Просмотр полной версии : как вы прививаете детям чистолюбие
змейка1801
30.11.2009, 23:25
Очень интересует вопрос как вы учите ребенка делать все не просто на 3+, а на 5;) Дочке 9 лет и у неё нет желания делать на отлично, если я не контролирую то и литературу можно написать на 3-4. Поделитесь опытом и советами очень нужно.
Nataijal
30.11.2009, 23:29
ИМХО, чИстолюбие - это любовь к чИстоте. Так вот, это качество у нас прививается с трудом. Что же касается чЕстолюбия, то у дочки его немало. Не прививаю по этой причине, ограничивая свою воспитательную работу привитием навыков гигиены и чИстолюбия.:)
Зверушка
30.11.2009, 23:30
Это чтобы руки мыли и зубы чистили? :)
Набросились на человека.Лучше дайте совет как справиться с проблеммой. Подбросьте аргументы -быть лучшей это классно!!!!!
shunia02
30.11.2009, 23:42
Набросились на человека.Лучше дайте совет как справиться с проблеммой. Подбросьте аргументы -быть лучшей это классно!!!!!
Да... ПроблеММа серьезная! :ded:
Ну из вопроса же понятно, что имеется в виду "честолюбие". Просто очепятка, с кем не бывает...
А слова "чистолюбие" как "любви к чистоте" не существует, есть слово "чистоплотность", например.
А если по теме, то у меня первоклашка, оценок им ещё не ставят. Да я и не буду потом требовать одни пятёрки.
Nataly2005
30.11.2009, 23:53
Набросились на человека.Лучше дайте совет как справиться с проблеммой. Подбросьте аргументы -быть лучшей это классно!!!!!
Это большой вопрос, классно ли? Столько детей невротиков на этом подвинуты. Может, лучше быть собой?
Я свою дочку убеждаю, что лучше всех учиться совершенно не обязательно, обязательно, чтобы тебе было приятно делать то, что ты делаешь. А если что делать не нравится, то перетерпеть, а потом заняться тем, что нравится.
говорю как лучшая в свое время ученица в классе-но я училась сама так, а не потому, что родители настраивали. Хочу, чтобы дети не делали культа из учебы в школе, а лучше познали жизнь в ее разнообразии и получили максимум самостоятельности в жизни. Это гораздо полезнее. чем количество пятерок. Может, я не права...
УПППСССС!!! С проблемммммой погорячилась, извините! Ну киньте лучше советы.
Badabummm
01.12.2009, 00:10
Говорю, что нужно сделать чуточку лучше, чем хочется, чуть больше, чем задали- отдача будет приятна вдвойне. Всего на 5 минут дольше- и ты в дамках. Не обязательно это делать по всем предметам, по которым можешь- делай не ленись. И вот оно чудо- в 5 классе почти не занимаюсь с ней уроками- это просто баунти!! И самостоятельность нужно давать- от нее тоже у нас все так похорошело:love:
Мне кажется здесь надо не переборщить, и правильно расставить акценты. Если вопрос о том чтобы быть "лучшим" среди других - то я пас что-то рекомендовать. Во первых, всегда найдется лучший в чем-то еще. во-вторых, как тут уже писали, это прямой путь к развитию невроза.
Надеюсь речь идет о том, чтобы ребенок делал максиму хорошо исходя из СВОИХ возможностей. И чтобы разбудить в нем это стремление, делать максимум хорошо. Думаю что здесь важно вот что: не хвалить если старается, и не ругать если не старается, а радоваться и огорчаться. Видите, что старается (даже если не очень получается) - порадоваться тому что получилось, тому что у вас такой/такая молодец. И папа обрадуется (бабушка, брат, учительница). Видите что не старается - огорчиться, вот жаль, что на троечку написал/а, можно было бы и лучше сделать, ты же знаешь, умеешь. Жаль, и учительница увидит - огорчится.
