Вход

Просмотр полной версии : Как пресекать баловство ребенка? Мы с мужем в тихом ужасе!(((


МАНИЯ ВЕЛИЧИЯ
02.12.2009, 19:04
неуправляемая дочка, валяется на земле, кидается едой, ко всем ревнует, постоянно хнычет, не слушается ВООБЩЕ! муж говорит, что я ее избаловала!:010: но это не так! постоянно объясняю, что так НЕЛЬЗЯ, ругаю, ставлю в угол, шлепаю по попе, когда совсем выведет(начнет, например других детей толкать!) А Вы как воспитываете своих деток?

zepesasha
02.12.2009, 19:24
Автор, у вас сейчас сложный возраст. Как вспомню период с года до двух, так вешаться хочется. У нас ребенок убегал, в комнате ни на секунду нельзся было оставить. После двух стало проще, а сегодня даже дочка сама играла 1.5 часа, пока мы с маленьким спали.
Собственно совет ждать, пройдет.

Evelyn
02.12.2009, 19:29
есть очень хорошая книга, она вам поможет (и совсем не толстая)
Гиппенрейтер. Общаться с ребеком. как?
очень рекомендую

МАНИЯ ВЕЛИЧИЯ
02.12.2009, 19:40
есть очень хорошая книга, она вам поможет (и совсем не толстая)
Гиппенрейтер. Общаться с ребеком. как?
очень рекомендую

Спасибо! пошла искать!:091:

julka80
02.12.2009, 19:42
есть очень хорошая книга, она вам поможет (и совсем не толстая)
Гиппенрейтер. Общаться с ребеком. как?
очень рекомендую
автор обязательно прочитайте эту книгу... окрики и наказания только усугубляют такое поведение... это скорей своего рода протест с ее стороны... и вообще побольше литературы по детской психологии читайте, с мужем читайте, чтоб понимать почему малышка себя так ведет... уверена, что в спец.литературе Вы сразу найдете ответ.

Nadegda81
02.12.2009, 19:42
Я просто не обращала внимания.Завалилась-я просто проходила мимо в другую комнату,она тут же прекращала истерику.В этом возрасте они играют на публику и смотрят за вашей реакцией.Просто не реагируйте.

Angell-Al
02.12.2009, 19:50
неуправляемая дочка, валяется на земле, кидается едой, ко всем ревнует, постоянно хнычет, не слушается ВООБЩЕ! муж говорит, что я ее избаловала!:010: но это не так! постоянно объясняю, что так НЕЛЬЗЯ, ругаю, ставлю в угол, шлепаю по попе, когда совсем выведет(начнет, например других детей толкать!) А Вы как воспитываете своих деток?

У нас тоже самое:092: Я вроде научилась держать себя в руках и спокойно реагировать на всяческие выходки и капризы. Но не всегда удается. Если не получит то, что хочет - все, капец :010:

Беляночкa
02.12.2009, 20:29
Автор, у нас ситуация в точности, как у вас, возраст 1 и 9. Видимо, и правда сложный возраст, но Гиппенрейтер все равно поищу на просторах сети!

MaMa_Roma
02.12.2009, 21:04
Девочки, Гипперейтер ( при всём уважении ) - всё-таки для более старших деток. Я 1ю и 2ю части прочитала, но отложила пока.
А причины поведения м.б. разными. Или нехватка внимания, телесного контакта. Или проба территории - что прокатит, а что нет. Во втором случае я выходила из комнаты, не обращала внимания. Если валяется на земле - спокойно скажите "Прогулка закончилась, иду домой" и потихонечку в сторону дома...
Швыряние едой - значит, обед закончен, выходит из-за стола.
Самое главное, чтобы ВСЕ члены семьи вели себя одинаково в таких ситуациях, это первое. А второе - чтобы была последовательность. Ребёнок быстро просекает ,когда угрозы просто в воздух. Поэтому, обещали наказать - будьте добры.

