Просмотр полной версии : Это на самом деле так?Интеллектуальное развитие ребенка 3 лет
орлица-мать
09.01.2010, 22:15
Девочки, это на самом деле так?Именно детки 3! лет
В 3 года ребенок должен уметь по каждому из указанных разделов:
ВНИМАНИЕ - выполнять задание, не отвлекаясь в течение около 5 минут; находить 3-4 отличия между предметами; удерживать в поле зрения 3-4 предмета; находить два предмета, похожих друг на друга; выполнять задания по предложенному образцу.
ПАМЯТЬ - запоминать 3-4 картинки; знать наизусть несколько четверостиший; повторить небольшую прочитанную сказку с помощью взрослого; вспомнить, что он делал утром, днем, вечером; рассказать по памяти о содержании картинки по наводящим вопросам.
МЫШЛЕНИЕ - быстро и правильно собирать пирамидку; складывать картинку из 4 частей; собирать несложные игры-вкладыши; находить простые связи между предметами и явлениями.
МАТЕМАТИКА - находить в окружающей обстановке много предметов и один; выражать словами, каких предметов больше или меньше; сравнивать 3-4 предмета по величине (длине, ширине, высоте).
РАЗВИТИЕ РЕЧИ - правильно отвечать на вопросы; согласовывать слова в роде, числе, падеже; правильно пользоваться предлогами в, на, за, под; употреблять предложения с однородными членами.
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ - изображать простейшие предметы и явления действительности, используя прямые, округлые, наклонные, длинные, короткие, пересекающиеся линии; повторять простые движения пальчиковой гимнастики.
ЗНАКОМСТВО с ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ - называть свое имя и фамилию; называть имена людей его ближайшего окружения, называть и отличать 2-3 дерева; по опорным обобщающим словам находить предметы ("Покажи обувь, посуду, мебель"); знать и называть 6 основных цветов; различать времена года; называть существенные детали и части предметов.
MaMa_Roma
09.01.2010, 22:17
Тут ничего сложного, на самом деле...
Тем более, что 3 года - растяжимое понятие - это и 3.1 и 3.10... Как правило, в 3.6 эти задания ребёнок осваивает...
В принципе со всем этим согласна, все дети в 3года это знают, вопрос в том, хотят-ли они отвечать на глупые вопросы взрослых, а так у них уже есть этот запас))):))
Jousephine
09.01.2010, 22:21
Мой сын умел в три года все вышеперечисленное, кроме согласования слов в предложении по числу и падежу, рисования и по поводу сказки у меня сомнения. Не знаю, смог бы он тогда повторить сказку или нет.
И еще. Эти требования к ребенку, которому только исполнилось три года или которому вот-вот будет четыре? разница-то в целый год развития!
орлица-мать
09.01.2010, 22:23
Заказала книгу Соколовой" Тесты на интеллектуальное развитие ребенка 3 лет ",кто нибудь слышал про нее?Занимался?
Во в том то и дело, немного непонятно про точный возраст.Нам 2,10 что то умеем. что то нет.Решила протестовать, чтобы по крайней мере знать куда дальше ребенка развивать)
ребенок никому ничего не должен.... до школы по крайней мере
Jousephine
09.01.2010, 22:35
Заказала книгу Соколовой" Тесты на интеллектуальное развитие ребенка 3 лет ",кто нибудь слышал про нее?Занимался?
Во в том то и дело, немного непонятно про точный возраст.Нам 2,10 что то умеем. что то нет.Решила протестовать, чтобы по крайней мере знать куда дальше ребенка развивать)
Знаете, мы жили некоторое время в одном небольшом городе на Волге, там я привела сына на развивалку и немолодой педагог с большим стажем зачитала требования к детям 3 лет. У меня волосы зашевелились. Всего, конечно, не помню, но точно ребенок должен знать алфавит, счет до 10 "туда" и "обратно", уметь вырезать по контуру, рисовать мишек-заек, лепить их, составлять из геометрических фигур домики-машинки-паровозики и пр... Я послушала-послушала, сначала расстроилась, что мой сын многого не умеет, а потом успокоилась - всему свое время и у каждого ребенка оно СВОЕ, это "свое время". В любом случае, все взрослые умеют и вырезать, и считать в обе стороны, и прочее. Какая разница, овладеет ребенок этими знаниями в три года или в четыре, или в пять? Главное же результат - он все равно этому научится. Раньше или позже.
Я за ранее развитие! да считаю, лучше раньше учить, чем позже. Но в школу отдам только с 7,5, а не с 6,5, как советуют
Просто, просто, чем старше ребенок, тем больше понимаю. а когда моей было 2-3 следила за развитием, считала туда и обратно. учила название улиц и городов.... и многое из вашего списка.
Если хотите заниматься, то это хорошо и здорово. Не хотите, не пернеживайте, в 5 лет не вспомните точно про этом бред...
Мы с ребенком перед логопед. садом ходили в 4 года к психиатру 9или как его там в диспансере)
Моя дочь знала и умела все по возрасту, а просидев час в очереди, отказалась все показывать и считать.. Ну и что, мне повезло, врач говорит вижу, ребенок развит. но устал.
Пришла в садик и там сразу оценили подготовку ребенка, хвалили, что занималась с ней.
А вот зиму от осени отличить не могла в 4 года. зимы в тот год не было реальной
Лимузинчик
09.01.2010, 22:41
Знаете, мы жили некоторое время в одном небольшом городе на Волге, там я привела сына на развивалку и немолодой педагог с большим стажем зачитала требования к детям 3 лет. У меня волосы зашевелились. Всего, конечно, не помню, но точно ребенок должен знать алфавит, счет до 10 "туда" и "обратно", уметь вырезать по контуру, рисовать мишек-заек, лепить их, составлять из геометрических фигур домики-машинки-паровозики и пр... Я послушала-послушала, сначала расстроилась, что мой сын многого не умеет, а потом успокоилась - всему свое время и у каждого ребенка оно СВОЕ, это "свое время". В любом случае, все взрослые умеют и вырезать, и считать в обе стороны, и прочее. Какая разница, овладеет ребенок этими знаниями в три года или в четыре, или в пять? Главное же результат - он все равно этому научится. Раньше или позже.
Соглашусь. У меня такое же состояние было, когда я увидела по ТВ, как раньше в советское время малыши в детских садах чуть ли не с 9 месяцев одевались-раздевались сами и строем ходили на обед
SNejnost
09.01.2010, 22:43
У комиссии в логопедические сады именно такие требования. Шаг в сторону - ЗПР:)
vikkinal
09.01.2010, 22:44
соглашусь, не сложно. Но вот у меня в три не говорила, что делала утром, днем и вечером. И рассказ пересказать могла, ну уж очень с моей помощью...Всё остальное легко))))
СВЕТLANA
09.01.2010, 22:45
Девочки, это на самом деле так?Именно детки 3! лет
:0066:
Лимузинчик
09.01.2010, 22:46
Я за ранее развитие! да считаю, лучше раньше учить, чем позже. Но в школу отдам только с 7,5, а не с 6,5, как советуют
Просто, просто, чем старше ребенок, тем больше понимаю. а когда моей было 2-3 следила за развитием, считала туда и обратно. учила название улиц и городов.... и многое из вашего списка.
Если хотите заниматься, то это хорошо и здорово. Не хотите, не пернеживайте, в 5 лет не вспомните точно про этом бред...
Мы с ребенком перед логопед. садом ходили в 4 года к психиатру 9или как его там в диспансере)
Моя дочь знала и умела все по возрасту, а просидев час в очереди, отказалась все показывать и считать.. Ну и что, мне повезло, врач говорит вижу, ребенок развит. но устал.
Пришла в садик и там сразу оценили подготовку ребенка, хвалили, что занималась с ней.
А вот зиму от осени отличить не могла в 4 года. зимы в тот год не было реальной
Я тоже за раннее развитие! Детей нужно развивать, но это же совсем не значит, что в 3 года должен и обязан знать это свод требований, указанный в списке.
СВЕТLANA
09.01.2010, 22:48
Я тоже за раннее развитие! Детей нужно развивать, но это же совсем не значит, что в 3 года должен и обязан знать это свод требований.
Не должен и не обязан, но будет;) если развивать
Jousephine
09.01.2010, 22:55
Как-то видела передачу, а воторой умные люди обсуждали необходимость раннего развития, и один специалист (детский психолог, педагог) спросила студию, знают ли они среди каких женщин максимальный процент радеющих за раннее развитие, оказалось, что среди беременных. Среди мам детей от года до двух лет, эта цифра была значительно меньше, среди родителей детей 7-8 лет совсем мало, а среди тех, чьим детям было по 10-12 лет - вообще не нашлось.
Речь не шла о том, чтоб не заниматься с ребенком совсем
olga urevna
09.01.2010, 23:23
Сыну 2,9. Все это он делает. Ранним развитием занимались без фанатизма. Очень любим книжки Земцовой. У нас ребенок очень егозливый, но заниматься любит. Да и ничего сложного в этих требованиях я не нашла. С большинством из этого дети в 2,5 года справляются.
MaMa_Roma
09.01.2010, 23:44
Я за ранее развитие! да считаю, лучше раньше учить, чем позже. Но в школу отдам только с 7,5, а не с 6,5, как советуют...
Это кто это вам советовал??? С кем я не общалась - все за 7.5 ( мы февральские )... и коллеги мои и знакомые мамочки старших детей...
Вообще, судя по своему опыту и мамы и дефектолога, могу сказать, что ребёнок воспримет материал в тот момент, когда ОН будет готов и зрел, а не когда МАМА ему это будет подсовывать...
Вышесказанное не отменяет занятий с ребёнком - без фанатизма, разумеется... И если у ребёнка нет никаких проблем-отклонений - тогда идут уже другого рода критерии и занятия...
И, повторюсь, в 1м посте ничего сверхъестественного нет.
Сыну 2,9. Все это он делает. Ранним развитием занимались без фанатизма. Очень любим книжки Земцовой. .
+1, только у меня дочка. Сейчас начинаем курс занятий по Земцовой 3-4 года. Занимаемся тогда и тем, что захочет ребенок: пособия в ее свободном доступе.
Но вот что из этих умений она показала бы на какой-нибудь комиссии... большой вопрос.
YellowSubmarine
09.01.2010, 23:49
Делаем почти все, кроме рассказывания стихотворений, ну у нас с речью нелады =)) Только нормально заговорил недавно. Ранним развитием не занимаемся...Хотя алфавит знает с 2-х лет. Он сам заинтересовался - немного помогли =))
Делаем все вышеперечисленное без проблем.
moskitik
10.01.2010, 00:09
а вы в садик ходите? мы все (почти) это умеем, но думаю именно потому что в сад ходим, а не потому что особо одаренные:) наверняка это какой-то садиковский тест, потому что не пришло бы в голову и делать и половину того чем они занимаются в саду
а вы в садик ходите? мы все (почти) это умеем, но думаю именно потому что в сад ходим, а не потому что особо одаренные:) наверняка это какой-то садиковский тест, потому что не пришло бы в голову и делать и половину того чем они занимаются в саду
Мы не ходим и не собираемся:)
ребенок никому ничего не должен.... до школы по крайней мере
+мульон
только хотела это написать!
ЛЯЛЯ-МАЛЯЛЯ
10.01.2010, 00:22
ИМХО все тесты очень субъективны Все дети отдельные индивидуальности как и мы взрослые Что на ваш взгляд лучше что ребенок плохо выговаривает треть звуков, но знает алфавит или не хочет его особо учить, но речь чистая и богатая Что лучше безудержное фантазирование и ролевые игры или легкость в собирание пазлов и решение логических задач Кто из них более развет или одарен? Любите ребёнка и не старайтесь удовлетворять свои амбиции через него(хотя наверное это совсем не возможно исключить) Повтрюсь ИМХО
Лимузинчик
10.01.2010, 00:42
Не должен и не обязан, но будет;) если развивать
У Вас будет, не сомневаюсь:):flower:
Я только хотела сказать, что такие утверждения относительны и согласиться с тем, что всему свое время и у каждого ребенка оно СВОЕ
Isiandra
10.01.2010, 00:53
У вас еще не чего, вот у нас тесты "стрекозы от 3-4" так там надо уже и цифры с буквами писать, и читать
мама АНИ
10.01.2010, 00:57
а вы в садик ходите? мы все (почти) это умеем, но думаю именно потому что в сад ходим, а не потому что особо одаренные:) наверняка это какой-то садиковский тест, потому что не пришло бы в голову и делать и половину того чем они занимаются в саду
Мы как раз из сада ушли и по той причине, что дочке было элементарно там скучно и неинтересно, занимаюсь с ней дома без фанатизма,но знает и умеет все вышеперечисленное и сверх этого, но если бы не знала и не умела, я бы даже не вздрогнула.:001: В 3 года любое действие, прогулка, готовка и т.д. может превратиться в занятие.
по теме. Автор не парьтесь, дети все разные, а наши мамы и бабушки сдавали детей в ясли и поколение выросло гораааздо умнее и образованнее и духовнее, чем ноняшняя:))молодежь:046:. Толку с этого раннего развития, когда выйдя из детсада и развивалок, среднестатистический ребенок попадает в обычную общеобразовалку и бреют там всех под одну гребенку и яркие индивидуальности и особо умные дети там не в почете.
Андреева_св
10.01.2010, 01:29
Пожалуй кроме памяти ничего не умеем, но может мне только кажется...
Суповой набор
10.01.2010, 01:47
Ребенок ничего никому не должен. Это раз.
Все развиваются неравномерно.
И еще - очень многое из того, что он соображает, он может просто не показывать.
Поэтому тестировать малышей - очень сложно да и по сути не надо.
И сравнивать их сложно.. Вот думаешь - одна уже буквы знала и почти читала, а другая.. и вдруг - ой, и эта уже все может, чего ж она прикидывалась.. Дети немножко уравниваются по развитию к школе, на то она и школа. А до этого все такие разные..
На самом деле - мои ранние девицы все это могли кроме.. пункта про внимание. Обе.
Даже очень усидчивая теперь старшая и дикий гипер мелкая. Какое там - 5 минут.. Ужас был с вниманием.
Любые нормы - просто ориентир. И от 2 и 10 до 3 лет - дистанция огромного размера! Я серьезно. Сегодня наконец срослись с друзьями, которых с октября не видели (у них трое детей, у нас двое того же возраста, что их младшие - кто-то да болел) - так вот они Тиму моего просто не узнали, так он вырос, стал не просто говорить, а болтать и т.п.
И еще, когда нам в ноябре на собрании раздали нормативы для дошкольника перед школой - я чуть пупырышками не покрылась - у нас просто конь в этом во всем не валялся. А сейчас мы уже 90% всего этого можем и умеем :)).
kissbober
10.01.2010, 02:28
Девочки, это на самом деле так?Именно детки 3! лет
В 3 года ребенок должен уметь по каждому из указанных разделов:
ВНИМАНИЕ - выполнять задание, не отвлекаясь в течение около 5 минут; находить 3-4 отличия между предметами; удерживать в поле зрения 3-4 предмета; находить два предмета, похожих друг на друга; выполнять задания по предложенному образцу.
ПАМЯТЬ - запоминать 3-4 картинки; знать наизусть несколько четверостиший; повторить небольшую прочитанную сказку с помощью взрослого; вспомнить, что он делал утром, днем, вечером; рассказать по памяти о содержании картинки по наводящим вопросам.
МЫШЛЕНИЕ - быстро и правильно собирать пирамидку; складывать картинку из 4 частей; собирать несложные игры-вкладыши; находить простые связи между предметами и явлениями.
МАТЕМАТИКА - находить в окружающей обстановке много предметов и один; выражать словами, каких предметов больше или меньше; сравнивать 3-4 предмета по величине (длине, ширине, высоте).
РАЗВИТИЕ РЕЧИ - правильно отвечать на вопросы; согласовывать слова в роде, числе, падеже; правильно пользоваться предлогами в, на, за, под; употреблять предложения с однородными членами.
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ - изображать простейшие предметы и явления действительности, используя прямые, округлые, наклонные, длинные, короткие, пересекающиеся линии; повторять простые движения пальчиковой гимнастики.
ЗНАКОМСТВО с ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ - называть свое имя и фамилию; называть имена людей его ближайшего окружения, называть и отличать 2-3 дерева; по опорным обобщающим словам находить предметы ("Покажи обувь, посуду, мебель"); знать и называть 6 основных цветов; различать времена года; называть существенные детали и части предметов.
ну ничего сложно я тут не увидела. моей 2,5 из списка делает почти все,стих не расскажет, не потому что не знает, а потому что не хочет:)) и картинку из 4 частей не соберет. все эти тесты довольно относительные, у нас есть книжка с заданиями для детей 3-4 лет, там например вообще элементарные - найди всех котят на картинке, найди красные предметы
Тут ничего сложного, на самом деле...
