PDA

Просмотр полной версии : Не дала ребенку денег на олимпиаду...


sonser
16.12.2009, 23:11
Что-то я подсела на совещания в ЛВ:080:

Ситуация такая. Мальчик у меня - четвертый класс - очень хорошо соображает. Представляет школу на разных олимпиадах, конкурсах и тэпэ. Весьма самоуверенный - считает, что все должно даваться "с наскока". А вот в этом году мы уперлись в английский язык. Не буду рассказывать, долгая история, но так вышло, что сейчас за них взялись всерьез - группа 6 человек, внимания каждому много. И выяснилось, что все прежние пятерки - это просто что-то отвеченное-схваченное на лету! Домашнее задание делаем по часу вместе. Это первый раз за 4 года мы сели, все остальные предметы делает самостоятельно, и ОЧЕНЬ успешно. А тут! И, главное, мотивации у него особой для английского нет: "А заграницей я если что кого-нибудь русского найду, он мне поможет". Но ему хочется, чтобы этот предмет был на уровне других. Правда, без особых усилий: "Это упражнение делать долго, это задали, но не обязательно". Результат - соответствующий.
И тут - олимпиада по английскому, "Английский бульдог". Такая же профанация, как "Русский медвежонок", но суть не в этом - я-то его всегда поощряю на участие в любых конкурсах, на активность - лишь бы хотел!
А с "Бульдогом" говорю - нет, дорогой, я не дам тебе 40 рублей (взнос за участие такой). Потому что это выкинутые деньги. Ты не тянешь даже на средний уровень, какая олимпиада? Ты очень умный мальчик, по большинству предметов лучше всех, но - не здесь.
Он прям расстроился! И опять - "Да там просто!".
В общем, сказал, что заплатит "из своих". Ну это уж, говорю, ты как хочешь. А я лучше молока на эти деньги куплю. Вот будешь знать поприличней - тогда пожалуйста!
Момент, конечно, чисто педагогический - не в четырех десятках дело, конечно.
А вы бы как поступили?

Manta
16.12.2009, 23:20
Мне кажется, нельзя говорить ребенку, что он что-то не умеет. Я бы сказала, если хочешь, сходи, но давай-ка предварительно подготовимся - пусть по этому поводу подналяжет на грамматику, упражнения ненавистные поделает;)
Когда увидит результаты, сам задумается, что надо ещё работать и работать в этом деле! Может, желание добиться успеха и будет той мотивацией, которой сейчас не хватает.

sonser
16.12.2009, 23:26
Мне кажется, нельзя говорить ребенку, что он что-то не умеет. Я бы сказала, если хочешь, сходи, но давай-ка предварительно подготовимся - пусть по этому поводу подналяжет на грамматику, упражнения ненавистные поделает;)
Когда увидит результаты, сам задумается, что надо ещё работать и работать в этом деле! Может, желание добиться успеха и будет той мотивацией, которой сейчас не хватает.

Результаты свои он видит прекрасно. Это его не беспокоит. А меня вот его вера в то, что все можно сделать "как-нибудь так - и получится!" беспокоит очень. Потому что иногда действительно прокатывает - логика, интуиция, не знаю уж даже, что. А английский очень показателен именно в том плане, что не учишь равно не знаешь...

LZS
17.12.2009, 00:16
А что, плохо, что ребёнку легко даётся? Прям надо потом и кровью добыть, тогда только результат считается...
Я была бы счастлива сама быть везунчиком и за дитя бы радовалась ;)

sonser
17.12.2009, 00:21
А что, плохо, что ребёнку легко даётся? Прям надо потом и кровью добыть, тогда только результат считается...
Я была бы счастлива сама быть везунчиком и за дитя бы радовалась ;)

О, вы не представляете, как я радуюсь!!! Это точно!
Вот только обратная сторона этого дела - "Не дается? Значит, мне это не надо!" - не слишком приятна.

Ara241a
17.12.2009, 00:26
а он заплатил?

sonser
17.12.2009, 01:04
а он заплатил?

Завтра это дело. Собирается.

Ara241a
17.12.2009, 01:09
Завтра это дело. Собирается.
мне кажеться это главное
дальше уже не важно, он как бы делает к цели шаги сам

Петербурженка
17.12.2009, 01:47
Я бы пустила...Если он хочет и рассчитывает на свои способности, то почему нет?