vitulia
02.12.2009, 21:36
Мы помладше, но дитятко тоже характерное:)). Собственно говоря, когда у нас такие проблемы возникают, с криками и валяниями, то стараюсь все в шутку перевести. Орет на полу, сажусь и причитаю над ним(очень нарочито, держась за щеки), деть как-то включается в игру, обнимает, вместе раскачиваемся и распеваем "а-а-а, Кита, бедный, а Жужу(наша собачка) еще беднее, никто с ней не играет, пойдем жалеть!", но т.к. у нас полный дом, то мы идем жалеть, то кошку, то вторую таксу. Но можно ведь и мишек и кукол жалеть.
ТО же самое, если хнычет, ревнует. Жалею, немного нарочито, с юмором. Понимает!
А если кидает еду(ПОСТОЯННО), то предупреждаю, что еды сейчас не будет, если продолжает(ОЧЕНЬ ЧАСТО), то высаживаю из=за стола. Но не с криком и шлепками, а спокойно говорю, что если ты не голоден, то иди играть.
В общем как-то так.
Ну и чем больше будет "НЕЛЬЗЯ", тем сильнее будет противостояние ребенка...

МАНИЯ ВЕЛИЧИЯ
02.12.2009, 22:06
Девочки, Гипперейтер ( при всём уважении ) - всё-таки для более старших деток. Я 1ю и 2ю части прочитала, но отложила пока.
А причины поведения м.б. разными. Или нехватка внимания, телесного контакта. Или проба территории - что прокатит, а что нет. Во втором случае я выходила из комнаты, не обращала внимания. Если валяется на земле - спокойно скажите "Прогулка закончилась, иду домой" и потихонечку в сторону дома...
Швыряние едой - значит, обед закончен, выходит из-за стола.
Самое главное, чтобы ВСЕ члены семьи вели себя одинаково в таких ситуациях, это первое. А второе - чтобы была последовательность. Ребёнок быстро просекает ,когда угрозы просто в воздух. Поэтому, обещали наказать - будьте добры.

согласна! но все-таки для себя вынесла, что это этап в развитии ребенка и это надо пережить. Ведь каждый родитель понимает, что если он хочет, чтобы его ребенок был послушным, спокойным, удобным, скромным и тихим, это влечет за собой массу комплексов! А я хочу помочь своему ребенку развиваться! и строгие запреты и физические наказания не для нас!Только дружелюбный строгий тон! Вот только как это мужу объяснить? пока читает Спока, делает выводы, что мы ее разбаловали.Его вырастила мать [B]одна таким, каким ей удобно, а последствие этого воспитания выясняются в процессе семейной жизни!:))

Katikk
02.12.2009, 22:08
есть очень хорошая книга, она вам поможет (и совсем не толстая)
Гиппенрейтер. Общаться с ребеком. как?
очень рекомендую

+1.

Девочки, Гипперейтер ( при всём уважении ) - всё-таки для более старших деток. Я 1ю и 2ю части прочитала, но отложила пока.
А причины поведения м.б. разными. Или нехватка внимания, телесного контакта. Или проба территории - что прокатит, а что нет. Во втором случае я выходила из комнаты, не обращала внимания. Если валяется на земле - спокойно скажите "Прогулка закончилась, иду домой" и потихонечку в сторону дома...
Швыряние едой - значит, обед закончен, выходит из-за стола.
Самое главное, чтобы ВСЕ члены семьи вели себя одинаково в таких ситуациях, это первое. А второе - чтобы была последовательность. Ребёнок быстро просекает ,когда угрозы просто в воздух. Поэтому, обещали наказать - будьте добры.

В общем-то - все, что Вы пишете так или иначе описано Гиппенрайтер (может, Вы не ее читали? :) ). Основы общения с ребенком, о которых она пишет, должны закладываться с детства!

Близняшечка
02.12.2009, 22:15
Автор, у вас сейчас сложный возраст. Как вспомню период с года до двух, так вешаться хочется. У нас ребенок убегал, в комнате ни на секунду нельзся было оставить. После двух стало проще, а сегодня даже дочка сама играла 1.5 часа, пока мы с маленьким спали.
Собственно совет ждать, пройдет.

Девочки, Гипперейтер ( при всём уважении ) - всё-таки для более старших деток. Я 1ю и 2ю части прочитала, но отложила пока.
А причины поведения м.б. разными. Или нехватка внимания, телесного контакта. Или проба территории - что прокатит, а что нет. Во втором случае я выходила из комнаты, не обращала внимания. Если валяется на земле - спокойно скажите "Прогулка закончилась, иду домой" и потихонечку в сторону дома...
Швыряние едой - значит, обед закончен, выходит из-за стола.
Самое главное, чтобы ВСЕ члены семьи вели себя одинаково в таких ситуациях, это первое. А второе - чтобы была последовательность. Ребёнок быстро просекает ,когда угрозы просто в воздух. Поэтому, обещали наказать - будьте добры.
+100 согласшуть, что ранова-то, но прочитать заранее стоит
Автор ругать, угол, шлепать по попе НЕ ВЫХОД, это усугубляет. Такое поведение не капризы или избалованность ИМХО, оно больше связано с плохим самочувствием, недостатоком внимания. Все ИМХО, ИМХО.
Мой вариант, игнор, терпение, банка валерьянки / пустрника себе и мужу (если не может терпеть):065:

МАНИЯ ВЕЛИЧИЯ
02.12.2009, 22:24
+100 согласшуть, что ранова-то, но прочитать заранее стоит
Автор ругать, угол, шлепать по попе НЕ ВЫХОД, это усугубляет. Такое поведение не капризы или избалованность ИМХО, оно больше связано с плохим самочувствием, недостатоком внимания. Все ИМХО, ИМХО.
Мой вариант, игнор, терпение, банка валерьянки / пустрника себе и мужу (если не может терпеть):065:

Спасибо! Читаете мои мысли!:)

NasyPiter
02.12.2009, 22:40
терпение,спокойствие и последовательность.Писать это очень просто,но когда ребёнок кричит,что будет так и не иначе,объяснить ему трудно...Даже если не слышит,стараюсь присесть,чтоб быть на уровне глаза-в глаза,рассказываю,почему сейчас надо в коляске сидеть,а не стоять и прыгать,когда мы быстро идём.Дома,если начинает капризничать(может одежду на пол кидать или на маму замахнуться),говорю,что есть вещи,за которые наказывают.Наказание-сиди одна в коридоре,я с тобой не общаюсь.потом объявляю:"наказание" и оставляю в коридоре.
получается не всё и не сразу,но постепенно ребёнок понимает.Сил вам,терпения.всё получится)А мужу скажите,что это уж точно не от избалованности(ох,любят же они нас во всём винить),просто ребёнок растёт,всё проверяет и ему очень важна ваша реакция!!!

Длинная коса
02.12.2009, 23:40
И возраст трудный (а какой не трудный?), и ответная Ваша реакция мошет усугубить.
По своему опыту скашу, что когда я перестала сына одергивать, ругать и пр., он стал спокойнее, перестал провоцировать. Начинает истерить - делаю вид, что ничего не происходит. Знаете, это работает! Сейчас он такой стал ласковый, обнимает меня, целует, послушный стал. Попробуйте, переломите ситуацию.

ЕленаМихайловна
02.12.2009, 23:54
Терпите, мамочка, терпите. Главное - спокойствие. Это возраст такой. Если вам будет легче - вы такая не одна.
Не забывайте про последовательность - нельзя что-то - значит нельзя НИКОГДА, обещания выполняйте, побольше любви и ласки, ну и про игнор не забывайте.

lua
03.12.2009, 00:13
Хм ..Игнор. Вот у нас это не работает. Я вообще спокойная довольно, пытаюсь всегда компромисс найти, но все ж бывают моменты...:)).. когда терпение лопается. Тогда стала включать игнор (слов моих спокойных сквозь рев не слышит - бесполезно увещевать). Так вот. Чем дольше игнорирую, тем глубже трагедия (до кашля, хрипоты). Минут через 5 уже стали звонить соседи...:008: - "все ли у вас в порядке?" (такие истерики все же редкость для нас). Короче, поняла, что в нашем случае -...а что в нашем случае? Получается, только выдать желаемое?!? Ну, максимум, переключить внимание (что с возрастом все сложнее, кстати, - помнит, чего хотел). Но не игнор точно...

NasyPiter
03.12.2009, 00:21
Хм ..Игнор. Вот у нас это не работает. Я вообще спокойная довольно, пытаюсь всегда компромисс найти, но все ж бывают моменты...:)).. когда терпение лопается. Тогда стала включать игнор (слов моих спокойных сквозь рев не слышит - бесполезно увещевать). Так вот. Чем дольше игнорирую, тем глубже трагедия (до кашля, хрипоты). Минут через 5 уже стали звонить соседи...:008: - "все ли у вас в порядке?" (такие истерики все же редкость для нас). Короче, поняла, что в нашем случае -...а что в нашем случае? Получается, только выдать желаемое?!? Ну, максимум, переключить внимание (что с возрастом все сложнее, кстати, - помнит, чего хотел). Но не игнор точно...
не игнор,когда что-то хочет и просит,а наказание за то,что нельзя...Наказание придумываете сами,лишь бы ребёнок чётко знал последовательность действие-предупреждение-наказание.Захотел еду разбросать-прибери,не хочешь,будешь наказан.(наказание может быть в том числе и лишением общения с вами.но лишь бы ребёнок знал,что в данный момент вы не просто не разговариваете с ним или сердитесь,а именно наказываете,что это действие на его действие..)имхо...

