Просмотр полной версии : Как перевести ребенка в группу постарше?
MiloMalo
10.01.2010, 18:09
Нас при зачислении в сад определили в младшую группу№2 (ребенку 4 исполнилось в декабре). Я была в полной уверенности, что группы 1 и 2 разделяются по возрасту (в первой помладше, во второй постарше). И заведующая сказала, что в средней мест нет, как и в младшей (хотя после нас взяли еще 3-х человек!). В итоге в нашей группе оказалось большинство детей, которым три только исполнилось летом, а кому и в октябре (а моему уже 4 в декабре!!!). В итоге - за пол года общения с детьми младше возрастом и соответственно менее развитыми (все плохо говорят, игры приметивные) я заметила, что мой ребенок начал деградировать! Собираюсь идти к заведующей, чтобы срочно переводили в среднюю (тем более точно знаю, что там есть мальчик, младше моего на несколько дней!). Да и сами занятия в младшей группе совсем уж приметивные - мы все это еще в прошлом году на развивалках делали.
Подскажите, есть ли какие-то нормативы по этому поводу. Можно ли через РОНО добиться перевода ребенка в более старшую группу, соответствующую возрасту?
MaMa_Roma
10.01.2010, 18:16
Младшая группа - дети четвёртого года жизни... И неважно, когда ему 4 исполнится - в начале учебного года или в конце... Так что в РОНО шансов мало - у всех, как вы понимаете, очень развитые и талантливые дети, хоть в подготовительную сразу...:))
Есть шанс через заведующую, по хорошему, в спокойном разговоре, без угроз...
kolpachok
10.01.2010, 18:21
Младшая группа - дети четвёртого года жизни... И неважно, когда ему 4 исполнится - в начале учебного года или в конце... Так что в РОНО шансов мало - у всех, как вы понимаете, очень развитые и талантливые дети, хоть в подготовительную сразу...:))
Есть шанс через заведующую, по хорошему, в спокойном разговоре, без угроз...
....и многие заведущие любят что-нибудь для себя любимых..
MiloMalo
10.01.2010, 18:29
Ну каробку конфет я уже приготовила. А вот деньги лучше ей дать или на квитанцию заплатить, пока не определилась. Но в любом случае, квитанцию давали в начале учебного года, все-равно лучше спросить, не изменился ли счет или еще чего....
Просто я слышала про комиссию, на которой определют развитие ребенка и в какую группу ему лучше ходить.
Это я на тот случай, если у заведующей не получится...
MaMa_Roma
10.01.2010, 18:44
я знаю только про логопедические комиссии, а для обычных детей... ну разве что психолог в саду может посмотреть....
а какая квитанция у вас, не поняла?
а во сколько вы его в школу планируете в 6.8 или в 7.8?
если в 7.8 то и оставайтесь в младшей , либо притется в подготовительной потом 2 года сидеть и опять же с этими же самыми детьми , а если в 6.8 то попробуйте при разговоре с заведующей этот аргумент использовать ну и подсластите плюс и деньгами тож если понадобиться
ОльгАнна
10.01.2010, 21:34
Нас при зачислении в сад определили в младшую группу№2 (ребенку 4 исполнилось в декабре). Подскажите, есть ли какие-то нормативы по этому поводу. Можно ли через РОНО добиться перевода ребенка в более старшую группу, соответствующую возрасту?
Ну, вообще-то ваша группа как раз соответствует возрасту Вашего ребенка :005:
Младшая группа - дети четвёртого года жизни... И неважно, когда ему 4 исполнится - в начале учебного года или в конце... Так что в РОНО шансов мало - у всех, как вы понимаете, очень развитые и талантливые дети, хоть в подготовительную сразу...:))
Есть шанс через заведующую, по хорошему, в спокойном разговоре, без угроз...
Вот тут +100000
Совершенно согласна! :053:
ОльгАнна
10.01.2010, 21:37
У меня дочка тоже во 2 младшей группе, и вот ей-то только летом 3 и исполнилось :)) В группе есть детки, которым 4 года стукнуло в декабре, октябре и даже (о, ужас!) 1 сентября! И никто вроде за полгода не деградировал, и занятия интересные для всех :008:
LuckyDana
10.01.2010, 22:02
А мой наоборот самый младший в группе - практически на год. И как стал ходить в эту группу, сразу стал подтягиваться и тянуться к более старшим деткам. Так что абсолютно с Вами согласна, стоит попытаться перевести к более старшим.
Кузькина мама
10.01.2010, 22:13
Младшая группа - дети четвёртого года жизни... И неважно, когда ему 4 исполнится - в начале учебного года или в конце... Так что в РОНО шансов мало - у всех, как вы понимаете, очень развитые и талантливые дети, хоть в подготовительную сразу...:))
Есть шанс через заведующую, по хорошему, в спокойном разговоре, без угроз...
