PDA

Просмотр полной версии : Плохой учитель


Зюзюка Барбидосская
18.12.2009, 11:08
Доброе утро. Все никак не решалась написать, но стоит, на мой взгляд. Все-таки одна голова хорошо, а разум ЛВ лучше:) Даже ник решила не менять:)
Все равно собираюсь в конце года увольняться, т.к. решила, что никудышный я учитель. Почему собственно так решила...
Я преподаю у старшеклассников факультативный предмет, предмет был на выбор, но обязательный. В школе я 1й год и буквально с первого урока возникли проблемы с 10классниками. Дети совершенно не воспринимают ни меня, ни предмет и вести себя совершенно не умеют.
Начать можно с того, что по списку их почти 20, а ходит в среднем человека 4-5.
На уроке они позволяют себе переговариваться через весь класс вслух, болтать по телефону, слушать музыку, просматривать видео, ходить по классу и т.п.
Они могут опоздать на 30 минут (т.е. 30 минут я сижу совершенно в пустом классе), а потом заявиться как ни в чем не бывало (не могу утверждать точно, но с запахом алкоголя как мне показалось однажды).
Притом если на уроке творится бедлам, то выгнать я не могу ученика, п.ч. если я его выгоню, он уйдет, но если во время уроков он будет на улице и с ним что-то случится, то отвечать буду я. Т.е. ни оставить не хочу, ни выгнать не могу.
На полугодовой к/р один ученик отказался писать ее, возмущался, что это все ерунда, предмет не нужен и т.п. (ну по идее, не нужен, так перепишись на другой).
Они даже с завучем (во-1х, в несколько десятков старше их, во-2х, женщина, в -3х, завуч) разговаривают так, что у меня волосы дыбом встали.
Притом я к ним с 1го урока пыталась относиться как к взрослым людям, обращаюсь исключительно на Вы, никогда ничего обидного и унизительного даже не пыталась сказать и не думала. Предмет пытаюсь объяснять понятно, кучу теории разряжать байками прибаутками (по предмету, правда). Если непонятно, они спрашивают и я всегда отвечаю. Недавно мне было сказано, что незачем все эти мои к/р и т.п., я не умею их организовывать и т.п. Да, я действительно не могу организовать, п.ч. на них ничего не действует: заинтересовать- никак, двойки - наплевать, к руководству (завуч, директор) - ни в грош не ставят, звонить родителям - детский сад какой-то на мой взгляд (тем более любой родитель наверняка скажет, что ребенок прав (я бы тоже про своего так же сказала), что это учитель не профессионал, не умеет, не знает и не может, а ребенок самый лучший.
Я уже не говорю о том, что они совершенно не готовятся к урокам и т.п.
Вот и собралась я в конце года увольняться, п.ч. у меня опускаются руки,с такими детьми мне не представляется возможным договориться.(да, возможно, я плохой учитель).
Может, вы мне посоветуете как обращаться с вашими детьми? Как договариваться с ними.? Все-таки полгода я еще буду работать - 1 класс все-таки у меня адекватный, хочу их довести до конца.
З.Ы. Жду помидоры

mosotova
18.12.2009, 11:20
А какой предмет всё-таки Вы преподаёте, можно раскрыть и эту тайну? Так будет проще что-либо советовать. Что-то я не припомню, чтобы у дочери в школе были не нужные предметы в 10 классе.

Елена_97
18.12.2009, 11:21
А что Вы преподаете?
Какой стаж?
Если Вы только начали, то просто крепитесь, опыт приходит с каждым следующим классом. Когда я вспоминаю свой первый после института пятый класс.. у меня волосы шевелятся :)) При том, что дети были прекрасные и мы с ними друг другу обожали. Но уроки вести было невозможно. И, как я потом поняла, в первую очередь, потому что я сама не знала, что я хочу и что мне от них требовать (кроме прохождение программы, конечно).

Свои требования формулировать надо с первого урока и их придерживаться. Требования должны быть в меру жесткими, в меру разумными. Но если уж Вы этого сразу не сделали и отношения не сложились, то просто крепитесь и мягко гните свою линию.
Увольняться в первый год работы хотят многие, если я вас этим утешу. Это нормально.

Получайте удовлетворение от адекватного класса. А со вторым - не надо никаких прибауток. В любой ситуации сохраняйте достоинство.
Хорошо в старших классах работает институтская система: лекции плюс семинары. Начитываете материал, потом опрос по заранее выданным вопросам. Разрешите пользоваться конспектами, любым материалом. Не пришел - твои проблемы, но будь любезен отчитаться по теме.

Зюзюка Барбидосская
18.12.2009, 11:26
Стаж у меня только вот пошел. Преподаю я один из разделов обществознания, к-й есть в егэ - экономику.
На первом уроке я обозначила все что буду делать я и все что я бы хотела выдить в ответ от них, им все, простите, по фигу. Если они так ведут себя с женщиной в возрасте (завуча имею ввиду), как они ведут, то что говорить обо мне. Все мои требования и т.п. просто мимо ушей.
Не пришел, но будь любезен отчитаться - это уже было, они все равно не отчитываются и если я поставлю двойку, у них даженичего не дрогнет.

Николя
18.12.2009, 11:43
Доброе утро.

Может, вы мне посоветуете как обращаться с вашими детьми? Как договариваться с ними.?

И Вам утра доброго :)

Я родитель :))

Мне кажется, что Вы не должны "договариваться" :005: ... тем-более в старших классах. Вы же им не мама и не подружка... так что мне каж-ся и юморить (прибаутки) с ними поменьше надо, раз не на пользу :005:

Не пришел, но будь любезен отчитаться - это уже было, они все равно не отчитываются и если я поставлю двойку, у них даженичего не дрогнет

Так и ставьте, то что заслуживают - двойки.
Если у деточек ничего и не дрогнет, то родители вряд ли будут так же спокойны :015:, как они :)) . Тем-более речь идет о предмете, входящем в ЕГЭ.

Olick
18.12.2009, 11:44
Очень сложно что-то советовать, но с детьми так - если не получилось настоять на своих требованиях спазу - то потом добиться будет очень сложно.
Наверное, Вы просто с первого занятия повели себя мягче, чем нужно, вот они и сели на шею.
Очень хороший совет по лекциям с зачетами.
Но обязательно должна быть любая литература на эту тему - у меня были мной же составленные методички, которыми они пользовались в процессе занятий.
Иначе при любом вопросе онимогут сказать что они не поняли, что Вы не говорили, что они не успели записать.
Да, когда мои студенты пытались вести себя подобным образом - я обращалась только к тем, кому интересно (такие, как правило, рано или поздно, находятся). Предварительно выгнав всех хулиганов, отобрав все мобильники и поставив двойки тем, кто занимается посторонними делами.

То есть выбор был такой - либо вообще ничего не делать - ну совсем - либо не присутствовать - либо заниматься...
Но зачет принимаю достаточно серьезно у каждого индивидуально и без поблажек. То есть типа если не интересно - значит, все знаешь. А когда они стали спрашивать, нафига это все надо (предмет тоже был далеко не первостепенный), объяснила, как взрослым, что ненужных знаний не бывает и т.п.... Один класс стал спорить, что бывает, что лучше пойти покурить - попить колы - ....., чем тут . Я им ответила, что это их личное дело, меня здесь поставили вести именно этот предмет, соответственно, либо принимаешь озвученную выше позицию и радуешься жизни, либо с геморроями сдаешь зачет (если сдашь).
Было тяжело, было много конфликтов, но, на мое удивление, через какое-то время заниматься (ходить, слушать, вникать) стала большая половина.

Но это был техникум...

babariha
18.12.2009, 12:04
Так и ставьте, то что заслуживают - двойки.
Если у деточек ничего и не дрогнет, то родители вряд ли будут так же спокойны :015:, как они :)) . Тем-более речь идет о предмете, входящем в ЕГЭ.

+1

Мурашкина
18.12.2009, 12:15
Вопросы можно?
- Вы любите свою профессию?
- Вы любите детей вообще?
- У Вас есть вариант зарабатывания на жизнь сменой профессии?
- Как администрация школы относится к этой проблеме в классе?
- Как родители реагируют на такую ситуацию?

Только получив для себя ответы на эти вопросы Вы сможете принять решение.

Потому что, если на два первых вопроса у Вас четкое "да" значит Вам нужный советы по тактике поведения, особеннов в области 4-5 вопросов (здесь есть масса хороших педагогов и мудрых родителей - они смогут дать дельные советы).
Если же ответ "нет" на первые два вопроса, и ответ "да" на третий вопрос, то Вам советы вообще не нужны.

Сяо
18.12.2009, 12:51
Мне кажется, что Вы не должны "договариваться" :005: ... тем-более в старших классах. Вы же им не мама и не подружка...

Так и ставьте, то что заслуживают - двойки.
Если у деточек ничего и не дрогнет, то родители вряд ли будут так же спокойны :015:, как они :)) . Тем-более речь идет о предмете, входящем в ЕГЭ.

Вот ППКС.

Сяо
18.12.2009, 12:54
Обычная школа, обычные дети.
Не ждите слишком много, не торопитесь уходить, если работа не мешает Вам жить :). Я так поняла, что не мешает, а даже некоторым образом приносит удовлетворение.

Никудышный учитель ни на секунду не задумается о том, КАКОЙ он учитель, так что у Вас есть все возможности стать хорошим учителем. Только нужно терпение, много-много терпения и выдержки. Самое трудное - это ставить заслуженные двойки и тройки под напором самих деток, их родителей и администрации школы. Будьте готовы к тому, что на Вас будут давить всеми способами.

И не переживайте за двоечников, поменьше о них беспокойтесь - такая уж у них судьба :)

Сяо
18.12.2009, 12:56
Очень сложно что-то советовать, но с детьми так - если не получилось настоять на своих требованиях спазу - то потом добиться будет очень сложно.


Не согласна. Разумно дозируя "кнуты" и "пряники" можно постепенно самого тупого и самого нахального двоечника дотянуть до заслуженной четверки.

ishma
18.12.2009, 13:14
в школе просили меня как-то заменять математика. Я училась в 11 классе, заменять должна была в 6-м. В 6-м 3 парралельных класса. А, Б и В.

Вот вы знаете, три класса - три БОЛЬШИЕ разницы.

Если в классе В у меня происходило то, что описано у автора. Ну со скидкой на то, что мобильных тогда не было. Но слушать радио, не обращать на меня внимания, переговариваться - это все было. В общем после этого урока я сидела в простарции и думала, что я просто черти-кто и не в состоянии вести уроки, и лидерских талантов у меня нет и т.п.

А на второй урок ко мне пришел класс Б. И не поверите - все было супер. дети слушали, задавали вопросы, вели себя очень вежливо и дружелюбно, и 40 минут урока пролетело незаметно.

Вот так-то. Это же мне подтвердила и учительница, которую я подменила. Б-класс слушает и учится, В - ковыряет в носу. В-класс она дисциплинировала ударами указки по столу и воплями, Б-класс такого от нее не получал.

Т.к. она вела и в моей параллели, то могу сказать, что А-класс ее ненавидел (моя подруга, которая в нем училась, до сих пор злится едва слышит ее имя), наш, Б-класс, ее обожает. Любимая учительница моя. А-класс был очень недисциплинирован и раздолбаист.

Так что я бы не стала голову пеплом посыпать из-за одного класса. Ну всякие класс бывают, по разным принципам набранные)

COBА
18.12.2009, 13:18
Так что я бы не стала голову пеплом посыпать из-за одного класса. Ну всякие класс бывают, по разным принципам набранные)
Вот и мне это пришло в голову.

ПризракБелойДамы
18.12.2009, 14:00
Так что я бы не стала голову пеплом посыпать из-за одного класса. Ну всякие класс бывают, по разным принципам набранные)
Совершенно с этим согласна.

И еще - так как у Вас факультатив, то смело пишите докладную директору с просьбой отчислить таких-то за непосещение занятий (соответственно они неаттестовываются по предмету).
Прямо говорите "Сидоров, Вам не интересен предмет? До свидания" Сидоров выходит, ставите в журнал отсутствие, пишете докладную.
Выгоняйте, только не "Вон из класса!", а предлагайте покинуть класс, если нет желания заниматься.

Я периодически предлагаю детям, которые не хотят заниматься покинуть тренировку. Почему-то остаются и перестают баловаться :) Хотя тренировка дело добровольное, оценок не ставят, из спортшколы не выгоняют

Зюзюка Барбидосская
18.12.2009, 14:21
Наверное, основная проблема в том, что по образованию я не педагог, а экономист, но т.к. это факультатив, то меня взяли без педагогического образования. (Хотя я теперь еще хожу на курсы в АППО). Но работать я хотела в школе давно. Это к вопросу хочу ли я работать в школе и люблю ли я свою работу. Детей люблю безумно (хотя как выяснилось, некоторые могут вызывать у меня раздражение, не думайте только что я это проявляю, показываю и это влияет на оценки).
А докладная нужна на каждого ученика и каждый раз, если я прошу удалиться с урока?

Зюзюка Барбидосская
18.12.2009, 14:24
Категорично, кстати, я никогда ничего не указываю (это я про "вон из класса" и т.п.), всегда предлагаю: вы хотите делать это дома, вы хотите сами искать информацию, эти вопросы будут в с/р вы хотите писать ее без моего объяснения данной темы и т.п.

Елена_97
18.12.2009, 14:44
На первом уроке я обозначила все что буду делать я и все что я бы хотела выдить в ответ от них, им все, простите, по фигу. .
Надо озвучить не только "что", но и "как " Вы будете делать это "что". И сюда должны войти требования и к дисциплине тоже. К примеру, одно из них - в классе говорит кто-то один: учитель или ученик. Или то, на каких условиях вы будете принимать зачеты. Ставить или не ставить двойки и пр. Дети очень чувствуют Вашу неуверенность. И реагируют соответственно. Надо спокойно и методично действовать. Если уж выдвинули какое-то требование, то придерживайтесь его всегда.

Это к вопросу хочу ли я работать в школе и люблю ли я свою работу. Детей люблю безумно (хотя как выяснилось, некоторые могут вызывать у меня раздражение
Вопрос "любите ли вы детей" - не по делу, ИМХО. И собственные дети могут раздражать, да еще как :)).
Вопрос "любите ли вы профессию" - из той же серии. Понятно, что если человек пришел сбда с таким вопросом, то он явно неравнодушен к тому, что делает.
Никто не обязан никого любить. Всех, по определению, любить невозможно. Но вот взаимное уважение должно присутствовать.
Вопрос специального образования - вопрос чистой методики преподавания и проверки работ.В моей практике лучшим учителем и лучшим классным руководителем был человек без педагогического образования.

всегда предлагаю: вы хотите делать это дома, вы хотите сами искать информацию, эти вопросы будут в с/р вы хотите писать ее без моего объяснения данной темы и т.п.
Вот и предлагайте, только более настойчиво. предложили - значит, пусть ищут.

Я Вас уверяю, споткнувшись сейчас, в каждом следующем классе Вы будет знать, с чего начинать и как добиваться исполнения своих требований. Повторюсь, я их формулировала на первом уроке и далее старалась не отступать. К примеру, у меня было жетское правило: что не успели сделать на уроке не по моей вине, а по причине трепа, доделывается дома. Правда, в противовес к такому требованию, я никогда не задавала уроков на понедельник :)) (речь о средних классах, где предмет идет почти каждый день) и никогда не ставила двойку в журнал сразу.

Перейдя в новую школу практически после декрета и вечных пятиклашек, я взяла с середины четверти 4 девятых класса :)). Приходилось и 11 подхватывать прямо перед экзаменами. Ничего, практика - великое дело. Тем более, что один класс, как Вы пишете, вполне ничего себе.
Скорее всего, в следующих классах Вы будете сразу резко завинчивать все гайки :)). Но постепенно Вы найдете разумный подход. Методом проб и ошибок. Двух одинаковых классов не бывает же :))

Зюзюка Барбидосская
18.12.2009, 14:56
Девочки, спасибо большое за поддержку и советы:flower:.

Contra factum
18.12.2009, 15:00
я бы не называла 15 летних подростков на "вы". "Выканием" Вы их смешите, они привыкли пофамильно-поименно.Сама работаю в техникуме и первый год тоже выкала.

Мурашкина
18.12.2009, 15:07
Вопрос "любите ли вы детей" - не по делу, ИМХО. И собственные дети могут раздражать, да еще как :)).
Вау.

Даже в страшном сне не смогу вообразить ветеринара, который не любит животных, что ну никак не подразумевает, что собак он может любить больше чем кошек, и даже совсем не подразумевает, что среди собак у него могут быть личные предпочтения-привязанности, как и не отрицает возможности того, что какие-то собаки у него могут вызывать раздражение.

На примере ветеринара понятнее, что я имею в виду?:)

Учитель (тренер, воспитатель) по определению обязан любить детей (детей ВООБЩЕ), что не означает, что он обязан воспылать любовью к каждому ребенку.

Как по определению врач не может бояться крови, патологоанатом - мертвых и т.д.

Елена_97
18.12.2009, 15:21
Прошу прощения у автора за ОФФ, но можно искренне любить детей и ничему их не уметь научить. Понятие "любить" для меня, например, слишком личное, интимное.
А "любить детей" для учителя - это, скоре, избитый штамп, чем реальная любовь. Думаю, здесь больше речь идет об уважении к личности ребенка, умении вникнуть в их проблемы, понимание особеннойте возраста и т.д. Ну, если Вы это называете "любить" детей - то, да, наверное.
У меня были очень разные ученики. И -да! - представляете, некторых я не любила. Вот бывают такие личности. Даже среди совсем мелких, хотя там реже. И тем не менее обязанности научить их у меня никто не отнимал.

А животные - существа бессловесные. И, кстати, у ветеринаров тоже могут быть предпочтения. Иначе почему одни лечат морских свионк, а другие слонов? Я могу не любить животных, но это не значит, что дам пинка бездомной собаке.

About
18.12.2009, 15:26
я бы не называла 15 летних подростков на "вы". "Выканием" Вы их смешите, они привыкли пофамильно-поименно.Сама работаю в техникуме и первый год тоже выкала.

В прежней школе сына одна учительница обращалась к детям на "вы" с 5 класса, большинству очень нравилось. Сейчас в 8 классе уже многие учителя обращаются на "вы", никого это не смешит. Более того, когда сын перессказывает некоторые свои диалоги с учителями, он всегда говорит так, будто к нему обращаются на "вы" :))(даже в тех случаях, когда я точно знаю, что это не так). Т.е. я думаю, желаемое за действительное выдает.:)

Мурашкина
18.12.2009, 15:32
1) но можно искренне любить детей и ничему их не уметь научить.

2) Понятие "любить" для меня, например, слишком личное, интимное.
А "любить детей" для учителя - это, скоре, избитый штамп, чем реальная любовь. Думаю, здесь больше речь идет об уважении к личности ребенка, умении вникнуть в их проблемы, понимание особеннойте возраста и т.д. Ну, если Вы это называете "любить" детей - то, да, наверное.
У меня были очень разные ученики. И -да! - представляете, некторых я не любила. Вот бывают такие личности. Даже среди совсем мелких, хотя там реже. И тем не менее обязанности научить их у меня никто не отнимал. .

1) Профессионализм никто не отменял.

2)Еще раз (уже писала и мы много об этом рассуждали) О ЛЮБВИ, ОБ УВАЖЕНИИ И УВАЖИТЕЛЬНОМ ОТНОШЕНИИ (ИМХО)
Признаюсь Вам, что я не очень понимаю, когда призывают или требуют, что кто-то должен уважать кого-то только за то, что он - старший или он - начальник, или потому, что он - учитель или даже просто только на том основании, что они - его родители... и проч.
Как и не понимаю суть претензий в том, что иногда родители недоумевают: учительница не любит/не уважает моего ребёнка…
Полюбить кого-то вообще невозможно заставить никого, даже своему сердцу не прикажешь.
Учитель-воспитатель-тренер должен любить детей, но он не может себя заставить полюбить каждого ребёнка.
Уважать себя может заставить только сам человек, а точнее он должен сам заслужить, заработать к себе уважение других. Более того, любовь не всегда соседствует с уважением, как и наоборот.
Всем нам известны примеры, когда мы не любим, например, кого-то из своих коллег, но при этом объективно его уважаем за какие-то несомненные достоинства.
Но вот требование уважительного отношения является непременной составляющей и профессионального долга (например, учитель обязан уважительно относиться к ученикам, как и наоборот), и хорошего воспитания (младшие должны уважительно относиться к старшим, ученики должны уважительно относиться к учителям и т.д., как и наоборот).

Зюзюка Барбидосская
18.12.2009, 15:35
Обращение на "Вы" осталось от моего университета. К нам там с 1го курса обращались на "Вы". Мне даже как-то странно "тыкать" юноше или девушке в 15-16 лет. Хотя я думаю, больше в школе к ним на Вы никто не обращается:008: Если уж я начала так говорить, то было бы неправильно со 2го полугодия, скажем, начать говорить "ты" и пофамильно.