lua
03.12.2009, 01:13
не игнор,когда что-то хочет и просит,а наказание за то,что нельзя...Наказание придумываете сами,лишь бы ребёнок чётко знал последовательность действие-предупреждение-наказание.Захотел еду разбросать-прибери,не хочешь,будешь наказан.(наказание может быть в том числе и лишением общения с вами.но лишь бы ребёнок знал,что в данный момент вы не просто не разговариваете с ним или сердитесь,а именно наказываете,что это действие на его действие..)имхо...
Спасибо за дельный совет. Попробую ставить себя с ребенком "четче" (что за чем следует). Но, кажется, проблема именно в том, что ре остро реагирует на то, что я недовольна им. Вот сегодня, например, вся истерика заключалась в следующем (пардон автору за некоторый офф, но все же я в русле темы): он отказался есть, я расстроилась и, со словами "не хочешь - не надо" (сказанными достаточно резко), вытащила его из стула на пол (вопреки обычному - попытки развлечь и накормить-таки). Ре заплакал, я- "успокоишься - поговорим", дальше была сплошная истерика, хотя я ничего "не добавляла". Так что ничего не хотел и не просил. И даже не то, что нельзя...Просто..конфликт интересов?

Cветланка
03.12.2009, 01:30
Автор, у нас ситуация в точности, как у вас, возраст 1 и 9. Видимо, и правда сложный возраст, но Гиппенрейтер все равно поищу на просторах сети!
У нас тоже самое. Кидается тем, что попадется под руку. Причем довольно метко. Пульнула поллитровую бутылку минералки, попала дедушке по ноге. Он полчаса хромал.
Бьет и меня и мужа. Если не бьет, то замахивается. Я как попугай целыми днями объясняю что нельзя. Но такое впечатление, что это ее только подстегивает :(

Nika-RomanJ
03.12.2009, 02:26
постоянно объясняю, что так НЕЛЬЗЯ, ругаю, ставлю в угол, шлепаю по попе, когда совсем выведет(начнет, например других детей толкать!) А Вы как воспитываете своих деток?
воспитывайте СЕБЯ и запаситесь валерьянкой! У вас неправильный подход к воспитанию в этом возрасте:ded:
Вот тут пока сжатая инфа, но можно по ней очень много выводов сделать, т.к. прежде всего мы - родители должны разобраться, что делаем не так и исправить это "не так" в своем поведении)))

Характерны неустойчивость настроения у детей 2-3 лет, быстрая смена отрицательных эмоций положительными и наоборот. Например, малыш только что плакал, но ему показали нечто смешное, и он уже заливается смехом. При этом чувства свои дети выражают бурно, жестами и мимикой. Разумеется, нервная система может истощаться, если ребенок будет долго находиться в состоянии эмоционального возбуждения. Чтобы этого не произошло, заботясь о поддержании жизнерадостного настроения, следует все же «дозировать» детские впечатления. Источником положительных эмоций у ребят являются прежде всего правильно построенные отношения со взрослыми, а также другими малышами.

Какие же дефекты в воспитании детей раннего возраста служат причиной формирования у них капризов? Прежде всего это неразумная родительская любовь, заласкивание малышей, потворство их прихотям, удовлетворение и предупреждение их желаний (часто совсем необоснованных), изнеживание детей. В такой атмосфере ребенок совершенно уверен, что со стороны родителей не будет никакого отказа в удовлетворении любого его желания. Избыток родительской заботы парализует активность ребенка, малыш привыкает только получать от окружающих удовольствия и развлечения, не давая ничего взамен. Так, если капризный ребенок играет, он требует, чтобы его развлекали родители или другие члены семьи. Даже прием пищи он превращает в развлечение: ест исключительно то, что ему по вкусу, требует чтения сказок, просмотра телевизионных передач. Чтобы накормить ребенка, родители проявляют иногда большую изобретательность, превращают прием пищи в игру.

Другой опасностью является прямо противоположное отношение родителей к ребенку - грубое, несправедливое. Некоторые родители убеждены, что ласками и заботами можно только испортить ребенка, сделать его неприспособленным к жизни. В качестве основных средств воспитания они постоянно применяют окрики, угрозы, наказание. Такой «метод» отчуждает ребенка от родителей, вызывает в душе малыша протест, нежелание считаться с мнением взрослых. Постоянное перенапряжение детской психики ведет к повышенной нервозности, неуравновешенности эмоций, что проявляется в непослушании, капризах, нелюдимости, озлобленности, жестокости.
Особенно болезненно ребенок переживает черствое к себе отношение, если в семье есть другие дети, к которым родители относятся более мягко, заботливо и внимательно. Тогда капризы в резко выраженной форме проявляются как протест против несправедливости, как прием самозащиты.
Обе искаженные формы воспитания тем более опасны, когда взрослые прибегают к ним на каждом шагу, возводят в систему.

Основной залог предупреждения капризов у детей раннего возраста - это здоровый психологический климат в семье, разумная родительская любовь к детям.
Продуманно и четко нужно организовать жизнь ребенка, не перенасыщать его психику сильными впечатлениями, не превращать малыша в игрушку для взрослых.

Всеми возможными средствами следует укреплять нервную систему ребенка: строго соблюдать режим дня, рационально осуществлять физическое воспитание и закаливание, воспитывать сдерживающие (тормозные) начала в поведении детей, прибегая к спокойной, ровной требовательности. Даже если ребенок болен, не следует потакать его прихотям.
Но что же делать родителям, если капризы приобрели стойкий характер, составляют основу поведения ребенка? В первую очередь надо решительно устранить причины, вызывающие и поддерживающие детские капризы.

Дети обычно становятся прихотливыми в определенной обстановке. Например, дома ребенок капризничает, а в яслях нет. В семье дети капризничают, как правило, в присутствии того взрослого, который потворствует такому поведению. Если этого члена семьи нет, ребенок ведет себя спокойно. Взрослому, который способствует детским капризам, необходимо перестроить свое отношение к ребенку. В обстановке всеобщего невнимания к капризам малыша, его неразумным желаниям и требованиям поведение его постепенно нормализуется.
Опыт показывает, что бороться с детскими капризами окриками, приказаниями, наказаниями невозможно. Однако если ребенок нарочно делает то, чего делать нельзя (рвет книжки, разливает суп, мешает другим и т. п.), необходимо спокойно, но решительно прекратить эти действия, не прибегая к грубости и насилию.

Лишать ребенка еды или прогулки не следует. Нельзя за проступки ставить малыша в угол, а тем более прибегать к телесным наказаниям. Капризный ребенок может наказать самого себя. Например, он нарочно разлил молоко, бросил на пол печенье, отказывается от еды. Допустимо, чтобы мать спокойно навела порядок на столе, вывела ребенка из-за стола, сказав примерно следующее: «Я вижу, что ты не хочешь есть, поэтому иди гулять». Ребенок останется голодным, однако в другой раз он будет более осмотрительным во время еды. Если малыш преднамеренно сломал игрушку, порвал книжку, можно сказать ему: «Тебе не нужны эти вещи, поэтому в другой раз мы подумаем, стоит ли покупать их тебе?»

В перевоспитании капризных детей особое значение принадлежит настойчивости и последовательности поведения родителей и других взрослых, нельзя хотя бы на короткое время отступать от намеченной программы «перековки» неразумного поведения и действий ребенка.
Капризное поведение расшатывает нервную систему ребенка, может явиться причиной формирования не только неполноценной личности, но и развития нервных заболеваний (неврастении, психастении, реактивного невроза), поэтому с детскими капризами нужно бороться, но намного легче и проще их предупреждать.


Хороший совет: скрепя сердцем и в очередной раз выпив валерьянки, нужно помнить: можно приучить ребенка к любому, даже самому неприятному ритуалу (приборке, укладыванию спать), если превратить этот ритуал в игру. Нельзя постоянно намекать ребенку на его «взрослость» и ждать некоего пробуждения ответственности. Вспомните себя: нелюбимую приборку квартиры провести гораздо легче, включив любимую музыку, поймав у себя нужное настроение – наконец, разделив эту повинность с хорошим человеком. И взрослому легче, коли играючи. А уж ребенку и подавно.