Incunabula
17.12.2009, 09:14
в корне несогласна, пусть пробует и сам поймет что и как... а заранее стелить соломку в таком деле не стоит... тем более когда цена вопроса 40 рублей...

Тедик
17.12.2009, 10:05
Вы не даете денег, и говорите сыну, у тебя ничего не получится. И таким образом расчитываете замотивировать ребенка на изучение английского?
а ребенок при этом считает "что все можно сделать "как-нибудь так - и получится!" , "Это упражнение делать долго, это задали, но не обязательно".
Сомниваюсь, что вы добьетесь цели.
Если до сих пор все давалось легко вашему сыну, возможно он не научился , не умеет трудится. Мне кажется вам помогать и поддерживать его надо, а не опускать.

Если сын верит, что что-то может само собой выйти, а вы считаете, что это не возможно, то участие в олимпиаде по трудному английскому как раз и даст ответ, кто прав.
Не получит нужных баллов, вот тут вы и объясните ему,т.сказать на примере, что с наскока не все получается и т.д.
Отрицательный результат научит ,возможно, большему, чем не участие в олимпиаде вовсе.

frolova
17.12.2009, 10:13
а чего вы хотите добиться в сухом остатке?
на мой взгляд мальчика программировать "не получится, не здесь, ты не тянешь" - не просто оскорбительно, а совершенно невозможно.
из за ерунды испорчены отношения.
если 40 рЭ не существенно для бюджета, на мой взгляд (я могу ошибаться)6 мальчика надо отправить на олимпиаду.

karela
17.12.2009, 10:45
Моя любительница всяких конкурсов и олимпиад-всегда и везде старается участвовать.Если бы не дала денег-смертельно обиделась.С английским в последнее время засада,пошли четверки,но а Бульдоге участвовать будет.

Тедик
17.12.2009, 10:48
Начиная с какого класса участвуют в этой олимпиаде?

Агаська
17.12.2009, 11:13
Я бы дала. Сказать- что ты это не сможешь- другие скажут и думаю не один раз.
И все-таки существует вероятность, что вы не вполне объективны в отношении знаний и возможностей сына.
Если он не потянет, то это покажет олимпиада, тут ему обвинить кого-нибудь , кроме себя, будет не кого, ежели чего... а тут есть вы, не давшая ему шанса,... и детские обиды они порой бывают очень долговечны.

Ворон_Ёж
17.12.2009, 11:50
А я согласна с автором. Сама была девочкой-везунчиком, жизнь потом объяснила, почём фунт изюму. И сделала это жёстко, даже жестоко. Лучше пусть бы в детстве...

Винтаж
17.12.2009, 12:36
Начиная с какого класса участвуют в этой олимпиаде?
Кажется с 3-го. Моя в 3-м, сегодня пишет, а в прошлом году не было.

frolova
17.12.2009, 12:44
А я согласна с автором. Сама была девочкой-везунчиком, жизнь потом объяснила, почём фунт изюму. И сделала это жёстко, даже жестоко. Лучше пусть бы в детстве...

но ведь есть и такие, кто так и остался девочками-везунчиками :fifa: бабушками уже вернее
может и мальчик из их числа? зачем ему крылья ломать?

Тедик
17.12.2009, 12:49
но ведь есть и такие, кто так и остался девочками-везунчиками :fifa: бабушками уже вернее
может и мальчик из их числа? зачем ему крылья ломать?

я тоже так думаю, жизнь она сделает свое дело. А от мамы ребенку все ж поддержка нужна.

Тедик
17.12.2009, 12:50
Кажется с 3-го. Моя в 3-м, сегодня пишет, а в прошлом году не было.

Спасибо

Брюнгильда
17.12.2009, 12:51
И я с автором согласна. У нас почти такая же ситуация, только вместо олимпиады - шахматный турнир. Тоже мальчик все на лету схватывает, а там где попыхтеть надо - он в кусты. Неудачи его нисколько не стимулируют, а также как у автора дают "вескую" причину не заниматься этим дальше: "не мое". Ну пойдет он туда, займет почетное последнее место и... перестанет этим заниматься вообще ("у меня нет к этому способностей, поэтому нечего и стараться"). Веду долгие беседы о необходимости постоянных занятий, со ссылками на особенности человеческого мозга, которому нужны тренировки :))
По поводу мотивации тут писали: говорить ребенку, который и сам понимает ,что не тянет (пока), иди, попробуй, авось получится - гораздо хуже, чем не пустить его на эту олимпиаду (ИМХО), объяснив, что надо делать, чтобы "потянул". Никто ж не говорит ему: у тебя все равно ничего не выйдет, наоборот, речь идет о том, что умница, поработай и иди покажи себя во всей красе.

