PDA

Просмотр полной версии : Кубики Зайцева: купить или не купить?


Мяуксиомка
03.12.2009, 02:14
Уже всю голову сломала. Сумма не маленькая. Стоят ли они того? Интересуют отзывы пользующихся.
То, что методика действует, знаю. Долго пыталась дочку по Жуковой научить читать:001: Что-то у нас с ней не заладилось. При чем, когда дело касается счета, то без проблем, ребенку нравиться считать, складывать, играть в цифры, и не надоедает. А с чтением был ужас. Чувствовала себя насильником - ну такое нежелание читать, играть с буквами, пытаться их складывать:001: Ребенок просто не понимал смысла всех моих приставаний. при этом не могу сказать, что много с ней занималась. Наоборот, старалась вообще не переусердствовать, но все же хотелось хоть как-то начинать. Забросили мы это совсем из-за дочиного противления. И тут я узнала о методике Зайцева. Мне самой методика понравилась, она действительно гораздо понятнее, чем метод Жуковой, там и делать особо не чего, склады сами в слова складываются на слух. А когда мы по слогам пытались читать, то доча с трудом понимала, что получается, особенно если в слове более 2 слогов. Вообщем стала я ее переучивать, сказала, попробуем по другому читать. Завела специальную тетрадь, где крупно писала ей разные склады, потом слова по этому же принципу: ма С те Р, С та ка Н, мы ло. :080: Так мы через пару дней начали читать все эти слова (я пол тетради исписала) без проблем. Он теперь слышит слово, которое читает и узнает его. Теперь ей это нравиться. :)
К чему я это все. У меня еще есть вторая доча 2г. Ей точно пригодятся эти кубики. А старшей не помешают дополнительные игры/занятия с ними. А с другой стороны, можно, наверное, и без них обойтись. Вообщем извелась вся:)) Думаю, вот на детей жалко, на развитие их.:065: Или это моя придурь, и на фих они им, если и без них хорошо:065: Просто деньги эти есть, на что потратить.
Хочу отзывов, как классно заниматься с этими кубиками или как они пылятся в ящике, потому что маме некогда, а ребенку одному не интересно:))
Помогайте, девченки)))
Надеюсь, хоть эта тема обойдется без помидор:))

Monechka
03.12.2009, 02:26
я решила не покупать, понимаю, что не хочу ничего пропевать :))) Ленивая я :(
Но присматриваюсь к плакату Знатока - дочка плакаты обожает, надеюсь с его помощью научить читать
http://www.znatokonline.ru/31.html

capitel
03.12.2009, 19:51
А я кубики нежно люблю. Они у нас появились после 3 лет. И за неделю сидения дома с ветрянкой - деть, играючи, запомнил все склады. Следущие два года кубики мы доставали очень редко - только, когда ребенок сам вспомнит. Попевки пели, конечно, но редко - всегда с охотой. И вообще, никаких "системных" занятий у меня не получилось. Так как торопиться было некуда, у меня всегда находились более важные дела. Каюсь.
Однако, семена упали в благодарную почву. Ребенку моему процесс чтения нравится, ему интересно читать вывески в магазинах, крупные слова в журналах, книжках, в ворде пишет слова крупным шрифтом и т.д. - все по собственной инициативе, я его не понукала вообще!
Так медленно, незаметно и абсолютно без напряжения чтение вошло в ребенкину жизнь. Беглости нет пока, но, я уверена, он сам ее наработает. В последнеее время начал (опять-таки сам) почитывать кусочки текста в книжках.

Недавно повесила числовую ленту из "Тысяча+" - несколько дней - и ребенок считает до ста и называет двузначные ценники в магазине.

Вообщем, я поклонница дедушки Зайцева :). Все гениальное - просто. Если не хочется покупать кубики - можно их сделать самостоятельно - нет ничего невозможного для человека с интеллектом (с).
да, вы верно заметили - если уловить суть системы, можно и без кубиков. Лев Толстой ратовал за складовой метод обучения чтению крестьянских деток.
___________________________________
р.s. у меня мальчик совсем не ботан :)

Monechka
03.12.2009, 20:57
а где Вы "тысячу" взяли? Я ее хочу, но найти не могу - ее ж вроде прекратили выпускать?

Арома
03.12.2009, 21:12
Все гениальное - просто. Если не хочется покупать кубики - можно их сделать самостоятельно.
Мы так сделали. :)
Я распечатала на самоклеющейся бумаге буквы и слоги из них и наклеила на простые пласиковые кубики. Дочке очень нравится из них составлять слова.

Gannа
03.12.2009, 22:02
Купила в закупке, склеила (наверно самый экономичный вариант). Пробовали учиться, но у ребенка не пошло. Отмечу, правда, я не настаиваю - нравится играем, нет - не надо.
Начинали играть в 2,8, сейчас 3,11 - достаем периодически, трясем, строим :) но читать так и не стал. Не пришло еще время, видимо :)
Это я к тому, что если хотите сэкономить - напечатайте слоги просто на бумаге, кубики не обязательны.
Если покупать - есть еще просто касса складов, лото слово - рисунок.

capitel
03.12.2009, 22:53
а где Вы "тысячу" взяли? Я ее хочу, но найти не могу - ее ж вроде прекратили выпускать?

тысячу я покупала давно :fifa:, когда она еще продавалась... лежала, ждала своего часа

Any_piter
03.12.2009, 23:30
Выскажу мнение своего преподавателя. Ясама учусь на логопеда и основной предмет у нас ведет профессор Волкова (в своей среде оооочень значимый человек). Когда она услышала от нас (студентов) словосочетание "кубики Зайцева", закидала нас такими помидорами, что мы потом три дня отмывались :)) Она сказала, что эта система очень часто в будущем вызывает дисграфию, дислексию и т.д. Потому что мозг ребенка ещё не готов к чтению. И эта система только задерживает развитие (сразу, конечно, этого не видно, в будущем отражается). Волкова нам даже сказала, что если ре в 4 года просит ему называть ему буквы, то внимание надо сразу переключать. что ему ещё рано... Недаром, в школах отменили нулевки с шести лет - вернулись к семилеткам.
Никого обижать не хочу, если у кого-то эта система прижилась, надеюсь, обойдется без последствий. :) Но сама передумала покупать эти кубики... Хотя сама долго билась и не понимала, почему моя дочь в 4,5года ещне читает, когда мама в этом возрасте детям в саду всей группе сказки читала :))
Всё ИМХО, помидоры не ловлю!
ПЫ СЫ: дочке сейчас 5 и месяц, ещё не читает, но меня это уже не напрягает - придет время - научится :)

Мяуксиомка
04.12.2009, 02:40
Интересно было бы узнать, что Ваш преподаватель предложила бы для обучения чтению. Просто понять хотя бы как правильно учить ребенку. А то нас учили буквам, слогам, а теперь буквы нельзя э-кать (не эМ, а М, не Дэ, а Д... ), произносить звуки. И по слогам, как выясняется читать сложнее, а надо по складам. Множество авторов, множество методик, и всего один(два, три..) своих ребенка:)) Кто-то учит читать с пеленок, а кто-то, как Ваш преподаватель, советует вообще до школы не учить читать:010: Как же понять, где истина?:009: Я конечно немного успокоилась, что мы до сих пор не читали, да и сейчас так только словами балуемся. Но запуталась окончательно. Что же теперь: продолжать заниматься или переключить внимание:009::)

Kelly Dell
04.12.2009, 07:25
у нас пошла на ура " тысяча плюс", а кубики вот не пошли. Т.е. попевки пели с кубиками играли, но толку ноль. по Жуковой научились читать за месяц - оказалось ребзю понятнее так . Видимо очень индивидуально все.

