Просмотр полной версии : Проблема с учителем русского
Моя дочь учится в 6 классе.Старается изо всех сил!Но учитель по русскому никак не хочет ставить ей за четверть 5.Даже если по оценкам выходит 5, то в конце обязательно наставит 4-ок даже за идеально сделанную работу.В этой четверти опять такая же песня-пока по оценкам выходит чистая 5, но учитель говорит, что предварительная оценка опять 4.Хотя даже последний диктант дочка написала на 5/5.Ребёнок очень старается, для неё очень это важно, и опять несправедливость со стороны учителя! Что делать? Пойти ругаться, так опять задним числом наставит 4-ок и получится, что она права, а мы дураки.Или плюнуть на всё?Но вдруг у ребёнка опустятся руки и она тоже плюнет на учёбу?
Может, прежде чем ругаться, просто поговорить с учителем?
Что, на её взгляд ( а не на Ваш ), не дотягивает до отличной отметки?
Может, прежде чем ругаться, просто поговорить с учителем?
Что, на её взгляд ( а не на Ваш ), не дотягивает до отличной отметки?
Я уже спрашивала!Учитель говорит, что Ксюша знает, что ей не хватает.Дочь смотрит потом на меня непонимающими глазами и ясно, что она не знает о чём идёт речь.За ответы у доски всегда 5, на уроке активна.Но из учителя я не могу клещами вытягивать разъяснения, да и не умею.Но если по оценкам выходит 5, так разве учитель не должна её поставить?
Знакомая ситуация, и тоже с учителем русского и литературы. Мы поменяли школу (не из-за этого, конечно:))), но вопрос так и остался для меня без ответа:009:. Правда, иногда в четверти ставилась "5", но по оценкам всегда выходило "5". Однажды пошла поговорить с учителем, но в результате каждая пятерка в журнале была "прорежена" четверкой, так что стало совсем неприятно:005:. Но я не понимаю логики: если учитель не хочет ставить "5", то может и текущие ставить "4"? За диктант- да, сложно, если ошибок нет, но у доски - это раз плюнуть. Значит, дело в чем-то другом. Ответа я не нашла.
Я уже спрашивала!Учитель говорит, что Ксюша знает, что ей не хватает.Дочь смотрит потом на меня непонимающими глазами и ясно, что она не знает о чём идёт речь.За ответы у доски всегда 5, на уроке активна.Но из учителя я не могу клещами вытягивать разъяснения, да и не умею.Но если по оценкам выходит 5, так разве учитель не должна её поставить?
Хм. "Ксюша знает" :005:
- А я не знаю. Не понимаю. И прошу, Вас, имярек объяснить именно мне (помимо Ксюши) в чем проблемы ребенка?
:)) Помогите :091: Научите :091: Дайте совет и т.п , и т.д.
РС: Так же, спросите о критериях выставления четвертной оценки.
РС:РС: Сын, например, по литературе отлично отвечает устно (стихи, пересказ), но сочинения :001: - наша вечная головная боль.
Нет ну не совсем, чтоб плохо ...на 4. И даже 5ки иногда бывают :)), но я абсолютно солидарна с учителем за четвертную 4 :)), даже если пятёрки в течении четверти по кол-ву превзойдут четверки ... (чует кошка, чьё мясо съела ;))
РС:РС:РС: Да ещё сталкивались с тем, что не все оценки выставлялись в дневник сразу (у нас - раз в неделю) и получается, что видишь их все - уже в конце м-ца.
Спросила учительницу. Она извинилась :flower:, что замоталась, не успевает :008:
В любом случае - пересильте себя и возьмите в руки клещи :)) (утрирую)
Удачи!
В любом случае - пересильте себя и возьмите в руки клещи :)) (утрирую)
Удачи!
Спасибо! Попробую!
а уж если точно знаете, что учитель занижает оценку, то можно попросить аттестовать ребенка другим педагогом.
Но можно получить и неожиданный результат)))
Самое обидное, что учитель в конце каждой четверти обещает-вот в следующей четверти постараемся на 5, ребёнок старается-результат тот же.Четвёрку можно получить и не стараясь!А в прошлой четверти обещала, что если у доски Ксения ответит на 5, то за четверть ставит 5.Увы...У доски ребёнок получает 5, а за четверть всё равно 4.
А завуч в вашей школе есть? И директор?
Нет, сорри, первый шаг - это подойти к классному руководителю и обсудить проблему при ней (сначала с ней вдвоем, потом вместе с учительницей русского - если она посоветует). А вот потом уже - к завучу и к директору. Можно еще в РОНО позвонить и спросить, как именно вы должны действовать.
А завуч в вашей школе есть? И директор?
Нет, сорри, первый шаг - это подойти к классному руководителю и обсудить проблему при ней (сначала с ней вдвоем, потом вместе с учительницей русского - если она посоветует). А вот потом уже - к завучу и к директору. Можно еще в РОНО позвонить и спросить, как именно вы должны действовать.
Да, спасибо!Я так и думала сделать. Классному наставнику уже позвонила, попросила все оценки по русскому из журнала выписать, а потом уже будем дальше разговаривать.
Но если по оценкам выходит 5, так разве учитель не должна её поставить?
Должна.
Есть много разных методов воздействия на учителя, НО на это всё нужны в том числе и нервы ребенка.
Не надо ходить ругаться, надо просто пойти К ЗАВУЧУ и ПРОСТО спросить: если по оценкам выходит 5, так разве учитель не должна её поставить?
А дальше действовать по ситуации.
Шаврошка
18.12.2009, 18:39
У нас ситуация в классе была такая. У нескольких человек была непонятна четвертная по физкультуре: например, оценки в четверти - 5 5 4 5 - четвертная 4. Классный руководитель пошла к учителю выяснять. Выслушав ее, учитель берет журнал и между "пятерками" ставит "2" и объясняет: "За забытую форму. Теперь нет вопросов?" И с остальными примерно также, одну девочку только отстояли - у нее были оценки 553 и "3" в четверти.
Я была в шоке, но родители этих детей молчали. По крайней мере на родительском собрании.
...Выслушав ее, учитель берет журнал и между "пятерками" ставит "2" и объясняет: "За забытую форму. Теперь нет вопросов?" ...
Вот это самый неприятный момент, сама сталкивалась и от знакомых слышала, поэтому уже года три предпочитаю убеждать сына ( и себя) не попадать под власть отметок.
Вот это самый неприятный момент, сама сталкивалась и от знакомых слышала, поэтому уже года три предпочитаю убеждать сына ( и себя) не попадать под власть отметок.
у нас также было в старой школе - выставление оценок задним числом.
Это что, повсеместная практика:005:
Астравика
18.12.2009, 19:32
у нас также было в старой школе - выставление оценок задним числом.
Это что, повсеместная практика:005:
да, это широко известно - "три пишем-два в уме"...неужели не сталкивались?
да, это широко известно - "три пишем-два в уме"...неужели не сталкивались?
Не, "три пишем- два в уме" - это тройка из жалости (или не из жалости, а по другой причине). Здесь речь о другом: пять пишем, а в уме ... не пять:))
да, это широко известно - "три пишем-два в уме"...неужели не сталкивались?
а если я понимаю несправедливость и могу забить на нее,то как дочке объяснять?Чтоб действительно руки у нее не опускались и она продорлжала чего-то добиваться для себя,не для оценки?Поделитесь опытом разговора с детьми,пож-та,нам ооочень актуально,к сожалению,потому что класс еще только третий:(И хоть я мать пофигистка,за оценки никогда не ругаю и вообще почти не обращаю на них внимания и доча это знает,но вижу ведь-что и как оценивается и вижу ребенкины переживания и хочу доче помочь и поддержать ее.
Астравика
18.12.2009, 20:21
Не, "три пишем- два в уме" - это тройка из жалости (или не из жалости, а по другой причине). Здесь речь о другом: пять пишем, а в уме ... не пять:))
да из жалости, из жалости... к себе))... в основном...
по теме...
ну иногда текущие оценки совершенно не отражают реальной "картины мира"...
текущие оценки ставятся себе и ставятся...не для всегда для того, чтоб "среднеарифметически" превратиться в четвертную или триместровую... иногда администрация требует "накопления оценок"... приходится изощряться - за что же поставить 3 двоечникам??? - проводятся какие-нибудь фронтальные опросы, легкие письменные работы, я не знаю, что там еще - по разным предметам, за которые у двоечников получаются искомые тройки (не от балды,не просто так же их рисовать?), а у нормальных учеников, (хорошистов) разумеется - пятерки...
вот эти-то "пятерки" и могут накопиться... и создать впечатление полного благополучия.
учителю трудно поставить 5 в такой ситуации в четверти, т.к. есть "база для сравнения" - реальная пятерка и такая... твердая четверка. Учителю для оценки вообще-то не нужны оценки)...
нов данном случае - получаются обиды обманутой надежды(((
ситуацию надо прояснить.
Подойти к учителю - так и сказать - хотим пять - ЧТО ДЕЛАТЬ?
недели за 2-3 до конца четверти. "Что конкретно исправить, сделать(реферат, конт.карту, доклад и пр.пр.)"
за неделю - поздняк метаться...
не говорите только о "среднем арифметическом"...т.к. это многих бесит:001:
passer-by
19.12.2009, 00:39
проводятся какие-нибудь фронтальные опросы, легкие письменные работы, я не знаю, что там еще - по разным предметам, за которые у двоечников получаются искомые тройки (не от балды,не просто так же их рисовать?), а у нормальных учеников, (хорошистов) разумеется - пятерки...
вот эти-то "пятерки" и могут накопиться... и создать впечатление полного благополучия.
ну эту проблему легко решить, составив контрольную, например из 5 вопросов, из которых три легких и два сложнее. За правильные ответы на три легких можно получить только три. На 4 и 5 надо ответить на два более сложных. Сложные подбираются на самом деле такие, что чтобы на них ответить, надо знать предмет на 4-5.
Всё.
Слабому ученику достаточно выучить определения, формулы, основные понятия и он сможет ответить на три легких вопроса и получить три. Хорошисту надо будет покорпеть над "задачкой" для хорошиста, а не просто "применить формулу".
Астравика
19.12.2009, 01:34
ну эту проблему легко решить, составив контрольную, например из 5 вопросов, из которых три легких и два сложнее. За правильные ответы на три легких можно получить только три. На 4 и 5 надо ответить на два более сложных. Сложные подбираются на самом деле такие, что чтобы на них ответить, надо знать предмет на 4-5.
Всё.
Слабому ученику достаточно выучить определения, формулы, основные понятия и он сможет ответить на три легких вопроса и получить три. Хорошисту надо будет покорпеть над "задачкой" для хорошиста, а не просто "применить формулу".
ой, бывает недостаточно((( а если двоечники не напишут и на 3? выставлять колонку двоек? есть такие, которым недостаточно ни-че-го... тут вопрос надо задавать... устно... типа, а не Петр ли Первый, дети, основал Санкт-Петербург?)... да чего уж... в седьмых классах многие читают "по складам"... не понимая смысла прочитанного...
нет, может быть ситуация в классе автора другая, может быть, это. наоборот, такой сильный класс, где 5 это 6 в "средней" школе... где грядет аккредитация, лицензирование и аттестация, и соответствующее тестирование детей... и надо... соответствовать... да мало ли можно предположить...или просто учитель бяка, такое тоже бывает....
прояснить это может сам учитель, который говорит, что ребенок "знает свои проблемы"... мдаа, может очная ставка "учитель-мама-ребенок" прольет свет... может, подружек поспрошать? девчонки обычно секут оценки друг друга и в курсе разных нюансов - знают, как, кому и за что марьиванна ставит оценки...
вообще критерии выставления оценок каждого конкретного учителя - это важно, и пребывать в неведении, а тем более в обидах и непонятках не стоит. я бы сама взволновалась!
Прижать учителя к стене и выяснить, "че ей надо"... " я те сдам, я те сдам, че ты хошь").... почти (с)
passer-by
19.12.2009, 22:53
ой, бывает недостаточно((( а если двоечники не напишут и на 3? выставлять колонку двоек? есть такие, которым недостаточно ни-че-го... тут вопрос надо задавать... устно... типа, а не Петр ли Первый, дети, основал Санкт-Петербург?)... да чего уж... в седьмых классах многие читают "по складам"... не понимая смысла прочитанного...
не, ну с такими двоечниками понятно
Вопросы на три надо давать с учетом, что большинство класса на на них ответит. А под все 100% детей все равно не подстроишься. А уникумам, не желающими три зарабатывать, учитель уже на пересдаче, если хочет поставить три, может задавать вопросы "не Петр ли первый основал Питер" и "не вольтметром ли измеряется напряжение". Но какое дело хорошисту до этих вопросов.
Предложенный мной вариант исключает ваше
проводятся какие-нибудь фронтальные опросы, легкие письменные работы, ... за которые у двоечников получаются искомые тройки ..., а у нормальных учеников, (хорошистов) разумеется - пятерки...если в эту легкую письменную работу добавить парочку заданий посложнее, то троечник ответит на первые три легких вопроса и получит "искомую тройку", а хорошист, если хочет четверку-пятерку, этими легкими вопросами ограничиться не сможет. Проблема решена.
нет, может быть ситуация в классе автора другая, может быть, это. наоборот, такой сильный класс, где 5 это 6 в "средней" школе... где грядет аккредитация, лицензирование и аттестация, и соответствующее тестирование детей... и надо... соответствовать... да мало ли можно предположить...или просто учитель бяка, такое тоже бывает....
мое сообщение относится только в процитированному куску вашего, а не к проблеме автора
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.