Просмотр полной версии : Достоевский
mariyagen
06.12.2009, 01:15
Интересно,а сейчас Достоевский тоже в обязательной школьной программе присутствует?:065:
babariha
06.12.2009, 09:39
А что, это ТАК страшно?
mariyagen
06.12.2009, 11:30
Просто любопытно.
Конечно, присутствует. А что с ним не так?
mynochka
06.12.2009, 14:15
Почему нет?
Проходят в 10 классе, если не путаю.
На лето перед 10 классом было задано прочитать "Братья Карамазовы".
Осилили немного, остальное - слушали аудиокнигу.
А как без него? По идее - Пушкин, Лермонтов, Гоголь, Тургенев, Толстой, Достоевский - компания из 19 века, без которой как-то нехорошо жить...
Странно было бы,если бы не проходили.:065:
И в обязательном списке к ЕГЭ по литературе ФМ есть: Преступление и наказание. Странный вопрос, действительно.:073:
.... Странный вопрос, действительно.:073:
Странный без контекста. Если бы автор объяснил, почему Достоевского не должно быть в программе, или должно, но меньше, или не должно "тоже", или...подождем.:)
Кот ученый
06.12.2009, 18:28
Ладно программа, а как же жить без Достоевского по жизни? ))))
Ладно программа, а как же жить без Достоевского по жизни? ))))
"Пушкин жил, и - ничего" (С. Довлатов)
Downshifter
06.12.2009, 21:47
Жить в Питере и не знать произведений Достоевского = много упустить. Имхо. :)
ПризракБелойДамы
06.12.2009, 21:51
Ладно программа, а как же жить без Достоевского по жизни? ))))
Да запросто. Вот не люблю Достоевского и всё. Делала несколько попыток читать разные произведения в разном возрасте - не моё :005:
Пушкина - люблю, Чехова - люблю. Достоевского - не люблю. Да, Довлатова тоже люблю.
Странный без контекста. Если бы автор объяснил, почему Достоевского не должно быть в программе, или должно, но меньше, или не должно "тоже", или...подождем.:)
Молчит наш автор... Потерял интерес к Достоевскому...
Молчит наш автор... Потерял интерес к Достоевскому...
И к созданной теме, видимо, тоже :))
mariyagen
07.12.2009, 00:46
Странный без контекста. Если бы автор объяснил, почему Достоевского не должно быть в программе, или должно, но меньше, или не должно "тоже", или...подождем.:)
Да запросто. Вот не люблю Достоевского и всё. Делала несколько попыток читать разные произведения в разном возрасте - не моё :005:
Пушкина - люблю, Чехова - люблю. Достоевского - не люблю. Да, Довлатова тоже люблю.
Я тоже читать его не смогла...
С мамой своей поговорила-у неё та же история.Пыталась читать его в разном возрасте(ей сейчас 60)-так и не смогла...
Вот и зашла у нас с ней тема-а обязаны ли дети сейчас его в школе читать(мне-то самой пока рано об этом задумываться-лет 15,по крайней мере...:073:)
Насколько я знаю,он-человек с нездоровой психикой.И далеко не каждый может его осилить...ИМХО.
Просто поговорила с мамой об этом-и пообещала узнать.
Вот и спросила.:004:
И далеко не каждый может его осилить...ИМХО.
Ну, если исходить из принципа, что кто-то не может осилить, так вообще половину школьной программы можно убирать смело. Кто-то и дроби обыкновенные осилить не может.
mariyagen
07.12.2009, 13:39
Ну, если исходить из принципа, что кто-то не может осилить, так вообще половину школьной программы можно убирать смело. Кто-то и дроби обыкновенные осилить не может.
Да,вероятно,Вы правы.
Но я не хотела бы вступать в полемику.
Пообещала узнать-узнала.
Спасибо!:flower:
Елена_97
07.12.2009, 14:38
С мамой своей поговорила-у неё та же история.:
Но Идиота"-то с молодым Яковлевым, наверное, смотрела с большим удовольствием? :))
Я тоже читать его не смогла...
С мамой своей поговорила-у неё та же история.Пыталась читать его в разном возрасте(ей сейчас 60)-так и не смогла...
Вот и зашла у нас с ней тема-а обязаны ли дети сейчас его в школе читать(мне-то самой пока рано об этом задумываться-лет 15,по крайней мере...:073:)
Насколько я знаю,он-человек с нездоровой психикой.И далеко не каждый может его осилить...ИМХО.
