PDA

Просмотр полной версии : Муж и горничная


Страницы : 1 [2]

Zakuraeva
22.12.2009, 17:11
Погоди слушать... пусть сначала таблеток финских привезут...:ded:чувствую, я быстрее к Магнии смотаюсь на пыжике, чем привезут:))

Могу на ifolder.ru выложить архивом - там мегов на 100 будет. Только диск надо найти в моем хозяйстве среди полутысячи болванок с МП3.:065:
:091:Василий...я вас обожаю....:008:

Привалова
22.12.2009, 17:11
КТО? Горничная? А чего отрабатывать-то вдруг? :))
Ну я как то так предполагаю:fifa:

Порадуюсь его экономности, а на сэкономленные средства поеду отдыхать с другом на Мальдивы :fifa:

А то, только нашли трудолюбивую горничную, пыли в доме нигде нет, и из-за такой ерунды выгонять?:))

Вася Куролесов
22.12.2009, 17:13
Хорхе Кано жив здоров и поет.
Ты уверен, что он настоящий кастрат ?

Жизнь такая
22.12.2009, 17:16
"О, у нас есть горничная???" :010: :))

"Если у нас есть горничная, какого.... я прибираюсь...?"

mouser
22.12.2009, 17:17
Ты уверен, что он настоящий кастрат ?
Да. Но врожденный как бы. Очень редкое явление.
Куда более известный Майкл Маниаччи катратом не стал но голос его не огрубел в силу генетического деыекта. Поет красиво.
http://www.youtube.com/watch?v=voZsllaIfCk

Контраст
22.12.2009, 17:17
чувствую, я быстрее к Магнии смотаюсь на пыжике, чем привезут:))
А у Магнии есть... Я так и подозревал...:ded:

Контраст
22.12.2009, 17:18
А то, только нашли трудолюбивую горничную, пыли в доме нигде нет, и из-за такой ерунды выгонять?:))
Тем более, если в процессе она не перестает смахивать пыль...:)

Deya_Y
22.12.2009, 17:25
Большие проблемы будут у мужа. Не гадь там, где живешь. Да и субординацию еще никто не отменял.

Humara Chlens
22.12.2009, 17:26
я мужу не поверю, я не такая дурочка.

mouser
22.12.2009, 17:27
Да и субординацию еще никто не отменял.
То есть сначала жена должна горничную опробовать и только потом -муж?

Контраст
22.12.2009, 17:32
Большие проблемы будут у мужа. Не гадь там, где живешь. Да и субординацию еще никто не отменял.
Удивился... С каких пор секс - это гадость??
Тем более по обоюдному согласию...:))

Deya_Y
22.12.2009, 17:33
Спать с горничной-верх пошлости и моветон.

Контраст
22.12.2009, 17:35
Спать с горничной-верх пошлости и моветон.
Фуууу, оставьте эти предрассудки...
Мы же современные интеллигентные люди...

Deya_Y
22.12.2009, 17:37
При чем тут секс. Золотое правило цивилизованного человека "Не гадь там, где живешь и работаешь". Умный человек придерживается его, не очень дальновидный нарушает и огребает кучу проблем.

Адреналин
22.12.2009, 17:38
Предположу: Мауси запалили с обслугой...:028:

Меня тоже как-то жена застала с гувернанткой и с горничной....

Контраст
22.12.2009, 17:38
При чем тут секс. Золотое правило цивилизованного человека "Не гадь там, где живешь и работаешь". Умный человек придерживается его, не очень дальновидный нарушает и огребает кучу проблем.
При том, что сексоваться(в данном случае) ты назвала - "гадить"...
Вот я и интересуюсь, почему секс - это гадость?

Deya_Y
22.12.2009, 17:39
Фуууу, оставьте эти предрассудки...
Мы же современные интеллигентные люди...
У каждого свои недостатки. ;) Это я про себя.

Контраст
22.12.2009, 17:41
У каждого свои недостатки. ;) Это я про себя.
А может ты сноб? /*нидайбох*/:001:

Deya_Y
22.12.2009, 17:42
Да. В некоторых вопросах.

mouser
22.12.2009, 17:43
Меня тоже как-то жена застала с гувернанткой и с горничной....
С гувернанткой? Фу.. Она же этими губами целует твоих детей...:))

Контраст
22.12.2009, 17:44
Да. В некоторых вопросах.
Стыдись, Дейя...:ded:
Кстате, можно создать неплохой топик - типо "Я - сноб, что делать...":065:
Хочешь создам? /*если сама стесняешься*/
Мы поможем тебе преодолеть классовую неприязнь, хех...:046:

kilometer
22.12.2009, 17:44
Если мой муж может позволить себе иметь горничную в доме, то врядли я буду ГКА. Второго такого может не найтись ;).
Как оказалось, не сильно-то может - денег нет. :073:

kilometer
22.12.2009, 17:46
присоеденюсь и докажу,что я круче!!!!!!!и равных мне быть НЕ МОЖЕТ!!!!:015::ded::019::073:
Круче мужа? :065:

Deya_Y
22.12.2009, 17:49
Зачем. Я не страдаю от снобизма. Он у меня вполне себе давний, прирученный и мы с ним дружим.

Адреналин
22.12.2009, 17:49
С гувернанткой? Фу.. Она же этими губами целует твоих детей...:))

Вот и я проснулся в холодном поту...:))

Контраст
22.12.2009, 17:54
Зачем. Я не страдаю от снобизма. Он у меня вполне себе давний, прирученный и мы с ним дружим.Значит, хроническое...:(

Кстати, можно замутить флэш-моб: "Трахнул горничную - убил сноба..." :046::046::046:

Deya_Y
22.12.2009, 17:57
Значит, хроническое...:(

Кстати, можно замутить флэш-моб: "Трахни горничную - убей сноба..." :046::046::046:
У меня бабушка из этих...так что не хроническое, а наследственное и вполне себе тихое и мирное и для других не заметное. ;)

Humara Chlens
22.12.2009, 18:11
кстати да...очень пошло шпилить горничную в счет оплаты за ее титанический труд.я даже думаю, что не всякая горничная согласится.

CitizenV
22.12.2009, 18:21
Я выбрала п.4, так как на Дж. Батлера я согласная всегда.:008:

Вася Куролесов
22.12.2009, 19:09
:091:Василий...я вас обожаю....:008:

Enjoy !

========================
http://ifolder.ru/15609236 (http://ifolder.ru/15609236)


Alessandro Moreschi - The Last Castrato

Complete Vatican recordings

Recording date: 1902 -1904
Style: Sacred music
Quality: 320 kbps

TrackList:

01 - Giovanni Aldega - Domine Salvum Fac Pontificem Nostrum Leonem
02 - Luigi Pratesi - Et Incarnatus Est - Crucifixus
03 - ***** Tosti - Ideale
04 - Salvatore Meluzzi - Ave Verum
05 - Gustav Edward Stehle - Tui Sunt Coeli
06 - W.A. Mozart - Ave Verum
07 - G. Rossini - Crucifixus I
08 - G. Rossini - Crucifixus II
09 - Leibach - Pie Jesu
10 - Eugenio Terziani - Hostias et Preces
11 - ***** Tosti - Preghiera
12 - Bach-Gounod - Ave Maria
13 - Gregorian chant - Incipit Lamentatio
14 - Gaetano Capocci - Laudamus Te
15 - Tomas Victoria - Improperia
16 - Palestrina - La Cruda Mia Nemica

Performers:
Alessandro Moreschi, chorus of the Sistine Chapel, Roman Chorus of Choristers

==========================================

КАСТРАТЫ В ОПЕРЕ

Да-да, как говорится, о чём вы давно хотели узнать, но стеснялись спросить. Мы так только вскользь, упоминаем иногда, что-де до сопрано и теноров главные партии в опере (и женские, и мужские) исполнялись кастратами, но не более. Китчевый фильм "Фаринелли-кастрат" тоже больше смакует всякие придуманные "пикантности", чем дает реальный ответ на вопрос: откуда вообще возникла традиция кастратного пения, и почему понятия "итальянская опера" и "певцы-кастраты" практически оставались синонимами до конца VIII века? (Согласно исторической статистике, в XVIII веке 70% оперных певцов были кастратами).

Однозначного ответа на этот вопрос не существует. Конечно, известно, что ещё с древнейших времён на Востоке евнухов использовали для охраны гаремов; язычники использовали их при отправлении различных культов cуществовали и целые секты скопцов). Но вот кто установил взаимосвязь между кастрацией и возможностями прекрасного пения, которые она давала - истории неизвестно. Были ли причинами появления в христианском мире кастратов-музыкантов "укус свиньи" или "необходимая по медицинским показаниям операция" (как часто объясняли причину кастрации, поскольку формально эта операция всегда была запрещена) достоверно, похоже, сегодня никто не скажет. Да и нужно ли? - тем более, нам с вами - не кропотливым исследователям, а лишь путешественникам в страну прекрасного… Кстати, строгих научных свидетельств того, что пение кастратов было прекрасным, не существует - не считая вещественных доказательств в виде умопомрачительных драгоценностей, что дарили кастратам, умилённые и потрясённые их пением, различные императоры, герцоги, курфюрсты, короли и князья. Да рукописных свидетельств современников. Шопенгауэр, например, услышав пение знаменитого кастрата Джироламо Крешентини, записал в своём дневнике следующее: "Его сверхъестественно прекрасный голос нельзя сравнить ни с одним женским голосом; более полного и красивого тембра не существует, а в своей серебряной чистоте он достигает невероятных, неописуемых высот…" А музыковед Энрико Пандзакки, которому в конце XIX века довелось слышать пение одного из последних кастратов в Ватиканской капелле, описал свои впечатления так: "Что за пение! Представьте себе голос, в котором соединены сладость флейты и мягкость живого человеческого горла; который льётся легко и непринуждённо, подобно пению жаворонка, порхающего в поднебесье и опьянённого собственным полётом; и когда кажется, что этот голос уже достиг самой невероятной кульминации - всё только начинается, и он опять льётся, свободно и без малейшего признака усталости, без намёка на искусственность… Голос, от одного звучания которого все ваши чувства сливаются с ним самим, и воспаряют в бесконечность!.. Что я могу добавить? - я слышал Фреццолини и Барби, я слышал Патти в театре; я восхищался Мазини, Вогелем и Котоньи… Но всегда можно было расслышать некое расхождение между высокими намерениями артиста и его возможностями. А сейчас всё моё естество получило чудесное удовлетворение. Совершенно выровненные переходы от одного регистра к другому; ровный тембр всех звуков диапазона… Спокойный и пленительный язык, который потряс меня и заставил испытать чувства, неведанные ранее"…

Английский писатель и журналист Ричард Стил, издатель журнала "Зритель", после выступления кастрата Hиколини (под этим псевдонимом выступал Николо Гримальди (1673, Неаполь - 1732). Впоследствии Николини руководил лондонским театром Хеймаркет, а в 1711 пел в Лондоне в генделевском "Ринальдо") написал следующее: "Я получил полное удовлетворение от артиста, чьи изящество, владение мастерством и жестом делают честь роду человеческому. Синьор Николини своей игрой оживляет исполняемую им партию точно так же, как его голос наполняет смыслом произносимые им слова. Всё тело его, вплоть до пальцев, участвует в исполнении роли, так что даже глухой поймёт, о чём идёт речь... Он не стремится принимать красивые позы древних статуй, хотя сюжет оперы и позволяет сделать это. Он выполняет самые простые действия в манере, достойной величия исполняемой роли, и даже когда он передаёт письмо или отсылает вестника, он делает это по-королевски... Он выходит на сцену один из самого дальнего угла и идёт вперед с таким торжественным видом и осанкой, что кажется, будто он заполняет всю сцену - и в то же время овладевает вниманием всего зала".