Тем более, что 3 года - растяжимое понятие - это и 3.1 и 3.10... Как правило, в 3.6 эти задания ребёнок осваивает...
Согласна
Тем более, если вы выясняете, что чего-то из предложенного списка житё делать не умеет, то это тоже не плохо - по крайней мере, вы теперь знаете, чем с ним заниматься;)
У комиссии в логопедические сады именно такие требования. Шаг в сторону - ЗПР:)
+1
У нас не все дети это умеют, поэтому возможен перевод в группу ЗПР.
creature
10.01.2010, 14:20
Тут ничего сложного, на самом деле...
Тем более, что 3 года - растяжимое понятие - это и 3.1 и 3.10... Как правило, в 3.6 эти задания ребёнок осваивает...Так и есть. Где-то с 3 до 3,5 все умеют :) Некоторые и раньше. Что-то кто-то раньше, другое позже. И ничего сверхъестественного.:)
creature
10.01.2010, 14:27
Ребенок ничего никому не должен. Это раз.
Все развиваются неравномерно.
И еще - очень многое из того, что он соображает, он может просто не показывать.
Поэтому тестировать малышей - очень сложно да и по сути не надо.
И сравнивать их сложно.. Вот думаешь - одна уже буквы знала и почти читала, а другая.. и вдруг - ой, и эта уже все может, чего ж она прикидывалась.. Дети немножко уравниваются по развитию к школе, на то она и школа. А до этого все такие разные..
На самом деле - мои ранние девицы все это могли кроме.. пункта про внимание. Обе.
Даже очень усидчивая теперь старшая и дикий гипер мелкая. Какое там - 5 минут.. Ужас был с вниманием.Лена, да ребенок не должен. Но в предложенном нормативе нет ничего, чего бы не умела моя вполне себе обычная девица, да еще с речью не чистой:008: И внимание как раз у нас самая сильная сторона (ттт). Вот стихи... В 3 бы уже рассказала, раньше фигушки. Развиваются не равномерно, опытный дефектолог раскрутит любого. Если ЗПР нет, то его и нет. Все из перечисленного -легко в 3 года. Мамы просто мандражируют. Когда моя проходила нечто подобное на 5 лет, я была настроена агрессивно, но была просто поражена, что знает мой ребенок, а я об этом не сном не духом. Моя то обычная без заскоков и талантов, плюс речь не вполне.
Скво - мутный глаз
10.01.2010, 17:19
Из вышеперечисленного моя дочь в 3 года наверное только рнормы по мелкой моторике выполняла, но зато с большим отрывом - пазлы по 80 деталей собирала. Всё остальное - нифига не делала. Сейчас - самая развитая девочка в группе. Имя фамилию, имена родителей и воспитателей знала. Цвета не знала, сравнить по величине не умела, говорила плохо. Всё индивидуально.
Не вижу в перечисленных требованиях ничего сверхестественного - все это доча умеет и умела с 2.10
Дочке 3 г.1 мес. Всё это умеет, кроме возможно, не назовет все времена года. Но этому научить не проблема!
Девочки, это на самом деле так?Именно детки 3! лет
В 3 года ребенок должен уметь по каждому из указанных разделов:
ВНИМАНИЕ - выполнять задание, не отвлекаясь в течение около 5 минут; находить 3-4 отличия между предметами; удерживать в поле зрения 3-4 предмета; находить два предмета, похожих друг на друга; выполнять задания по предложенному образцу.
ПАМЯТЬ - запоминать 3-4 картинки; знать наизусть несколько четверостиший; повторить небольшую прочитанную сказку с помощью взрослого; вспомнить, что он делал утром, днем, вечером; рассказать по памяти о содержании картинки по наводящим вопросам.
МЫШЛЕНИЕ - быстро и правильно собирать пирамидку; складывать картинку из 4 частей; собирать несложные игры-вкладыши; находить простые связи между предметами и явлениями.
МАТЕМАТИКА - находить в окружающей обстановке много предметов и один; выражать словами, каких предметов больше или меньше; сравнивать 3-4 предмета по величине (длине, ширине, высоте).
РАЗВИТИЕ РЕЧИ - правильно отвечать на вопросы; согласовывать слова в роде, числе, падеже; правильно пользоваться предлогами в, на, за, под; употреблять предложения с однородными членами.
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ - изображать простейшие предметы и явления действительности, используя прямые, округлые, наклонные, длинные, короткие, пересекающиеся линии; повторять простые движения пальчиковой гимнастики.
ЗНАКОМСТВО с ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ - называть свое имя и фамилию; называть имена людей его ближайшего окружения, называть и отличать 2-3 дерева; по опорным обобщающим словам находить предметы ("Покажи обувь, посуду, мебель"); знать и называть 6 основных цветов; различать времена года; называть существенные детали и части предметов.Сейчас произошла смена парадигмы: психологи и педагоги предпочитают употреблять не выражение ребёнок ДОЛЖЕН (кому и что он должен? и почему? :065: ), а ребёнок МОЖЕТ ;)
Ну, а всё перечисленное трёхлетний ребёнок действительно может делать... если с ним этим заниматься, конечно :)) а не просто: бегал-бегал по двору... вдруг его отловили, усадили - и давай-ка, продемонстрируй нам , чего ты там можешь! :046:(это примерная программа младшей группы д/с в общем-то...)
Sash_pov
10.01.2010, 20:24
В принципе со всем этим согласна, все дети в 3года это знают, вопрос в том, хотят-ли они отвечать на глупые вопросы взрослых, а так у них уже есть этот запас))):))
и даже намного, намного больший запас... только вот отвечать на все вопросы - а смысл?:))
Никитина мама
10.01.2010, 20:36
Из всего списка, у нас засада с пунктами 6( рисует непонятно что, но подобие круга может)
39 пирамиду категорически не собирает, картинки не складывает)
7( времен года не назовет.
Все остальное может, но не всем показывает. Имя свое говорит только детям, незнакомым взрослым не скажет.
Мы собираем пазлы из 30-36-40 деталей запросто ,а кубики из 8 частей не можем сообразить....:))
Все дети разные и наклонности у них тоже....
Мы собираем пазлы из 30-36-40 деталей запросто ,а кубики из 8 частей не можем сообразить....:))
Все дети разные и наклонности у них тоже....
Вот и психолог у нас в саду говорит, что многие дети собирают пазлы из большого кол-ва деталей, а из 6-9 кубиков картинки с большим трудом.
Моя наоборот с кубиками дружит, а с пазлами не очень.
паровозик
11.01.2010, 02:27
про пазлы где-то недавно прочла , что они намного проще для детей, поэтому лучше заниматься с кубиками
а насчет тестов мне понравились тесты Борисенко, Лукина и кажется еще ктото, изд-во паритет, там по месяцам...но это все очень относительно...зависит от мамы , ребенка.
и еще - я за раннее развитие, но не могу понять зачем ребенку в 2-3 года знать алфавит......можно многому другому научить в этом возрасте, более полезному. ИМХО
ТАУ КИТА
11.01.2010, 02:36
:016:
Если взрослых как следует не научились тестировать - тест IQ вещь достаточно спорная.:016:
То, что вы хотите от детей, у каждого из которых индивидуальная программа развития?:fifa:
И у которых все впереди.
В общем,
Цыплят по осени считают.:fifa:
Инна и Соник
11.01.2010, 02:48
Девочки, это на самом деле так?Именно детки 3! лет
В 3 года ребенок должен уметь по каждому из указанных разделов:
ВНИМАНИЕ - выполнять задание, не отвлекаясь в течение около 5 минут; находить 3-4 отличия между предметами; удерживать в поле зрения 3-4 предмета; находить два предмета, похожих друг на друга; выполнять задания по предложенному образцу.
ПАМЯТЬ - запоминать 3-4 картинки; знать наизусть несколько четверостиший; повторить небольшую прочитанную сказку с помощью взрослого; вспомнить, что он делал утром, днем, вечером; рассказать по памяти о содержании картинки по наводящим вопросам.
МЫШЛЕНИЕ - быстро и правильно собирать пирамидку; складывать картинку из 4 частей; собирать несложные игры-вкладыши; находить простые связи между предметами и явлениями.
МАТЕМАТИКА - находить в окружающей обстановке много предметов и один; выражать словами, каких предметов больше или меньше; сравнивать 3-4 предмета по величине (длине, ширине, высоте).
РАЗВИТИЕ РЕЧИ - правильно отвечать на вопросы; согласовывать слова в роде, числе, падеже; правильно пользоваться предлогами в, на, за, под; употреблять предложения с однородными членами.
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ - изображать простейшие предметы и явления действительности, используя прямые, округлые, наклонные, длинные, короткие, пересекающиеся линии; повторять простые движения пальчиковой гимнастики.
ЗНАКОМСТВО с ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ - называть свое имя и фамилию; называть имена людей его ближайшего окружения, называть и отличать 2-3 дерева; по опорным обобщающим словам находить предметы ("Покажи обувь, посуду, мебель"); знать и называть 6 основных цветов; различать времена года; называть существенные детали и части предметов.
мы это делали, кроме стихов - просто я не ставила себе задачи выучить стихи с дитем, ну и деревья, пожалуй, только елку от неёлки отличали. да и сейчас (на4.4) не уверена, что дочка знает разнообразные лиственные деревья.
Не вижу в перечисленных требованиях ничего сверхестественного - все это доча умеет и умела с 2.10
нам 2,8-все делает.
КартошкаFREE
23.05.2010, 15:40
У комиссии в логопедические сады именно такие требования. Шаг в сторону - ЗПР:)
Забавно:005:а как ребенок с лого проблемами може трассказать четвростишья и пересказать сказку:065:мой конечно может,но пойму только я :))
КартошкаFREE
23.05.2010, 15:41
Мой умеет все кроме счета до 10-считает до 5
Кроме чтения стихов-не учу
А все остельное их в этмо возрасте учат на развивалках
КартошкаFREE
23.05.2010, 15:43
7( времен года не назовет.
.
Я их тоже только 4 знаю:))осень,зима,лето,весна....а где еще 3???это наверно: питерское недолето, питерская мерзкая осень и питреская сволочная слякотная зима? :)) но одного всеже не хватает
Вот и психолог у нас в саду говорит, что многие дети собирают пазлы из большого кол-ва деталей, а из 6-9 кубиков картинки с большим трудом.
Моя наоборот с кубиками дружит, а с пазлами не очень.
Это прямо про нас. До сих пор с пазлами не дружим, а доче уже почти пять. Но они ей просто не нравятся. Мне кажется, что ставить какие-то жесткие критерии для ребенка трех лет невозможно. Дети у всех разные, кто-то в годик хорошо говорит, в кто-то только к трем годам начинает.
Свою в три года специально стихам не учила, что ей нравилось - сама запоминала.
КартошкаFREE
23.05.2010, 16:20
Это прямо про нас. До сих пор с пазлами не дружим, а доче уже почти пять. Но они ей просто не нравятся. Мне кажется, что ставить какие-то жесткие критерии для ребенка трех лет невозможно. Дети у всех разные, кто-то в годик хорошо говорит, в кто-то только к трем годам начинает.
Свою в три года специально стихам не учила, что ей нравилось - сама запоминала.
Мне 30 и я тоже не люблю пазлы:)) так что дети тоже не все обязаны их любить,мой любит например
Для примера,в сент.прошл.года пошли в младш.группу(до этого-год в яслях),новый педагог после первого занятия с ребенком чуть ли не в крик:"Он у вас не умеет собирать пирамидку!!!!" Спрашиваю,что да как...Оказывается,мой сын вместо того,чтобы нанизывтать кольца,соорудил из них некую конструкцию и сказал,что это-"больница",в кот.работает мама...психолог была в восторге от такого неординарного мышления у малыша...
знать наизусть несколько четверостиший; повторить небольшую прочитанную сказку с помощью взрослого;
:046: У нас третьеклашки не все могут. Кто смог, получил 5ку годовую по литературному чтению.
Гусеница
23.05.2010, 18:16
Мы в три это всё делали....Мне кажется, что ничего особенно тут нет
Kirushka
24.05.2010, 00:02
Мой сын в 4.5 года половины из этого не делал. У него ЗПР?!
Зато знает и делает много чего другого.
Мой сын в 4.5 года половины из этого не делал. У него ЗПР?!
Зато знает и делает много чего другого.