+1
Он что этих деток на год старше, декабрь и октябрь - разница невелика, а вы, автор, сами не давайте ребенку деградировать, хотя я уверена, что не так это...
А дети 4-го года жизни - это не с 3-х до 4-х? :009:
romamama
10.01.2010, 22:20
у меня такая же ситуация.. только нас определили в ясли.. и сразу же хотели перевести в младшую(т.к. в яслях уж совсем малыши а мы январские..и в сентябре нам 2,8 было),,но я побоялась-к детям старше переводить-теперь вот жалею..думаю идти к заведующей -может место даст..
в прошлом году когда нам было 4 (др тоже декабрь) мы были в средней группе
MiloMalo
11.01.2010, 00:35
Он что этих деток на год старше, декабрь и октябрь - разница невелика, а вы, автор, сами не давайте ребенку деградировать, хотя я уверена, что не так это...
В октябре девочке исполнилось ТРИ года! а моему в декабре - ЧЕТЫРЕ! Разница почти ГОД!
А то, что во многих садах, если две группы одного возраста, то в одной группе дети помладше (например от трех до трех с полавиной), а в другой - постарше (от трех с полавиной до четырех). Я почему-то так считала...
MiloMalo
11.01.2010, 00:37
а вы, автор, сами не давайте ребенку деградировать, хотя я уверена, что не так это...
Я как могла не давала ему деградировать. Пока болели, каждый день дома чем-то занимались. В обычное время два раза в неделю ездим в школу. Но после сада еще чем-то заниматься невозможно, ребенок и так уставший. И в воскресенье отдохнуть надо перед следующей неделей...
Мы тоже сначла пошли в младшую в 2.10 день рождения в декабре, а потом перевелись в др сад и там места были только в младшей 3-4, нам тоже в декабре 4 исполннилось, ходим в младшую, все супер, развитие адекватно возрасту, хотя есть дети гораздо младше нас. Поверьте в средней дети 4.5 и более есть, а это уже большая разница, походили в начале года в среднюю, было видно сильно разницу, на занятиях не тянул, да и не нужно рашьше времени.
Скажите, а с чего вы решили, что оне деградирует?
Андреева_св
11.01.2010, 01:04
Я бы тоже из яслей сейчас в младшую перевела, но правда одеваться у меня дочь отказывается сама, т.е. навыки самообслуживания не привиты - не возьмут. А насчет деградирования - автора понимаю очень: дочь прекрасно говорит, а теперь приходя из сада вечно говорит ня-ня-ня, изображая из себя маленькую, показывает на предметы и произносит вместо каких либо слов а-а-а, чтобы я ей подала, и все в таком духе - на игрушки говорит ав-ав вместо собаки, мяу вместо кошки и тд. Занятия и впрямь отличаются примитивностью какой-то, детки в группе летние двухлетки - колосальная разница с трехлетками!!!
tatusia68
11.01.2010, 01:06
Моей 4 было в октябре,ходим в среднюю,многие старше на год,Вроде все хорошо.А вот у мелкой ДР в декабре,конечно я хочу пойти в сад,а не сидеть еще год в яслях,где половина наших ровесников еще в памперсах и с сосками.И главное они совсем не разговаривают.В сад,который я хочу нас не возьмут(с сентября то точно),но содеть в яслях это кошмар.Дети в большой семье развиваются быстрее и могут общаться с детьми разного возраста.Но общение со сверстниками тоже имеет огромное значение.Так что буду тоже искать выход,как и автор.
У нас, например, обратная ситуация: ребенок весенний, и я настояла, чтобы взяли в подготовительную, с тем, чтобы в ней 2 года быть - всяко полезней, чем 2 года в старшей, как я решила. Результат - занимались нормально только с теми, кому в школу идти, а наши - маленькие (моя не одна такая была) - можно вообще поменьше внимания обращать!.. Вот уж точно, если не деградация, то топтание на месте - мы точно получили. Я видела только то, что сама дома и вложила. Сад не добавлял в плане знаний и умений НИЧЕГО. То есть, если бы не занятия дома - да, была бы и деградация. И это в подготовительной, с детьми более старшего, а не младшего возраста! Так что, автора понимаю прекрасно. Вперед, к заведующей.
alena111
11.01.2010, 01:42
Вообще-то это новое слово в детской психолгии или педагокике. В смысле детей в пределах 2 лет держать в одной группе, т.к. это благотворно действует на детей. На младших понятно почему, а на старших - они учатся помогать, ухаживать за младшими. У меня тоже лоб 4,6 с трехлетними девочками дружит, и ничего - доволен всем. А дома брат 2,10. И что - думаете он дегенерат? Ничего подобного. Просто он дольше останется ребенком. И это прекрасно! А для развития есть развивалки и мама.
Не спешите взрослить своего малыша. С первым ребенком всегда такой соблазн возникает.
старший у меня тоже декабрьский и когда он пошел в сад, ему было почти 3,9. Определили в младшую группу, но когда я увидела какие там дети (некоторые даже разговаривали еще плохо, да и по росту мой был выше всех на целую голову), я в тот же день (1 сентября или когда там был первый день на тот год....) пошла к заведующей, спокойно поговорила, объяснила ситуацию и на следующий день мы уже пошли в среднюю группу, конечно же мой сын там был самый маленький (по возрасту, но не по росту). Через год мы перешли в другой сад и нас опять определили в среднюю группу, но и в старшей мест не было вообще. Что делать нам было, отходили повторно среднюю группу (сад-то специализированный, стояли на очереди). Да, мой сын немного опережал по развитию и опять же по росту остальных детей в группе, но и занятия у них по 4 человека, практически индивидуально, смотрят по возможностям ребенка. И перепрыгнув через старшую группу, мы теперь ходим в подготовительную, спасибо заведующей, тоже отнеслась с пониманием. Сыну сейчас 6,1 лет.
Младший пошел в сад в 2,9 и его сразу определили в младшую группу (детки с 3 до 4 лет), но мой сын не один такой маленький оказался, там есть еще пара таких деток. Практически сразу заметила скачок в развитии, все-таки в младших группах с детьми проводят занятия, а в ясельках вроде их нет..... Ну а по росту этот сынок оказался самым маленьким (в меня пошел).
hudeyu2009
11.01.2010, 04:26
В том году в 2.6 попали в ясли.. развиты были не по годам..да и в яслях было много деток- 1.9 -2... деградация была заметна через месяц... выбили место в младшей группе, точнее наверное оно освободилось,а так как мы настаивали на тестирование ребенка, нас перевели. В этом году после переезда нам 3.10 и опять младшая... нам повезло, пошли в другой садик но в среднюю..все замечательно, дети 4-5 лет, ну кто то наверное как и мы ...близко к 4....и вот...через 1.5 недели счастье кончилось, группа осталось называться средней, но всех 5-ти леток от туда перевели и добавили 10 детей 3-х и меньше лет!! Вот это жестоко... учить стишки.. да у нас как то не все дети даже разговариваю..заявляет воспитатель!!! В общем мы опять деградируем!!!!! слова нормально не говорим, кривляемся...ужас!!!
Но говорят, что дети что постарше сами по себе, маленькие сами... занятия проводить с ними невозможно типа, хотя там и воспитатель не фонтан! хорошая уволилась:(((
У нас такая же ситуация, мы-декабрьские и самые старшие в группе,
тк меняли сад на логопедический, то дважды попали в одну группу.
У нас в группе есть оч маленькие дети, которые к тому же оч плохо говорят,
ну т.е. разница между детьми в группе сильно бросается в глаза,
но тк ребенок привык и к детям, и к воспитателям, то переводить не стала,
тем более мы тоже не говорим некоторые звуки. По-идее, в школу пойдет в 7,9.
Либо придется пропускать подготов. группу.
Вы-смотрите сами. Если проблем со звуками-нет, то можете попробовать перевести,
я знаю, что такие примеры есть, и знакомые тоже были довольны переводом.
creature
11.01.2010, 10:08
В октябре девочке исполнилось ТРИ года! а моему в декабре - ЧЕТЫРЕ! Разница почти ГОД!
А то, что во многих садах, если две группы одного возраста, то в одной группе дети помладше (например от трех до трех с полавиной), а в другой - постарше (от трех с полавиной до четырех). Я почему-то так считала...а средней может оказаться, что кому-то в ноябр илиоктябре исполнилось 5, а вашему в декабре 4. И разница в целый год...
1. можно написать заявление заведующей с просьбой о переводе. Бумагу без ответной оставить не смогут. Если будут места переведут:065:
2. У младшего в группе нет права на ошибку. Должен быть на высоте соответствовать. Тт что по возрасту в группе, никому не должен как любят говорить на форуме,а Вашему придется соответствовать не 4, а почти 5. Вы уверены? Назад дороги может не быть.
Моя дочь пошла в ясли в 2 г. 9 м. И я не хочу переводить в младшую. Хотя у нас тоже признаки "деградации" иногда бывают - мычит, показывая на летящую птицу, например, хотя раньше говорила - птичка или ворона. Или на фото показывает кого-то и "у-у", хотя говорить прекрасно умеет. Это она повторяет за неговорящими детьми. Но все равно дочка говорить не разучилась, и развивается ннормально. Стихи рассказывает, рисует, клеит и т.п., в развивающие игры играет - соображает всё. В школу в 6 лет не отдам, здоровье дороже. В яслях и одеться помогут, и покачают перед сном, с ложечки покормят если не ест. А в младшей уже так не будут возиться.
Costa_del_Sol
11.01.2010, 11:03
Моя дочь пошла в ясли в 2 г. 9 м. И я не хочу переводить в младшую. Хотя у нас тоже признаки "деградации" иногда бывают - мычит, показывая на летящую птицу, например, хотя раньше говорила - птичка или ворона. Или на фото показывает кого-то и "у-у", хотя говорить прекрасно умеет. Это она повторяет за неговорящими детьми. Но все равно дочка говорить не разучилась, и развивается ннормально. Стихи рассказывает, рисует, клеит и т.п., в развивающие игры играет - соображает всё. В школу в 6 лет не отдам, здоровье дороже. В яслях и одеться помогут, и покачают перед сном, с ложечки покормят если не ест. А в младшей уже так не будут возиться.
ППКС, нам 3 через неделю, мы в яслях, чему очень рады :support:
ОльгАнна
11.01.2010, 11:20
Автор, знаете, еще есть такое мнение: со старшими в группе обычно более усиленно занимаются, а вот если ребенок сильно младше остальных, то ему может вообще внимания воспитателя не доставаться (типа, маленький, что с него взять). :005: Сталкивалась с таким в жизни.
меня тоже эта тема сейчас занимает...
моему через несколько дней будет 3 года- и мы в ясли ходим..а там все детки , хоть и разного возраста-но по развитию буд-то совсем малыши...моему , мне кажется, с ними скучно,,,каждый день нас ругают воспитатели что плохо себя ведем- игрухи ломает, кидает, толкается...:(
в общем тож хочу в младшую уже... может там с детьми постарше язык найдет..все же они там и разговаривают уже хорошо..
хотелось бы мнение воспитателей услышать... как на их взгляд, лучше быть большим в яслях или маленьким в младшей группе??
Я как могла не давала ему деградировать. Пока болели, каждый день дома чем-то занимались. В обычное время два раза в неделю ездим в школу. Но после сада еще чем-то заниматься невозможно, ребенок и так уставший. И в воскресенье отдохнуть надо перед следующей неделей...
Да можно ничем с ребенком не заниматься после сада, а просто ему что-то рассказывать умное и интересное:))
MiloMalo
11.01.2010, 12:12
Я до последнего не хотела переводить. Тем более пришла замечательная воспитательница.
Но по рассказам моего ребенка, он один в группе держит ложку правильно и один сам одевается!!!
И в добавок стало известно, что та хорошая воспитательница уходит в другую группу, а приходит какая-то студентка... Вторая воспитательница тоже не плохая, но за нее держаться не вижу смысла...
У подруги обратная ситуация - декабрьский ребенок (сейчас 4 года) пошел с сентября в более старшую группу. Пошел отвратительно (до того ходил в сад с удовольствием). Там детки в основном 5ти лет или около того. По развитию он многих из них даже опережает (по словам воспитателя). Но социально... Они по-другому общаются, играют в другие игры... Тяжело мальчику с ними. И дома он почему-то перстал сам есть, одеваться... Вот как...
ANDROMEDA
11.01.2010, 12:49
У подруги обратная ситуация - декабрьский ребенок (сейчас 4 года) пошел с сентября в более старшую группу. Пошел отвратительно (до того ходил в сад с удовольствием). Там детки в основном 5ти лет или около того. По развитию он многих из них даже опережает (по словам воспитателя). Но социально... Они по-другому общаются, играют в другие игры... Тяжело мальчику с ними. И дома он почему-то перстал сам есть, одеваться... Вот как...