А Толстого, что ли, каждый сможет осилить?! :046: интересно, какой процент учащихся полностью прочитал "Войну и мир" :008:
Слышала мнение одного психолога, что вообще все русские писатели - люди с нездоровой психикой :065: и читать их вообще не следует, тем более детям и подросткам ;)
Да и необязательно их читать нынешним школьникам... есть достаточное количество "кратких изложений" :support: прочитал и вперёд! Это разве что уж в каких-нибудь элитных гимназиях с углублённым изучением начнут придираться :026: так там, бывает, и латынью детей мучают :001:
mariyagen
07.12.2009, 14:55
А Толстого, что ли, каждый сможет осилить?! :046: интересно, какой процент учащихся полностью прочитал "Войну и мир" :008:
Слышала мнение одного психолога, что вообще все русские писатели - люди с нездоровой психикой :065: и читать их вообще не следует, тем более детям и подросткам ;)
Да и необязательно их читать нынешним школьникам... есть достаточное количество "кратких изложений" :support: прочитал и вперёд! Это разве что уж в каких-нибудь элитных гимназиях с углублённым изучением начнут придираться :026: так там, бывает, и латынью детей мучают :001:
ну вот про это я,например,не знала...:)):flower:
А Толстого, что ли, каждый сможет осилить?! :046: интересно, какой процент учащихся полностью прочитал "Войну и мир" :008:
Слышала мнение одного психолога, что вообще все русские писатели - люди с нездоровой психикой :065: и читать их вообще не следует, тем более детям и подросткам ;)
Да и необязательно их читать нынешним школьникам... есть достаточное количество "кратких изложений" :support: прочитал и вперёд! Это разве что уж в каких-нибудь элитных гимназиях с углублённым изучением начнут придираться :026: так там, бывает, и латынью детей мучают :001:
Мой сын на удивление легко прочитал и "Войну и мир" и "Преступление и наказание". Полностью. Наши учителя литературы категорически против сокращённых вариантов. Уж лучше аудиокниги по их мнению. Хотя в аудиокнигах передаётся восприятие произведения актёрами.
От выделенного в шоке (что и Пушкин тоже"с нездоровой психикой"??? ) . Такого ещё не слышала... Интересно, а что этот психолог думает о зарубежных писателях, о Голдинге, например.
Сорри за офф.
babariha
07.12.2009, 15:12
Не читаете Достоевского - и не читайте. Я вообще против литературы в школе в ее нынешнем виде. Кто-то придет к Толстому в 17 лет, а кому-то понадобятся все 40.
mariyagen
07.12.2009, 15:14
Не читаете Достоевского - и не читайте. Я вообще против литературы в школе в ее нынешнем виде. Кто-то придет к Толстому в 17 лет, а кому-то понадобятся все 40.
+10000000
Мой сын на удивление легко прочитал и "Войну и мир" и "Преступление и наказание". Полностью. Наши учителя литературы категорически против сокращённых вариантов. Уж лучше аудиокниги по их мнению. Хотя в аудиокнигах передаётся восприятие произведения актёрами.
От выделенного в шоке (что и Пушкин тоже"с нездоровой психикой"??? ) . Такого ещё не слышала... Интересно, а что этот психолог думает о зарубежных писателях, о Голдинге, например.
Сорри за офф.
Диона так шутит :))
А что, бывают выдающиеся писатели со здоровой психикой? :))
А по поводу Достоевского. Как-то было бы просто очень удивительно изучать русскую литературу без Достоевского.
Неужели Вам, автор, в школе больше нравились Герцен с Чернышевским или Песнь о буревестнике? :))
Или вот еще проходили Поднятую целину и Как закалялась сталь...
Непонятно почему именно Достоевского нужно оттуда исключить. Там много кандидатов.
mariyagen
07.12.2009, 15:21
Я не говорю,что НАДО исключить.Просто интересуюсь.
А про себя-не помню уже.Давно было...:073:
А мне Песнь о буревестнике очень нравится :008:
Диона так шутит :))
А что, бывают выдающиеся писатели со здоровой психикой? :))
А по поводу Достоевского. Как-то было бы просто очень удивительно изучать русскую литературу без Достоевского.
Неужели Вам, автор, в школе больше нравились Герцен с Чернышевским или Песнь о буревестнике? :))
Или вот еще проходили Поднятую целину и Как закалялась сталь...
Непонятно почему именно Достоевского нужно оттуда исключить. Там много кандидатов.
Чернышевского с Герценом давно "исключили", Островского (про сталь) тоже. И песен не поют - ни о соколе, ни о буревестнике...
Пишбарышня
07.12.2009, 15:56
Чернышевского с Герценом давно "исключили", Островского (про сталь) тоже. И песен не поют - ни о соколе, ни о буревестнике...
Какое счастье!:080:
А мне Песнь о буревестнике очень нравится :008:
И мне :)) Сын подрастет - надо будет факультативно изучить :)
Кстате про Достоевского, как-то не на уроке, а в частной, так сказать беседе, наша учительница по литературе сказала так: "Не люболю Достоевского, он как семечки, и удовльствия никакого и оторваться не можешь" :)))
В восприятии литературы, очень много значит личность учителя и его уменее преподнести, заинтересовать :)
Мне повезло - у нас обошлось без штампов и литература прошла очень положительно, многое потрясло и запомнилось :)
Чернышевского с Герценом давно "исключили", Островского (про сталь) тоже. И песен не поют - ни о соколе, ни о буревестнике...
Чернышевский был в списке летнего чтения (9-10кл). Островский был в списке 8-ом классе. Горький тоже.
ОФФ. ;)А Вы видели современный мультик "Песня о Буревестнике"? Очень забавный.
Чернышевского с Герценом давно "исключили", Островского (про сталь) тоже. И песен не поют - ни о соколе, ни о буревестнике...
Ага, щас. Наши в прошлом году Чернышевского очень даже проходили. И работу сравнительную писали про Рахметова с Базаровым :)))) Причем дочь, весьма избирательная в плане чтения сказала, что слог у Чернышевского прекрасный :)) :))
Хотя по содержанию и галиматья :))
Герцена, кстати, проходили тоже, но как-то мельком.
Буревестника слава богу не учили, но Горький-то все равно есть. Чего одна только "Мать" стоит...
Хотя, впрочем, я программы не знаю, а то, что проходят в 610й ни разу не показатель. Может уже и исключено все это.
А мне Песнь о буревестнике очень нравится :008:
Глупый пингвин робко прячет тело жирное в утесах... :026:
babariha
07.12.2009, 16:42
Причем дочь, весьма избирательная в плане чтения сказала, что слог у Чернышевского прекрасный :)) :))
.
И мне понравилось. Первая часть читается как хороший дамский роман. А вот дальше... Но это уже и не литература, а , скорее, публицистика.
Интересно. что это за школы с такой заторможенной реакцией, где изучаются идеологические, а не литературные творения? Или это для полноты картины?
Зачем изучать "Мать", когда есть "Клим Самгин" или ранние рассказы? Чернышевский- это разве не публицистика? Н. Островский, А.Фадеев- гм, та еще литература. (имхо, конечно)
А вообще-то, если много лишнего времени, (хотя, на мой взгляд, русская литература практически беспредельна в плане шедевров), может, зарубежную побольше захватить? Там вообще непочатый край. На филфаке все интересное обсудить не успевают.
Елена_97
07.12.2009, 17:11
ОФФ.. почти по теме
Почему-то вспомнился "Доживем до понедельника"...
- А что это за поэт? Пушкин? Лермонов?
- Баратынский..
— Ну, никто не обязан помнить всех второстепенных поэтов!
- А его уже перевели.
— Куда?
— В первостепенные. Не слышали?..."
Главное - чтобы не исключили Достоевского. А то начитаются наших форумов (люблю - не люблю, психика неуравновешенная), хоп - и исключат.:065:
Чернышевский был в списке летнего чтения (9-10кл). Островский был в списке 8-ом классе. Горький тоже.
Мб, у учительницы по ним конспекты наработанные сохранились, вот и хочет поизучать. :) Островский в 8 - неужели Николай? Анреалистик!
Мб, у учительницы по ним конспекты наработанные сохранились, вот и хочет поизучать. :) Островский в 8 - неужели Николай? Анреалистик!
Ну у наших-то в 610й нет никаких конспектов. Но проходили вот Герцена с Чернышевским. Фурманов вот был кстати, правда, в форме семинара.
Не знаю можно ли считать 610ю гимназию заторможенной. Правда, не исключаю, что они не в курсе изменений в программе :)) Это-то запросто.
Что касается Горького, то с наибольшим ужасом я вспоминаю "Старуху Изергиль" :)) Она снится мне по ночам в виде абы Яги. Видимо в отместку за то, что я, закончив школу 22 года назад, так и не сдала ее в школьную библиотеку :)) :)) Уж ее-то точно проходяили на прошлой неделе :))
Вот кстати, интерсная тема - где точно посмотреть что именно сейчас входит в программу, а что нет. Учебники ВСЕ разные. С разным набором произведений по годам. В прошлом году дети сдавали устный экзамен по литературе и я пыталась что-то для него купить в книжном. Пролистала кучу учебников. Они ВСЕ РАЗНЫЕ. А после этого дети почему-то должны сдавать единый экзамен...