+100
У меня старший сын категорически не собирал ни пирамидок ни пазлов, зато в 3 года рассказывал воспитательницам о Брунеллески. Сейчас учится в физматшколе :)
Младшая в 3 года не различала цветов (сейчас различает, так что вопрос не медицинский :) ), о деревьях и речи не было (хотя много гуляли и я их постоянно показывала и называла) - зато на слух безошибочно отличала терцию, кварту и квинту - но ведь этого ни на одном тесте бы не спросили...
Да, и еще - вопросы тестов часто просто непонятны ребенку, не натасканному на эти конкретные тесты - причем непонятны в самых неожиданных местах. Помню, я привела старшего сына в школу, чтобы его протестировали и сказали, надо ли нам ходить на курсы. Он прекрасно справился со всеми заданиями, но просьба рассказать стихотворение поставила его в тупик - он долго мялся, потом выдавил из себя какой-то дурацкий детсадовский стишок про 8 марта. Я была поражена - он знал множество стихов Лермонтова, Гумилева, Саши Черного. На мой вопрос, что произошло, он изумленно на меня посмотрел и сказал: "Мама, так ведь это песни!!" - оказывается, декламируя (очень музыкально) свои любимые стихи, он был уверен, что поет :)
Девочки, это на самом деле так?Именно детки 3! лет
В 3 года ребенок должен уметь по каждому из указанных разделов:
ВНИМАНИЕ - выполнять задание, не отвлекаясь в течение около 5 минут; находить 3-4 отличия между предметами; удерживать в поле зрения 3-4 предмета; находить два предмета, похожих друг на друга; выполнять задания по предложенному образцу.
ПАМЯТЬ - запоминать 3-4 картинки; знать наизусть несколько четверостиший; повторить небольшую прочитанную сказку с помощью взрослого; вспомнить, что он делал утром, днем, вечером; рассказать по памяти о содержании картинки по наводящим вопросам.
МЫШЛЕНИЕ - быстро и правильно собирать пирамидку; складывать картинку из 4 частей; собирать несложные игры-вкладыши; находить простые связи между предметами и явлениями.
МАТЕМАТИКА - находить в окружающей обстановке много предметов и один; выражать словами, каких предметов больше или меньше; сравнивать 3-4 предмета по величине (длине, ширине, высоте).
РАЗВИТИЕ РЕЧИ - правильно отвечать на вопросы; согласовывать слова в роде, числе, падеже; правильно пользоваться предлогами в, на, за, под; употреблять предложения с однородными членами.
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ - изображать простейшие предметы и явления действительности, используя прямые, округлые, наклонные, длинные, короткие, пересекающиеся линии; повторять простые движения пальчиковой гимнастики.
ЗНАКОМСТВО с ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ - называть свое имя и фамилию; называть имена людей его ближайшего окружения, называть и отличать 2-3 дерева; по опорным обобщающим словам находить предметы ("Покажи обувь, посуду, мебель"); знать и называть 6 основных цветов; различать времена года; называть существенные детали и части предметов.
Для 3 лет это вполне реально и не сложно.
Скво - мутный глаз
24.05.2010, 11:04
Да ну... у каждого ребенка свой темп развития и свои пути.
Моему 2.9, уверена, что в 3 года ничего из этого кроме, пожалуй, пирамидки и примитивного знания цветов мой разбойник знать не будет (дочь в 3 года практически всё вышеперечисленное умела)
И даже не собираюсь заморачиваться на тему того, что мой ребенок отстает в развитии - чушь это всё.
нам будет 4 через два дня, сейчас она это все делает легко, а вот в 3,4 года она многого не могла сделать.
Ничего особенного не увидела. Все делал в 3 года.Кроме пункта о развитии речи,но оно и понятно ходим в логосадик.
Тоже ничего особенного не увидела.
Нам 3,2 все делаем,если захотим...
Дочери три года - может все, но не хочет играть с пазлами и картинками, зато много считает до 15 (карандаши, ступени, людей, птиц)
Миссис Сойер
24.05.2010, 17:23
Моему почти 5... и я уже не помню, что он умел в 3 года:010:
Помню только цитату из книги про младенцев. "В 8 месяцев ваш ребёнок с аппетитом ест всё, что ему предлагают. Он всегда весел и доволен. Он ничем не болеет." И с тех пор мне не нравится, когда ребёнок в год (два, три...) что-то очень должен.
А мочь можно и больше, если мама захочет.
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.