PDA

Просмотр полной версии : Языковая школа или комфортная началка?


kostyleva
04.12.2009, 16:48
Специально создаю тему здесь.Как опытные мамы"оглядываясь назад" вы что мне посоветуете?
Речь идет о начальной школе,точнее-идем в первый класс:)):)):))
вариант1.школа языковая.Педагог хороший,немолодой.Программа "Гармония".Ходим на подготовку-сыну скучно:008:
2.Школа обычная.Педагог хороший,много внеклассных кружков при школе и в самом классе насыщенная жизнь вне класса (татральные постановки,походы и проч.).Программа 2100,математика "Петерсон".В плане языка готова водить на кружок (Аничков например)

Я сама хочу после началки в 239 школу отдать,она сами понимаете не языковая...
Как думаете?посоветуйте пожалуйста.В 207 нашего района мы не попали.
Я сама с французским:001:считаю что английский это как русский-никуда без него,поэтому такой акцент и делаю на язык.В качестве будущей профессии не рассматриваю- как сопутствующий в жизни и приложение к будущей работе.
Спасибо зараннее за ответы:flower:

Linas
04.12.2009, 16:53
судя по олимпиадам 239 по английскому хорошие баллы набирает.
Петерсон насколько я знаю, для дальнейших физмат школ не очень хорошо подходит

suhov
04.12.2009, 16:54
судя по олимпиадам 239 по английскому хорошие баллы набирает.
Петерсон насколько я знаю, для дальнейших физмат школ не очень хорошо подходит

Так она не потому баллы набирает, что там хороший английский :))

Linas
04.12.2009, 16:59
Так она не потому баллы набирает, что там хороший английский :))

хм, объясните
смотрю олимпиаду по английскому
9 класс 239 - 47 баллов, прошел на дальнейший тур
10 класс 239 - 34 балла,
в целом неплохой показатель, для физмата

Linas
04.12.2009, 17:19
кстати можно в 171 там и французский и английский и математика хорошая)))

Если нацелены на математику, то выбирайте педагога, а язык и дополнительно можно в другом месте изучить

Тюфочка
04.12.2009, 17:28
Рассказываю - изначально шли в школу с сильной математикой, решив не биться насмерть в английскую школу.
При этом школа позиционируется как школа с углубленным изусением языка, но не английская.
После младшей школы в английскую поступить не смогли, а дите не математик ни разу, как оказалось.

babariha
04.12.2009, 18:28
Идите в языковую. кто знает, как сложится, вдруг в гимназию захотите.

suhov
04.12.2009, 18:50
хм, объясните
смотрю олимпиаду по английскому
9 класс 239 - 47 баллов, прошел на дальнейший тур
10 класс 239 - 34 балла,
в целом неплохой показатель, для физмата

Эти дети просто знают английский. Вот и все. Не потому что учатся в этой школе. Занимаются отдельно значит. Или пришли из языковых школ.

marussia69
04.12.2009, 21:09
Язык однозначно нужен, если уверены, что сможете организовать его изучение на достойном уровне без школы, тогда не обязательно в спец, а если нет - то лучше в спец хотя бы класса до 7-8, а потом уже профилироваться по направлению.ИМХО

zewaka
04.12.2009, 21:39
Эти дети просто знают английский. Вот и все. Не потому что учатся в этой школе. Занимаются отдельно значит. Или пришли из языковых школ.
На Дне открытых дверей в 239 нам сказали, что у них обычно больше половины детей из языковых школ. В ФТШ картина примерно такая же. Так что лучше, на мой взгляд, идти сначала в языковую - в физ-мате потом это тоже пригодится.

Белая галка
04.12.2009, 22:11
Эти дети просто знают английский. Вот и все. Не потому что учатся в этой школе. Занимаются отдельно значит. Или пришли из языковых школ.
Я понимаю, что Вы о конкретной школе. Но все-таки хочется пояснить. Преподаю язык в физмате, одном из... В этом учебном году, набирая "сильную" группу в новом наборном классе, составила список, видя только письменные работы детей, без номера их прошлой школы. На первом уроке прошло знакомство, каждый рассказал о себе, в том числе - из какой школы он пришел. После урока прибежала коллега из "слабой" группы: "Вы ничего не перепутали? У меня половина детей из английских школ!" А у меня оказалась половина из математических. А из английских - ни одного.
Результаты олимпиады подтвердили, что я ничего не перепутала. На школьном туре "математики" "англичан" сделали всухую. ( Хотя - считать цыплят будем только после 2 тура региональной :) , когда к ним присоединятся наши прошлогодние победители, не участвовавшие в районном туре). Странно было бы думать, что все они занимались с репетиторами, в то время как дети из гимназий были предоставлены сами себе. :005:
А знание языка в старших классах - наших учеников действительно легко учить (ну, это об интеллекте, а не о характерах :)) ), а значит - грех не научить. Хотя язык они воспринимают только как предмет прикладной и времени ему уделяют очень мало. И если одновременно проходят олимпиады по нескольким предметам, то язык - это одно из последних, что они выберут. :(

suhov
04.12.2009, 22:31
Я понимаю, что Вы о конкретной школе. Но все-таки хочется пояснить. Преподаю язык в физмате, одном из... В этом учебном году, набирая "сильную" группу в новом наборном классе, составила список, видя только письменные работы детей, без номера их прошлой школы. На первом уроке прошло знакомство, каждый рассказал о себе, в том числе - из какой школы он пришел. После урока прибежала коллега из "слабой" группы: "Вы ничего не перепутали? У меня половина детей из английских школ!" А у меня оказалась половина из математических. А из английских - ни одного.
Результаты олимпиады подтвердили, что я ничего не перепутала. На школьном туре "математики" "англичан" сделали всухую. ( Хотя - считать цыплят будем только после 2 тура региональной :) , когда к ним присоединятся наши прошлогодние победители, не участвовавшие в районном туре). Странно было бы думать, что все они занимались с репетиторами, в то время как дети из гимназий были предоставлены сами себе. :005:
А знание языка в старших классах - наших учеников действительно легко учить (ну, это об интеллекте, а не о характерах :)) ), а значит - грех не научить. Хотя язык они воспринимают только как предмет прикладной и времени ему уделяют очень мало. И если одновременно проходят олимпиады по нескольким предметам, то язык - это одно из последних, что они выберут. :(

Ну я честно говоря не знаю ни одного человека, которого в английской школе научили бы английскому :)) Наврно, мне не повезло :))
Я не о языковых школах и не конкретно о 239. Я всего лишь сказала, что то, что дети из 9 и 10 класса 239 школы не потому так хорошо выступили на олимпиаде, что учатся в 239 школе. А всего лишь потому, что выучили язык где-то в другом месте :))
У нас вот в классе есть мальчик, который занимает хорошие места на региональных турах по географии. А географии в школе мало того, что почти не было (географией это можно назвать условно), так еще и закончилась она в 8м классе насовсем. Т.е. школа-то не имеет к его успехам никакого отношения :) Я об этом.