Барахлюш
04.12.2009, 08:34
Мы в свео время купили эти кубики....нам не понравилось абсолютно, да и методика вызывает сомнения. Не хочется потом кусать локти. Научились потихоньку читать к 4-м годам по букварю без проблем, проходили по одной страничке в день. В первом классе скорость чтения была 120 знаков в минуту. Так что все просто, не надо усложнять себе жизнь.

Any_piter
04.12.2009, 10:05
не то, что до школы не учить читать. Просто у ребенка в 4 года еще не готов мозг. Он не созрел еще. Мы не интересовались у нашего преподавателя по чему можно ре учить читать. Но если интересно, спрошу :) кстати, всегда думала, что склады и слоги это одно и то же :)) и что плохого, кстати, что ребенок только к школе читать научится? Это уже так критично? ЗПРом это не считается...

chinysha
04.12.2009, 10:26
Сомневаюсь,что школа научит читать(не поздновато-ли)И как ваш реб.будет выглядеть на фоне читающих детей?А если это лицей или гимназия,да и вообще какая -либо др.престижная школа?Важно не пропустить момент,когда появится интерес.Уже при знакомстве с первыми книжками можно научить реб.буквам.Точнее звукам.Берем любую Азбуку со стихами и играем:назовет букву(звук),а Вы стишок прочитаете.И так пока все буквы узнавать не начнет.Потом и склады лишними не будут,можно сделать в виде гармошки(гласные написать красным,согласные-синим(МА-МО-Му-Мы-МЭ)и зеленым с др. стороны гармошки(мя-ме-мю-ми-ме)И петь вместе песенку мамы.Кубики гремят-это привлекает,но можно и без них.Хорошо бы таблицы-пропевать перед сном все песенки."Писать "слова,тыкая пальцем.Но можно и гармошкой ограничиться.Главное,чтобы интерес не пропал!

Any_piter
04.12.2009, 10:36
Сомневаюсь,что школа научит читать(не поздновато-ли)И как ваш реб.будет выглядеть на фоне читающих детей?А если это лицей или гимназия,да и вообще какая -либо др.престижная школа?Важно не пропустить момент,когда появится интерес.Уже при знакомстве с первыми книжками можно научить реб.буквам.Точнее звукам.Берем любую Азбуку со стихами и играем:назовет букву(звук),а Вы стишок прочитаете.И так пока все буквы узнавать не начнет.Потом и склады лишними не будут,можно сделать в виде гармошки(гласные написать красным,согласные-синим(МА-МО-Му-Мы-МЭ)и зеленым с др. стороны гармошки(мя-ме-мю-ми-ме)И петь вместе песенку мамы.Кубики гремят-это привлекает,но можно и без них.Хорошо бы таблицы-пропевать перед сном все песенки."Писать "слова,тыкая пальцем.Но можно и гармошкой ограничиться.Главное,чтобы интерес не пропал!
Для всего своё время и сензитивный период. Да, читать учиться в семь лет уже поздно, надо было это хотя бы в шесть лет сделать. Для этого, например, и существуют подготовительные курсы. И если ре не читает в пять лет, я по этому поводу панику поднимать не буду.
И недаром же на игрушках на всех пишут возраст, с которого они предназначены (я не про китайскую требуху, у которой на погремушке написано с трех лет:065:). Можно не только затормозить, но и даже повернуть процесс развития вспять... Мозг имеет свойство созревать... И если он не созрел, то я уверяю Вас, ничего хорошего из обучения грамоте не выйдет:016:
Сейчас даже можно найти объявление "обучение английскому языку в утробе матери" - тоже верите этому? :065:

capitel
04.12.2009, 12:23
Выскажу мнение своего преподавателя. Ясама учусь на логопеда и основной предмет у нас ведет профессор Волкова (в своей среде оооочень значимый человек). Когда она услышала от нас (студентов) словосочетание "кубики Зайцева", закидала нас такими помидорами, что мы потом три дня отмывались :)) Она сказала, что эта система очень часто в будущем вызывает дисграфию, дислексию и т.д. Потому что мозг ребенка ещё не готов к чтению. И эта система только задерживает развитие (сразу, конечно, этого не видно, в будущем отражается).

мнению уважаемого логопеда почти всегда можно противопоставить мнение другого уважаемого логопеда :) Конечно, инакомыслящие логопеды в меньшинстве, ведь основная масса обучается в соответствии с "современными тенденциями минобразования" (то, что они самые правильные и эффективные - большой вопрос; вспомните, например, про последние изменения правил русского языка...)

в каждую тему про кубики приходит доброжелатель, который от кого-то (логопеда или другой мамы) слышал... и дальше идет обязательное запугивание с упоминанием диагнозов.
три года отслеживаю этот вопрос - всегда топики строятся по одному сценарию

здоровые дети после кубиков к логопедам не обращаются и в статистику не попадают, если она вообще ведется...
полагаю, вопрос о том, как они учились читать когда-то, вообще не встает

возможно, дети с легкой неврологией (а сейчас их очень много), которые даже несмотря на занятия с кубиками, все равно не преодолели свои проблемы и попали под внимание логопедов, сформировали такое негативное мнение, а может быть это - следствие войны в высших образовательных сферах - не знаю.

capitel
04.12.2009, 12:29
Волкова нам даже сказала, что если ре в 4 года просит ему называть ему буквы, то внимание надо сразу переключать. что ему ещё рано...


Вот это вообще жесть. Если ребенку любопытно что-то, нужно удовлетворять его любопытство, пока оно есть. Все равно он воспримет только то, к чему готов.
Нет, нужно переключить внимание, а потом, когда тети из министерства считают, что пора, придется разжигать подавленный интерес... :010:

Если "мозг не созрел" для чего-то, то ребенок будет противиться этому естественным образом.

Any_piter
04.12.2009, 12:40
мнению уважаемого логопеда почти всегда можно противопоставить мнение другого уважаемого логопеда :) Конечно, инакомыслящие логопеды в меньшинстве, ведь основная масса обучается в соответствии с "современными тенденциями минобразования" (то, что они самые правильные и эффективные - большой вопрос; вспомните, например, про последние изменения правил русского языка...)

в каждую тему про кубики приходит доброжелатель, который от кого-то (логопеда или другой мамы) слышал... и дальше идет обязательное запугивание с упоминанием диагнозов.
три года отслеживаю этот вопрос - всегда топики строятся по одному сценарию

здоровые дети после кубиков к логопедам не обращаются и в статистику не попадают, если она вообще ведется...
полагаю, вопрос о том, как они учились читать когда-то, вообще не встает

возможно, дети с легкой неврологией (а сейчас их очень много), которые даже несмотря на занятия с кубиками, все равно не преодолели свои проблемы и попали под внимание логопедов, сформировали такое негативное мнение, а может быть это - следствие войны в высших образовательных сферах - не знаю.

Ну то, что у нас очень много детей с легкими проблемаим в невроголии, я с Вами полностью согласна :053: И, возможно, что на абсолютно здорового ребенка эти кубики не влияют отрицательно... Но, к сожалению, не всегда родители в курсе, есть у их ребенка какие-то неврологические проблемы или нет (а может, просто не хотят об этом слышать:005:). Поэтому каждый родитель выбирает сам. У меня старшую проверяли невропатологи, мы делали доплер, нам говорили, что всё в порядке, девочка здорова. Но я ведь всё равно вижу некоторые проблемы - долго плохо спала по ночам, очень легко возбудима... Не с проста же это всё:009:Так ято я лучше откажусь от слишком раннего обучения чтению...

Вот это вообще жесть. Если ребенку любопытно что-то, нужно удовлетворять его любопытство, пока оно есть. Все равно он воспримет только то, к чему готов.
А если "мозг не созрел" для чего-то, то ребенок будет противиться этому естественным образом.
Будет, но не все родители это сопротивление увидят :)) Я раньше, например, очень злилась, что дочка никак не может прочесть слог из двух букв (ну ведь буквы мы все знаем с 2,5-3хлет!:010:). И если бы была ещё чуть понастойчивее, то наверняка впихнула бы в неё информацию, к которой она не готова... И я не считаю, что я плохой родитель. Просто информации по воспитанию у меня было недостаточно в данной ситуации... И очень многие так. Так что всё всё равно надо делать очень аккуратно...

chinysha
04.12.2009, 13:18
Моя старшая дочь наигравшись вдоволь с кубиками и таблицами Зайцева,накопила необходимые знания.А зачитала уже в 6 лет,сама,без проблем со сливанием звуков.Она уже смогла увидеть в слове те самые склады-разве не это главное?Но раньше в90х таблицы мне кажется были лучше.

Галинка79
04.12.2009, 13:26
[QUOTE=Any_piter;35132043]Для всего своё время и сензитивный период. Да, читать учиться в семь лет уже поздно, надо было это хотя бы в шесть лет сделать. Для этого, например, и существуют подготовительные курсы. И если ре не читает в пять лет, я по этому поводу панику поднимать не буду.

Есть школы в которых уже на подготовительных курсах нужно уметь читать хоть по слогам, а есть дети которые идут в школу с 6,5 лет. Может родители и паникуют, что сейчас в школах такие требования:001:

Мы купили кубики Зайцева, но по ним занятия ниочень идут. Я пока особо и не заставляю, сыну 4,5 года. Играем мы примерно так. Просит он меня распечатать раскраски из интернета, я ему говорю давй составим слово "раскраски" из кубиков, а потом сам наберешь его на клавиатуре, по такому принципу скоро будем писать письмо ДМ только на бумаги

Any_piter
04.12.2009, 13:34
Кстати, школы с 6,5 лет это блажь родителей... Нулёвки давно отменили в связи с провалившимся опытом... Не готов ребенок ещё в 6 лет к такой нагрузке, как в школе... Многие родители просто думают, что чем раньше, тем умнее их ребенок будет... Но, к сожалению, это не совсем верно :( И если бы моему ребенку на момент 1сентября было бы 6,5лет, отказалась бы от школы. 7,5лет тоже отличный возраст для первого класса

chinysha
04.12.2009, 13:41
Младшая полюбила чтение еще только научившись говорить!Обошлись без кубиков,пели таблицы.Сейчас много полезных пособий.Долгое время засыпала с книгой под подушкой "Как научить ребенка читать"Ольга и Сергей Федины.Серия книг Ю.В.Гурина с учетом возрастов прошла на ура.Сейчас в 1классе проблем нет,хотя и читает не так быстро ,как хотелось бы.Но меня удивляет,что читать-то и не задают.Незнаю ,как там те,кто еще и букв не знал.Считаю главным своим достижением,что реб любит читать!

ЛЯЛЯ-МАЛЯЛЯ
04.12.2009, 14:02
Выскажу мнение своего преподавателя. Ясама учусь на логопеда и основной предмет у нас ведет профессор Волкова (в своей среде оооочень значимый человек). Когда она услышала от нас (студентов) словосочетание "кубики Зайцева", закидала нас такими помидорами, что мы потом три дня отмывались :)) Она сказала, что эта система очень часто в будущем вызывает дисграфию, дислексию и т.д. Потому что мозг ребенка ещё не готов к чтению. И эта система только задерживает развитие (сразу, конечно, этого не видно, в будущем отражается). Волкова нам даже сказала, что если ре в 4 года просит ему называть ему буквы, то внимание надо сразу переключать. что ему ещё рано... Недаром, в школах отменили нулевки с шести лет - вернулись к семилеткам.
Никого обижать не хочу, если у кого-то эта система прижилась, надеюсь, обойдется без последствий. :) Но сама передумала покупать эти кубики... Хотя сама долго билась и не понимала, почему моя дочь в 4,5года ещне читает, когда мама в этом возрасте детям в саду всей группе сказки читала :))
Всё ИМХО, помидоры не ловлю!
ПЫ СЫ: дочке сейчас 5 и месяц, ещё не читает, но меня это уже не напрягает - придет время - научится :)
Сперва по теме: Кубики покупать и делать не буду, смотрем пока букварь (автор Сологуб) и весит растомер с алфавитом и картинками. Всему свое время,но на самотек процесс не пускаю, пока учим потихоньку буквы.
Теперь про цитату. Это же что за супер-пупер спец такой, что даже буквы ребенку по его желанию говорить не велит, ведь так интерес на корню и пропадет Я в шоке:010: Может конечно по невежеству чего не знаю:009: К слову мы про буквы лет с 2 спрашиваем постоянно.
И еще, считаю главное привить любовь к самому чтению и к книге, а не просто текст читать учить ИМХО

Any_piter
04.12.2009, 14:18
Да я не спорю :) Я тоже была удивлена, что в 4года не надо буквы показывать ребёнку ещё... Тем более, что сами в 2,5года все буквы знали уже. Но, сколько людей, столько и мнений. Никому не навязываю ни своё, ни своего преподавателя. Просто высказала их здесь.
Я больше за то, чтоб не навязывать или заставлять ребёнка как можно раньше научиться читать, а за то, что всему своё время и совсем не нужны эти самые методики раннего чтения. Придёт время и ребенок научится читать обязательно...

Галинка79
04.12.2009, 14:22
Кстати, школы с 6,5 лет это блажь родителей... Нулёвки давно отменили в связи с провалившимся опытом... Не готов ребенок ещё в 6 лет к такой нагрузке, как в школе... Многие родители просто думают, что чем раньше, тем умнее их ребенок будет... Но, к сожалению, это не совсем верно :( И если бы моему ребенку на момент 1сентября было бы 6,5лет, отказалась бы от школы. 7,5лет тоже отличный возраст для первого класса


Нам будет на 1 сентября 6,5 и я точно знаю, что мы пойдем в 7,5 лет, так как в школу хотим поступить сильную, там программа очень сложная. Но я хотела сказать о детях котрым большем чем 6,5 и меньше чем 7 лет, например 6,9 такой ребенок будет учиться читать в 5 лет

capitel
04.12.2009, 14:30
Просто у ребенка в 4 года еще не готов мозг. Он не созрел еще.

ну, конкретно мой мозг:009: был готов читать в 4 года. без дис- последствий. Когда пришла в школу, читая давно и бегло, там - в самом начале букваря схемы :001: вместо гласных - красные точки, вместо согласных - черные, а предложения в виде лежащей скобки с точкой в конце и еще такие косые палки, слоги разделяющие - тут мне мозг и свело.
До сих пор не понимаю, зачем эти схемы детям и понимание чего они улучшают...
Логопеды считают, что это улучшает фонематический слух??? :001:
-------------------------------
вот еще вспомнила плюс к кубикам - у меня ребенок довольно поздно заговорил, и в три года еще отставал от сверстников. как только начали петь таблички и называть склады - резко улучшилась артикуляция, окончания проговаривать стал. Через пару месяцев - чистая речь со всеми звуками. :019:

Any_piter
04.12.2009, 14:32
Нам будет на 1 сентября 6,5 и я точно знаю, что мы пойдем в 7,5 лет, так как в школу хотим поступить сильную, там программа очень сложная. Но я хотела сказать о детях котрым большем чем 6,5 и меньше чем 7 лет, например 6,9 такой ребенок будет учиться читать в 5 лет
Нам в 2011 на первое сентября будет 6 и 10. Хотим пойти, но если дочка не будет готова, лучше пусть ещё годик в сад походит... А вот одна мамочка из сада у нас отказалась от школы, когда её старшему сыну было 6 и 9... Сказала, лучше уж ещё год подготовительной группы...
А учиться читать ре может и в 6 лет... Всё равно к семи годам он будет читать скорее всего не хуже, чем те, которые научились это делать в пять лет...

Волоокая Селедка
04.12.2009, 15:10
Своего ребенка учить по кубикам Зайцева не буду, просто потому, что слоговой принцип еще никто не отменял, хотя если кому-то нравится, Бога ради. Работала с детьми с умственной отсталостью, там Зайцев вообще хорошо шел, по преподавала не я.

По поводу готовности к школе... Это очень индивидуально, в том числе и с точки зрения органики. Интерес к буквам у сына с 2 лет, наоборот, стараюсь подогревать, знает большинство букв, правда не читает, но вот со всеми звуками разберемся, и к лету планирую начать обучение.
Знаю, что Волкова светлая голова, но у нас наука часто отдельно, дети отдельно, Герцена этим, кстати страдает.
Сына хочу отправить в 6,8, потому как мальчик у меня, и думаю я уже про 18 лет..... Не хочу, чтобы со школьной скамьи сразу пошел в армию. Ну а чтобы успевать в школе полностью усвоить всю информацию, скорость чтения должна быть очень высокой, это наши реалии.

ЛЯЛЯ-МАЛЯЛЯ
04.12.2009, 15:45
Сына хочу отправить в 6,8, потому как мальчик у меня, и думаю я уже про 18 лет..... Не хочу, чтобы со школьной скамьи сразу пошел в армию. Ну а чтобы успевать в школе полностью усвоить всю информацию, скорость чтения должна быть очень высокой, это наши реалии.
Мы майские соответственно в сентябре будет 6,3, мало конечно, но из-за причины указанной выше попробуем наверное в этом возрасте в школу. Благо времени на подготовку еще воз и тележка.Сорри что не по теме.

Any_piter
04.12.2009, 15:57
Мы майские соответственно в сентябре будет 6,3, мало конечно, но из-за причины указанной выше попробуем наверное в этом возрасте в школу. Благо времени на подготовку еще воз и тележка.Сорри что не по теме.
Попробуйте, но ИМХО, тогда с ребенка взятки гладки :( Если он не будет справляться с учебной программой, не будет означать, что он просто лениться. Скорее всего, что он будет просто не готов психологически...

Галинка79
04.12.2009, 16:16
Попробуйте, но ИМХО, тогда с ребенка взятки гладки :( Если он не будет справляться с учебной программой, не будет означать, что он просто лениться. Скорее всего, что он будет просто не готов психологически...


Вот именно для этого родители и ищут спосбы раннего развития ребенка, в т.ч и кубики Зайцева, что бы ребенок в 6,3 не отставал от 7-х детей. В нашем саду есть начальная школа и в этом году в 1 класс взяли шестилетнего мальчика, сейчас за ним наблюдают и прока он программу тянет также как и детки 7 лет, хотя программа там сильная. Если ребенок хорошо подготовлен, усидчив то он справится с программой

Any_piter
04.12.2009, 16:47
Вот именно для этого родители и ищут спосбы раннего развития ребенка, в т.ч и кубики Зайцева, что бы ребенок в 6,3 не отставал от 7-х детей. В нашем саду есть начальная школа и в этом году в 1 класс взяли шестилетнего мальчика, сейчас за ним наблюдают и прока он программу тянет также как и детки 7 лет, хотя программа там сильная. Если ребенок хорошо подготовлен, усидчив то он справится с программой
Понимаете, дело не в том, чотб успеть подготовить ребенка раньше... Только не сочтите, что я Вас отговариваю :flower: Просто Физически мозг ребёнка не может развиваться раньше, чем это заложено природой. Да, можно чутка подтолкнуть, но мы, увы (или к счастью:016:), никогда не сможем из обычного ребенка сделать вундеркинда - его мозг просто не сможет справиться с этой задачей... И если ребенок сильный по жизни (в интеллектуальном плане), то можно поробовать его и в шесть лет отдать в школу. Но нет никаких гарантий, что он, даже зная всю программу первого класса, справится с ней и с той нагрузкой, которая дается в школе. И отставание это может проявляться не только в первом классе... Ведь в третьем классе Вы уже не сможете повернуть время вспять. А оставаться на второй году у нас считается позором (и никому не приходит в голову, что это просто психика не готова с такой нагрузкой, все думают, что ребенок лентяй и родители не хотят с ним заниматься - тоже лентяи...) :(
Вот я о чем толкую... Но всё, конечно, ИМХО, основанное больше на теории, чем на практике :) Буду рада, если Ваш сын окажется исключением из этого :flower:

sagenka
04.12.2009, 16:58
у нас пылятся. так руки и не дошли, а потом почитала противоречивые мнения и решила, что на своем ребенке эксперементировать не буду.:) Пыталась научить её в 4 года, не пошло. Букварей у нас не счесть....Потом купила простенькую книжку Федина О., Федин С.
Как научить ребенка читать. И пошло-поехало. А может быть, просто время пришло:) Нам 5,3г

