PDA

Просмотр полной версии : Проблема с учителем русского


LaraKsu
17.12.2009, 14:57
Моя дочь учится в 6 классе.Старается изо всех сил!Но учитель по русскому никак не хочет ставить ей за четверть 5.Даже если по оценкам выходит 5, то в конце обязательно наставит 4-ок даже за идеально сделанную работу.В этой четверти опять такая же песня-пока по оценкам выходит чистая 5, но учитель говорит, что предварительная оценка опять 4.Хотя даже последний диктант дочка написала на 5/5.Ребёнок очень старается, для неё очень это важно, и опять несправедливость со стороны учителя! Что делать? Пойти ругаться, так опять задним числом наставит 4-ок и получится, что она права, а мы дураки.Или плюнуть на всё?Но вдруг у ребёнка опустятся руки и она тоже плюнет на учёбу?

Николя
17.12.2009, 15:06
Может, прежде чем ругаться, просто поговорить с учителем?
Что, на её взгляд ( а не на Ваш ), не дотягивает до отличной отметки?

LaraKsu
17.12.2009, 15:16
Может, прежде чем ругаться, просто поговорить с учителем?
Что, на её взгляд ( а не на Ваш ), не дотягивает до отличной отметки?

Я уже спрашивала!Учитель говорит, что Ксюша знает, что ей не хватает.Дочь смотрит потом на меня непонимающими глазами и ясно, что она не знает о чём идёт речь.За ответы у доски всегда 5, на уроке активна.Но из учителя я не могу клещами вытягивать разъяснения, да и не умею.Но если по оценкам выходит 5, так разве учитель не должна её поставить?

About
17.12.2009, 15:33
Знакомая ситуация, и тоже с учителем русского и литературы. Мы поменяли школу (не из-за этого, конечно:))), но вопрос так и остался для меня без ответа:009:. Правда, иногда в четверти ставилась "5", но по оценкам всегда выходило "5". Однажды пошла поговорить с учителем, но в результате каждая пятерка в журнале была "прорежена" четверкой, так что стало совсем неприятно:005:. Но я не понимаю логики: если учитель не хочет ставить "5", то может и текущие ставить "4"? За диктант- да, сложно, если ошибок нет, но у доски - это раз плюнуть. Значит, дело в чем-то другом. Ответа я не нашла.

Николя
17.12.2009, 15:38
Я уже спрашивала!Учитель говорит, что Ксюша знает, что ей не хватает.Дочь смотрит потом на меня непонимающими глазами и ясно, что она не знает о чём идёт речь.За ответы у доски всегда 5, на уроке активна.Но из учителя я не могу клещами вытягивать разъяснения, да и не умею.Но если по оценкам выходит 5, так разве учитель не должна её поставить?


Хм. "Ксюша знает" :005:

- А я не знаю. Не понимаю. И прошу, Вас, имярек объяснить именно мне (помимо Ксюши) в чем проблемы ребенка?
:)) Помогите :091: Научите :091: Дайте совет и т.п , и т.д.


РС: Так же, спросите о критериях выставления четвертной оценки.

РС:РС: Сын, например, по литературе отлично отвечает устно (стихи, пересказ), но сочинения :001: - наша вечная головная боль.
Нет ну не совсем, чтоб плохо ...на 4. И даже 5ки иногда бывают :)), но я абсолютно солидарна с учителем за четвертную 4 :)), даже если пятёрки в течении четверти по кол-ву превзойдут четверки ... (чует кошка, чьё мясо съела ;))


РС:РС:РС: Да ещё сталкивались с тем, что не все оценки выставлялись в дневник сразу (у нас - раз в неделю) и получается, что видишь их все - уже в конце м-ца.
Спросила учительницу. Она извинилась :flower:, что замоталась, не успевает :008:

В любом случае - пересильте себя и возьмите в руки клещи :)) (утрирую)
Удачи!

LaraKsu
17.12.2009, 15:50
В любом случае - пересильте себя и возьмите в руки клещи :)) (утрирую)
Удачи!
Спасибо! Попробую!

Linas
17.12.2009, 16:28
а уж если точно знаете, что учитель занижает оценку, то можно попросить аттестовать ребенка другим педагогом.
Но можно получить и неожиданный результат)))

LaraKsu
17.12.2009, 17:19
Самое обидное, что учитель в конце каждой четверти обещает-вот в следующей четверти постараемся на 5, ребёнок старается-результат тот же.Четвёрку можно получить и не стараясь!А в прошлой четверти обещала, что если у доски Ксения ответит на 5, то за четверть ставит 5.Увы...У доски ребёнок получает 5, а за четверть всё равно 4.

Rikki
17.12.2009, 19:49
А завуч в вашей школе есть? И директор?

Нет, сорри, первый шаг - это подойти к классному руководителю и обсудить проблему при ней (сначала с ней вдвоем, потом вместе с учительницей русского - если она посоветует). А вот потом уже - к завучу и к директору. Можно еще в РОНО позвонить и спросить, как именно вы должны действовать.

LaraKsu
17.12.2009, 21:40
А завуч в вашей школе есть? И директор?

Нет, сорри, первый шаг - это подойти к классному руководителю и обсудить проблему при ней (сначала с ней вдвоем, потом вместе с учительницей русского - если она посоветует). А вот потом уже - к завучу и к директору. Можно еще в РОНО позвонить и спросить, как именно вы должны действовать.

Да, спасибо!Я так и думала сделать. Классному наставнику уже позвонила, попросила все оценки по русскому из журнала выписать, а потом уже будем дальше разговаривать.

Сяо
18.12.2009, 08:11
Но если по оценкам выходит 5, так разве учитель не должна её поставить?

Должна.

Есть много разных методов воздействия на учителя, НО на это всё нужны в том числе и нервы ребенка.
Не надо ходить ругаться, надо просто пойти К ЗАВУЧУ и ПРОСТО спросить: если по оценкам выходит 5, так разве учитель не должна её поставить?
А дальше действовать по ситуации.

Шаврошка
18.12.2009, 18:39
У нас ситуация в классе была такая. У нескольких человек была непонятна четвертная по физкультуре: например, оценки в четверти - 5 5 4 5 - четвертная 4. Классный руководитель пошла к учителю выяснять. Выслушав ее, учитель берет журнал и между "пятерками" ставит "2" и объясняет: "За забытую форму. Теперь нет вопросов?" И с остальными примерно также, одну девочку только отстояли - у нее были оценки 553 и "3" в четверти.
Я была в шоке, но родители этих детей молчали. По крайней мере на родительском собрании.

About
18.12.2009, 19:23
...Выслушав ее, учитель берет журнал и между "пятерками" ставит "2" и объясняет: "За забытую форму. Теперь нет вопросов?" ...

Вот это самый неприятный момент, сама сталкивалась и от знакомых слышала, поэтому уже года три предпочитаю убеждать сына ( и себя) не попадать под власть отметок.

Linas
18.12.2009, 19:25
Вот это самый неприятный момент, сама сталкивалась и от знакомых слышала, поэтому уже года три предпочитаю убеждать сына ( и себя) не попадать под власть отметок.

у нас также было в старой школе - выставление оценок задним числом.
Это что, повсеместная практика:005:

Астравика
18.12.2009, 19:32
у нас также было в старой школе - выставление оценок задним числом.
Это что, повсеместная практика:005:
да, это широко известно - "три пишем-два в уме"...неужели не сталкивались?

About
18.12.2009, 20:03
да, это широко известно - "три пишем-два в уме"...неужели не сталкивались?

Не, "три пишем- два в уме" - это тройка из жалости (или не из жалости, а по другой причине). Здесь речь о другом: пять пишем, а в уме ... не пять:))

речка
18.12.2009, 20:08
да, это широко известно - "три пишем-два в уме"...неужели не сталкивались?
а если я понимаю несправедливость и могу забить на нее,то как дочке объяснять?Чтоб действительно руки у нее не опускались и она продорлжала чего-то добиваться для себя,не для оценки?Поделитесь опытом разговора с детьми,пож-та,нам ооочень актуально,к сожалению,потому что класс еще только третий:(И хоть я мать пофигистка,за оценки никогда не ругаю и вообще почти не обращаю на них внимания и доча это знает,но вижу ведь-что и как оценивается и вижу ребенкины переживания и хочу доче помочь и поддержать ее.

Астравика
18.12.2009, 20:21
Не, "три пишем- два в уме" - это тройка из жалости (или не из жалости, а по другой причине). Здесь речь о другом: пять пишем, а в уме ... не пять:))
да из жалости, из жалости... к себе))... в основном...
по теме...
ну иногда текущие оценки совершенно не отражают реальной "картины мира"...
текущие оценки ставятся себе и ставятся...не для всегда для того, чтоб "среднеарифметически" превратиться в четвертную или триместровую... иногда администрация требует "накопления оценок"... приходится изощряться - за что же поставить 3 двоечникам??? - проводятся какие-нибудь фронтальные опросы, легкие письменные работы, я не знаю, что там еще - по разным предметам, за которые у двоечников получаются искомые тройки (не от балды,не просто так же их рисовать?), а у нормальных учеников, (хорошистов) разумеется - пятерки...
вот эти-то "пятерки" и могут накопиться... и создать впечатление полного благополучия.
учителю трудно поставить 5 в такой ситуации в четверти, т.к. есть "база для сравнения" - реальная пятерка и такая... твердая четверка. Учителю для оценки вообще-то не нужны оценки)...
нов данном случае - получаются обиды обманутой надежды(((
ситуацию надо прояснить.
Подойти к учителю - так и сказать - хотим пять - ЧТО ДЕЛАТЬ?
недели за 2-3 до конца четверти. "Что конкретно исправить, сделать(реферат, конт.карту, доклад и пр.пр.)"
за неделю - поздняк метаться...
не говорите только о "среднем арифметическом"...т.к. это многих бесит:001:

passer-by
19.12.2009, 00:39
проводятся какие-нибудь фронтальные опросы, легкие письменные работы, я не знаю, что там еще - по разным предметам, за которые у двоечников получаются искомые тройки (не от балды,не просто так же их рисовать?), а у нормальных учеников, (хорошистов) разумеется - пятерки...
вот эти-то "пятерки" и могут накопиться... и создать впечатление полного благополучия.
ну эту проблему легко решить, составив контрольную, например из 5 вопросов, из которых три легких и два сложнее. За правильные ответы на три легких можно получить только три. На 4 и 5 надо ответить на два более сложных. Сложные подбираются на самом деле такие, что чтобы на них ответить, надо знать предмет на 4-5.
Всё.
Слабому ученику достаточно выучить определения, формулы, основные понятия и он сможет ответить на три легких вопроса и получить три. Хорошисту надо будет покорпеть над "задачкой" для хорошиста, а не просто "применить формулу".

Астравика
19.12.2009, 01:34
ну эту проблему легко решить, составив контрольную, например из 5 вопросов, из которых три легких и два сложнее. За правильные ответы на три легких можно получить только три. На 4 и 5 надо ответить на два более сложных. Сложные подбираются на самом деле такие, что чтобы на них ответить, надо знать предмет на 4-5.
Всё.
Слабому ученику достаточно выучить определения, формулы, основные понятия и он сможет ответить на три легких вопроса и получить три. Хорошисту надо будет покорпеть над "задачкой" для хорошиста, а не просто "применить формулу".
ой, бывает недостаточно((( а если двоечники не напишут и на 3? выставлять колонку двоек? есть такие, которым недостаточно ни-че-го... тут вопрос надо задавать... устно... типа, а не Петр ли Первый, дети, основал Санкт-Петербург?)... да чего уж... в седьмых классах многие читают "по складам"... не понимая смысла прочитанного...
нет, может быть ситуация в классе автора другая, может быть, это. наоборот, такой сильный класс, где 5 это 6 в "средней" школе... где грядет аккредитация, лицензирование и аттестация, и соответствующее тестирование детей... и надо... соответствовать... да мало ли можно предположить...или просто учитель бяка, такое тоже бывает....
прояснить это может сам учитель, который говорит, что ребенок "знает свои проблемы"... мдаа, может очная ставка "учитель-мама-ребенок" прольет свет... может, подружек поспрошать? девчонки обычно секут оценки друг друга и в курсе разных нюансов - знают, как, кому и за что марьиванна ставит оценки...
вообще критерии выставления оценок каждого конкретного учителя - это важно, и пребывать в неведении, а тем более в обидах и непонятках не стоит. я бы сама взволновалась!
Прижать учителя к стене и выяснить, "че ей надо"... " я те сдам, я те сдам, че ты хошь").... почти (с)

passer-by
19.12.2009, 22:53
ой, бывает недостаточно((( а если двоечники не напишут и на 3? выставлять колонку двоек? есть такие, которым недостаточно ни-че-го... тут вопрос надо задавать... устно... типа, а не Петр ли Первый, дети, основал Санкт-Петербург?)... да чего уж... в седьмых классах многие читают "по складам"... не понимая смысла прочитанного...

не, ну с такими двоечниками понятно
Вопросы на три надо давать с учетом, что большинство класса на на них ответит. А под все 100% детей все равно не подстроишься. А уникумам, не желающими три зарабатывать, учитель уже на пересдаче, если хочет поставить три, может задавать вопросы "не Петр ли первый основал Питер" и "не вольтметром ли измеряется напряжение". Но какое дело хорошисту до этих вопросов.
Предложенный мной вариант исключает ваше
проводятся какие-нибудь фронтальные опросы, легкие письменные работы, ... за которые у двоечников получаются искомые тройки ..., а у нормальных учеников, (хорошистов) разумеется - пятерки...если в эту легкую письменную работу добавить парочку заданий посложнее, то троечник ответит на первые три легких вопроса и получит "искомую тройку", а хорошист, если хочет четверку-пятерку, этими легкими вопросами ограничиться не сможет. Проблема решена.

нет, может быть ситуация в классе автора другая, может быть, это. наоборот, такой сильный класс, где 5 это 6 в "средней" школе... где грядет аккредитация, лицензирование и аттестация, и соответствующее тестирование детей... и надо... соответствовать... да мало ли можно предположить...или просто учитель бяка, такое тоже бывает....
мое сообщение относится только в процитированному куску вашего, а не к проблеме автора