Мурашкина
18.12.2009, 15:36
В прежней школе сына одна учительница обращалась к детям на "вы" с 5 класса, большинству очень нравилось. Сейчас в 8 классе уже многие учителя обращаются на "вы", никого это не смешит. Более того, когда сын перессказывает некоторые свои диалоги с учителями, он всегда говорит так, будто к нему обращаются на "вы" :))(даже в тех случаях, когда я точно знаю, что это не так). Т.е. я думаю, желаемое за действительное выдает.:)
В наши совецкие времена учителя (кажется) с 8 класса переходили всегда на "Вы" к ученикам.
Сначала нам это было необычно, но смеха точно не вызывало, разве лишь в ситуациях, когда какая-нибудь учительница говорила нечто типа: Сидоров, Вас нужно драть как сидорову козу.:)

About
18.12.2009, 15:40
В наши совецкие времена учителя (кажется) с 8 класса переходили всегда на "Вы" к ученикам.
Сначала нам это было необычно, но смеха точно не вызывало, разве лишь в ситуациях, когда какая-нибудь учительница говорила нечто типа: Сидоров, Вас нужно драть как сидорову козу.:)

В Москве? В Ленинграде если и переходили, то не все. У нас была (в совесткие времена:))) в старших классах лишь одна учительница (по литературе) , говорившая "вы". Кстати, выдержала в школе год:008:.

Мурашкина
18.12.2009, 15:41
В Москве? В Ленинграде если и переходили, то не все. У нас была (в совесткие времена:))) в старших классах лишь одна учительница (по литературе) , говорившая "вы". Кстати, выдержала в школе год:008:.
В Сибири

Елена_97
18.12.2009, 15:45
Но вот требование уважительного отношения является непременной составляющей и профессионального долга (например, учитель обязан уважительно относиться к ученикам, как и наоборот), и хорошего воспитания (младшие должны уважительно относиться к старшим, ученики должны уважительно относиться к учителям и т.д., как и наоборот).
А я что-то другое говорила? Тем не менее, спасибо за ликбез в области люблв и уважения. Предлагаю это обсудить где-то в другой теме, а здесь, наверное, и так уже всем все понятно :))


В мои советские времена у нас токо один физик говорил нам "Вы" с 6-го клласа. Это организовывало, и мы сами начинали к себе относиться чуть по-другому.
С тех пор я всегда на "Вы" со старшими классами.
Хотя, если я брала детей с пятого класса, то там с ними уже за 7 лет сродишься настолько, что вдруг переходить в 10м на "Вы" как-то не получалось :))

Contra factum
18.12.2009, 15:52
Обращение на "Вы" осталось от моего университета. К нам там с 1го курса обращались на "Вы". Мне даже как-то странно "тыкать" юноше или девушке в 15-16 лет. Хотя я думаю, больше в школе к ним на Вы никто не обращается:008: Если уж я начала так говорить, то было бы неправильно со 2го полугодия, скажем, начать говорить "ты" и пофамильно.
сама такая же, мне и сегодня легче сказать "Вы", но ИМХО исключительно на собственном опыте я пришла к выводу, что к 1-2 курсу колледжа легче достучаться обращаясь "ты". Но я вовсе не считаю, что проблема только в обращении. Сам урок надо постараться сделать более адаптированным к тому, что привычно для них в школе, много всяких тонкостей, которые придут со временем:flower: Я тоже вначале, по типу лекций в универе уроки вела - они пытались конспектировать - естественно не успевали, не понимали и.т.д.

Rikki
18.12.2009, 16:13
Обращение на "Вы" осталось от моего университета. К нам там с 1го курса обращались на "Вы". Мне даже как-то странно "тыкать" юноше или девушке в 15-16 лет. Хотя я думаю, больше в школе к ним на Вы никто не обращается:008: Если уж я начала так говорить, то было бы неправильно со 2го полугодия, скажем, начать говорить "ты" и пофамильно.


На Вы - очень даже хорошее обращение, не тыкайте! Больше бы таких учителей!

А насчет "дисциплины в классе"... разное бывает, главное, чтобы вы к этому философски относились. И оценки ставили по делу :)).

Елена_97
18.12.2009, 16:45
У меня была похожая ситуация с посещаемостью. Несколько лет назад практиковалась сдача экзаменов на последних месяцах подготовительных курсов. 11-классники уже в мае пркатически все были зачислены в вузы. Им оценки в аттестате нафиг были не нужны, только сама бумажка.
Было, что на уроке из подгруппы в 15 человек присутствовало 5-6, те, кому непосредственно нужна была оценка именно по этому предмету как по профилирующему. ну и что? Пять, значит, пять. Но уж раз пришли, то извольте, господа, заниматься. Тех, кому оценка была не важна, я, соответственно, не напрягала. Это их выбор. Тройка, значит, тройка. Двоек, правда, почти не было.

hope_m
18.12.2009, 17:08
В Москве? В Ленинграде если и переходили, то не все. У нас была (в совесткие времена:))) в старших классах лишь одна учительница (по литературе) , говорившая "вы". Кстати, выдержала в школе год:008:.

У нас на "Вы" обращалась только учитель математики. Потрясающий профессионал и очень яркий человек. При этом у нее были очень жесткие требования и по дисциплине и по предмету (а программа была практически на уровне вузовских) . Кстати, именно ее класс уважал и слушался значительно больше, чем "либеральных" преподавателей, допускавших вольницу.
Автор, не расстраивайтесь. Ну просто первый блин комом, да и класс попался видимо тот еще. Кстати, а как эти "детишки" вели себя на других предметах? Может быть Вам имеет смысл присмотреться к работе тех коллег, которым удалось привести их в чувство?

Сяо
18.12.2009, 17:40
Учитель (тренер, воспитатель) по определению обязан любить детей (детей ВООБЩЕ), что не означает, что он обязан воспылать любовью к каждому ребенку.

Какие смешные глупости :))

Всех - обязан, а каждого в отдельности - не надо :)) :)) :))

Сяо
18.12.2009, 17:43
...

ППКС и абсолютно поддерживаю :)

Мурашкина
18.12.2009, 18:05
Какие смешные глупости :))

:0016:

Сяо
18.12.2009, 18:08
Нет, ну правда смешно :). Вы сама себе же и противоречите :).

__________________

Кстати, я тоже всех на "Вы" называю. На "ты" только с отличниками, да и то в режиме дискуссии, бывает иногда, заносит :)

Мурашкина
18.12.2009, 18:19
Нет, ну правда смешно :). Вы сама себе же и противоречите :).


OFF:
Чаще всего аббревиатуру "ИМХО" используют в значении - "простите, но ..", поскольку и так понятно, что всё что пишется каждым из нас и есть его собственное мнение...и эта малость придает большой вес собеседнику (ИМХО)

Сяо
18.12.2009, 18:26
Придает. Ага. Особенно страдающему оценочной зависимостью.

Елена_97
18.12.2009, 18:39
OFF:
Чаще всего аббревиатуру "ИМХО" используют в значении - "простите, но ..", поскольку и так понятно, что всё что пишется каждым из нас и есть его собственное мнение...и эта малость придает большой вес собеседнику (ИМХО)

Мне кажется, это не совсем так. Конечно, каждый высказывает именно свое мнение и смешно было бы каждый раз об этом напоминать.
Данную аббревиатуру употребляют, скорее, когда хотят подчеркнуть, что ни в коем разе не хотят навязывать свое мнение , не хотят никого учить и не хотят предлагать свое мнение в качестве настойчивого совета. Часто понимая, что это мнение кардинально отличается от того, что пишет большинство в теме. Вот тогда и подчеркивают, что это только "мое мнение", "я ни разу не хочу никого учить и никому его навязывать".
Как-то так, раз у нас тут день ликбеза :))

COBА
18.12.2009, 18:45
Придает. Ага. Особенно, страдающему оценочной зависимостью.
Вы,как снайпер!:064:
Как всегда,безжалостно,но метко!:))