Но не ругаться совсем у меня пока не получается. Поэтому последний раз ругала так:" Ну что же ты не старался? Вот я не буду завтра стараться, и приготовлю не вкусный обед. Тебе понравитсмя? Зачем же ты написал невкусно?".
Ну и еще, не знаю имеет ли отношение это кт честолюбию или нет, но принцип этот мне дорог, поэтому напишу не в первый раз.
Сравнивать ребенка нужно только с самим собой, и ни с кем больше. Даже если это сравнение вы проводите не вслух и для него, а для себя и молча. Его вчерашнего сравнивать с ним сегодняшним. Вчера (давно) писал криво, а сегодня уже ровнее, вчера стих учил долго, а сегодня быстро. И про грустное тоже: вчера было две ошибки, а сегодня три.
Это поможет правильно сформироваться самооценке, независимо от достижений окружающих. Ну и кроме того честолюбие - "любить честь"- это и есть делать все с честью, честно, достойно, не потому что так требует общество, а потому что это внутренняя потребность, такое требование к себе.
Моя на доводы не реагирует,сама умная.Сегодня говорит: "Ты ничего не понимаешь , прошлый век. Не учите меня жить". И все.
Моя на доводы не реагирует,сама умная.Сегодня говорит: "Ты ничего не понимаешь , прошлый век. Не учите меня жить". И все.
а сколько ей лет? видимо уже такой возраст, когда есть учителя позначимей, чем мама.
Не буду говорить возраст, а то у меня разовьется комплекс:не то сделала , не то сказала. Будем жить как раньше-честолюбие хорошо, но без честолюбия тоже можно жить.
Не буду говорить возраст, а то у меня разовьется комплекс:не то сделала , не то сказала. Будем жить как раньше-честолюбие хорошо, но без честолюбия тоже можно жить.
я думаю что ребенок с такой степенью самостоятельности во взглядах уже достаточно честолюбив.
babariha
01.12.2009, 10:29
Будем жить как раньше-честолюбие хорошо, но без честолюбия тоже можно жить.
+ стописят
Не прививаю.
змейка1801
01.12.2009, 10:40
Говорю, что нужно сделать чуточку лучше, чем хочется, чуть больше, чем задали- отдача будет приятна вдвойне. Всего на 5 минут дольше- и ты в дамках. Не обязательно это делать по всем предметам, по которым можешь- делай не ленись. И вот оно чудо- в 5 классе почти не занимаюсь с ней уроками- это просто баунти!! И самостоятельность нужно давать- от нее тоже у нас все так похорошело:love:
Вот и я так говорю;) по пока толку нет:(И самостоятельности даю, всегда есть выбор или сразу делаешь хорошо или придется в выходные сидеть и делать работу над ошибками. Но у дочи характер и пока сама не поймет не достучишся.
змейка1801
01.12.2009, 10:45
Это поможет правильно сформироваться самооценке, независимо от достижений окружающих. Ну и кроме того честолюбие - "любить честь"- это и есть делать все с честью, честно, достойно, не потому что так требует общество, а потому что это внутренняя потребность, такое требование к себе.
Вот это для меня главное, а как этого помочь добиться я не знаю:001: т.к в детстве у меня такой проблемы не было:001:
olly_sun
01.12.2009, 10:51
честолюбие привить ИМХО невозможно. это же черта характера!! хоть тресни - не переделаешь. это все равно, что из честного тихони-исполнителя пытаться сделать лидера и комсомольского вожака.
я бы не тратила время на такую бесполезную работу.
добиваться результата надо, нажимая на другие черты характера ребенка: сострадание (мамочка работает, я её порадую пятеркой), желание помочь (бедная училка, ей же обидно мои глупые ошибки видеть), освободить время (вместо работы над ошибками) под что-то любимое, что еще есть в арсенале??
koshka2-80
01.12.2009, 10:54
Палка о двух концах-начнете активно прививать честолюбие,потом придется заводить топик Как бороться с перфекционизмом?
mama Olga
01.12.2009, 10:55
честолюбие привить ИМХО невозможно. это же черта характера!! хоть тресни - не переделаешь. это все равно, что из честного тихони-исполнителя пытаться сделать лидера и комсомольского вожака.
