Просмотр полной версии : помогите разобраться: темпы развития ребенка
Очень нужен совет!
дочке 3.3, с речью проблемы, предложения недавно появились, со звуками- беда. Говорит много- но не все понятно:)
Мы ходим в орто сад, там есть логопед, которая занимается, как со всеми детьми, так и индивидуально. Сегодня решила получить развернутую консультацию, как ни как с сентября занимаемся, про прогресс и прочее хотела послушать:)
Однако узнала, что у ребенка с памятью, вниманием, моторикой плохо... Что она ЗАМЕТНО ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ДРУГИХ детей. Мол словно я ей год-полгода приписала (она выглядит чуть моложе ровесников:),маленькая но активная:))
Мне сравнивать особенно не с кем: не любит лепить-рисовать, но за то прекрасно разыгрывает во всякие ролевые сюжеты(с любыми предметами:)), книги интересуют периодически, за мультиками усидчива:), строить не любит-увлечь можно на10 минут, прыгать ползать- сколько угодно и где угодно...
Совет логопеда: продолжать имеющиеся занятия и ждать..
непонятно чего только: память сама разовьется? станет с возрастом внимательнее?
я на перепутье: то ли броситься по врачам, вдруг че недоглядели, то ли за учебными пособиями? а может вообще некорректно с другими сравнивать, у нее просто свой темп развития?
У каждого свой темп безусловно, но и к невропатологу, а лучше бы к нескольким я заглянула.
Я дочке стихов много рассказывала, на качелях качаю и стихи рассказываю, спать укладываю, опять стихи рассказываю. Если можно увлечь на 10 минут чудесно. А с мамой рисовать лепить не любит? А налепить собачек кошечек и поиграть с ними? А краски посмешивать?
У каждого свой темп безусловно, но и к невропатологу, а лучше бы к нескольким я заглянула.
Я дочке стихов много рассказывала, на качелях качаю и стихи рассказываю, спать укладываю, опять стихи рассказываю. Если можно увлечь на 10 минут чудесно. А с мамой рисовать лепить не любит? А налепить собачек кошечек и поиграть с ними? А краски посмешивать?
так мы красим конечно, но не рисование это:) на мой взгляд... Правда солнышко накарябаяет, черной краской.. очень этот цвет любит, хоть не давай...
когда я стихи читаю просит помолчать, сама высказывается..
невропатолог ее смотрел, прописал нейромультивит...
прошли весной курс у остеопата: есть подозрение на ММД... все очень похоже...
hudeyu2009
18.12.2009, 01:08
на своем примере раскажу..ходили в сад платный..там все занятия и т д и тп... после года сада пришли к дефлектологу... это было нечто ему тогда было 3.5 где то.... там все так красиво, горка..а она его посадила гномиков разбирать и картинки какие то...спрашивала что то..он естественно не отвечал, то что якобы он обязан знать, типа элементарно...написала что надо на коммисию и типа идти в лого сад.... НО.... при этом ребенок на интересующую его тему расскажет все что угодно, а если что то не знает, то придумает это, сказки рассказывает, которые ему читаешь, только этого у детей не спрашивают логопеды, им надо именно цвета, счет и т д. Рисовать мы тоже не любим, разукрашивать и то не всегда, строим тока из одного конструктора, а вот мульты посмотреть мы любим... заниматься нет и все, не буду...не надо. Сейчас 3.10 говорит много, что то не понятно, звуки приглушены, что то из мультов на непонятном языке..я пока не рвусь его лечить...при этом он по развитию лучше некоторых деток, но не в том что он ОБЯЗАН знать по возрасту.
domovaja
18.12.2009, 01:22
поддерживаю совет про неврологов + осмотр другого логопеда. Может сходить в Психо-невролог Диспансер? Там обычно очень грамотные логопеды. Больше читайте. У меня сын не любит учить стихи, петь, раскрашивать. Зато какую-нибудь ерунду, которая случилась год и больше назад - помнит))) Одно время он тоже мазюкал только черным))) Я потом смирилась, не заостряла внимания, хочешь черным - рисуй. Потом ваша дочь сама поменяет цвет. Совсем необязательно после каждого рисования получать шедевр, важен сам процесс. Я тоже волновалась из-за отсутствия шедевров, а потом прочитав книги Е.Макаровой расслабилась. Нашла для вас, скачайте, почитайте, подумайте))) http://www.danilova.ru/storage/book_makar01.htm Там справа названия книг: "Освободите слона" и др.
WonderChild
18.12.2009, 11:48
посмотрите здесь ссылочку на игры с гиперактивными деться. думаю, такая логика подойдет для многих деток, не только гиперактивных и неусидчивых. http://detki-deti.ucoz.ru/publ/1-1-0-15
Если возможно, то поменяйте сад на логопедический, а лучше вообще уйти из сада и заниматься логопедом (договориться об индивидуальных занятиях). И самой заняться развитием ребенка, лучше на мой взгляд, еще никто не придумал. Есть огромный выбор развивалок у нас в районе(Московский), можно самой выбрать на свой взгляд более подходящие для вашего ребенка. И если вы в жизнь ребенка включите различные занятия(музыка, хор, танцы, рисование, занятия), то все само собой исправится. Главное, чтобы этим занимались профессионалы, а они у нас в районе есть.
меня волнует совет "ждать" как часто специалисты это предлагают? почему именно ждать, а не "еще заниматься"?
Я не понимаю, почему надо ждать, а не решать те проблемы, которые появляются.(если для вас это проблемы)
Я не понимаю, почему надо ждать, а не решать те проблемы, которые появляются.(если для вас это проблемы)
вот и мне непонятен такой совет... хотя я его относительно своего ребенка регулярно слышу...начиная с 1,7, когда впервые пошла к логопеду..сказали ждите, будет скачок...теперь вот снова.. Ждите..
SNejnost
18.12.2009, 14:38
По своему опыту поняла, что когда есть у мамы опасения, надо звать невролога домой, смотреться в спокойной обстановке не меньше часа. Лучше, если еще и обследования провести. И даже узнать мнения нескольких спецов. Хороший интеллект вполне сочетается с проблемами ЦНС. И нас это путает.
Казначейша
18.12.2009, 15:07
вот и мне непонятен такой совет... хотя я его относительно своего ребенка регулярно слышу...начиная с 1,7, когда впервые пошла к логопеду..сказали ждите, будет скачок...теперь вот снова.. Ждите..
Я вот тоже ждала-ждала (до 3 лет)по совету логопеда из поликлинники, пока не обратилась к неврологу.
И ребнок на фоне лечения за 1 месяц заговорил. А продлемы со звуками так быстро не решились, понадобился целый год в логосаду упорных занатий, и сейчас все ок.
Если вы покажетесь грамотному неврологу - хцже не будет. Мы сейчас посещаем сеансы остеопата, которая сама по себе невролог. Не знаю, может это совпало, но вчера, после второго сеанса дочка стала твердую "Л" говорить. К остеопату-неврологу нам посоветовала обратиться именно логопед, с которой мы занимаемся. Она сказала, что не видит у дочки никаких проблем, почему бы ей все буквы не говорить, и чтобы нам с ней впустую не заниматься очень рекомендовала пройти сеансы у остеопата. Она сама работает в логопедом в садике, и говорит, что у многих деток заметные улучшения наблюдаются. Не у всех, конечно, но на консультацию сходить можно.
Мы к двум ходили на консультацию, оба примерно одно и тоже сказли.
Здравствуйте. Тоже хотела подобную тему заводить. Сыну 3.8, ходим в логосад.Есть ММД,лечимся. Вижу,что мы сильно отстаем от друзей-сверсников. Пазлы не собираем,кубики 4 шт тоже не собрать,не рисуем сами (только солнышко ,воздушный шарик,дорога и то в саду научили),раскрашиваем плохо-чирикает,любимый цвет-черный,буквы не знаем,считаем только до 5,дальше путаница,графическое изображение цифр тоже только до 5. Причем с ним занимаюсь,куча развивающих книг, но задания выполняються только после того,как все мной проговорено,разжевано и в рот положено.Есть еще такие?Может нас очень умные окружают :))
domovaja
18.12.2009, 23:14
Все дети разные))) Сын и сейчас не испытывает удовольствия от собирания пазлов, ему 5,3. Черный цвет со временем перестал для него быть таким притягательным. Буквы в 3,8 ой как рано.
Здравствуйте. Тоже хотела подобную тему заводить. Сыну 3.8, ходим в логосад.Есть ММД,лечимся. Вижу,что мы сильно отстаем от друзей-сверсников. Пазлы не собираем,кубики 4 шт тоже не собрать,не рисуем сами (только солнышко ,воздушный шарик,дорога и то в саду научили),раскрашиваем плохо-чирикает,любимый цвет-черный,буквы не знаем,считаем только до 5,дальше путаница,графическое изображение цифр тоже только до 5. Причем с ним занимаюсь,куча развивающих книг, но задания выполняються только после того,как все мной проговорено,разжевано и в рот положено.Есть еще такие?Может нас очень умные окружают :))
У меня волосы на голове шевелятся от Вашего повествования:010: А зачем так рано требовать (ну или ожидать) от ребёнка, что он будет знать буквы, читать, считать до бесконечности... Конечно, это здорово, но только если легко и играючи даётся ребёнку. И, на мой взгляд, совершенно в 3,8 не по возрасту. А самое главное - что это даёт? Маме - гордость за то, что ребёнок это умеет? А ребёнку что? Не гоните лошадей, жалейте своих детей. Ну не все же гении. Опережающее обучение - это здорово, но только заглядывая вперёд, продвигаясь по мере того, как ребёнку становится легко познавать дальше и дальше. Ребёнок - это не пустой сосуд, в который надо запихать всё, что "положено", а свеча, которую нужно зажечь, чтобы он всю жизнь горел жаждой познания и освещал себе путь...
Я, конечно, восхищаюсь Вами (и всеми мамами, которые много занимаются с детьми), но по-моему Вы очень спешите. Не отбейте у ребёнка тягу к знаниям...
Akselkiriua
18.12.2009, 23:55
Очень нужен совет!
дочке 3.3, с речью проблемы, предложения недавно появились, со звуками- беда. Говорит много- но не все понятно:)
Мы ходим в орто сад, там есть логопед, которая занимается, как со всеми детьми, так и индивидуально. Сегодня решила получить развернутую консультацию, как ни как с сентября занимаемся, про прогресс и прочее хотела послушать:)
Однако узнала, что у ребенка с памятью, вниманием, моторикой плохо... Что она ЗАМЕТНО ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ДРУГИХ детей. Мол словно я ей год-полгода приписала (она выглядит чуть моложе ровесников:),маленькая но активная:))
Мне сравнивать особенно не с кем: не любит лепить-рисовать, но за то прекрасно разыгрывает во всякие ролевые сюжеты(с любыми предметами:)), книги интересуют периодически, за мультиками усидчива:), строить не любит-увлечь можно на10 минут, прыгать ползать- сколько угодно и где угодно...
Совет логопеда: продолжать имеющиеся занятия и ждать..
непонятно чего только: память сама разовьется? станет с возрастом внимательнее?
я на перепутье: то ли броситься по врачам, вдруг че недоглядели, то ли за учебными пособиями? а может вообще некорректно с другими сравнивать, у нее просто свой темп развития?
в первую очередь к неврологу,психологу в таком возрасте уже много чего ребёнок должен уметь и знать. Есть определённые критерии развития и особенности этого возраста. Если сомневаетесь, то посетить ещё одного логопеда и послушать что скажет.
MaMa_Roma
19.12.2009, 00:20
вот и мне непонятен такой совет... хотя я его относительно своего ребенка регулярно слышу...начиная с 1,7, когда впервые пошла к логопеду..сказали ждите, будет скачок...теперь вот снова.. Ждите..
Из вашего 1го поста я поняла, что логопед советует продолжать заниматься и ждать РЕЗУЛЬТАТА от них...
Ну и - консультация невролога не помешает, имхо...
MaMa_Roma
19.12.2009, 00:24
Здравствуйте. Тоже хотела подобную тему заводить. Сыну 3.8, ходим в логосад.Есть ММД,лечимся. Вижу,что мы сильно отстаем от друзей-сверсников. Пазлы не собираем,кубики 4 шт тоже не собрать,не рисуем сами (только солнышко ,воздушный шарик,дорога и то в саду научили),раскрашиваем плохо-чирикает,любимый цвет-черный,буквы не знаем,считаем только до 5,дальше путаница,графическое изображение цифр тоже только до 5. Причем с ним занимаюсь,куча развивающих книг, но задания выполняються только после того,как все мной проговорено,разжевано и в рот положено.Есть еще такие?Может нас очень умные окружают :))
счёт и цифры до 5 - в вашем возрасте норма, знать несколько букв - возможно, но не обязательно....
пазлы - вообще не показатель, но кубики - да, уже хорошо бы собирать, это конструктивный праксис, анализ и синтез....
Мама Надя
19.12.2009, 02:31
Очень часто у детей развитие происходис скачками.
Приведу в пример мою старшую дочь: мы и в 5 лет из всего алфавита не знали и 3х букв,цифр не знали вообще,пазлы и кубики нам были по-барабану.Сейчас ей 6,2 она знает весь алфавит и уже читает слова до 5ти букв (не бегло кончно,букву иногда может забыть),самостоятельно изучает словарь Жуковой и просим написать на бумажке написать столбик примеров.
До 5 лет мы абсолютно не воспринимали никакие развивающие занятия нам всё попрыгать,побегать,порасшибить себе что-нибудь ,а я и не настаивала,зато потом нас прорвало и теперь я уже нооборот на стенку лезу от её постоянного: "мама,пойдём позанимаемся",мы ходим на подготовку к школе,в английскую школу,у нас серьёзные занятия в саду,мы ходим в театральную студию и на лепку-рисование,и при всё при этом мы ещё ноем почему-де я не записала её на танцы и фортепиано.:0019:
А первые слова мы вообще начали говорить только около 2ч лет,то через месяц после поступления в сад её уже было не ой...
Я тоже очень переживала,особенно наслушавшись мамашек у которых дети в 1,5 года почти все буквы знают и стихи наизусть учат!
Так что к специалистам,сходить кончно можно,это никогда не будет лишним,но и переживать пока не стоит!
Все нормы это усреднённые понятия,а каждый ребёнок это индивидуальность!
Учат детей не для норм, а для большего потенциала мозгов в будущем. И дело не в чтении и счете, это далеко не самое гланое для детей, а в общем развитии ребенка. Чем раньше и больше мозг ребенка начнет работать и получать всестороннюю информацию, тем больше его мозг будет развит, а следовательно и в дальнейшей жизни это может принести гораздо больший успех. Мозг нужно загружать и постоянно развивать.
все советуют невролога, но это, как я понимаю, медикаментозный вариант, а можно улучшить внимание-память и прочее лекарствами?
все советуют невролога, но это, как я понимаю, медикаментозный вариант, а можно улучшить внимание-память и прочее лекарствами?
Да, существуют такие препараты, но это уже очень серьезные лекарства, просто так уж точно вам прописывать не будут. Нет на то причин
Может, стоит сходить на Чапыгина? На 3 этаже есть консульт. отделение. Принимают без направления. Записаться можно по телефону. Если интересно, пишите в личку, брошу телефон. Мы ходили. Первый визит обязательно к детскому психиатру, затем по его рекомендации- к логопеду, обследования невролога... Мы сходили, мне понравилось. Специалисты адекватные и не стремятся "навесить" диагнозы. Накидали план дальнейших действий. Предложили несколько вариантов (запасных) решения проблемы. Все бесплатно.
zhanet70
19.12.2009, 21:56
Здравствуйте. Тоже хотела подобную тему заводить. Сыну 3.8, ходим в логосад.Есть ММД,лечимся. Вижу,что мы сильно отстаем от друзей-сверсников. Пазлы не собираем,кубики 4 шт тоже не собрать,не рисуем сами (только солнышко ,воздушный шарик,дорога и то в саду научили),раскрашиваем плохо-чирикает,любимый цвет-черный,буквы не знаем,считаем только до 5,дальше путаница,графическое изображение цифр тоже только до 5. Причем с ним занимаюсь,куча развивающих книг, но задания выполняються только после того,как все мной проговорено,разжевано и в рот положено.Есть еще такие?Может нас очень умные окружают :))
Моему сыны тоже 3.8. Пазлы и кубики не нужны. Всем играм предпочитает машины. Говорить начал 4-5 месяцев назад. Букв знает много, знает цифры, но не все. Заниматься не любит. Ходим на песочную терапию и еще хочу к логопедам. В логосад не могу((( сильный аллергик
Может, стоит сходить на Чапыгина? На 3 этаже есть консульт. отделение. Принимают без направления. Записаться можно по телефону. Если интересно, пишите в личку, брошу телефон. Мы ходили. Первый визит обязательно к детскому психиатру, затем по его рекомендации- к логопеду, обследования невролога... Мы сходили, мне понравилось. Специалисты адекватные и не стремятся "навесить" диагнозы. Накидали план дальнейших действий. Предложили несколько вариантов (запасных) решения проблемы. Все бесплатно.
Нам на Чапыгина не помогли, но сходить стоит. Зачем терять такой шанс)
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.