Просмотр полной версии : Когда ваш ребенок заговорил?
Девочки! Подскажите, надо ли поднимать панику и в срочном порядке искать логопеда: нам два и пять, но мы до сих пор не разговариваем :( Знаем мало слов- мама, папа, дай, животных и машинки изображает. Много говорит на своем "тарабарском" языке... Из-за этого тормозится развитие, нам не поизучать цвета, не больше/меньше.. Очень растроенна..
В д/с ходим с сентября, в группе мы самые неразговорчивие. Воспитатели намекнули на логопедический сад.
Действительно так все плохо???
Логопедический сад, это не плохо, а очень даже хорошо! Многие мечтают туда попасть!
olga urevna
17.12.2009, 10:25
Если в 2,5 года ребенок не говорит предложения, то подсуетиться стоит. Сходите к неврологу, логопеду. Надо подтолкнуть ребенка.
старший и младший где то около 1,7 лет и сразу хорошо и выговаривая все буквы включая Р
Olia Olia
17.12.2009, 10:28
в 2 года 5 месяцев не говорить это НЕ НОРМАЛЬНО! идите к неврологу! и лучше к нескольким.
А что говорит невролог?
К невропатологу еще не дошли-болели, а сейчас карантин в поликлинике..
Банановая такса
17.12.2009, 10:33
Сильно не волнуйтесь.У меня с сыном была та же ситуация.Пошли в сад в 2,4.Говорили мало,в общем как вы.Да еще и в группу младшую попали-так что все говорили не просто лучше нас,а намного лучше.Но мой сын справлялся и с своим небогатым лексиконом,стал больше говорить и цвета стал произносить именно в саду.Я вообще не знала,что он умеет их произносить.К трем годам ребенок заговорил нормально-предложениями,слов много.Конечно речь его не идеальна,р и л,шипящие хромают,но говорит много.В три были у логопеда-сказали делать артикуляционную гимнастику,заниматься с логопедом рано.И это правда-стали в 3 делать эту гимнастику,плохо получалось,стало получаться только после лета,в 3,4 года.Про логосад-в него конечно надо,но не сейчас.Даже нам до сих пор говорят,что да мол вам надо,но средних групп в логосадах мало,можете до 5 лет подождать,т.к. проблемы у вас "не мохровые",а типично-детские.
У моей подруги,сын до 3лет говорил,на непонятном языке..сейчас ему 5 он очень хорошо разговаривает.
naatalia
17.12.2009, 10:36
Когда мы пришли к логопеду в 2,2 ( мы не говорили) только слогами без построения предложений. Например он не говорил - мама дай, а просто либо дай, либо мама и указывал пальцем. Нам поставили темповую задержку речи.Логопед оказалась очень грамотной и опытной. Надавала нам заданий интересных и нужных. Ну и с перепугу мы и рванули на дельфинотерапию в Севастополь. Незнаю что нам помогло или дельфины или время пришло, но в 2,5 он говорил уже все и предложениями.Как прорвало, после первых сеансов у дельфинов - с каждым днем все больше слов, все лучше звуки.
Мы до 3-х лет совсем плохо говорили,основные слова,до предложений было далеко.А в 3,5 стали говорить много и такие предложения завернёт,что не сразу повторишь за ней.Сейчас говорит всё,кроме буквы "р".Врачи говорили,что отклонений нет,просто это индивидуальность ребёнка- не разговорчивый.По мультикам сама научилась считать до 10 по-англиски так,что все детишки разные.
В 2.5 мы говорили мало. В основном набор слов и предложения коротенькие. Обращались к невропатологу, нам поставили ЗРР, сделали назначения.
Но я ничего не давала ребенку и для себя решила, что до 3-х лет подождем. (у меня пример - младший брат, долго молчал, заговорил после 3-х и не умолкая :) )
Так и у нас получилось, в 2.9 случился речевой прорыв, заговорил хорошо, развернутыми предложениями, выговаривая "Р", "Л".
sve-1000
17.12.2009, 11:00
Сын очень мало говорил до трех лет, а потом к трем годам очень резко заговорил и сразу предложениями.
innul'ka
17.12.2009, 11:05
В 2г.и 5 мес. говорили оооочень мало и в основном на тарабарском.В 2г.и 6 мес. ситуация резко изменилась,а сейчас нам 2г. и 11мес.,так иногда уши вянут от нескончаемого потока болтовни сынулькиной )))
В 1,5 года говорила простыми предложениями из 2-3 слов. В 2 года уже бил фонтан.
Когда ребенок должен начать говорить?
В 1 год ребенок должен произносить до 10 облегченных слов и знать названия нескольких предметов.
В 2 года ребенок должен строить фразы и короткие предложения, использовать прилагательные и местоимения, словарный запас в этом возрасте увеличивается до 50 слов.
В 2 с половиной года ребенок должен строить сложные предложения, правильно произносить практически все буквы, кроме "л", "р" и шипящих, задавать вопросы "где?", "куда?".
В 3 года ребенок должен говорить предложениями объединенными по смыслу.
Где граница между индивидуальными особенностями развития и отставанием?
Все индивидуальные особенности укладываются не более чем в 2-4 месяца. Если ребенок в 2,5 года не говорит фразами - это замедление темпов речевого развития.
Старший начал разговаривать в 1,5 года, в 1,10 пошли фразы. Двойняшки заговорили в 1,7-1,8, фразовая речь к 1,10 - 2 годам. Сейчас 2,10 - развернутая речь, пересказ книжек, поют песни, рассказывают стихи. Возрастная шепелявость присутствует (нет Р, Л, Ш), но это пока нормально.
А почему не поизучать цвета и размеры? У подруги дочка в 2 года не говорила в общем, но обозначала очень многое по-своему. И цвета знала (зеленый у нее "дундундун", красный - "кагый" и т.д.), и размеры, и формы, и считала до 3. А вполне могла это и раньше знать, но никак свое знание не обозначать :)
julysfka
17.12.2009, 11:48
У меня дочка говорила так же как вы в 1 год 8 мес., тоже ходили к неврологу, поставили ЗРР , всякие лекарства назначали, к логопеду ходили, результат был нулевой. А потом в 2 года 1 мес, мы обратились к остеопату, и в 2,5 ребенок заговорил предложениями, сейчас ей 3,1 говорит не умолкая, так что если вас очень беспокоит сходите к остеопату.
светусик80
17.12.2009, 11:49
мой в 2,6-ть тоже только мама и папа говорил, в 3-ри еще молчал, а в 3,6 по всему питеру рассекал, по всем музеям и экскурсиям и раздавал свои комментариии:080: с троюродным братиком моего сына, таже история!!!
К невропатологу еще не дошли-болели, а сейчас карантин в поликлинике..
Лучше бы не в поликлинику, а к действительно толковому невропатологу. Не знаю, как в других поликлиниках, но в нашей невролог в 2,1 все, что смогла мне предложить, это курс уколов *******ина либо курс пантогама, уверяя, что после этого у большинства детей "великолепный результат"... Но проконсультироваться со специалистом необходимо ради собственного успокоения - если в целом с неврологией все в порядке, то это просто темповая задержка и нужно активно работать: общая гимнастика, артикуляционная гимнастика, развитие мелкой моторики, сюжетные игры и общение-общение-общение с ребенком.
И есть ли прогресс за последние месяцы? Моя дочка в 2 года говорила не больше 10 слов, в 2,4 у нее начали появляться слова из нескольких слогов, постепенно словарный запас увеличивался и в 2,8 она уже могла повторить за взрослым практически любое слово. Связные предложения появились в 2,9, причем даже рассказами (рассказывала о своей любимой игрушке: "Капа надел шапку, сапоги, пошел гулять. Капа пришел домой, снял шапку, сапоги, лег спать" :))). К 3 годам возрастная норма была достигнута - вопросы "почему?", предложения с "потому что", употребление "я" о себе.
В свое время я заводила на ЛВ топики для сбора статистики:
Речевое развитие в 2 года - соберем статистику? (http://2006-2009.littleone.ru/showthread.php?t=419932)
Еще один опрос по речевому развитию - возраст "речевого взрыва" (http://2006-2009.littleone.ru/showthread.php?t=482412)
Кстати, я тоже не понимаю, почему нельзя изучать цвета и больше/меньше? На развивалках этим занимаются с 1,5-2 лет, когда еще далеко не все дети разговаривают.
Младший заговорил в 2,10. Все понимал, все показывал, просто лень ему видимо было говорить - и так все понимали)))
Знаю кучу случаев, когда детки в 2,5 года не говорили. Все нормально разговаривают. У нас в ясельной группе из 20-ти детей осенью говорило только трое - девочка, мальчик старше 3-х лет и мой мелкий с жуткой кашей во рту, но с сумасшедшей сложности построением фраз. В результате, к маю все эти мычащие детки прекрасно и чистенько объяснялись. А у моего мальчика до 5-лет оставалась дикция трехлетнего.
Я бы на вашем месте обратила внимание на то, как он понимает речь. Для изучения цветов и размеров необязательно говорить ребенку самому - говорите вы, играйте со вкладышами, с картинками, давайте всякие задания и просите выполнить, сами проговаривайте всё то, что хотите от него услышать. ИМХО, нечего по врачам здорового ребенка таскать, только если для самоуспокоения, когда спать уже не можешь от подозрений.
Удачи.
У меня дочка заговорила предложениями в 2,2 в 2,4 это были уже сложноподчиненные, сложносочиненные предложения. Но дикция. Только к 3,6 годам ее стал понимать еще кто-то кроме мамы с папой. Но и до 2,2 и после я обошла не одного невролога и логопеда.
Самая-самая
17.12.2009, 13:20
Есть знакомые, у которых оба сына до 3-ёх лет говорили "тарабарщину", а потом разговорились, всё в порядке со словарным запасом. Так что, все дети разные.
Никитина мама
17.12.2009, 13:37
В 2,4 где-то стал говорить предложениями. До этого слова и много на своем. Сейчас болтает-не унять.
Я по своему характеру начала бить тревогу, когда сыну было около 2-х лет, сходила к врачам, сделала узи головного мозга, доплер сосудов, ээг и когда в результатов отклонений не обнаружили я успокоилась, но в центр абилитации все же записалась и мы туда ходили на заанятия с логопедом. И в 2,3 сын стремительно начал набирать словарный запас и говорить предложениями. Я бы проверила бы все
мой ребенок до трех лет говорил только на своем языке. Это ничуть не мешало ему изучать буквы. В итоге, заговорив в три года он следом стал читать! :004: Правда, некоторые звуки ( ж, ш,щ, р, л) только в прошлом году стал выговаривать, после нескольких занятий с логопедом. Так что не очень- то переживайте, придет время. уболтает еще! :004: И цвета учите, то, что он их не называет, не значит, что он их не запоминает!
Обратить внимание НУЖНО. Паниковать - нет. ОБязательно к неврологу, а лучше к трём разным. Слушать. что они скажут. У нас было ЗРР. Пропили кое-что. СЕйчас почти три - говорит предложениями, говорит много, но есть ещё и не понятное.
Вероника Бай
17.12.2009, 14:54
Девочки! Подскажите, надо ли поднимать панику и в срочном порядке искать логопеда: нам два и пять, но мы до сих пор не разговариваем :( Знаем мало слов- мама, папа, дай, животных и машинки изображает. Много говорит на своем "тарабарском" языке... Из-за этого тормозится развитие, нам не поизучать цвета, не больше/меньше.. Очень растроенна..
В д/с ходим с сентября, в группе мы самые неразговорчивие. Воспитатели намекнули на логопедический сад.
Действительно так все плохо???
Сразу скажу, что прочитала только начало.
И если честно, вот лично у меня дочка стала разговаривать боле или менее нормально в 3 года, а так ей нравился её тарабарский язык, притом ну просто неумолкала ни на минуту, я ходила к невропатологу, она мне сообщила, что ребенок по всему слабослышащий и надо изучать "сурдограмоту" ну и все такое...... и по списку ко всем врачам.....
На самом дле в 3 года как заболтала, что было не остановить, притом четко произносила все слова, ну за исключением "Р"- это возрастное. А сейчас нам 5 и моя принцесса в садике постоянно отдувается , то выпускников поздравлять, то НГ, 8 марта, вообщем на каждый праздник она со стихами выступает.
Конечно отменять врачей нельзя и стоит прислушаться, но раньше выстрела лучш не падать.:flower:
Стоит проверить неврологию, чтобы начать корректировать проблемы пока не поздно (если они реально есть). Плюс логопеду хорошему покажитесь. И занимайтесь - цвета учить можно, и буквы - просто просить указать где какой цвет. Самые простые упражнения типа - дай мне красный шар (синий квадрат) и т.п. В общем, копите словарь.
Из моего опыта - сын до 3,4 мес почти не говорил (50 лепетных слов понятных только мне) потом пошли в речевой стационар ЛОР НИИ - там разговорились понемногу. Вернее, сначала очень по чуть чуть, но через пару месяцев ребенка было не узнать. Сейчас почти 4, есть проблемы, но все уже не так страшно.
да, неврологов мы тоже много обошли... но т.к. кроме расплывчатых постгипоксических изменений ничего не ставили.. то лекарства пили минимально
ailiventonen
17.12.2009, 15:44
в два года мы говорили только "мама", все остальное - первыми слогами. но с выражением. После двух был прорыв: "соба", через месяц "собака". с 2, 5 заговорил короткими фразами начал с "НЕ надо!", сейчас болтает без умолку, да такими сложными фразищами... В становлении речи важно то, как вы разговариваете с ребенком. А заниматься цветами, признаками и т.д можно без речи. Мой малой в год и 3 знал 26 букв алфавита, все цвета, включая сложные, всех животных мыслимых и немыслимых. Вы называете - он показывает, все просто. Если ребенок все понимает, значит просто копит пассивный запас. Вопрос не в том, когда заговорит, а как заговорит, когда наступит его время.
беда - это когда 3летка объясняется на языке "пи-пи, ав-ав"
Мои нормально заговорилт в 2,5-2,8 где-то. До этого я уже била тревогу, консультировалась с разными неврологами т.к. были только отдельные слова . Ставили ЗРР Физиотерапия очень помогла мне кажется, через месяц после курса как пошла речь.. Сейчас нам 4, вовсю занимаемся с логопедом,потому что звукопроизношение неважное (дизартрия), а лексиска и грамматика по возрасту.
после трех заговорили потихоньку и пошло по нарастающей, до этого были только мама, папа, на, мычание и пару-тройку её собственных слов. Примерно с двух с половиной стали заниматься с логопедом, приходила на дом, считаю что это в большей степени её заслуга.
Аксинья Зонтикова
17.12.2009, 16:49
Мы к году не говорили ничего (только лепет) и побывав в 1,1 на приеме у невролога получили диагноз ЗРР. Врач мне утверждала,что ребенок должен в год говорить 10 слов. Я жутко парилась, занималась с ним усиленно, постоянно с ним говорила, песни, стихи...К 1,4 появились первые слова мама, кака и пока. Потом опять застой в речи до 1,7...А вот в 1,8 просто слова стали литься рекой...Сейчас в 3 года сынок говорит очень много, рассуждает, знает наизусть много стихов. В лексиконе появилось много слов и выражений "взрослых". При этом все осознанно, а не повторение бессмысленное.
Но окончательно я успокоилась на счет речи только в 2,5 года...А до этого я ходила каждый месяц к двум неврологам, но у нас кроме задержки речи не было больше никаких оттягчающих диагнозов, сын хорошо спал, не истерил, поэтому нам не назначали ничего особенного. Мне кажется сидеть и ждать , когда же ребенок заговорит до 3 - 3,5 лет очень опрометчиво. Хорошо, если действительно заговорит, но ведь такие ЗРР вполне могут сказываться на дальнейшей учебе, на внимании, на общении со сверстниками.
Когда мы пришли к логопеду в 2,2 ( мы не говорили) только слогами без построения предложений. Например он не говорил - мама дай, а просто либо дай, либо мама и указывал пальцем. Нам поставили темповую задержку речи.Логопед оказалась очень грамотной и опытной. Надавала нам заданий интересных и нужных. Ну и с перепугу мы и рванули на дельфинотерапию в Севастополь. Незнаю что нам помогло или дельфины или время пришло, но в 2,5 он говорил уже все и предложениями.Как прорвало, после первых сеансов у дельфинов - с каждым днем все больше слов, все лучше звуки.
А что за дельфино терапия?
В 2г.и 5 мес. говорили оооочень мало и в основном на тарабарском.В 2г.и 6 мес. ситуация резко изменилась,а сейчас нам 2г. и 11мес.,так иногда уши вянут от нескончаемого потока болтовни сынулькиной )))
Как я вам завидую!!
Лучше бы не в поликлинику, а к действительно толковому невропатологу. Не знаю, как в других поликлиниках, но в нашей невролог в 2,1 все, что смогла мне предложить, это курс уколов *******ина либо курс пантогама, уверяя, что после этого у большинства детей "великолепный результат"... Но проконсультироваться со специалистом необходимо ради собственного успокоения - если в целом с неврологией все в порядке, то это просто темповая задержка и нужно активно работать: общая гимнастика, артикуляционная гимнастика, развитие мелкой моторики, сюжетные игры и общение-общение-общение с ребенком.
И есть ли прогресс за последние месяцы? Моя дочка в 2 года говорила не больше 10 слов, в 2,4 у нее начали появляться слова из нескольких слогов, постепенно словарный запас увеличивался и в 2,8 она уже могла повторить за взрослым практически любое слово. Связные предложения появились в 2,9, причем даже рассказами (рассказывала о своей любимой игрушке: "Капа надел шапку, сапоги, пошел гулять. Капа пришел домой, снял шапку, сапоги, лег спать" :))). К 3 годам возрастная норма была достигнута - вопросы "почему?", предложения с "потому что", употребление "я" о себе.
В свое время я заводила на ЛВ топики для сбора статистики:
Речевое развитие в 2 года - соберем статистику? (http://2006-2009.littleone.ru/showthread.php?t=419932)
Еще один опрос по речевому развитию - возраст "речевого взрыва" (http://2006-2009.littleone.ru/showthread.php?t=482412)
Кстати, я тоже не понимаю, почему нельзя изучать цвета и больше/меньше? На развивалках этим занимаются с 1,5-2 лет, когда еще далеко не все дети разговаривают.
Спасибо! именно этого я и хотела узнать!
Akselkiriua
17.12.2009, 19:23
мы заговорили раньше чем пошли, в 8,5 месяцев где то до 5-6 слов ,в 1,4 четверостишья, мы очень рано заговорили........................
Хотя целенаправенно отдала ребёнка в логопедический садик, нам сейчас 5 лет))
Спасибо, девочки, за ответы и поддержку!
Вот еще топ большой на эту тему, вроде никто не давал ссылки
http://www.forum.littleone.ru/showthread.php?t=383774
Удачи вам и малышу!
Amoretto
17.12.2009, 19:58
Вот еще топ большой на эту тему, вроде никто не давал ссылки
http://www.forum.littleone.ru/showthread.php?t=383774
Удачи вам и малышу!
Зайдите в тему "Ребенок ничего не говорит2",ссылку вам уже дали.Там очень много информации по неговорящим деткам.
От себя могу сказать,что сейчас очень многие вам скажут,"вот у меня ребенок до 3-х не говорил,а потом сам заболтал",так конечно бывает,но чаще конечно имеются какие-то проблемы и чем раньше вы начнете работать с этими проблемами,тем больше шансов компенсировать ребенка к школе.В вашей ситуации лучше найти грамотного невролога,сделать ЭЭГ,доплер сосудов головного мозга и уже по результатам смотреть,если все ок,то можно просто ждать,самостоятельно занимаясь.У нас на данных обследованиях в 2 года выявилась родовая травма,смещение шейных позвонков,если бы слушала нашего невропатолога из пол-ки и знакомых,которые твердили,что ребенок имеет право не говорить до 3-х лет,то наверное сейчас,в 3,2 мы так и молчали бы.Не запускайте!
У меня дочка заговорила простыми предложениями в 3 года. Сейчас, спустя 7 месяцев болтает вовсю, но чуда не произошло: куча проблем логопедических при сохранном интеллекте, ЗПР и ЗРР пока не ставят, но СРОЧНО выводимся в логосад.На допплере выраженное снижение кровотока с 2 сторон.
Olia Olia
17.12.2009, 21:33
Зайдите в тему "Ребенок ничего не говорит2",ссылку вам уже дали.Там очень много информации по неговорящим деткам.
От себя могу сказать,что сейчас очень многие вам скажут,"вот у меня ребенок до 3-х не говорил,а потом сам заболтал",так конечно бывает,но чаще конечно имеются какие-то проблемы и чем раньше вы начнете работать с этими проблемами,тем больше шансов компенсировать ребенка к школе.В вашей ситуации лучше найти грамотного невролога,сделать ЭЭГ,доплер сосудов головного мозга и уже по результатам смотреть,если все ок,то можно просто ждать,самостоятельно занимаясь.У нас на данных обследованиях в 2 года выявилась родовая травма,смещение шейных позвонков,если бы слушала нашего невропатолога из пол-ки и знакомых,которые твердили,что ребенок имеет право не говорить до 3-х лет,то наверное сейчас,в 3,2 мы так и молчали бы.Не запускайте!
+ много-много-много :))
От себя могу сказать,что сейчас очень многие вам скажут,"вот у меня ребенок до 3-х не говорил,а потом сам заболтал",так конечно бывает,но чаще конечно имеются какие-то проблемы и чем раньше вы начнете работать с этими проблемами,тем больше шансов компенсировать ребенка к школе.В вашей ситуации лучше найти грамотного невролога,сделать ЭЭГ,доплер сосудов головного мозга и уже по результатам смотреть,если все ок,то можно просто ждать,самостоятельно занимаясь.
ППКС и удачи вам :flower:
А автору еще раз пожелаю, чтобы у них оказалась именно такая ситуация, когда с неврологией все в порядке и ребенок в скором времени разговорился :flower: Статистика в топиках, на которые я приводила ссылки, показывает только то, что используемым издавна нормам (10 слов в 1 год, развернутые предложения и 50-200 слов в 2 года) сейчас отвечают менее 50% детей. Но каждый случай индивидуален и дать какие-то прогнозы может только специалист.
Mathilda
17.12.2009, 21:48
Предложений не было до 2,2. После 2,2 - поток.
На вашем месте я бы сводила ребенка к логопеду
Можно найти много примеров, когда неважно говорящий ребенок начинал вдруг много и хорошо говорить, но кто Вам даст гарантию, что это произойдет и с Вашим ребенком? Не упускайте время, на каждого "вдруг заговорившего" ребенка найдется n-ное количество детей, с которыми этого не случилось... как, например, с нами - никакого "вдруг" не получилось, зато получилась долгая и трудная работа вкупе со специалистами, хотя вокруг тоже все успокаивали, что все наладится само собой.
Да, девочки, я уверена, что к логопеду и невролога пойду в ближайшее время! Надеюсь все будет не очень страшно .:)
я думаю волноваться еще рано, у нас в прошлом году пол-группы молчали-мычали(от 2х до 3х), зато сейчас все говорят, а речевая группа хороша тем, кто действительно нуждается в коррекции.
МАМА Марианны
17.12.2009, 23:46
Логосад это же очень хорошо.
Мы то же до 2.5 тарабарщину в основном говорили, а потом к трем годам стала резко говорить, и много. Но логопедия есть, занимаемся с логопедом.
Маме : не паниковать, много читать, говорить, объяснять, все задания в развивающих книгах смотреть, объяснять, задавать вопрос и самой на него отвечать. Ребенок все равно усваивает и запоминает информацию. Набирает пассивный запас слов. Удачи:flower:
Альдеб@р@н
17.12.2009, 23:48
Моя в два не говорила, нам невролог поставила аллалию и прописала энцефабол. Я еще попала в кабинет раннего развития ребенка - вобщем мне не повезло с доктором, которая сказала, практически прямым текстом, что родители дураки, с ребенком не занимаются, поэтому и не говорит. Вобщем полоскала мне мозги почти час, наговорила столько, что должен уметь мой ребенок по возрату, что я уже почти поверила, что мы умственно отсталые. Пожаловалась своему педиатору, она долго смеялась. пропили мы лекарство и она заговорила.
А после приема у этого "логопеда" я дома попросила дочу показать из двух предметов большой и маленький, она все показывала правильно, я даже меняла, то что было большим оставляла и брала предмет еще бОльший, она все правильно показывала. Хотя мы действительно это не учили, я даже удивилась, что она это знает. Цвета она сама стала изучать, хотя плохо еще говорила - тыкала пальцем, я ей называла какой цвет. Первым выучили коричневый - "кависевый".
Зайдите в тему "Ребенок ничего не говорит2",ссылку вам уже дали.Там очень много информации по неговорящим деткам.
От себя могу сказать,что сейчас очень многие вам скажут,"вот у меня ребенок до 3-х не говорил,а потом сам заболтал",так конечно бывает,но чаще конечно имеются какие-то проблемы и чем раньше вы начнете работать с этими проблемами,тем больше шансов компенсировать ребенка к школе.В вашей ситуации лучше найти грамотного невролога,сделать ЭЭГ,доплер сосудов головного мозга и уже по результатам смотреть,если все ок,то можно просто ждать,самостоятельно занимаясь.У нас на данных обследованиях в 2 года выявилась родовая травма,смещение шейных позвонков,если бы слушала нашего невропатолога из пол-ки и знакомых,которые твердили,что ребенок имеет право не говорить до 3-х лет,то наверное сейчас,в 3,2 мы так и молчали бы.Не запускайте!
+1
Зайдите в тему "Ребенок ничего не говорит2",ссылку вам уже дали.Там очень много информации по неговорящим деткам.
От себя могу сказать,что сейчас очень многие вам скажут,"вот у меня ребенок до 3-х не говорил,а потом сам заболтал",так конечно бывает,но чаще конечно имеются какие-то проблемы и чем раньше вы начнете работать с этими проблемами,тем больше шансов компенсировать ребенка к школе.В вашей ситуации лучше найти грамотного невролога,сделать ЭЭГ,доплер сосудов головного мозга и уже по результатам смотреть,если все ок,то можно просто ждать,самостоятельно занимаясь.У нас на данных обследованиях в 2 года выявилась родовая травма,смещение шейных позвонков,если бы слушала нашего невропатолога из пол-ки и знакомых,которые твердили,что ребенок имеет право не говорить до 3-х лет,то наверное сейчас,в 3,2 мы так и молчали бы.Не запускайте!
Добавила в избранное, пойду читать, спасибо!! :flower:
moskitik
18.12.2009, 10:32
мы предложениями как раз в 2, 5 начали говорить, правда простыми. Я хоть и не любитель всяких норм для развития деток, сходила бы к специалисту, удачив ам!
*Натали*
18.12.2009, 11:11
У нас до 2,4 запас слов был 10-15, на своем "тарабарском" тоже можно сказать не говорила:(. в 2,4 поехали на лето к бабушке, а там у нас племянник на год старше нас и вот через неделю общения с ним моя заговорила предложениями.
сын заговорил рано- в 1,8
дочь почти в 3 и сразу фразами и предложениям
не пугайтесь- просто ваше Дитя набирает информацию а потом как выдаст
ему видимо не интересно разговаривать- нужно придумать форму игры для развития речи
masha1981
20.12.2009, 11:15
мы в 2 и 5 ровно начали простыми предложениями говорить.до этого только слова,совсем немного!!!
ЮлияИванова
20.12.2009, 11:33
нам 4,1. До этого лета говорили очень плохо. А потом был переезд в другой город и бабушки. В общем ребенка прорвало. Сейчас пошел в сад. Говорит конечно не идеально, но по сравнению с тем что было небо и земля. Осталось только некоторые звуки подправить.
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.