PDA

Просмотр полной версии : Агрессия у детей


lilka
03.12.2009, 12:59
Вчера было родительское собрание, сказать что я в шоке - это ничего не сказать!!!
Дочка в третьем классе языковой школы. В классе 29 деток. Класс совершенно обычный, есть разные дети, но в общем атмосфера совершенно нормальная.
Так наша учительница провела тест. Попросила нарисовать любимого героя. Из 16 работ - три нейтральные : цветочек, концерт Ранеток и домик с шарами( похоже на мульт. Вверх).
Остальные!!!! Замок с бабой ягой, рядом тело в луже крови и душа, улетающаая в небо;
Сцена драки - один человек бьет другого ногой в лицо( очень хорошо все прорисовано).
Две девочки Эмо - обе с кровью на лице (даже словами написано -кровь)
Пара молодых людей людей, на руках кровь, над ними глаза дьявола ( так пояснил сам ребенок)
Чебурашка на кроваво красном фоне
Это самые яркие, остальные в том же ключе.
Учительница настоятельно просила уменьшить временя у телевизора и ком-па, проверять те передачи, что дети смотрят одни.
Это если наш класс считается благополучным, что такое НЕБЛАГОПОЛУЧНЫЙ.
Я такое видела только по телевизору, и если честно не очень верила, теперь я в панике.
Я свою красотку строго контролирую, но какой кошмар в душах внешне спокойных и милых детей.
Учительница не называла авторов ( сказала - каждому родителю скажет о его ребенке). Но мне моя сказала, что рисовали сидящие рядом дети. Я никогда бы не поверила.

Женька*
03.12.2009, 13:05
Мой ребенок играет с монстрами, рисует их (если рисует, поскольку не любит этого занятия), лепит. Но при этом абсолютно добрый, ласковый и миролюбивый по характеру. Я в свое время заморачивалась с этим, хотя бы потому, что сама его биониклов пугаюсь. На что он мне спокойно объяснил, что они только внешне страшные, а по настоящему хорошие и охраняют добро в его играх. Меня ответ моего мальчика абсолютно устроил, тем более я вижу, что он абсолютно спокоен и неагрессивен. Так что трактовать рисунки детей можно по-разному. Конечно, "глаза дьявола" на рисунке меня бы заставили задуматься, но ведь это может быть и просто эпатаж со стороны ребенка. С тем, что жэестокости и агрессии сейчас много я абсолютно согласна, просто хотела показать, что дети и взрослые могут воспринимать одно и то же по-разному.

skuchun
03.12.2009, 13:06
То, что телевизор надо ограничивать - понятно. Но многие дети с фантазией могут и начитавшись Диккенса или По нарисовать иллюстрацию почище Эмо. Так что совсем не обязательно, что такие рисунки однозначно показывают, что с ребенком сильно что-то не так или такие рисунки есть плохой показатель. Я бы напряглась, если бы моя в третьем классе читала бы книги, которые подвигали бы ее только на солнышко и цветочки:) - надо ж развивать фантазию по максимуму:)

skuchun
03.12.2009, 13:08
Конечно, "глаза дьявола" на рисунке меня бы заставили задуматься

И причем сразу истерика - "ребенок пересмотрел телевизор!" А может, он у родителей Булгакова стащил и интерпретировал Воланда :))? Правда, это логично, если у родителей, в свою очередь, есть что таскать из хорошей литературы.

Женька*
03.12.2009, 13:12
И причем сразу истерика - "ребенок пересмотрел телевизор!" А может, он у родителей Булгакова стащил и интерпретировал Воланда :))? Правда, это логично, если у родителей, в свою очередь, есть что таскать из хорошей литературы.

Дело в том, что не у всех родителей можно "Мастера и Маргариту" с полки стащить :) Я про среднестатистического ребенка говорю

Галинка
03.12.2009, 13:19
Учительница настоятельно просила уменьшить временя у телевизора и ком-па, проверять те передачи, что дети смотрят одни.

