PDA

Просмотр полной версии : ребёнок "распустился", проблемы с учёбой


DonnaFlor
22.12.2009, 01:01
Сначала немножко опишу ситуацию. Моему мальчику 9 лет, он учится в 4-м классе. В школу пошёл с 6-ти. Это, скорее всего, было неправильным шагом, но теперь уже ведь ничего не изменишь, не оставлять же его на второй год?
Параллельно с общеобразовательной школой у нас с самого начала шла музыкальная, довольно серьёзная нагрузка там.
С первого по третий класс приготовление общеобразовательных уроков контролировала бабушка, я иногда, в основном мои домашние обязанности по урокам - музыка и английский. Контроль был весьма жёстким, бабушка всегда руководила процессом, объясняла если что непонятно, не давала ему отвлекаться и т.п. Самостоятельности не было. Да и желания сделать хорошо со стороны ребёнка не было. Мы всё списывали на его возраст и несознательность, для него школа была местом чтобы пообщаться в первую очередь, учёба так, между прочим. Но со второго полугодия третьего класса мы с бабушкой (папа всегда был за самостоятельность, помогал ребёнку только если были вопросы) стали пытаться привить ребёнку самостоятельность, оставлять его наедине с уроками, мотивировать их приготовление и т.п. Довольно безуспешно. В четвёртом попытки возобновились, вдобавок ситуация сложилась такая что с ним просто некому сидеть, приходится ему самому... И учёба покатилась. Появились тройки, учителя стали жаловаться, в основном на то что "с его-то способностями и ТАК себя вести..." Проблема не только в домашних заданиях, которые он делает кое как! Он, одновременно с ослаблением домашнего контроля, перестал работать на уроках! Это удивляет даже его одноклассников, они мне всё время жалуются. Ни пристыдить ни "подкупить" чем-то его не получается! Это всё просто не действует, такое ощущение что, попадая на урок, он забывает обо всех своих обещаниях и продолжает валять дурака как ни в чём ни бывало. Он может получить двойку со строгим предупреждением исправить, и совершенно искренне забыть о ней! А я нахожу потом все эти сюрпризы в дневнике, возмущаюсь... тут он и вспоминает. Не врёт, действительно так...
Вопросы у меня такие: 1)если возобновить контроль, ситуация исправится с лёгкостью. Но стоит ли??? Ведь это шаг назад! 2)было ли такое у вас, и как проблема решилась? 3)могут ли у такого поведения быть какие-то неявные причины? Может это попытка привлечь внимание?

А если кратко то так. Перетерпеть или "брать в ежовые рукавицы"?

Limerick
22.12.2009, 02:27
Уф, послушаю.
То же самое, только у меня девочка, 3-й класс, в школу пошли чуть позже. Боюсь, что в наших ситуациях терпеть - это ребенок (при остатках образования) останется неучем и "мальчиком для битья" в классе (из серии чуть-что вину на него), а "ежовые рукавицы", по крайней мере, в нашем случае, дают еще большее ослиное упрямство.
И это все при том, что ребенок далеко не глуп. Психолог? Я - скептик...
Такое ощущение, что учеба идет из-под палки, ей неинтересен сам процесс. Но ей еще только будет 9.

Мурыч
22.12.2009, 10:15
Вам нужен нормальный ребенок или хотите получить полного разгильдяя?
Параллельно с общеобразовательной школой у нас с самого начала шла музыкальная, довольно серьёзная нагрузка там.
У Вас творческий ребенок, как я понимаю. А такие дети постоянно "витают в облаках" и они просто морально еше не готовы в таком возрасте нести за себя ответственность. У каждого ответственность за себя появляется в разном возрасте. Ваш сын еще не готов к этому. Вернитесь к контролю - ничего зазорного в этом нет - это не "шаг назад", а исправление своих ошибок. Возможно Вам и придется и в 9 классе делать с ним уроки (посмотрите "Подростки").
По второму вопросу - да. Все вышесказанное - это итог моего "битья головой о стену". Надо будет - буду и в 9 классе сидеть с ребенком.
по т ретьему вопросу - ребнок РЕЗКО почувствовал свободу от контроля и расслабился. Значит Вашему сыну НЕЛЬЗЯ давать расслабляться.
А самостоятельность не в уроках проявляется....

