МАШУЛИЧКА
29.12.2009, 20:15
ВПЕРЁД, ПИРАТЫ!
Предварительная подготовка
1. Корабль.
Заранее делаем корабль из коробок, ставим мачту из палок.
Паруса - кусок ткани. наверху пиратский флаг
http://img-fotki.**********/get/4108/ma-ak.0/0_25d77_efcdfbae_orig
2. Подзорная труба.
Ее я сделала из фальги
3. Карта сокровищ.
Нарисовать план квартиры в зашифрованном виде. Например, плита обозначена в виде костра, холодильник- пещера с сосульками, ванная - озеро, спальня - гамак на пальмах и т.д. Поставить красный крестик в том месте, где будет лежать клад. Карту можно состарить, подержав над свечкой (осторожно!) и протерев предварительно заваркой. Тогда у вас будет настоящая, старинная карта с подпалинами.
http://img-fotki.**********/get/4114/ma-ak.0/0_25d76_a4c96ae1_orig
4. Монетки.
Придумать место, где будет спрятана карта. Сделать монетки из блестящего картона, на каждой монетке написать по букве. У нас было слово "ВОДА", соответственно, я заготовила 4 монетки с буквами "В", "О", "Д", "А".
Когда дети соберут все монетки, им надо будет из букв на монетках составить слово и догадаться, в каком месте спрятана карта.
5. Карточки с картинками.
Подготовить карточки с картинкам на морскую тему (рыбы, корабли, пальмы...), вырезанные в форме круга (как будто смотришь в подзорную трубу), но так, чтобы было видно лишь часть картинки, например часть листа от пальмы или хвост от рыбы. Всё по возрасту! Чем старше дети, тем сложнее.
Карточки будут использоваться в задании "Что на картинке?" (см. ниже).
Сценарий праздника
Ведущий: Привет, ребята. Как дела? Меня зовут пират Генри. Дело в том, что я набираю команду для поиска клада. И чтобы добраться до клада, мне нужны помощники. Кто хочет быть в моей команде? Кто хочет найти сокровища? Но сначало нам нужно найти карту!
Присяга на флаг.
Дети повторяют хором за пиратом Генри:
Клянусь помоготь своей команде! Клянусь!
Клянусь быть настоящим пиратом! Клянусь!
После клятвы каждому ребенку торжественно одевается черная повязка на глаз и выдается "оружие" (игрушечный пистолет, нож, сабля и т.д.). Дети придумавают себе имена (Вильям, Джим, Том, Клаус).
Ведущий: Тогда вперед, пираты! (все садятся в корабль)
Ветер по морю гуляет
И корабль подгоняет,
Он бежит себе в волнах
На раздутых порусах.
Ведущий (глядя в подзорную трубу): Я что-то вижу-у-у-у! А что я вижу, вы, ребята, узнаете, если отгадаете загадки.
Загадки.
Через океан плывет великан и выпускает воды фонтан.
(кит)
Я выросла в лесу,в безмолвной тишине,
Теперь я вас несу по голубой волне.
(лодка)
Живет между камнями голова с четырьмя ногами.
(черепаха)
В воде она живет, нет клюва, а клюет.
(рыба)
В тихую погоду нет нас нигде,
А ветер подует - бежим по воде.
(волны)
Если он на дне лежит, судно в даль не побежит.
(якорь)
Великан стоит в порту, освещая темноту,
И сигналит кораблям: заходите в гости к нам!
(маяк)
Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног, вот и весь я - ...
(осьминог)
И в тайге, и в океане он отыщет путь любой,
Умещается в кармане, а ведет нас за собой.
(компас)
Шириною широко, глубиною глубоко,
День и ночь о берег бьется,
Из него вода не пьется,
Потому что не вкусна -
и горька и солона.
(море)
За правильно отгаданные загадки ребята получают монетку, на которой написана буква.
Ведущий: А теперь давайте все вместе споем пиратскую песню!
Вдруг дети замечают другой пиратский корабль.
Ведущий: Приготовиться! К бо-о-о-ю!
Пушка у нас была в виде большой рогатки (на ножки маленького перевернутого стола привязали широкую резинку), стреляли маленькими мячиками по игрушечному кораблю. Можно просто по бутылкам.
Ведущий: По морю плывет корабль,
Он плывет издалека,
С корабля стреляют пушки,
Разбегайтесь кто куда!
За бой с противниками команда получает 2-ю монетку.
Следующее задание - "Что на картинке?"
с использованием специальных карточек (см. выше п.5 главы "Предварительная подготовка").
За выполненное это задание детям вручается следующая монета.
Задание "Отгадай предмет!"
На пол раскладываются мелкие игрушки (опять же с морской темой), а также различные предметы, которые легко узнать на ощюпь. Детям-пиратам предстоит по очереди "нырять на дно морское" с завязанными глазами и на ощюпь отгадывать по одному предмету. Для пущего эффекта мы с помощью голубого материала над пиратами делали волны.
Когда всё разгадали, получают ещё монетку с буквой.
Совет: выдавайте монетки с буквами вперемешку, а не по порядку, как они идут в слове.
Дети составили слово "ВОДА". Теперь нужно проявить смекалку, догадаться, где искать.
Я заранее налила ванну водой ;)и перед финалом положила в воду бутылку с картой.
http://img-fotki.**********/get/4012/ma-ak.0/0_25d75_23d14fa_orig
Дети нашли бутылку, достали карту, но не сразу нашли клад по карте - пришлось немного поразмышлять...
Если у вас ключевое слово длиннее, то вот дополнительные конкурсы :
- К игрушечным кораблям привязать верёвочки и по сигналу наматывать их на карандаши (у нас было 2 корабля).
- Назвать моря, океаны.
- Если позволяет место - тушение свечек из водяных пистолетов (можно в ванной).
- Ходьба по "мачте" (по веревке или по доске) с завязанными глазами.
Предварительная подготовка
1. Корабль.
Заранее делаем корабль из коробок, ставим мачту из палок.
Паруса - кусок ткани. наверху пиратский флаг
http://img-fotki.**********/get/4108/ma-ak.0/0_25d77_efcdfbae_orig
2. Подзорная труба.
Ее я сделала из фальги
3. Карта сокровищ.
Нарисовать план квартиры в зашифрованном виде. Например, плита обозначена в виде костра, холодильник- пещера с сосульками, ванная - озеро, спальня - гамак на пальмах и т.д. Поставить красный крестик в том месте, где будет лежать клад. Карту можно состарить, подержав над свечкой (осторожно!) и протерев предварительно заваркой. Тогда у вас будет настоящая, старинная карта с подпалинами.
http://img-fotki.**********/get/4114/ma-ak.0/0_25d76_a4c96ae1_orig
4. Монетки.
Придумать место, где будет спрятана карта. Сделать монетки из блестящего картона, на каждой монетке написать по букве. У нас было слово "ВОДА", соответственно, я заготовила 4 монетки с буквами "В", "О", "Д", "А".
Когда дети соберут все монетки, им надо будет из букв на монетках составить слово и догадаться, в каком месте спрятана карта.
5. Карточки с картинками.
Подготовить карточки с картинкам на морскую тему (рыбы, корабли, пальмы...), вырезанные в форме круга (как будто смотришь в подзорную трубу), но так, чтобы было видно лишь часть картинки, например часть листа от пальмы или хвост от рыбы. Всё по возрасту! Чем старше дети, тем сложнее.
Карточки будут использоваться в задании "Что на картинке?" (см. ниже).
Сценарий праздника
Ведущий: Привет, ребята. Как дела? Меня зовут пират Генри. Дело в том, что я набираю команду для поиска клада. И чтобы добраться до клада, мне нужны помощники. Кто хочет быть в моей команде? Кто хочет найти сокровища? Но сначало нам нужно найти карту!
Присяга на флаг.
Дети повторяют хором за пиратом Генри:
Клянусь помоготь своей команде! Клянусь!
Клянусь быть настоящим пиратом! Клянусь!
После клятвы каждому ребенку торжественно одевается черная повязка на глаз и выдается "оружие" (игрушечный пистолет, нож, сабля и т.д.). Дети придумавают себе имена (Вильям, Джим, Том, Клаус).
Ведущий: Тогда вперед, пираты! (все садятся в корабль)
Ветер по морю гуляет
И корабль подгоняет,
Он бежит себе в волнах
На раздутых порусах.
Ведущий (глядя в подзорную трубу): Я что-то вижу-у-у-у! А что я вижу, вы, ребята, узнаете, если отгадаете загадки.
Загадки.
Через океан плывет великан и выпускает воды фонтан.
(кит)
Я выросла в лесу,в безмолвной тишине,
Теперь я вас несу по голубой волне.
(лодка)
Живет между камнями голова с четырьмя ногами.
(черепаха)
В воде она живет, нет клюва, а клюет.
(рыба)
В тихую погоду нет нас нигде,
А ветер подует - бежим по воде.
(волны)
Если он на дне лежит, судно в даль не побежит.
(якорь)
Великан стоит в порту, освещая темноту,
И сигналит кораблям: заходите в гости к нам!
(маяк)
Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног, вот и весь я - ...
(осьминог)
И в тайге, и в океане он отыщет путь любой,
Умещается в кармане, а ведет нас за собой.
(компас)
Шириною широко, глубиною глубоко,
День и ночь о берег бьется,
Из него вода не пьется,
Потому что не вкусна -
и горька и солона.
(море)
За правильно отгаданные загадки ребята получают монетку, на которой написана буква.
Ведущий: А теперь давайте все вместе споем пиратскую песню!
Вдруг дети замечают другой пиратский корабль.
Ведущий: Приготовиться! К бо-о-о-ю!
Пушка у нас была в виде большой рогатки (на ножки маленького перевернутого стола привязали широкую резинку), стреляли маленькими мячиками по игрушечному кораблю. Можно просто по бутылкам.
Ведущий: По морю плывет корабль,
Он плывет издалека,
С корабля стреляют пушки,
Разбегайтесь кто куда!
За бой с противниками команда получает 2-ю монетку.
Следующее задание - "Что на картинке?"
с использованием специальных карточек (см. выше п.5 главы "Предварительная подготовка").
За выполненное это задание детям вручается следующая монета.
Задание "Отгадай предмет!"
На пол раскладываются мелкие игрушки (опять же с морской темой), а также различные предметы, которые легко узнать на ощюпь. Детям-пиратам предстоит по очереди "нырять на дно морское" с завязанными глазами и на ощюпь отгадывать по одному предмету. Для пущего эффекта мы с помощью голубого материала над пиратами делали волны.
Когда всё разгадали, получают ещё монетку с буквой.
Совет: выдавайте монетки с буквами вперемешку, а не по порядку, как они идут в слове.
Дети составили слово "ВОДА". Теперь нужно проявить смекалку, догадаться, где искать.
Я заранее налила ванну водой ;)и перед финалом положила в воду бутылку с картой.
http://img-fotki.**********/get/4012/ma-ak.0/0_25d75_23d14fa_orig
Дети нашли бутылку, достали карту, но не сразу нашли клад по карте - пришлось немного поразмышлять...
Если у вас ключевое слово длиннее, то вот дополнительные конкурсы :
- К игрушечным кораблям привязать верёвочки и по сигналу наматывать их на карандаши (у нас было 2 корабля).
- Назвать моря, океаны.
- Если позволяет место - тушение свечек из водяных пистолетов (можно в ванной).
- Ходьба по "мачте" (по веревке или по доске) с завязанными глазами.