Vaiolet
17.12.2009, 13:00
Я бы дала. Явно у ребенка есть стремление. Возможно низкий результат олимпиады наоборот подтолкнет его к тому. чтобы серьезнее заняться делом, дабы в следующий раз победить.

ЗНАЮ МЕРУ
17.12.2009, 13:13
Мне кажется абсолютно зря Вы всё в одну кучу смешали. Учёба учёбой, а участие в конкурсах и олимпиадах - это совсем другое. Желание ребёнка участвовать в них надо приветствовать. Ну не дали Вы денег сейчас, не дадите в следующий раз и что? У ребёнка появится желание что-то делать? Нет. Только обидится на Вас. А в классе 6-7 уже и просить не будет, начнёте расстраиваться, что ничего ребёнок не хочет, ничем не интересуется...
Запаситесь терпением, помогайте с английским, если он пока не может самостоятельно сделать задания. Возраст ещё такой, что трудно заставить себя сконцентрироваться, сосредоточиться, сделать задания.

olly_sun
17.12.2009, 13:33
согласна!
иной раз проигрыш достойным соперникам стоит больше, чем победа над примитивом.
особенно, если ребенок морально готов и хочет принять участие.
мама, дайте уже 40рублей!

sonser
17.12.2009, 14:13
Вы не даете денег, и говорите сыну, у тебя ничего не получится.

Во-первых, я никогда в жизни не говорю сыну, что у него ничего не получится! У него все как раз получается просто удивительно - диву даюсь. Мне бы просто хотелось, чтобы он понимал, что иногда еще нужно и усилия прикладывать - да, без этого в жизни, к сожалению, никак, каким бы "везунчинком" человек не был.
Никогда ни в каких кружках, олимпиадах и других видах проявления себя я ему не отказывала. Я не сказала - ты тупой, никогда не научишься, забудь! Я сказала - уровень у тебя пока что "не соревновательный", нужно учиться, заниматься, сейчас это бессмысленно. Это - объективно. Вот тут говорят, что у девочки четверки, и она участвует, но у нас - сплошные тройки.

udavka
17.12.2009, 14:15
мальчишка молодец... если, конечно, действителньо сам заплатит.
может, и докажет что - наперекор родителям.
...
а на месте автора не знаю как бы поступила... да, 40 рублей не деньги.
но не все желания и хотения ребенка будут оплачиваться и в дальнейшем (даже по саморазвитию)... и может быть лучше всем из них уяснить это сейчас?...
...
но помнить он это будет всю жизнь, скорее всего. И не поймет.

sonser
17.12.2009, 14:18
И я с автором согласна. У нас почти такая же ситуация, только вместо олимпиады - шахматный турнир. Тоже мальчик все на лету схватывает, а там где попыхтеть надо - он в кусты. Неудачи его нисколько не стимулируют, а также как у автора дают "вескую" причину не заниматься этим дальше: "не мое". Ну пойдет он туда, займет почетное последнее место и... перестанет этим заниматься вообще ("у меня нет к этому способностей, поэтому нечего и стараться"). Веду долгие беседы о необходимости постоянных занятий, со ссылками на особенности человеческого мозга, которому нужны тренировки :))
По поводу мотивации тут писали: говорить ребенку, который и сам понимает ,что не тянет (пока), иди, попробуй, авось получится - гораздо хуже, чем не пустить его на эту олимпиаду (ИМХО), объяснив, что надо делать, чтобы "потянул". Никто ж не говорит ему: у тебя все равно ничего не выйдет, наоборот, речь идет о том, что умница, поработай и иди покажи себя во всей красе.

Потрясающе - у нас тоже были шахматы. И вот как раз так, как вы пишите, все и случилось - за год так и не смог улучшить результат (кстати, сильно подгадило как раз то, что в первых же соревнованиях занял призовое место,толком даже правил не зная) - считал, что зачем тратить время на какие-то упражнения, если он и так неплохо играет... Бросили в итоге.

Тедик
17.12.2009, 14:33
Во-первых, я никогда в жизни не говорю сыну, что у него ничего не получится! У него все как раз получается просто удивительно - диву даюсь. Мне бы просто хотелось, чтобы он понимал, что иногда еще нужно и усилия прикладывать - да, без этого в жизни, к сожалению, никак, каким бы "везунчинком" человек не был.
Не имела желания вас обидеть, возможно выразилась не точно. Я не говорю, что вы дословно, по буквам говорите реб. "у тебя ничего не получится", но вот эти слова,
Я сказала - уровень у тебя пока что "не соревновательный", нужно учиться, заниматься, сейчас это бессмысленно.
наверное имеют посыл , что у тебя не получится?

sonser
17.12.2009, 14:44
но вот эти слова,

наверное имеют посыл , что у тебя не получится?

Насчет конкретно олимпиады - да, несомненно имеют. Но тут вот что я думаю - умение объективно оценивать свои возможности - вещь очень существенная. Как в сторону "плюса", так, увы, и в сторону "минуса"... Да, кто же поддержит, кроме мамы, но кто же и не слишком приятные стороны жизни, кроме мамы, объяснит?

frolova
17.12.2009, 14:50
Насчет конкретно олимпиады - да, несомненно имеют. Но тут вот что я думаю - умение объективно оценивать свои возможности - вещь очень существенная. Как в сторону "плюса", так, увы, и в сторону "минуса"... Да, кто же поддержит, кроме мамы, но кто же и не слишком приятные стороны жизни, кроме мамы, объяснит?


ну да. а потом во взрослом состоянии все эти "приятные стороны" которые мама в детстве обьяснила" выходят боком.
4 класс. 10 лет. какая обьективная оценка его способностей? его способности только прорастают.
давайте польем ядом :065: не слишком зеленые на наш взгляд росточки :065:

Тедик
17.12.2009, 14:57
Насчет конкретно олимпиады - да, несомненно имеют. Но тут вот что я думаю - умение объективно оценивать свои возможности - вещь очень существенная. Как в сторону "плюса", так, увы, и в сторону "минуса"... Да, кто же поддержит, кроме мамы, но кто же и не слишком приятные стороны жизни, кроме мамы, объяснит?

Вот по этому поводу много думаю, и пока для себя и своего реб. остановилась на том, что мама не должна оценивать, мама должна поддерживать и направлять. Но у меня дочка, может с мальчишками как-то по другому.

sonser
17.12.2009, 15:01
ну да. а потом во взрослом состоянии все эти "приятные стороны" которые мама в детстве обьяснила" выходят боком.
4 класс. 10 лет. какая обьективная оценка его способностей? его способности только прорастают.
давайте польем ядом :065: не слишком зеленые на наш взгляд росточки :065:

То есть, насколько я поняла, самым правильным будет такое поведение: конечно, сыночек, иди соревнуйся, не смотря на то, что выше тройки не поднимаешься! Бывают в жизни чудеса! Ну, а не займешь место - ничего страшного, ты все равно у меня самый умный?

Николя
17.12.2009, 15:10
А может :) "конечно, сыночек, иди соревнуйся ... и увидишь объективную оценку своих знаний" ? ;)

frolova
17.12.2009, 15:11
не совсем.
все это произносить не надо


То есть, насколько я поняла, самым правильным будет такое поведение: конечно, сыночек, иди соревнуйся, не смотря на то, что выше тройки не поднимаешься! Бывают в жизни чудеса! Ну, а не займешь место - ничего страшного, ты все равно у меня самый умный?

достаточно и простого:
конечно, сыночек, иди соревнуйся


вы действительно считаете, что достойны только те результаты, которые выстраданы и достигнуты потом и кровью?
и если вероятность победы где то призрачна, то и участие ненужно?

Manta
17.12.2009, 15:15
А может :) "конечно, сыночек, иди соревнуйся ... и увидишь объективную оценку своих знаний" ? ;)

+1
хотела сказать именно это

Суповой набор
17.12.2009, 15:15
если это не последние деньги в доме -то я бы дала.
мол, иди - если хочешь. но не жди серьезных результатов - они могут быть лишь случайно, т.к. вообще-то надо готовиться..

вообще во всех этих олимпиадах (ИМХО) намного важнее результат, чем процесс
это как заочный мат.кружок - плевать на рейтинг, а вот то, что детка напрягается и раз в неделю тратит час-два на задачки - это очень и очень ценно
вот и тут. пусть посидит, подумает, попишет.. примет участие, в общем

sonser
17.12.2009, 15:16
Позвонил ребенок. Сказал, что написал "Бульдога" этого несчастного - за свои. Говорит, задания нетрудные, три раза проверил...
Ну, говорю, если ты еще и победишь, будет дополнительный повод собой гордиться. А я тогда, получится, неправа была. Посмотрим? Посмотрим! - отвечает.

Ну вот, будем ждать...

frolova
17.12.2009, 15:17
Позвонил ребенок. Сказал, что написал "Бульдога" этого несчастного - за свои. Говорит, задания нетрудные, три раза проверил...
Ну, говорю, если ты еще и победишь, будет дополнительный повод собой гордиться. А я тогда, получится, неправа была. Посмотрим? Посмотрим! - отвечает.

Ну вот, будем ждать...

молодец, таки! :support:

sonser
17.12.2009, 15:24
молодец, таки! :support:

Да, он вообще, надо сказать, действительно молодец... Черт, я не удивлюсь, если еще и хорошо написал... )) Упрямство иногда помогает ему собраться...

ЗНАЮ МЕРУ
17.12.2009, 15:28
Позвонил ребенок. Сказал, что написал "Бульдога" этого несчастного - за свои. Говорит, задания нетрудные, три раза проверил...
Ну, говорю, если ты еще и победишь, будет дополнительный повод собой гордиться. А я тогда, получится, неправа была. Посмотрим? Посмотрим! - отвечает.

Ну вот, будем ждать...

Вы не путайте "Бульдога", "Кенгуру", "Русского медвежонка" с предметными олимпиадами. Эти конкурсы для всех желающих и часто очень хорошие результаты показывают дети, которые совсем не отличники в школах. И если Ваш ребёнок заработает хорошие баллы, то честь и хвала ему, но это не даст Вам ответ на вопрос кто из вас прав. Помогите ему просто, не ставьте "вопрос ребром". Терпение и ещё раз терпение.

frolova
17.12.2009, 15:33
Да, он вообще, надо сказать, действительно молодец... Черт, я не удивлюсь, если еще и хорошо написал... )) Упрямство иногда помогает ему собраться...

не давите на парня. :) пожалуйста!
знаю одну Фросю, которой всегда все давалось очень легко. благодаря горячо любимой мамочке она нажила из детства кучу, не КУЧУ комплексов, что она лентяйка и прочее :)). девочка все школьные годы уроки делала 15 минут, 6 лет отучилась на повышенную стипендию в институте. и долго долго ей аукались те программы, которые мама заложила
"да у тебя средненько, да у тебя ручки.. да у тебя ножки..."
помницца девочку без подготовки на районную олимпиаду по биологии отправили. девочка взяла 2-е место.
мама ответила, что "уж если ты вторая, то всех остальных из ближайшей школы для УО набрали что ли?" :065:
а ведь тоже хотела как лучше :))

sonser
17.12.2009, 15:34
Вы не путайте "Бульдога", "Кенгуру", "Русского медвежонка" с предметными олимпиадами. Эти конкурсы для всех желающих и часто очень хорошие результаты показывают дети, которые совсем не отличники в школах. И если Ваш ребёнок заработает хорошие баллы, то честь и хвала ему, но это не даст Вам ответ на вопрос кто из вас прав. Помогите ему просто, не ставьте "вопрос ребром". Терпение и ещё раз терпение.

Да, кстати, это я тоже такое знаю. Да нет, мы не собираемся биться насмерть, в общем-то, инцидент исчерпан.

inysik
17.12.2009, 15:42
Главное не победа, а участие.
А так ребенку руки можно отбить, вообще перестанет заниматься .

sonser
17.12.2009, 15:43
не давите на парня. :) пожалуйста!
знаю одну Фросю, которой всегда все давалось очень легко. благодаря горячо любимой мамочке она нажила из детства кучу, не КУЧУ комплексов, что она лентяйка и прочее :)). девочка все школьные годы уроки делала 15 минут, 6 лет отучилась на повышенную стипендию в институте. и долго долго ей аукались те программы, которые мама заложила
"да у тебя средненько, да у тебя ручки.. да у тебя ножки..."
помницца девочку без подготовки на районную олимпиаду по биологии отправили. девочка взяла 2-е место.
мама ответила, что "уж если ты вторая, то всех остальных из ближайшей школы для УО набрали что ли?" :065:
а ведь тоже хотела как лучше :))

Нет, это не наш вариант однозначно. То есть я надеюсь...
Я как раз считаю, что если что-то дается легко - то это большое счастье, и мое, кстати, в том числе. Он очень одаренный парень. Просто при определенных условиях все таланты очень легко спускаются в унитаз. На мой взгляд, и в том случае, если перехваливаешь, и в том, если относишься как к должному. Грань тонка, уловить лично мне сложно. Отчасти, кстати, потому, что на фоне блистательных успехов провалы выглядят вопиюще просто...

olly_sun
17.12.2009, 15:48
.... А я тогда, получится, неправа была. ...

Вы имеете право "быть неправой"!
думаю, что когда Вы скажете сыну, что волновались, сомневались, боялись, что что-то его может расстроить, он только больше проникнется мыслью, что мама переживает за сына.
ну, и наградить надо парня, раз умничка такой!!

sonser
17.12.2009, 15:52
Вы имеете право "быть неправой"!
думаю, что когда Вы скажете сыну, что волновались, сомневались, боялись, что что-то его может расстроить, он только больше проникнется мыслью, что мама переживает за сына.
ну, и наградить надо парня, раз умничка такой!!

По поводу неправоты я вообще не переживаю - в смысле, если я не права, так это ж, в итоге значит только лучше получается? :)

frolova
17.12.2009, 16:00
Нет, это не наш вариант однозначно. То есть я надеюсь...
.

перечитайте, себя еще раз, пожалуйста, с первого сообщения топа.:))

sonser
17.12.2009, 16:12
перечитайте, себя еще раз, пожалуйста, с первого сообщения топа.:))

Да нет там такого - "уж если ты вторая, то всех остальных из ближайшей школы для УО набрали что ли?"
И потом - это, между прочим, первый раз у нас такое "громкое дело"!

frolova
17.12.2009, 16:19
Да нет там такого - "уж если ты вторая, то всех остальных из ближайшей школы для УО набрали что ли?"
И потом - это, между прочим, первый раз у нас такое "громкое дело"!

смотрите, я вас ни в коем случае не обвиняю и даже не советую ничего. :)) это ваш ребенок и вам решать каак его воспитывать.
но примерно такие речи (из этой же серии) неверия в ребенка есть. и язвительный замечания есть.
если хотите, я соберу их и процитирую. но надеюсь, что вы сами перечитаете и найдете.
возможно это обычный ваш стиль общения, топому мои примеры глаза режут, а ваши собственные вроде как примелькались. ;)

sonser
17.12.2009, 16:44
возможно это обычный ваш стиль общения, топому мои примеры глаза режут, а ваши собственные вроде как примелькались. ;)

Мысль понятна.
Только насчет неверия... скорее, требования завышенные: он же мне поводы, как я уже говорила, и дает - почти везде впереди планеты всей, а тут вдруг:( Главное, я же знаю - может! Нет там, в этом английском, ничего такого сверхъестественного - при его-то памяти и умении схватывать... А он считает, что не только может, но и УЖЕ умеет.
Ну как бы объяснить наше общение... Вот три предыдущих года меня это вообще не беспокоило - доверяла я мальчику своему. Никаких потом и кровью, одни пятерки по английскому - что еще? А тут нашла прошлогодние учебники-тетрадки рабочие, открыла... мать моя! НИ ОДНОЙ записи! За весь год! И - отличник. На лету подхватит, ответит, нормально... Ну и что - хорошо это? В меня, невнимательную мать, камни кидать бесполезно - с уроками мы не сидели НИКОГДА. Всегда делал все сам, лучший ученик в начальной школе.
С этого года ситуация принципиально иная, так уж вышло - заниматься просто необходимо (это я об английском, только о нем!). Естественно, съехали на тройки, потому что считай с нуля все начали...
Ну какая, к черту, олимпиада?! Только если случайно - но на случайностях он и так три года выезжал, может, хватит уже?

валентина
17.12.2009, 17:03
Мысль понятна.
Только насчет неверия... скорее, требования завышенные: он же мне поводы, как я уже говорила, и дает - почти везде впереди планеты всей, а тут вдруг:( Главное, я же знаю - может! Нет там, в этом английском, ничего такого сверхъестественного - при его-то памяти и умении схватывать... А он считает, что не только может, но и УЖЕ умеет.
Ну как бы объяснить наше общение... Вот три предыдущих года меня это вообще не беспокоило - доверяла я мальчику своему. Никаких потом и кровью, одни пятерки по английскому - что еще? А тут нашла прошлогодние учебники-тетрадки рабочие, открыла... мать моя! НИ ОДНОЙ записи! За весь год! И - отличник. На лету подхватит, ответит, нормально... Ну и что - хорошо это? В меня, невнимательную мать, камни кидать бесполезно - с уроками мы не сидели НИКОГДА. Всегда делал все сам, лучший ученик в начальной школе.
С этого года ситуация принципиально иная, так уж вышло - заниматься просто необходимо (это я об английском, только о нем!). Естественно, съехали на тройки, потому что считай с нуля все начали...
Ну какая, к черту, олимпиада?! Только если случайно - но на случайностях он и так три года выезжал, может, хватит уже?

Читаю и диву даюсь. Скажите, а вы когда учились в школе вам все предметы нравились? ВЫ все с одинаковым усердием предметы учили? У вас и так ребенок хорошо учиться.

И что значит какая к черту Олимпиада? Да очень простая, чтобы понять свои знания, чтобы разобраться в себе. Что бы оценить насколько ему этот предмет нужен. Именно ему, а не для мамы которой важны пятерки, и которой плевать на интересы ребенка, на то, что ему интересно, а что нет. И я никогда не поверю, что он всегда выезжал случайно, раз выезжал, значит чего - то знал, значит соображал,

Вы не боитесь его потерять? Не боитесь, что ваше общение сведется, к тому что он будет просто всегда вам угождать, чтобы вы отстали. Либо наоборот в какой-то момент наступит противоречие и отрицание.

ОН живой ребенок, со своими интересами и способностями. может ему этот английский на фиг не нужен. НО не видит он сейчас стимула на него тратить столько времени. когда стимул появится, он за два месяца все наверстает. Потому что ему это будет нужно. А сейчас ему нужно, чтобы были пятерки по всем предметам и чтобы мама его по этому поводу не доставала. НЕ нужно свои не реализованные амбиции испытывать на детях.

Barsica
17.12.2009, 17:13
Читаю и диву даюсь. Скажите, а вы когда учились в школе вам все предметы нравились? ВЫ все с одинаковым усердием предметы учили? У вас и так ребенок хорошо учится.

ОН живой ребенок, со своими интересами и способностями. может ему этот английский на фиг не нужен. НО не видит он сейчас стимула на него тратить столько времени. когда стимул появится, он за два месяца все наверстает. Потому что ему это будет нужно. А сейчас ему нужно, чтобы были пятерки по всем предметам и чтобы мама его по этому поводу не доставала. НЕ нужно свои не реализованные амбиции испытывать на детях.

Мне кажется, немного амбиций еще никому не мешало. :004: А желание мамы видеть не только легкость, но и некоторое трудолюбие могу только поддержать. В 4 классе легкость у способных деток естественна, а в средней и тем более старшей школе она может кончиться. И что тогда? Ничего не получается, сынок, зато я тебя всегда поддерживала? ;)

sonser
17.12.2009, 17:24
Вы не боитесь его потерять? Не боитесь, что ваше общение сведется, к тому что он будет просто всегда вам угождать, чтобы вы отстали. Либо наоборот в какой-то момент наступит противоречие и отрицание.


Не боюсь. Потому что во-первых, не пристаю к нему. И тот же английский, будь он трижды неладен, он идет ко мне делать САМ. А не я за ним со скалкой бегаю. Поэтому, возможно, я и считаю, что должен соображать и то, насколько его знания сильны. И, во-вторых, потому что мне не плевать на интересы ребенка. Их, к счастью, очень много, и далеко не все они связаны с "чтобы все пятерки были". Каждый день недели у него занят допзанятиями - и не я, не я их выбрала!
Что касается амбиций... Мои личные амбиции мой сын уже удовлетворил. Мне в десять лет такое и не снилось.
А помощь и поддержка, кстати, бывает разная. В конце концов, принял он участие? Принял. Решил - и сделал. На мой субъективный взгляд, это совсем неплохо.

sonser
17.12.2009, 17:25
В 4 классе легкость у способных деток естественна, а в средней и тем более старшей школе она может кончиться. И что тогда? Ничего не получается, сынок, зато я тебя всегда поддерживала? ;)

Ну кстати, это очень распространенная мамашинская позиция...

