Вход

Просмотр полной версии : Приставки и разделительный Ъ во 2 классе


Fiorella
04.12.2009, 19:49
У нас во 2 классе учебник русского языка Поляковой. Проходят правило "Разделительный Ъ пишется после приставок, оканчивающихся на согласный ... и т.д." (На это правило слова, например, ВЪЕЗД, ПОДЪЕЗД, ОБЪЯВЛЕНИЕ и другие.)
На уроке нужно было поставить правильный знак в слове ВЗ...ЕРОШЕННЫЙ. Дочка ошиблась (поставила Ь, а нужен Ъ), а я дома заинтересовалась, почему. Стали разбираться - оказывается, дочка с трудом представляет, какие бывают приставки. По крайней мере, такую, как ВЗ-, она не знает. Я не поленилась, просмотрела весь учебник - в учебнике приставки вообще не рассматривались еще.:005:
Так вот, вопрос: каким образом можно проходить правила с приставками, если приставки еще не проходили? Приставок в русском языке конечное число, дети должны их знать, а уже после этого искать их в словах - это ИМХО. :ded:
В итоге маман дома втолковывает про приставку ВЗ-, как сокращенный вариант ВОЗ-. Я долго думала, какую же приставку еще можно "приставить" к основе "...ерошенный", чтобы точно убедиться, что ВЗ- именно приставка. Ничего не придумала. Приходило только в голову еще слово "вздрючить", но его во 2 классе, по-моему, еще рановато проходить.:065:

COBА
04.12.2009, 19:51
Вздребезднуться!:)) (из Петрушевской)

Ой!Кажется "Взрыв" тоже с этой приставкой.Вздох,взмах,взлёт и т.д.:)

BlackWych
04.12.2009, 21:32
В итоге маман дома втолковывает про приставку ВЗ-, как сокращенный вариант ВОЗ-. Я долго думала, какую же приставку еще можно "приставить" к основе "...ерошенный", чтобы точно убедиться, что ВЗ- именно приставка. Ничего не придумала. Приходило только в голову еще слово "вздрючить", но его во 2 классе, по-моему, еще рановато проходить.:065:

я не очень понимаю суть вопроса:008:

взъерошенный - волосы ерошили, и они взъерошенные

вз- взлететь, взмахнуть

inysik
04.12.2009, 23:50
Мой в том году это правило проходил, и про приставку как-то не было разговора...:016: и проблем не возникало...:005:
А приставки они проходят в 3-м классе, как раз мой сейчас выделяет корни и приставки

Valerie09
05.12.2009, 00:29
Ищите СМЫСЛ слова! Это и есть корень, все, что впереди будет приставка))) Например: подпрыгнул -прыгнул - смысл слова, под - приставка. Сначала лучше начать с понятных слов и их смыслов))) А потом и добираться до разделительного твердого знака.

ELES
05.12.2009, 01:38
взбодриться, встрепенуться, взбелениться,вздрогнуть, вспотеть, всплакнуть и т.д. и т.п.

иришШшка
05.12.2009, 02:50
Ищите СМЫСЛ слова! Это и есть корень, все, что впереди будет приставка))) Например: подпрыгнул -прыгнул - смысл слова, под - приставка. Сначала лучше начать с понятных слов и их смыслов))) А потом и добираться до разделительного твердого знака.

Мне кажется,что девушка именно это и мела ввиду,что изначально нужно научиться разбирать слова по составу и знать,что такое корень и приставка,а уже потом чем же их разделять... :016:
Ведь само правило так и звучит: "Разделительный Ъ пишется после приставок, оканчивающихся на согласный ... и т.д." ;)

Fiorella
05.12.2009, 11:48
Мне кажется,что девушка именно это имела ввиду,что изначально нужно научиться разбирать слова по составу и знать,что такое корень и приставка,а уже потом чем же их разделять.
Дык, именно это я и имела в виду!
Я интересовалась, это одни мы такие "продвинутые", что используем понятие, не изучив его перед этим. Но вижу, что и другие в таком же порядке проходят. Неординарный подход.