Особенно сейчас во время карантина это так просто сделать.:))

Ведь многие дети сидят дома одни,так как родители на работе.


Кстати "Мастер и Маргарита" недавно по телеку показывали,а мы ещё всей семьёй и в выходные на диске посмотрели ещё раз. ;)

skuchun
03.12.2009, 13:28
Моя легко может нарисовать картинку-страшилку. И в немалой степени этому способствует и развитая от природы фантазия и то, что я часто даю ей возможность покопаться во взрослой библиотеке. И здесь не все так однозначно - например, после "Кентервилльского привидения" Уайльда она сказала, что ей так страшно было, что диснеевский мультик про бесконечные убийства мышонка котом - просто развлекуха по сравнению с этим.

udavka
03.12.2009, 13:31
даже не знаю, что лучше: эмо с кровью на лице или концерт ранеток...
третий класс, 9 лет... имхо, в этом возрасте уже принцесс и чебурашек дети рисовать стесняются, вот и выделываются, как могут.
ну и еще: ставить по одному рисунку диагноз - это явно ненаучно. В крайнем случае, такие рисунки - повод, чтобы детальнее проанализировать ситуацию.

vik5125
03.12.2009, 13:34
Респект,Вашей учительнице!!!! Я хоть и не психолог,но считаю,что детские рисунки могут многое рассказать о психологическом состоянии ребёнка. Покрайней мере у моей так. Рисует много,каждый день какой-то рисунок.
В принципе, о каких-то переживаниях я знаю от неё самой....делится. А иногда всё видно просто по рисунку.Всегда всё обсуждаем. И опять же по рисунку видно,как меняется её отношение к ситуации....Так что такому тесту я верю. Всё конечно же ИМХО.

HappyW
03.12.2009, 14:41
В инете как раз был получаосвой ролик, посвященный детской агрессии как следствию просмотра ТВ.

udavka
03.12.2009, 15:09
интересно, что бы сказала эта учительница, по поводу наших рисунков, посвященных здоровому образу жизни...
каждый год на рисовании такая тема была, абсолютное большинство любовно отрисовывало бутылки, шприцы и сигареты, а в конце урока быстро-быстро перечеркивали крест-накрест и сдавали...
алкоголиков, наркоманов среди нас нет...

nninka
03.12.2009, 16:06
А в реальной жизни то дети из Вашего класса действительно агрессивно себя ведут по отношению к друг другу? В чем агрессия проявляется? Мой сын, например, любит рисовать всяких монстров- уродцев, цветочки точно бы не стал рисовать :)). Что не мешает ему быть пацифистом. Ему даже сдачу психологически тяжело дать, т.к. надо человека ударить. А уж задирать кого-то, самоутверждаться за счет других и в голову никогда не приходило, ему это не надо. Так что не вижу проблемы в рисовании ужастиков.

Сяо
03.12.2009, 16:41
29 деток. Из 16 работ - три нейтральные...
Остальные!!!!..

29-16=13 болели-отсутствовали, агрессивно отказались рисовать или нарисовали нормальных героев вроде Гарри Поттера?

lilka
03.12.2009, 19:01
29-16=13 болели-отсутствовали, агрессивно отказались рисовать или нарисовали нормальных героев вроде Гарри Поттера?

У нас много в этот день детей не было. Рисовали все.

QUOTE=nninka;35088788]А в реальной жизни то дети из Вашего класса действительно агрессивно себя ведут по отношению к друг другу? В чем агрессия проявляется? Мой сын, например, любит рисовать всяких монстров- уродцев, цветочки точно бы не стал рисовать :)). Что не мешает ему быть пацифистом. Ему даже сдачу психологически тяжело дать, т.к. надо человека ударить. А уж задирать кого-то, самоутверждаться за счет других и в голову никогда не приходило, ему это не надо. Так что не вижу проблемы в рисовании ужастиков.[/QUOTE]

Так в том и дело, что дети совершенно обычные, конечно, и ссорятся и даже деруться ( мальчики). Но нет травли или особенно агрессивных выходок.