Белая галка
04.12.2009, 22:58
Так и я об этом - не согласна я с Вами по данному вопросу. :004:
Хотя - дети знают язык не потому, что учатся в физмате, а учатся в физмате, потому что обучаемы всему, чему их обучают. Так что истина где-то посередине. :)

suhov
04.12.2009, 23:06
Так и я об этом - не согласна я с Вами по данному вопросу. :004:
Хотя - дети знают язык не потому, что учатся в физмате, а учатся в физмате, потому что обучаемы всему, чему их обучают. Так что истина где-то посередине. :)

Это само собой :)) Но опять же они не потому всему обучаемы, что в этих школах учатся, а потому что такие дети приходят изначально в эти школы :))

Белая галка
04.12.2009, 23:14
Это само собой :)) Но опять же они не потому всему обучаемы, что в этих школах учатся, а потому что такие дети приходят изначально в эти школы :))
Естественно. Но почему-то они приходят именно в эти школы...:)

About
05.12.2009, 00:46
Я понимаю, что Вы о конкретной школе. Но все-таки хочется пояснить. Преподаю язык в физмате, одном из... В этом учебном году, набирая "сильную" группу в новом наборном классе, составила список, видя только письменные работы детей, без номера их прошлой школы. На первом уроке прошло знакомство, каждый рассказал о себе, в том числе - из какой школы он пришел. После урока прибежала коллега из "слабой" группы: "Вы ничего не перепутали? У меня половина детей из английских школ!" А у меня оказалась половина из математических. А из английских - ни одного.
(

Ага:). Какая знакомая ситуация:fifa:, вот мой, например, после английской школы оказался-таки в слабой группе (хотя нас убеждали что группы равноценные, но меня не проведешь:ded:, тем более он знал, что тест слабо написал).

suhov
05.12.2009, 00:52
Естественно. Но почему-то они приходят именно в эти школы...:)

Ну а куда идти-то?

tanuki
05.12.2009, 01:47
Уважаемая автор! Комфортная началка - большое человеческое детское счастье. Любой английский при желании добирается, а вот если в школе ребенку скучно, или того хуже - просто плохо - это уже не добрать, это отобранное детство.
Я вообще не очень понимаю, почему такой ажиотаж с этим английским. Они же сейчас все смотрят киношки, играют в игры - там язык тоже изучается, сам по себе. Ну да, в прикладном лишь варианте, а многим нужно научное языкознание?
Мой сын таки да, учился в английской школе со 2-го класса (About (http://www.forum.littleone.ru/member.php?u=168874):078:), у него была комфортная началка, потом всё менее комфортная средняя школа... к концу 7-го с трудом наскреб на трояк по языку... с 8-го физмат. Нормально их там учили, нравилось - и оценки снова выросли. Репетиторов у нас никогда не было, но теперь он в Универе в сильной английской группе, довольно активно что-то там сдает, то есть уровень нормальный. Не было пока экзаменов, но что-то мне подсказывает, что если ему захочется - подготовится и на международный какой-нить сертификат. И вовсе не благодаря английской началке.
Если школа хорошая и сильная - это здорово, прекрасно. Но если она сильная, но дискомфортная - толку-то не будет.

ЗЫ Метро Чернышевская:001: Наша английская школа была тамааааа......

About
05.12.2009, 02:22
Мой сын таки да, учился в английской школе со 2-го класса (About (http://www.forum.littleone.ru/member.php?u=168874):078:), Репетиторов у нас никогда не было, но теперь он в Универе в сильной английской группе, довольно активно что-то там сдает, то есть уровень нормальный.

ЗЫ Метро Чернышевская:001: Наша английская школа была тамааааа......
:031: Только и остается, что надеяться на сильную группу в ВУЗе.
Специально создаю тему здесь.Как опытные мамы"оглядываясь назад" вы что мне посоветуете?
:

Я за комфорт и сильную учительницу начальной школы. Жаль, что с 207 не сложилось. Знакомые хвалят, и с математикой там все в порядке. А что с 300-й? Плюс кружки. В первом классе можно на шахматы в ДДЮТе на Рылеева ходить к Феликсу Аркадьевичу.

elena02
05.12.2009, 09:13
Только не математика по Петерсону!Знаю тысячу случаев,когда учителя,"вникнув"в программу,в середине года ее меняют(с полного одобрения родителей!)
Тогда уж лучше "Гармония"+кружки в Аничковом.

Кудри вьются...
05.12.2009, 11:46
Имхо, комфортная началка + индивидуальные занятия с педагогом по иностранному языку.

Кудри вьются...
05.12.2009, 11:50
Только не математика по Петерсону!Знаю тысячу случаев,когда учителя,"вникнув"в программу,в середине года ее меняют(с полного одобрения родителей!)
Тогда уж лучше "Гармония"+кружки в Аничковом.

Ну, если учитель не умеет работать по программе (полгода на "вникание" - это именно такой вариант) - тогда для детей действительно будет просто благом программу поменять. ..

*Svetlana*
05.12.2009, 12:19
Я бы выбрала комфортную началку + дополнительные занятия

Linas
05.12.2009, 13:28
Ну, если учитель не умеет работать по программе (полгода на "вникание" - это именно такой вариант) - тогда для детей действительно будет просто благом программу поменять. ..

У моих знакомых дети у которых в математических классах (готовят для углубленного в дальнейшем изучения) Петерсона категорически не берут. Говорят он для гуманитариев:))
По отзывам учителей по математике средней и старшей школы выяснила, что учебник Петерсона тоже недолюбливают.

Лично я Петерсона на дух не переношу, но дети по нему вынуждены учиться:046:

suhov
05.12.2009, 13:31
У моих знакомых дети у которых в математических классах (готовят для углубленного в дальнейшем изучения) Петерсона категорически не берут. Говорят он для гуманитариев:))
По отзывам учителей по математике средней и старшей школы выяснила, что учебник Петерсона тоже недолюбливают.

Лично я Петерсона на дух не переношу, но дети по нему вынуждены учиться:046:

Петерсон - женщина :))

Linas
05.12.2009, 13:45
Петерсон - женщина :))

а учебник мужской род:004:
пол автора учебника я знаю, но говорю о конкретном учебнике:)), а не авторе (откуда я знаю, может у нее еще какие либо шедевры есть)

babariha
05.12.2009, 14:50
Говорят он для гуманитариев:))

:

Позволю себе не согласиться. Как раз Петерсон, в отличие от стандартных учебников, рано вводит понитие "множество", одно из основополагающих в высшей математике, и учит работать с множествами.

Linas
05.12.2009, 15:03
Позволю себе не согласиться. Как раз Петерсон, в отличие от стандартных учебников, рано вводит понитие "множество", одно из основополагающих в высшей математике, и учит работать с множествами.

спорить с точки зрения математика не берусь, высказала лишь то, что слышала от педагогов-математиков.

Лично мне не нравится, так как знаю последствия после его изучения в средней школе. Но должна заметить, что очень большое значение имеет умение педагога преподавать именно эту программу, а таких мало

suhov
05.12.2009, 15:58
а учебник мужской род:004:
пол автора учебника я знаю, но говорю о конкретном учебнике:)), а не авторе (откуда я знаю, может у нее еще какие либо шедевры есть)

Причем тут род учебника? :)) Фамилия-то все равно не склоняется, как ни крути.

About
05.12.2009, 16:53
Причем тут род учебника? :)) Фамилия-то все равно не склоняется, как ни крути.

Это такой вид метонимии, когда название предмета заменяет сам предмет, наследуя грамматические характеристики последнего (род, число, склонение и т.п.). Например: вооружены калашниковыми. Насколько помню, конечно.:)

Сяо
05.12.2009, 18:17
спорить с точки зрения математика не берусь, высказала лишь то, что слышала от педагогов-математиков.

А я берусь, и слышала обратное :).

Мы выбрали комфортную началку с Петерсон, смешного уровня английским со второго класса и доп.факульт.информатикой и основами естествознания, тоже со второго класса.

Языками с ребенком занимаюсь сама, дома.
Среднюю школу будем выбирать скорее всего с математическим уклоном.

Сяо
05.12.2009, 18:19
На школьном туре "математики" "англичан" сделали всухую.

Верю. Так и должно быть :)

Linas
05.12.2009, 19:21
А я берусь, и слышала обратное :).

Мы выбрали комфортную началку с Петерсон, смешного уровня английским со второго класса и доп.факульт.информатикой и основами естествознания, тоже со второго класса.

Языками с ребенком занимаюсь сама, дома.
Среднюю школу будем выбирать скорее всего с математическим уклоном.

ну в целом я изначально так и советовала, выбирать педагога (а значит комфортную началку), а язык можно и дополнительно изучать, раз идет нацеленность на физматшколу.

suhov
05.12.2009, 19:31
Это такой вид метонимии, когда название предмета заменяет сам предмет, наследуя грамматические характеристики последнего (род, число, склонение и т.п.). Например: вооружены калашниковыми. Насколько помню, конечно.:)

Аааа :))

kostyleva
05.12.2009, 20:18
Спасибо огромное!!!!!! Спасибо за наводку про шахматы на Рылеева! Про Петерсон я написала,потому что вокруг все утверждают,что Петерсон это сильная математика(сами мы в сад ходим и оценить я не могу-написала как сказали).
В общем прибилась к мнению,что если МОЗГИ есть то язык не проблема.Можно и позже,важнее самостоятельность и "взрослость мысли",а в физматшколе учат учиться как в институте-поэтому я ее и выбираю.Ну и мальчик у меня..

Милисента
06.12.2009, 02:33
У моих знакомых дети у которых в математических классах (готовят для углубленного в дальнейшем изучения) Петерсона категорически не берут. Говорят он для гуманитариев:))
По отзывам учителей по математике средней и старшей школы выяснила, что учебник Петерсона тоже недолюбливают.

Лично я Петерсона на дух не переношу, но дети по нему вынуждены учиться:046:

Почему вынуждены? не надо идти в ту школу, где математика по Петерсон, да и все.
Мой сын отучился четыре года в началке по Петерсон, сейчас в пятом классе - лучший по математике.
Конечно еще рано делать выводы, но я считаю что учебник Петерсон идеально подходит моему математичсекому ребенку. А вот гуманитариям эта программа ИМХО совершенно не подходит.

Linas
06.12.2009, 02:44
Почему вынуждены? не надо идти в ту школу, где математика по Петерсон, да и все.
Мой сын отучился четыре года в началке по Петерсон, сейчас в пятом классе - лучший по математике.
Конечно еще рано делать выводы, но я считаю что учебник Петерсон идеально подходит моему математичсекому ребенку. А вот гуманитариям эта программа ИМХО совершенно не подходит.

Ну старшая уже давно закончила, но аукается до сих пор, при чем у всего класса:010:
А младшая 3 года по ШР училась, но в этом году поменяли школу и снова здравствуй Петерсон, но один год мы переживем, школа того стоит:017:Поэтому и говорю, что вынуждены

Милисента
06.12.2009, 02:46
Ну старшая уже давно закончила, но аукается до сих пор, при чем у всего класса:010:
А младшая 3 года по ШР училась, но в этом году поменяли школу и снова здравствуй Петерсон, но один год мы переживем, школа того стоит:017:Поэтому и говорю, что вынуждены

а чем аукается? да еще у всего класса?

Linas
06.12.2009, 02:54
а чем аукается? да еще у всего класса?

ну сразу скажу, что педагог в началке программой не владел, но типа впереди планеты всей и поэтому преподавала.
По проблемам
- не отработан устный счет (тут я тоже лопухнулась, но у ребенка всегда 5 стояла, я и не заморачивалась)
- к простому идем через сложное, т.е. сложное все решаем быстро, а вот на элементарных действиях тормозим:015:
- правила идут после заданий, т.е. сначала ребенок должен сам догадаться, а потом ему по полочкам разложат:)) К тому же формулировки оставляют желать лучшего.
В общем предпочитаю классическую программу, написано четко и дополнительно задания по логике и развитию навыков.
Но у меня девочки:)) и не математики по сути своей, хотя с математикой у них все нормально (на уровне общеобразовательной школы)

Милисента
06.12.2009, 03:05
ну в средней школе устный счет волей-неволей уже будет отработан? тем более если по математике 5?

