PDA

Просмотр полной версии : Методика раннего развития речи и навыков общения у детей «Детские жесты»


Katyatt
07.12.2009, 16:38
Искала методики для раннего развития ребёнка и наткнулась на очень интересную методику.
В магазинах не нашла :005:, пришлось заказывать на оф. сайте компании http://de-je.ru
Шла почтой России где-то 12 дней.

Про язык жестов малышей начали говорить ещё в СССР времена про его влияния и развитие.
И вот впервые в России вышла эта в методика (может для меня впервые, наверное, потому что Я только стала заниматься по ней) «Детские жесты».
Может уже есть люди которые занимаются по этой методике поделитесь опытом.

Вот пример использования языка жестов в Европе
http://www.youtube.com/watch?gl=GB&hl=...p;v=7gSZfW4gVhI

Tanich
07.12.2009, 17:45
У меня подруга научила сына языку жестов. Может поэтому он начал говорить очень поздно? Ведь мама без слов его понимала...

Мика
07.12.2009, 21:05
в первом курсе английского "Helen Doron" деток (от 3 месяцев) в частности обучают и языку жестов. Знание этого языка не только не тормозит развитие речи, но и наоборот его ускоряет :), Примером того являются маленькие ученики, которые прошли этот курс и освоили язык жестов :).
Вообще, этот язык полезен не только деткам, которые ещё не говорят, но и тем, кто уже начал говорить - потому что это дополнительное развитие , синхронизация жеста и мысли. Я лично видела деток, котореы умели говорить на языке жестов и при этом к 2 годам говорили на родном и на английском :)

NICTARINCA
08.12.2009, 13:35
А на русском языке есть обучение????????????????

Katyatt
08.12.2009, 13:51
А на русском языке есть обучение?
Методика раннего развития речи и навыков общения у детей «Детские жесты»
Обучение построено на основе русского языка жестов.

MaMa_Roma
09.12.2009, 18:32
Хоть убейте - но зачем здорового нормального младенца учить какому-то искусственно выдуманному языку жестов? Есть жесты естественные, коммуникативные - это я понимаю...
А заменять жестом слово или звукокомплекс - полный бред...
имхо..

Katyatt
12.12.2009, 13:31
Хоть убейте - но зачем здорового нормального младенца учить какому-то искусственно выдуманному языку жестов? Есть жесты естественные, коммуникативные - это я понимаю...
А заменять жестом слово или звукокомплекс - полный бред...
имхо..
Интересно как вы разделяете жесты на искусственные и естественные, а ещё и коммуникативные?
А кто сказал, что слова надо заменять жестами? (глупо)

Развитие речи детей происходит дифференцировано по времени, так как здесь многое зависит от условий речевого общения в определенной семье и от условий, в которых живет ребёнок. Кроме того, играют роль врожденные и наследственные факторы, такие, как тип нервной системы, динамичность нервных процессов или незначительные отклонения в сфере чувственного восприятия. Но и приобретенные факторы (речевые навыки, наблюдательность и т.д.) имеют большое значение. Все эти факторы, как врожденные, так и приобретенные, взаимно влияют друг на друга, и их действенность во многом зависит от того, насколько благоприятными для развития ребенка будут условия в семье и в детском дошкольном учреждении.

Некоторые дети очень рано начинают строить сложные предложения, другие в два года имеют обширный пассивный словарный запас, однако сами едва произносят слова.

Пассивный словарный запас - образуется, например при обучении по методике от "Умницы", где показываются карточки. От слушания в слух книжек, радио, телепередач.

До определенного возраста число понимаемых ребенком слов значительно превосходит число активно произносимых. И у некоторых детей этот период развития только пассивной речи сильно затягивается. Ребенок может вплоть до 3 лет, понимая все, что говорят ему взрослые, выполняя их просьбы, не произносить ни одного слова, либо вообще молчать, либо объясняться со взрослыми с помощью лепета. И все-таки речь при этом развивается. Обычно у таких детей переход к активной речи происходит внезапно. Еще вчера ничего не говорил, а сегодня говорит уже развернутыми предложениями. И это понятно. Ведь достаточный запас понимаемых слов переходит в активный словарь ребенка.

Как известно еще с 60-х годов, ребёнку до 3 лет для развития артикуляционного аппарата необходимо видеть ваши глаза и мимику когда вы говорите или играете с ним. ВСЁ остальное он воспринимает как шум: пустую болтавню, радио, текст за кадром в телевизоре и т.д.

Многие родители и специалисты говорят о раннем развитии речи. Чем раньше вы научите ребёнка говорить и понимать речь, тем меньше будет проблем в будущем. По всему миру создаются центры раннего развития. Люди делятся на богатых и бедных, умных и глупых, общительных и замкнутых. Все мы хотим быть богатыми, умными и общительными.
Для тех родителей, которые хотят дать своему ребенку возможность выделиться из серой массы, существуют методики раннего развития Глена Домана, Марии Монтессори, методика «Детские жесты» и другие.

Каждый из нас бывал за границей и не зная языка пытался объясниться жестами (размахивая руками и показывая пальцем и т.п.). Ученые обратили внимание, что ребёнок, когда он ещё маленький, ведет себя также.
Спустя 30 лет специалисты всего мира доказали, что жестикуляция рук и пальчиков на 40% ускоряет развитие речи и ребёнка в целом, это намного эффективнее развития артикуляции.
Учёные пошли дальше, они использовали ЯЗЫК ЖЕСТОВ (язык глухонемых), в котором каждому слову ответствует жестовое обозначение. Дети, изучавшие жесты в раннем возрасте, в 4 ГОДА, по интеллекту превзошли своих сверстников на 40-66% и до 16 лет тенденция сохранялась.

Во многих развитых странах на это уже давно обратили внимание и используют данный метод обучения. И Россия не исключение, что меня очень радует :smex1: Компания ООО "Детские жесты" выпустила диск на основе нейролингвистического программирования и карточки для совместных занятий родителей с ребёнком.

Вот как-то так ;)

MaMa_Roma
16.12.2009, 17:13
Вы знаете, я больше 10 лет работаю с глухими детьми и с ранним возрастом и, если бы считала, что язык жестов хоть как-то поспособствует развитию интеллекта обычного слышащего ребёнка, то кричала об этом на всех углах и обучила своего ребёнка в первую очередь.
Никто не может научить ребёнка говорить РАНЬШЕ срока, хоть выше потолка прыгай... Все методики раннего развития ( в т.ч. Доман и Монтессори и другие ) изначально направлены на особых детей. Да, можно придать какое-то ускорение развитию ( правда, не вижу в этом смысла ). Но правда в том, что описанные вами 4хлетние дети через 3-4 года показывают результат такой же, что и их сверстники, с которыми просто занимались без новомодных программ.... Просто об этом не так громко заявляют...:)
Что касается пальчиковой гимнастики, то она, безусловна полезна... если нет хотя бы минимального поражения ГМ, так называемой органики...если она есть, то там хоть сутками занимайся ею - результат минимален...
А люди делятся на разных..вы правы.. И всегда будут делиться... Несмотря на новейшие методики, замешанные на деньгах..;)
Да, ещё. Вы спрашиваете, как, интересно, я разделяю естественные и искусственные.... Просто. Жесты, принятые и понятные во всём мире - пока, спать, кушать, иди сюда, на ручки и т.п..... - это и есть естественные жесты, обеспечивающие коммуникацию младенца и окружающих. Остальные, которые придумывает кто-то, которые непонятны широкому кругу людей, а только тем, кто их учит - это искуственные ( в т.ч. и жестовый язык и дактилология )

лерикLERIK
16.12.2009, 18:22
Я тоже считаю, что все эти центры по раннему развитию, это просто бизнес!! когда они появились?? что до этого не было гениальных людей?? У меня например сестра в 1.3 года уже на стульчике стихи рассказывала, а братишка до 3 х лет молчал. Сейчас между ними никакой разницы! Я думаю что всё зависит от родителей ( от ген очень многое зависит), надо самим заниматься со своим ребёнком и вкладывать в него любовь!! тогда он будет самым умным и замечательным ребенком на свет!!!

Katyatt
16.12.2009, 20:47
MaMa_Roma
Я не сомневаюсь в вашем опыте. Спасибо, что делитесь своими мыслями.

Убедительны также факты, полученные при обучении звуковой речи глухонемых детей.
Детей с раннего возраста обучают общаться с другими людьми с помощью крупных жестов, выполняемых всей рукой, и обучают так называемой дактильной (пальцевой) азбуке, когда пальцами изображают буквы и ребенок как бы "пишет" слова.
Когда глухонемые дети приходят в школу и начинается обучение звуковой речи, они поддаются обучению с большим трудом - оно требует многих и многих месяцев, те же дети, которые ранее разговаривали жестами и пальцами рук, очень легко и быстро овладевают звуковой речью.

1978г. Источник: книга М. Кольцовой "Ребенок учится говорить".

Прежде чем заниматься по методике Детские жесты, Я прочитала много информации, а также советовалась с подругой сурдопедагогом, которая также занимается с детьми.
У меня нет цели научить Димку общаться жестами это всего лишь шаг к общению со мной. Не думаю, что он у меня останется сидеть на пятой точке всю жизнь :)
Мне не жалко денег на своего ребёнка и когда ему исполнится 2 года мы пойдем в центр раннего развития))) Я хочу чтобы он общался с детишками.
лерикLERIK
Я с вами совершенно согласна надо самим заниматься со своим ребёнком и вкладывать в него любовь!:017:

И предпочитаю дать ребёнку возможность развиваться, чем не давать.

MaMa_Roma
16.12.2009, 21:58
С 1978 года утекло ОЧЕНЬ много воды...
С 90х получила распространение тенденция раннего обучения глухихи и слабослышащих РАЗГОВОРНОЙ речи, а не жестам и дактилю... Ребёнок ( глухой ) довольно быстро понимает, что жест - это гораздо проще, чем разговорная речь, не требуется таких усилий. Поэтому сейчас и бьёмся за раннее обучение РЕЧИ. Естественно, это путь трудный, его осилить могут не все... Но всё это к теме, похоже, не относится...:)
Что касается дать возможности развиваться ребёнку.... Мы ходили на развивалки с 7 ( ! ) месяцев. С 1.7 - на 4 занятия в неделю. И скажу вам прямо, как прошедшая этот путь, все развивалки - больше для общения мам. Дети до 3х лет в общении друг с дружкой не слишком-то заинтересованы. Всё, что давали нам на занятиях, может делать мама дома, используя свою фантазию, интернет и литературу. Было бы желание. ;)

Katyatt
13.01.2010, 01:20
В последнее 10-летие значительно расширилось применение комплексной методики тотальной коммуникации, при которой для обучения глухих детей используют усилительную аппаратуру и язык жестов. Эта методика требует участия родителей и членов всей семьи, которые также должны обучиться языку жестов.

Приверженцы этой методики утверждают, что такой подход более эффективен для развития глухого ребенка, создает более ровные отношения между ним и слышащими членами семьи и позволяет достичь почти нормального уровня освоения языка. В этом заключаются его преимущества перед другими методами, при которых используют исключительно оральные формы обучения.

В противовес этим заключениям некоторые специалисты считают, что глухие дети, обучающиеся по методике тотальной коммуникации, способны обучаться только с теми, кто знает язык жестов, и, следовательно, ограничены в социальных связях исключительно обществом глухих.

Имеющиеся в настоящее время данные свидетельствуют о том, что дети (и члены их семьи), обучающиеся по методике тотальной коммуникации, действительно, более приспособлены к общению друг с другом и, более того, с большей охотой пользуются звуковой речью, проявляют более высокий уровень абстрактных суждений и эмоционально более приспособлены к контактам как со слышащими, так и глухими по сравнению с обучающимися только по оральной методике или только по методике языка жестов.

«Развитие, питание, уход за ребенком», проф. И.М. Воронцов

Сколько людей столько и мнений! Но всё это как-то не по теме.

ol gida
15.01.2010, 22:43
Полный бред для нормальных детей, а вот для неговорящих детей или детей с ДЦП даже очень полезная методика.Это я как специалист говорю,проработавший с детьми с ЦП 7 лет.Так,что делайте выводы.Язык жестов хорош для тех кто не может словесно общаться или их речь не понятна совсем, или для глухо-немых....

Альбина!
17.01.2010, 13:43
У меня ребенок поздно начал говорить (моторная алалия),в основном пользовался жестами (никто не учил) и так хорошо это у него получалось,что мы его очень хорошо понимали ,честно говоря кое как его от этого отучили,даже когда пошла речь,ему все равно было проще общаться жестами.

Никитина мама
18.01.2010, 02:03
MaMa_Roma, я с Вами полностью согласна!

Katyatt
18.01.2010, 03:21
Ой, что так все за бредили про жесты
Я ничего криминального не вижу в изучении детских жестов.
Причем патологий у Димки нет, абсолютно здоровый ребёнок.

Альбина!
У вас умный и сообразительный ребёнок Я полностью уверена, что будет болтливей всех в классе:))
Ребёнок нуждается, чтобы его понимали. Специалисты пишут, что дети использующие жесты при общении в раннем возрасте преуспевают во всём, чем их сверстники.

Интересно во сколько лет он начал говорить?

ol gida
Какого возраста детишки, с которыми вы работает?
Работаете ли со здоровыми детьми в раннем возрасте?