Моя красотка тоже обожает рисовать монстров. Но кровавых луж ни разу не было. И битвы у нее тоже без рисунков крови.
Меня ужаснули сцены с кровавыми лужами, руками и лицами в 11 из 16 работ.
Просто я не могу передать как это выглядело на доске. Говорить или писать это одно, а видеть!!! Энергетика была мощная!!!

udavka
03.12.2009, 19:05
Меня ужаснули сцены с кровавыми лужами, руками и лицами в 11 из 16 работ.
Просто я не могу передать как это выглядело на доске. Говорить или писать это одно, а видеть!!! Энергетика была мощная!!!

Думаю, что если бы перед просмотром учительница сказала что-то вроде "Хорошо, что дети могут свободно, не таясь, выплеснуть неизбежно накапливающийся негатив..." реакция была бы другая...

znaharka
03.12.2009, 19:33
как раз хотела примерно тоже самое написать :) Детям требуется выплескивать негатив, страхи и т.д. и рисование для этого идеально подходит. Просто раньше были другие герои и их и рисовали - баба Яга, Кощей Бессмертный. Стиль рисования (если можно так выразиться) тоже сильно зависит от тех образов, которые дети видят вообще в жизни. Раньше особо не было в мультиках, фильмах и книжках монстров, крови, оружия, а сейчас везде, оттуда и берутся примеры образов. Это вовсе не значит, что дети агрессивнее, просто другие образы.

inysik
03.12.2009, 19:45
Ни чему не удивляюсь, что рядом с нами, то и у них внутри. Пока не введут цензуру на телевидении для детей, так и будем получать такие страшные рисунки...
Я строго контролирую просмотр телевизора, а комп вообще в учебное время играть не даю, если только в футбол с папой, очень редко...

malych
03.12.2009, 23:30
дело не в том что дети агрессивны, а в том что ппросмотр таких фильмов передач оставляет в их душе будоражущий след, волнует их и беспокоит, и именно это они выплескивают на бумаге. они может, и не агрессивны, но зачем детям вообще такие переживания?

malych
03.12.2009, 23:32
Думаю, что если бы перед просмотром учительница сказала что-то вроде "Хорошо, что дети могут свободно, не таясь, выплеснуть неизбежно накапливающийся негатив..." реакция была бы другая...

хорошо что могут выплеснуть, плохо что неизбежно накапливается такой негатив, накопление которого вполне можно было бы избежать. к этому, видимо, и призывал учитель.

Downshifter
03.12.2009, 23:36
Детская агрессия существовала всегда, в том числе в те времена, когда никаких телевизоров не было. Об этом феномене писали многие авторы и предлагали пути решения. Просто "убрать ТВ" может ничего не дать.

udavka
03.12.2009, 23:45
хорошо что могут выплеснуть, плохо что неизбежно накапливается такой негатив, накопление которого вполне можно было бы избежать. к этому, видимо, и призывал учитель.

У меня нет психологического образования.
Но мне кажется очень странным, что по одному рисунку ребенка ставят клеймо, что у детей накоплен негатив, и он обязательно от просмотра телевизора и компьютерных игрушек.
Имхо, налицо непрофессионализм...

Nataijal
03.12.2009, 23:49
Детская агрессия существовала всегда, в том числе в те времена, когда никаких телевизоров не было. Об этом феномене писали многие авторы и предлагали пути решения.

Чаще все же говорят о подростковой агрессии, а не о детской. Эдак с 12-13 лет.
Учительница - умница. Проводить такие тесты необходимо. "Любимый герой"...Да уж! Монстры, роботы, злодеи - с ними себя ассоциируют дети?!
Пусть эти герои, эти мультики будоражат, но вопрос - а надо это детям, быть взбудораженными?
Может, проще книжку в библиотеке взять адекватную? Про героев, но без "кровищи". Хоть ругайтесь, хоть нет - а виноваты в таком выборе родители. Не видет проблемы в том, что ребенок в стрелялки играет? Позволяют смотреть то, что смотреть не стоит? Ну, это и получают.
Еще читала, что фаст-фуд, колбасы-сосиски, всякая ненатуральная еда тоже провоцирует агрессию.
Знаю массу адекватных детей, которые не знают, что такое канал "Джетикс", что там за монстры, не смотрели "Ледниковый период" и другие мульты с уродцами, не воспринимают компьютерных игр с насилием... Видимо, в эту выборку они не попали, но их не так мало, слава Богу.

девочка и море
03.12.2009, 23:54
как раз хотела примерно тоже самое написать :) Детям требуется выплескивать негатив, страхи и т.д. и рисование для этого идеально подходит. Просто раньше были другие герои и их и рисовали - баба Яга, Кощей Бессмертный. Стиль рисования (если можно так выразиться) тоже сильно зависит от тех образов, которые дети видят вообще в жизни. Раньше особо не было в мультиках, фильмах и книжках монстров, крови, оружия, а сейчас везде, оттуда и берутся примеры образов. Это вовсе не значит, что дети агрессивнее, просто другие образы.

А еще дети так борятся со страхом этих самых монстров.. Как думаете почему дети страшилки рассказывают друг другу? Если коротко - они так свой страх преодолевают через проговаривание и через рисование в т.ч. Это могут страхи так проявиться, а не агрессия. Агрессивное поведение - это защита. А вот от чего, это уже другой вопрос.
И вообще в каждом конкретном случае СВОЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ, основанная на очень многих деталях рисунка. На мой взгляд (профессиональный в т.ч.) задача учителя привлечь психолога к диагностике и интерпретации с последующими консультациями при необходимости в отдельных ситуациях, а не заниматься экспериментированием с тестами..

Iris77
04.12.2009, 00:06
Мне кажется в этом весь парадокс ! Мой сын до недавнего времени за малейший выпад сверстников в его сторону , мог совершенно не задумываясь подраться! При этом никаких страшных фильмов, мультиков и игр близко не было.
Он мог вспылить на ровном месте, не контролируя свои эмоции! Но когда дело доходило до рисунков или выбора Новогоднего костюма, ребенка переворачивало на 180 градусов!!!!! Ежики, мышки и в костюмах и счастливое семейство на всех рисунках .Дома ласковый и нежный , а в коллективе превращается в драчуна!!!
Только с этого года в нем как будто перезагрузка произошла,видно наконец дошли бесконечные беседы о том, что все проблемы кулаками не решаются! А в рисунках все так и осталось, букеты цветов мне в выходные с утра приносит , а как танк рисуется и раздавленный им человек , даже и представить себе не может!!!
Сегодня водила детей в бассейн и краем глаза посмотрела в какие игры мальчишки на PSP играют, к гадалке ходить не надо, что бы понять откуда "ветром надуло" таких "любимых героев" !!! Волосы дыбом встают , сколько кровищи льется с этих несчастных мультяшек и при всем при этом они двигаются оставляя за собой реки крови!!! А потом и получается , как с тем тамогочи (если кто еще помнит историю про мальчика наигравшегося в эту "безобидную" игру ) Дедушка умер, а ребенок как ни в чем не бывало уверяет родителей, что с его питомцем в игре тоже смерть приключилась, но после перезагрузки он ожил !!!

девочка и море
04.12.2009, 00:17
А потом и получается , как с тем тамогочи (если кто еще помнит историю про мальчика наигравшегося в эту "безобидную" игру ) Дедушка умер, а ребенок как ни в чем не бывало уверяет родителей, что с его питомцем в игре тоже смерть приключилась, но после перезагрузки он ожил !!!

Если ребенок не имел реального опыта встречи со смертью и ему никогда не рассказывали о том "как это бывает", его реакция закономерна той, которую вы описали. Кроме того, дети действительно верят, что после смерти оживают (в другом мире или еще как, но для детей понятие вечной жизни очень близко).
Нам взрослым такая реакция ребенка кажется дикой (с нашей колокольни), для него же все иначе..
Я против Джетикса и "прочих" псевдостимулов, но считаю, что впадать в крайность перекладывания ответственности на "внешний мир" тоже не вариант.

