Вход

Просмотр полной версии : Не согласны с четвертной оценкой. Как качаем права?


rada
09.12.2009, 23:46
Добрый день. Мой ребенок (ученик десятого класса гимназии) пришел сегодня из школы и сообщил, что у него в полугодии (в десятом классе ставятся оценки только за полугодия) двойка по истории. В течение года он получил всего 3 оценки по этому предмету: 2, 3, 2. Исправлять первую двойку преподаватель не позволил. Вторую - позволил, но ребенок ее исправить не смог. Итого, за 20 дней до окончания полугодия ребенок уже аттестован без права исправления оценки, причем на основании всего трех оценок.

Хелп, родители, кто сталкивался с ситуацией? Какие у нас права? Есть ли какие-либо нормотивы какое количество оценок должно быть у ученика для аттестации и какие-либо права в плане исправления оценок? Какими должныть быть наши следующие действия? Личной неприязни у учителя и ребенка нет. Просто такова его методика обучения. Он читает лекции и только 3 раза в четверть тестирует знания учеников.

Мой аболтус виноват сам, его не защищаю. Особенно над историей не парился. Ну не умеет он самообразовываться и готовиться к контрольным как к сессии в институте. НО ЕЩЕ ЖЕ 20 ДНЕЙ ВПЕРЕДИ! Почему же школа не дает ему возможности исправиться и выучить материал? Получается, что она не заинтересована его чему-то научить?

Директор скорее всего встанет на сторону учителя. Был уже один раз случай, с этим же учителем год назад. Тогда в приватной беседе директор сказала: " раз учитель сказал "нельзя исправлять" значит нельзя". Но тогда двойка была за четверть, а сейчас за полугодие. То есть - автоматом за год.

Как быть?

Фортуна
10.12.2009, 00:11
Может, не тратить время и силы на "качание прав", а позаниматься с ребёнком самой, если "самообразоваться он не умеет"? Или если нет возможности, то с репетитором?
И забить на школьные оценки - главное, чтобы курс истории оказался у сына в голове.
И про автомат за год - ничего не понятно. Почему оценка за первое полугодие означает автомат за год???

Белая галка
10.12.2009, 00:24
1. Аттестация может производиться по 3 оценкам.
2. Если вы не согласны с оценкой, можно потребовать создание комиссии для проверки уровня знаний ребенка.
3. Почему оценка за полугодие автоматом переносится на год? Если завершен курс одного из разделов истории, значит оценка идет и в аттестат за 11 класс?
4. Почему школа должна быть заинтересована научить десятиклассника? Это его выбор - учиться не в ПТУ, а в гимназии, его и интерес.
5. Что делать? Учиться нормально во втором полугодии.

About
10.12.2009, 00:32
Я слышала об аттестации по трем оценкам, но за четверть,не знаю, как с полугодиямм. Тоже не поняла, почему полугодовая автоматом идет в год, разве что история России и всемирная разделены по полугодиям? Но, честно говоря, в ситуации, когда сын сам виноват, и учитель никакой неприязни к "потерпевшему" не испытывает, не очень понятно, на какой почве качать права. Я думаю, что просьба натянуть тройку здесь равна некоторому поражению. Получается, что Вы не надеетесь, что ребенок может и будет учиться лучше.

rada
10.12.2009, 00:46
про двойку в году у нас уже был опыт. Если в четвертях одинаковое количество оценок типа 22 33, то в году будет два. Так нам объяснили, когда мы в позапрошлом году получили двойку в году. Мы во втором полугодии больше 3-ки не получим железно. У нашего преподавателя это невозможно. То есть будет одно полугодие -два, второе - 3. Итого два в году.
Заниматься с ребенком я не против только ни он, ни я не знаем как. У них ВООБЩЕ НЕТ УЧЕБНИКА. Преподаватель читает лекции, дети строчат что-то за ним в тетрадях. Он очень много и интересно рассказывает целую четверть, а потом говорит: "через неделю контрольная на такую-то тему". Как к ней готовиться и какие будут вопросы - неизвестно. Ребенок штудировал свой конспект, читал доп. материалы, но конспекты у него, наверное, плохие. Возможно, он не умеет записывать самую суть. А главное, вопросы все не на точное знание событий или дат, а на логику. Чтобы на них ответить надо не только знать материал, но и проанализировать его. Например, сын неправильно ответил на вопрос "причины развала НЭПа". Ну ответил что-то, но это не совпало с мнением учителя.
Если бы у нас заранее были билеты как к зачету, мы бы поискали этот материал и подумали вместе. То есть аттестуется не только знание, но и умение быстро проанализировать и сопоставить факты и вообще самостоятельно изучить материал до неизвестных пределов.

rada
10.12.2009, 00:49
2. Если вы не согласны с оценкой, можно потребовать создание комиссии для проверки уровня знаний ребенка.
я об этом знаю, только мне не понятно как комиссия его аттестовывать будет, если у них учебника нет. По плану работ учителя? То есть можно попросить у него перечень тем, которые они проходили, чтобы подготовиться к комиссии?

Rinka
10.12.2009, 01:06
2. Если вы не согласны с оценкой, можно потребовать создание комиссии для проверки уровня знаний ребенка.
я об этом знаю, только мне не понятно как комиссия его аттестовывать будет, если у них учебника нет. По плану работ учителя? То есть можно попросить у него перечень тем, которые они проходили, чтобы подготовиться к комиссии?

Учитель работает по программе, по учебному плану. Если даже это какая-то авторская программа, то все равно - программа. Вот это и нужно узнать. А если болеет ребенок - где ему брать материал?

Белая галка
10.12.2009, 01:07
2. Если вы не согласны с оценкой, можно потребовать создание комиссии для проверки уровня знаний ребенка.
я об этом знаю, только мне не понятно как комиссия его аттестовывать будет, если у них учебника нет. По плану работ учителя? То есть можно попросить у него перечень тем, которые они проходили, чтобы подготовиться к комиссии?
Комиссия проверяет знания ребенка в соответствии с утвержденной программой. Перечень изученных тем должен содержаться в конспекте ученика - не мог же он даже заголовки не записывать. В крайнем случае, можно попросить конспект у одноклассника.
Есть и другой вариант - перевестись на обучение экстерном по данному предмету, если он не является профильным для школы.

About
10.12.2009, 01:16
... А главное, вопросы все не на точное знание событий или дат, а на логику. Чтобы на них ответить надо не только знать материал, но и проанализировать его. Например, сын неправильно ответил на вопрос "причины развала НЭПа". Ну ответил что-то, но это не совпало с мнением учителя.
.

А это вопросы на логику? Мне казалось (когда я училась, так было, и у сына, вроде, так же), что любое историческое событие - это даты, персоналии, предпосылки, причины и последствия. В конспектах и в учебниках эти моменты выделены четко. Комиссия задаст тот же вопрос по этой теме, или Вы имеете в виду, что у учителя совсем "особое" мнение по этому поводу?

passer-by
10.12.2009, 01:45
про двойку в году у нас уже был опыт. Если в четвертях одинаковое количество оценок типа 22 33, то в году будет два. Так нам объяснили, когда мы в позапрошлом году получили двойку в году. Мы во втором полугодии больше 3-ки не получим железно. У нашего преподавателя это невозможно. То есть будет одно полугодие -два, второе - 3. Итого два в году.
Заниматься с ребенком я не против только ни он, ни я не знаем как. У них ВООБЩЕ НЕТ УЧЕБНИКА. Преподаватель читает лекции, дети строчат что-то за ним в тетрадях. Он очень много и интересно рассказывает целую четверть, а потом говорит: "через неделю контрольная на такую-то тему". Как к ней готовиться и какие будут вопросы - неизвестно. Ребенок штудировал свой конспект, читал доп. материалы, но конспекты у него, наверное, плохие. Возможно, он не умеет записывать самую суть. А главное, вопросы все не на точное знание событий или дат, а на логику. Чтобы на них ответить надо не только знать материал, но и проанализировать его. Например, сын неправильно ответил на вопрос "причины развала НЭПа". Ну ответил что-то, но это не совпало с мнением учителя.
Если бы у нас заранее были билеты как к зачету, мы бы поискали этот материал и подумали вместе. То есть аттестуется не только знание, но и умение быстро проанализировать и сопоставить факты и вообще самостоятельно изучить материал до неизвестных пределов.
ну прошли они на уроке новую тему. Что-то ребенок записал в тетрадь. Найдите сами доп.информацию по этой теме, в том же учебнике истории (можно взять в библиотеке, можно купить), в инете. Не вижу проблемы.
Про "нэп" - сомневаюсь, что ответ был не засчитан по причине несовпадения мнений. Скорее, он просто был неправильным.

ИМХО, отвечать на вопросы типа "какова причина ..." гораздо интересней и полезней, чем на вопросы "в каком году ..."

babariha
10.12.2009, 09:37
Мне кажется, надо попробовать так. ВЫУЧИТЬ на 3 все темы. Потом комиссия. Думаю, за 20 дней это возможно. У учителя есть учебный план. Вы имеете право с ним ознакомиться. Отвечать можно по любому учебнику. Главное, понять, что такое НЭП. А уж годы сами запомнятся...

Сяо
10.12.2009, 13:09
аттестуется не только знание, но и умение быстро проанализировать и сопоставить факты и вообще самостоятельно изучить материал до неизвестных пределов.

Вам очень повезло с учителем истории.

Но если вам не нравится такой учитель - пишите заявление на имя директора с просьбой предоставить ребенку возможность быть аттестованным комиссией.

За 20 дней, при желании, можно разобраться во всей истории России.
Только Вам, наверное, нужно понять, что история - это специфическая дисциплина, требующая не только знания фактологии но и да, умения анализировать, понимать и объяснять исторические процессы, устно и письменно.
Далеко не все люди на это способны.

About
10.12.2009, 13:17
... история - это специфическая дисциплина, требующая не только зания фактологии но и да, умения анализировать, понимать и объяснять исторические процессы, устно и письменно.
Далеко не все люди на это способны.

Наука история - да, безусловно. Но в пределах школьной программы и на тройку- способны все.

Сяо
10.12.2009, 14:14
Спорный вопрос.

Прежде всего, я не понимаю, как можно ПОНИМАТЬ на "тройку". Знать, выучить - даты, географию, события - да, можно и на "тройку".

А способность к пониманию или есть, или нет. Не в обиду никому, но есть определенные системные требования к ученику.

И если ученик выучил все даты, но НЕ ПОНИМАЕТ предмета (как не понимают некоторые математики или химии, не могут решить самостоятельноо аналогичную задачу, экстраполировать проблему и т.п.) - это не "тройка", это "два".

Поэтому, история России в школе, программа 6 и 9 класса, как бы повторяется в 10 и 11, но на другом уровне.

Никто не заставляет учиться в школе после 9-го класса, тем более, в гимназии.

И ничего в этом нет страшного, в Вагановское училище берут тоже не всех :)

About
10.12.2009, 14:31
Спорный вопрос.

Прежде всего, я не понимаю, как можно ПОНИМАТЬ на "тройку". Знать, выучить - даты, географию, события - да, можно и на "тройку".

....

И ничего в этом нет страшного, в Вагановское училище берут тоже не всех :)

Как бы - нельзя, но тогда существовали бы только "2" и "5". Есть определенные критерии оценки в средней школе и там, видимо, предполагаются некие градации понимания. В Вагановском училище тоже кто-то на тройку танцует:)), а, казалось бы - либо дано, либо нет.

Сяо
10.12.2009, 14:37
А на самом деле и есть только "2" и "5".

"4" - это "проспал, болел, ногу отсидел, всё понимаю, но даты не выучил",

а "3" - это "жалко мальчика/девочку, ни фига не понимает, но очень старается".

Фортуна
10.12.2009, 14:40
В средней школе проверяют и оценивают не понимание (интерпретацию и оценку фактов), а знания, умения (в том числе аналитические, к примеру, перенос, экстраполяция по определённым объективным критериям и т.п.) и навыки.
Я бы всё ж начала с собственного дитятки, а уж потом думала, кому сдавать.

About
10.12.2009, 14:44
"4" - это "проспал, болел, ногу отсидел, всё понимаю, но даты не выучил",



Учитывая отметки моего сына, мне нравится эта интерпретация:). Но что-то мне подсказывает, что "4"- это не "все понимаю":(

Николя
10.12.2009, 15:43
Учитывая отметки моего сына, мне нравится эта интерпретация:). Но что-то мне подсказывает, что "4"- это не "все понимаю":(

Мне тоже понравился ответ Сяо :)

и анализируя отметки своего сына :( .... всё-таки больше склонна к "проспал, болел, ногу отсидел, всё понимаю, но даты не выучил"

а не "всё понимаю" :009: ну если только - к точным наукам...и тут уже не уверена, всегда ли это ОН - "проспал" или может учительница пришла невыспавшаяся ...:)

Скубиду
10.12.2009, 16:33
А чего Ваш сын не пишет лекции на диктофон? Мы так всегда готовились с сессии - прослушал и порядок, ничего читать не надо. Ну пусть его не светит, пложит под тетрадочку, а то типа авторские права. У меня дочка на мптри плэйер писала как на них училка орет, но у нас пока 6-ой класс. Да и в телефонах сейчас у всех диктофон.

Сяо
10.12.2009, 16:57
Давайте так повернем:
я, училка, которая ногу отсидела :)) ставлю "4" абстрактному Васе, потому что НЕ вполне ПОНИМАЮ, что он хочет сказать/говорит.
Причем, речь не о мнении ученика, с которым (с мнением) я не согласна, а о частично неверной интерпретации исторического факта (или об отсутствии интерпретации), которую (ошибку) ученик совершает, обнаруживая ЯВНО неполное знание других обязательных фактов и/или не умея факты связать.
Ниже, в случае "четверки" ученик не деет мне возможности понять, понимает ли он сам, что говорит :), потому что не связывает разрозненные факты. Или от того, что не может связать, или от того, что не хочет... или ногу отсидел...

Утрирую:

- крещение России произошло в 1213 году, в Нижнем Новгороде, при правлении Ивана Грозного для обеспечения защиты государства от татаро-монгольского нашествия...

ШЕСТЬ фактологических ошибок. Это 2.

- крещение Руси произошло в 988 г. н.э при правлении князя Владимира, при попытке создать централизованное государство Киевская Русь....

Нет фактических ошибок, но факты явно тупо заучены. Можно попридираться и к выводу, и к "плоской" оценке процесса. Это 3, если оратор обнаружит только выученные факты без понимания их исторической проективной взаимосвязи.

- крещение Руси произошло в 988 г. н.э. или около того, в последние годы правления язычника князя Владимира Красно Солнышко, впоследствии канонизированного РПЦ, при попытке создать централизованное государство Киевская Русь, а также для защиты Руси от набегов восточных кочевников. За это 4, если оратор больше ничего не скажет и не объяснит, как связано утопление идолов с внешней политикой Киевской Руси.

- крещение Киевской Руси - это сложный, затянувшийся на века процесс, согласно письменным и археологическим источникам, начавшийся в 8-9 в. от Рождества Христова. Центром христианизации Руси следует считать многонациональный и многоконфессиональный и, по тогдашним меркам, мегаполис - Киев, столицу Киевского государства. Преобладавшее культурное и экономическое влияние Византии задало... - тут я прерываю оратора и перехожу к интересующим меня деталям. Это, безусловно, 5, если оратор не допустит ошибок в деталях. Если допустит - потеряет балл.

Сяо
10.12.2009, 17:03
А чего Ваш сын не пишет лекции на диктофон? Мы так всегда готовились с сессии - прослушал и порядок, ничего читать не надо. Ну пусть его не светит, пложит под тетрадочку, а то типа авторские права. У меня дочка на мптри плэйер писала как на них училка орет, но у нас пока 6-ой класс. Да и в телефонах сейчас у всех диктофон.

Ничего не авторские права.

Права автора (учителя) могут быть нарушены, если кто-то записавший будет использовать записи НЕ в личный целях.

Так что совет с диктофоном правильный. Меня, например, эти зачекнуто определение дети на телефоны снимали и Вконтакте выкладывали :001:

Николя
10.12.2009, 17:19
Давайте так повернем:



Круто. Я бы уже поставила 5, там, гдв Вы оценили на 4.

А уж последний ответ :)) ....прослезилась бы в душе от умиления "Ах, хоть кто-то ещё ТАК любит историю" ну а вслух, окромя озвученной 5ки, добивила бы наверно: "блестяще" :)

РС: Но я и не учитель. И не историк :))

About
10.12.2009, 17:39
Вашу систему выставления отметок я поняла. Теперь увязать бы ее с реальными детьми в средней школе. Я не в курсе, отвечают ли на "такую" пятерку в старших классах. Возможно, есть такие дети. Меня интересует другое: в чем разница между зазубренным ответом и последним с точки зрения "понимания" учеником? Если преподаватель дал лекционный материал в таком виде (последний вариант ответа), то и его можно зазубрить. Или Вы предполагаете, что преподаватель донес "троечный" вариант, а умеющие делать выводы ученики перелопатили дополнительную литературу, размышляли, воспользовались накопленным культурным "запасом"?

Linas
10.12.2009, 17:54
Если школа не специализируется на истории, то материал должен быть дан так, чтобы обычный школьник (не студент) мог его подготовить.
В данном случае это невозможно. Думаю педагог по истории очень и очень хороший, но для студентов, к тому же историков, а никак не школьников.

Unique
10.12.2009, 18:08
меня поразила 5-ка за последний вариант ответа.. Пожалуй, мой ребенок мог бы так "наговорить", получается отметка не столько за конкретные знания (обратите внимание на разницу в троечном конкретном ответе с датой-в988 г. и расплывчатой датой протяженностью в век- 8-9 в.н.э.)
на мой взгяд, это оценка за ораторское искусство, а не за конкретные знания...

Сяо
11.12.2009, 12:11
А уж последний ответ :)) ....прослезилась бы в душе от умиления "Ах, хоть кто-то ещё ТАК любит историю" ну а вслух, окромя озвученной 5ки, добивила бы наверно: "блестяще" :)


Ну это как бы все-таки с рассчетом на 10-11 класс. А у меня между прочим, и пятиклассники такие были, и шестиклассники. В жуткой дворовой школе. И ничего, не ревела :))

Сяо
11.12.2009, 12:15
меня поразила 5-ка за последний вариант ответа.. Пожалуй, мой ребенок мог бы так "наговорить", получается отметка не столько за конкретные знания (обратите внимание на разницу в троечном конкретном ответе с датой-в988 г. и расплывчатой датой протяженностью в век- 8-9 в.н.э.)
на мой взгяд, это оценка за ораторское искусство, а не за конкретные знания...

Ой, нет, не за ораторские искусство. Просто меня заломало :004: дальше даты всякие подробности писать. Написав далее ДЕТАЛИ, я имела в виду как раз знание фактологии.

К вопросу о дате: 988 г. - это не совсем правильный ответ, не более, чем на тройку :)
На пятерку нужно знать хотя бы три даты Х в.

Сяо
11.12.2009, 12:19
Если школа не специализируется на истории, то материал должен быть дан так, чтобы обычный школьник (не студент) мог его подготовить.
В данном случае это невозможно. Думаю педагог по истории очень и очень хороший, но для студентов, к тому же историков, а никак не школьников.

Невозможно ни историю, ни литературу дать на должном уровне ВСЕМ детям. Потому что способности, вкл.интеллектуальные, не у всех одинаковы.

Можно профанировать знание разнообразных дисциплин, что сейчас и делается в массовой школе.

Поэтому я уже разорялась на тему коррекции школьного образования с целью увеличения самостоятельности и свободы выбора специализации для каждого учащегося.

Сяо
11.12.2009, 12:32
Возможно, есть такие дети.

Есть такие дети. Более того, их много. Но много их в лет в 10-11. Примерно половина, если не больше.
К 13-14 годам - треть. К 15-16 - 10%. Ко взрослому возрасту - 1-1,5%.

Образ жизни, увы, очень влияет на развитие :(.


Меня интересует другое: в чем разница между зазубренным ответом и последним с точки зрения "понимания" учеником? Если преподаватель дал лекционный материал в таком виде (последний вариант ответа), то и его можно зазубрить. Или Вы предполагаете, что преподаватель донес "троечный" вариант, а умеющие делать выводы ученики перелопатили дополнительную литературу, размышляли, воспользовались накопленным культурным "запасом"?



Как говорится, "спасибо за вопрос" (с) Разница - в понимании. На "5" зазабрить нельзя. Возможно, мне не удается это отчетливо донести, но Вы ведь знаете - всегда видно, ПОНИМАЕТ ли человек, о чем говорит. Понимает ли, например связь между, например, реформой 1861 г. и сталинскими репрессиями и т.д.

Я не знаю, как работает учитель истории ТС.
Как работаю я (это, кстати, полностью соответствует программе и утв.методикам):

Дети, приходят, ГОТОВЫЕ к обсуждаемой теме (читали главу учебника + дополнительный рекомендованный материал, кто ведет - имеет конспект).

На уроке мной:
1. даются факты, раскрывающие тему,
2. приводятся примеры исторических аналогий,
3. уточняются персоналии, их роль, их место, их влияние - на это все 15-20 минут урока.
За это время "поправляется" и систематизируется САМОСТОЯТЕЛЬНО добытая учеником из письменных источников информация.

Далее:
Обсуждается тема, уточняется ее проективность, мне задают вопросы - я отвечаю, я задаю вопросы - мне отвечают. Это еще 15 минут.

Далее: пишется тест, или слушается доклад, или обсуждение затягивается до конца урока, или я спрашиваю кого-то персонально - смотря какой урок, какая тема.
Желающие конспектируют или вносят поправки и дополнения в свои записи.

Редкая тема изучается один урок, обычно 1-2 урока.
По результатам 2-х уроков, проведенных в таком режиме активно и ОСМЫСЛЕННО, ЛЮБОЙ школьник без особого труда получит "5".

Причем, как видите, мной не задается ни "3", ни "4", ни "5". Оценку определяет ученик своей САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТОЙ.

ПризракБелойДамы
11.12.2009, 12:40
Просто такова его методика обучения. Он читает лекции и только 3 раза в четверть тестирует знания учеников.

Только лекции? А на уроке что-то обсуждается?
Кстати, лекционная система в школе впоследствии очень помогла мне в ВУЗе. Ну и предположу, что раз у Вас гимназия, то история - один из профильных предметов
я об этом знаю, только мне не понятно как комиссия его аттестовывать будет, если у них учебника нет. По плану работ учителя? То есть можно попросить у него перечень тем, которые они проходили, чтобы подготовиться к комиссии?
У учителя есть поурочный план. И чем более авторская его программа, тем более подробный план у него есть.
А учебник можно купить и читать его для самообразования. Хуже не будет. Во всяком случае большинство дат и событий будут те же :)
К вопросу о дате: 988 г. - это не совсем правильный ответ, не более, чем на тройку :)
На пятерку нужно знать хотя бы три даты Х в.
:008: А какие еще? Предположила несколько событий, но дат их не помню. Впрочем, меня всегда умиляли точные даты событий, которые происходили весьма давно. Особенно умиляют точные годы жизни какого-нибудь фараона, жившего (а жившего ли?) 4 тысячи лет назад :073:

agapov
11.12.2009, 12:40
Rada, даже если Вы и Ваш сын правы и оценка выставлена несправедливо. мне кажется, нужно думать не о том, КАК КАЧАЕМ ПРАВА, а о том, что у сына нет системных знаний по предмету, о том, что он не умеет учиться самостоятельно, о его будущем образовании etc. О ТОМ, КАК ЕМУ ПОМОЧЬ С УЧЕБОЙ. А что качать права? Что, тройка вас устроит? Или Вы всерьез полагаете, что двойку в полугодии можно за 20 дней исправить на приличную оценку?

Linas
11.12.2009, 12:46
Невозможно ни историю, ни литературу дать на должном уровне ВСЕМ детям. Потому что способности, вкл.интеллектуальные, не у всех одинаковы.

Можно профанировать знание разнообразных дисциплин, что сейчас и делается в массовой школе.

Поэтому я уже разорялась на тему коррекции школьного образования с целью увеличения самостоятельности и свободы выбора специализации для каждого учащегося.

тут соглашусь, но пока у нас такая система образования, то надо педагогам ей следовать или всей школой переходить на другую систему. Требования все таки должны быть едины.
А умению анализировать, сопоставлять и делать выводы надо начинать учить уже в начальной школе

Сяо
11.12.2009, 12:47
:008: А какие еще? Предположила несколько событий, но дат их не помню. Впрочем, меня всегда умиляли точные даты событий, которые происходили весьма давно.

Меня тоже :).

Но: крещение Владимира, назначение митрополита, городская церковная реформа (Десятинная церковь и пр.). Даты во всех случаях не точны. Да и выбор событий может быть иным, конечно.
Главное ученику - обнаружить себя в теме :).

Сяо
11.12.2009, 12:49
У учителя есть поурочный план. И чем более авторская его программа, тем более подробный план у него есть.

Абсолютно верно. И любой родитель, при желании, может с этим планом ознакомиться.

пока у нас такая система образования, то надо педагогам ей следовать

Позвольте применить метод исторической аналогии: если сейчас 1937 год, то ВСЕ должны клеймить врагов народа?

Rikki
11.12.2009, 12:50
Насчет количества оценок - у нас в 10-11 классе по истории бывал и ОДИН зачет за полугодие, правда, сразу по нескольким темам (т.е., получались те же 2-3 оценки - да еще и в один день)... Остальное время - доклады учеников, обсжудения (возникающие спонтанно, если тема интересная и класс не спит на уроке), просто лекции учителя - БЕЗ оценок.

Фортуна
11.12.2009, 12:51
Позвольте применить метод исторической аналогии: если сейчас 1937 год, то ВСЕ должны клеймить врагов народа?

Не все. Кто-то же должен быть врагом народа :ded:

Linas
11.12.2009, 12:52
Позвольте применить метод исторической аналогии: если сейчас 1937 год, то ВСЕ должны клеймить врагов народа?

упаси господи:)) нет конечно.

На месте автора я бы подготовила нормально сына, а не ходила бы требовать изменить оценку.
Я про то, что для не специализированных школ, в данном случае по истории давать материал лекционно бесмысленно. В большинстве своем дети к этому просто не готовы и не умеют с ним работать.

Сяо
11.12.2009, 12:55
Не все. Кто-то же должен быть врагом народа :ded:

О, частный случай "4". Пардон :)

Сяо
11.12.2009, 12:56
В большинстве своем дети к этому просто не готовы и не умеют работать.

Да. Вот на эту бы тему почесаться "патриотам"...

Фортуна
11.12.2009, 13:07
если сейчас 1937 год, то ВСЕ должны клеймить врагов народа?
О, частный случай "4". Пардон :)

:078:А я ещё частный случай, отвечающий условию, знаю: некоторые в 1937 умудрились проживать за пределами СССР :)

Сяо
11.12.2009, 13:43
Если я скажу, что "все равно "4", Вы будете обижаться? :)

Фортуна
11.12.2009, 13:57
Если я скажу, что "все равно "4", Вы будете обижаться? :)

Не-а. Качать права не буду :) Пойду и сдам кому-нибудь другому. :012:
Я, конечно, могу наговорить "семь вёрст до небес", как вы изобразили ранее. Научилась :) . Но писать лень.

Login
11.12.2009, 15:01
Не понимаю родителей которые ходчт к учителям с вопросами почему поставлена не та оценка которую они хотят. а имея 2-3-2 в четверти вы расчитывали на 5, что ли ? надо было заниматься с ребенком что бы таких оценок не было, а не бегать к учителям за другими оценками .

About
11.12.2009, 15:59
Автор нигде не сообщил, что они рассчитывали на "5":fifa:. Речь о том, что 20 дней впереди и т.п - см. первый пост. Но в ходе обсуждения, естественно, возникли вопросы (и ответы:))) о том, почему сложилась такая ситуация, возможно ли избежать ее в будущем, о методах преподавания и критериях оценок.

Сяо
12.12.2009, 11:35
Не-а. Качать права не буду :) Пойду и сдам кому-нибудь другому.

Вот это правильно :support:

Хельга
12.12.2009, 17:06
У них ВООБЩЕ НЕТ УЧЕБНИКА. Преподаватель читает лекции, дети строчат что-то за ним в тетрадях. Он очень много и интересно рассказывает целую четверть, а потом говорит: "через неделю контрольная на такую-то тему". Как к ней готовиться и какие будут вопросы - неизвестно. Ребенок штудировал свой конспект, читал доп. материалы, но конспекты у него, наверное, плохие. Возможно, он не умеет записывать самую суть. А главное, вопросы все не на точное знание событий или дат, а на логику. Чтобы на них ответить надо не только знать материал, но и проанализировать его. Например, сын неправильно ответил на вопрос "причины развала НЭПа". Ну ответил что-то, но это не совпало с мнением учителя.
Если бы у нас заранее были билеты как к зачету, мы бы поискали этот материал и подумали вместе. То есть аттестуется не только знание, но и умение быстро проанализировать и сопоставить факты и вообще самостоятельно изучить материал до неизвестных пределов.
Трындец.:010:
Сочувствую.

tatuts
12.12.2009, 17:07
про двойку в году у нас уже был опыт. Если в четвертях одинаковое количество оценок типа 22 33, то в году будет два. Так нам объяснили, когда мы в позапрошлом году получили двойку в году. Мы во втором полугодии больше 3-ки не получим железно. У нашего преподавателя это невозможно.

Интересное объяснение :005: а разве оценка ставится не в интересах ребенка? Т.е. 3, а не 2 - я обычно ставлю так.

Хельга
12.12.2009, 17:08
Интересное объяснение :005: а разве оценка ставится не в интересах ребенка? Т.е. 3, а не 2 - я обычно ставлю так.
+10.:016:

Gavi
12.12.2009, 17:50
Интересное объяснение :005: а разве оценка ставится не в интересах ребенка? Т.е. 3, а не 2 - я обычно ставлю так.

А мне кажется, что решающую роль играет последняя четверть, содержащая повторенире материала, пройденного за год ну и годовая контрольная\зачет, проверяющая знания за весь год, разве нет? :008:

Gavi
12.12.2009, 18:14
Вот это правильно :support:

Сяо! Вы - чудесный педагог! :flower:

Но, к сожалению, в обычной школе таких мало и, к ещё большему сожалению, там иногда оказываются такие педагоги, которые после фразы "нельзя определить точную дату крещения Руси" влепит пару автоматом...

Просто задело именно упоминание этой темы. В прошлом годе, моя племянница не могла читать-писать(её глаза закапали) и я, почувствовав себя на коне как раз таки вещала в стиле предложенного Вами ответа, рассказывая ей все подробно, к красках, с выводами, мне аж самой понравилось. Подключился мой муж, учившийся некогда в Семинарии, который рассказал ещё краше и интереснее.


Девочка получила 2... :(
Ну просто потому, что сама "учительница" истории когда-то была крепкой троечницей в Вашей терминологии. :(

About
12.12.2009, 18:42
Интересное объяснение :005: а разве оценка ставится не в интересах ребенка? Т.е. 3, а не 2 - я обычно ставлю так.

А мне кажется, что решающую роль играет последняя четверть, содержащая повторенире материала, пройденного за год ну и годовая контрольная\зачет, проверяющая знания за весь год, разве нет? :008:

Вроде бы - да. Во всяком случае, теоретически -так, много раз слышала об этом. Но практически.., мой сын не получил "5" в году при вариантах: 5445 (математика), и 4545 (литература). Так что все бывает:)).

Диона
12.12.2009, 18:59
Вроде бы - да. Во всяком случае, теоретически -так, много раз слышала об этом. Но практически.., мой сын не получил "5" в году при вариантах: 5445 (математика), и 4545 (литература). Так что все бывает:)).
Видимо, в таких случаях оценка выводится на усмотрение учителя. Нельзя же здесь действовать механически. Учителю видно, к какой оценке, по его мнению, ученик ближе - к 4 или к 5. Знаю, что только при выведении оценки для аттестата действуют строгие правила " в интересах ученика": берутся оценки за 10 и 11 классы, и если это 4 и 5, то выводится среднее арифметическое = 4,5 и округляется до 5 :)) что, впрочем, совпадает с правилами округления в математике ;)

Белая галка
12.12.2009, 19:30
Видимо, в таких случаях оценка выводится на усмотрение учителя. Нельзя же здесь действовать механически. Учителю видно, к какой оценке, по его мнению, ученик ближе - к 4 или к 5. Знаю, что только при выведении оценки для аттестата действуют строгие правила " в интересах ученика": берутся оценки за 10 и 11 классы, и если это 4 и 5, то выводится среднее арифметическое = 4,5 и округляется до 5 :)) что, впрочем, совпадает с правилами округления в математике ;)
Всё именно так и есть. :ded:

Buzina
12.12.2009, 20:04
Сяо, интересно , а что вы скажете при 20-ти бальной системе отметок?
автору сочувствую.

Клён
12.12.2009, 20:36
Сяо, я в шоке. Мне жаль детей которым история не интересна и они знают только ее логику, а не философию и не готовы готовить к каждому уроку развернутый ответ с философской водой, а умеют оперировать только фактами.

Реально из Вашего ответа на 5 :
"крещение Киевской Руси - это сложный, затянувшийся на века процесс, согласно письменным и археологическим источникам, начавшийся в 8-9 в. от Рождества Христова. Центром христианизации Руси следует считать многонациональный и многоконфессиональный и, по тогдашним меркам, мегаполис - Киев, столицу Киевского государства. Преобладавшее культурное и экономическое влияние Византии задало... - тут я прерываю оратора и перехожу к интересующим меня деталям. Это, безусловно, 5, если оратор не допустит ошибок в деталях. Если допустит - потеряет балл."(с)
Остается: крещение Киевской Руси - это процесс начавшийся в 8-9 в. . Центром христианизации Руси считают Киев, столицу Киевского государства.
Все.
Получается, что Вам нужны слова связки, а слова связки , наверное, надо получать от учеников наводящими вопросами, а не расчитывать, что ученики не только по истории, а еще по куче предметов будут готовиться с таким тщанием, с каким Вы считаете необходимым

About
12.12.2009, 22:19
Видимо, в таких случаях оценка выводится на усмотрение учителя. ...

Да-да, это понятно, поэтому и предупреждаю. Если речь идет о "4" или "5", то все равно , а вот "2" или "3" - это серьезно.

masha_hayd
12.12.2009, 22:42
история достаточно второстепенный предмет....
если челвоек не занимается им конктерно...
все равно умный челвоек будет изучать историю.. но применительн к тому, что ему надо....сейчас..
потмоу что как правило все равно когда заинтересовал предмет конкртеный идешь и читаешь...
от школьный истории в памяти остались только абстрактные образы и временные рамки....

а способность найти информацию это не в школе получена

Сиреневая краска
12.12.2009, 23:34
Rada, даже если Вы и Ваш сын правы и оценка выставлена несправедливо. мне кажется, нужно думать не о том, КАК КАЧАЕМ ПРАВА, а о том, что у сына нет системных знаний по предмету, о том, что он не умеет учиться самостоятельно, о его будущем образовании etc. О ТОМ, КАК ЕМУ ПОМОЧЬ С УЧЕБОЙ. А что качать права? Что, тройка вас устроит? Или Вы всерьез полагаете, что двойку в полугодии можно за 20 дней исправить на приличную оценку?
+ 1 И чего люди в гимназию пруцца?

Сяо
15.12.2009, 11:02
Сяо! Вы - чудесный педагог! :flower:


Спасибо. А еще я хорошая мать :)) и бабушек у нас нет, поэтому средняя расейская школа пока обойдется без меня.

Вот так вот, просто к слову: НЕВОЗМОЖНО при существующей организации (и оплате) труда учителя нормально жить и заниматься своими собственными детьми... приходится выбирать :(

Сяо
15.12.2009, 11:04
А мне кажется, что решающую роль играет последняя четверть, содержащая повторенире материала, пройденного за год ну и годовая контрольная\зачет, проверяющая знания за весь год, разве нет? :008:

Разве да :). Поэтому стадания автора темы МНЕ кажутся несколько преувеличенными.

Сяо
15.12.2009, 11:12
Девочка получила 2... :(
Ну просто потому, что сама "учительница" истории когда-то была крепкой троечницей в Вашей терминологии. :(

Да, это ужасная правда, кошмарная существующеая реальность.

Но, если известно, что училка "троечница" - а в школе это всегда известно, частно достаточно один раз посмотреть :065:, - это же можно учесть....

...когда я сдавала в универе в свое время историю и философию (а иногда и литературу) твердым "троечникам" и "двоечникам" - мне иногда повеситься хотелось, или пару стаканов водки выпить. Ну, по крайней мере, душ принять... :(

Так что бедные дети, да.

речка
15.12.2009, 17:43
А на самом деле и есть только "2" и "5".

"4" - это "проспал, болел, ногу отсидел, всё понимаю, но даты не выучил",

а "3" - это "жалко мальчика/девочку, ни фига не понимает, но очень старается".
спасибо!улыбнуло:))на самом деле так и есть....