Сяо
18.12.2009, 18:51
Я, кстати, никого не имела в виду :)

Наповал кого-то, да? Нигаваритемне, кого - не переживу :001:. Но что делать - логика моя специальность :)

Werte
18.12.2009, 23:28
Муж вёл факультатив в старших классах (он тоже не педагог). По рассказам, отношение детей к занятиям было очень разное, от "на фиг надо" до очень серьёзного. Никогда не переживал из-за плохой посещаемости, просто отмечал пропуски в журнале. Журнал у него был отдельный, но велся по общепринятым правилам, т.е. темы расписаны, отметки и пр. Формированием групп факультатива занималась завуч по учебной работе, соответственно, была в курсе посещаемости. На первом занятии он рассказавал детям чем будут заниматься, сколько контрольных работ будет и в каком виде. Объяснял, что в случае какого-то количества пропусков ученик не будет аттестован. В конце обучения особо успешные получат "диплом". Он ни на что не влиял, но тогда, все собирали портфолио. Сейчас эта идея опять становится актуальной, можно детям напомнить. Почему-то к концу года дети просто из кожи вон лезли ради этой бумажки, даже родители домой звонили, просили "простить" пропуски, принять зачёт ради этого "диплома" (или это "свидетельство" называлось - не помню точно). Я бы посоветовала Вам подойти на родительское собрание, зачитать список детей и количество посещений акультатива, а также можно вспомнить и опоздания, ну и отметки, конечно. Пусть уже дома решают, может, действительно кому-то что-то другое лучше посещать. Потом придите к ним на классный час, когда все в сборе, и в присутствии классого руководителя озвучьте свои требования. Будьте спокойной, строгой и "холодной". Скажите, что в установленное время Вы ждёте исключительно тех, кто решил заниматься, а остальные пусть решают всё с родителями. На уроке в проблемном классе будьте сдержанной и уверенной, попробуйте не задавать вопросов типа "Иванов, Вам не интересно?", а просто продолжайте рассказывать тему. Обычно не бывает проблем у учителя, которому удаётся собой "заполнить пространство", Вы их должны вести, а не они Вас. Не воспитывайте их словами, их воспитает Ваша уверенность, чёткость в структуре урока. Ещё посоветую в качестве организационного момента давать тесты. Те самые, которые сейчас особенно ругают в ЕГЭ - "угадайки ответов". Вроде бы и не сложно, а получить хороший балл приятно даже самому безразличному ученику. Шутить с ними начинайте постепенно, лучше сначала побольше интересных фактов. Всё получится, будьте верны себе! Удачи Вам, не опускайте рук!

iralisk
19.12.2009, 00:33
Я называла учеников на вы, с 7 класса (у младших я не преподавала). Это работало. Особенно в сочетании с "Петя, Вас в угол поставить или сами успокоитесь?". И потом - когда ты обращаешься на "вы", самому легче сдержаться в случае чего...
Я с трудным своим классом, когда они меня также достали, как и автора, поступила по-свински: на одном из уроков дала очень трудную контрольную по пройденному материалу. Оценила по заслугам. И сообщила, что это - четвертная оценка. Те же, кого не было, пишут такую же на следующем - иначе в четверти 2. На следующий урок пришли все (ибо все писавшие написали на 2, кроме 1 мальчика, у которого было 4). Следующий вариант был намного легче, его как-то написали, обошлось без двоек... но намек - поняли. Что доставать меня - плохо и совсем геморройно (один из них так объяснял другому - я с ними в метро ехала, а слух у меня профессиональный). Хотя вообще я добрая и пушистая (потому и ушла из школы - что делать такие штуки мне очень не нравится).

сапфировая кошка
19.12.2009, 00:41
А если поискать школу с детьми , настроенными на учебу? В нашем городе таких школ немало. Мне кажется, там и отношение учеников будет совершено другим.

Зюзюка Барбидосская
19.12.2009, 01:20
Ой, вы знаете, давать им сложную к/р и т.п. совершенно бездейственно, я уже пробовала. Напишут на 2, это их не волнуют, некоторый просто могут отказаться писать (мол, не вижу в этом смысла и все тут), предупреждать, что тот кто не придет получит 2 итоговую тоже не помогло (не пришли, хотя я и в школе с руководством общалась, и они с учениками говорили). С/р и к/р я даю, стараясь максимально приблизиться к егэ, т.е. из 3х частей: тесты, задачи, вопрос для размышления.
Там есть нормальные ребята, я уверена, просто в группе они не могут вести себя нормально, только как све, как лидеры. А лидеры бросают мне вызов: это вы нам должны (организовывать нас, в том числе), а мы вам нет, ваш предмет ненужны и в егэ-то его нет и т.п. Понимаете, они сами делаю все, чтобы что противоречит понятию организованность (дисциплина, учважение) и требуют от меня этого. Это меня ставит в тупик.

Астравика
19.12.2009, 02:35
Ой, вы знаете, давать им сложную к/р и т.п. совершенно бездейственно, я уже пробовала. Напишут на 2, это их не волнуют, некоторый просто могут отказаться писать (мол, не вижу в этом смысла и все тут), предупреждать, что тот кто не придет получит 2 итоговую тоже не помогло (не пришли, хотя я и в школе с руководством общалась, и они с учениками говорили). С/р и к/р я даю, стараясь максимально приблизиться к егэ, т.е. из 3х частей: тесты, задачи, вопрос для размышления.
Там есть нормальные ребята, я уверена, просто в группе они не могут вести себя нормально, только как све, как лидеры. А лидеры бросают мне вызов: это вы нам должны (организовывать нас, в том числе), а мы вам нет, ваш предмет ненужны и в егэ-то его нет и т.п. Понимаете, они сами делаю все, чтобы что противоречит понятию организованность (дисциплина, учважение) и требуют от меня этого. Это меня ставит в тупик.
игры пробовали? КВНы всякие, викторины, мозговые штурмы и прочие радости? диспуты на призы? тренинги? "деловые" игры...
групповуху, прости господи, т.е. "работу в группе"... "проекты", на худой конец... хотя уж тут не до проектов...только в "монополию" если сыграть
раз ЕГЭ не сдавать, предмет "по выбору", т.е. факультатив, практически, так и сделайте его факультативом, кружком...потратьте пару уроков,раз все равно опаздывают на 30 минут(??????:010:)...что Вы вцепились в программу?... к чертям вся программа, с таким-то отношением...нафик им Ваша программа - ясно дано понять.
лидеров заинтересовать, завлечь какой-нибудь фишкой...пусть "стратегию" какую-нибудь разрабатывают...

Сяо
20.12.2009, 15:56
А лидеры бросают мне вызов: это вы нам должны (организовывать нас, в том числе), а мы вам нет.

А Вы этот вызов отбейте: докладную завучу об обстановке на уроке, кто не хочет организовываться - свободен (у Вас же факультатив! какие проблемы???)...

И не переставайте ставить двойки :)

Зюзюка Барбидосская
20.12.2009, 16:51
И не переставайте ставить двойки :)

Добрая Вы:))
:008:

Сяо
20.12.2009, 17:08
Как учитель - да. Я вот как директор злая :))

Зюзюка Барбидосская
20.12.2009, 17:19
Как учитель - да. Я вот как директор злая :))

Ооо...начальство, однако:))
А как пишутся эти докладные? Докладная записка на имя завуча, о том что я Зюзюка Барбидосская выгнала кого-то с урока, п.ч. он его срывал? Или что я прошу освободить от посещения моих заняти Иванова Алексея, п.ч. он нарушает дисциплину и т.п. Это каждый урок так надо писать?

ПризракБелойДамы
20.12.2009, 17:31
В Москве? В Ленинграде если и переходили, то не все. У нас была (в совесткие времена:))) в старших классах лишь одна учительница (по литературе) , говорившая "вы". Кстати, выдержала в школе год:008:.
У нас в старших классах было принято обращаться к ученикам на "Вы".
Ооо...начальство, однако:))
А как пишутся эти докладные? Докладная записка на имя завуча, о том что я Зюзюка Барбидосская выгнала кого-то с урока, п.ч. он его срывал? Или что я прошу освободить от посещения моих заняти Иванова Алексея, п.ч. он нарушает дисциплину и т.п. Это каждый урок так надо писать?
Сухой текст...
"обращаю Ваше внимание на то, что в таком-то классе низкая посещаемость занятий (далее выдержка из журнала). и т.д."
И отсутствие на уроке проставляйте в журнал максимум через 10 минут после начала. Хотят, чтобы Вы их вели? Ведите! Но уже не как соратников, а как стадо.

ПризракБелойДамы
20.12.2009, 17:49
Наверное, основная проблема в том, что по образованию я не педагог, а экономист,
Ну и что? Я тоже по образованию экономист :) Это абсолютно не мешает работать с детьми ;)
Учитель (тренер, воспитатель) по определению обязан любить детей (детей ВООБЩЕ), что не означает, что он обязан воспылать любовью к каждому ребенку.

Как по определению врач не может бояться крови, патологоанатом - мертвых и т.д.

Не могу сказать, что я люблю детей. Я к ним априори хорошо отношусь. Как ко всем людям. Изначально, те кто приходит ко мне заниматься, это просто дети. К ученикам сначала привыкаешь, потом привязываешься. И любить начинаешь уже потом, тех, кого "приручил". :)

А насчет боязни - соглашусь, если кто-то боится детей, то работать педагогом не стоит. Или надо срочно пересиливать страх, в конце концов мы все когда-то боялись нырять в воду, водить машину и т.п.

Кто?
21.12.2009, 00:36
Стаж у меня только вот пошел. Преподаю я один из разделов обществознания, к-й есть в егэ - экономику.
На первом уроке я обозначила все что буду делать я и все что я бы хотела выдить в ответ от них, им все, простите, по фигу. Если они так ведут себя с женщиной в возрасте (завуча имею ввиду), как они ведут, то что говорить обо мне. Все мои требования и т.п. просто мимо ушей.
Не пришел, но будь любезен отчитаться - это уже было, они все равно не отчитываются и если я поставлю двойку, у них даженичего не дрогнет.
А разве экономика скучная? Наверное это такие дети...Принесите иргу "монополия" для начала. А содержание урока Вы можете по совему усмотрению составить или оно определяется Министерством образования? Догадываюсь, что 2й вариант и учебный план сделан так, чтобы отбить желание учить экономику у большинства детей.

Кто?
21.12.2009, 00:52
Ооо...начальство, однако:))
А как пишутся эти докладные? Докладная записка на имя завуча, о том что я Зюзюка Барбидосская выгнала кого-то с урока, п.ч. он его срывал? Или что я прошу освободить от посещения моих заняти Иванова Алексея, п.ч. он нарушает дисциплину и т.п. Это каждый урок так надо писать?

Я бы не советовала так унижаться. По секрету расскажу что у Вас на факультативе все один в один как в одном Вузе, в котором работала. Там преподаватели проще к этому относятся, бывает, что на занятия приходят 0 студентов. Но их это не задевает в принципе. Ваши дети то уже без 5 минут студенты. Если кому предмет не нужен, то пусть идет куда ему нужно. Но Вы не должны им оценки ставить, и они должны это знать.

Еля
21.12.2009, 11:20
А разве экономика скучная? Наверное это такие дети...Принесите иргу "монополия" для начала. А содержание урока Вы можете по совему усмотрению составить или оно определяется Министерством образования? Догадываюсь, что 2й вариант и учебный план сделан так, чтобы отбить желание учить экономику у большинства детей.
+1! А игру "Монополия" можно заказать и купить на ОЗ, у Ларисы...
После НГ планируется еще одна закупка.

Foudre
21.12.2009, 12:08
В Москве? В Ленинграде если и переходили, то не все. У нас была (в совесткие времена:))) в старших классах лишь одна учительница (по литературе) , говорившая "вы". Кстати, выдержала в школе год:008:.

а у меня была учительница рисования/черчения, которая еще в начальной школе говорила нам 'Вы'
Как сейчас помню ее :"Молодой человек, почему Вы плюнули в соседа?" Страшно было, ужас. Но рисовать и чертить у нас умели все. Остальные учителя были с нами на "ты"

Foudre
21.12.2009, 12:18
А если составить список "отчисленных" ? Вывесить его в классе и озвучить на род. собрании. Чтобы получить право на посещение факультатива надо "сдать хвосты". Это же факультатив, работайте с классом, которому интересно и нужно.

Ануксунамун
21.12.2009, 12:53
автор,мы сейчас пед.практику проходим в школе,у 9 классов психолгию ведем....так вышло,что я старше,чем они на 6-7 лет всего и им кажется,чт эта разница-фигня(так оно и есть) и пока я их не заинтересую,они орут,буянят и т.п.Эт возраст...И мне достались самые сложные классы в школе....Но ,я считаю,что нет плохих детей-есть неинтересные учителя!!!Может вам изменить методику преподавания?Общаться с ними по-проще?и,если не секрет,сколько вам лет?

А****Я
21.12.2009, 13:15
Можно я расскажу.
В 6 классе к нам пришла девушка, вела биологию. Красивая, умная, но... по калссу только стулья не летали. Так прошел весь год. Больше она у нас не вела.
Через пару лет эта девушка заменяла у нас преподавателя на уроке. Класс она держала жестко, мигом выставила пару человек и... уж, извините, не помню, но я до сих пор взпоминаю эту метаморфозу.
К слову, детей она обожает, до сих пор преподает в той же самой школе. Дети ее любят.

Елена_97
21.12.2009, 13:17
Докладная записка на имя завуча, о том что я Зюзюка Барбидосская выгнала кого-то с урока, п.ч. он его срывал? Или что я прошу освободить от посещения моих заняти Иванова Алексея, п.ч. он нарушает дисциплину и т.п. Это каждый урок так надо писать?
Да, так и пишите каждый раз. В конце концов, это надоест завучу и она попробует разоббраться.
К слову, администрация школы, вообще-то, обязана посещать уроки начинающих учителей.

и,если не секрет,сколько вам лет?
Присоединюсь к вопросу.

Savishna
21.12.2009, 13:27
Мне кажется, так или иначе, Зюка находится в некой кризисной фазе. Это не конец педагогической карьеры - это опыт, который надо переварить. Остановиться, переждать, на холодную голову проанализировать программу, проанализировать свое поведение. Цитаты из Раневской почему-то наводят на мысль, что в целом у Вас, уважаемая Зюка, состояние не очень позитивное. А детки это очень чувствуют...

Дайте себе просто передышку. И найдите школу, где дети мотивированы, где они ХОТЯТ заниматься экономикой. Зачем переламывать этих? Им не надо - так и бог с ними. Найдите тех, кому надо. А со временем, когда кожа станет потолще, образно говоря, сможете справиться и с такими вот немотивированными детками. Удачи Вам и всего самого хорошего.

LAURA 2005
21.12.2009, 14:32
Может, несколько не в тему, но высказаться хочу. Разные не только классы, но и школы. К примеру, когда моя дочь ходила в дет. сад, я уже задавалась вопросом, в какую же школу ее отдать? На выбор 3 школы : первая гимназия, но там нет отгороженной площадки, денег вечно требуют, директор меняется, предыдущего вообще сняли со скандалом, но зато она рядом с домом. Вторая - мимо прохожу - стоят дети класс 6-7 примерно. Говорит с ними учитель. Стоят они развязно,курят, один даже позволил себе спюнуть. На девочках юбки-пояса, макияж как на проспектах...Желание отдать дочь в эту школу сразу отпало. Третья - далековато, две дороги перейти, зато на курсы отходили с удовольствием, в первый класс пошли под любимую учительницу, по программе. на данный момент даже 4 переписываем, потому, что знаю, что может на 5. Правда, это 2 класс. Но если не привить ответственность с детства, то и получится именно то разгельдяйство, кот. происходит у Вас.
Не переживайте, те, кому надо, тот будет ходить на факультативы, будет стараться... В конце концов, есть родители и, если им не безразлична судьба их ребенка, то до них можно достучаться. А Вы не тратьте себе нервы,здоровье важнее.

Елена_97
21.12.2009, 14:43
А Вы не тратьте себе нервы,здоровье важнее.
Работать учителем и "не тратить нервы" невозможно :))

Naza
21.12.2009, 21:11
Ох, слава Богу...первый мой год работы закончился 6 лет назад:)))

Ну и парочка моих советов:
1. Выгонять-то с урока, мы я напомню не имеем права! Так что и докладную мы пишем, не докладывая что кого-то выгнали....а пишем с просьбой принять меры и вызвать (на педсовет, административное совещание и т.д.) того-то и того-то....далее фамилии, как неуспевающих по предмету ввиду непосещения занятий или неадекватного поведения на занятиях....
2. По поводу непосещения и поведения на уроках - подключайте классного руководителя
3. Оценка по Вашему предмету им вообще нужна? пойдет в аттестат или повлияет на что-то? Поговорите с завучем, может положительная оценка будет необходимой для допуска к экзаменам? или хотя бы ученики будут так думать.....тогда и ответ на вопрос "Зачем это все нужно" будет всегда готов
4. Я бы наверное проработала такой вариант: распечатала задания по каждой теме за которую идет оценка, включив туда и тесты и вопросы и задачи.....может где-то реферат......собрала бы каждому индивидуальный комплект по не сданным темам. После чего звонок родителям - ваш ребенок не успевает по предмету, через 2 недели итоговая аттестация (или уже через неделю). Завтра я с ним передаю комплекты заданий и прошу Вас проконтролировать выполнение, в противном случае он будет не аттестован. Нет задания - снова звонок родителям. Снова нет задания - вызываем сдавать предмет на каникулах. Не пришел - звонок родителям - приводите в конкретный день и час, раз он сам дойти не может, а выполнение заданий вы не проконтролировали/он не донес/донес но все не сделано......и так далее долбайте свое пока дети не поймут что лучше по хорошему все на уроке сделать.

Naza
21.12.2009, 21:13
Еще бы неплохо договорится с парой-тройкой учителей и вызвать на мини-педсовет....с родителями.....действует неплохо:)

Сяо
22.12.2009, 10:37
Ооо...начальство, однако:))

Не бойтесь, а пока не в школе директор :)). Но школу открыть планирую.


А как пишутся эти докладные? Это каждый урок так надо писать?

Ну как-то так:

Докладная записка на имя завуча, о том, что я, Зюзюка Барбидосская, выгнала кого-то с урока - нельзя выгонять! - "на уроке таком-то ученик такого то класса делал конктетно то-то", п.ч. он его срывал? - нельзя оценивать поведение, нельзя делать выводы! выводы и оценки - прерогатива администрации :)) - пишите просто "делал конкретно то-то и так-то".

Без всяких эмоций, оценок и выводов.

Смысл и цель докладной - поставить в известность завуча. Задача завуча, в т.ч., административными мерами, содействовать организации учебного процесса. Вы должны доложить завучу о беспорядках, завуч должен отчитаться перед Вами о проведенной работе.

Пишется докладная не на каждый урок, а на каждый случай. 10 случев на уроке - 10 пунктов в докладной или 10 докладных :)

Кстати, сам факт написания докладной во время урока - (когда, допустим все что-то пишут, тест какой-нибудь), а Вы так меланхолично информируете класс, что я, мол, пока есть пара минут, докладную на Васю напишу, - всех остальных Вась очень живо дисциплинирует :)

Сяо
22.12.2009, 10:41
А если составить список "отчисленных" ? Вывесить его в классе и озвучить на род. собрании. Чтобы получить право на посещение факультатива надо "сдать хвосты".

Поддерживаю метод.

Вообще, с разгильдяями, чем больше вариантов наказаний - тем действенней.

mama_Marina
22.12.2009, 12:13
Я в свое время не выдержала и ушла (дело было год назад). НО:
Это была частная школа и ни один даже самый опытный учитель там не выдерживал более года. Платили не очень, условия аццкие, дети... Достаточно сказать что одного учителя вынесли из школы за руки-ноги и кинули в лужу. Учителя администраця уволила, а дети ... остались в школе. Дети были абсолютно не мотивированы, на все, вместе с родителями отвечали просто: мы платим деньги, поставьте ребенку 3 и отстаньте от нас. Не будете ставить 3 - вон из школы...
На тот момент образовалась куча интересной для меня работы + репетиторство и я ушла со спокойной душой.
В ВТУЗе работала и на первом высшем ни втором высшем, проблем не было никогда... Да, полпотока уходили на переэкзаменовку, ничего, в итоге все-равно им приходилось учить и сдавать :073:

Суповой набор
22.12.2009, 13:31
По-моему проблема у Вас во многом потому, что факультатив.
Факультатив - это ж почти кружок :) хочу - хожу, хочу - нет..
Надо что-то придумать (хотя у Вас же полгода прошло!) и донести до детей, ЗАЧЕМ вообще ходить на Ваш факультатив.
Вы к ЕГЭ готовите? Заодно и поможете подготовиться желающим идти в экон.вуз?
Ну типа того.
Ну и мне кажется - что нельзя делать так - хочу хожу - хочу нет. Составьте список с Нового года, кто к ВАм будет ходить. Выгоняйте тех, кто плохо работает.. к Вам будет "конкурс".
Соберите инициативную группу (ну 2-3 человека интересующихся у Вас есть?)

а на Вы - это отлично, по-моему. у нас в 10м классе (в Ленинграде, если что) было 2 преподавателя, которые на "Вы" разговаривали. Это пугало вначале, но создало очень неплохую атмосферу в результате. Ну а в институте и представить нельзя, чтобы "ты" сказали..

В общем, удачи. Не бросайте :flower:

Naza
22.12.2009, 19:42
По-моему проблема у Вас во многом потому, что факультатив.
Факультатив - это ж почти кружок :) хочу - хожу, хочу - нет..
Надо что-то придумать (хотя у Вас же полгода прошло!) и донести до детей, ЗАЧЕМ вообще ходить на Ваш факультатив.


Вот тут вот я считаю тоже задача администрации.
У нас учащиеся даже не в курсе что есть факультативы и уроки. Все что в официальном расписании внизу на стене - УРОКИ. А что там в документах не их дело. Если факультатив после уроков - то тут конечно дело хозяйское....но там и ведут себя обычно прилично, потому как ходят только желающие там быть.
Если урок стоит в текущем расписании, то покидать его нельзя. К сожалению в наших школах учатся 70% за оценку, если не больше.....Значит надо эту оценку вводить, пусть и обманом.

Вы пишете, что предмет выбран учениками, как предмет по выбору......а какая альтернатива? Может устроить зачет и припугнуть что двоечники пойдут на другой предмет....что-нит пострашнее, типа физики усиленной (или чего они там бояться.....или кого, из учителей)

Nataijal
22.12.2009, 22:49
Ни разу ни учитель. Просто поставила себя на ваше место. С подростками вообще трудно. Наши молоденькие учителя тоже начинали с мягкости и любви, а заканчивали дикими криками и попытками закрутить все гайки разом, а у нас только 4 класс. (у дочки, в смысле).
Наверное, нужно что-то среднее. И не лишним было бы на первых уроках показать свою силу и власть. Просто вначале подростки практически всегда испытывают взрослых на прочность. Если уступить, то вам сядут на шею.
Жесткость и справедливость - то, что может помочь молодому учителю завоевать хотьт какой-то авторитет, ИМХО
у подростков. Второе - чувство юмора. Интерес к делу. А более теплые отношения могут возникнуть уже потом, когда расставлены акценты.
Не думайте, что вы - плохой учитель! И не старайтесь быть добренькой, это бессмысленно. Будьте собой, держите дистанцию. Удачи вам!

Nataijal
22.12.2009, 22:54
А если вы основы экономики преподаете, так неужели же нельзя заинтересовать детей этим? Составлением личного финансового плана, осмыслением того, что такое деньги, как нас с ними обманывают, как не попасться на удочку мошенникам, и т.д. Это же масса актуальных тем! Может быть, я не правильно понимаю ваш предмет, но тема-то...Управления деньгами. На мой взгляд, заинтересовать этим можно!

Steny
23.12.2009, 00:58
У нас в школе в 11 классе тоже была экономика.
Класс был приличный, но было не очень интересно, мы были не мотивированы, задания были сложными (до сих пор вспоминаю этот ужасный дебет с кредитом, которые никак не сводились :001: и как их свести было не понятно). Отсюда - плохая дисциплина. Вы-кание на фоне общешекольного ты-кания и скучности предмета меня просто раздражало. Университетская методика преподавания была крайне неэффективна, т.к. мы привыкли к муштре и дисциплине, а мотивации не было.

Мое мнение, либо делайте уроки очень интересными (с учетом их возраста и уровня развития), тем самым создав мотивацию, либо переходите на обычный школьный режим муштры, наказаний и строгой дисциплины. Первое, кстати, не факт что получится, но не из-за вас, а из-за истощенности учеников. Они могут настолько быть загнаны в рамки по другим предметам другими учителями, что это сладкое слово халява свобода затмит весь познавательный интерес, если он вообще у них остался.

Steny
23.12.2009, 01:04
Можно я расскажу.
В 6 классе к нам пришла девушка, вела биологию. Красивая, умная, но... по калссу только стулья не летали. Так прошел весь год. Больше она у нас не вела.
Через пару лет эта девушка заменяла у нас преподавателя на уроке. Класс она держала жестко, мигом выставила пару человек и... уж, извините, не помню, но я до сих пор взпоминаю эту метаморфозу.
К слову, детей она обожает, до сих пор преподает в той же самой школе. Дети ее любят.

На 4-м курсе пед. вуза я проходила практику во 2-м классе. Первую неделю я сидела на уроках на задней парте и смотрела, как учитель вела уроки. Вторую неделю сама вела уроки. Мне пришлось добиться, чтобы за неделю 7-8 летние дети с ласкового "Светик", так они меня именовали, когда я обитала на последней парте, перешли на СветланаВанна, когда я встала к доске. Задача, как оказалось, нетривиальная, несмотря на столь юный возраст детей. Что творится с подростками мне остается только догадываться :001:

Удачи автору!:flower:

Мурашкина
23.12.2009, 11:09
2. По поводу непосещения и поведения на уроках - подключайте классного руководителя
3. Оценка по Вашему предмету им вообще нужна? пойдет в аттестат или повлияет на что-то? Поговорите с завучем, может положительная оценка будет необходимой для допуска к экзаменам? или хотя бы ученики будут так думать.....тогда и ответ на вопрос "Зачем это все нужно" будет всегда готов
4. Я бы наверное проработала такой вариант: распечатала задания по каждой теме за которую идет оценка, включив туда и тесты и вопросы и задачи.....может где-то реферат......собрала бы каждому индивидуальный комплект по не сданным темам. После чего звонок родителям - ваш ребенок не успевает по предмету, через 2 недели итоговая аттестация (или уже через неделю). Завтра я с ним передаю комплекты заданий и прошу Вас проконтролировать выполнение, в противном случае он будет не аттестован. Нет задания - снова звонок родителям. Снова нет задания - вызываем сдавать предмет на каникулах. Не пришел - звонок родителям - приводите в конкретный день и час, раз он сам дойти не может, а выполнение заданий вы не проконтролировали/он не донес/донес но все не сделано......и так далее долбайте свое пока дети не поймут что лучше по хорошему все на уроке сделать.

Мне ОЧЕНЬ импонирует Ваш здравый и, на мой взгляд, действенный совет. Я (как мама) была бы очень благодарна за такое сотрудничество с учителем сына.

Астравика
23.12.2009, 22:04
Работать учителем и "не тратить нервы" невозможно :))
возможно

Naza
23.12.2009, 22:25
возможно


Важно уловить очень тонкую грань между "Тратить нервы" и "Безразличие"......это или приходит со временем или не приходит никогда....

Лучшая мама
27.12.2009, 23:38
Моё мнение как учителя- если не поставили себя сразу, тяжело это сделать потом. Я тоже без пед. образования, но детей поставила на место сразу (в отличии от моей подруги в школе с пед образованием).

Сначало было тяжело, мне казалось меня дети ненавидели, тройки были сплошные и двойки. Зато через год отличное взаимопонимание, уважение. Дети подтянулись, осознали , что "на шару" даже 3 не получить, оценку надо заработать.

Дисциплина не хромает, я могу и пошутить и голос повысить и они это знают .

Gull
28.12.2009, 00:37
Так вот я считаю, что старшеклассники это уже взрослые люди, с ними можно разговаривать на равных. Вы выдаете материал, который заявлен в программе, пытаетесь заинтересовать в предмете, причем достаточно важном в нынешнее время, готовитесь к занятиям. Как говорится имеющие уши да услышат, остальным пусть объясняют родители дома, воспитывать это не ваша проблема, об этом должна болеть голова у родителей.

Так что у Вас все в порядке, а вот проблемы будут у самих учеников и родителей, чадо которых не осознает важность знаний, которые вы пытаетесь в них вложить. Кстати проблему посещаемости можно вынести на родительское собрание.