тормозить на простом - видимо это индивидуально? у моего сына я такого не замечаю. Простое решается влет, сложное тоже впрочем :))

А разве плохо, если ребенеок сперва сам сделает выводы, а уж потом ему их оформят в правило?

Я тут посмотрела классические учебники для начальной школы - скукота!

Sarang_Song™
06.12.2009, 12:38
Только не математика по Петерсону!Знаю тысячу случаев,когда учителя,"вникнув"в программу,в середине года ее меняют(с полного одобрения родителей!)
Тогда уж лучше "Гармония"+кружки в Аничковом.

Да женщина Петерсон, женщина! :ded: :)) И совсем не плоха ее математика, просто не все учителя настолько вникают в программу, чтобы грамотно ее преподавать. ;)

Sarang_Song™
06.12.2009, 12:43
Это такой вид метонимии, когда название предмета заменяет сам предмет, наследуя грамматические характеристики последнего (род, число, склонение и т.п.). Например: вооружены калашниковыми. Насколько помню, конечно.:)

Если речь именно об этом, то, по логике, и петерсон, ежели в мужском роде, как у Вас калашниковы, должен быть написан не с заглавной буквы... :016:

Белая галка
06.12.2009, 13:01
(хотя нас убеждали что группы равноценные, но меня не проведешь:ded:, тем более он знал, что тест слабо написал).
Возможно, что убеждали правильно, я специально взяла слово "сильная" в кавычки.
Во-первых, по одной письменной работе "поставить диагноз" довольно трудно, тем более - после лета, когда у всех разный темп вхождения в учебу. Но и тасовать группы неделями невозможно.
Во-вторых, понятия "сильный - слабый" обычно подразумевают способности (потенциальные возможности) детей. В физмате об этом речь не идет. Вопрос только в том, насколько соответствовало программе обучение в прошлой школе и/или сколько ребенок уделял внимания языку. Но если человек выбрал математику, то понятно, что язык не был для него главным.
Далее - свою роль вижу в том, чтобы объяснить то, что не объяснено/не понято в предыдущей школе, систематизировать то, что объяснено и двигаться дальше.
К сожалению, некоторые родители детей из языковых школ ждут от физмата углубленного изучения языка. Увы, программа у нас общеобразовательная, всё остальное - результат совместных добровольных усилий учителя и учеников. Например, одну группу нынешних девятиклассников уже в конце прошлого года могла бы посадить писать ЕГЭ за 11 класс, а в параллельном классе - написали годовую срезовую без двоек, и все счастливы. Кому что надо, это их выбор.
Непонятно само назначение такого количества языковых школ и стремление родителей обучать детей именно в них. Предмет-то у нас преимущественно прикладной.

About
06.12.2009, 16:31
...
Непонятно само назначение такого количества языковых школ и стремление родителей обучать детей именно в них. Предмет-то у нас преимущественно прикладной.

Добавлю - такое количество языковых английских. Сто лет назад, когда мама отдавала меня в спецшколу, я устроила бунт, что ни за что не буду учить английский, потому что его учат все, и родителям пришлось согласиться на французский. Сейчас "углубленного" английского в школах Питера в разы больше, словечко "специализированная" уже давно не гарантирует качество, а родители все равно стремятся...

zewaka
06.12.2009, 16:52
Непонятно само назначение такого количества языковых школ и стремление родителей обучать детей именно в них. Предмет-то у нас преимущественно прикладной.
Добавлю - такое количество языковых английских. Сто лет назад, когда мама отдавала меня в спецшколу, я устроила бунт, что ни за что не буду учить английский, потому что его учат все, и родителям пришлось согласиться на французский. Сейчас "углубленного" английского в школах Питера в разы больше, словечко "специализированная" уже давно не гарантирует качество, а родители все равно стремятся...
Слова "углубленное изучение" или "специализированная", не гарантируя качества, предполагают, тем не менее, большее количество часов, выделяемых на предмет и другую программу (к примеру, программа неязыковых школ не предполагает, насколько я знаю, написания сочинений на иностранном языке). Это серьезная разница, на мой взгляд. Дополнительные занятия раз или два в неделю не дают, как правило, того, что дают ежедневные уроки в школе с ежедневными домашними заданиями. Без языка сейчас трудно в любой профессии - это отрезает возможность стажировок и работы за границей, чтения иностранной литературы по своей специальности (большинство научных журналов по математике, физике, химии, биологии издаются на английском) - да и публиковаться и делать доклады только по-русски в естественных науках давно уже невозможно. Человек, владеющий английским, - это сейчас норма. Человек, английским не владеющий, в почти любой науке обречен на роль аутсайдера.

kostyleva
06.12.2009, 17:18
Слова "углубленное изучение" или "специализированная", не гарантируя качества, предполагают, тем не менее, большее количество часов, выделяемых на предмет и другую программу (к примеру, программа неязыковых школ не предполагает, насколько я знаю, написания сочинений на иностранном языке). Это серьезная разница, на мой взгляд. Дополнительные занятия раз или два в неделю не дают, как правило, того, что дают ежедневные уроки в школе с ежедневными домашними заданиями. Без языка сейчас трудно в любой профессии - это отрезает возможность стажировок и работы за границей, чтения иностранной литературы по своей специальности (большинство научных журналов по математике, физике, химии, биологии издаются на английском) - да и публиковаться и делать доклады только по-русски в естественных науках давно уже невозможно. Человек, владеющий английским, - это сейчас норма. Человек, английским не владеющий, в почти любой науке обречен на роль аутсайдера.
Согласна в общем.Это то меня и "раздваивает".Неужели нельзя "добрать" язык "на стороне"?или с 239 в перспективе английская школа в началке потом все равно не пригодиться?
Спрошу так-кроме как в языковой школе язык не выучить?