Для некоторых родителей может стать проблемой укладывание ребенка спать. Если ребенок перевозбудился, «перегулял», как говорят взрослые, его действительно трудно уложить в постель. Внимательные родители замечают первые признаки утомления малыша. Как только они появились — самое время заняться какой-нибудь спокойной игрой. Хорошо, если эта игра станет ритуальной и будет ежедневным предшественником отхода ко сну. Но игра обязательно должна быть интересной для ребенка. Иначе он не согласится па наше предложение. После подобной игры можно заняться уборкой игрушек. Однако если прикажете ребенку: «Иди, убирай игрушки!», он вряд ли придет в восторг и кинется выполнять приказ. Уборку игрушек тоже можно превратить в ритуальную игру. Если родители захотят, можно придумать «убиральную» песенку про то, как надо убирать игрушки. Время от времени в песенку желательно вставлять имя ребенка.

Nika-RomanJ
03.12.2009, 02:29
:ded:вот еще полезная ссылка....
по ней мы пришли к выводу, что нужно как можно меньше запрещать и как можно больше отвлекать внимание от предмета, либо исключить( по возможности) этот предмет из поля зрения ребенка...
"Полистайте" практикум, там много вкусного и про кризис трех лет тоже расписано:

http://babynet.ru/1-3/vospitanie/2.html

только вам придется два-три месяца держаться в рамках и "ЗАСТАВЛЯТЬ" всех родственников вести себя так же, если они учавствуют в воспитании:ded:
А результаты положительные уже будут через недели две.... Мы прошли через это, и вы пройдете:flower:

Кэти
03.12.2009, 02:35
Девочки, Гипперейтер ( при всём уважении ) - всё-таки для более старших деток.


Точно... я прочитала и пока отложила....

Nadegda81
03.12.2009, 02:38
Замечательная статья!Прочитала с удовольствием!!Спасибо вам огромное!!!!

NasyPiter
04.12.2009, 13:29
а мне Гиппентейтер нравится очень..перечитываю обе книжки периодически...помогают общаться не только с ребёнком...Основы что и НЛП)))умей слушать,создавай доверительную обстановку и правильно говори)))с человеком любого возраста)

Rапира
04.12.2009, 15:14
Гиппенрейтер +1, но вообще должна это все перерасти. У нас та же история, только с уклоном в драки, а не в кидания едой. Объясняю постоянно. Ругаю умеренно. В случае кратковременного улучшения хвалю сильно. )))

Волосатый поросёнок
06.12.2009, 14:02
Мне кажется, что кроме поведенчиских реакций есть ещё и сложности с тормозной системой. нам невропатолог прописал новопассит в мелкой дозировке. Полчайной ложки за пару часов до сна. Это сняло немотивируемую компаненту - степень возбуждения стала меньше. А с остальным уже можно стало договориться словами. все стали спокойнее. Понимание друг друга резко возрасло.

mamaDina
06.12.2009, 21:46
Одна наша знакомая, мудрая очень дама, сказала как-то - чем громче кричит ребенок, тем тише должен быть ваш голос...
Я довольно эмоциональный человек, но приходится брать себя в руки, успокаивать прежде всего себя, а потом начинать юморить))) Без этого можно свихнуться. Капризы на пустом иногда месте, крики, требования желаемого - побольше юмора и вас будут воспринимать серьезней, чем вы думаете!

Барселона
24.12.2009, 10:54
Девочки, спасибо, столько ценного написали тут!!!!
Реб 1.3, тоже столкнулись с такой проблемой, пацан.

Алека
24.12.2009, 11:10
у вас период такой. Не ругать, не наказывать, в угол не ставить

Хотя мы не валялись на пролу, но наши ровестники через это прошли

mitska
24.12.2009, 11:18
Спасибо за дельный совет. Попробую ставить себя с ребенком "четче" (что за чем следует). Но, кажется, проблема именно в том, что ре остро реагирует на то, что я недовольна им. Вот сегодня, например, вся истерика заключалась в следующем (пардон автору за некоторый офф, но все же я в русле темы): он отказался есть, я расстроилась и, со словами "не хочешь - не надо" (сказанными достаточно резко), вытащила его из стула на пол (вопреки обычному - попытки развлечь и накормить-таки). Ре заплакал, я- "успокоишься - поговорим", дальше была сплошная истерика, хотя я ничего "не добавляла". Так что ничего не хотел и не просил. И даже не то, что нельзя...Просто..конфликт интересов?

мне кажется еще рановато ждать, что ребенок поймет, что надо успокоиться. метод "иди успокойся, после этого поговорим" - работает позже, когда с ребенком уже можно договариваться, имхо
в этом возрасте лучше переключить внимание + последовательность в дальнейших действиях (если один раз высадили из-за стола, то при повторении ситуации должна следовать такая же рекация).

jacuzzy
24.12.2009, 11:19
У нас есть угол для наказания, пару раз постояла и теперь перестала швырять игрушки, сначала подумает. Как только начинает психовать, показываю на угол, и вроде как прокатывает, успокаивается. Видимо это на самом деле возрастное, потому что многие сталкиваются с этим в таком возрасте. Надо перебороть эту грань, хлопаю по попе не часто, но и договориться тоже не всегда получается:010: Книги читала, но делаю всё по интуиции, чтоб правильно было, так надо заодно и папе и бабушкам читать, чтобы все одинаково действовали.

Valerius
24.12.2009, 11:45
Нам 1,11 тоже самое. Бабушки уже вешаются от его выходок, я привыкла наверное, отношусь спокойнее, но может и меня вывести. Самая дурацкая выходка-это кидание всего подряд, на пол у нас летят и тяжелые предметы и бьющиеся и чай выливает демонстративно. Может в кого-нибудь кинуть, кошмар просто. Бабушка иногда ругаясь говорит, что он злой мальчик, но он то не злой совсем, я знаю. Сперва обидит кого-нибудь, а потом целоваться лезет со словами "люблю".
А еще он ногами любит пинаться, когда переодеваю.
Как отучить, не знаю... Может все таки пройдет...

valeri-raven
24.12.2009, 12:22
когда начинает истерить и валяется на земле,или в магазе.,я говорю6 "Ну все,кирюша,ти пока поваляйся,а я пошла в магазин за конфетами,пока,пока",сразу вскакиввает и споконо бежит за мной. в случае кидания еды за столом,я просто убираю его из-за стола и уношу в комнату и закрываю дверь,попачет,потом приходит извиняется,если совсем что то шкодит,то подходит папа,аккуратно за ухо отводит обьясняя,вроде все это срабатывает)

Дюдюка Барбидокская
24.12.2009, 13:09
Девочки, Гипперейтер ( при всём уважении ) - всё-таки для более старших деток. Я 1ю и 2ю части прочитала, но отложила пока.
А причины поведения м.б. разными. Или нехватка внимания, телесного контакта. Или проба территории - что прокатит, а что нет. Во втором случае я выходила из комнаты, не обращала внимания. Если валяется на земле - спокойно скажите "Прогулка закончилась, иду домой" и потихонечку в сторону дома...
Швыряние едой - значит, обед закончен, выходит из-за стола.
Самое главное, чтобы ВСЕ члены семьи вели себя одинаково в таких ситуациях, это первое. А второе - чтобы была последовательность. Ребёнок быстро просекает ,когда угрозы просто в воздух. Поэтому, обещали наказать - будьте добры.

+ мильон. Я тоже прочитала ее "Общаться с ребенком", книга прекрасная, даже касательно общения со взрослыми людьми, но для такого возраста не подходит. Чтобы общаться так, как предлагает Юлия Борисовна, ребенок должен уже уметь выражать свои мысли.

Koshanenok
24.12.2009, 13:30
есть очень хорошая книга, она вам поможет (и совсем не толстая)
Гиппенрейтер. Общаться с ребеком. как?
очень рекомендую

книга хорошая, очень хорошая, НО! я считаю, что должны быть некоторые НЕЛЬЗЯ! Нельзя в розетку, руками в унитаз, бить других и кидаться едой. За это дети получают по рукам. Т.е. сначала объяснение, второй раз опять объяснение, 5-й тоже объяснение, 10-й раз объяснение и по рукам! это именно наказуемо. Остальное делать не надо по обстоятельствам. Может мы еще не доросли до этого возраста, но очень помогает физический контакт - обнять, прижать. Мама рядом, мама любит, но если мама сказала НЕЛЬЗЯ, то никаких истерик! Я не хочу воспитывать авторитарно, но надо знать границы. Гриппенрейтер в основном для детей постарше, но что-то можно и применять сейчас. Удачи вам и терпения :flower::flower::flower::flower::flower: