Просмотр полной версии : Вот такой РАССЕЯННЫЙ!
Ребенку почти 5 лет, а он ДИКО рассеянный и не внимательный. Хочу добавить, что не тупой. Развит ОЧЕНЬ хорошо, умненький, не вредный (не назло все это).
Все забывает: заправиться, переодеться в домашнюю одежду после улицы (штанишки и футболка). В сад утром собираемся, показываю ,что перчатки кладу в кармашек, он в саду гуляет без перчаток, утверждая, что забыл их дома, пока воспитатель не заглянет в кармашек. Вчера одели под шапку шлем, так он в шлеме на улицу собрался, типа шапки и не было. Утром, пока переодевает пижаму может сняв ее снова штаны от пижамы одеть. Очень долго отрабатывали, что после туалета надо мыть руки, (пока в горшок ходил не всегда это делали), пришлось почти выдрессировать. В общем, голова в плане самоорганизации и самообеспечении не работает.Бывает сержусь на него, понимаю что ничего сделать не могу. Повторяю, объясняю одно и тоже, пока не достанет, потом ругаюсь, потом очень ругаюсь и начинаю угрожать, типа еще раз и набью одно место. И пока не будет грубого наезда, не доходит до него. Так и с наездом подолгу не доходит.
Воспитательница тоже говорит, что дико не внимательный, глаз да глаз за ним нужен.
ПОДСКАЖИТЕ!!!! Как до него доносить банальную информацию!!! Не хочется все время орать, чтобы человек понял элементарное, т.к. не специально он так делает, просто в голове всегда более важные мысли гуляют.
Очень похоже на нехватку йода в организме...
Тихая Минутка
15.12.2009, 11:45
А как он в садике и дома занимается? Как долго концентрирует внимание? Легко ли переключается с одного задания на другое? Надо ли ему напоминать, привлекать внимание?
Давно он такой рассеянный или был таким всегда?
может это начало СДВГ синдрома дефицита внимания и гипереактивности, у нас 12 лет и все то же самое, вот ждемс переходного возраста
А как он в садике и дома занимается? Как долго концентрирует внимание? Легко ли переключается с одного задания на другое? Надо ли ему напоминать, привлекать внимание?
Давно он такой рассеянный или был таким всегда?
Тем что ему интересно, (конструктор, повырезать, поклеить) может заниматься часами. Внимание умеет концентрировать. Наблюдала за ним, когда он на занятиях. Он реагирует сразу, если нет отвлекающих факторов (ребятишки с которыми можно баловаться, на это моментом переключается и дальше уже делает на автомате. Если бежит, и отвлекся, то может и "в стенку" прибежать. Тут самоконтроль теряется).
Наверное всегда таким был. Просто надеялась, что еще не большой, с возрастом придет.
Тихая Минутка
15.12.2009, 12:07
Понятно. Кричать на ребенка и одергивать смысла конечно нет, вы правы, это не решит проблему, только может неврозность вызвать.
Если сын таким был всегда, то вряд ли это вызвано дефицитом витаминов, скорее всего какие-нибудь последствия беременности/родов и т.п
Вариантов масса:
1) Закрыть на это глаза и жить дальше.
2) Сходить к неврологу - он пропишет что-нибудь для концентрации внимания.
3) Сходить к гомеопату, тоже пропишет, но гомеопатическое.
4) Сходить к остеопату (это на любителя, но некоторым помогает)
5) Ну и классическое - спать и гулять по больше, здоровое питание и т.п.:019:
Про йод почитала. Буду больше включать его в рацион в виде продуктов.
Принимаю его таким, какой он есть, но при этом глаза закрыть не получится ,т.к. сталкиваемся с этим каждый день по несколько раз. Может есть какие-нибудь варианты "правильного маминого поведения", чтобы ребенок научился слЫшать меня и впитывать сказанное. Ну должны быть способы донесения информации! :)
Larisa71
15.12.2009, 12:29
ОЙ, а сколько взрослых таких рассеянных я встречала.
Видимо это черта (или можно обозвать это по другому) характера такая
псих на самокате
15.12.2009, 14:55
У меня "Старшенькому" 37 будет.А симптомы такие же. Орать бессмыслено-только обижается.Осенью в диван вписался так,что ноготь с мясом выдрал.Ходил к хирургу,удаляли остатки,ложе ногтевое разодрано было.Другой человек сделает выводы и будет осторожнее.Мой нет.Уже раз пять вписывался туда же.Хорошо что ноготь еще не отрос.:001::001:Так что к сыну отношусь снисходительнее-наследственность проклятая.Таким людям нужно больше времени на осмысление.Не дергайте.Начинайте раньше собираться чтобы ребенок не торопился,подождите когда выполнит одну просьбу и давайте другое задание. Для них в одном тексте-вымой руки,переоденься, переобуйся -много.
У нас похожая картина. Причем и со "старшеньким" (31 год), и младшеньким (2,8). Воспитатели уже не единожды жаловались на рассеянность ребенка. Видимо это действительно что-то наследственное. Я пока затаилась, собираю информацию, перевариваю в себе...
Вообще к остеопату ходим с 3х месяцев, много помощи от него было. Искренне надеюсь, что и тут помогут ситуацию держать под контролем. Ээх, где взять сто миллионов до неба, чтобы на все хватило...
Mamaodina
15.12.2009, 16:10
Мне кажется, что ничего катастрофического в такой рассеянности нет, уж простите. ;) У меня с обоими детьми такие проблемы. Приходится им постоянно напоминать порядок действий: сейчас мы делаем то-то, снимаем вот это, молодцы, надеваем вот это...Нам психолог в садике как-то говорила, что ребенку необходимо повторять то, что от него хотят, словами, если не понимает, задумался, брать за руку и вместе идти делать и комментировать. И это нормальное явление. Хотя тяжело, конечно, и надоедает.
Но вот со старшим уже почти проблем нет. Он иной раз лучше меня помнит, что нужно сделать, куда он что положил, только одевается и раздевается медленно. А у младшего с памятью похуже, тренируем память - учим стихи. От памяти, мне кажется, тоже много зависит.
Про йод почитала. Буду больше включать его в рацион в виде продуктов.
Принимаю его таким, какой он есть, но при этом глаза закрыть не получится ,т.к. сталкиваемся с этим каждый день по несколько раз. Может есть какие-нибудь варианты "правильного маминого поведения", чтобы ребенок научился слЫшать меня и впитывать сказанное. Ну должны быть способы донесения информации! :)
Вот с йодом я бы Вам очень посоветовала осторожней обращаться! :ded: Лучше к эндокринологу с ребенком сходить на всякий случай.
витаминka
15.12.2009, 16:23
Ребенку почти 5 лет, а он ДИКО рассеянный и не внимательный. Хочу добавить, что не тупой. Развит ОЧЕНЬ хорошо, умненький, не вредный (не назло все это).
Все забывает: заправиться, переодеться в домашнюю одежду после улицы (штанишки и футболка). В сад утром собираемся, показываю ,что перчатки кладу в кармашек, он в саду гуляет без перчаток, утверждая, что забыл их дома, пока воспитатель не заглянет в кармашек. Вчера одели под шапку шлем, так он в шлеме на улицу собрался, типа шапки и не было. Утром, пока переодевает пижаму может сняв ее снова штаны от пижамы одеть. Очень долго отрабатывали, что после туалета надо мыть руки, (пока в горшок ходил не всегда это делали), пришлось почти выдрессировать. В общем, голова в плане самоорганизации и самообеспечении не работает.Бывает сержусь на него, понимаю что ничего сделать не могу. Повторяю, объясняю одно и тоже, пока не достанет, потом ругаюсь, потом очень ругаюсь и начинаю угрожать, типа еще раз и набью одно место. И пока не будет грубого наезда, не доходит до него. Так и с наездом подолгу не доходит.
Воспитательница тоже говорит, что дико не внимательный, глаз да глаз за ним нужен.
ПОДСКАЖИТЕ!!!! Как до него доносить банальную информацию!!! Не хочется все время орать, чтобы человек понял элементарное, т.к. не специально он так делает, просто в голове всегда более важные мысли гуляют.
Принимайте его таким какой есть, ничего с этим не поделаешь, может с возрастом пройдет, моему 17, до сих пор такой.
Мне кажется, что ничего катастрофического в такой рассеянности нет, уж простите. ;) У меня с обоими детьми такие проблемы. Приходится им постоянно напоминать порядок действий: сейчас мы делаем то-то, снимаем вот это, молодцы, надеваем вот это...Нам психолог в садике как-то говорила, что ребенку необходимо повторять то, что от него хотят, словами, если не понимает, задумался, брать за руку и вместе идти делать и комментировать. И это нормальное явление. Хотя тяжело, конечно, и надоедает.
Но вот со старшим уже почти проблем нет. Он иной раз лучше меня помнит, что нужно сделать, куда он что положил, только одевается и раздевается медленно. А у младшего с памятью похуже, тренируем память - учим стихи. От памяти, мне кажется, тоже много зависит.
С памятью все здорово, сказки Пушкина, такие как Балда и т.п., Буратино и все диски которые слушаем - наизусть рассказываем!!! Опять таки на автомате, не всегда понимая, о чем речь. Если ему что-то надо, т.е. интересно, то он слышит с первого раза. Посмотрел "Галилео", во время !сборки конструктора, после этого нарисовал фабрику по изготовлению картофельных чипсов, соблюдая всю очередность действий, типа здесь загружаем картошку, тут она чистится и т.п. Другой вопрос, что хочется заставить голову работать в самообслуживающем процессе. Постоянно повторять могу спокойно, но мне кажется уже надо начинать требовать от ребенка самого знать какие-то элементарные требования.
Вот выдрессировала его с мытьем рук после туалета, (чего мне это стоило!!!) делает это опять-таки не задумываясь, но воспитательница сказала, что он чуть ли не единственный из группы делает это сам, отсюда делаю вывод, что не все запущено, хотя у остальных деток может родители этого не требуют постоянно. Если это связано с возрастом, то интересно, в каком возрасте приходит реальное понимание и осознание услышанного? Ведь есть детки, которые в 5 лет адекватны.
Страна Советов
20.12.2009, 20:59
У меня "Старшенькому" 37 будет.А симптомы такие же. Орать бессмыслено-только обижается.Осенью в диван вписался так,что ноготь с мясом выдрал.Ходил к хирургу,удаляли остатки,ложе ногтевое разодрано было.Другой человек сделает выводы и будет осторожнее.Мой нет.Уже раз пять вписывался туда же.Хорошо что ноготь еще не отрос.:001:Так что к сыну отношусь снисходительнее-наследственность проклятая.Таким людям нужно больше времени на осмысление.Не дергайте.Начинайте раньше собираться чтобы ребенок не торопился,подождите когда выполнит одну просьбу и давайте другое задание. Для них в одном тексте-вымой руки,переоденься, переобуйся -много.
У меня тоже самое, и с мужем и с дитем, я устала бороться, это просто характер. Одна надежда на дочь осталась:008:
Уолт Ковальски
20.12.2009, 21:22
Эх...и мой такой.Уже 10 лет. Причем, странно сказать,учится он,несмотря на свою запредельную рассеяность, хорошо.Произвольные память и внимание-отличные. Соображает тоже.Непроизвольные-катастрофа.Где,что лежит,как зовут маминых подруг, что одеть-это для него темный лес.
Я уже смирилась в общем...Кроме как бытовых незначительных сложностей, рассеяность не вызывает особых проблем.Сын нормально ездит в лагеря,ходит в походы,любимец публики там.Перемещается по городу,ездит на кружки вполне успешно.
Но как функционирует его неспешный мозг,для меня загадка...
На мой взгляд, даже от рассеянного человека надо требовать выполнения определенных действий, которые "адекватно мыслящие" люди делают по разуму и пониманию, например мытье рук, обтирание об стены в подъезде, заправить одежду в штаны, хотя бы перед выходом на улицу и т.п. пусть даже в качестве дрессировки! Это все дается ОГРОМНЫМ трудом, но результат все же есть. Я незнаю, навсегда ли эта дрессура будет в голове, но на данном этапе хотя бы так. Другой вопрос, как бы это безболезненнее для его психики делать, хотя моя психика наверное гораздо больше страдает, ему просто по фигу. Все мимо ушей. Говоришь, а он тут же делает так, будто и не слышал. Просишь повторить, так в голове пусто. И наверное, как следствие растерянности и несобранности - дикая медлительность во всем, будь то прием пищи, одевание, какие-то просьбы, задания... Постоянные мои "выплясывания" чтобы заинтересовать не работают. Напоминать одно и то же по 125 раз, до момента, пока человек не услышит сложно.
И еще, что меня пугает, боюсь его затюкать, мальчик все таки... Выхода не вижу.
byashuta
21.12.2009, 12:52
Здравствуйте автор.
Хорошо вас понимаю, сама такая все свои неполные ...цать. Постоянно что-то где-то забываю, оставляю, натыкаюсь и далее по списку, причем память у меня хорошая. У меня невнимательность связана с тем, что я не могу думать о том, что делаю (ну скучно мне думать о мытье рук, о еде, которая на плите...уже горит...),поэтому постоянно "в облаках", но если специально держать внимание вполне могу ничего не забывать, ребенок так не может, я думаю. Посоветовать...те вещи о которых забывать нельзя (руки мыть и пр.) довести до автоматизма (вы правильно делаете), чтобы мозг не надо было включать, а остальное просто спокойно напоминать, много раз. Кричать, ругаться я думаю бесполезно, может и поможет, но не на долго. Можно просить повторить, типа "понял, молодец, а что ты понял", когда проговариваешь лучше укладывается в голове.
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.