Mariu
04.12.2009, 17:23
Интересно было бы узнать, что Ваш преподаватель предложила бы для обучения чтению. Просто понять хотя бы как правильно учить ребенку. А то нас учили буквам, слогам, а теперь буквы нельзя э-кать (не эМ, а М, не Дэ, а Д... ), произносить звуки. И по слогам, как выясняется читать сложнее, а надо по складам. Множество авторов, множество методик, и всего один(два, три..) своих ребенка:)) Кто-то учит читать с пеленок, а кто-то, как Ваш преподаватель, советует вообще до школы не учить читать:010: Как же понять, где истина?:009: Я конечно немного успокоилась, что мы до сих пор не читали, да и сейчас так только словами балуемся. Но запуталась окончательно. Что же теперь: продолжать заниматься или переключить внимание:009::)
И правильно,что нельзя учить буквам,только звукам,а то дети потом неправильно говорят и пишут.Убедилась на старшем,его неправильно учила буквам и он свое имя писал Вадк(пропускал букву,т.к. буква Дэ)

Mariu
04.12.2009, 17:25
Старший научился читать в 3,5 года,буквы знал в 1,5 года и что?он такой же как и те,кто научился читать в 7 лет,над младшим не издеваюсь,хотя буквы знает и слоги может составить при желании,но его почти нет:))

Галинка79
04.12.2009, 17:54
Мой сын исключением не будет:), как я уже писала, в школу отдам его в 7,5 лет.
Мы хоть с ним занимаемся каждый день, но чувствую, что к 6,5 он еще не будет готов. Да я и сама против того что бы отдавать ребенка в школу пока ему нет полных 7 лет
Но это не значит, что нужно всех детей под одну планку, нельзя говорить, что у всех детей мозг
не может развиться раньше, так же как и ходить все дети начинают по разному кто то в год, а кто то в 8 месяцев.
Моя двоюродная сестра в 5 лет читала газетный текст («Правда»), естественно не для себя, а для пожилого родственника. Школу она закончила с золотой медалью, сейчас работает юристом.

Если с ребенком не заниматься, то он может в школу пойти и в 8 лет и не тянуть программу

Any_piter
04.12.2009, 18:35
Мой сын исключением не будет:), как я уже писала, в школу отдам его в 7,5 лет.
Мы хоть с ним занимаемся каждый день, но чувствую, что к 6,5 он еще не будет готов. Да я и сама против того что бы отдавать ребенка в школу пока ему нет полных 7 лет
Но это не значит, что нужно всех детей под одну планку, нельзя говорить, что у всех детей мозг
не может развиться раньше, так же как и ходить все дети начинают по разному кто то в год, а кто то в 8 месяцев.
Моя двоюродная сестра в 5 лет читала газетный текст («Правда»), естественно не для себя, а для пожилого родственника. Школу она закончила с золотой медалью, сейчас работает юристом.

Если с ребенком не заниматься, то он может в школу пойти и в 8 лет и не тянуть программу
Про исключение я говорила девушке, у которой сыну на первое сентября будет 6 и 3 :)
Я не гребу всех под одну гребенку. Просто есть такая вещь, как природа и природные закономерности. Простив них не пойдешь. Есть исключения из правил. И рамки, конечно, не жесткие, типа, вам сегодня 6 лет 11 месяцев и 12 дней... Если бы было 15, мы бы вас взяли в школу, а так вы ещё не готовы :)) Но не в годах эта разница исчисляется...
А исключения, кстати, только подтверждают правила ;)
И если с ребенком не заниматься, конечно он не будет готов. Тут я с Вами полностью согласна:053:Но и вперед паровоза не попрешь, как говорится...

Волоокая Селедка
04.12.2009, 20:26
Да, есть природные закономерности, но они очень и очень условны, поверьте. И потом, если структуру не загружать, то она развиваться будет гораздо медленнее, т.к. необходимости нет.
Многие страны Европы начинают школьное обучение, я не оговорилась, именно школьное, раньше 7 лет. В Англии с 4,5 дети идут в школу. В Норвегии в 6 лет точно уже учатся. Другое дело, что наша система не потянет обучение шестилеток именно из-за того, что это чисто экономически невыгодно. Я помню эту волну, когда пробовали обучать 6-летних, я тогда уже была в довольно сознательном возрасте. Один класс занимал целую кучу места (целый этаж пристройки), т.к. для шестилеток должны быть предусмотрены и игровые помещения отдельно, и спальня, и едальня.... Ну и обслуживающий персонал - это не только учитель, но и нянечки, уборщицы, воспитатели... Прикиньте, сколько это стоит??? Вот поэтому и отказались. Дорого.
Хотя за рубежом все решается очень просто: еда с собой, спят на матрасиках на полу, игрушки там же....
Проще сказать, что дети 6 лет не способны обучаться, и усе, программа закрыта.

rudonate
04.12.2009, 20:37
Нам 2.7, знаем 7 букв и считаем до 5

Дочка сама спрашивает какая буква. У нас есть пара книг с азбукой, которые она любит рассматривать и просит называть ей буквы. Плюс к этому смотрит мультики, обучающие алфавиту (тетушку сову и Хрюшу со Степашей). Я ее не заставляю. Мультики включает сама, книжки тоже сама мне приносит. :))

Я думаю, что каждый ребенок индивидуален. Кто-то в 3 года читает, кто-то в 7 лет, а у кого-то и в 9 проблемы с чтением. Нужно наблюдать за своим ребенком, что ему больше нравится. Одному нужно смотреть на картинки, а другой лучше понимает в стихотворной форме. В школе, к сожалению, на индивидуальность "нет времени". Подготовить ребенка к школе нужно обязательно, чтобы он мог концентрировать свое внимание и чтобы мышление было подготовлено к новым знаниям. Но для этого не обязательно учиться с малых лет читать. Если ребенок интересуется буквами, надписями, спрашивает что написано и т.д., тогда не стоит запускать его интерес и пора учиться. Надо помнить, что всему свое время и что все дети разные! Достаточно просто невзначай просить пересказать ребенка мультик, сказку, рассказать что видит на картинке. Идя по улице можно рассказывать об окружающем: "Смотри, какой желтый автобус едет", "Как много зеленых листочков". Первую ложку съедать за маму, вторую за папу, третью за бабушку и т.д. В фантазии вас никто не ограничивает и при это вы не заставляете ребенка, он делает все сам, потому что ему интересно. :support:

Serval
04.12.2009, 21:03
Чтоб не спорить, создала топик в "Младших школьниках"
про кубики Зайцева (http://www.forum.littleone.ru/showthread.php?t=2093867)
Посмотрим.

Евгеха
04.12.2009, 21:12
Просто Физически мозг ребёнка не может развиваться раньше, чем это заложено природой. Да, можно чутка подтолкнуть, но мы, увы (или к счастью:016:), никогда не сможем из обычного ребенка сделать вундеркинда - его мозг просто не сможет справиться с этой задачей...
А вы читали Глена Домана? Тоже "светило", вот он считает совсем по другому.

Any_piter
04.12.2009, 22:06
А вы читали Глена Домана? Тоже "светило", вот он считает совсем по другому.
Не читала. Интересно будет ознакомиться :)

sagenka
04.12.2009, 22:10
А вы читали Глена Домана? Тоже "светило", вот он считает совсем по другому.
Он ошибается, скромно заявляю я.:)) Вундеркинда попытаться сделать можно ценой невероятных усилий родителей и ребенка, но факт в том, что по жизни он так не пойдет. В определенном возрасте ребенок достигнет своего потолка. НО!:ded: Если , например, без усиленныз занятий обычный ребенок мог бы стать посредственным пианистом, то с занятиями он может дотянуть до хорошего пианиста. Виртуозом, гением или великим композитором он все таки не станет, увы. Я могу ошибаться в процентах, но по данным исследований, большинство людей подпадают под формулу, что при хороших занятиях уровень IQ , например,можно повысить от 10 до максимум 20% . Таким образом, если ребенок имеет нижний уровень нормы, он может достигнуть середины этого уровня, если высший уровень, то это уже будут показатели высше нормы. И это очень хорошая мотивация, чтобы заниматься с ребенком.:) И есть уровень гениев, он настолько уникален, что по данным иисследований, для этих детей не принципиально важно занимаются с ними или нет, эти дети все равно развиваются в гениев. :017:
Случаи воспитания детей у животных в выборке не учавствовали. :))

Мяуксиомка
04.12.2009, 23:01
:))Решила я пока повременить с кубиками. Старшей, думаю, и без кубиков будет не сложно дальше заниматься. Главное, сдвиг произошел, и исчезло не желание читать. Меня больше всего расстраивала именно такая не любовь к чтению. Я выросла на книгах, читала везде и всегда. И мне так хотелось, чтобы мои дети тоже смогли узнать этот чудесный мир книг. А для младшей еще рановато. Год-два еще можно подождать, а там видно будет, нужны ей эти кубики будут или нет.

А с преподавателем я все-таки скорее не согласна. Интересно, чтобы она сказала про книгу Масару Ибука. (http://lib.ru/KIDS/after3.txt) После трех уже поздно. Автор там считает, что как раз до 3 лет надо уделять внимание разностороннему развитию ребенка, пока развивается его мозг, т.к. чем больше впечатлений получает ребенок, тем больше развивается его мозг. И способности к запоминанию в этот период больше. Так что я согласна с девочками, которые писали, что нужно поощрять любознательность ребенка. Это не значит, что на первый интерес малыша к буквам, нужно покупать азбуку и устраивать занятия, просто можно этот интерес поддерживать, чтобы закрепить чувство, что это интересно...
Меня, кстати, мама учила по обыному букварю: мама мыла раму, но я никак не понимала, и тогда она все бросила, чтобы не появилось отторжение. А процесс, видимо пошел, какая-то работа происходила. Потому что через некоторое время, когда она пришла с работы, я встретила ее словами "мама, я научилась читать". Она говорит, что мне было 3,5 года. А мне даже не вериться. Думаю, может она путает, не помнит уже, может мне хотя бы 4 было... При этом никаких проблем у меня в школе не было, кроме проблем с математикой и физикой. А русский и литература на ура. По скорости чтения в начальной школе я была первая. По сочинениям всю жизнь отличница. И русский никогда не зубрила, у меня была врожденная грамотность. Так что все относительно.:flower:

Евгеха
04.12.2009, 23:07
Он ошибается, скромно заявляю я.:)) Вундеркинда попытаться сделать можно ценой невероятных усилий родителей и ребенка, но факт в том, что по жизни он так не пойдет. В определенном возрасте ребенок достигнет своего потолка.
Ох, извинтеляюсь, не так выразилась:008:. Как я поняла, он считает что потолок намного выше, чем мы привыкли думать. Только постоянно необходимо создавать условия для улучшеной работы мозга.
Лучше читайте сами и выводы делайте тоже сами:))
Я многими методиками интересовалась и сделала вывод, что слишком для меня усе трудоемко (что-то мне лень:008:).
Хотя я за раннее чтение,т.к. помню как в школе (кстати я была в нулевушке) заставляли читать, вечные пары по чтению. Поэтому свою дочуру учу так: мы сначали читали звуки, потом писали буквы, сейчас очень много пишем (уж очень это она любит) и немножко читаем :004:.

sagenka
04.12.2009, 23:42
Ох, извинтеляюсь, не так выразилась:008:. Как я поняла, он считает что потолок намного выше, чем мы привыкли думать. Только постоянно необходимо создавать условия для улучшеной работы мозга.
Лучше читайте сами и выводы делайте тоже сами:))
Я многими методиками интересовалась и сделала вывод, что слишком для меня усе трудоемко (что-то мне лень:008:).
Хотя я за раннее чтение,т.к. помню как в школе (кстати я была в нулевушке) заставляли читать, вечные пары по чтению. Поэтому свою дочуру учу так: мы сначали читали звуки, потом писали буквы, сейчас очень много пишем (уж очень это она любит) и немножко читаем :004:.
а я читала:031: просто там много американского, когда всё "гипер", поэтому я поняла, что вы буквально поняли про вундеркиндов, поэтому соответственно ответила.))) но про потолок я тоже уже написала, его действительно возможно поднять.:):flower:

sidelove
04.12.2009, 23:46
мнению уважаемого логопеда почти всегда можно противопоставить мнение другого уважаемого логопеда :) Конечно, инакомыслящие логопеды в меньшинстве, ведь основная масса обучается в соответствии с "современными тенденциями минобразования"
Браво!:091: Как раз думала, читая этот топик, как корректно это сформулировать про образовательные стандарты, укоренелые стереотипы в нашей стране. Сама училась педагогике 6 ой 9 лет, ну разной педагогике. :008: Так вот для образования и развития своего Ре читала совсем другие книжки и использовла другие методики.
Рада, что создатель топика сделала правильные выводы для себя и вообще подняла эту тему. Спасибо!
Сама кубики купила давно и по дешевке:008:.
Результаты есть, ребенку нравится, ребенок читает.

darprirodi
08.12.2009, 11:55
кубики - изобретение замечательное. А все методики раннего развития имеют свои плюсы и минусы. Здесь главное мамина интуиция и понимание к чему в действительности больше склонен ребенок.
Но факт, дети от 3ех лет и старше очень быстро учатся читать по кубикам. Дети 5-6 лет начинают читать уже через несколько занятий. Все это не слухи, а подтвержденные факты и я наблюдаю это все в нашем центре раннего развития.Кстати там же можно и приобрести кубики по нормальной цене.
Моему ребенку вообще 2года и 4 месяца, хоть мы и занимались с ней по другой методике раннего развития с рождения, но кубики подтолкнули ее к более быстрым результатам, то есть к чтению.