Фортуна
17.12.2009, 17:38
Маме важно не только трудолюбие, а ещё и результат. Только результат не в виде оценок, поставленных одним учителем (а другой, может, придёт, и другое будет ставить), а именно в виде знаний. И умений.
И тогда уже пофиг, кто там будет оценивать - главное, ребёнок знает и умеет.

Выбирать, что является стимулом, а что нет для конкретного ребёнка с его собственными интересами, ценностями, ....и т.п. может только близкий человек, хорошо знающий этого ребёнка. Для кого-то отлучение от компа - страшное наказание, к примеру, а кому-то плевать на это. Для кого-то неучастие в долгожданном соревновании поможет понять, что к участию в соревновании или конкурсе надо всё же готовиться, а для кого-то останется обидой, мол, и почему это меня развлечения лишили. Однозначных решений, вредно то или другое, дать невозможно.
Важно только, чтобы родительские решения принимались не на эмоциях, или обидах, типа, раз ты не понимаешь, что я говорю, то и участия в соревновании тебе не видать. А были бы обдуманными, взвешенными.
Если автор топа считает, что участие в олимпиадах расхолаживает ребёнка, если он бросает нужные занятия после окончания какого-то события, решив, что дальше продолжать не имеет смысла, раз и так всё, что надо, он знает, то наверное, логично было бы своими руками такие события не создавать. ИМХО. Она ж не запретила ему участвовать, а определила условия игры: занимаемся - и ты участвуешь. Если не собираешься этого делать, то решать вопрос с участием будешь сам. Мне кажется, это правильно.

sonser
17.12.2009, 17:48
Она ж не запретила ему участвовать, а определила условия игры: занимаемся - и ты участвуешь. Если не собираешься этого делать, то решать вопрос с участием будешь сам. Мне кажется, это правильно.

Кстати, я тут задумалась на тему, как бы поступила, если бы знала, что у него нет возможности самому, так сказать, спонсировать участие.
Наверное, все же заплатила бы.

Тедик
17.12.2009, 21:29
Кстати, я тут задумалась на тему, как бы поступила, если бы знала, что у него нет возможности самому, так сказать, спонсировать участие.
Наверное, все же заплатила бы.

Что и требовалось доказать:flower:

Пэри Моппинс
18.12.2009, 00:50
Обсуждать вообще-то поздно т.к. олимпиада уже прошла...
Я в этом году тоже напряглась с этим английским бульдогом... Тоже считала, что нет смысла участвовать в этой олимпиаде наряду с учащимися языковых школ или даже просто с детьми, изучающими язык дополнительно "плотно"... Объявление об олимпиаде делала учитель английского из другой группы, ребёнок пришёл, требуя 40 р. т.к. "У кого 5 или 4 по английскому, должен обязательно участвовать. А тем, кто не будет, дадут контрольную, такую сложную, что, скорее всего напишешь на двойку..."
Вылавливать по школе учительницу с разъяснениями недопустимости такой дискредитации идеи олимпиады не захотелось (таки не столь исключительной значимости для меня этот вопрос), по пути она мне тоже не попалась, а отстаивать свои принципы посредничеством ничем не виноватого ребёнка однозначно не вариант. Так что получил он эти 40 р.
Принёс листок с черновиком - в принципе, нормально. Сложные, требующие логики и "понимания вопроса" задания решены верно, задания на грамматические элементарные конструкции, которые должны быть как "отче наш" - с ошибками... Типа in home вместо at home и пр... Ничего, полезно - репетитор вот сегодня похваталась за голову, вопрошая "Ну почему?!" Может быть, в школе, по массовым итогам тоже похватаются...

sonser
18.12.2009, 16:40
Объявление об олимпиаде делала учитель английского из другой группы, ребёнок пришёл, требуя 40 р. т.к. "У кого 5 или 4 по английскому, должен обязательно участвовать. А тем, кто не будет, дадут контрольную, такую сложную, что, скорее всего напишешь на двойку..."
.

Ничего себе... нет, у нас такого шантажа не было! Из 6 человек в группе трое писали...

Dolara09
23.12.2009, 13:12
Я то же думаю, что ребенок должен получать опыт пусть да же что-то не получится все равно будет положительно! Он же на знания попросил, а не на конфеты...