COBА
06.12.2009, 17:21
Конечно еще рано делать выводы, но я считаю что учебник Петерсон идеально подходит моему математичсекому ребенку. А вот гуманитариям эта программа ИМХО совершенно не подходит.
Подходит,если за гуманитария не считать всех тех,кто дуб-дубом в математике.Очень многие гуманитарии обладают вполне хорошим логическим мышлением,что и требуется для учёбы по Петерсон.:)

Белая галка
06.12.2009, 17:21
Человек, владеющий английским, - это сейчас норма. Человек, английским не владеющий, в почти любой науке обречен на роль аутсайдера.
Совершенно верно. Только для того, чтобы выучить язык при наличии желания, не нужно 11 лет изучать его по 7 часов в неделю - такая практика нужна только профессиональным лингвистам. И это еще при условии, что мы оставляем за скобками вопрос о качестве обучения. Есть хорошие государственные курсы, есть курсы с носителями языка - профессиональными преподавателями, есть курсы в Интернете. Толка от такого изучения гораздо больше, а времени, сил и нервов тратится гораздо меньше. Да и денег тоже, если учесть все "добровольные" расходы на английскую школу. :))

Белая галка
06.12.2009, 17:32
Неужели нельзя "добрать" язык "на стороне"?Спрошу так-кроме как в языковой школе язык не выучить?
В предыдущем посте, еще не прочитав этот вопрос, я на него уже ответила. :)
А по поводу "добрать" - вот что добрать очень трудно, если вообще возможно, так это интерес ребенка к учебе вообще, если он отбит неподходящей ему программой и, главное, учителем начальной школы. Все-таки человеческий фактор - это главное.

COBА
06.12.2009, 17:32
Совершенно верно. Только для того, чтобы выучить язык при наличии желания, не нужно 11 лет изучать его по 7 часов в неделю - такая практика нужна только профессиональным лингвистам. И это еще при условии, что мы оставляем за скобками вопрос о качестве обучения. Есть хорошие государственные курсы, есть курсы с носителями языка - профессиональными преподавателями, есть курсы в Интернете. Толка от такого изучения гораздо больше, а времени, сил и нервов тратится гораздо меньше. Да и денег тоже, если учесть все "добровольные" расходы на английскую школу. :))
Согласна!
Я не владела таким багажом информации об образовании,как сейчас,благодаря ЛВ.;)Но,действуя чисто интуитивно,забрала ребёнка с подкурсов в школу с угл.изучением английского и отвела,в 1-й класс,в обычную школу,но к амбициозному и опытному педагогу,преподающему по программе 2100.Английского,который я даю ребёнку летом,хватает на столько,что уроки достаточно делать только письменные.Зато,хватает времени на шахматы и музыку,которые,в сою очередь,немало способствуют лёгкому усвоению математики и др.предметов.
Всё это,несмотря на то,что у ребёнка есть некие способности к языкам.Это утвердило меня только в том,что в своё время,имея развитое мышление и память,он освоит любой язык,с гораздо меньшими затратами сил и времени,чем убивая на это время и силы в языковой школе.

Белая галка
06.12.2009, 18:07
...действуя чисто интуитивно...
Лишний раз убеждаюсь, что Вы - очень мудрая МАМА. :flower:

COBА
06.12.2009, 18:14
Лишний раз убеждаюсь, что Вы - очень мудрая МАМА. :flower:
Спасибо!:008:
До боли жалею,что не владела этими знаниями,когда растила старших детей...

клякса3
06.12.2009, 18:23
как повезет ИМХО. Может и в языковой всё удачно сложится, а может и в простой школе замечательный педагог отбить желание учиться у конкретно Вашего ребенка.
Свою дочь отдавала супер-пупер душевному педагогу, все мамочки охали, как нам повезло. А вот конкретно у моей дочери не вышло с ней взаимопонимания, как я не старалась. Жалею об одном, что промучила дочь всю началку и перевела в другую школу только в 5 класс.
Так что желаю Вам в этом вопросе везения и удачи! :flower:
И ещё. Язык надо знать однозначно, а определяться с наклонностями нужно к старшей школе. 10, 11 класс должны быть профильными.ИМХО

Белая галка
06.12.2009, 19:08
вариант1.школа языковая.Педагог хороший,немолодой.
Это, случайно, не О.И.? :016:

ЗНАЮ МЕРУ
06.12.2009, 19:11
Подходит,если за гуманитария не считать всех тех,кто дуб-дубом в математике.Очень многие гуманитарии обладают вполне хорошим логическим мышлением,что и требуется для учёбы по Петерсон.:)

Очень хорошо и точно сказано!!! :flower::flower::flower:

babariha
06.12.2009, 20:20
убивая на это время и силы в языковой школе.

Неужели Вы серьезно считаете, чтов языковой школе тратят какие-то особые силы? ИМХО, если еще и язык не учить , в школе ВООБЩЕ делать нечего...

About
06.12.2009, 20:27
Зависит. В некоторых школах- и с языком делать нечего, некоторым детям - и без языка трудно.

COBА
07.12.2009, 00:16
Неужели Вы серьезно считаете, чтов языковой школе тратят какие-то особые силы? ИМХО, если еще и язык не учить , в школе ВООБЩЕ делать нечего...
Серьёзно считаю,что тратят силы и время,т.к. сама трачу силы и время летом на обучение ребёнка двум языкам.Конечно,если ребёнок запоминает всё с первого прочтения,то и говорить не о чем.Но это не наш случай.Приходится повторять и закреплять.

Ёжица
07.12.2009, 02:13
Выбирайте не школу , а учителя . Если в началке попадется какая нибудь грымза , отобьет у ребенка все желание учиться и все , потом ничто не поможет .:001:

zewaka
07.12.2009, 02:31
Совершенно верно. Только для того, чтобы выучить язык при наличии желания, не нужно 11 лет изучать его по 7 часов в неделю - такая практика нужна только профессиональным лингвистам. И это еще при условии, что мы оставляем за скобками вопрос о качестве обучения. Есть хорошие государственные курсы, есть курсы с носителями языка - профессиональными преподавателями, есть курсы в Интернете. Толка от такого изучения гораздо больше, а времени, сил и нервов тратится гораздо меньше. Да и денег тоже, если учесть все "добровольные" расходы на английскую школу. :))