Фортуна
22.12.2009, 10:27
К предыдущему сообщению, с которым я согласна, хочу ещё только добавить, что домашние задания очень часто не являются повторением и закреплением уже выученного на уроке. По современным развивающим программам ученику и дома приходится сталкиваться с чем-то новым, незнакомым. А если он ещё и отвлекается и лентяйничает (=экономит энергию), то справиться самостоятельно, вполне вероятно, не может.
Если очень хочется, чтобы ребёнок делал самостоятельно, можно начать хотя бы с малого. Т.е. пусть делает не всё-всё сам, а только те предметы (или один предмет), который даётся без труда. А остальное надо ИМХО контролировать.

Franny
22.12.2009, 10:39
Вы знаете, учительница моего сына, которая в принципе всегда ратует за самостоятельность, говорила на родительском собрании и в 1 и в 3 классе, что если такая возможность есть, то очень даже хорошо и правильно контролировать выполнение домашнего задания. Особенно у мальчиков:)) Хотя бы для того, чтобы видеть есть ли у ребенка проблемы в усвоении материала.
Я знаю, что мой сын может и сам сделать уроки и сейчас так бывает довольно часто, но проверить нужно и обсудить не помешает. Хотя вчера он МНЕ советовал подтянуть математику, чтобы считать побыстрее:))

DonnaFlor
22.12.2009, 12:05
(=экономит энергию)
Вот это я обдумаю! Это важное замечание. Мы в первых классах "прогуливали" с разрешения педагога. Ему было гораздо легче.
Знаете, а не хочется контролировать до девятого! Неужели придётся???:o У меня тоже есть одна знакомая мамочка, которая своего сына в 15 лет в школу собирает! Причём нормальная мамочка, никакой гиперопеки нет и не было. И сын вроде нормальный, во всех остальных отношениях... Что ж они лодыри у нас такие!
Да, то что ребёнок музыкальный накладывает отпечаток конечно. Он иногда выпадает из реальности, поёт себе что-то, сочиняет, играет на парте. Но он же не уникален в этом! Куча музыкально одарённых детей на свете. Я преподаватель- музыкант, предметы у меня групповые. Встречаются такие мальчишки, которые успевают всё! И программу тянут неплохо и балуются :004: при том... Но мой же! У него абсолютный слух и память отменная. По сольфеджио - 3! Я представляю как надо было доводить педагога, чтобы ему трояк поставили... Это результат отсутствия работы на уроке, причём полного отсутствия. Специальность (фортепиано) из под контроля никогда не выходила, это особая статья... Прервёшься - не догонишь.
Выходит что надо снова браться за него :( Вот ведь...

Суповой набор
22.12.2009, 12:42
так-с.
давайте разберемся - что есть контролировать?
у меня девочка, почти 9 лет, 4 класс, и тоже учится в муз.школе - только скрипка.
да, муз.школу я контролирую сильно - т.е. смотрю за тем, как она занимается.
остальное я контролирую, но то отпускаю, то проверяю все. если все идет хорошо - могу сильно запустить, только в выходные проверять тетрадки. если конец четверти и есть какие-то контрольные точки и видно, что ребенку надо помочь, а то "задвинет" - проверяю все. вот сейчас сдает зачет по введению в историю - причем отнеслась крайне легкомысленно, "все прочла" еще в пятницу, а в выходные даже и не села. в результате вчера и сегодня с утра я с ней все вопросы (зачет по билетам) обсудила, еще и доп.книжку вдобавок к учебнику выдала - ну и сдаст, надеюсь. А математику школьную, скажем, не контролирую, пока пятерки идут. Но - я математикой отдельно другой с ней занимаюсь, интересной :) понемножку, и при этом вижу, где дырки в понимании, и исправляю.
В общем - я бы Вам посоветовала не "отпускать совсем" (как, видимо, сейчас), но и не переходить к тотальному контролю (Вы и не склонны, как я понимаю). Музыкант по определению работать умееет. Значит, только помочь - контролировать регулярно, но не стоять за спиной, сегодня обсудили русск.яз, завтра - математику ...

Честно говоря, во всем озвученном меня сильнее всего напрягла тройка по сольфеджио. Надо срочно разбираться, из них очень сложно вылезать..

iralisk
22.12.2009, 12:58
Моя ситуация один в один. Только у нас некому контролировать физически. И на уроках она не бесится, а стихи пишет или картинки рисует. Результаты плачевны везде. И все в один голос - не может она без контроля. И вот теперь работу оставляю, буду по описанной Леной-Эксепшн методе выправлять запущенное. Думаю, Вам надо ввести систему контроля - не такую жесткую, как раньше, но все же контроля. Понимаете, тут опасность в том, что может наступить момент, когда догнать пропущенное будет очень трудно, а ребенок к тому времени четко установит для себя, что он так себе ученик и ничего ему от школы не надо (у нас это почти произошло, хотя реально еще и троек нет). И вот тут уже одного контроля будет мало. Меня саму никак не радует идея сидеть контролировать уроки до 11 класса. Но созревание идет неравномерно.... Может, когда-нибудь...

Irina123
22.12.2009, 13:35
Знаете, а не хочется контролировать до девятого! Неужели придётся???:o У меня тоже есть одна знакомая мамочка, которая своего сына в 15 лет в школу собирает!

Что-то у вас все в кучу. Контролировать и собирать портфель - это разные вещи. Во-вторых, котролировать - это вовсе не значит сидеть и учить вместе. Можно просто проверить наличие выполненной домашней работы, то есть в тетрадях есть слова "домашнее задание" и ниже сделаны упражнения, устно можно просто наобум спросить что-то из параграфа. А сидеть и вместе делать - это точно не с 9-классниками :001:

Arta
22.12.2009, 14:44
Знаете. Я эту ситуацию знаю как раз с точки зрения ребенка, а не родителя. Так как сама в своем детстве столкнулась с такой же проблемой (тогда я еще не понимала, что это проблема и с чем она связана). В общем примерно в 9-10 лет (5-й класс) мама пошла работать и я осталась полностью предоставлена сама себе. Нагрузка в школе была серьезная, школа англ. До 3-ого класса мама меня контролировала полностью. А потом резко перестала. И как я с отличницы скатилась до троек и двоек....Мне просто вообще ничего не хотелось делать. Я даже сейчас помню это чувство жуткого нежелания что либо делать. Но я еще и родителей обманывала, так как за оценки меня сильно могли ругать, даже с ремнем. В общем все узналось в конце года, когда уже больше врать не могла. Год закончила нормально, с троек выползла. После не врала, но и учится стала больше для себя. Т.е. стала понимать, что мне это нужно. Но отличницей опять уже не стала. Держалась на среднем уровне.
По своим наблюдениям могу сказать, что школа не главеное, важнее что дальше, какой институт, и собственные человеческие способности.
И еще абсолюбтно точно могу сказать, что нельзя резко прекращать контроль, если ребенок с младенчества не приучен к самостоятельности, то нужно постепенно. Иначе вот такая как у меня была и как у Вашего сына реакция стопроцентно будет.
Мне кажется, что нужно упор давать не на школьные предметы, а на развите личности и Человека. Внутренних способностей и наклонностей. Должно же быть ребенку что-то инетресно. А отличники в школе далеко не всегда становятся успешными людьми в будущем, и наоборот.

Nataijal
22.12.2009, 15:55
А поговорить с сыном не пытались? Как с другом...Неужали он сам доволен такими низкими результатами?
Может быть, дело в чем-то еще, помимо учебы? В отношениях в классе, в первой влюбленности...Или просто устал.
Нам хорошо помогают витамины Мультитабс Интеллокидс - пить месяц, по 1 капс.в день. И капли "Береш плюс" с минералами.
Попробуйте организовать режим так, чтобы на сон оставалось больше времени, спать - в 9 вечера, и ни минутой позже. гулять больше. В бассейн хоть раз в неделю.

Сейчас погода отличная - лыжи, коньки, горка...И обязательно говорите ему, что любите его независимо от оценок, что рады тому, что он ваш сын, что он у вас есть.

Linas
22.12.2009, 16:05
старшая дочь тоже пошла с 6 лет.
До 5 класса контролировала, потом резко перестала, результат оказался плачевным. Вернула контроль. С шестого класса начала плавное снижение контроля. В данный момент проверяю наличие д/з - вернее сделано/не сделано. Письменно обычно просматриваю, устное могу наводящий вопрос задать, так что всегда понимаю - готова или нет. Если вижу хвосты садимся на доп.занятия, т.е. ее сразу нагружаю заданиями по предмету, где оказался хвост, когда начинаются нормальные отметки доп.задания убираю.
Подпишусь под выше сказанным - нельзя резко убирать контроль.

клякса3
22.12.2009, 18:00
вот-вот. Не надо впадать в крайности. Или тотальный контроль или полная бесконтрольность.
Снижать контроль надо постепенно.
Всё зависит от конкретного ребенка. У дочери давным-давно контроль минимальный и редкий (ещё с началки), а вот у сына потихоньку снижаю контроль.

DonnaFlor
23.12.2009, 01:10
Спасибо большое за рекомендации! Я решила так пока делать - проверять вечером задание, просматривать... Только вот прихожу я домой нередко в одиннадцатом часу... Он спит почти всегда в это время. Получится что я вечером проверю, а ему только утром скажу. Режим-то важнее в любом случае.
Мы конечно же разговаривали с ним по душам, с этого и началось. Он прекрасно всё понимает, пока мы разговариваем. А потом приходит в класс и всё по новой.
Вот ещё образец нашего поведения. Проблемы с английским: преподаватель хвалит его память, говорит что произношение лучше всех в классе (слух естественно)... а работы на уроке нет! Он просто не выполняет работу, или выполняет её не так как надо. Поговорили все втроём серьёзно, получили задание. В выходные делал его, всё написал. Вечером собрался в школу. Я три (!) раза спросила его, взял ли он всё что нужно. В портфель не полезла т.к. ну это совсем унизительно... После уроков выяснилось что английский со всем написанным, остался дома... Естественно опять назревает трояк... Ну как тут отделить контроль от собирания портфеля? Одного порядка явления это у нас!
Сольфеджио меня не так беспокоит, я его сама с ним подтяну если что. По моему глубокому убеждению надо просто работать на уроке! Преподаватель у них хороший. Что тут можно сделать? Только сидеть с ним рядом и не давать отвлекаться. Я пока ещё надеюсь что он сам справится.
Личностные качества развиваются в любом случае, нельзя сказать чтобы его ничего не интересовало. Он по прежнему много читает, это спасает хотя бы от проблем с русским пока. Но всё до поры до времени... Музыкой он конечно интересуется. Да и всякими мальчишьими делами - то они с друзьями придумывают какую-то команду свою, то газету рисуют... Только вот уроками не интересуется, увы.

iralisk
23.12.2009, 07:36
Я тоже прихожу в 11. Проверяю сделанность уроков. При проблемах - бужу на полчаса раньше, доделываем. Портфель собираю я. Иначе там ничего не будет, а будет звонок с истерикой - принеси математику. (Что меня еще достает, что у младшей - первоклассницы - все уроки сделаны и портфель собран. Третьеклашка сама собраться не может). У нас в качестве наказательной меры будут испорченные каникулы - а именно, никаких гостей и елок, наверстываем упущенное по учебе. Может, в следующий раз не захочет на каникулах работать, будет работать в учебное время.
Брат уговаривает, что это сезонная депрессия. Очень надеюсь... Может, у Вас тоже?

DonnaFlor
23.12.2009, 09:44
Я ещё переживаю что на море летом не ездили в этом году... Мне самой тяжело. Обычно после моря как-то больше сил, а тут осталось чувство незавершённости. Хотя это я почти не отдыхала, а ребёнок был месяц за городом с бабушкой, там и набегался и нагулялся... Сезонное... Ну, может быть. Хотя не оправдание.
Тоже подумываю посадить за уроки в каникулы, хоть и жалко его, ещё новую программу по фортепиано разбирать.

Linas
23.12.2009, 10:57
на выходных максимально делать задания на неделю, сможете проверить сразу.
Если ребенок не работает на уроке, значит он просто не готов к этому уроку, т.е. все та же Ваша проблема.

DonnaFlor
23.12.2009, 11:01
Нет, может быть и не готов, но тогда не физически, а психологически. Бывает что при отлично выполненном домашнем задании приносит пару с урока. Просто сидит и отдыхает.

iralisk
23.12.2009, 11:07
на выходных максимально делать задания на неделю, сможете проверить сразу.
Если ребенок не работает на уроке, значит он просто не готов к этому уроку, т.е. все та же Ваша проблема.

вовсе нет. моя может не работать на уроке, потому что она слишком готова и ей скучно (математика) или потому, что срочно нужно написать стихотворение или потому что поссорилась с Соней... причин много. По-моему это две разные проблемы, но исходящие из одной посылки - ребенок не отвечает ни за учебу, ни за оценки. Поэтому дома он не делает уроки, на уроке он делает что угодно, забывает все что мама не положила - это ЕМУ НЕ НАДО. а вот почему - не знаю.

DonnaFlor
23.12.2009, 11:08
ребенок не отвечает ни за учебу, ни за оценки. .
Да да, вот именно :(

kykynder
23.12.2009, 23:00
Собственный опыт: меня в детстве так загрузили музыкалкой, что перебивалась с тойки на четверки только благодаря своим природным способностям. Нагрузки, вечное недоедание с гастритом, Вопчем и в школе мне было не интересно, и в музыкалке была вечная четверка с двумя плюсами.
Теперь у меня двое детей, и я не отдам их в музыкалку по серьезному низачто. Хотя развивает, я понимаю все это. Приглашу учителя домой, пусть играют потихоньку, а сольфеджио сама преподам.

Но интересным ничем я так в детстве и не позанималась. А вот что было мне интересно - так на это времени и сил уже совсем не осталось. Может вообще автору занять мальчугана чем-нибудь для него интресным на данный момент? ИМХО на своем опыте строго.

DonnaFlor
24.12.2009, 00:18
Нет, недоедание и очень большие нагрузки - не для нас! Я знаю как это бывает, ребёнку вздохнуть некогда. Не стала бы так учить его. Занимается он у меня не более полутора часов в день, пока больше ни к чему. Да и нравится! Он живёт в этой музыке, друзья к нему приходят и он всё время у инструмента: "вот из Наруто подобрал"... "вот такую песню подобрал"... "вот это я играю". Это ему интересно пока. Дальше посмотрим, если начнутся настоящие объективные проблемы - оставим серьёзные занятия (я только рада буду если он сознательно выберет не музыку).
И времени свободного не так уж мало. Только вот гуляет маловато на мой взгляд, но пока одного выпускать надолго страшно, а "выгуливать" его некому.
Всё мечтаю отдать его в секцию спортивную куда-то. Пока для себя выяснили что он не хочет в бассейн и на коньках кататься, пробовали... Будем дальше искать.
Если его сейчас спросить чем он хочет заниматься, он скажет - гулять, читать книжки и играть на компе...

валентина
24.12.2009, 01:01
Я бы не назвала это "распустился", просто летает в облаках. С возрастом это пройдет, у меня такое было лет до 10 потом когда появилось осознание на фига мне все это надо взялась за ум. Правда со мной вообще никогда никто за уроками не сидел. ПОэтому сама себя за уши и вытаскивала, но у меня не критично было.
Теперь у меня сын, таже фигня. Соображает все отлично, но вот если посадить одного делать, это будет долго. А если сидеть рядом, хоть в комле на ЛВ сразу работа идет. Но мне кажется, это черта характера у творческих людей. У вас он музыкой с удовольствием занимается, мой рисует. Вот таким образом ни вдохновение ловят :)

О-Ладушка
24.12.2009, 01:09
Вопросы у меня такие: 1)если возобновить контроль, ситуация исправится с лёгкостью. Но стоит ли??? Ведь это шаг назад! 2)было ли такое у вас, и как проблема решилась? 3)могут ли у такого поведения быть какие-то неявные причины? Может это попытка привлечь внимание?

А если кратко то так. Перетерпеть или "брать в ежовые рукавицы"?

DonnaFlo,
1. Правильно вам тут говорят, резко отпускать контроль нельзя. Человечек ваш просто не умеет еще пользоваться свободой и нести отвественность за свои оценки и знания. Вы слишком резко отпустили.
Так что лучше сделайте шаг назад, а потом маааааленькими шажочками приучайте ребенка к самостоятельности в выполнении домашних заданий.

2. Решить проблему можно, во-первых, как я уже писала выше, временно вернуться к контролю. Во-вторых, понять, какие еще причины могут лежать в основе такого поведения сына и уже решать отталкиваясьь от этого.

3. Причины не желания учится могут быть разные. В вашем случае одной из главных мне видится отсутсвие желания учится или, говоря по научному, мотивации к обучению.
Именно мотив побуждает нас что-то делать. Вы сами пишите, что сын ходит в школу больше для общения с друзьями. А такой мотив на самостоятельность и желание учится положительно влиять не может.
На счет привлечения внимания - вряд ли. Обычно, когда ребенок стремится привлекать внимание, он нарушает правила поведения не только в школе. Но, чтобы говорить об этом однозначно и понять наверняка скрытые причины поведения вашего сына, нужно больше знать про его реакции на разные попытки взрослыз повлиять на его поведение.

DonnaFlor
24.12.2009, 10:57
Большое спасибо! Мне тут действительно помогли посмотреть на ситуацию более объективно (я изначально была настроена по другому). Отсутствие мотивации я и сама вижу, но что с этим делать? :016:
Дома проблем с поведение практически нет. Ну, любит разводить беспорядок. Скажешь убрать - уберёт, причём с удовольствием. Единственное что беспокоит, это время его сидения за едой, очень уж долго, приходится постоянно подгонять чтобы ел и не отвлекался.

Linas
24.12.2009, 12:07
вовсе нет. моя может не работать на уроке, потому что она слишком готова и ей скучно (математика) или потому, что срочно нужно написать стихотворение или потому что поссорилась с Соней... причин много. По-моему это две разные проблемы, но исходящие из одной посылки - ребенок не отвечает ни за учебу, ни за оценки. Поэтому дома он не делает уроки, на уроке он делает что угодно, забывает все что мама не положила - это ЕМУ НЕ НАДО. а вот почему - не знаю.

Ну здесь уже мотивация полным ходом.
Для 4 классника мне сложно советовать, так я своих мотивировала начиная с садика.
Если ребенку скучно, может перевести в более сильную школу?
найти занятие дополнитетльное по душе, которое будет стимулировать и учебу?

О-Ладушка
24.12.2009, 12:16
Про мотивацию.
Тут уж точно нужно смотреть именно на вашего ребенка. Понимать, что ему интресно, что для него важно и что именно для него может служить стимулом к тому, чтобы начать учится самостоятельно. И потом уже вырабатывать определенную линию поведению и стимулирования ребенка к обучению.

DonnaFlor
24.12.2009, 14:43
Linas, О-Ладушка! А приведите примеры мотивации пожалуйста! Что вы делаете? Какие у ваших детей пристрастия? Может я для себя что-то новое найду... У нас пока реакция "ну, нет так нет..." почти на всё.

Linas
24.12.2009, 15:04
еще раз повторюсь, мотивировать начала с садика.
Было много развивалок игровых, на разное: внимание, чтение, письмо, математику, если ребенку не нравилось, искала подобное, *но с перламутровыми пуговицами (с), но чтобы было им интересно.
Сейчас также, постоянно покупаю диски почти по всем предметам, но в игровой форме, 3 часть отдается, так как им не нравится, не заставляю, просто откладываю. У старшей уже конечно более серьезный уровень.
Много говорим, много рассказываю, море энциклопедий дома, в т.ч. визуальная (для маленьких она идеальна)
Т.е. многое шло через игру, в первую очередь стояла задача - заинтересовать

COBА
24.12.2009, 15:36
еще раз повторюсь, мотивировать начала с садика.
Было много развивалок игровых, на разное: внимание, чтение, письмо, математику, если ребенку не нравилось, искала подобное, *но с перламутровыми пуговицами (с), но чтобы было им интересно.
Много говорим, много рассказываю, море энциклопедий дома, в т.ч. визуальная (для маленьких она идеальна)
Т.е. многое шло через игру, в первую очередь стояла задача - заинтересовать

+ тышша
Тоже начинали рано.Для ребёнка учёба не неожиданно свалившаяся работа,а занятие-игра,к которому он привык.

Мурашкина
24.12.2009, 15:36
Сейчас также, постоянно покупаю диски почти по всем предметам, но в игровой форме, 3 часть отдается, так как им не нравится, не заставляю, просто откладываю. У старшей уже конечно более серьезный уровень.
Много говорим, много рассказываю, море энциклопедий дома, в т.ч. визуальная (для маленьких она идеальна)
Т.е. многое шло через игру, в первую очередь стояла задача - заинтересовать
Когда я читаю о том, КАК родители ДОПОЛНИТЕЛЬНО развивают своего ребенка, у меня всегда только один вопрос:
"А где реально Вы берете время и у ребенка и у себя (если Вы работаете) на реализацию вот этого "МОРЯ"?
Мой парень реально заканчивает даже просто только то, что в рамках нормы к 10-11 часам вечера. В день, когда у него музыкалка он из школы-то возвращается часам к 6 вечера.
В выходные с трудом насребаем время на гитару+чтение. На неделе он не гуляет - нет времени. В выходные - единственно, когда он может погулять.

Я, когда читаю про других мам-деток (как много они успевают сделать) всегда думаю, может они все живут на Венере, одна я с сыном живу тут, на Земле.

COBА
24.12.2009, 15:50
Когда я читаю о том, КАК родители ДОПОЛНИТЕЛЬНО развивают своего ребенка, у меня всегда только один вопрос:
"А где реально Вы берете время и у ребенка и у себя (если Вы работаете) на реализацию вот этого "МОРЯ"?
Мой парень реально заканчивает даже просто только то, что в рамках нормы к 10-11 часам вечера. В день, когда у него музыкалка он из школы-то возвращается часам к 6 вечера.
В выходные с трудом насребаем время на гитару+чтение. На неделе он не гуляет - нет времени. В выходные - единственно, когда он может погулять.

Я, когда читаю про других мам-деток (как много они успевают сделать) всегда думаю, может они все живут на Венере, одна я с сыном живу тут, на Земле.

Все решают этот вопрос по разному.Кто-то не работает до 3-х ребёнковых лет,кто-то не работает до началки,кто-то(как я)работает дома.

COBА
24.12.2009, 15:51
Летом, в каникулы, когда болеет (ну, когда температуры уже нет, и на стену лезет от безделья). В остальные дни - дай бог уроки успеть сделать. :(

В каникулы мы делаем то,на что времени не хватает в учебное время.:)

Linas
24.12.2009, 15:53
в садике у ребенка все было, поэтому никуда дополнительно не ходили, вечером после работы, сначала дети, потом все остальное.
Сейчас, когда они школьники - старшая - параллельно, когда она делает уроки, сразу идут диски, они помогают узнать тему лучше, разговоры это перед сном - многолетняя традиция, доп.чтение, экскурсии, прогулки - выходные, каникулы.
Я ответила Вам?

COBА
24.12.2009, 15:55
Я например реально понимаю, что многие просто не умеют организовывать свое время.
У меня две работы, очередное высшее образование и два курса годовых переквалификации.


:053:
Уважаю!
Я из тех,кто не умеет организовывать своё время!:001:

DonnaFlor
24.12.2009, 15:59
Вопрос. Как можно делать уроки и одновременно слушать что-то с диска? Или это не одновременно а последовательно?
Разговоры перед сном у нас не об учёбе... Так, о жизни. Если спрашивает "по делу" - то чаще всего о музыке.
Сократить время сна я не могу, это его главный отдых.

COBА
24.12.2009, 16:02
:013:Аня, я знаю, ЧТО нужно придумать.:032:
Сорри за off.

Жду советов!:091:
:flower:

COBА
24.12.2009, 16:05
Отключите Интернет. :))

:001:
ОООООО!

COBА
24.12.2009, 16:10
Я же говорю, первое средство.

Дык,сейчас я практически свободная мамаша!:)Ребёнку дам какойнить решебник и сижу ответы сверяю!:0075:Красота!
Главное,нащупать что ребёнку нравится делать.:ded:

О-Ладушка
24.12.2009, 16:48
Linas, О-Ладушка! А приведите примеры мотивации пожалуйста! Что вы делаете? Какие у ваших детей пристрастия? Может я для себя что-то новое найду... У нас пока реакция "ну, нет так нет..." почти на всё.

Все, что написано в топе в ответ на ваш вопрос, больше об учебной мотивации и о познавательном интересе. Конечно, хорошо, когда он есть. Но так не всегда бывает.
Развить его можно не только в дошкольном возрасте, но и позже, главное, понять на основе чего это можно сделать.
Кроме учебной мотивации есть и другие

Частично скопирую сюда свой пост из своих консультаций с другого форума


Мотивы для выполнения домашних заданий могут быть разными:
- получение хороших оценок ,
- получение знаний (редкий мотив),
- страх перед наказанием, гневом взрослых и прочими отрицательными последствиями невыученных уроков,
- противоположно предыдущему - желание получить чье-либо одобрение, какое-либо вознаграждение (моральное или материлальное) и т.п.,
- интересен сам процесс (познания нового, например, или создание нового продукта).
- ориентация на будущее (знания пригодятся для выбора своего пути и получения профессии, обычно раньше 8-9го класса данная мотивация не работает),
- сохранение, поддержание, повышение своего статуса в коллективе (ребенку приятно быть среди лучших и он стремится среди них остатся).

Это первое, что пришло в голову. Это неполный список, вполне можно его дополнить чем-то своим.

Примеров у меня куча, но все из психологической практики, не уверена, что могу ими делится.

Linas
24.12.2009, 16:51
:053:
Уважаю!
Я из тех,кто не умеет организовывать своё время!:001:

о, как все быстро, только подумала, что не поймут, типа расхвасталась и решила от греха подальше стереть, так нет...усе увидели, прочитали и откоментировали:046::001:

О-Ладушка
24.12.2009, 16:52
Вопрос. Как можно делать уроки и одновременно слушать что-то с диска? Или это не одновременно а последовательно?
Разговоры перед сном у нас не об учёбе... Так, о жизни. Если спрашивает "по делу" - то чаще всего о музыке.
Сократить время сна я не могу, это его главный отдых.

Если это классическая музыка, включенная фоном, то можно совмещать, а если познавательная информация, то - нет. Тогда только последовательно

Linas
24.12.2009, 16:53
да нормальн в целом, я всю жизнь так учусть, а что никак, да???

COBА
24.12.2009, 16:55
да нормальн в целом, я всю жизнь так учусть, а что никак, да???

В смысле организации?...


Нам - художникам?


Ха!:065:
Бесполезно!

Linas
24.12.2009, 16:58
да нет, как можно одновременно делать уроки и слушать.
Так я всю жизнь делаю несколько дел одновременно, даже общаясь здесь ;)
Без проблем слушаю книги и делаю контрольную по экономической теории например (если считать не надо, счет это святое - индивидуальное:)))

Foudre
24.12.2009, 17:08
Когда я читаю о том, КАК родители ДОПОЛНИТЕЛЬНО развивают своего ребенка, у меня всегда только один вопрос:
"А где реально Вы берете время и у ребенка и у себя (если Вы работаете) на реализацию вот этого "МОРЯ"?

Я, когда читаю про других мам-деток (как много они успевают сделать) всегда думаю, может они все живут на Венере, одна я с сыном живу тут, на Земле.

Я тоже живу на Земле:)
Обычное наше расписание:
- забираю в 18 (или позднее) танцевальной студии.(от школы До студии отводит мама партнера)
- До 19 прогулка, до 19-45 ужин ( активно используется техника с таймером, все подготовлено еще утром)
-до 21 доделывает уроки (в основном английский. Остальные задания делает до танцев, часто успевает что-то сделать еще на самом уроке, особенно выучить наизусть и остальные устные). +
порядок в своей комнате (пыль протереть, вещи убрать, стол разобрать)
- до 21-30 - 21-40 водные процедуры и чтение.
в школе посещает матем. и литературный кружки.

Уборка квариры, посещение магазинов, косметолог и спорт у меня после 22.

В выходные - танцы и бассейн, театры/музеи, доп.занятия дома


До школы с занятиями помогала моя мама. Я пошла работать, когда дочке было 1.5

DonnaFlor
24.12.2009, 17:48
Классическая музыка для нас не может быть фоном.

Все приведённые общие примеры мотивации очевидны и естественны. Это теория. Я в самом первом посте писала что "ни подкупить ни пригрозить"... Не играет он в эти игры :( Вот моё одобрение ещё значит что-то. Неодобрение значит меньше! Если я хвалю, ему очень приятно, если ругаю - неприятно слегка.
Насчёт нескольких дел одновременно я читала (и не один раз) что, помимо Юлия Цезаря конечно, так могут делать преимущественно девочки и женщины. Я тоже могу одновременно заниматься разными вещами, ну, тоже три работы и учёба сейчас... это не важно... Про мальчишек говорят что им легче и лучше делать что-то одно, погружаясь в это целиком, а то внимание рассеивается. У нас оно рассеивается и так, без отвлекающих дополнительных нагрузок. Не погружается он в математику, так, побултыхается слегка и на берег...
Получили сегодня итоги четверти. Одна пятёрка по чтению и две тройки - английский и поведение... Эх...

О-Ладушка
25.12.2009, 22:38
Так не бывает, чтобы не работала ни одна мотивация.
Помимо "подкупить - пригрозить" может быть еще много всего, что может действовать на ребенка. Порой даже изменение процесса подготовки уроков может служить стимулом к тому, чтобы ребенок с бОльшим желанием выполнял домашние задания. Для того, чтобы понять что именно может мотивировать на учебу вашего сына, нужно вникать что именно ему важно и интресно. Если ему не важно ваше одобрение-неодобрение то, конечно, оно работать не будет.
Если ребенок отвлекаемый, то, само собой разумеется, что совмещать две деятельности не стоит.