Iris77
04.12.2009, 00:23
Если ребенок не имел реального опыта встречи со смертью и ему никогда не рассказывали о том "как это бывает", его реакция закономерна той, которую вы описали. Кроме того, дети действительно верят, что после смерти оживают (в другом мире или еще как, но для детей понятие вечной жизни очень близко).
.
Не, дело то в том , что ребенок рыдал из за потери питомца, а ему объяснили, что достаточно перезагрузить, и все наладится!!!! Происходит подмена ценностей . Хотя я что то от темы увожу, извините:008:

malych
04.12.2009, 00:31
У меня нет психологического образования.
Но мне кажется очень странным, что по одному рисунку ребенка ставят клеймо, что у детей накоплен негатив, и он обязательно от просмотра телевизора и компьютерных игрушек.
Имхо, налицо непрофессионализм...
у меня есть психологическое образование.
В чем и у кого вы углядели непрофессионализм я не поняла. Если у меня - то я пока никого не консультировала, если у учительницы, проводившей собрание - то у меня о ней сложилось хорошее мнение, человек не равнодушен к тому, что происходит с детьми и не стесняется об этом сказать.

В психологии много проективных методик, в том числе и таких, где информация собирается по анализу одного рисунка. Клеймо здесь ни при чем, клеймо это когда говорят "Ваш ребенок -...(и дальше определение, не приятное и вовсеуслышание)". Предположение что у детей накапливается негатив от просмотра телепередач и компьютерных игр - это не клеймо, а вполне обоснованное мнение. Эмоции, вызываемые телевизором и компьютером ярче и богаче, чем вызываемые событиями жизни, чтобы испытать эти эмоции затрачивается минимум усилий, а проявить их (хотя бы например в движении или в каких-то реальных действиях) возможностей меньше. Вы можете с этим не соглашаться, и не ограничивать ребенка ни в качестве, ни в количестве игр и программ.

malych
04.12.2009, 00:35
Перечитала сообщение автора. Там не написано, что учительница сделала вывод об агрессии удетей, такой вывод сделал сама автор. Учитель скорее всего не об агрессии хотела предупредить, а о переживаниях и содержании внутреннего мира детей.

udavka
04.12.2009, 00:40
у меня есть психологическое образование.
В чем и у кого вы углядели непрофессионализм я не поняла. Если у меня - то я пока никого не консультировала, если у учительницы, проводившей собрание - то у меня о ней сложилось хорошее мнение, человек не равнодушен к тому, что происходит с детьми и не стесняется об этом сказать.

В психологии много проективных методик, в том числе и таких, где информация собирается по анализу одного рисунка. Клеймо здесь ни при чем, клеймо это когда говорят "Ваш ребенок -...(и дальше определение, не приятное и вовсеуслышание)". Предположение что у детей накапливается негатив от просмотра телепередач и компьютерных игр - это не клеймо, а вполне обоснованное мнение. Эмоции, вызываемые телевизором и компьютером ярче и богаче, чем вызываемые событиями жизни, чтобы испытать эти эмоции затрачивается минимум усилий, а проявить их (хотя бы например в движении или в каких-то реальных действиях) возможностей меньше. Вы можете с этим не соглашаться, и не ограничивать ребенка ни в качестве, ни в количестве игр и программ.

Детей у меня нет (пока, надеюсь). Телевизор есть (пока не сломался, но он мне нужен только под новый год, по традиции бой часов смотреть).
Я не сомневаюсь, что бесконтрольный просмотр всего подряд может привести к повышенной агрессии даже у взрослых.
Я знаю, что по рисунку можно диагностировать что-то психологическое (но явно не по одному рисунку и не с одинаковой для всего класса интерпретацией).

Я не понимаю, почему дети (9 лет в основом, я права?) на принудительное задание в классе (где все вокруг видят, что ты конкретно нарисовал) должны были нарисовать что-то хорошее...
некоторые могут стесняться. некоторые нарочно рисовать гадость, кому-то нравятся страшилки (что в этом возрасте имхо нормально)...

Я не понимаю, почему на основе только рисунков (по одному рисунку на ребенка, нарисованному в общественном месте) делается вывод, что в детях много агрессии. И именно в этом я вижу непрофессионализм. Чей - мне сложно понять. Меня на собрании не было.

malych
04.12.2009, 00:48
Детей у меня нет (пока, надеюсь). Телевизор есть (пока не сломался, но он мне нужен только под новый год, по традиции бой часов смотреть).
Я не сомневаюсь, что бесконтрольный просмотр всего подряд может привести к повышенной агрессии даже у взрослых.
Я знаю, что по рисунку можно диагностировать что-то психологическое (но явно не по одному рисунку и не с одинаковой для всего класса интерпретацией).

Я не понимаю, почему дети (9 лет в основом, я права?) на принудительное задание в классе (где все вокруг видят, что ты конкретно нарисовал) должны были нарисовать что-то хорошее...
некоторые могут стесняться. некоторые нарочно рисовать гадость, кому-то нравятся страшилки (что в этом возрасте имхо нормально)...

Я не понимаю, почему на основе только рисунков (по одному рисунку на ребенка, нарисованному в общественном месте) делается вывод, что в детях много агрессии. И именно в этом я вижу непрофессионализм. Чей - мне сложно понять. Меня на собрании не было.

Ну, извините, нагородили...
и задание принудительное, и интерпретация одна на всех, и что-то диагностируют психологическое (так и представила, как завтра стоматологу скажу - меня беспокоит что-то стоматологическое), и непрофессионален неизвестно кто (но и вы не психолог). Никто не делал вывод, что у детей много агрессии, много агрессии на рисунках - это факт, который озвучила учитель, а не в детях много агрессии.

udavka
04.12.2009, 00:53
Ну, извините, нагородили...
и задание принудительное, и интерпретация одна на всех, и что-то диагностируют психологическое (так и представила, как завтра стоматологу скажу - меня беспокоит что-то стоматологическое), и непрофессионален неизвестно кто (но и вы не психолог). Никто не делал вывод, что у детей много агрессии, много агрессии на рисунках - это факт, который озвучила учитель, а не в детях много агрессии.

Да, разошлась я уже не по теме...
Собственно, спорила только с этим:
Это если наш класс считается благополучным, что такое НЕБЛАГОПОЛУЧНЫЙ.
Я такое видела только по телевизору, и если честно не очень верила, теперь я в панике.
Я свою красотку строго контролирую, но какой кошмар в душах внешне спокойных и милых детей.


Кстати, почти офф...
Интересно, какой рисунок любимой игрушки считается нормальным для третьеклассника? Реальный рисунок любимой игрушки или что-то противоположное?... Или оба варианта - в пределах нормы?

lilka
04.12.2009, 14:24
Да, разошлась я уже не по теме...
Собственно, спорила только с этим:


Кстати, почти офф...
Интересно, какой рисунок любимой игрушки считается нормальным для третьеклассника? Реальный рисунок любимой игрушки или что-то противоположное?... Или оба варианта - в пределах нормы?

Я не поняла с чем Вы спорите?
Я писала не о нормах в рисунках, а о крови. Любимый герой может быть любым, он может убивать врагов.
НО я считаю странным, если любимый герой на картинке по локоть в крови. Если из всей истории ребенок выбирает для рисунка исключительно тему убийства, именно убийства, а не сражения с врагом.
Я еще раз повторяю, на многих рисунках герои в крови, в этом ужас. А не в том, что дети рисуют монстров и сражения.
Любимый герой победил врага, весь в крови и оборванный - это одно. А герой за ручку с подругой и у обоих руки в крови (учительница специально уточняла сюжет - нет там битвы) - это совершенно другое.

Я не хочу спорить и вешать ярлыки. Я увидела, ужаснулась и решила поделиться. Все.
Было приятно, что многие разделяют мою точку зрения. А все остальные имеют полное право на свою точку зрения.