Тут, видимо, у каждого свой опыт - и, соответственно, связанные с ним предпочтения. Я до сих пор не могу простить родителям, что не отдали меня в английскую школу. Да, я ходила на курсы, потом какое-то время занималась с репетитором (недолго, потому что дорого), но, сравнивая свой уровень с уровнем мужа, учившегося 8 лет в английской школе (потом - 239 и физфак), вижу колоссальную разницу. Я свободно и много читаю, довольно хорошо понимаю речь, почти не могу говорить (знаю грамматику достаточно хорошо, чтобы слышать свои ошибки, но недостаточно для того, чтобы их не делать, и от этого страшно стесняюсь) и совсем не могу писать. Все мои попытки самой написать заявку на грант заканчиваются тем, что муж читает ее, морщится, говорит: "С точки зрения правил - все верно, но ни один англичанин так не напишет", - и переписывает заново. Это отсутствие ежедневной практики письменной речи, да еще в детстве, когда язык усваивается не только логически по правилам, но и "из воздуха" - очень сказывается. Мужа на работе просят представлять все важные проекты, потому что, помимо всего прочего, его язык вызывает расположение у любого англоязычного эксперта.
Кстати, сын учился в английской школе - никаких особенных расходов с этим связано не было. Курсы или репетиторы обошлись бы гораздо дороже :)

Белая галка
07.12.2009, 09:07
Разумеется, каждый исходит из своего опыта. Мне ни разу не встречались восьмиклассники языковой школы, владеющие бизнес-английским. Более того, я не уверена, что каждый взрослый россиянин способен написать заявку на грант по-русски без специальной инструкции или хотя бы образца.
Зато встречались пятиклассники английской школы, которые не могут ответить, сколько им лет - даже вопроса не понимают...
По поводу языкового барьера - его легче всего снимает не обучение в какой-либо школе, а общение с иностранцами, оптимально - лагеря международного общения. Такие работают на каникулах в Лосево, Солнечном и т.п. (это из бюджетных вариантов)
Моя одноклассница - филолог - сама готовила свою дочку (отнюдь не лентяйку и не бездарность, выпускницу крутой английской школы) к сдаче языка в ФИНЭК, т.к. требовалось знание времен, "которые они не проходили". Вот надо было спросить, что же это за времена такие загадочные, которые в языковой школе не проходят.
А у Вашего сына в английской школе классная руководитель не ходила по субботам обедать по домам учеников? А потом не рассказывала детям в классе, кто как живет? И не предлагала детям в праздничные дни класть подарки для нее на парты, а она уже сама соберет? И на ковры и рояль в кабинет математики деньги не собирали? Тогда Вам повезло.

elena02
07.12.2009, 09:34
На 15-ом учителе, "эксперементировавшем"с Петерсоном,сбилась...
Дальше считать не буду .
Порадую сегодня многих из них,что "не умеют грамотно преподавать":))(правда,имея многолетний опыт и стаж!):)
По теме:
Если родитель имеет силы и желание разбираться с таким курсом математики-замечательно.
Основная масса-не может,одному учителю,без помощи родителей ,программу не вытянуть,поэтому переходят на классические ,у нас многие вернулись к Моро...

Barsica
07.12.2009, 10:11
А хотите опыт с точностью до наоборот:
Я училась в английской школе, а муж - нет. Но сейчас он даст мне фору, хотя всерьез начал заниматься английским, уже начав работать. Потому что он ИСПОЛЬЗУЕТ язык и не боится ошибиться, а я... Даже в каком-нибудь магазине в Финляндии, чтобы сказать пару слов, мне надо ооооочень много времени. Еще и полузабытые эстонские слова зачем-то в голову лезут.
Так что главное, на мой взгляд, чтобы желание учиться было и чтобы его не убили. Для мальчика со способностями к математике пафосная языковая гимназия - это нехорошо, для моего сына это было просто плохо. Но все зависит еще и от конкретного мальчика.

About
07.12.2009, 14:32
....
А у Вашего сына в английской школе классная руководитель не ходила по субботам обедать по домам учеников? А потом не рассказывала детям в классе, кто как живет? И не предлагала детям в праздничные дни класть подарки для нее на парты, а она уже сама соберет? И на ковры и рояль в кабинет математики деньги не собирали? Тогда Вам повезло.

В нашей англиской такого абсурда не было, но некоторые неприятные эпизоды "на материальной почве" наблюдались (кстати, с учителями начальных классов и преподавателем физкультуры :))). Но я полагала, что подобное, характеризуя администрацию учебного заведения, может происходить в любой школе и не является атрибутом специализированной.

клякса3
07.12.2009, 14:45
А у Вашего сына в английской школе классная руководитель не ходила по субботам обедать по домам учеников? А потом не рассказывала детям в классе, кто как живет? И не предлагала детям в праздничные дни класть подарки для нее на парты, а она уже сама соберет? И на ковры и рояль в кабинет математики деньги не собирали? Тогда Вам повезло.

Такого безобразия не было ни у меня, ни у детей. Но от бесконечных поборов и деления на богатых и бедных сбежали как раз в языковую гимназию. Там этого нет (ТТТ).
Это опять же о том, кому где повезет.
Так что всем желаю удачи и везения!

Linas
07.12.2009, 14:51
А у Вашего сына в английской школе классная руководитель не ходила по субботам обедать по домам учеников? А потом не рассказывала детям в классе, кто как живет? И не предлагала детям в праздничные дни класть подарки для нее на парты, а она уже сама соберет? И на ковры и рояль в кабинет математики деньги не собирали? Тогда Вам повезло.

Закончила сама крутую языковую школу, при чем класс весь подобрался, как на подбор, наш выпускной до сих пор помнят педагоги, в городе шаром покати, а у нас столы ломились, при чем было такое, что многие педагоги и не видывали.
Но поборов не было, классная за все годы даже близко к квартире не подходила, не говоря о том, что в подарок было самое большее это конфеты и цветы:))
Одна дочь учится в гимназии - поборов нет, вторая ушла в языковую школу - поборов нет.
Первый раз вообще о таком слышу, чтобы такое существовало или существует, но естественно в нашей жизни может быть все - но все равно это дикость.

zewaka
07.12.2009, 22:36
Мне ни разу не встречались восьмиклассники языковой школы, владеющие бизнес-английским. Более того, я не уверена, что каждый взрослый россиянин способен написать заявку на грант по-русски без специальной инструкции или хотя бы образца.


А у Вашего сына в английской школе классная руководитель не ходила по субботам обедать по домам учеников? А потом не рассказывала детям в классе, кто как живет? И не предлагала детям в праздничные дни класть подарки для нее на парты, а она уже сама соберет? И на ковры и рояль в кабинет математики деньги не собирали? Тогда Вам повезло.

Речь идет не о "бизнес-английском", а просто о хорошем, красивом английском языке, который приятно слушать и читать :) По-русски я легко пишу заявки на гранты - требуется только знание предмета и умение внятно его изложить. Это не требует никакого "бизнес-языка", а вот с английским - увы. Думаю, дело в том, что я за свою школьную жизнь не написала ни одного сочинения или изложения по-английски (а ведь училась на пятерки!), а муж в своей языковой школе писал их каждую неделю :(

У сына не было никаких поборов и прочих ужастиков - атмосфера в школе была самая демократическая.

Белая галка
08.12.2009, 08:09
Речь идет не о "бизнес-английском", а просто о хорошем, красивом английском языке, который приятно слушать и читать :) По-русски я легко пишу заявки на гранты - требуется только знание предмета и умение внятно его изложить. Это не требует никакого "бизнес-языка
Загляните в любой курс бизнес-английского - это не загадочный язык, на котором общаются деловые люди, и даже не набор канцеляризмов, как у нас, это и есть "только знание предмета и умение внятно его изложить" и правильным образом оформить - с соблюдением правил обращения, порядком изложения, грамотным завершением и подобающим офорлением - соблюдением интервалов, расстановкой знаков препинания и т.п. Например, нельзя написать "Компания такая-то...", полагается писать "мы" - ну, и еще куча всяких мелочей, "как не напишет ни один англичанин", хотя все правила грамматики соблюдены. Все это изучается за несколько часов (от пособий магазины просто ломятся), а дальше нарабатывается практикой.
Я не противник языковых школ, если они кому-то нужны - на здоровье. Но никакого практического смысла в их существовании в таком количестве я не вижу. Личный опыт и наблюдения показывают, что в первую очередь это для многих просто вопрос престижа, а результат получается крайне редко. Однако опыт, конечно, у каждого свой.

Белая галка
08.12.2009, 08:58
Думаю, дело в том, что я за свою школьную жизнь не написала ни одного сочинения или изложения по-английски (а ведь училась на пятерки!), а муж в своей языковой школе писал их каждую неделю :(
Что-то я, увлекшись темой бизнес-английского :) , выпустила это из виду. Не знаю, конечно, когда и по какой программе учились Вы, но раздел "письмо" в программе был всегда. Сейчас по официальной программе и учебнику с грифом МО (3 часа в неделю) семиклассники обычных общеобразовательных школ изучают структуру письма, учатся писать личное письмо, статью в журнал, рассказ, сценарий. В более старших классах это углубляется и расширяется, девятый класс - бронирование места в отеле, десятый класс - письмо-заявка на участие в программе международного обмена с подробным рассказом о себе и т.п. Что Вы подразумеваете под сочинением? Вряд ли разбор морального облика Гамлета на английском языке. :) А на темы "Мой дом" и "Моя семья" дети пишут сочинения уже на первом-втором году обучения. Как и поздравительные открытки и короткие ответы на письма по образцу.

Кудри вьются...
08.12.2009, 09:44
Уважаемая galamag! Большое спасибо вам за ваши посты, вы просто клад!:flower:

babariha
08.12.2009, 10:40
Уважаемая galamag! Большое спасибо вам за ваши посты, вы просто клад!:flower:

+ мульон

:flower::flower::flower:

COBА
08.12.2009, 12:32
Уважаемая galamag! Большое спасибо вам за ваши посты, вы просто клад!:flower:
Присоединяюсь!:flower:
:))

ЗНАЮ МЕРУ
08.12.2009, 13:30
Уважаемая galamag! Большое спасибо вам за ваши посты, вы просто клад!:flower:

Не могу пройти мимо :flower::flower::flower: Спасибо!!!
Всегда читаю и мечтаю о таком преподавателе для моего сына. Вот чувствую, что при таком подходе к языку, он бы мог усвоить в несколько раз больше :)

Linas
08.12.2009, 13:43
у меня ощущение, что galamag педагог по математике, хотя могу ошибаться:008:

ЗНАЮ МЕРУ
08.12.2009, 14:16
у меня ощущение, что galamag педагог по математике, хотя могу ошибаться:008:

А мне кажется, что английский, но в физ.- мате преподаёт :008: Сейчас нам кто-нибудь, кто знает наверняка, подскажет :))

suhov
08.12.2009, 15:06
А мне кажется, что английский, но в физ.- мате преподаёт :008: Сейчас нам кто-нибудь, кто знает наверняка, подскажет :))

Английский в физмате, однозначно :))

About
08.12.2009, 15:37
у меня ощущение, что galamag педагог по математике, хотя могу ошибаться:008:

А мне кажется, что английский, но в физ.- мате преподаёт :008: Сейчас нам кто-нибудь, кто знает наверняка, подскажет :))

Английский в физмате, однозначно :))

Мне сначала вообще казалось, что история. Потом - литература.:009: . Не столь важно, что кажется сейчас, возможно, galamag сама ответит интересующимся, но присоединяюсь к восторженным отзывам. :)Один из моих самых любимых авторов.:flower:
По теме:)): вот видите, какие замечательные учителя в не языковых школах.

Marthas
08.12.2009, 16:10
Один из моих самых любимых авторов.:flower:
По теме:)): вот видите, какие замечательные учителя в не языковых школах.

+ много-много :flower:

Белая галка
08.12.2009, 17:34
Девочки, засмущали совсем. :008:
Я - учитель английского языка в физмате, ничего выдающегося не совершаю, спокойно учу детей. Честно говоря, даже не поняла, чем заслужила такие комплименты - тем, что знаю программу, по которой работаю? :016: Иногда, к сожалению, создается впечатление, что родители бывают удивлены тем, что учитель вообще чему-то учит детей. Поверьте, хороших учителей много, просто о них меньше говорят, чем о плохих.
А по поводу других предметов, в которых меня "заподозрили" - у меня просто очень разносторонние интересы, и это помогает мне в общении с подростками. Ну, и опыт обучения собственных детей - я всегда считала, что должна идти на шаг впереди них, а то, что вы перечислили - это как раз их профессии. :) Ну, и плюс мои техническое и гуманитарное образования. Ну, и...
Так и чувствую себя Матроскиным: "А я еще на машинке шить в шахматы играть умею...":fifa:
Автор, извините за офф! :flower:

COBА
08.12.2009, 17:41
Девочки, засмущали совсем. :008:
Я - учитель английского языка в физмате, ничего выдающегося не совершаю, спокойно учу детей. Честно говоря, даже не поняла, чем заслужила такие комплименты - тем, что знаю программу, по которой работаю? :016:
А по поводу других предметов, в которых меня "заподозрили" - у меня просто очень разносторонние интересы, и это помогает мне в общении с подростками. Ну, и опыт обучения собственных детей - я всегда считала, что должна идти на шаг впереди них, а то, что вы перечислили - это как раз их профессии. :) Ну, и плюс мои техническое и гуманитарное образования. Ну, и...
Так и чувствую себя Матроскиным: "А я еще на машинке шить в шахматы играть умею..."
ОООО!:love:
Осталось только начать домогаться,в какой школе Вы преподаёте,чтоб надеяться,что ребёнку может повезти и он попадёт к Вам!:019:
ПС.Можно не отвечать.:))Это я сама с собой разговаривала!:008:

Белая галка
08.12.2009, 18:10
ПС.Можно не отвечать.:))Это я сама с собой разговаривала!:008:
:)

vswet
08.12.2009, 18:36
Присоединяюсь ко всем хвалебным отзывам в Ваш адрес :flower:
Они абсолютно искренни и абсолютно заслуженны :)
(тихо шепотом: не АЛ, случайно? (можно в личку, а можно и вообще не отвечать, если нет на то желания). У меня сейчас ребенок от преподавателя по английскому "тащится" (в самом хорошем смысле), может это Вы?)

Белая галка
08.12.2009, 19:59
Прошу разрешения у присутствующих сохранить инкогнито, ибо и начальство мое сюда захаживает, а у меня посты - ох, разные бывают... Кому интересно, почитайте наши опусы с Бармалей, например. Ну, нельзя же, чтобы люди говорили, что в такой-то школе учителя себе такое :001: позволяют... :)

Диона
08.12.2009, 20:27
Присоединяюсь ко всем хвалебным отзывам в Ваш адрес :flower:
Они абсолютно искренни и абсолютно заслуженны :)
(тихо шепотом: не АЛ, случайно? (можно в личку, а можно и вообще не отвечать, если нет на то желания). У меня сейчас ребенок от преподавателя по английскому "тащится" (в самом хорошем смысле), может это Вы?)
АЛ вроде не совсем физмат :065: или совсем не физмат? :0097:
И в АЛ нет параллельных девятых классов ;)

lona
08.12.2009, 20:40
А на темы "Мой дом" и "Моя семья" дети пишут сочинения уже на первом-втором году обучения. Как и поздравительные открытки и короткие ответы на письма по образцу.

Не пишут....
учебник Биболетовой Enjoy English

Белая галка
08.12.2009, 21:08
Не пишут....
учебник Биболетовой Enjoy English
Из "Книги для учителя" к учебнику Биболетовой для 2 класса (1-ый год обучения):

"Во втором полугодии обучение письму постепенно переходит в русло решения коммуникативных задач: например, подписать картинки, закончить предложения, пользуясь рисунком; описать (охарактеризовать) персонаж учебника; написать письмо от имени сказочного героя; написать рассказ о животном и т.д."

Впрочем, от высказывания мнения о самом учебнике лучше воздержусь. :001:

Кудри вьются...
08.12.2009, 21:11
Девочки, засмущали совсем. :008:
Я - учитель английского языка в физмате, ничего выдающегося не совершаю, спокойно учу детей. Честно говоря, даже не поняла, чем заслужила такие комплименты - тем, что знаю программу, по которой работаю?

Да нет, не этим. Вернее, не только этим

А, скорее, искренним и заинтересованным отношением к своему делу и к своей профессии...

vswet
08.12.2009, 21:22
АЛ вроде не совсем физмат :065: или совсем не физмат? :0097:


Ну, формально лицей все же, а не гимназия ;)

И в АЛ нет параллельных девятых классов ;)

Это говорит лишь о моей невнимательности.
Но никоим образом не меняет моего личного мнения ни о galamag, ни о нынешнем ребёнкином преподавателе по английскому :)

Корпорация монстров
23.12.2009, 12:50
Подниму тему :)

Пламя
23.12.2009, 13:49
Всё не читала-признаюсь.
По поводу языка-мне (лично мне) в началке не повезло и с нами все 3 года 8(!) учителей учили алфавит. И это никак не отразилось на моём знании языка в конечном итоге. Всю среднюю школу меня чему-то учили, но так себе. За 10 и 11 класс мной был освоен гигантский пласт английского. Потом зарубежные поездки и всё отлично.
Вывод: первые классы поменьше заданий в школе и побольше кружков и развлекух в свободное от неё время. Задача первых классов-научить читать-писать-считать.

Тушкан
23.12.2009, 15:21
А у нас английский сразу с первого класса- и сразу было нам счастье, изумительный ,чуткий и требовательный педагог, от которого и пошла у сына вообще любовь и интерес к языкам-потом добавились латынь, немецкий, французский и в довершении/уже сам выбрал, а не в школьном расписании/-испанский Насчет нагрузки первых классов-дети очень разные собираются, у нас в началке практически все уже бегло читали, считали и большая часть детей жаждала познания нового, все вызывало живейший интерес и задания ничуть не тяготили, эти детки и заканчивали потом гимназии, ФМШ и прочие школы выше среднего уровня

Mummy-мама
24.12.2009, 16:21
Что-то я, увлекшись темой бизнес-английского :) , выпустила это из виду. Не знаю, конечно, когда и по какой программе учились Вы, но раздел "письмо" в программе был всегда. Сейчас по официальной программе и учебнику с грифом МО (3 часа в неделю) семиклассники обычных общеобразовательных школ изучают структуру письма, учатся писать личное письмо, статью в журнал, рассказ, сценарий. В более старших классах это углубляется и расширяется, девятый класс - бронирование места в отеле, десятый класс - письмо-заявка на участие в программе международного обмена с подробным рассказом о себе и т.п. Что Вы подразумеваете под сочинением? Вряд ли разбор морального облика Гамлета на английском языке. :) А на темы "Мой дом" и "Моя семья" дети пишут сочинения уже на первом-втором году обучения. Как и поздравительные открытки и короткие ответы на письма по образцу.

Прочитала Ваши посты: :flower: как бы я хотела чтобы сын учился у Вас!
Проучившись 4 года в гимназии (не самой последней в городе) сочинения по языку или хотя бы небольшое эссе, да и вообще какая либо письменная работа, не была написана ни разу. Впрочем, надо отдать должное этой гимназии, по русскому языку были только 2 сочинения в младших классах и все!

Папский городок
17.01.2010, 11:11
Подниму.