Просмотр полной версии : Не согласны с четвертной оценкой. Как качаем права?
Добрый день. Мой ребенок (ученик десятого класса гимназии) пришел сегодня из школы и сообщил, что у него в полугодии (в десятом классе ставятся оценки только за полугодия) двойка по истории. В течение года он получил всего 3 оценки по этому предмету: 2, 3, 2. Исправлять первую двойку преподаватель не позволил. Вторую - позволил, но ребенок ее исправить не смог. Итого, за 20 дней до окончания полугодия ребенок уже аттестован без права исправления оценки, причем на основании всего трех оценок.
Хелп, родители, кто сталкивался с ситуацией? Какие у нас права? Есть ли какие-либо нормотивы какое количество оценок должно быть у ученика для аттестации и какие-либо права в плане исправления оценок? Какими должныть быть наши следующие действия? Личной неприязни у учителя и ребенка нет. Просто такова его методика обучения. Он читает лекции и только 3 раза в четверть тестирует знания учеников.
Мой аболтус виноват сам, его не защищаю. Особенно над историей не парился. Ну не умеет он самообразовываться и готовиться к контрольным как к сессии в институте. НО ЕЩЕ ЖЕ 20 ДНЕЙ ВПЕРЕДИ! Почему же школа не дает ему возможности исправиться и выучить материал? Получается, что она не заинтересована его чему-то научить?
Директор скорее всего встанет на сторону учителя. Был уже один раз случай, с этим же учителем год назад. Тогда в приватной беседе директор сказала: " раз учитель сказал "нельзя исправлять" значит нельзя". Но тогда двойка была за четверть, а сейчас за полугодие. То есть - автоматом за год.
Как быть?
Может, не тратить время и силы на "качание прав", а позаниматься с ребёнком самой, если "самообразоваться он не умеет"? Или если нет возможности, то с репетитором?
И забить на школьные оценки - главное, чтобы курс истории оказался у сына в голове.
И про автомат за год - ничего не понятно. Почему оценка за первое полугодие означает автомат за год???
Белая галка
10.12.2009, 00:24
1. Аттестация может производиться по 3 оценкам.
2. Если вы не согласны с оценкой, можно потребовать создание комиссии для проверки уровня знаний ребенка.
3. Почему оценка за полугодие автоматом переносится на год? Если завершен курс одного из разделов истории, значит оценка идет и в аттестат за 11 класс?
4. Почему школа должна быть заинтересована научить десятиклассника? Это его выбор - учиться не в ПТУ, а в гимназии, его и интерес.
5. Что делать? Учиться нормально во втором полугодии.
Я слышала об аттестации по трем оценкам, но за четверть,не знаю, как с полугодиямм. Тоже не поняла, почему полугодовая автоматом идет в год, разве что история России и всемирная разделены по полугодиям? Но, честно говоря, в ситуации, когда сын сам виноват, и учитель никакой неприязни к "потерпевшему" не испытывает, не очень понятно, на какой почве качать права. Я думаю, что просьба натянуть тройку здесь равна некоторому поражению. Получается, что Вы не надеетесь, что ребенок может и будет учиться лучше.
про двойку в году у нас уже был опыт. Если в четвертях одинаковое количество оценок типа 22 33, то в году будет два. Так нам объяснили, когда мы в позапрошлом году получили двойку в году. Мы во втором полугодии больше 3-ки не получим железно. У нашего преподавателя это невозможно. То есть будет одно полугодие -два, второе - 3. Итого два в году.
Заниматься с ребенком я не против только ни он, ни я не знаем как. У них ВООБЩЕ НЕТ УЧЕБНИКА. Преподаватель читает лекции, дети строчат что-то за ним в тетрадях. Он очень много и интересно рассказывает целую четверть, а потом говорит: "через неделю контрольная на такую-то тему". Как к ней готовиться и какие будут вопросы - неизвестно. Ребенок штудировал свой конспект, читал доп. материалы, но конспекты у него, наверное, плохие. Возможно, он не умеет записывать самую суть. А главное, вопросы все не на точное знание событий или дат, а на логику. Чтобы на них ответить надо не только знать материал, но и проанализировать его. Например, сын неправильно ответил на вопрос "причины развала НЭПа". Ну ответил что-то, но это не совпало с мнением учителя.
Если бы у нас заранее были билеты как к зачету, мы бы поискали этот материал и подумали вместе. То есть аттестуется не только знание, но и умение быстро проанализировать и сопоставить факты и вообще самостоятельно изучить материал до неизвестных пределов.
2. Если вы не согласны с оценкой, можно потребовать создание комиссии для проверки уровня знаний ребенка.
я об этом знаю, только мне не понятно как комиссия его аттестовывать будет, если у них учебника нет. По плану работ учителя? То есть можно попросить у него перечень тем, которые они проходили, чтобы подготовиться к комиссии?
2. Если вы не согласны с оценкой, можно потребовать создание комиссии для проверки уровня знаний ребенка.
я об этом знаю, только мне не понятно как комиссия его аттестовывать будет, если у них учебника нет. По плану работ учителя? То есть можно попросить у него перечень тем, которые они проходили, чтобы подготовиться к комиссии?
Учитель работает по программе, по учебному плану. Если даже это какая-то авторская программа, то все равно - программа. Вот это и нужно узнать. А если болеет ребенок - где ему брать материал?
Белая галка
10.12.2009, 01:07
2. Если вы не согласны с оценкой, можно потребовать создание комиссии для проверки уровня знаний ребенка.
я об этом знаю, только мне не понятно как комиссия его аттестовывать будет, если у них учебника нет. По плану работ учителя? То есть можно попросить у него перечень тем, которые они проходили, чтобы подготовиться к комиссии?
Комиссия проверяет знания ребенка в соответствии с утвержденной программой. Перечень изученных тем должен содержаться в конспекте ученика - не мог же он даже заголовки не записывать. В крайнем случае, можно попросить конспект у одноклассника.
Есть и другой вариант - перевестись на обучение экстерном по данному предмету, если он не является профильным для школы.
... А главное, вопросы все не на точное знание событий или дат, а на логику. Чтобы на них ответить надо не только знать материал, но и проанализировать его. Например, сын неправильно ответил на вопрос "причины развала НЭПа". Ну ответил что-то, но это не совпало с мнением учителя.
.
А это вопросы на логику? Мне казалось (когда я училась, так было, и у сына, вроде, так же), что любое историческое событие - это даты, персоналии, предпосылки, причины и последствия. В конспектах и в учебниках эти моменты выделены четко. Комиссия задаст тот же вопрос по этой теме, или Вы имеете в виду, что у учителя совсем "особое" мнение по этому поводу?
passer-by
10.12.2009, 01:45
про двойку в году у нас уже был опыт. Если в четвертях одинаковое количество оценок типа 22 33, то в году будет два. Так нам объяснили, когда мы в позапрошлом году получили двойку в году. Мы во втором полугодии больше 3-ки не получим железно. У нашего преподавателя это невозможно. То есть будет одно полугодие -два, второе - 3. Итого два в году.
Заниматься с ребенком я не против только ни он, ни я не знаем как. У них ВООБЩЕ НЕТ УЧЕБНИКА. Преподаватель читает лекции, дети строчат что-то за ним в тетрадях. Он очень много и интересно рассказывает целую четверть, а потом говорит: "через неделю контрольная на такую-то тему". Как к ней готовиться и какие будут вопросы - неизвестно. Ребенок штудировал свой конспект, читал доп. материалы, но конспекты у него, наверное, плохие. Возможно, он не умеет записывать самую суть. А главное, вопросы все не на точное знание событий или дат, а на логику. Чтобы на них ответить надо не только знать материал, но и проанализировать его. Например, сын неправильно ответил на вопрос "причины развала НЭПа". Ну ответил что-то, но это не совпало с мнением учителя.
Если бы у нас заранее были билеты как к зачету, мы бы поискали этот материал и подумали вместе. То есть аттестуется не только знание, но и умение быстро проанализировать и сопоставить факты и вообще самостоятельно изучить материал до неизвестных пределов.
ну прошли они на уроке новую тему. Что-то ребенок записал в тетрадь. Найдите сами доп.информацию по этой теме, в том же учебнике истории (можно взять в библиотеке, можно купить), в инете. Не вижу проблемы.
Про "нэп" - сомневаюсь, что ответ был не засчитан по причине несовпадения мнений. Скорее, он просто был неправильным.
ИМХО, отвечать на вопросы типа "какова причина ..." гораздо интересней и полезней, чем на вопросы "в каком году ..."
babariha
10.12.2009, 09:37
Мне кажется, надо попробовать так. ВЫУЧИТЬ на 3 все темы. Потом комиссия. Думаю, за 20 дней это возможно. У учителя есть учебный план. Вы имеете право с ним ознакомиться. Отвечать можно по любому учебнику. Главное, понять, что такое НЭП. А уж годы сами запомнятся...
аттестуется не только знание, но и умение быстро проанализировать и сопоставить факты и вообще самостоятельно изучить материал до неизвестных пределов.
Вам очень повезло с учителем истории.
Но если вам не нравится такой учитель - пишите заявление на имя директора с просьбой предоставить ребенку возможность быть аттестованным комиссией.
За 20 дней, при желании, можно разобраться во всей истории России.
Только Вам, наверное, нужно понять, что история - это специфическая дисциплина, требующая не только знания фактологии но и да, умения анализировать, понимать и объяснять исторические процессы, устно и письменно.
Далеко не все люди на это способны.
... история - это специфическая дисциплина, требующая не только зания фактологии но и да, умения анализировать, понимать и объяснять исторические процессы, устно и письменно.
Далеко не все люди на это способны.
Наука история - да, безусловно. Но в пределах школьной программы и на тройку- способны все.
Спорный вопрос.
Прежде всего, я не понимаю, как можно ПОНИМАТЬ на "тройку". Знать, выучить - даты, географию, события - да, можно и на "тройку".
А способность к пониманию или есть, или нет. Не в обиду никому, но есть определенные системные требования к ученику.
И если ученик выучил все даты, но НЕ ПОНИМАЕТ предмета (как не понимают некоторые математики или химии, не могут решить самостоятельноо аналогичную задачу, экстраполировать проблему и т.п.) - это не "тройка", это "два".
Поэтому, история России в школе, программа 6 и 9 класса, как бы повторяется в 10 и 11, но на другом уровне.
Никто не заставляет учиться в школе после 9-го класса, тем более, в гимназии.
И ничего в этом нет страшного, в Вагановское училище берут тоже не всех :)
Спорный вопрос.
Прежде всего, я не понимаю, как можно ПОНИМАТЬ на "тройку". Знать, выучить - даты, географию, события - да, можно и на "тройку".
....
И ничего в этом нет страшного, в Вагановское училище берут тоже не всех :)
Как бы - нельзя, но тогда существовали бы только "2" и "5". Есть определенные критерии оценки в средней школе и там, видимо, предполагаются некие градации понимания. В Вагановском училище тоже кто-то на тройку танцует:)), а, казалось бы - либо дано, либо нет.
А на самом деле и есть только "2" и "5".
"4" - это "проспал, болел, ногу отсидел, всё понимаю, но даты не выучил",
а "3" - это "жалко мальчика/девочку, ни фига не понимает, но очень старается".
В средней школе проверяют и оценивают не понимание (интерпретацию и оценку фактов), а знания, умения (в том числе аналитические, к примеру, перенос, экстраполяция по определённым объективным критериям и т.п.) и навыки.
Я бы всё ж начала с собственного дитятки, а уж потом думала, кому сдавать.
"4" - это "проспал, болел, ногу отсидел, всё понимаю, но даты не выучил",
Учитывая отметки моего сына, мне нравится эта интерпретация:). Но что-то мне подсказывает, что "4"- это не "все понимаю":(
Учитывая отметки моего сына, мне нравится эта интерпретация:). Но что-то мне подсказывает, что "4"- это не "все понимаю":(
Мне тоже понравился ответ Сяо :)
и анализируя отметки своего сына :( .... всё-таки больше склонна к "проспал, болел, ногу отсидел, всё понимаю, но даты не выучил"
а не "всё понимаю" :009: ну если только - к точным наукам...и тут уже не уверена, всегда ли это ОН - "проспал" или может учительница пришла невыспавшаяся ...:)
А чего Ваш сын не пишет лекции на диктофон? Мы так всегда готовились с сессии - прослушал и порядок, ничего читать не надо. Ну пусть его не светит, пложит под тетрадочку, а то типа авторские права. У меня дочка на мптри плэйер писала как на них училка орет, но у нас пока 6-ой класс. Да и в телефонах сейчас у всех диктофон.
Давайте так повернем:
я, училка, которая ногу отсидела :)) ставлю "4" абстрактному Васе, потому что НЕ вполне ПОНИМАЮ, что он хочет сказать/говорит.
Причем, речь не о мнении ученика, с которым (с мнением) я не согласна, а о частично неверной интерпретации исторического факта (или об отсутствии интерпретации), которую (ошибку) ученик совершает, обнаруживая ЯВНО неполное знание других обязательных фактов и/или не умея факты связать.
Ниже, в случае "четверки" ученик не деет мне возможности понять, понимает ли он сам, что говорит :), потому что не связывает разрозненные факты. Или от того, что не может связать, или от того, что не хочет... или ногу отсидел...
Утрирую:
- крещение России произошло в 1213 году, в Нижнем Новгороде, при правлении Ивана Грозного для обеспечения защиты государства от татаро-монгольского нашествия...
ШЕСТЬ фактологических ошибок. Это 2.
- крещение Руси произошло в 988 г. н.э при правлении князя Владимира, при попытке создать централизованное государство Киевская Русь....
Нет фактических ошибок, но факты явно тупо заучены. Можно попридираться и к выводу, и к "плоской" оценке процесса. Это 3, если оратор обнаружит только выученные факты без понимания их исторической проективной взаимосвязи.
- крещение Руси произошло в 988 г. н.э. или около того, в последние годы правления язычника князя Владимира Красно Солнышко, впоследствии канонизированного РПЦ, при попытке создать централизованное государство Киевская Русь, а также для защиты Руси от набегов восточных кочевников. За это 4, если оратор больше ничего не скажет и не объяснит, как связано утопление идолов с внешней политикой Киевской Руси.
- крещение Киевской Руси - это сложный, затянувшийся на века процесс, согласно письменным и археологическим источникам, начавшийся в 8-9 в. от Рождества Христова. Центром христианизации Руси следует считать многонациональный и многоконфессиональный и, по тогдашним меркам, мегаполис - Киев, столицу Киевского государства. Преобладавшее культурное и экономическое влияние Византии задало... - тут я прерываю оратора и перехожу к интересующим меня деталям. Это, безусловно, 5, если оратор не допустит ошибок в деталях. Если допустит - потеряет балл.
А чего Ваш сын не пишет лекции на диктофон? Мы так всегда готовились с сессии - прослушал и порядок, ничего читать не надо. Ну пусть его не светит, пложит под тетрадочку, а то типа авторские права. У меня дочка на мптри плэйер писала как на них училка орет, но у нас пока 6-ой класс. Да и в телефонах сейчас у всех диктофон.
Ничего не авторские права.
Права автора (учителя) могут быть нарушены, если кто-то записавший будет использовать записи НЕ в личный целях.
Так что совет с диктофоном правильный. Меня, например, эти зачекнуто определение дети на телефоны снимали и Вконтакте выкладывали :001:
Давайте так повернем:
Круто. Я бы уже поставила 5, там, гдв Вы оценили на 4.
А уж последний ответ :)) ....прослезилась бы в душе от умиления "Ах, хоть кто-то ещё ТАК любит историю" ну а вслух, окромя озвученной 5ки, добивила бы наверно: "блестяще" :)
РС: Но я и не учитель. И не историк :))
Вашу систему выставления отметок я поняла. Теперь увязать бы ее с реальными детьми в средней школе. Я не в курсе, отвечают ли на "такую" пятерку в старших классах. Возможно, есть такие дети. Меня интересует другое: в чем разница между зазубренным ответом и последним с точки зрения "понимания" учеником? Если преподаватель дал лекционный материал в таком виде (последний вариант ответа), то и его можно зазубрить. Или Вы предполагаете, что преподаватель донес "троечный" вариант, а умеющие делать выводы ученики перелопатили дополнительную литературу, размышляли, воспользовались накопленным культурным "запасом"?
Если школа не специализируется на истории, то материал должен быть дан так, чтобы обычный школьник (не студент) мог его подготовить.
В данном случае это невозможно. Думаю педагог по истории очень и очень хороший, но для студентов, к тому же историков, а никак не школьников.
меня поразила 5-ка за последний вариант ответа.. Пожалуй, мой ребенок мог бы так "наговорить", получается отметка не столько за конкретные знания (обратите внимание на разницу в троечном конкретном ответе с датой-в988 г. и расплывчатой датой протяженностью в век- 8-9 в.н.э.)
на мой взгяд, это оценка за ораторское искусство, а не за конкретные знания...
А уж последний ответ :)) ....прослезилась бы в душе от умиления "Ах, хоть кто-то ещё ТАК любит историю" ну а вслух, окромя озвученной 5ки, добивила бы наверно: "блестяще" :)
Ну это как бы все-таки с рассчетом на 10-11 класс. А у меня между прочим, и пятиклассники такие были, и шестиклассники. В жуткой дворовой школе. И ничего, не ревела :))
меня поразила 5-ка за последний вариант ответа.. Пожалуй, мой ребенок мог бы так "наговорить", получается отметка не столько за конкретные знания (обратите внимание на разницу в троечном конкретном ответе с датой-в988 г. и расплывчатой датой протяженностью в век- 8-9 в.н.э.)
на мой взгяд, это оценка за ораторское искусство, а не за конкретные знания...
Ой, нет, не за ораторские искусство. Просто меня заломало :004: дальше даты всякие подробности писать. Написав далее ДЕТАЛИ, я имела в виду как раз знание фактологии.
К вопросу о дате: 988 г. - это не совсем правильный ответ, не более, чем на тройку :)
На пятерку нужно знать хотя бы три даты Х в.
Если школа не специализируется на истории, то материал должен быть дан так, чтобы обычный школьник (не студент) мог его подготовить.
В данном случае это невозможно. Думаю педагог по истории очень и очень хороший, но для студентов, к тому же историков, а никак не школьников.
Невозможно ни историю, ни литературу дать на должном уровне ВСЕМ детям. Потому что способности, вкл.интеллектуальные, не у всех одинаковы.
Можно профанировать знание разнообразных дисциплин, что сейчас и делается в массовой школе.
Поэтому я уже разорялась на тему коррекции школьного образования с целью увеличения самостоятельности и свободы выбора специализации для каждого учащегося.
Возможно, есть такие дети.
Есть такие дети. Более того, их много. Но много их в лет в 10-11. Примерно половина, если не больше.
К 13-14 годам - треть. К 15-16 - 10%. Ко взрослому возрасту - 1-1,5%.
Образ жизни, увы, очень влияет на развитие :(.
Меня интересует другое: в чем разница между зазубренным ответом и последним с точки зрения "понимания" учеником? Если преподаватель дал лекционный материал в таком виде (последний вариант ответа), то и его можно зазубрить. Или Вы предполагаете, что преподаватель донес "троечный" вариант, а умеющие делать выводы ученики перелопатили дополнительную литературу, размышляли, воспользовались накопленным культурным "запасом"?
Как говорится, "спасибо за вопрос" (с) Разница - в понимании. На "5" зазабрить нельзя. Возможно, мне не удается это отчетливо донести, но Вы ведь знаете - всегда видно, ПОНИМАЕТ ли человек, о чем говорит. Понимает ли, например связь между, например, реформой 1861 г. и сталинскими репрессиями и т.д.
Я не знаю, как работает учитель истории ТС.
Как работаю я (это, кстати, полностью соответствует программе и утв.методикам):
Дети, приходят, ГОТОВЫЕ к обсуждаемой теме (читали главу учебника + дополнительный рекомендованный материал, кто ведет - имеет конспект).
На уроке мной:
1. даются факты, раскрывающие тему,
2. приводятся примеры исторических аналогий,
3. уточняются персоналии, их роль, их место, их влияние - на это все 15-20 минут урока.
За это время "поправляется" и систематизируется САМОСТОЯТЕЛЬНО добытая учеником из письменных источников информация.
Далее:
Обсуждается тема, уточняется ее проективность, мне задают вопросы - я отвечаю, я задаю вопросы - мне отвечают. Это еще 15 минут.
Далее: пишется тест, или слушается доклад, или обсуждение затягивается до конца урока, или я спрашиваю кого-то персонально - смотря какой урок, какая тема.
Желающие конспектируют или вносят поправки и дополнения в свои записи.
Редкая тема изучается один урок, обычно 1-2 урока.
По результатам 2-х уроков, проведенных в таком режиме активно и ОСМЫСЛЕННО, ЛЮБОЙ школьник без особого труда получит "5".
Причем, как видите, мной не задается ни "3", ни "4", ни "5". Оценку определяет ученик своей САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТОЙ.
ПризракБелойДамы
11.12.2009, 12:40
Просто такова его методика обучения. Он читает лекции и только 3 раза в четверть тестирует знания учеников.
Только лекции? А на уроке что-то обсуждается?
Кстати, лекционная система в школе впоследствии очень помогла мне в ВУЗе. Ну и предположу, что раз у Вас гимназия, то история - один из профильных предметов
я об этом знаю, только мне не понятно как комиссия его аттестовывать будет, если у них учебника нет. По плану работ учителя? То есть можно попросить у него перечень тем, которые они проходили, чтобы подготовиться к комиссии?
У учителя есть поурочный план. И чем более авторская его программа, тем более подробный план у него есть.
А учебник можно купить и читать его для самообразования. Хуже не будет. Во всяком случае большинство дат и событий будут те же :)
К вопросу о дате: 988 г. - это не совсем правильный ответ, не более, чем на тройку :)
На пятерку нужно знать хотя бы три даты Х в.
:008: А какие еще? Предположила несколько событий, но дат их не помню. Впрочем, меня всегда умиляли точные даты событий, которые происходили весьма давно. Особенно умиляют точные годы жизни какого-нибудь фараона, жившего (а жившего ли?) 4 тысячи лет назад :073:
Rada, даже если Вы и Ваш сын правы и оценка выставлена несправедливо. мне кажется, нужно думать не о том, КАК КАЧАЕМ ПРАВА, а о том, что у сына нет системных знаний по предмету, о том, что он не умеет учиться самостоятельно, о его будущем образовании etc. О ТОМ, КАК ЕМУ ПОМОЧЬ С УЧЕБОЙ. А что качать права? Что, тройка вас устроит? Или Вы всерьез полагаете, что двойку в полугодии можно за 20 дней исправить на приличную оценку?
Невозможно ни историю, ни литературу дать на должном уровне ВСЕМ детям. Потому что способности, вкл.интеллектуальные, не у всех одинаковы.
Можно профанировать знание разнообразных дисциплин, что сейчас и делается в массовой школе.
Поэтому я уже разорялась на тему коррекции школьного образования с целью увеличения самостоятельности и свободы выбора специализации для каждого учащегося.
тут соглашусь, но пока у нас такая система образования, то надо педагогам ей следовать или всей школой переходить на другую систему. Требования все таки должны быть едины.
А умению анализировать, сопоставлять и делать выводы надо начинать учить уже в начальной школе
:008: А какие еще? Предположила несколько событий, но дат их не помню. Впрочем, меня всегда умиляли точные даты событий, которые происходили весьма давно.
Меня тоже :).
Но: крещение Владимира, назначение митрополита, городская церковная реформа (Десятинная церковь и пр.). Даты во всех случаях не точны. Да и выбор событий может быть иным, конечно.
Главное ученику - обнаружить себя в теме :).
У учителя есть поурочный план. И чем более авторская его программа, тем более подробный план у него есть.
Абсолютно верно. И любой родитель, при желании, может с этим планом ознакомиться.
пока у нас такая система образования, то надо педагогам ей следовать
Позвольте применить метод исторической аналогии: если сейчас 1937 год, то ВСЕ должны клеймить врагов народа?
Насчет количества оценок - у нас в 10-11 классе по истории бывал и ОДИН зачет за полугодие, правда, сразу по нескольким темам (т.е., получались те же 2-3 оценки - да еще и в один день)... Остальное время - доклады учеников, обсжудения (возникающие спонтанно, если тема интересная и класс не спит на уроке), просто лекции учителя - БЕЗ оценок.
Позвольте применить метод исторической аналогии: если сейчас 1937 год, то ВСЕ должны клеймить врагов народа?
Не все. Кто-то же должен быть врагом народа :ded:
Позвольте применить метод исторической аналогии: если сейчас 1937 год, то ВСЕ должны клеймить врагов народа?
упаси господи:)) нет конечно.
На месте автора я бы подготовила нормально сына, а не ходила бы требовать изменить оценку.
Я про то, что для не специализированных школ, в данном случае по истории давать материал лекционно бесмысленно. В большинстве своем дети к этому просто не готовы и не умеют с ним работать.
Не все. Кто-то же должен быть врагом народа :ded:
О, частный случай "4". Пардон :)
В большинстве своем дети к этому просто не готовы и не умеют работать.
Да. Вот на эту бы тему почесаться "патриотам"...
если сейчас 1937 год, то ВСЕ должны клеймить врагов народа?
О, частный случай "4". Пардон :)
:078:А я ещё частный случай, отвечающий условию, знаю: некоторые в 1937 умудрились проживать за пределами СССР :)
Если я скажу, что "все равно "4", Вы будете обижаться? :)
Если я скажу, что "все равно "4", Вы будете обижаться? :)
Не-а. Качать права не буду :) Пойду и сдам кому-нибудь другому. :012:
Я, конечно, могу наговорить "семь вёрст до небес", как вы изобразили ранее. Научилась :) . Но писать лень.
Не понимаю родителей которые ходчт к учителям с вопросами почему поставлена не та оценка которую они хотят. а имея 2-3-2 в четверти вы расчитывали на 5, что ли ? надо было заниматься с ребенком что бы таких оценок не было, а не бегать к учителям за другими оценками .
Автор нигде не сообщил, что они рассчитывали на "5":fifa:. Речь о том, что 20 дней впереди и т.п - см. первый пост. Но в ходе обсуждения, естественно, возникли вопросы (и ответы:))) о том, почему сложилась такая ситуация, возможно ли избежать ее в будущем, о методах преподавания и критериях оценок.
Не-а. Качать права не буду :) Пойду и сдам кому-нибудь другому.
Вот это правильно :support:
У них ВООБЩЕ НЕТ УЧЕБНИКА. Преподаватель читает лекции, дети строчат что-то за ним в тетрадях. Он очень много и интересно рассказывает целую четверть, а потом говорит: "через неделю контрольная на такую-то тему". Как к ней готовиться и какие будут вопросы - неизвестно. Ребенок штудировал свой конспект, читал доп. материалы, но конспекты у него, наверное, плохие. Возможно, он не умеет записывать самую суть. А главное, вопросы все не на точное знание событий или дат, а на логику. Чтобы на них ответить надо не только знать материал, но и проанализировать его. Например, сын неправильно ответил на вопрос "причины развала НЭПа". Ну ответил что-то, но это не совпало с мнением учителя.
Если бы у нас заранее были билеты как к зачету, мы бы поискали этот материал и подумали вместе. То есть аттестуется не только знание, но и умение быстро проанализировать и сопоставить факты и вообще самостоятельно изучить материал до неизвестных пределов.
Трындец.:010:
Сочувствую.
про двойку в году у нас уже был опыт. Если в четвертях одинаковое количество оценок типа 22 33, то в году будет два. Так нам объяснили, когда мы в позапрошлом году получили двойку в году. Мы во втором полугодии больше 3-ки не получим железно. У нашего преподавателя это невозможно.
Интересное объяснение :005: а разве оценка ставится не в интересах ребенка? Т.е. 3, а не 2 - я обычно ставлю так.
Интересное объяснение :005: а разве оценка ставится не в интересах ребенка? Т.е. 3, а не 2 - я обычно ставлю так.
+10.:016:
Интересное объяснение :005: а разве оценка ставится не в интересах ребенка? Т.е. 3, а не 2 - я обычно ставлю так.
А мне кажется, что решающую роль играет последняя четверть, содержащая повторенире материала, пройденного за год ну и годовая контрольная\зачет, проверяющая знания за весь год, разве нет? :008:
Вот это правильно :support:
Сяо! Вы - чудесный педагог! :flower:
Но, к сожалению, в обычной школе таких мало и, к ещё большему сожалению, там иногда оказываются такие педагоги, которые после фразы "нельзя определить точную дату крещения Руси" влепит пару автоматом...
Просто задело именно упоминание этой темы. В прошлом годе, моя племянница не могла читать-писать(её глаза закапали) и я, почувствовав себя на коне как раз таки вещала в стиле предложенного Вами ответа, рассказывая ей все подробно, к красках, с выводами, мне аж самой понравилось. Подключился мой муж, учившийся некогда в Семинарии, который рассказал ещё краше и интереснее.
Девочка получила 2... :(
Ну просто потому, что сама "учительница" истории когда-то была крепкой троечницей в Вашей терминологии. :(
Интересное объяснение :005: а разве оценка ставится не в интересах ребенка? Т.е. 3, а не 2 - я обычно ставлю так.
А мне кажется, что решающую роль играет последняя четверть, содержащая повторенире материала, пройденного за год ну и годовая контрольная\зачет, проверяющая знания за весь год, разве нет? :008:
Вроде бы - да. Во всяком случае, теоретически -так, много раз слышала об этом. Но практически.., мой сын не получил "5" в году при вариантах: 5445 (математика), и 4545 (литература). Так что все бывает:)).
Вроде бы - да. Во всяком случае, теоретически -так, много раз слышала об этом. Но практически.., мой сын не получил "5" в году при вариантах: 5445 (математика), и 4545 (литература). Так что все бывает:)).
Видимо, в таких случаях оценка выводится на усмотрение учителя. Нельзя же здесь действовать механически. Учителю видно, к какой оценке, по его мнению, ученик ближе - к 4 или к 5. Знаю, что только при выведении оценки для аттестата действуют строгие правила " в интересах ученика": берутся оценки за 10 и 11 классы, и если это 4 и 5, то выводится среднее арифметическое = 4,5 и округляется до 5 :)) что, впрочем, совпадает с правилами округления в математике ;)
Белая галка
12.12.2009, 19:30
Видимо, в таких случаях оценка выводится на усмотрение учителя. Нельзя же здесь действовать механически. Учителю видно, к какой оценке, по его мнению, ученик ближе - к 4 или к 5. Знаю, что только при выведении оценки для аттестата действуют строгие правила " в интересах ученика": берутся оценки за 10 и 11 классы, и если это 4 и 5, то выводится среднее арифметическое = 4,5 и округляется до 5 :)) что, впрочем, совпадает с правилами округления в математике ;)
Всё именно так и есть. :ded:
Сяо, интересно , а что вы скажете при 20-ти бальной системе отметок?
автору сочувствую.
Сяо, я в шоке. Мне жаль детей которым история не интересна и они знают только ее логику, а не философию и не готовы готовить к каждому уроку развернутый ответ с философской водой, а умеют оперировать только фактами.
Реально из Вашего ответа на 5 :
"крещение Киевской Руси - это сложный, затянувшийся на века процесс, согласно письменным и археологическим источникам, начавшийся в 8-9 в. от Рождества Христова. Центром христианизации Руси следует считать многонациональный и многоконфессиональный и, по тогдашним меркам, мегаполис - Киев, столицу Киевского государства. Преобладавшее культурное и экономическое влияние Византии задало... - тут я прерываю оратора и перехожу к интересующим меня деталям. Это, безусловно, 5, если оратор не допустит ошибок в деталях. Если допустит - потеряет балл."(с)
Остается: крещение Киевской Руси - это процесс начавшийся в 8-9 в. . Центром христианизации Руси считают Киев, столицу Киевского государства.
Все.
Получается, что Вам нужны слова связки, а слова связки , наверное, надо получать от учеников наводящими вопросами, а не расчитывать, что ученики не только по истории, а еще по куче предметов будут готовиться с таким тщанием, с каким Вы считаете необходимым
Видимо, в таких случаях оценка выводится на усмотрение учителя. ...
Да-да, это понятно, поэтому и предупреждаю. Если речь идет о "4" или "5", то все равно , а вот "2" или "3" - это серьезно.
masha_hayd
12.12.2009, 22:42
история достаточно второстепенный предмет....
если челвоек не занимается им конктерно...
все равно умный челвоек будет изучать историю.. но применительн к тому, что ему надо....сейчас..
потмоу что как правило все равно когда заинтересовал предмет конкртеный идешь и читаешь...
от школьный истории в памяти остались только абстрактные образы и временные рамки....
а способность найти информацию это не в школе получена
Сиреневая краска
12.12.2009, 23:34
Rada, даже если Вы и Ваш сын правы и оценка выставлена несправедливо. мне кажется, нужно думать не о том, КАК КАЧАЕМ ПРАВА, а о том, что у сына нет системных знаний по предмету, о том, что он не умеет учиться самостоятельно, о его будущем образовании etc. О ТОМ, КАК ЕМУ ПОМОЧЬ С УЧЕБОЙ. А что качать права? Что, тройка вас устроит? Или Вы всерьез полагаете, что двойку в полугодии можно за 20 дней исправить на приличную оценку?
+ 1 И чего люди в гимназию пруцца?
Сяо! Вы - чудесный педагог! :flower:
Спасибо. А еще я хорошая мать :)) и бабушек у нас нет, поэтому средняя расейская школа пока обойдется без меня.
Вот так вот, просто к слову: НЕВОЗМОЖНО при существующей организации (и оплате) труда учителя нормально жить и заниматься своими собственными детьми... приходится выбирать :(
А мне кажется, что решающую роль играет последняя четверть, содержащая повторенире материала, пройденного за год ну и годовая контрольная\зачет, проверяющая знания за весь год, разве нет? :008:
Разве да :). Поэтому стадания автора темы МНЕ кажутся несколько преувеличенными.
Девочка получила 2... :(
Ну просто потому, что сама "учительница" истории когда-то была крепкой троечницей в Вашей терминологии. :(
Да, это ужасная правда, кошмарная существующеая реальность.
Но, если известно, что училка "троечница" - а в школе это всегда известно, частно достаточно один раз посмотреть :065:, - это же можно учесть....
...когда я сдавала в универе в свое время историю и философию (а иногда и литературу) твердым "троечникам" и "двоечникам" - мне иногда повеситься хотелось, или пару стаканов водки выпить. Ну, по крайней мере, душ принять... :(
Так что бедные дети, да.
А на самом деле и есть только "2" и "5".
"4" - это "проспал, болел, ногу отсидел, всё понимаю, но даты не выучил",
а "3" - это "жалко мальчика/девочку, ни фига не понимает, но очень старается".
спасибо!улыбнуло:))на самом деле так и есть....
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.