Моему сыну было чуть больше 4 месяцев когда я узнала про жест КУШАТЬ.
Все началось именно с этого слова.
Например, жест "КУШАТЬ"
Скажу сразу, кормила по требованию, а не по расписанию:008:
Когда начинала кормить грудью говорила кушать и показывала жест кушать.
Вот одно из моих наблюдений.
Когда смотрю на него и спрашиваю Дима будешь кушать? (нет реакции)
Дальше начинаю по слогам с начало протяжно: давай будем КУУУ-ШАААТЬ (нет реакции)
потом быстро, но по слогам, КУ-ШАТЬ, тоже нет реакции.
После того как Я его спросила Дима ты КУШАТЬ хочешь? и показала жест кушать.
Димка проявил реакцию (шевелить ручками и ножками и улюкать) Беру на руки и кормлю.
Если он хочет есть и Я его не начинаю кормить после того когда показа жест КУШАТЬ начинаются слёзы :001:

Когда показала это мужу, он поддержал меня с покупкой методики Детские жесты.

И таких примеров много.

ol gida
18.01.2010, 14:35
Я работю со школьниками.Когда я училась в институте и мы стажировались во Франции, мы похожую методику жестов и пиктограмм разрабатывали для детей с тяжелыми гиперкинезами, которые не могут говорить и она очень действовала,а для тех кто может говорить конечно это реальный тормоз:-(

Альбина!
18.01.2010, 15:38
Речь пошла в 3,5 года ,помогали разговориться--- речевой центр,дефектологи,психологи,уколы,таблетки.

Леанна
18.01.2010, 23:42
Прочитала я тут в каком-то журнале про язык жестов "Понималка" (компания Умница из того же Челябинска, что и
вышеупомянутое http://de-je.ru
В рекламе говорилось, что ребенок, еще не научившийся говорить, при помощи жестов быстро обьяснит вам, что ему надо. "Отлично,- подумала я, теперь больше не придется ломать голову отчего именно он пищит на этот раз".
Потратила почти ПОЛТОРЫ ТЫСЯЧИ рублей и купила 3 диска в инет-магазине "Умницы". ( у них хоть курьерская доставка по Питеру есть, в отличие от de-je ). Еще они есть в магазинах "Маленький Гений", но дороже.
Разочаровалась я сильно. Боюсь, я не скоро смогу обьяснить малышу на ГВ, что "есть" - это жест, сходный с запихиванием печенья в рот. Для него "есть" - это прежде всего сосать.
А жест "пить", изображающий опрокидывание стакана в рот - для него тоже абстракция, ну не пьет он еще из стакана.
1) Вообще, сам набор жестов крайне странный - нет многих нужных понятий, зато есть какие-то мало относящиеся к реальности.
2) Жесты к понятиям подобраны те еще. На мой взгляд, неудачно.
Например, рекомендуется обучить ребенка следующему жесту: сложите пальцы в фигушку и покрутите ею перед носом у собеседника. Ваши самые смелые предположения, что обозначает этот жест?
Это "черепаха". Типа, высовывает голову из-под панциря.
Не хотела бы я, чтобы мой ребенок показывал такую "черепашку" в гостях в приличном обществе.
3) Ну и уже мелочь - видео к этому изготовлено тяп-ляп.

Короче говоря, халтура за 1500р. Нет, конечно, когда ребенку будет года четыре - я думаю, эта методика подойдет для развлечения ребенка на один-два вечера. Но заявленным в рекламе целям она не соответсвует, и своих денег не стоит.
Напомню, это был отзыв о методике жестов "Понималка".
Искренне надеюсь, что методика de-je.ru (которую пиарит Katyatt, ведь она пишет на форуме только об этой методике) сделана получше. Но покупать не буду - опасаюсь опять получить "фигушку" на диске за 500 рублей, да и доставки удобной у них нет.
Поскачиваю лучше ролики с youtube, авось и найду что-нибудь подходящее.

Katyatt
29.01.2010, 07:52
Леанна
Мне повезло, что я купила только один диск Понималки за 500р ((( . И точно так же очень разочаровалась.
Есть ещё про жесты от анг компании бебисайнигтайм, но там анг жесты.
Впервые про жесты Я узнала через фильм "В гости к Факерам". (Прикольно)
Потом книжку купила Акредолло Линда.


Я так же в этой же умнице купила диск "Говорим с пелёнок" так вот технология обучения такая же как в диске "детские жесты" только + показ жестов.

Тема создана не для обсуждения продуктов, а для тех у кого есть опыт в обучении жестами.

roksa
03.03.2010, 22:39
Методика де-же очень понравилась. Хотелось бы больше слов.
Карточки отличные, разбиты по группам, с обратной стороны подробно описано, как показывать жест.
Запомнить жесты, оказалось очень просто, но есть и сложные.
Обучение занимает не так много времени минут 10, а потом играем.

Начинала с простых жестов(где-то в 5 месяцев) кушать, купаться, играть, гулять, части тела, игрушка и другие.
Изменилась эмоциональная часть ребёнка :) стал меньше плакать и рыдать взахлёб.

Я так же рассказываю сказки, говорю с ним, объясняю, только иногда сопровождаю слово жестом. Играю в ладушки.

Тут была проблема, как не начнём собираться на улицу так истерика(особенно не любим теплую шапку), тут привязала жест к действию, что мол идем гулять значит Я буду одевать тебя.
Я была очень рада, что Иван перестал плакать вот это сильно удивило.

Затянуться развитие речи может только если есть проблемы с речевым аппаратом. Причём у каждого ребёнка развитие речевого аппарата длиться по-разному.

Важно понимание и общение с ребёнком, а речь разовьётся благодаря мелкой и крупной моторики рук и пальчиков.

Katyatt
21.05.2010, 01:00
roksa
Какие у вас появились первые жесты? и когда?

multi
21.05.2010, 16:06
мы активно использовали жесты в общении с детьми, когда им было 1,5 года
речь идет о естественных, коммуникативных жестах
дети все понимают, но еще не говорят, а свои желания выражают криком. папа, устав от истерик, начал учить жестам. например, сидит малыш в стульчике, покушал и начинает орать. папа говорит: "что кричишь, выйти хочешь"? "да"! радостно кричит ребенок. "ну так подними ручки вверх, зачем кричать"
так нам было легче понять, что хочет ребенок. проблем с речью нет, постепенно к жестам стали добавляться слова.

СофиЛорен
21.05.2010, 16:30
Хоть убейте - но зачем здорового нормального младенца учить какому-то искусственно выдуманному языку жестов? Есть жесты естественные, коммуникативные - это я понимаю...
А заменять жестом слово или звукокомплекс - полный бред...
имхо..
тоже не поняла, зачем это нужно... для развития лучше всякие зарядки для пальчиков и т.д

Cemechka
23.05.2010, 15:44
тоже не поняла, зачем это нужно... для развития лучше всякие зарядки для пальчиков и т.д
+1

Katyatt
25.05.2010, 22:32
Язык жестов для младенцев: зачем он нужен?

Интервью с Эттой Вилькен, профессором коррекционной педагогики университета г. Ганновер, экспертом по развитию речи.

Какие приемущества у языка жестов?
Перед тем, как дети начинают говорить, они уже могут различать предметы и действия. Называть их при помощи знаков или сообщать о своих желаниях доставляет детям большую радость и удовлетворение. Оттого, что их лучше понимают, они реже сердятся. Жесты для них – естественные средство общения, как и для нас, когда мы едем за границу и не знаем языка.

Почему язык жестов так хорошо подходит детям?
Большинство жестов очень наглядны – например, как крылья у птички или уши у заячика. Дети легко запоминают и повторяют эти простые знаки, потому что их моторика пока намного развитей, чем речь. Дети на лету схватывают знаки, особенно если они сопровождаются пальчиковыми играми или песенками. Самое главное тут – удовольствие. Было бы неправильно воспринимать это как учебную программу.

В каком возрасте лучше всего начинать?
Самые подходящий момент – когда ребенок делает первые жесты.

Каким детям Вы особенно рекомендуете коммуникацию с использованием жестов?
Всем, кто не может говорить или пока не говорят. Восьмимесячный ребенок, который в состоянии сообщить о своих делах и намерениях, становится более уверенным в себе.

Замедляет ли детский язык жестов развитие нормальной речи?
Наоборот, развитие речи от этого идет только эффективней, потому что дети быстрее понимают, что для обозначения вещей существуют знаки. А это основное в овладении языком. Кроме того, визуальное восприятие активизирует одни отделы мозга, а разговорная речь – другие. Таким образом между полушариями возникает больше разнообразных и разветвленных связей. Как только ребенок, использовавший язык жестов, оказывается в состоянии обозначить те же понятия при помощи речи, он отказывается от жестов.

Зарядка пальчиков очень нужна, бесспорно. Бессмысленная зарядка пальчиков эффективность близится к нулю.