PDA

Просмотр полной версии : Помогите решить элементарную задачу по математике!!!


Белый тюльпан
10.12.2009, 19:51
Задача элементарнейшая, но мне кажется здесь в чем-то подвох ... Или нет?
Условия:"Билет в цирк стоит 50 руб, а билет в кино стоит 40 руб. Дедушка Федор купил два билета. Сколько денег он заплатил?"
Мой ребенок решил с ходу 50+40=90
Но мне кажется, что здесь все не так просто, ведь не сказано каких два билета купил дедушка :009:. Может здесь 3 решения? То, которое я уже написала, а так же 50+50 и 40+40
Или я придумываю сложности:016:
П.С. математика 2-й класс Демидова, Козлова

Data Art
10.12.2009, 20:01
Видимо, возможно несколько вариантов
50+50=100
50+40=90
40+40=80

marmot
10.12.2009, 20:01
Думаю несколько вариантов))

Белый тюльпан
10.12.2009, 20:02
Вот и я такого же мнения. Спасибо девочки, а то я думала мне одной подвохи мерещатся :065:

Мария Александровна
10.12.2009, 20:04
Какое-то условие некорректное. Я бы написала 3 ответа, раз нет уточнения.

Белая галка
10.12.2009, 20:11
Может, дедушка Федор билеты на елку в Юсуповский купил - тогда значительно дороже обошлось. Кто ж такие задачи придумывает...

MamaNyuchi
10.12.2009, 20:26
Исходя из соображения, что задачи в начальнной школе должны иметь одно и однозначное решение, думаю, что логические всякие подвохи не предусмотрены. Думаю, просто некорректно составлена задача и должно было быть написано ОБА билета. Так что Ваш сын, мне каж, решил правильно:)

udavka
10.12.2009, 20:27
Может, дедушка Федор билеты на елку в Юсуповский купил - тогда значительно дороже обошлось. Кто ж такие задачи придумывает...

именнно...
кроме трех известных вариантов есть еще вариант, что покупались билеты неизвестной стоимости)

Белый тюльпан
10.12.2009, 20:38
Исходя из соображения, что задачи в начальнной школе должны иметь одно и однозначное решение, думаю, что логические всякие подвохи не предусмотрены. Думаю, просто некорректно составлена задача и должно было быть написано ОБА билета. Так что Ваш сын, мне каж, решил правильно:)
Нет, девочки, здесь именно подвох ... Это подтверждает следующая задача:
"Вова с Петей собрали несколько белых грибов. Один из них собрал 24 гриба, а другой на 6 грибов больше. Сколько грибов собрал Петя?" :010:
Это видимо что-то из разряда "летели два крокодила, один зеленый, другой на север, сколько лет бегемоту?" :073:

Styusha
10.12.2009, 20:42
Дааа..... Не иначе автор был не совсем в адеквате, когда сочинял.)))

darling™
10.12.2009, 22:13
Задача элементарнейшая, но мне кажется здесь в чем-то подвох ... Или нет?
Условия:"Билет в цирк стоит 50 руб, а билет в кино стоит 40 руб. Дедушка Федор купил два билета. Сколько денег он заплатил?"
Мой ребенок решил с ходу 50+40=90
Но мне кажется, что здесь все не так просто, ведь не сказано каких два билета купил дедушка :009:. Может здесь 3 решения? То, которое я уже написала, а так же 50+50 и 40+40
Или я придумываю сложности:016:
П.С. математика 2-й класс Демидова, Козлова

Нет, девочки, здесь именно подвох ... Это подтверждает следующая задача:
"Вова с Петей собрали несколько белых грибов. Один из них собрал 24 гриба, а другой на 6 грибов больше. Сколько грибов собрал Петя?" :010:
Это видимо что-то из разряда "летели два крокодила, один зеленый, другой на север, сколько лет бегемоту?" :073:

Мдя...:010:.а ведь это программа школа 2100...мы по ней будем заниматься со сл. года (идем в первый класс)...:001:

Фортуна
10.12.2009, 22:40
Такие задачи учат не только манипулировать цифрами-данными, а внимательно читать и вникать в условие!
Я такие задачи специально давала (учились по другой программе) дополнительно. Потому что чаще всего, дети просто пытаются сразу выпалить решение - арифметическое действие, не думая о смысле, а механически повторяя то, что делали в классе.
А эти задачи предотвращают механистический подход, и поэтому ИМХО очень полезны.

Белая галка
10.12.2009, 23:06
Это видимо что-то из разряда "летели два крокодила, один зеленый, другой на север, сколько лет бегемоту?" :073:

Такие задачи учат не только манипулировать цифрами-данными, а внимательно читать и вникать в условие!
Я такие задачи специально давала (учились по другой программе) дополнительно. Потому что чаще всего, дети просто пытаются сразу выпалить решение - арифметическое действие, не думая о смысле, а механически повторяя то, что делали в классе.
А эти задачи предотвращают механистический подход, и поэтому ИМХО очень полезны.
Вот всё, вроде, правильно. :ded: Но есть вопрос: сколько все-таки лет бегемоту? :016:
Ребенок-то какими словами/формулами/цифрами/знаками ответ должен записать? Интервал от удвоенной минимальной стоимости билета до удвоенной его максимальной стоимости? Т.е. в ответе - два удвоенных неизвестных в квадратных скобках? А может, дед эти билеты вообще бесплатно купил по пенсионному как участник Ледового побоища? Т.е. теоретически - интервал от 0 до плюс бесконечности? Но цена билета, даже максимальная - все-таки конечное число, и как с этим быть?

Фортуна
10.12.2009, 23:16
Вот всё, вроде, правильно. :ded: Но есть вопрос: сколько все-таки лет бегемоту? :016:
Ребенок-то какими словами/формулами/цифрами/знаками ответ должен записать? Интервал от удвоенной минимальной стоимости билета до удвоенной его максимальной стоимости? Т.е. в ответе - два удвоенных неизвестных в квадратных скобках? А может, дед эти билеты вообще бесплатно купил по пенсионному как участник Ледового побоища? Т.е. теоретически - интервал от 0 до плюс бесконечности? Но цена билета, даже максимальная - все-таки конечное число, и как с этим быть?

Да нет.
Обычными словами: если он купил билет туда-то и туда-то, то потратил ...
Иными словами: если х= ..., а у=...., то х+у=.....
И так по количеству возможных вариантов. Пенсионные в условии не даны, их можно не учитывать. Хотя...., если очень хочется, то можно :))

Белая галка
10.12.2009, 23:41
Пенсионные в условии не даны, их можно не учитывать. Хотя...., если очень хочется, то можно :))

Ладно, пенсионные можно не учитывать. Учтем только 30% скидки. :004:

Фортуна
10.12.2009, 23:45
Ладно, пенсионные можно не учитывать. Учтем только 30% скидки. :004:

Ни в коем случае :068:
Проценты изучаются в средней школе, такшта неча детишкам в младших классах головы забивать лишними выдумками :004:

Белая галка
10.12.2009, 23:52
Проценты изучаются в средней школе, такшта неча детишкам в младших классах головы забивать лишними выдумками :004:
Ну, и так детишкам правду не сказали, а типа - дед в цирк пошел. А дедок-то - на стриптиз. :010: С пенсии да без скидок не находишься... :091: Гуманность надо в детях воспитывать,:ded: а не с механистичностью мышления бороться :015: :004:

Фортуна
10.12.2009, 23:58
Ну, и так детишкам правду не сказали, а типа - дед в цирк пошел. А дедок-то - на стриптиз. :010: С пенсии да без скидок не находишься... :091: Даа? :0007: А ведь ещё в аптеку зарулить надо :ded: - Виагры там какой-нить прикупить + корвалольчику, ....
Вот ведь незадача-то. Или наоборот, задача - скока раз можно на одну пеньзию посетить ...ммм... культурные заведения?

Белая галка
11.12.2009, 00:49
Даа? :0007: А ведь ещё в аптеку зарулить надо :ded: - Виагры там какой-нить прикупить + корвалольчику, ....
Вот ведь незадача-то. Или наоборот, задача - скока раз можно на одну пеньзию посетить ...ммм... культурные заведения?
Хе-хе... Почему такие грязные мысли?! :065: Может, дедок в стриптизе просто подрабатывает, :0028: чтобы на билет в цирк хватило! :004: И в аптеку он перед этим, может, совсем не за тем заходит...:057:

Ломовая лошадь
11.12.2009, 03:42
Такие задачи учат не только манипулировать цифрами-данными, а внимательно читать и вникать в условие!
Я такие задачи специально давала (учились по другой программе) дополнительно. Потому что чаще всего, дети просто пытаются сразу выпалить решение - арифметическое действие, не думая о смысле, а механически повторяя то, что делали в классе.
А эти задачи предотвращают механистический подход, и поэтому ИМХО очень полезны.
Все правильно.
Мой второклассник недавно меня обсмеял, спросил " Мама, было две свечи, одну погасили. Сколько осталось свечей?" Ну я сдуру и ляпнула "Одна". Хотя тут же исправилась, но было поздно. В наших учебниках подобных задач не было..

РАДУГА
11.12.2009, 10:39
Все правильно.
Мой второклассник недавно меня обсмеял, спросил " Мама, было две свечи, одну погасили. Сколько осталось свечей?" Ну я сдуру и ляпнула "Одна"..

Ну правильно, одна, вторая сгорела....

Кирилина мама
11.12.2009, 10:47
Ну правильно, одна, вторая сгорела....
Она не сгорела. Её погасили, т.е. он осталась, но не горит.

Джулика
11.12.2009, 10:57
Ага, осталось две свечи. Одна заженная, одна нет...

Фортуна
11.12.2009, 12:07
А в условии сказано, что они горели?

Фортуна
11.12.2009, 12:10
Хе-хе... Почему такие грязные мысли?! :065: Может, дедок в стриптизе просто подрабатывает, :0028: чтобы на билет в цирк хватило! :004: И в аптеку он перед этим, может, совсем не за тем заходит...:057:

Вот наговариваете вы на миню :012: Я исключитильно за гуманизЬм (с большой буквы ге).
Деду палюбому в аптеку надо :ded: - работаит иль нет, а здоровья в разных культурных местах не прибавляиццо!

Ломовая лошадь
11.12.2009, 12:12
А в условии сказано, что они горели?
Нет. Но и не сказано что свеча сгорела совсем, просто погасили.

Gretta
11.12.2009, 12:14
Исходя из соображения, что задачи в начальнной школе должны иметь одно и однозначное решение, думаю, что логические всякие подвохи не предусмотрены. Думаю, просто некорректно составлена задача и должно было быть написано ОБА билета. Так что Ваш сын, мне каж, решил правильно:)

Ну, у Петерсон уже в игралочках для 4 лет предусматриваются неоднозначные решения. А уж в школе прямо с 1го класса приучают, что решений м. быть несколько!
Мне очень нравятся задания, где надо подумать. А 50 и 40 сложить во втором классе - это ж думать даже не надо.

LZS
11.12.2009, 12:21
Посмеялась :)):)):))
А про свечи : сгорела-то как раз та, которую не потушили! То есть ответ всё-таки ОДНА ;). Та, котрую потушили - осталась, а та, что осталась гореть сгорела в итоге... (((

Фортуна
11.12.2009, 12:23
Посмеялась :)):)):))
А про свечи : сгорела-то как раз та, которую не потушили! То есть ответ всё-таки ОДНА ;). Та, котрую потушили - осталась, а та, что осталась гореть сгорела в итоге... (((

Ещё раз: в условии НЕ дано, что они (обе) горели ;)

LZS
11.12.2009, 12:26
Ещё раз: в условии НЕ дано, что они горели ;)
А как же тогда её гасили? Или это из тинейджерского сленга :010:

Фортуна
11.12.2009, 12:28
А как же тогда её гасили? Или это из тинейджерского сленга :010:

Не дано, что ОБЕ горели.

Белый тюльпан
11.12.2009, 17:02
:096: