PDA

Просмотр полной версии : Как учились Пушкин,Данзас,Кюхельбекер и др.


COBА
05.12.2009, 16:31
Случайно увидела и мне показалось это очень интересным!:)
http://ps.1september.ru/article.php?ID=200406905

Кот ученый
05.12.2009, 16:54
Спасибо, очень интересно- всегда

ElenD
05.12.2009, 16:55
с детства запомнилось от посещения лицея *мы ж нули, все нули, ай-люли-люли-люли* Это АСП про себя и дружков, нуль- это как кол

VetkaSireni
05.12.2009, 16:57
Очень интересно, спасибо :)
А, скупы были тогда на похвалу, однако :)

Джулика
05.12.2009, 17:01
Замечательная ссылка, спасибо!

Franny
05.12.2009, 18:37
Особенно понравились характеристики, предваряющие табели. Соверменные мамочки были бы шокированы:))

Папский городок
05.12.2009, 19:44
Мило и познавательно. Особенно зная, кем в итоге стал Пушкин, и кем - все остальные.

Суповой набор
05.12.2009, 20:04
потрясающе. спасибо :flower:

Coffee&Cigarettes
05.12.2009, 20:07
Спасибо!

Свалилась от хохота на первой же фразе Нельзя сказать, чтобы не имел способностей, но свойственная ему мешкотность, вялость, неловкость и притом леность делают их бесплодными.

ее можно поставить эпиграфом ко всему обучению моего сына:))

Характеристики блестящие!

Алекс
05.12.2009, 20:10
Спасибо!

suhov
05.12.2009, 21:04
Особенно зная, кем в итоге стал Пушкин, и кем - все остальные.

В каком смысле?

Папский городок
05.12.2009, 23:06
Остальные известны как друзья Пушкина!:))

mia2002
06.12.2009, 01:47
А как это правильно, что различали 1. успехи, 2. прилежание ( т.е. старание) и 3. даровитость ( т.е. способность). А насчёт того, что "кем стали все остальные" - все сделали себе шикарную карьеру или имя. Всё-таки в лицее было главное, что отличало от всех остальных образовательных учреждений того времени: их учили думать, рассуждать, а не просто зубрить. Это главный показатель того, что умение думать намного важнее невероятного объёма знаний, который второпях пытаются усвоить наши дети. Современная программа, к сожалению, не оставляет времени нашим детям, чтобы подумать - им бы успеть уроки сделать.

zewaka
06.12.2009, 02:21
Мило и познавательно. Особенно зная, кем в итоге стал Пушкин, и кем - все остальные.
Ну вообще-то эти "остальные" тоже кой-какую роль в нашей истории сыграли :) :)

А вообще - это еще цветочки, это еще директор Малиновский, который благоволил к Пушкину. Вот характеристики Энгельгардта - это песня! Сейчас попробую поискать в сети :)

zewaka
06.12.2009, 02:28
Вот характеристика Пушкина при выпуске из Лицея:
«Его высшая и конечная цель — блистать и именно посредством поэзии. К этому он сводит всё и с любовью занимается всем, что с этим непосредственно связано. Всё же ему никогда не удастся дать прочную основу даже своим стихам, так как он боится всяких серьезных занятий и сам его поэтический дух не сердечный, проникновенный, а совершенно поверхностный, французский дух. И всё же это есть лучшее, что можно о нем сказать, если это можно считать хорошим. Его сердце холодно и пусто, чуждо любви и всякому религиозному чувству и не испытывает в нем потребности; может быть, так пусто, как никогда не бывало юношеское сердце. Все нежнейшие и юношеские чувства в его фантазии осквернены, так как запятнаны всеми пороками французской литературы, которую он знал частично, а то и совершенно наизусть при поступлении в лицей как достойную придачу к его прежнему воспитанию»
(http://feb-web.ru/feb/pushkin/serial/is3/is3-347-.htm - там и про остальных есть)

COBА
06.12.2009, 02:31
Спасибо!:flower:

Папский городок
06.12.2009, 18:40
Эээ... Да ребятки там развлекались!!!:008: