ОксанаВ.
31.12.2009, 04:24
Эта тема выросла из соседней (http://www.forum.littleone.ru/showthread.php?t=2171806&highlight=%E3%E5%E7%E0%EB%EE%E2&page=4).
с целью подвести предварительные, обобщенные итоги положению дел и рассмотреть возможные варианты организации системы сиротства, так как, очевидно, в ближайшие десятилетия мы от нее не избавимся, преобразуйся ли она во что бы то ни было.
Добровольцам/волонтерам, которые всерьез готовы заниматься проблемой сиротства очевидны значительные недостатки сиротской системы. Посмотрим, что можно сделать.
Цели:
воспитание полноценной личности приспособленной к нашей совр. жизни.
Факторы, осложняющие влияние посторонних для дд людей на воспитательный процесс:
- эпизодическое общение и большей частью на расстоянии.
- ввиду того, что требуется продолжительное время для установления таких отношений, при которых возможно планомерное эффективное воспитательное воздействие, уменьшается количество готовых заниматься этим людей, что, соответственно, сужает поле возможного оказания воздействия.
Основные из распространенных проблем детей дд:
1)потребительство; 2)небережливость,
Что есть и что по идее должно бы быть: (рассматривается деятельность отдельно волонтера и воспитателя.):
Деятельность волонтера/добровольца в основном включает две составляющие - общение и дарение. Рассматриваем обе:
Принципы волонтерского/добровольческого общения с детьми дд:
Уважение к личности, из которого происходят искренность, и расчет на свою голову в конечном счете сообразно пользы этого, или того для ребенка.
Принципы подбора подарка/дарения.:
Цель - не избаловать. Про дарение подарков из страниц темы где-то с 5 по 10 написано достаточно, чтобы сделать вывод, что надо смотреть по ситуации.
Поэтому тут придется своей головой думать, какую вещь* ребенку следует "заслужить", а какую нет, смотреть по ситуации адекватность стоимости даримого. Обращая в том числе внимание и на то, выпрашивает ребенок эту вещь, или нет.
-------
* то же можно сказать не о вещи, а, как в нашей жизни, к примеру о походах на разн. мероприятия (для дд это мб приезд гостей).
------
Но можно выявить некоторые разумные принципы, которых следует придерживаться, чтобы дар не шел во вред:
- От посторонних в обычной жизни наши дети не берут, и логично будет, если подарки не будут получаться детьми от "гостей на раз". Это для формирования отношения к "своим" и "посторонним". (если "постоянных" нет пусть спонсируемый подарок дарит сам воспитатель не афишируя, что это можно интерпретировать как подачку.)
- Род даримого должен обязательно включать такие сферы как развивающие пособия/книжки/игрушки помимо "развлекательных". Это формирует отношение к личностному развитию, как к особой ценности для этого ребенка и препятствует развитию любых проявлений эгоцентричности.
Деятельность воспитателя, как понимаю это контроль за поведением, привитие элементарных навыков общежития.
Как известно, воспитатели - народ занятой, их можно понять. Но все же выражу, что в идеале хотелось бы.
1. отношения с воспитываемыми должны строиться на взаимоуважении, а значит сотрудничестве и взаимоподдержке. Воспитатель должен скорее не надзирателем, а по-человечески товарищем.
Препятствия: дефекты искусства выражения воспитательной мысли педагогов, происходоящие то ли от оскомины от перегрузок, то ли от недостатка педагогического образования, приводят к непониманию со стороны воспитуемых, что влечет открытые конфликты, либо наличие для них лишнего раздражителя что, как минимум, просто тормозит или останавливает процесс воспитания.
Решение: Надо хотя бы элементарно образовать в этом педагогов, чтобы замечания выражались адекватно (цивилизованно). Чтобы этот взрослый был, если не близким другом, то не прописавшимся оскорбителем человеческого достоинства ребенка. (Так как, хотя культурный уровень везде различен, и дикари знали об уважении.)
2. Замечено также, что воспитатели в некотором количестве случаев не педагогично относятся к неписанным обязанностям детей, доделывая самим их работу, Что приводит к формированию привычке к халяве и эгоцентризму. Также встречается другая крайность.
Решение: Надо если не расписать, то уж обстоятельно обговорить эти обязанности - на равных договориться с воспитуемым.
3а. Замечено также, что в силу той же занятости, или по другим причинам, воспитатели уделяют недостаточно времени личному общению с воспитуемыми, или совместному с ними труду, что неблагоприятно влияет на установление, поддержание и развитие их межличностных отношений, без которых попросту невозможен полноценный воспитательный процесс.
3б. Также следовало бы посвещать время привитию любви к культурной составляющей жизни. Без нее человек - не человек. Совместный просмотр видео с обсуждением по ходу, чтение книги на ночь, и прочее.
Не знаю про загруженность воспитателей, но взятие на себя еще этих перечисленных дел вероятнее намного осложнит и без того нелегко дающийся труд.
Решение:
(относительно этого пункта "общение в совместной деятельности" хорошее решение, помимо простой семьи, дд семейн. типа - )
Помимо снятия части нагрузки с воспитателей необходимо повышение эффективности адекватного воздействия воспитателей на воспитуемых с помощью психологической службы. Освободившееся время по крайней мере откроет хорошие перспективы.
Но, вообще-то поле для совместной деятельности Восп. и восп. . не обширное в том числе потому, что закрыты многие важные для обычной современной жизни сферы деятельности (кухня, ремонт и проч.), что обедняет багаж необходимого для будущей жизни ребенка опыта и заставляет эти обе стороны искать новые сферы деятельности для совместного приложения сил восп. и восп. (садоводство, вышивание, ...) пусть не такие необходимые, которые даже не всегда могут стать реальностью (Отсутствие материалов для определ вида деятельности, места, и тп). Поэтому не факт, что найдется на что потратить с воспитуемым это освободившееся время.
---
Вот собственно все, что собрала и могу предложить к обсуждению.
Вообще-то предлагается где-то вариант с эксперементальным дд:
обученный персонал, дети не знавшие дд, постоянные и обученные волонтеры/добровольцы, хорошая психологическая служба и адекватная нагрузка на персонал, нормальное материальное обеспечение.
с целью подвести предварительные, обобщенные итоги положению дел и рассмотреть возможные варианты организации системы сиротства, так как, очевидно, в ближайшие десятилетия мы от нее не избавимся, преобразуйся ли она во что бы то ни было.
Добровольцам/волонтерам, которые всерьез готовы заниматься проблемой сиротства очевидны значительные недостатки сиротской системы. Посмотрим, что можно сделать.
Цели:
воспитание полноценной личности приспособленной к нашей совр. жизни.
Факторы, осложняющие влияние посторонних для дд людей на воспитательный процесс:
- эпизодическое общение и большей частью на расстоянии.
- ввиду того, что требуется продолжительное время для установления таких отношений, при которых возможно планомерное эффективное воспитательное воздействие, уменьшается количество готовых заниматься этим людей, что, соответственно, сужает поле возможного оказания воздействия.
Основные из распространенных проблем детей дд:
1)потребительство; 2)небережливость,
Что есть и что по идее должно бы быть: (рассматривается деятельность отдельно волонтера и воспитателя.):
Деятельность волонтера/добровольца в основном включает две составляющие - общение и дарение. Рассматриваем обе:
Принципы волонтерского/добровольческого общения с детьми дд:
Уважение к личности, из которого происходят искренность, и расчет на свою голову в конечном счете сообразно пользы этого, или того для ребенка.
Принципы подбора подарка/дарения.:
Цель - не избаловать. Про дарение подарков из страниц темы где-то с 5 по 10 написано достаточно, чтобы сделать вывод, что надо смотреть по ситуации.
Поэтому тут придется своей головой думать, какую вещь* ребенку следует "заслужить", а какую нет, смотреть по ситуации адекватность стоимости даримого. Обращая в том числе внимание и на то, выпрашивает ребенок эту вещь, или нет.
-------
* то же можно сказать не о вещи, а, как в нашей жизни, к примеру о походах на разн. мероприятия (для дд это мб приезд гостей).
------
Но можно выявить некоторые разумные принципы, которых следует придерживаться, чтобы дар не шел во вред:
- От посторонних в обычной жизни наши дети не берут, и логично будет, если подарки не будут получаться детьми от "гостей на раз". Это для формирования отношения к "своим" и "посторонним". (если "постоянных" нет пусть спонсируемый подарок дарит сам воспитатель не афишируя, что это можно интерпретировать как подачку.)
- Род даримого должен обязательно включать такие сферы как развивающие пособия/книжки/игрушки помимо "развлекательных". Это формирует отношение к личностному развитию, как к особой ценности для этого ребенка и препятствует развитию любых проявлений эгоцентричности.
Деятельность воспитателя, как понимаю это контроль за поведением, привитие элементарных навыков общежития.
Как известно, воспитатели - народ занятой, их можно понять. Но все же выражу, что в идеале хотелось бы.
1. отношения с воспитываемыми должны строиться на взаимоуважении, а значит сотрудничестве и взаимоподдержке. Воспитатель должен скорее не надзирателем, а по-человечески товарищем.
Препятствия: дефекты искусства выражения воспитательной мысли педагогов, происходоящие то ли от оскомины от перегрузок, то ли от недостатка педагогического образования, приводят к непониманию со стороны воспитуемых, что влечет открытые конфликты, либо наличие для них лишнего раздражителя что, как минимум, просто тормозит или останавливает процесс воспитания.
Решение: Надо хотя бы элементарно образовать в этом педагогов, чтобы замечания выражались адекватно (цивилизованно). Чтобы этот взрослый был, если не близким другом, то не прописавшимся оскорбителем человеческого достоинства ребенка. (Так как, хотя культурный уровень везде различен, и дикари знали об уважении.)
2. Замечено также, что воспитатели в некотором количестве случаев не педагогично относятся к неписанным обязанностям детей, доделывая самим их работу, Что приводит к формированию привычке к халяве и эгоцентризму. Также встречается другая крайность.
Решение: Надо если не расписать, то уж обстоятельно обговорить эти обязанности - на равных договориться с воспитуемым.
3а. Замечено также, что в силу той же занятости, или по другим причинам, воспитатели уделяют недостаточно времени личному общению с воспитуемыми, или совместному с ними труду, что неблагоприятно влияет на установление, поддержание и развитие их межличностных отношений, без которых попросту невозможен полноценный воспитательный процесс.
3б. Также следовало бы посвещать время привитию любви к культурной составляющей жизни. Без нее человек - не человек. Совместный просмотр видео с обсуждением по ходу, чтение книги на ночь, и прочее.
Не знаю про загруженность воспитателей, но взятие на себя еще этих перечисленных дел вероятнее намного осложнит и без того нелегко дающийся труд.
Решение:
(относительно этого пункта "общение в совместной деятельности" хорошее решение, помимо простой семьи, дд семейн. типа - )
Помимо снятия части нагрузки с воспитателей необходимо повышение эффективности адекватного воздействия воспитателей на воспитуемых с помощью психологической службы. Освободившееся время по крайней мере откроет хорошие перспективы.
Но, вообще-то поле для совместной деятельности Восп. и восп. . не обширное в том числе потому, что закрыты многие важные для обычной современной жизни сферы деятельности (кухня, ремонт и проч.), что обедняет багаж необходимого для будущей жизни ребенка опыта и заставляет эти обе стороны искать новые сферы деятельности для совместного приложения сил восп. и восп. (садоводство, вышивание, ...) пусть не такие необходимые, которые даже не всегда могут стать реальностью (Отсутствие материалов для определ вида деятельности, места, и тп). Поэтому не факт, что найдется на что потратить с воспитуемым это освободившееся время.
---
Вот собственно все, что собрала и могу предложить к обсуждению.
Вообще-то предлагается где-то вариант с эксперементальным дд:
обученный персонал, дети не знавшие дд, постоянные и обученные волонтеры/добровольцы, хорошая психологическая служба и адекватная нагрузка на персонал, нормальное материальное обеспечение.