------------------> продолжение следует

Вася Куролесов
22.12.2009, 19:10
------------------------> продолжение

Nicolo Grimaldi

Итак, что из себя в идеале должно представлять пение хорошее, вы только что прочли. Хотя среди кастратов часто встречались и своеобразные "чемпионы по вокалу" - как, например, Антонио Мария Бернакки, родившийся в Болонье в 1685 году. Его укоряли за включение в каденции инструментальные подражания - гобой, флейта, пение птиц... А его знаменитый учитель Пистокки спустя много лет сказал: "Мне грустно: я учил тебя петь, а ты хочешь звучать!" Уроженец Рима Венанцио Рауццини настолько безукоризненно исполнил партию Пирама в "Пираме и Тисбе" (опере, кстати, его собственного сочинения) в Лондоне, что сам знаменитый актёр Гаррик (Дэйвид Гаррик (1717 -1779) - знаменитый английский актёр, драматург и театральный деятель, прославившийся своим исполнением шекспировских ролей. Именно в честь него назван знаменитый лондонский актёрский паб "Гаррик-клаб") неоднократно высказывал ему своё восхищение. Он родился в 1746 году, начал петь мальчиком в папской капелле, и дебютировал на сцене в 1765 году. Кстати, знаменитый мотет Моцарта "Exsultate, jubilate" был написан специально для него. (Хотя "любимым кастратом Моцарта" по праву считался родившийся в Имоле в 1756 году Винченцо Даль Прато. Любопытно, что Даль Прато в 1779 году пел в Штутгарте в честь российского наследника, будущего императора Павла Первого).
Знаменитый Джованни Мария Рубинелли - один из немногих кастратов, кто потряс музыкальный мир Лондона - обладал великолепным контральто и фантастической техникой. Он родился в 1753 году, начал петь в герцогской капелле Штутгарта в 1766, а на сцене дебютировал в 1770 (опера Саккини "Каллерой"). В 1779 году он пел в Милане на открытии театра Ла Скала.

Известно, что кастраты пели в церквях потому, что женщинам это было запрещено - слова: "Mulier taceat in ecclesia" - "женщины в храме молчат" - по преданию, принадлежат апостолу Павлу. Господство кастратов на оперной сцене, похоже, было вызвано схожей причиной: женщин, осмеливавшихся выступать на сцене, общественное мнение осуждало (порою неспроста: известны случаи, когда во время празднеств "актрисы"- проститутки предлагали свои услуги прямо с подмостков)… Театр Шекспира, как известно, обходился без женщин на драматической сцене, и никого это особенно не печалило; но женская роль в опере, спетая басом или баритоном - это уже, согласитесь, слегка чересчур… (Хотя партия Кухарки в опере Прокофьева "Любовь к трём апельсинам" написана для баса - но совершенно очевидно, что композитор пошёл на это для создания яркого буффонного эффекта). Кстати, с огромным восторгом отзывался о кастратах Гёте, говоря о полном их превосходстве над женщинами на сцене. Он, в частности, писал: "В таком спектакле постоянно живёт сущность перевоплощения в искусстве, основанная на мастерстве исполнителей. Следовательно, зритель получал двойное удовольствие оттого, что видел на сцене не женщин, а игравших их юношей. Последние досконально изучили особенности поведения и бытия женской сущности, и воплощали их, как истинные художники".

Позволим предположить, что всё же главной причиной господства кастратов на оперной сцене была, если угодно, физиологически-практическая. В процессе полового созревания мужские голосовые связки утолщаются и огрубевают, а гортань значительно увеличивается в размерах (иными словами, происходит то, что принято называть возрастной "ломкой голоса"). Таким образом, с малых лет выученному вокалу и сладкоголосому мальчику, пройдя этот рубеж, придётся либо начинать всё сначала, либо просто заканчивать певческую карьеру (помните Робертино Лоретти)? С другой стороны, достаточно мощная дыхательная система полноценного взрослого мужского тела, "пристроенная" к оставшемуся как бы "детским" голосовому аппарату, давала кастратам такие феноменальные вокально-технические возможности, что ни один из "нормальных" певцов - ни мужчина, ни женщина - не могли сравниться с ними в феерической способности к воспроизведению бесконечных, как казалась современникам, пассажей, рулад, гамм и фиоритур.

Где готовили, с малолетства обучали музыке и воспитывали кастратов, известно. Долгое время неведомым оставалось, где с ними делали это: ибо Католическая церковь, с одной стороны, объявляя тех, кто проводит эти операции вне закона и грозя отлучением от церкви, с другой стороны, всегда стремилась заполучить в свою Капеллу как можно большее количество сопранистов. Знаменитый историк музыки Чарльз Бёрни не без юмора описывал, как из Милана его отправляли в Венецию, оттуда сразу же - в Болонью… Там это отрицали, направляя путешественника в Рим - в Риме же говорили, что за этим надо следовать в Неаполь… Так или иначе, но - невзирая на всевозможную конспирацию - сама идея операции, которую трудно назвать гуманной, несмотря на устремлённость той к высокому искусству, в просвещённой Европе постепенно становилась невозможной; врачи, практиковавшие эти "хирургические вмешательства", работали в условиях глубокого "подполья". Чаще всего (на это указывает сразу несколько правдоподобных источников), подобные операции проводились в маленьком городке Норчия.

Norcia

Согласно описанию д'Ансийона в "Трактате о евнухах", хирургическое вмешательство происходило совсем не так, как на Востоке, где гаремным евнухам ударом ятагана сносилось всё, что находилось между ног. С кастратами-вокалистами поступали седующим образом: ребёнка, уже одурманенного сильнодействующими наркотическими травами и настойками погружали в ванную с горячей водой. Когда он практически терял сознание и чувствительность, с помощью небольшого надреза ему аккуратно перерезали сосуды, связывавшие яички с организмом. Со временем те атрофировались и отмирали. Надо отметить, что подобная операция лишала кастратов основной мужской функции - возможности к воспроизведению потомства - но, за редким исключением, практически не становилась препятствием к различным любовным утехам, порою заканчивавшимися для артистов самым роковым образом. Так, например, случилось со знаменитым певцом Сифаче (Джованни Франческо Гросси, родившимся в Тоскане в 1653 году, и получившим своё сценическое имя в 1678 году в Венеции после исполнения партии Сифаче в "Сципионе Африканском" Кавалли).
Он учился у одного из самых знаменитых педагогов того времени - Томмазо Реди из Сиены. Дебютировал в Риме в 1672 году. С 1675 по 1677 годы прервал сценическую карьеру для работы в Папской капелле, а затем поступил на службу к Франческо Второму, герцогу Моденскому. Сифаче всегда слыл известным сердцеедом, но роковым для него стал роман с овдовевшей графиней Еленой Форни, урождённой Марсильи. Родственники, избегая развития их отношений, заточили её в монастырь в Болонье. Но Сифаче получил контракт в Болонье (невзирая на предостережения друзей и доброжелателей), и во время репетиций не только умудрялся проникать в монастырь, но ещё и хвастался своими любовными успехами перед всей Болоньей. Вскоре на дороге вблизи Феррары на него напали наёмные убийцы, посланные семейством Марсильи. Сифаче был похоронен в церкви Св. Павла в Ферраре. Это стало "громким делом", и герцог Моденский ещё долго и безжалостно преследовал семьи, замешанные в убийстве.

А вот любимец испанских королей Филиппа Пятого и Фердинанда Шестого, близкий друг Метастазио, имя которого известно современному слушателю благодаря помянутому уже модному, но в музыкально-историческом плане достаточно нелепому фильму "Фаринелли-кастрат" Карло Броски (это настоящее имя Фаринелли), хоть и был редким красавцем, но интересовался, похоже, только музыкальным театром - никаких анекдотов про его любовные похождения история не сохранила. Фаринелли, кстати, родившийся в Андрии 24 января 1705 года впрочем, сам он, быть может, даже вполне искренне, утверждал, что родился в Неаполе), был воспитанным, скромным, учтивым и благородным человеком. В отличие от большинства кастратов, Фаринелли происходил из благородной семьи: его отец был королевским губернатором. Учился он у легендарного педагога Порпоры. (Никола Антонио Порпора (1686 - 1768, Неаполь) - легендарный итальянский композитор и вокальный педагог. К сожалению, его музыкально-драматические произведения практически все утрачены, но вокально-методические пособия и вокализы (в том числе и легендарный "Лист Порпоры") сохранились до наших дней. Они дружили всю жизнь, несмотря на то, что в техническом плане Порпора предпочитал Каффарелли, хотя и не любил человеческие качества последнего.

Вася Куролесов
22.12.2009, 19:11
продолжение
==================

Carlo Broschi - Farinelli

Да и за что было любить родившегося близ Бари в 1710 году Гаэтано Майорано (Каффарелли)? Полная противоположность своему знаменитому почти-ровеснику и сопернику Фаринелли, он был капризным, тщеславным и вздорным, хоть и действительно, любимым учеником Порпоры: в день кончины последний назвал Каффарелли "величайшим из певцов, которых он знал". Каффарелли чудом избежал смерти в Риме, когда супруг одной дамы из высшего общества застал их ночью - ему пришлось спасаться, как герою комической оперы. Проведя ночь без одежды в пустой бочке, певец простыл и проболел несколько недель. Затем Кафарелли был вынужден прибегнуть к помощи четырёх телохранителей - обманутый супруг был серьёзно настроен на "вендетту". Вскоре артист решил, что благоразумнее будет отказаться от римского контракта, и вернулся в Венецию… Во время представления оперы Гаэтано Латиллы "Олимпия на острове Эбуда" он отличился тем, что - согласно строкам официального доклада - "Отвлекал других исполнителей, на сцене позволял себе непристойные выходки по отношению к одной из певиц, переговаривался со зрителями в ложах, передразнивал остальных певцов во время исполнения ими своих арий и, наконец, отказался петь в общем ансамбле с другими солистами". За это его заключили в тюрьму - но через три дня выпустили по особому распоряжению короля...
В Париже Каффарелли ввязался в спор с поэтом Балло де Сове по поводу относительной ценности итальянской и французской музыки, закончившийся дуэлью. Каффарелли чуть было не прикончил соперника, что сочли "проявлением крайней бестактности". Там же произошёл и самый, наверное, знаменитый случай: Людовик XV в знак своего расположения отправил певцу золотую табакерку. Тот, однако, с презрением отказался от подарка, показав посыльному свою коллекцию из тридцати табакерок, куда более роскошных, чем королевский презент. Королевский курьер растерянно сказал, что точно такие же безделушки Людовик дарит всем послам иностранных держав, и те считают за честь принять их. "Тогда пусть послы ему и поют!" - безапелляционно заявил Каффарелли. Легенда говорит, что король рассмеялся, когда ему передали сказанное кастратом - но, тем н не менее, Каффарелли были тут же выданы паспорт и предписание покинуть Францию в трёхдневный срок - певцу пришлось подчиниться, и он вернулся в Неаполь…

Caffarelli

"Могильным камнем" на эпохе кастратов в опере стало творчество Россини. В 1813 году прошла триумфальная премьера "Танкреда", а через год "Аурелиано в Пальмире" стала последней оперой Россини, специально написанной для сопраниста - знаменитого в те годы Веллути. (Строго говоря, последней оперой для кастрата стала "Крестоносец в Египте" Мейербера, написанная специально для того же Веллути и поставленная в Венеции в 1824 году). Веллути - "последний из кастратов", родился в 1781 году. В 1814 году, будучи в Милане, он впервые встретился с Россини на репетиции "Аурелиано в Пальмире". Молодого композитора возмутило обилие мелизмов, которыми певец украшал его музыку. Но требование Россини "петь в точности, как написано", в свою очередь, разозлило кастрата. Веллути поклялся, что больше никогда не споёт ни единой ноты, что выйдет из-под пера Россини - но впоследствии исполнял музыку Россини многократно, а с самим композитором они стали добрыми друзьями... На закате карьеры Веллути исполнял партию Арбака в "Семирамиде" Россини - написанную, как ни странно, для женского контральто Пизарони, которая была настолько уродлива, что предпочитала исполнять мужские партии... Веллути, кстати, во время исполнения специально для него написанной оперы "Крестоносец в Египте" заметил совсем ещё молоденькую певицу Марию Гарсиа, всячески её ободрял и настоятельно советовал не прерывать занятий вокалом; позже эта примадонна стала известна всему миру, как Мария Малибран.

Veliuti

Неизвестно, потрясло бы нас вокальное мастерство кастратов в такой же степени, как их современников. Музыковед Чарльз Берни, описывая блеск и мастерство певцов эпохи Моцарта, приводит интересное суждение: "Уровень исполнения, отличавший Фаринелли, и который вызывал такое потрясение у слушателей в 1734 году - cегодня, в 1788-ом, вряд ли покажется блестящим даже для третьеразрядного оперного певца". С другой cтороны, всё вышесказанное Бёрни приводит лишь затем, чтобы восхвалить пение другого кастрата, Гаспаро Паккьеротти…
Толстые и грудастые тётеньки на сегодняшней оперной сцене, немилосердно впихнутые в "мальчиковые" костюмы Керубино, Зибеля или Октавиана - лишь немощный отзвук былого величия кастратов.

АЛЛЕСАНДРО МОРЕСКИ - ПОСЛЕДНИЙ КАСТРАТ

Голос кастрата… в записи?! Невозможно! - скажете вы. И будете правы. Почти правы. Потому, что пение последнего в мире профессионального певца-кастрата Алессандро Морески было записано на фонографические валики в 1902 - 1903 годах. Профессор Морески работал тогда солистом Сикстинской капеллы, там же он дирижировал хором.
Морески был настоящим кастратом, а не контртенором или певцом с необычайно высоким фальцетом. Ангус Хэриот, автор подробного исследования о певцах-кастратах всех времён, пишет, что в оратории Бетховена "Христос на Масличной горе" Морески "был восхитителен; он брал до третьей октавы, а порой вставлял ещё и ми - на два тона выше!.."
Надо отметить, что когда речь идёт о записях, сделанных на фонографические валики, специалисты часто не могут прийти к согласию о правильной скорости проигрывания (скорость звукозаписывающих аппаратов была очень нестабильна) - а следовательно, и к общему мнению о высоте звучания. Однако уж очень значительной погрешности здесь быть не может - это было бы слышно по искажению звука аккомпанирующего инструмента и возникновению так называемого "эффекта Буратино" при воспроизведении. Вполне очевидно, что "Аве, Мария!" Баха-Гуно записана в скрипичном ключе - точнее говоря, в тональности, традиционной для сопрано - то есть, он берёт чистое си - это где-то на квинту выше, чем предельный верх современных контртеноров.
Алессандро Морески был последним (известным по сей день, по крайней мере) кастратом. Алессандро Морески родился в 1858 году в местечке Монтекомпатрио; а двадцатью годами позже, в 1870 году, кастрация мальчиков для воспитания вокалистов была официально запрещена. Таким образом, Морески крупно не повезло: в то время, когда он был готов к занятиям вокалом, все старые учителя пения для подобного типа голоса (который сам по себе уже практически прекратил своё существование) уже, грубо говоря, вымерли. Тем не менее, в 1871 году Морески начал своё обучение в Scuola di San Salvatore в Лауро, затем стал студентом органиста и церковного композитора Гаэтано Капоччи. В 1883 году он поступил в Сикстинскую капеллу (по сути - приватную капеллу Папы Римского), где в качестве солиста и дирижёра и прослужил тридцать лет.

Конечно, прежде всего возникает вопрос: в какой степени записи Алессандро Морески могут помочь нам составить впечатление о пении великих кастратов прошлого? Естественно, точно на этот вопрос ответить никто не в состоянии, но мне лично кажется, что сходство здесь абсолютно минимальное. Во-первых, мы не слышим здесь тех безумно-головокружительных фиоритур, что утверждали славу кастратов-виртуозов на оперной сцене; статус певца Папской капеллы не позволял Морески исполнять ничего, кроме довольно малоинтересной церковной музыки XIX века (и эту музыку впоследствии раскритиковал за "слащавость" папа Пий Х в своём знаменитом "Motu proprio" в 1903 году.
Во-вторых, лишённый возможности получить навыки настоящей вокальной школы, Морески демонстрирует всё-таки, скажем так, не вполне совершенную вокальную технику. Хотя возможно, что недостатки вокала можно списать и на возраст певца: в то время ему было немногим более сорока лет, но истории известно множество случаев скорого вокального "старения" кастратов, что, с точки зрения физиологии - можно объяснить воздействием мощного дыхательного аппарата крупного мужчины на нежные "мальчишеские" голосовые связки. Ведь писали когда-то в "Dizinario Universale dei Musicisti", что "Морески благословлён голосом необычайнейшей красоты"; ещё ему был присвоен титул "ангел Рима".

В начале 1902 года Фред и Уилл Гайсберги (первые менеджеры лондонского отделения компании Gramophone) решили отправиться в Италию, в надежде записать голос необычайно тогда популярного папы. Они были приняты в Ватикане с чрезвычайной теплотой и куртуазностью - однако тут же были вежливо, но твёрдо информированы, что записать голос Папы не представляется возможным в связи с преклонным возрастом последнего: Лео XIII в то время уже перевалило за девяносто. (Любопытно, что на следующий год, когда Папе исполнилось 93 года, Джованни Беттини - приватный антрепренёр с собственным фонографом, всё-таки записал голос Папы Лео XIII - через пять месяцев после записи Папа скончался). Зато против записи папской капеллы никто не возражал, и Гайсбергам предоставили для этого в полное распоряжение Архиепископский дворец. "Прямо на полу посреди великолепного зала со стенами, сплошь увешанными шедеврами Тициана, Рафаэля и Тинторетто, мы смонтировали свою чудовищную машину; затем присоединили к ней три раструба от входной записывающей трубы…" - можно прочесть в воспоминаниях Фреда Гайсберга в журнале The Gramophone (сентябрь 1944 года).

Вася Куролесов
22.12.2009, 19:11
окончание
===============

Папа Лео XIII



В XIX веке Сикстинская капелла представляла собой хор из тридцати двух певцов: восемь сопрано (кастратов), восемь контральто (тоже кастраты), и по восемь теноров и басов. Перед записью Морески страшно волновался и нервничал - возможно, этим также отчасти объясняется вокальное несовершенство его записей. Самую свою первую запись - Crucifixus Россини - он потом, спустя два года, даже переписал заново. Помимо церковной музыки, Морески записал и романс Тости "Идеал" - и в записи слышно, с каким восторгом приветствовали исполнение все участники Сикстинской капеллы, находившиеся в это время в зале…

Предлагаю вашему вниманию пространную цитату из статьи Десмонда Шейв-Тейлора: "Иногда в высоких и достаточно сложных пассажах его голос звучит поразительно легко и изящно. Как и большинство певцов того периода, он часто прибегает к portamento… Несмотря на возраст сохранившихся записей, качество их достаточно приемлемо, и мы вполне можем представить если не объём, то по крайней мере тональное качество голоса Морески. Его голос, бесспорное сопрано, не похож ни на голос мальчика, ни на голос женщины; он сильнее первого, но не так нежен, как второй. Певец свободно пользуется грудными нотами, что производит большое впечатление в скачках на октаву в "Аве, Мария!" Большинству людей его тембр, с периодическими лёгкими "подвываниями", кажется неприятным; впрочем, один из моих знакомых музыкантов говорит, что хотя этот голос ему не нравится, он всё-таки предпочитает его голосу контртенора. Что касается моих впечатлений, то я не могу поставить Алессандро Морески в число моих любимых исполнителей, но при этом нахожу нечто совершенно завораживающее в откровенной, пусть и странным образом бесплотной, страсти и силе его пения. Будь его техника более совершенной, а стиль - менее витиеватым в угоду сентиментальным вкусам того времени, он мог бы понравиться и современной публике - и не только из соображений гуманизма. Но я уверен, что этого певца невозможно сравнить с Фаринелли. Он поражает, но не восхищает".

Укушу
22.12.2009, 19:14
Ситуация - муж застукан Вами с горничной в ситуации не позволяющей усомницо в том что идет ханки-панки. Оправдывается тем что кончились деньги и так вот пришлось расплачиваццо за работу. Ваше мнение и поведение? (Щас будет опрос)

А вот еще вопрос, кто из них :065:оправдывается и за какую такую работу?

Жена Бонда
22.12.2009, 19:33
Я не оригинальна. Мне садовника подавай))) А потом мона меняЦЦА... ну это ужо для Грачей)))
А главное некому не обидно.
ЗЫ: автор, я требую уточнений! А горничная тетя Нюра мамина ровесница или Хорячая мулатка?:))

Голубка
23.12.2009, 10:36
Фу, ну как можно с горничной-то? А?
Ну, нянечка, действительно еще куда ни шло, а горничная...
Он бы еще судомойку оприходовал.:010:
Я вот можно сказать, горничная у форумчанок с ЛВ, интересно, обо мне тоже такого мнения ?! Вот шок!

Голубка
23.12.2009, 10:38
С прислугой? Фиии :)

А чем вам прислуга не нравится?

Голубка
23.12.2009, 10:41
а ,что горничная не женщина или они все уродки жирные??они тоже вроде люди...
горничные бывают разные...

+100.

Вася Куролесов
23.12.2009, 10:43
А чем вам прислуга не нравится?
Да ! Кстати ! Чем ?! Какие мы разборчивые ...:))

Голубка
23.12.2009, 10:45
Прислуга должна знать свое место:fifa: Я ,как горничная, норму поведения знаю и поддерживаю. Я очень благодарна и признательна людям,дающим мне заработок, благодаря чему моя дочка и я сыты и одеты.

Голубка
23.12.2009, 10:50
Тем не менее не комильфо.:ded: Это примерно как ну ... резиновая вагина что ли:065:, суррогат нормальной любовницы то есть.

А-ха-ха! круто- резиновая вагина! Пойду себя рассматривать,я же горничная,просто никогда не задумывалась,что у таких как я резиновые эти... И-хи-хи!

Вообще,любовница-это уже не нормально,значит сами виноваты,что мужик на сторону глядит!

Голубка
23.12.2009, 10:50
да все равно с кем, с прислугой или не с прислугой....разве нет?:009: кастрация неминуема:ded: даже при сношении с английской королевой:065:

+1

Viala
23.12.2009, 10:51
Ситуация - муж застукан Вами с горничной в ситуации не позволяющей усомницо в том что идет ханки-панки. Оправдывается тем что кончились деньги и так вот пришлось расплачиваццо за работу. Ваше мнение и поведение? (Щас будет опрос)

Ну горничной у меня нет, только домработница. Представила их вместе - умерла бы со смеху.

Вообще-то, наша домработница вряд ли приняла такую оплату, она бы подождала когда будут деньги (а муж бы скорее всего с удовольствием так расплатился :046:)

Голубка
23.12.2009, 10:58
Спать с горничной-верх пошлости и моветон.
Спать с НЕ супругой, когда по сути она есть(супруга) - это верх пошлости ! Сами -то у себя дома бесплатно горничными являетесь, и спасибо вряд ли кто скажет! Что, никто дома у себя ни разу пол не мыл, а ведь это входит так же в обязанности домохозяйки! Чем домохозяйка или просто хозяйка не горничная бесплатная у себя дома! :)):)):))

Адреналин
23.12.2009, 10:58
Я ,как горничная, норму поведения знаю и поддерживаю. Я очень благодарна и признательна людям,дающим мне заработок, благодаря чему моя дочка и я сыты и одеты.

А Вам деньгами работу оплачивают?:016:

Голубка
23.12.2009, 11:00
А Вам деньгами работу оплачивают?:016:
А чем надо?

Yozheg v tumane
23.12.2009, 11:00
Всю прислугу выбрала бы сама. С особым вниманием- садовника.....:008:

Голубка
23.12.2009, 11:02
А Вам деньгами работу оплачивают?:016:

:)):)):)) интимом точно не возьму, его( интим ) на хлеб не намажешь

Голубка
23.12.2009, 11:05
С вами хорошо, НО работать надо!:004: Поеду сейчас к очередной клиентке, заодно и поинтересуюсь,какого она обо мне мнения и считает ли что вагина моя ,не как у других,а резиновая? Валяться от смеха буду ,наверное,еще целый день!

Soffy
23.12.2009, 11:05
АдназначнА : " Потребую также мажордома, батлера или хэндимена. " :))
всё должно быть по справедливости !:ded::))

Контраст
23.12.2009, 13:05
Я вот можно сказать, горничная у форумчанок с ЛВ, интересно, обо мне тоже такого мнения ?! Вот шок!
Резюме засчитано... Вы приняты!!!:ded:

Дичайшая Фуфырка
23.12.2009, 13:42
А я бы присоединилась к ним, если горничная симпатичная, почему нет варианта про ж-м-ж?

mouser
23.12.2009, 13:55
Довольно забавно что только 10% ЖГшных дам не представляет себе чтобы муж изменил с горничной.

Чайная соня
23.12.2009, 16:18
заодно и поинтересуюсь,какого она обо мне мнения и считает ли что вагина моя ,не как у других,а резиновая? Валяться от смеха буду ,наверное,еще целый день!
Вы еще спросите у клиенток, а у них точно деньги не кончилиь, а то вдруг, мало ли что предложат :)):)):))

Jylka
23.12.2009, 16:45
Потребую также мажордома, батлера или хэндимена. ( хотя понятия не имею о двух последних):016:

шапокляк76
23.12.2009, 17:01
Довольно забавно что только 10% ЖГшных дам не представляет себе чтобы муж изменил с горничной.
Я тоже не представляю. Я еще понимаю с секретаршей, но с горничной:009:

Голубка
23.12.2009, 22:43
Я тоже не представляю. Я еще понимаю с секретаршей, но с горничной:009:

А что с горничными не так? Что,не престижненько? Обоснуйте,будьте любезны!:))

Голубка
23.12.2009, 22:47
Вы еще спросите у клиенток, а у них точно деньги не кончилиь, а то вдруг, мало ли что предложат :)):)):))

Напоминаю, что имею чувство такта, а также, если у клиентов материальные затруднения,просто переносим день. Ну,ладно! Признаюсь- огурчики и грибочки домашнего засола....:073: Но интим с мужем клиентки! Вот это - ФУ! МУЖИКОВ КУЧА! А РАБОТА НА ДОРОГЕ НЕ ВАЛЯЕТСЯ!

Чайная соня
23.12.2009, 22:56
Но интим с мужем клиентки! Вот это - ФУ!
Вооот! То чего все так ждали :)):)):))
"Секс с мужем клиентки? Фуууу! Как можно!? Ладно бы еще с садовником!":073:
Класс.
Вам :flower:

Голубка
23.12.2009, 23:03
Вооот! То чего все так ждали :)):)):))
"Секс с мужем клиентки? Фуууу! Как можно!? Ладно бы еще с садовником!":073:
Класс.
Вам :flower:
:100: Спасибо за :flower:
Но мне больше по сердцу про мужиков кучу и про не валяющююся на дороге работу.:fifa:

шапокляк76
23.12.2009, 23:13
А что с горничными не так? Что,не престижненько? Обоснуйте,будьте любезны!:))
Просто глупо гадить в собственном доме( это к мужу относиться).
ЗЫ: профессию горничной не считаю не престижной и не хотела Вас обидеть никоим образом.:flower:.

ForTee
23.12.2009, 23:27
Разозлилась бы очень сильно. Потому, что в моем доме.
Пусть тащится на "сторону" хоть с этой горничной, хоть с другой.
То, что с МОЕЙ горничной тоже мне добавляет почему-то гадливости. Есть в этом некоторая особенная степень неуважения ко мне- жене - в моем доме, с моей горничной. Мало что ли мест для этого? Что за странная экономия?
Позорная какая-то! ))))) Завел девицу - держи марку, не позорь жену своим жмотством и жлобством.

Bez IlluziJ
23.12.2009, 23:34
По каким-то там журнальным опросам , в шкале сексфантазий секс с прислугой стоит у мужчин на первом месте . Это мужчин заводит, будоражит, возбуждает и ты.пы. Обслуга ассоциируется с послушанием и выполнением всех причуд хозяина.
Так что каждый мужЫк мечтает отыметь прислугу( к тому же если он любит смотреть качественное немецкое порно)... волноваться по этому поводу бессмысленно и глупо...это по фрейду ..бессознательное . Хотеть, мечтать и делать суть разные понятия.......

Bez IlluziJ
23.12.2009, 23:38
А по теме, мне одинаково гадливо будет от измены мужа, не зависимо с кем, куда, когда , и в качестве какого гешефта..... Не знаю даже с кем и как должен трахнутся мой мужчина, что бы у меня возникло чувство восхищения и гордости им ....думаю что сие не возможно....

Голубка
23.12.2009, 23:52
А по теме, мне одинаково гадливо будет от измены мужа, не зависимо с кем, куда, когда , и в качестве какого гешефта..... Не знаю даже с кем и как должен трахнутся мой мужчина, что бы у меня возникло чувство восхищения и гордости им ....думаю что сие не возможно....

Когда мне изменил первый супруг, я собралась и уехала к себе, мы расстались и развелись,потому что в моем сознании НЕТ понимания измены любимому или любимой. А гадливо мне было очень долго.
P.S. Позже поняла,что виновата была сама. Вкалывала как лошадь,запустила себя прилично, интим раз в неделю.... вот он и изменил. Хороша лишь та женщина,которая может заводить одного и того же мужчину каждый день, а не разных. Помятуя это,теперь строю отношения совсем по-другому.

mouser
24.12.2009, 00:59
Разозлилась бы очень сильно. Потому, что в моем доме.
Пусть тащится на "сторону" хоть с этой горничной, хоть с другой.
То, что с МОЕЙ горничной тоже мне добавляет почему-то гадливости. Есть в этом некоторая особенная степень неуважения ко мне- жене - в моем доме, с моей горничной. Мало что ли мест для этого? Что за странная экономия?
Позорная какая-то! ))))) Завел девицу - держи марку, не позорь жену своим жмотством и жлобством.
То есть никакой батлер не смог бы Вас возбудить очаровательная Оля?

Тигги
24.12.2009, 01:10
Ситуация - муж застукан Вами с горничной в ситуации не позволяющей усомницо в том что идет ханки-панки. Оправдывается тем что кончились деньги и так вот пришлось расплачиваццо за работу. Ваше мнение и поведение? (Щас будет опрос)

Горничная это в смысле в гостинице или домработница?
Если в случае с домрботницей он предъявит такое объяснение я ему предложу выпить холодной водички и попробовать еще раз. Где логика??? Если он должен горничной за работу + он еще и на нее взгромоздился, то он ей будет должен еще и за это, тут не пахнет никакой экономией :ded:

mouser
24.12.2009, 01:23
Горничная это в смысле в гостинице или домработница?
Если в случае с домрботницей он предъявит такое объяснение я ему предложу выпить холодной водички и попробовать еще раз. Где логика??? Если он должен горничной за работу + он еще и на нее взгромоздился, то он ей будет должен еще и за это, тут не пахнет никакой экономией :ded:
Вы себе представить не можете что у Вас муш такой мачо что ему доплачивают? Эх...

Melody
24.12.2009, 01:24
Эээ...
1. Назначать приход горничной, когда муж 100% на работе.
2. Присутствовать самой при уборке.
3. Брать на работу не 18-летний секс-символ.
4. аааа.... пусть муж потешится!
а с горничной расстанемся. Однозначно.

Тигги
24.12.2009, 01:31
Вы себе представить не можете что у Вас муш такой мачо что ему доплачивают? Эх...

Увы нет, я просто знаю женщин. Абсолютное большинство из них полагает что между ног у них сокрыт величайший бриллиант и человек, к сокровищу подпущенный, обязан ну если не жениться, то как минимум оценить и осчастливить.
+ опять же речь идет о горничной :073: хотя сексуально неудовлетворенная горничная это, наверное, неплохо, будет сублимировать нерастраченную энергию в высококачественную уборку.
*задумалсо*
Вот за моей домработницей надо смотреть и время от времени все за ней перепроверять, потому как она ничего не сублимирует, а наоборот норовит схалявить... может в этом все дело?:016:

Тигги
24.12.2009, 01:35
Эээ...
1. Назначать приход горничной, когда муж 100% на работе.
2. Присутствовать самой при уборке.
3. Брать на работу не 18-летний секс-символ.
4. аааа.... пусть муж потешится!
а с горничной расстанемся. Однозначно.

Это все теории :046:
1. Я уезжала летом с ребенком на 3 месяца, глупо было на это время лишать мужа домработницы, чтобы дом зарос грязью, а муж питался где попало и чем попало.
2. Что за радость сомнительная? Обозначили задачу и вперед по своим делам, и самой спокойнее и человеку не мешаете убираться.
3. 18-летние убираться нормально и готовить вкусно , полезно и быстро не умеют это раз и 18-летних голодных до секса гораздо меньше, чем 35-летних и выше, это два.
4. тут согласна. не криминал, вобщем-то.

myra
24.12.2009, 01:41
помню рассказ моей домработницы про подружку ее. Которую пригласили убирать заграницей домик у пары среднего возраста, ну так мягко говоря. Так вот съездила она туда и мадам ей прямым текстом- мол буду доплачивать, если мужу моему не будете отказывать..Ему надо, так пусть дома с вами, под присмотром... Женщина развернулась и уехала..

Melody
24.12.2009, 01:54
Это все теории :046:
1. Я уезжала летом с ребенком на 3 месяца, глупо было на это время лишать мужа домработницы, чтобы дом зарос грязью, а муж питался где попало и чем попало.

не оставлю мужа на такой длительный срок одного.

2. Что за радость сомнительная? Обозначили задачу и вперед по своим делам, и самой спокойнее и человеку не мешаете убираться.

так и происходит, по возможности, но муж 100% не дома.

3. 18-летние убираться нормально и готовить вкусно , полезно и быстро не умеют это раз и 18-летних голодных до секса гораздо меньше, чем 35-летних и выше, это два.

тут спорить не буду. Если человек ищет, найдет. Не важно какого возраста.

4. тут согласна. не криминал, вобщем-то.

я вообще поняла одну интерсную штуку: каждый человек имеет право выбора, и если он выбирает не меня, это его личное дело! заставить его невозможно!

Аналастанка
24.12.2009, 02:23
Ой. смешно-то как!!! У нас женщина убирается 62лет. А мужу 38 и он на неё полезет!!!:)):)):))

Решу. что муж-извращенец! Уйду тихо хихикать в ванной! Буду делать вид.что ничего не видела!

amazonca
24.12.2009, 02:36
а чё опрос закрыт:)

Привалова
24.12.2009, 02:39
а чё опрос закрыт:)

Вы думаете к кому наняться горничной?:)):)):))

~ М О ~
24.12.2009, 02:45
Да даже не вякну. Подниму бровь и пойду думать КАК ЖЕ ТЕПЕРЬ ОН БУДЕТ РАСПЛАЧИВАТЬСЯ СО МНОЙ???