Any_piter
08.12.2009, 13:16
кубики - изобретение замечательное. А все методики раннего развития имеют свои плюсы и минусы. Здесь главное мамина интуиция и понимание к чему в действительности больше склонен ребенок.
Но факт, дети от 3ех лет и старше очень быстро учатся читать по кубикам. Дети 5-6 лет начинают читать уже через несколько занятий. Все это не слухи, а подтвержденные факты и я наблюдаю это все в нашем центре раннего развития.Кстати там же можно и приобрести кубики по нормальной цене.
Моему ребенку вообще 2года и 4 месяца, хоть мы и занимались с ней по другой методике раннего развития с рождения, но кубики подтолкнули ее к более быстрым результатам, то есть к чтению.
:010::010::010: Я лично не считаю, что надо гнать впереди паровоза... В два с половиной года, ИМХО, рано учить читать... Мозг ещё к этому не готов.

darprirodi
08.12.2009, 15:31
:010::010::010: Я лично не считаю, что надо гнать впереди паровоза... В два с половиной года, ИМХО, рано учить читать... Мозг ещё к этому не готов.
если читает, то уже готов ))
готов и ко многому другому, как никакой другой возраст в жизни человека. Само чтение в столь раннем возрасте не столь необходимо. Но процесс обучения ему в игре - это главный и основной шаг к дальнейшему общему развитию. Я не призываю к чтению в 2 года, это наш личный результат, как и счет, и несколько иностранных языков.

Но играть с кубиками в этом возрасте можно начинать,!а в 3 - 4 года уже свободно читать без проблем! Это самый оптимальный возраст.

Аглая
08.12.2009, 15:41
А я вот вообще не понимаю зачем ребенку рано читать? Ясно что даже средненького можно научить, если постараться. Но зачем? У него еще не один десяток лет учебы впереди. Да, в игровой форме, хорошо, но можно и поинтереснее занятия найти. но если уж действительно нечем заняться и маме и ребенку и всем от этого хорошо - то тут уж ясно, надо учиться читать ))))
Но ведь ребенок в 2-3 года не будет сам читать, а если будет, то вряд ли будет понимаьб прочитанное. Только ради автоматизма.... а какое отношение у него формируется к литературе тогда. Вот это интересно, может будет страстно любить чтение.... но почему-то мне кажется что скорее наоборот... чисто интуитивно. Может и не права. Может это оттого что у меня бы не хватило терпения заниматься и таким способом я оправдываю свою лень. Возможно. Но вот что точно ьбы я не хотела - так это вырастить вундеркинда. Тем более в нашей стране. Их искренне жаль. Трудно им у нас....

capitel
09.12.2009, 12:22
потому что в наше время слова - это такая же часть окружающего мира, как и элементы природы, город с правилами дорожного движения и проч. И ребенку интересно читать и понимать надписи, которые он видит ПОВСЮДУ.

Вот солнце или дождь, машины едут, а в этом доме - аптека и оптика :) - спрашивает: "в чем разница"?
прочитал на улице, спросил: " Мама, а что такое "бетон"?" - из этого вопроса вытекает рассказ о строительстве...
Так жить интереснее.

_______
у меня ребенок в 3,5года, садясь на горшок, с энтузиазмом кричал: "мама, давай скорее напишем "какать"!!! (из кубиков). Пардон за интимные подробности...

Nastiona
11.12.2009, 02:26
Сомневаюсь,что школа научит читать(не поздновато-ли)И как ваш реб.будет выглядеть на фоне читающих детей?А если это лицей или гимназия,да и вообще какая -либо др.престижная школа?Важно не пропустить момент,когда появится интерес.Уже при знакомстве с первыми книжками можно научить реб.буквам.Точнее звукам.Берем любую Азбуку со стихами и играем:назовет букву(звук),а Вы стишок прочитаете.И так пока все буквы узнавать не начнет.Потом и склады лишними не будут,можно сделать в виде гармошки(гласные написать красным,согласные-синим(МА-МО-Му-Мы-МЭ)и зеленым с др. стороны гармошки(мя-ме-мю-ми-ме)И петь вместе песенку мамы.Кубики гремят-это привлекает,но можно и без них.Хорошо бы таблицы-пропевать перед сном все песенки."Писать "слова,тыкая пальцем.Но можно и гармошкой ограничиться.Главное,чтобы интерес не пропал!

Скажите, что это за методика о которой Вы говорите? Чья она или где об этом можно почитать?

Ехидна
11.12.2009, 03:37
мда... сначала на горшок раньше всех, потом читать раньше всех:010::046:
Время придет и научить будет легко и просто:080:
я вот искренне не понимаю, зачем ребенку в 2-3-4 года читать? Что это ему даст по жизни, кроме удовлетворения амбиций родителей???

Nastiona
11.12.2009, 07:35
мда... сначала на горшок раньше всех, потом читать раньше всех:010::046:
Время придет и научить будет легко и просто:080:
я вот искренне не понимаю, зачем ребенку в 2-3-4 года читать? Что это ему даст по жизни, кроме удовлетворения амбиций родителей???

"Кнопка с крестиком в правом верхнем углу экрана - портал в реальный мир" возможно в мир, который поможет Вам, понять Вашего ребенка :014:

Inness
11.12.2009, 10:09
Мы майские соответственно в сентябре будет 6,3, мало конечно, но из-за причины указанной выше попробуем наверное в этом возрасте в школу. Благо времени на подготовку еще воз и тележка.Сорри что не по теме.

Расскажу про нас. В школу пошли в 6,8. Также думала про 18 лет и армию. С 5,5 лет читал, но по слогам, очень любил детские кроссворды. Перед школой прошли все тесты, у нас было тестирование в то время,ходили к психологу по вопросу готовности ребенка к школе, получили добро. Первый класс учимся замечательно, никаких проблем, кроме чтения,т.к. читали мы по слогам, а в школе требовали уже быстрое чтение. Постоянно беседовала с учительницей на эту тему ( надо отметить, что учитель заслуженный и очень популярный в своих кругах,потому и хотели именно к ней попасть ), никаких методик она не рекомендовала, единственное, что побольше заставлять ребенка читать в слух. И вот со второго класса....:010::010::010: началось....
Сейчас старается, тянется, за тройки уже не ругаю, ругаю только за те предметы, которые ему даются легко, но по какой-либо причине заленился выучить.
Если бы могла повернуть время вспять, ни за что не отдала бы сына так рано в школу!!! Ни за что!!! Очень жалею о своей ошибке.


Теперь по поводу кубиков. Лежат они у нас, у сына был интерес к ним, но больших сдвигов от их использования не увидела.

mama_Marina
11.12.2009, 10:32
У моей логопедические проблемы... Так логопеды (все очень опытные и уважаемые) в один голос советуют нам о чтении пока вообще не думать. Говорят нам не раньше 5 учить буквы, а лучше и попозже... Но мы в школу точно в 7,7 пойдем. Раньше нам будет сложно.

Ехидна
11.12.2009, 11:49
"Кнопка с крестиком в правом верхнем углу экрана - портал в реальный мир" возможно в мир, который поможет Вам, понять Вашего ребенка :014:
Вы считаете, что я не понимаю своего ребенка???:005:
Я не считаю нужным насиловать ребенка ради собственного удовлетворения и желания хвастаться перед другими:073: Он не хотел в 3 года знать цифры, а в 3,5 выучил сам, тк ему стало интересно, сейчас ему 4 и он спрашивает какая это буква, но понимания звука еще нет и я его не пытаюсь заставить вызубрить, просто жду, когда сам поймет:019:

Евгеха
11.12.2009, 16:20
Я не считаю нужным насиловать ребенка ради собственного удовлетворения и желания хвастаться перед другими:073:
О каком насилии вы говорите? Без желания и интереса что-то выучить не возможно (тем более в раннем возрасте).

Ехидна
11.12.2009, 16:22
О каком насилии вы говорите? Без желания и интереса что-то выучить не возможно (тем более в раннем возрасте).

я говорю о тех, кто учит буквам с пеленок и в год-два:073:

Евгеха
11.12.2009, 16:53
я говорю о тех, кто учит буквам с пеленок и в год-два:073:
Я поняла о ком вы, но к насилию они вряд-ли имеют отношение. Потому что в этом возрасте реб. проявляет интерес ко всему ( напр. к предметам, цветам, формам и т.д.), просто эти род. удовлетворяют этот интерес и к буквам тоже. А кубики провоцируют интерес к буквам и звукам, так же, как пирамида провоцирует интерес к формам, цветам.
Большим насилием можно считать школьное обучение (им же главное выучить, а как же любовь к чтению? Вряд-ли эта любовь появится если процесс сопровождается постоянными неудовл. отметками.:()

Nastiona
11.12.2009, 16:55
мда... сначала на горшок раньше всех, потом читать раньше всех:010::046:
Время придет и научить будет легко и просто:080:
я вот искренне не понимаю, зачем ребенку в 2-3-4 года читать? Что это ему даст по жизни, кроме удовлетворения амбиций родителей???


Читать в 2-3-4 года может и не обязательно, как и плавать с рождения (можно же и в спортшколу лет с 6-ти оттдать). А вот предложить ребенку выбор и увлечь его в раннем возрасте (именно увлечь) это можно. И кто знает что получится у каждого конкретного ребенка лучше.

Вы считаете, что я не понимаю своего ребенка???:005:
:
НЕт, конечно, я так не считаю.
Вы извините, за последнюю реплику. Нечаянно это я. Сначала, подпись Ваша не понравилась, потом с мнением вашим не согласилась, а потом и на Ник Ваш ехидный внимание обратила. Вот и вырвалось.

Nus'a
11.12.2009, 21:01
меня данная темка тоже интересует, но знаю, что собранные звунят, шуршат и т.д.
типа по звукам звонкие глухие шуршащие.

Dizena
11.12.2009, 21:38
А мы не читаем, нам скоро 5 лет. Так, пописываем: мама. папа и т.п.

chinysha
11.12.2009, 22:47
Скажите, что это за методика о которой Вы говорите? Чья она или где об этом можно почитать?

Я говорю о том,как можно методику Зайцева еще использовать.Кубики гармошкой заменить,таблицы самим написать.Конечно Зайцев это не одобрил бы,но лишь он сам может использовать свою методику в полном объеме.

Козерожка77
11.12.2009, 22:48
По кубикам стали заниматься в 2,8, интерес сын проявил с первого занятия, сейчас читает слова и короткие предложения, причем делает это сам и с удовольствием. Сам складывает из кубиков разные слова, сам решает, что хочет сложить, и складывет, иногда помогаю. Читает не только кубики, но и крупные слова в книжках, вывески и т.п. Думаю, что, если занятия (не обязательно чтение) вызывают у ребенка интерес, они пойдут ему только на пользу.

Аглая
11.12.2009, 23:15
У меня дочке скоро стукнет 5. Она очень быстро стала продвигаться в чтении, за пару месяцев практически научилась с нуля. В принципе по слогам читает, если только букву не забудет (мы их спецом не учили).
Но что интересно - ей совсем не интересно! Не знаю почему.... так, пару слов по нашей просьбе прочтет и все. Не нажимаем, т.к. боюсь ухудшения.
Книжки очень любит слушать. ПРавда.... может это как-то связано.... уже 3-й вечер говорит не надо читать, просто музыку колыбельную ставит. Странности какие-то.....

Жена льва
19.09.2010, 10:50
а вот тут,как сделать кубики самому..
http://maminsite.ru/early.files/early6.html
полниму темку,сама задалась вопросом,быть или не быть )))))))))))))))))))))))))

Шелковая
19.09.2010, 23:27
Многие пишут, что кубики не понравились, интереса не вызвали, занятия не получились. Правда, никто не написал, как именно они занимались. Поэтому хочу написать про наш опыт и немного рассказать, как построены занятия. Ходим на занятия в центр детского развития, 2 раза в неделю, "урок" длится 30 минут. Все это можно сделать и дома; надеюсь кому-нибудь пригодится. Да, опишу то, что дают детям с 2-х до 3-х лет. И перед началом рассказа скажу, что старший ребенок научился читать в 4 с небольшим; интереса у него это не вызывало; потом, ближе к 5-ти стал читать подписи под картинками; а сейчас, в 5 лет 10 мес, уже читает сам и с интересом. Младшему только 3 года, про чтение сказать пока нечего)))
Итак, начинается урок со сказки. На столе из кубиков составлены слова - названия персонажей (например, в сказке про курочку Рябу, это может быть "курочка" и "мышка"), на кубиках стоят соответствующие игрушки (т.е. на слове "мышка" будет стоять игрушечная мышка))) Начинается сказка, при каждом упоминании написанных персонажей учительница рукой показывает и его название (не просто одним жестом, а проводит рукой вдоль кубиков слева направо; в первый раз даже прочитывает сначала медленно по складам "ку-ро-ч-ка"). После сказки вопросы: Кто снес яичко? Кто разбил его? И т.д. Ребенок должен сказать, а также подойти и показать нужное слово. Потом убираются игрушки, и нужно уже без игрушек найти слова; потом слова играют в прятки, дети закрывают глазки, учительница одно слово прячет, другие меняет местами (если слов 3 или больше). Потом раздаются кубики детям, и пишем слово "курочка", учительница показывает нужный склад на таблице, дети ставят кубики. Потом "пишем" указкой по таблице - ребенок берет в руку указку, учительница берет руку ребенка в свою, задает вопрос и совместными усилиями показывают ответ)) Вопросом может быть вопрос по сказке или просто на бытовую тему, например, "что ты сегодня ел на завтрак?", пишем "ка-ша". В конце поем попевку. Писать долго, но все это занимает минут 10. Конечно, так много заданий появляется не сразу, а постепенно, также постепенно увеличивается и количество персонажей в сказке. Детям очень нравится, сказку слушают, открыв рот, и бегают кубики ставить наперегонки))
Остальное время развитие мелкой моторики и параллельное обучение счету. Например, ребенок складывает бусинки в баночку; надо сосчитать бусинки и показать цифру на числовой ленте (от 0 до 10).
Изредка мои дети просят меня показать им такую же сказку дома; слушают, отвечают на вопросы с огромным удовольствием. Хотя сами дома они кубики не достают, не играют в них...
Подводя итог, скажу, что лично я этой методикой довольна. Но мы сразу с нее начали, так что мне сравнивать не с чем))