я бы не тратила время на такую бесполезную работу.
добиваться результата надо, нажимая на другие черты характера ребенка: сострадание (мамочка работает, я её порадую пятеркой), желание помочь (бедная училка, ей же обидно мои глупые ошибки видеть), освободить время (вместо работы над ошибками) под что-то любимое, что еще есть в арсенале??
+10000 - искать "свои" аргументы:ded:
Белый тюльпан
01.12.2009, 11:43
Соглашусь с тем, что привить честолюбие нельзя. Это практически черта характера. Можно стимулировать ответственность, уважение к себе и окружающим. Стимулировать - значит говорить об этом, приводить примеры, быть самому примером, только так.
Вспоминаю себя в школьном возрасте, была типичная перфекционистка, за 5-ку готова была ночами сидеть за учебниками, переписывать контрольные до посинения, пока 5-ки не будет. Если реферат- то самый лучший, выпускное платье - самое красивое, институт - самый престижный и т.д. и т.п. Сейчас - все как у всех, примерно одинково с троечниками одноклассниками. Так что не факт, что то самое честолюбие, о кором здесь говорится - путевка в жизнь.
Дочка - совсем другая, видимо в папу. Ее любимая отмазка - "Четверка тоже хорошая оценка", меня при этих словах начинает потряхивать, потому что я воспринимаю мир по-другому. Но я не пытаюсь ломать дочь, я понимаю что она ТАКАЯ. Я только стимулирую ...
"Не родись красивой, а родись счастливой", я бы еще добавила ВЕЗУЧЕЙ :))
змейка1801
01.12.2009, 12:08
Соглашусь с тем, что привить честолюбие нельзя. Это практически черта характера. Можно стимулировать ответственность, уважение к себе и окружающим. Стимулировать - значит говорить об этом, приводить примеры, быть самому примером, только так.
Вспоминаю себя в школьном возрасте, была типичная перфекционистка, за 5-ку готова была ночами сидеть за учебниками, переписывать контрольные до посинения, пока 5-ки не будет. Если реферат- то самый лучший, выпускное платье - самое красивое, институт - самый престижный и т.д. и т.п. Сейчас - все как у всех, примерно одинково с троечниками одноклассниками. Так что не факт, что то самое честолюбие, о кором здесь говорится - путевка в жизнь.
Дочка - совсем другая, видимо в папу. Ее любимая отмазка - "Четверка тоже хорошая оценка", меня при этих словах начинает потряхивать, потому что я воспринимаю мир по-другому. Но я не пытаюсь ломать дочь, я понимаю что она ТАКАЯ. Я только стимулирую ...
"Не родись красивой, а родись счастливой", я бы еще добавила ВЕЗУЧЕЙ :))
Вот вот и я такая же была, и поэтому мне не понятно "Четверка тоже хорошая оценка":001:, но стараюсь на дочку не насядать, хотя расстраиваюсь:001: то что она быстро "загорается и так же быстро остывает" становится ей не интересно, а хочется научить доделывать до конца:support:
Может, лучше быть собой?
Наверное, когда родители пишут такие фразы, они представляют своего ребенка самодостаточным, не зависящим от общественного мнения. Пусть он типа и не лучше всех, зато он тверд в своих суждениях и строит свою жизнь только так, как считает нужным.
А если под этим девизом мальчик, балующийся наркотиками и проводящий ночи в каких-то грязных переходах? Аскающий деньги с сомнительной компанией?
А если девочка, интересы которой сводятся к тому, как бы поярче накраситься, надеть наряд пооткровеннее и найти себе спонсора побогаче? От себя она ему предлагает лишь тело.
Если эти дети считают, что "нужно быть собой", и поступают именно так, вы с ними согласитесь?
Просто те, кто хочет быть "собой", бывают разные.
А еще есть те, кто к 30 годам ненавидят родителей за то, что когда их ровесников родители заставляли что-то делать и требовали от них чего-то, их родители пускали все на самотек, разрешая быть "собой". А в 30 лет разница в положении (материальном, статусном, семейном и пр.) ощущается остро и болезненно. Если ты нищий и никчемный, то тебя мало утешит то, что ты был и есть "собой".
olly_sun
01.12.2009, 13:06
на мой взгляд, здесь нет связи именно с "честолюбием".
здесь Вы поднимаете вопрос воспитания моральных устоев, дисциплины, умения уважать и себя, и других. А также задача родителя показать ребенку, что жизнь заключается не в ПСП, наркотиках, косметике....
ЛаскаРыжая
01.12.2009, 23:38
Это большой вопрос, классно ли? Столько детей невротиков на этом подвинуты. Может, лучше быть собой?
Я свою дочку убеждаю, что лучше всех учиться совершенно не обязательно, обязательно, чтобы тебе было приятно делать то, что ты делаешь. А если что делать не нравится, то перетерпеть, а потом заняться тем, что нравится.
говорю как лучшая в свое время ученица в классе-но я училась сама так, а не потому, что родители настраивали. Хочу, чтобы дети не делали культа из учебы в школе, а лучше познали жизнь в ее разнообразии и получили максимум самостоятельности в жизни. Это гораздо полезнее. чем количество пятерок. Может, я не права...
+++++++
Лучше Вы поделитесь, как отучить от честолюбия...Не представляете, как сложно с честолюбивым ребенком.
Вот вот и я такая же была, и поэтому мне не понятно "Четверка тоже хорошая оценка":001:, но стараюсь на дочку не насядать, хотя расстраиваюсь:001: то что она быстро "загорается и так же быстро остывает" становится ей не интересно, а хочется научить доделывать до конца:support:
Давайте пообщаемся, хоть побольше узнаю о честолюбивых людях...Я сама - полная противоположность. Оценка школьная или мнение кого либо для меня вообще ничего никогда не значили...Мне важно, чтобы мне самой сочинение нравилось, а то что за него 3 поставили, так училка значит сама дура. Я всегда так рассуждала, а оказывается бывает по-другому.
Наверное, когда родители пишут такие фразы, они представляют своего ребенка самодостаточным, не зависящим от общественного мнения. Пусть он типа и не лучше всех, зато он тверд в своих суждениях и строит свою жизнь только так, как считает нужным.
А если под этим девизом мальчик, балующийся наркотиками и проводящий ночи в каких-то грязных переходах?
А еще есть те, кто к 30 годам ненавидят родителей за то, что когда их ровесников родители заставляли что-то делать и требовали от них чего-то, их родители пускали все на самотек, разрешая быть "собой". А в 30 лет разница в положении (материальном, статусном, семейном и пр.) ощущается остро и болезненно. Если ты нищий и никчемный, то тебя мало утешит то, что ты был и есть "собой".
Ну из личной жизни знаю, что на самом деле все с точностью до наоборот. Одноклассница погибла от наркотиков как раз была образцом честолюбия плюс деспотичные родители...А кому дали быть собой - многого добились в жизни.
Nataly2005
03.12.2009, 01:40
Наверное, когда родители пишут такие фразы, они представляют своего ребенка самодостаточным, не зависящим от общественного мнения. Пусть он типа и не лучше всех, зато он тверд в своих суждениях и строит свою жизнь только так, как считает нужным.
А если под этим девизом мальчик, балующийся наркотиками и проводящий ночи в каких-то грязных переходах? Аскающий деньги с сомнительной компанией?
А если девочка, интересы которой сводятся к тому, как бы поярче накраситься, надеть наряд пооткровеннее и найти себе спонсора побогаче? От себя она ему предлагает лишь тело.
Если эти дети считают, что "нужно быть собой", и поступают именно так, вы с ними согласитесь?
Просто те, кто хочет быть "собой", бывают разные.
А еще есть те, кто к 30 годам ненавидят родителей за то, что когда их ровесников родители заставляли что-то делать и требовали от них чего-то, их родители пускали все на самотек, разрешая быть "собой". А в 30 лет разница в положении (материальном, статусном, семейном и пр.) ощущается остро и болезненно. Если ты нищий и никчемный, то тебя мало утешит то, что ты был и есть "собой".
Ну раз здесь цитируется моя фраза про то, что "лучше Быть собой", то я и отвечу. Столько пафоса в ваших словах :)
Во первых, это не девиз, а принцип.
Во вторых, я свято убеждена, что дети приходят в этот мир уже с определенными задатками и способностями - уникальными - и уже поэтому не надо лезть из всех сил на рожон, доказывая обществу, что ты лучше всех , а следует потихоньку искать в себе эту миссию - зачем ты на белый свет явился - заниматься разными вещами в разных кружках и секциях, знакомиться с интересными сверстниками и старшими, чтобы сердце в итоге выбрало ту единственную дорогу, которой тебе следует идти. (Как раз люди, нашедшие себя или хотя бы находящиеся на этом пути не станут теми антиобщественными и антиличными элементами, которых вы тут так красочно описываете) И всему этому противоречит то количество времени, которое проводит современный школьник за учебниками (исключения - несколько вундеркиндов, но мои дети не из их числа). Наши дети фактически лишены детства.
Поэтому, в третьих, в нашей семье школа рассматривается ну пусть не по остаточному принципу, но все же не как самый главный по значимости элемент детской жизни - ну процентов 40 у дочки в 9 лет, ну процентов 50 у сына в 15. Остальное - занятия (музыка, художка), друзья, гуляние и спорт.
На ваш последний абзац (похоже, вы знаете таких людей, кто именно за это ненавидит своих родителей - что не дожали, не заставили, тем самым перекладывая ответственность за себя на своих родителей) я отвечу, как ребенок, родители которого раз в месяц подписывали дневник по большой просьбе и вообще мало интересовались положением дел, т.к. и так все было хорошо: ребенок читал с трех лет, всегда учился лучше всех по своему собственному выбору, сам в 16 лет приехал из захолустья в большой город Ленинград, поступил не в худший институт, и стал тут жить :) ) Я благодарна своим родителям за то, что я всегда занималась чем хотела, бросала заниматься, если надоедало, и никто не проедал плешь нотациями об учебе.
В итоге, я всю жизнь учусь чему хочу и что мне интересно, это просто натура такая. Предполагаю, что другим людям нужно другое и интересно другое, а воспитывать в детях ненависть к учебе с раннего детства - преступление перед их будущим. Пусть он сейчас получит эту двойку по химии или литературе, черт ее побери, потом, когда ему будет нужно, он с удовольствием прочитает Пушкина, потому что сегодня вместо него читает Каверина, что ничуть не хуже, главное Пушкина не начать ненавидеть благодаря нашей школе (я имею ввиду школу вообще как систему).
Если же рассматривать стремление к хорошей учебе как стремление к совершенству, тут я не против - хорошо выписанная страница не уступает в этом смысле чисто вымытой тарелке или хорошо подметенному полу, так же как и вовремя сделанному звонку больной бабушке. Не так ли? Во всяком случае, в жизни эти умения пригодятся в 90 процентов случаев чаще. Очень приятно, когда ваш сын подает вам пальто в театре, а дочка пылесосит коврик в прихожей. Вообще, хорошо воспитанные дети - радость не меньшая, чем очередная пятерка (которые просто ломятся из дневника у дочки, а у сына стали отсутствовать как класс в силу переходного возраста и запойного увлечения спортом :)) )
егоровна
03.12.2009, 10:34
А еще есть те, кто к 30 годам ненавидят родителей за то, что когда их ровесников родители заставляли что-то делать и требовали от них чего-то, их родители пускали все на самотек, разрешая быть "собой". А в 30 лет разница в положении (материальном, статусном, семейном и пр.) ощущается остро и болезненно. Если ты нищий и никчемный, то тебя мало утешит то, что ты был и есть "собой".