И так по всем предметам - с химией и физикой тоже самое, например. В одном и том же классе в разных учебниках совершенно разные разделы и в разном объеме и изложении. Тоже искала для экзаменов. ?Купила в итоге несколько и ребенок уже компилировал.
Мб, у учительницы по ним конспекты наработанные сохранились, вот и хочет поизучать. :) Островский в 8 - неужели Николай? Анреалистик!
Островский-то скорее все же Александр Николаевич. Как раз пьесы на лето задать милое дело. Луч света в темном царстве и все такое :))
1.Ну у наших-то в 610й нет никаких конспектов.
2. Вот кстати, интерсная тема - где точно посмотреть что именно сейчас входит в программу, а что нет. Учебники ВСЕ разные. С разным набором произведений по годам. .
1. Не уверена, что это хорошо.
2. Все программы разные, есть общий рекомендательный список МО, но самое главное в конечном итоге - это список к ЕГЭ по литературе (есть на сайте). Ну а в ходе учебы надо, я думаю, все-таки ориентироваться на ту программу, которую выбрала школа. куда уж тут денешься...
Островский-то скорее все же Александр Николаевич. Как раз пьесы на лето задать милое дело. Луч света в темном царстве и все такое :))
Наверное, я тоже так подумала. Но на всякий случай решила уточнить.
Мне страшно повезло в школе.
Я проболела весь февраль в 7 и 8 классах и не "изучала", а просто для себя читала "Что делать" и "Преступление и наказание".
Ну, Достоевского просто нежно люблю, хотя не под всякое состояние души его можно читать, на мой взгляд, конечно,а вот Чернышевский, м-м-м, какой дивный юмор, какая ирония!
Это такое зеркало и такая пародия, что Ильф и Петров отдыхают!
А Толстого, что ли, каждый сможет осилить?! :046: интересно, какой процент учащихся полностью прочитал "Войну и мир" :008:
Слышала мнение одного психолога, что вообще все русские писатели - люди с нездоровой психикой :065: и читать их вообще не следует, тем более детям и подросткам ;)
Да и необязательно их читать нынешним школьникам... есть достаточное количество "кратких изложений" :support: прочитал и вперёд! Это разве что уж в каких-нибудь элитных гимназиях с углублённым изучением начнут придираться :026: так там, бывает, и латынью детей мучают :001:
Диона, это ведь шутка, да? Вы не считатете правильным пользоваться краткими изложениями?
1. Не уверена, что это хорошо.
2. Все программы разные, есть общий рекомендательный список МО, но самое главное в конечном итоге - это список к ЕГЭ по литературе (есть на сайте). Ну а в ходе учебы надо, я думаю, все-таки ориентироваться на ту программу, которую выбрала школа. куда уж тут денешься...
1. Не поняла. Я имела в виду то, что Вы пишете про старые сохранившиеся конспекты, из-за наличия которых учитель хочет пройти Чернышевского с Гереном (или кого там?). а Вы что имели в виду?
2. Меня утешает то, что ЕГЭ надо сдавать только на филфак, а туда она не пойдет под дулом пистолета :))
А в школе проходят бог знает что и не проходят половину того, что нужно будет для ЕГЭ. вот и думай сам что делать. сейчас для тех, кому на филфак - засада.
http://www.uroki.net/ Это ссылка на программу. Если я правильно скопировала.
1. Про конспекты - я поняла, что у их вообще нет, никаких. И удивилась. Если про старые, то все ок.
2. |В прошом году в "Тряпочку" на дизайнерские специальности тоже требовали литературу. и поэтому региональная олимпиада по предмету была в этом вузе.
3. Программа крайне несовершенна. если идти по пути "все читаем по программе", можно сойти с ума. Сократили бы ее разумно, а то ведь действительно порой до абсурда доходит. Старший учился по Маранцману, так как-то задали "Витязя в тигровой шкуре" прочесть: сегодня на завтра. А завтра и не спросили... Лучше меньше, да лучше...
Что касается Горького, то с наибольшим ужасом я вспоминаю "Старуху Изергиль" :)) Она снится мне по ночам в виде абы Яги. Видимо в отместку за то, что я, закончив школу 22 года назад, так и не сдала ее в школьную библиотеку :)) :)) Уж ее-то точно проходяили на прошлой неделе :))
я её в библиотеке не брала, но тоже вспоминаю с ужасом :001:
Глупый пингвин робко прячет тело жирное в утесах... :026:
ну как образно написал, прямо всё перед глазами представляется и запомнилось на всю жизнь :065:
Я так понимаю, что с программой по литературе в школах - кто во что горазд. Даже в пределах одной школы. Как вы полагаете, должен ли быть обязательный список (или два: для гуманитарных школ и остальных) или вопрос изучения литературного минимума возлагается на родителей?
babariha
07.12.2009, 20:07
Тема получилась очень интересная. Хочется знать, ЧТО же все-таки надо знать по школьной программе....
Я так понимаю, что с программой по литературе в школах - кто во что горазд. Даже в пределах одной школы. Как вы полагаете, должен ли быть обязательный список (или два: для гуманитарных школ и остальных) или вопрос изучения литературного минимума возлагается на родителей?
Есть такой список МО, даже два: для гуманитарных гимназий и обычных школ. Но наполнение авторских программ допускает... хм... вариативность. Предлагаю ориентироваться на список ЕГЭ, в котором и есть ЛИТЕРАТУРНЫЙ МИНИМУМ.
А если в вузе (напр., СПбГУ) есть дополнительное истытание, то и программа по нему тоже есть. Это для тех, кому нужно больше "минимума".
ПризракБелойДамы
07.12.2009, 20:56
А мне Песнь о буревестнике очень нравится :008:
А как мы любили её переделывать :065:
но Горький-то все равно есть. Чего одна только "Мать" стоит...
мать, мать, мать :001:
Ну, 610 - весьма загадочное заведение :)) Кстати, совсем недавно узнала, что она отпочковалась от 30ки... никогда бы не подумала :))
. Старший учился по Маранцману, так как-то задали "Витязя в тигровой шкуре" прочесть: сегодня на завтра. А завтра и не спросили... Лучше меньше, да лучше...
Гы, наши его в 6м классе изучали... как-то не для 11-летних детей произведение... :005:
Вчера дочка сказала, что в вопросах ЕГЭ по литературе было "В каком платье (или какого цвета) была Анна Каренина, когда бросилась под поезд" Ну не бред ли?
Вчера дочка сказала, что в вопросах ЕГЭ по литературе было "В каком платье (или какого цвета) была Анна Каренина, когда бросилась под поезд" Ну не бред ли?
К сожалению или к счастью, такого вопроса в ЕГЭ не было. Там вообще нет вопросов на знание текста, то есть части А. А вопросы части В и С носят совсем другой характер.
Неужели Вам, автор, в школе больше нравились Герцен с Чернышевским или Песнь о буревестнике? :))
Или вот еще проходили Поднятую целину и Как закалялась сталь...
Непонятно почему именно Достоевского нужно оттуда исключить. Там много кандидатов.
Ой, а Герцену-то за что досталось?! Тут, смотрю, его то в один ряд с Фурмановым, то с Шолоховым, то с Н. Островским ставят... Простите, милые дамы, вы "Былое и думы" так оценивете?! Или просто Герцен под горячую руку попал по ассоциации (типа "декабристы разбудили Герцена")?
Мб, у учительницы по ним конспекты наработанные сохранились, вот и хочет поизучать. :) Островский в 8 - неужели Николай? Анреалистик!
Островский-то скорее все же Александр Николаевич. Как раз пьесы на лето задать милое дело. Луч света в темном царстве и все такое :))
:)
В 8кл. Н.Островский "Как закалялась сталь"
в 9кл. А..Островский "Гроза"
А вообще-то программа не соответствует учебнику. Как-то учитель сама формирует.:010:
Ой, а Герцену-то за что досталось?! Тут, смотрю, его то в один ряд с Фурмановым, то с Шолоховым, то с Н. Островским ставят... Простите, милые дамы, вы "Былое и думы" так оценивете?! Или просто Герцен под горячую руку попал по ассоциации (типа "декабристы разбудили Герцена")?
Я, правда, Герцена ничем не обидела, но хочу вступиться за "милых дам". Во-первых, он попадает с Чернышевским etc. в один ассоциативный ряд - по упомянутому Вам признаку. А во-вторых, он в программе был очень рано, и читать его тогда было - скукотищщщща. Фурманова никто не упоминал и с Герценом не равнял, боже упаси.
:)
В 8кл. Н.Островский "Как закалялась сталь"
в 9кл. А..Островский "Гроза"
А вообще-то программа не соответствует учебнику. Как-то учитель сама формирует.:010:
Мне кажется, "сталь" лишняя.
Мне кажется, "сталь" лишняя.
Мне так не кажется. Моему понравилась книга (читал в 13лет ). И в плане показа формирования личности книга как раз нормальная. После неё пошёл, например, "Овод" Войнич. ИМХО!!!;)
Но у меня дети (старшие)- "книгоглотатели". :love: Жаль времени свободного мало...
Мне так не кажется. Моему понравилась книга (читал в 13лет ). И в плане показа формирования личности книга как раз нормальная. После неё пошёл, например, "Овод" Войнич. ИМХО!!!;)
Но у меня дети (старшие)- "книгоглотатели". :love: Жаль времени свободного мало...
Может, Вы и правы. Я сама в детстве читала эту книгу с удовольствием, правда, не всю. Но вот нашла недавно, когда книги разбирала, полистала. Стиль отвратительный, очень однообразный синтаксис, столько слов о борьбе... особенно ближе к концу. Все-таки идея в Стали выше литературы. Я старшему не предлагала эту книгу читать. А уж младшему и подавно не буду.
Мне так не кажется. Моему понравилась книга (читал в 13лет ). И в плане показа формирования личности книга как раз нормальная. После неё пошёл, например, "Овод" Войнич. ИМХО!!!;)
Но у меня дети (старшие)- "книгоглотатели". :love: Жаль времени свободного мало...
Дети - молодцы.
Как по-разному всё-таки воспринимаются произведения!!! Это ни в коем случае не упрёк!!! :flower: Просто, правда, разный взгляд не только у "родителей-детей", но и у "родителей-родителей".
Мы с мужем, обсуждая с детьми книги, узнаём что-то и для себя. По-разному ставятся акценты. Не "неправильно", а именно по-другому. И это замечательно!:support:
agapov, спасибо!
Я, правда, Герцена ничем не обидела, но хочу вступиться за "милых дам". Во-первых, он попадает с Чернышевским etc. в один ассоциативный ряд - по упомянутому Вам признаку. А во-вторых, он в программе был очень рано, и читать его тогда было - скукотищщщща. Фурманова никто не упоминал и с Герценом не равнял, боже упаси.
Фурманова я упомянула в связи с тем лишь, что его еще раньше кто-то упомянул в том контексте, что его давно не проходят. Я и написала, что Фурманова в октябре дети разбирали на семинаре :))
Совершенно не в связи с Гереценом.
а Герцен - да, упоминался рядом с Чернышевским :)) Именно потому что их всегда рядом проходили :))
Может, Вы и правы. Я сама в детстве читала эту книгу с удовольствием, правда, не всю. Но вот нашла недавно, когда книги разбирала, полистала. Стиль отвратительный, очень однообразный синтаксис, столько слов о борьбе... особенно ближе к концу. Все-таки идея в Стали выше литературы. Я старшему не предлагала эту книгу читать. А уж младшему и подавно не буду.
Жизнь дается один раз. И прожить ее надо так, чтобы потом не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы (с)
Во какие вещи всплывают из глубин памяти! Спасибо зп топик :)) Ни за что бы не подумала, что этакое сидит в голове :))
Надо же ...
Фурманова я упомянула в связи с тем лишь, что его еще раньше кто-то упомянул в том контексте, что его давно не проходят. Я и написала, что Фурманова в октябре дети разбирали на семинаре :))
Совершенно не в связи с Гереценом.
а Герцен - да, упоминался рядом с Чернышевским :)) Именно потому что их всегда рядом проходили :))
Бог с ним, с Фурмановым. А я что-то вообще не помню, чтобы мы в школе Герцена проходили. Помню, летом читала, классе в восьмом. Помню, что мучилась - не то слово. А вот чтобы проходили - не помню. :073:
agapov, спасибо!
И Вам :flower:.
:flower: Как я люблю раздел "Подростки"! Он самый спокойный... (ну ещё детский досуг)
Бог с ним, с Фурмановым. А я что-то вообще не помню, чтобы мы в школе Герцена проходили. Помню, летом читала, классе в восьмом. Помню, что мучилась - не то слово. А вот чтобы проходили - не помню. :073:.
Ну да, именно что не проходили - просто все знают, что это так же, как Чернышевский. А на самом деле - по-настоящему хорошая литература (в отличие, ИМХО, от Чернышевского) и об истории этого времени дает прекрасное представление.
.
Ну да, именно что не проходили - просто все знают, что это так же, как Чернышевский. А на самом деле - по-настоящему хорошая литература (в отличие, ИМХО, от Чернышевского) и об истории этого времени дает прекрасное представление.
Согласна, но все-таки попозже бы к нему прийти - лучше даже не в школе.
А я два года назад помогала дочери готовить реферат по литературе. Были затронуты : "Гроза", "Бедная Лиза", "Гранатовый браслет", "Леди Макбет.." Изучать материал пришлось глубоко, начиная от мнения критиков того периода. И вы знаете, меняется восприятие произведения! Может быть стоит вместе с учебником литературы предлагать сборник трудов Анненского, например. А в этом году в отпуске "Идиота" прочитала за два дня, хотя в школе не смогла. Достоевский при прочтении суеты не приемлет!
mariyagen
08.12.2009, 01:14
Тема получилась очень интересная. Хочется знать, ЧТО же все-таки надо знать по школьной программе....
