Просмотр полной версии : читает НЕ по слогам
Подскажите, пожалуйста, если сын сразу начал читать НЕ по слогам, и делает это не всегда верно("дочитывает" слово по своему разумению часто) - это сложности? И как помочь ребёнку дочитывать слова правильно?
p.s.Вопрос назрел в связи с соседними топиками, где пытаются научить детей читать, в том числе и складывать буквы по слогам.
Никак не помочь пока (это по поводу слогов). У нас и первоклассники многое так делают. Учитель говорит - с опытом пройдет. Чем больше читает и узнает слов, чем легче это получается - тем желания "додумать" окончание.
не заставляйте по слогам.
почему же все стараются научить ребёнка читать именно по слогам?
у меня тоже ребенок не хочет читать по слогам, правда не додумывает а читает по буквам слово получается но мне это как режет слух, говорят забейте пройдет со временем. Интерес то к чтению есть и читает правильно но не по слогам, Как мне сказал наш папа а где вообще написано что надо по слогам читать.
почему же все стараются научить ребёнка читать именно по слогам?
А кто вам сказал, что "все стараются" :065:
Все стараются просто научить читать. А сейчас в ходу методики обучения чтению именно по слогам либо "по складам" (по Зайцеву). Наиболее естественный же метод, видимо, как раз по буквам... сужу по тому, что все известные мне дети, которые научились читать сами, шли именно этим путём :024:
Как избавиться от ошибок, метод одни - практика, как можно больше практики :065: Те, кто читает по слогам, делают не меньше ошибок ;)
почему же все стараются научить ребёнка читать именно по слогам?
потому что так легче и правильно
потому что так легче и правильно
Добавьте ИМХО, ибо утверждение спорно. В слоговому методу очень много претензий. Хотя я считаю, что нужно пробовать и тогда уже решать, какой способ подходит именно Вашему ребенку.
Добавьте ИМХО, ибо утверждение спорно. В слоговому методу очень много претензий. Хотя я считаю, что нужно пробовать и тогда уже решать, какой способ подходит именно Вашему ребенку.
проверено не на одном ребенке и на моем старшем
проверено не на одном ребенке и на моем старшем
А детей миллионы. Ваша выборка не репрезентативна.
вот про это самое "правильно" (Mariu) меня и смущает...никто толком не может объяснить, почему же это правильно, а НЕ по слогам неправильно(((
понимаю, конечно, что если деть хочет читать, то и будет, не обращая внимание на то, как это будет происходить...но могут же найтись и такие "учителя", кто будет его переучивать, вернее пытаться учить читать "правильно", что приведёт к отвращению с его стороны (пройденный этап - попытка "переделать" кончается тем, что пропал интерес:( )
Моего учила читать логопед. По слогам ! До этого учила сама - примерно так - л. а. - ла и т.п.
Сейчас читает по слогам уверенно. Кто научил - я или логопед - непонятно.
Слова додумывает, когда лень стараться. У нас уже прошло.
но могут же найтись и такие "учителя", кто будет его переучивать, вернее пытаться учить читать "правильно", что приведёт к отвращению с его стороны
У нас логопед учила читать не по слогам, даже не по буквам, а по звукам. Сейчас читает ребенок... просто читает, не по слогам. В любом случае логопед сказала, что учителям в школе часто приходятся переучивать тех, кого учили читать по слогам. А оно надо???
ЗЫ: А вообще вопрос сложный. Думаю, что все индивидуально.
Мой тоже сразу читает словами, довольно бегло. Книжки, где идёт разделение слов на слоги такими чёрточками, ребёнка приводят в ступор, ему их не прочесть, а простой текст (мелкий в том числе) читает без проблем и всё понимает. По-началу как-то тоже съедал конец слова, но я его не торопила и проговаривала, где ошибка. Потом пересал.
у меня тоже дочь сама научилась читать не по слогам, а целиком короткие слова, меня еще спрашивали: "Вы по методике Домана учитесь читать?" %)) тоже окончания у длинных слов додумывала. И года не прошло, уже хорошо читает тексты, все окончания читает правильно. Очень длинные незнакомые слова сейчас читает сначала по слогам, а потом повторяет целиком. Научного объяснения всему этому найти не могу, так как ничему, кроме букв, не учила. Присоединяюсь к мнению, что с опытом все придет, самое главное - интерес к процессу, и чтобы понимал о чем читает.
Волоокая Селедка
15.12.2009, 16:28
Добавьте ИМХО, ибо утверждение спорно. В слоговому методу очень много претензий. Хотя я считаю, что нужно пробовать и тогда уже решать, какой способ подходит именно Вашему ребенку.
Хм, вот только русский язык основан на слоговом принципе, а вот это бесспорно. Именно поэтому обучают читать по слогам, а не по иным единицам. Просто скорость усвоения материала разная, манера преподавания тоже. Вот если бы мы были китайцами, тогда Доман рулил бы... К складам свои претензии, хотя если у ребенка головушка работает, то он по-любому читать научится.
У меня дочка начала читать в 4 года, тоже целиком слова и тоже, иногда, неправильно прочитывала окончания. Ничего не делали, она сразу стала читать запоем и само как-то прошло, с опытом.
Моя старшая тоже додумывала окончания слов когда училась читать. Уже вот школу закончила, но иногда как читать начнёт, так и додумывает до сих пор окончания...
Хм, вот только русский язык основан на слоговом принципе, а вот это бесспорно.
Хм, принцип и метод - абсолютно разные вещи по смыслу. Принцип можно изучать методом "от обратного", к примеру. Девушка, которой я отвечала, написала, что слоговый МЕТОД - правильный. Я позволила себе усомниться. Не стоит подменять понятия.
ЗЫ: И еще раз повторюсь: в любых техниках изучения вообще чего-либо нет абсолютно правильных и неправильных методик. Категоричность здесь неуместна. Кому-то одно подходит, кому-то другое. Разными путями можно прийти к одному и тому же результату.
nanny-goat
15.12.2009, 16:52
Я дочу лет с 3 ненавязчиво учила читать... По слогам, как меня учили. Тяжело, постоянно "пробуксовывали", в час по чайной капле.:010: За 1,5 года прогресс был очень маленьким. В итоге научилась читать слова из 4 букв, состоящие из 2 открытых слогов. Дальше совсем застопорилось.
Потом однажды я случайно цапнула в магазине букварь - автор Жукова - а там другая метода, чтение всех звуков "подряд". И как у нас это пошло! (Главное - было МНЕ внимательно прочитать комментарии, чтобы понять, чего от меня хотят:)) ) И как стали мы читать!:support:
Сначала пытались "додумывать" окончания у длинных слов, потом - с практикой - это прошло.
И да, слова, разбитые на слоги, теперь вгоняют в недоумение.:)
По слогам, как меня учили. Тяжело, постоянно "пробуксовывали", в час по чайной капле.:010: За 1,5 года прогресс был очень маленьким. Потом однажды я случайно цапнула в магазине букварь - автор Жукова - а там другая метода, чтение всех звуков "подряд". И как у нас это пошло!
У нас таже ситуация была. Пытались учить слогами, в т.ч. и по Зайцеву. Шло туго. Потом няня, в прошлом учитель русского языка, стала учить ребенка читать по звукам, научился читать за 2 недели.
А детей миллионы. Ваша выборка не репрезентативна.
ваше мнение:)),мое тоже имеет право быть
вот про это самое "правильно" (Mariu) меня и смущает...никто толком не может объяснить, почему же это правильно, а НЕ по слогам неправильно(((
понимаю, конечно, что если деть хочет читать, то и будет, не обращая внимание на то, как это будет происходить...но могут же найтись и такие "учителя", кто будет его переучивать, вернее пытаться учить читать "правильно", что приведёт к отвращению с его стороны (пройденный этап - попытка "переделать" кончается тем, что пропал интерес:( )
А вы сами попробуйте прочитать слово по буквам,а не по звукам(слогам),что у вас получится?Чушь-правильно.Например
мама
эм а эм а
Rock-n-roll Mama
15.12.2009, 18:03
Подскажите, пожалуйста, если сын сразу начал читать НЕ по слогам, и делает это не всегда верно("дочитывает" слово по своему разумению часто) - это сложности? И как помочь ребёнку дочитывать слова правильно?
p.s.Вопрос назрел в связи с соседними топиками, где пытаются научить детей читать, в том числе и складывать буквы по слогам.
Дык это же замечательно! Значит, мышление более быстрое!
nanny-goat
15.12.2009, 18:41
А вы сами попробуйте прочитать слово по буквам,а не по звукам(слогам),что у вас получится?Чушь-правильно.Например
мама
эм а эм а
Ой, а это еще зачем?:010:
Названия букв, по-моему, совсем не актуальны при обучении чтению! Зачем все в кучу-то мешать?
Вроде насчет названий букв вопрос вообще не стоял! Читаем в любом случае звуки, вопрос только в том, дробим ли при этом слова на кусочки (слоги) или читаем целиком.
А, поняла! Некоторые пишут "читать по буквам". Ну не знаю, для меня очевидно, что в контексте этого топика имеется в виду буква как изображение звука, а не ее название.:)
nanny-goat
15.12.2009, 18:57
Подскажите, пожалуйста, если сын сразу начал читать НЕ по слогам, и делает это не всегда верно("дочитывает" слово по своему разумению часто) - это сложности? И как помочь ребёнку дочитывать слова правильно?
p.s.Вопрос назрел в связи с соседними топиками, где пытаются научить детей читать, в том числе и складывать буквы по слогам.
Чего-то я подумала... Может, это зависит от типа мышления?
По слогам проще тем, у кого оно - от части к целому, как это красиво называется, не помню... Изучаем, что "м+я = "мя", "ц+и ="цЫ", "е+го = "иво":), потом обобщаем, используя за основу более простой, беспроблемный материал.
По буквам, т.е. звукам, проще тем, у кого тип аналитический. (о, вспомнила.:)))
Ныряем в материал и по ходу дела накапливаем бессистемный опыт. Сами систематизируем. Зато материал живой и близкий, есть сюжет.:)
Мне бы самой так было проще, 100%. Я и ин. язык, и любую науку без "погружения", по правилам - воспринимаю сложно и долго. Зато как приспичит, попадешь в глубокое место - все сразу освоишь.:008:
Makaroshka
15.12.2009, 19:07
А разве звуки не дают слог? М+а = ма - слог.
А вот чтение не по слогам в итоге тормозит скорость чтения в нач. школе. Особенно при маленькой тренировке. А непрочитывание окончаний слов - это частая ошибка у детей, надо просто поправлять и просить прочитать правильно.
nanny-goat
15.12.2009, 19:12
Звуки дают слог, вопрос не в этом. Вопрос, нормально ли при освоении чтения не делать паузы между слогами, "опустить" этот этап и прочитывать сразу несколько слогов, а именно все слово подряд.
Многим, как выясняется, так удобнее. И я, например, у своего ребенка совсем не вижу заниженных скоростей... Притом что до нач. школы нам еще полтора года, и читаем мы не так давно.
nanny-goat
15.12.2009, 19:15
А непрочитывание окончаний слов - это частая ошибка у детей, надо просто поправлять и просить прочитать правильно.
Наверное, просто лень-матушка.:)
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.