Я встречала таких людей. Это просто такое свойство их натуры :культивировать в себе обиду на родителей. Кто-то всю жизнь корит родителей,что не отдали в языковую школу,а кто-то наоборот говорит :зачем вы меня отдали и забрали кусок детства !
В моей семье на детей никогда не давили,давали быть собой,но во всех сложностях с учёбой - всегда были готовы помочь. В итоге из четверых детей обижена младшая сестра,которая в школе всегда говорила,что учатся только ботаники...Никто не мог её переубедить : ни родители,ни старшие сёстры. А теперь мы у неё виноваты,что её жизнь складывается неважно...
Ну раз здесь цитируется моя фраза про то, что "лучше Быть собой", то я и отвечу. Столько пафоса в ваших словах :)
Во первых, это не девиз, а принцип.
Во вторых, я свято убеждена, что дети приходят в этот мир уже с определенными задатками и способностями - уникальными - и уже поэтому не надо лезть из всех сил на рожон, доказывая обществу, что ты лучше всех , а следует потихоньку искать в себе эту миссию - зачем ты на белый свет явился - заниматься разными вещами в разных кружках и секциях, знакомиться с интересными сверстниками и старшими, чтобы сердце в итоге выбрало ту единственную дорогу, которой тебе следует идти. (Как раз люди, нашедшие себя или хотя бы находящиеся на этом пути не станут теми антиобщественными и антиличными элементами, которых вы тут так красочно описываете) И всему этому противоречит то количество времени, которое проводит современный школьник за учебниками (исключения - несколько вундеркиндов, но мои дети не из их числа). Наши дети фактически лишены детства.
Поэтому, в третьих, в нашей семье школа рассматривается ну пусть не по остаточному принципу, но все же не как самый главный по значимости элемент детской жизни - ну процентов 40 у дочки в 9 лет, ну процентов 50 у сына в 15. Остальное - занятия (музыка, художка), друзья, гуляние и спорт.
На ваш последний абзац (похоже, вы знаете таких людей, кто именно за это ненавидит своих родителей - что не дожали, не заставили, тем самым перекладывая ответственность за себя на своих родителей) я отвечу, как ребенок, родители которого раз в месяц подписывали дневник по большой просьбе и вообще мало интересовались положением дел, т.к. и так все было хорошо: ребенок читал с трех лет, всегда учился лучше всех по своему собственному выбору, сам в 16 лет приехал из захолустья в большой город Ленинград, поступил не в худший институт, и стал тут жить :) ) Я благодарна своим родителям за то, что я всегда занималась чем хотела, бросала заниматься, если надоедало, и никто не проедал плешь нотациями об учебе.
В итоге, я всю жизнь учусь чему хочу и что мне интересно, это просто натура такая. Предполагаю, что другим людям нужно другое и интересно другое, а воспитывать в детях ненависть к учебе с раннего детства - преступление перед их будущим. Пусть он сейчас получит эту двойку по химии или литературе, черт ее побери, потом, когда ему будет нужно, он с удовольствием прочитает Пушкина, потому что сегодня вместо него читает Каверина, что ничуть не хуже, главное Пушкина не начать ненавидеть благодаря нашей школе (я имею ввиду школу вообще как систему).
Если же рассматривать стремление к хорошей учебе как стремление к совершенству, тут я не против - хорошо выписанная страница не уступает в этом смысле чисто вымытой тарелке или хорошо подметенному полу, так же как и вовремя сделанному звонку больной бабушке. Не так ли? Во всяком случае, в жизни эти умения пригодятся в 90 процентов случаев чаще. Очень приятно, когда ваш сын подает вам пальто в театре, а дочка пылесосит коврик в прихожей. Вообще, хорошо воспитанные дети - радость не меньшая, чем очередная пятерка (которые просто ломятся из дневника у дочки, а у сына стали отсутствовать как класс в силу переходного возраста и запойного увлечения спортом :)) )
+ мульон:flower:
Мое чадо пойдет в школу в следующем году, так мы тоже решили действавать по вышеописанному принципу. Главное не навредить школой ребенку...
Белый тюльпан
03.12.2009, 22:44
Ну раз здесь цитируется моя фраза про то, что "лучше Быть собой", то я и отвечу. Столько пафоса в ваших словах :)
Во первых, это не девиз, а принцип.
Во вторых, я свято убеждена, что дети приходят в этот мир уже с определенными задатками и способностями - уникальными - и уже поэтому не надо лезть из всех сил на рожон, доказывая обществу, что ты лучше всех , а следует потихоньку искать в себе эту миссию - зачем ты на белый свет явился - заниматься разными вещами в разных кружках и секциях, знакомиться с интересными сверстниками и старшими, чтобы сердце в итоге выбрало ту единственную дорогу, которой тебе следует идти. (Как раз люди, нашедшие себя или хотя бы находящиеся на этом пути не станут теми антиобщественными и антиличными элементами, которых вы тут так красочно описываете) И всему этому противоречит то количество времени, которое проводит современный школьник за учебниками (исключения - несколько вундеркиндов, но мои дети не из их числа). Наши дети фактически лишены детства.
Поэтому, в третьих, в нашей семье школа рассматривается ну пусть не по остаточному принципу, но все же не как самый главный по значимости элемент детской жизни - ну процентов 40 у дочки в 9 лет, ну процентов 50 у сына в 15. Остальное - занятия (музыка, художка), друзья, гуляние и спорт.
На ваш последний абзац (похоже, вы знаете таких людей, кто именно за это ненавидит своих родителей - что не дожали, не заставили, тем самым перекладывая ответственность за себя на своих родителей) я отвечу, как ребенок, родители которого раз в месяц подписывали дневник по большой просьбе и вообще мало интересовались положением дел, т.к. и так все было хорошо: ребенок читал с трех лет, всегда учился лучше всех по своему собственному выбору, сам в 16 лет приехал из захолустья в большой город Ленинград, поступил не в худший институт, и стал тут жить :) ) Я благодарна своим родителям за то, что я всегда занималась чем хотела, бросала заниматься, если надоедало, и никто не проедал плешь нотациями об учебе.
В итоге, я всю жизнь учусь чему хочу и что мне интересно, это просто натура такая. Предполагаю, что другим людям нужно другое и интересно другое, а воспитывать в детях ненависть к учебе с раннего детства - преступление перед их будущим. Пусть он сейчас получит эту двойку по химии или литературе, черт ее побери, потом, когда ему будет нужно, он с удовольствием прочитает Пушкина, потому что сегодня вместо него читает Каверина, что ничуть не хуже, главное Пушкина не начать ненавидеть благодаря нашей школе (я имею ввиду школу вообще как систему).
Если же рассматривать стремление к хорошей учебе как стремление к совершенству, тут я не против - хорошо выписанная страница не уступает в этом смысле чисто вымытой тарелке или хорошо подметенному полу, так же как и вовремя сделанному звонку больной бабушке. Не так ли? Во всяком случае, в жизни эти умения пригодятся в 90 процентов случаев чаще. Очень приятно, когда ваш сын подает вам пальто в театре, а дочка пылесосит коврик в прихожей. Вообще, хорошо воспитанные дети - радость не меньшая, чем очередная пятерка (которые просто ломятся из дневника у дочки, а у сына стали отсутствовать как класс в силу переходного возраста и запойного увлечения спортом :)) )
Хорошо написали :053:
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.