я и не думала,что такая тема получится...:008:
Неужели Вам, автор, в школе больше нравились Герцен с Чернышевским или Песнь о буревестнике? :))
Или вот еще проходили Поднятую целину и Как закалялась сталь...
Непонятно почему именно Достоевского нужно оттуда исключить. Там много кандидатов.
Хех. Не поверите... мне вот Чернышевский нравился! :)) "Что делать" читала с удовольствием - очень увлекательно, по-моему. Мне и слог нравится, и содержание. Недавно перечитала - то же впечатление :009: Никак не пойму, за что его так уж клянут... Вот с Герценом хуже. "Кто виноват" - скукотища.
"Как закалялась сталь" тоже ничего себе книжка. От "Поднятой целины" не помню своё впечатление... но тут вот на днях кое-как осилила наконец-то "Тихий Дон"... честно скажу, просто заставляла себя... всё хотела понять, ну и за что же Нобелевскую дали... значит, что-то есть там? так и не нашла :065:
А Горького люблю и перечитываю. И Буревестника, и даже "вашу "Мать", которую "больше не хотим читать" :046: ну очень романтическое произведение, какой там соцреализьм... последние строки читала просто сквозь слёзы... Горький хороший писатель, что бы там ни было...
Так что кто его знает, что там выкидывать, что оставлять... сын вот Буревестника по собственному почину наизусть выучил... да ему и усилий не потребовалось - само легло :))
Не знаю можно ли считать 610ю гимназию заторможенной. Правда, не исключаю, что они не в курсе изменений в программе :)) Это-то запросто.
Да плевать им на программу... у них своя программа :065: раз изучают, значит, считают вехой в литературном процессе, мимо которой не пройти.
Хех. Не поверите... мне вот Чернышевский нравился! :)) "Что делать" читала с удовольствием - очень увлекательно, по-моему. Недавно перечитала - то же впечатление :009: Никак не пойму, за что его так уж клянут... Вот с Герценом хуже. "Кто виноват" - скукотища.
"Как закалялась сталь" тоже ничего себе книжка. От "Поднятой целины" не помню своё впечатление... но тут вот на днях кое-как осилила наконец-то "Тихий Дон"... честно скажу, просто заставляла себя... всё хотела понять, ну и за что же Нобелевскую дали... значит, что-то есть там? так и не нашла :065:
А Горького люблю и перечитываю. И Буревестника, и даже "вашу "Мать", которую "больше не хотим читать" :046: ну очень романтическое произведение, какой там соцреализьм... последние строки читала просто сквозь слёзы... Горький хороший писатель, что бы там ни было...
Так что кто его знает, что там выкидывать, что оставлять...
:))
"Что делать"и "Мать" тоже читала с удовольствием.Очень понравилась "Молодая гвардия".
Ну и не пошли те же произведения,что и у Вас.:)
Диона, это ведь шутка, да? Вы не считатете правильным пользоваться краткими изложениями?
Я-то не считаю. А вот школьники... да и студенты :008: или ещё вариант: - Ты читал "..."? - Я фильм смотрел :026: типо, какая разница - с содержанием знаком, чё ещё надо-то?! :009:
1. Про конспекты - я поняла, что у их вообще нет, никаких. И удивилась. Если про старые, то все ок.
.
На фига им конспекты. Не, про 610 конкретно не знаю, но вообще преподаватели литературы такого уровня, как там должны быть, в конспектах не нуждаются. Их среди ночи разбуди, они тебе без всякого плана и конспекта могут хоть пять часов рассказывать про любого писателя:003:
ну как образно написал, прямо всё перед глазами представляется и запомнилось на всю жизнь :065:
Я до сих пор наизусть помню Буревестника, Тургенева про русский язык, Пушкина и кое-что из Лермонтова из школьной программы. Так вот со школы и помню :065:
Вчера дочка сказала, что в вопросах ЕГЭ по литературе было "В каком платье (или какого цвета) была Анна Каренина, когда бросилась под поезд" Ну не бред ли?
Хм... а действительно, какого цвета была Анна Каренина, когда бросилась под поезд??:016:А поезд какого цвета был? :043:
Я, правда, Герцена ничем не обидела, но хочу вступиться за "милых дам". Во-первых, он попадает с Чернышевским etc. в один ассоциативный ряд - по упомянутому Вам признаку. А во-вторых, он в программе был очень рано, и читать его тогда было - скукотищщщща. Фурманова никто не упоминал и с Герценом не равнял, боже упаси.
Ну как же, как же... "Что виноват" и "Кто делать" - два главных вопроса русской литературы ;) Как упомянут Чернышевского, так тут же и Герцена вспомнишь :065:
Кстати, мы Герцена в школе не читали.
На фига им конспекты. Не, про 610 конкретно не знаю, но вообще преподаватели литературы такого уровня, как там должны быть, в конспектах не нуждаются. Их среди ночи разбуди, они тебе без всякого плана и конспекта могут хоть пять часов рассказывать про любого писателя:003:
Это-то точно. только увлекаются уж очень зачастую :)) И не всегда при этом могут увлечь за собой слушателей :))
Опять же специализация дает о себе знать. Наша учительница, к примеру, специалист по русской литературе конца 19 века. Так в этом году вся первая четверть была посвящена Чехову. По нему написали 4 сочинения :))
ПризракБелойДамы
08.12.2009, 23:31
Я-то не считаю. А вот школьники... да и студенты :008: или ещё вариант: - Ты читал "..."? - Я фильм смотрел :026: типо, какая разница - с содержанием знаком, чё ещё надо-то?! :009:
Пожалуй, единственное произведение, где можно заменить книгу фильмом - "Собачье сердце".
Помнится, у меня был культурный шок лет 15 назад. Компанией студентов из разных стран разговариваем о том, как киношники изображают жизнь других стран и какие ляпы при этом получаются. Я вспоминаю фильм "Доктор Живаго" с Омаром Шерифом. И тут один американец мне говорит - "да, я согласен. Когда я читал книгу..." :010: Переспрашиваю - читал. :010:
Вот какой интресный сайт мы нашли (хотя, может уже все знают). Единое окно доступа к образовательным ресурсам. По литературе тоже много интересного.
http://window.edu.ru/
http://window.edu.ru/window/catalog?p_mode=1&p_frubr=1.4&p_qstr=10+%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81+%D0%BB%D0 %B8%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B 0
Смотрела отдельно 10кл.(сын как раз в 10-м)
Вот одна из программ, например. Есть и Герцен.;)
ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПУТИ И БИОГРАФИИ ПИСАТЕЛЯ
Биография и творческая деятельность А. И. Герцена
Портреты и дневники Л. Н. Толстого при изучении биографии писателя
Заочная экскурсия «Чехов в Ялте»
ИЗУЧЕНИЕ ЛИРИКИ
Изучение стихотворения М. Ю. Лермонтова «Утес»
Изучение лирики А. А. Фета
ИЗУЧЕНИЕ ЭПИЧЕСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ
Проблемное изучение романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»
Заключительные занятия по роману-эпопее Л. Н. Толстого «Война и мир»
ИЗУЧЕНИЕ ДРАМАТИЧЕСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ
Как смотреть спектакль
Сценическая история пьес А. Н. Островского
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА
Ещё одна.
А. С. Пушкин
М. Ю. Лермонтов
Н. В. Гоголь
А. Н. Островский
И. А. Гончаров
И. С. Тургенев
Н. А. Некрасов
Ф. И. Тютчев
А. А. Фет
М. Е. Салтыков-Щедрин
Н. С. Лесков
Ф. М. Достоевский
Л. Н. Толстой
А. П. Чехов
Хм... а действительно, какого цвета была Анна Каренина, когда бросилась под поезд??:016:А поезд какого цвета был? :043:
А это бородатая история такая, еще с моего детства - дескать, в универе на экзаменах спрашивают, какого цвета было платье у Наташи Ростовой на первом балу. Страшилка из серии рассказов о конце света и украденных органах :)
и я помню, когда вместо тела Жирного в учебнике литературы был пингвин С ТЕЛОМ ЖИРЫМ, а я практически жила с этим и учителя русского и литературы мое мнение не поменяли, как не стыдно мне
А это бородатая история такая, еще с моего детства - дескать, в универе на экзаменах спрашивают, какого цвета было платье у Наташи Ростовой на первом балу. Страшилка из серии рассказов о конце света и украденных органах :)
Да-да, помню эти байки о поступлении на филфак Универа:)) В одном черном-черном городе на черном-черном экзамене....
Достоевский "Неточка Незванова" - душевная вещь. Я бы рекомендовала для почтения в 10-11 кл.
Пишбарышня
09.12.2009, 11:28
А это бородатая история такая, еще с моего детства - дескать, в универе на экзаменах спрашивают, какого цвета было платье у Наташи Ростовой на первом балу. Страшилка из серии рассказов о конце света и украденных органах :)
Не поверите, а я вспомнила: розового цвета были платья - и у Наташи, и у Сони. И прически - греческие :)).
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.