аналогичная ситуация у нас в группе
мальчика перевели в более старшую группу
он там изгой, игры другие, дети другие, с ним никто не играет,
сам он по натуре драчун в предыдущей группе он всех обижал, а здесь его шпиняют
в общем мама уже 100 раз пожалела, что совершила ошибку
аналогичная ситуация у нас в группе
мальчика перевели в более старшую группу
он там изгой, игры другие, дети другие, с ним никто не играет,
сам он по натуре драчун в предыдущей группе он всех обижал, а здесь его шпиняют
в общем мама уже 100 раз пожалела, что совершила ошибку
мда....вот я и задумываюсь....переводить или нет?:005:
byashuta
11.01.2010, 13:20
А мне кажется мы последнее время как-то зациклились на всяких "деградирует!" и т.д. все дети проходят периоды и активного развития и легкой деградации, все это возмещается очень быстро. Моя дочка как раз из тех "из за кокого деградируют", она пошла в младшую в 2.10, хотя я особой разницы между ней и теми кому скоро 4 исполниться не вижу(может это конечно из разряда мой самый лучший, но...). У нас в группе есть и 3х летки и 4х все нормально занимаются никому не скучно, никто не отстает явно. Мне кажется главное чтобы ребенку было комфортно, чтобы друзья были по интересам, а дополнительные знания можно и дома давать. Другое дело когда ребенок становиться изгоем, тут конечно лучше принять меры
ОльгАнна
11.01.2010, 13:24
А мне кажется мы последнее время как-то зациклились на всяких "деградирует!" и т.д. все дети проходят периоды и активного развития и легкой деградации, все это возмещается очень быстро. Моя дочка как раз из тех "из за кокого деградируют", она пошла в младшую в 2.10, хотя я особой разницы между ней и теми кому скоро 4 исполниться не вижу(может это конечно из разряда мой самый лучший, но...). У нас в группе есть и 3х летки и 4х все нормально занимаются никому не скучно, никто не отстает явно. Мне кажется главное чтобы ребенку было комфортно, чтобы друзья были по интересам, а дополнительные знания можно и дома давать. Другое дело когда ребенок становиться изгоем, тут конечно лучше принять меры
ППКС!
creature
11.01.2010, 13:45
У подруги обратная ситуация - декабрьский ребенок (сейчас 4 года) пошел с сентября в более старшую группу. Пошел отвратительно (до того ходил в сад с удовольствием). Там детки в основном 5ти лет или около того. По развитию он многих из них даже опережает (по словам воспитателя). Но социально... Они по-другому общаются, играют в другие игры... Тяжело мальчику с ними. И дома он почему-то перстал сам есть, одеваться... Вот как... Ему тяжело там быть большим как все, он мал еще, хочет быть маленьким вот дома это возможно... стресс. :(
ЛенаВера
11.01.2010, 14:39
меня тоже эта тема сейчас занимает...
моему через несколько дней будет 3 года- и мы в ясли ходим..а там все детки , хоть и разного возраста-но по развитию буд-то совсем малыши...моему , мне кажется, с ними скучно,,,каждый день нас ругают воспитатели что плохо себя ведем- игрухи ломает, кидает, толкается...:(
в общем тож хочу в младшую уже... может там с детьми постарше язык найдет..все же они там и разговаривают уже хорошо..
хотелось бы мнение воспитателей услышать... как на их взгляд, лучше быть большим в яслях или маленьким в младшей группе??
А у нас наоборот,через 20 дней 3 года ,а ходим в младшую:005: и я переживаю,некоторым детям там уже 4!!!или весной 4!!!Разница больше года.На утренниках бегло читают стихи и т.д.Вот и думаем идти к зав. или нет,проситься в ясли,наверно глупо:009:
Да,хотелось бы услышать мнение специалиста на этот счет.Хотя понимаю,что ответ будет-смотря какой ребенок:016:
А у нас наоборот,через 20 дней 3 года ,а ходим в младшую:005: и я переживаю,некоторым детям там уже 4!!!или весной 4!!!Разница больше года.На утренниках бегло читают стихи и т.д.Вот и думаем идти к зав. или нет,проситься в ясли,наверно глупо:009:
Да,хотелось бы услышать мнение специалиста на этот счет.Хотя понимаю,что ответ будет-смотря какой ребенок:016:
а вы в какой сад ходите?..если не секрет?..может махнемся группами?:))
ЛенаВера
11.01.2010, 15:08
:008: В 44-й
byashuta
11.01.2010, 16:10
Да,хотелось бы услышать мнение специалиста на этот счет.Хотя понимаю,что ответ будет-смотря какой ребенок:016:[/QUOTE
Я конечно не специалист...но мне кажется ребенок волне может вписаться и в коллектив детей постарше, главное чтоб не обижали, не говорили ( ни воспитатели, ни дети) "ты не умеешь"," ты не знаешь". Еще, мне кажется, важно один ли ребенок в группе младше или есть такие же, в общем от ситуации тоже многое зависит
Я до последнего не хотела переводить. Тем более пришла замечательная воспитательница.
Но по рассказам моего ребенка, он один в группе держит ложку правильно и один сам одевается!!!
И в добавок стало известно, что та хорошая воспитательница уходит в другую группу, а приходит какая-то студентка... Вторая воспитательница тоже не плохая, но за нее держаться не вижу смысла...
А мне кажется это здорово, ребенок чувствует себя лидером. У других не получается одеваться, а он может, других кормят, а он САМ кушает.
vikkinal
11.01.2010, 17:16
А мне кажется это здорово, ребенок чувствует себя лидером. У других не получается одеваться, а он может, других кормят, а он САМ кушает.
ну это немножко для другого возраста, а в 4 года детки копируют все, им нравится быть как все, а не выделяться
vikkinal
11.01.2010, 17:20
У подруги обратная ситуация - декабрьский ребенок (сейчас 4 года) пошел с сентября в более старшую группу. Пошел отвратительно (до того ходил в сад с удовольствием). Там детки в основном 5ти лет или около того. По развитию он многих из них даже опережает (по словам воспитателя). Но социально... Они по-другому общаются, играют в другие игры... Тяжело мальчику с ними. И дома он почему-то перстал сам есть, одеваться... Вот как...
нам в октябре 4 было, а в группе детки которым 5 будет начиная с февраля. Есть мальчик которому 4 исполнилось в декабре. Наши младшие и самые высокие, они в авторитете:)) По развитию примерно все одинаковые.
примпапа
11.01.2010, 17:34
а во сколько вы его в школу планируете в 6.8 или в 7.8?
если в 7.8 то и оставайтесь в младшей , либо притется в подготовительной потом 2 года сидеть и опять же с этими же самыми детьми , а если в 6.8 то попробуйте при разговоре с заведующей этот аргумент использовать ну и подсластите плюс и деньгами тож если понадобиться
Согласна, может вы рассмотрите не столько минусы,сколько плюсы ?:008:
У меня ситуация была обратная вашей,считала,что это преимущество,однако на практике оказалось,что развитому ребенку младше всех в группе даже стихотворений дают меньше(щадят)И по многим психо-физическим характеристикам было тяжлее(например,когда все легко скакали на одной ножке,моей пухляшке пришлост туго,учились специально тому,что пришло потом легко по возрасту).
Ну и дружить-обащться,когда постарше проще,хотя,конечно все сугубо индивидуально.
И да,в школу решили пойти не в 6,5,а в 7,5,год дочка была дома,зато сейчас в классе с одногодками ей намного комфортнее и устает меньше.
Посмотрите по ребенку,может быть все не критично?
:008: В 44-й
эх---в разных мы садах....:(
rompanena
11.01.2010, 18:09
А Вы поговорите об этом с воспитателями. Мой тоже самый старший в группе (ноябрьский), я хочу перевести его к более старшим детям, да и в школу пока планирую в 6,9. Но посоветовавшись с нашими воспитателями, на следующий год переводить пока не буду (мне сказали, что наша группа сильнее). После средней мы пойдем сразу в подготовительную. Если воспитатели адекватные, они обязательно подскажут, что лучше для Вашего ребенка, да и детей в других группах они обычно хорошо знают (бывают там на подменах).
MiloMalo
11.01.2010, 19:04
Спасибо всем за советы.
С воспитателями вот как раз таки говорить особо и не хотелось бы.... У нас одна постоянная воспитательница. Она, вроде, не плохо относится к моему ребенку, но чувствуется все-таки предвзятость (видимо знает, что мы без прививок, как и предыдущая воспиталка, которая нам даже высказывала по этому поводу). Просто на новый год моему даже не собирались давать стихотворение учить, а потом в предпоследний день, сказали, что девочка одна заболела и дали выучить две строчки какой-то ерунды, которые он потом на всех елках рассказывал, вместо того, что мы с ним учили (строчек 6. и выучили все наизусть, без запинки!). Тем более сейчас придет новая воспитательница...
Мне просто говорили, что есть специальная комиссия, которая может определить, к какой группе ребенок относится по развитию и навыкам, что есть определенные нормы для каждого возраста и что если он подходит для средней группы, то должны перевести. Может кто слышал про такое?
Вот мне кажется, что лучше в подготовительной пару лет просидеть, чем весь садик с теми, кто на много младше.
ЛенаВера
11.01.2010, 19:29
Да,хотелось бы услышать мнение специалиста на этот счет.Хотя понимаю,что ответ будет-смотря какой ребенок:016:[/QUOTE
Я конечно не специалист...но мне кажется ребенок волне может вписаться и в коллектив детей постарше, главное чтоб не обижали, не говорили ( ни воспитатели, ни дети) "ты не умеешь"," ты не знаешь". Еще, мне кажется, важно один ли ребенок в группе младше или есть такие же, в общем от ситуации тоже многое зависит
Ходим не долго,3 месяца,пока кажуться все адекватными и воспитатели, и дети,и их родители.Сад вообще хороший.Есть парочка в нашей группе таких же маляв;) Ребенок ходит с удовольствием.
Хотя, все мы заглядываем в недалекое будущее и перспектива отдать дочь в школу в 6.7 как-то меня не прельщает:005: Придется остаться на второй год,опять привыкать к новым детям,попрощаться навсегда со старыми друзьями,снова стресс для ребенка.Лучше ,наверно,когда ребенок старший в группе...
MiloMalo
12.01.2010, 07:37
Хочу рассказать историю, случившуюся с одной моей родственницей. У нее дети как и у меня - с разницей в год и десять. Когда старшая пошла в подготовительную группу и стала говорить, что на следующий год пойдет в школу, младший, который был в группе на год младше, сказал, что тоже пойдет с ней в школу. Он САМ пошел к заведующей садиком, попросил ее перевести его в подготовительную группу!!! Места были и она перевела. Мама пришла забирать сына из сада, а его нет в группе, говорят - он в подготовительной. Мамаша испугалась, что ребенок, младше всех и в школе забьют и т.п. Перевела его обратно. В итоге желание идти в школу "перегорело" и в свое время он уже пошел туда без удовольствия, учился через пень колоду, старшая девочка один год очень сильно болела и осталась на второй год. Закончили школу вместе, с двойки на тройку...
Гайденыш
12.01.2010, 08:46
Хочу рассказать историю, случившуюся с одной моей родственницей. У нее дети как и у меня - с разницей в год и десять. Когда старшая пошла в подготовительную группу и стала говорить, что на следующий год пойдет в школу, младший, который был в группе на год младше, сказал, что тоже пойдет с ней в школу. Он САМ пошел к заведующей садиком, попросил ее перевести его в подготовительную группу!!! Места были и она перевела. Мама пришла забирать сына из сада, а его нет в группе, говорят - он в подготовительной. Мамаша испугалась, что ребенок, младше всех и в школе забьют и т.п. Перевела его обратно. В итоге желание идти в школу "перегорело" и в свое время он уже пошел туда без удовольствия, учился через пень колоду, старшая девочка один год очень сильно болела и осталась на второй год. Закончили школу вместе, с двойки на тройку...
Где гарантия, что это желание не перегорело бы в первом классе? Есть такая категория людей, которые быстро загораются и также затухают.
creature
12.01.2010, 12:58
Хочу рассказать историю, случившуюся с одной моей родственницей. У нее дети как и у меня - с разницей в год и десять. Когда старшая пошла в подготовительную группу и стала говорить, что на следующий год пойдет в школу, младший, который был в группе на год младше, сказал, что тоже пойдет с ней в школу. Он САМ пошел к заведующей садиком, попросил ее перевести его в подготовительную группу!!! Места были и она перевела. Мама пришла забирать сына из сада, а его нет в группе, говорят - он в подготовительной. Мамаша испугалась, что ребенок, младше всех и в школе забьют и т.п. Перевела его обратно. В итоге желание идти в школу "перегорело" и в свое время он уже пошел туда без удовольствия, учился через пень колоду, старшая девочка один год очень сильно болела и осталась на второй год. Закончили школу вместе, с двойки на тройку...Это не о чем со многимим неизвестными.
Ваш ребенок хочет к старшим. Он с ними умеет играть общаться? Не с одним постарше, а с шаблой? Если бы вы переводили из яслей в младшую развитого малыша тут одни проблемы, а когда 4 летку к 5 леткам, тут другие. моя сейчас 5 летка среди 6 леток, давно с младшей и никаких социальных проблем. Осенью пришла девочка новенькая моей ровесница, разница в днях тоже январская. Небо и земля. Ребенок развитый, но не в курсе что делает група, куда идет, за чем -растеряна, неумела -очень это было видно на празднике. Двое новеньких еще осенних -те в теме ,а эта нет. Группа доброжелательная, никто не обижает никого, не третирует. Если бы мне не сказали, что эта малышка моей ровесница, я бы подумала, что на пол года, а то и на год младше. У нее речь лучше чем у моей:), а толку. Моя робкого десятка никогда не была, я когда привела ее к старшим четко знала, что если не дадут -отнимет, не смогут -заставит, и еще игры придумает и за собой поведет. И внимание, и настойчивость и физическаы сила все на нашей стороне и коммуникабельность- умение договариваться и много скорее социальных и психологических навыков, чем интеллектуальных (по возрасту и хватит, научимся). Робкого, не целеустремленного, не упрямого в достижении взять свое ребенка я бы дергать от малышей не стала бы. Они через год сравнялись, это видно по нашему приятелю-ровеснику, очень развитому парню, он читает лучше чем моя, но вот нишу среди тех кто старше его на пол года год он не занимает. Моя своих друганов с ним знакомила, они его только к сведению приняли. Зато среди своих 4-5 леток он первый парень на деревне. Если ваш в состоянии встать на уровне не менее развитых 5 леток. Не надо думать ,что там дети не развитые. Сейчас кризис взросления 6-7 лет детей настигает в 5. Там причинно следственные связи и т.п. На сайте дефектологов можно посмотреть, что и как умеют и понимают дети 4 лет, 5 лет и 6 лет. У них игры с этими иногда шокирующими понятиями и выводами. Прежде чем идти ва-банк очень подумайте, справитесь ли.
Ваш ребенок хочет к старшим. Он с ними умеет играть общаться?
коммуникабельность- умение договариваться и много скорее социальных и психологических навыков, чем интеллектуальных Сейчас кризис взросления 6-7 лет детей настигает в 5. Там причинно следственные связи и т.п.. Прежде чем идти ва-банк очень подумайте, справитесь ли.
на 100 процентов согласна
мы с яслей в саду , сейчас в старшей , остальные дети , за исключением еще одной девочки , но она тоже с нами с яслей , все старше нас , но моя еще с песочницы что называется тянулась почему то либо к взрослым людям либо к деткам постарше , и в саду , недавно тут узнаю у нее подружка есть из
подготовишек, так что смотрите ,где ему будет комфортнее в психологическом плане
в любом социуме еще нужно уметь жить
creature
12.01.2010, 16:57
на 100 процентов согласна
мы с яслей в саду , сейчас в старшей , остальные дети , за исключением еще одной девочки , но она тоже с нами с яслей , все старше нас , но моя еще с песочницы что называется тянулась почему то либо к взрослым людям либо к деткам постарше , и в саду , недавно тут узнаю у нее подружка есть из
подготовишек, так что смотрите ,где ему будет комфортнее в психологическом плане
в любом социуме еще нужно уметь жить Хм. Так у нас девочки ровесницы кстати:053: У автора мальчик. Там своя иерархия, занимание места и отстаивание:073: В нашей группе самый малдший мальчик -ноябрский. Он с яслей с этой группой, он очень одаренный ребенок, очень цельный и трудолюбивый, большая умница, при этом и физически развит. Напор тех кто декабря другого года -на год старше он держит. А двое декабрских старших тоже очень развитые и умные мальчишки. Все это непросто. Заведующая может сопротивляться. воспитатели проедят весь мозг, нервов куча. А итог может быть не лучшим. Семь раз отмерь, один раз отреж. Тут так надо подумать. ИМХО или раньше надо было рваться в расчете на раннюю социализацию или уж не рыпаться до старшей, т.е полных своих 5,5 и там определясь, когда в школу -рвать на подготовку или спокойно потом идти в подготовительную. Все эти рывки из одной группы в другую, от одних детей к другим тоже стресс.
может попросить у завед .его туда на пробу на недельку перевести для начала ? вдруг согласиться, а там видно будет
Спасибо всем за советы.
С воспитателями вот как раз таки говорить особо и не хотелось бы.... У нас одна постоянная воспитательница. Она, вроде, не плохо относится к моему ребенку, но чувствуется все-таки предвзятость (видимо знает, что мы без прививок, как и предыдущая воспиталка, которая нам даже высказывала по этому поводу). Просто на новый год моему даже не собирались давать стихотворение учить, а потом в предпоследний день, сказали, что девочка одна заболела и дали выучить две строчки какой-то ерунды, которые он потом на всех елках рассказывал, вместо того, что мы с ним учили (строчек 6. и выучили все наизусть, без запинки!). Тем более сейчас придет новая воспитательница...
Мне просто говорили, что есть специальная комиссия, которая может определить, к какой группе ребенок относится по развитию и навыкам, что есть определенные нормы для каждого возраста и что если он подходит для средней группы, то должны перевести. Может кто слышал про такое?
Вот мне кажется, что лучше в подготовительной пару лет просидеть, чем весь садик с теми, кто на много младше.
Ну какое дело воспитателю до ваших прививок?! :046: Я понимаю - медсестре или заведующей... воспитатель к прививкам никаким боком не причастен... Может, всё-таки попробуете с ней поговорить. Не обязательно в лоб - мол, а не перевестись бы нам . Просто расспросите, как ваш ребёнок и вообще, и по сравнению с уровнем других детей, какие есть проблемы.
Комиссия эта, про которую вы слышали, есть в любом районе, называется что-то вроде психолого-медико- педагогическая комиссия. Хорошее дело, имеет смысл туда обратиться. Ребёнок проходит там комплексное обследование у специалистов, родители получают заключение психолога и рекомендации.
меня тоже эта тема сейчас занимает...
моему через несколько дней будет 3 года- и мы в ясли ходим..а там все детки , хоть и разного возраста-но по развитию буд-то совсем малыши...моему , мне кажется, с ними скучно,,,каждый день нас ругают воспитатели что плохо себя ведем- игрухи ломает, кидает, толкается...:(
в общем тож хочу в младшую уже... может там с детьми постарше язык найдет..все же они там и разговаривают уже хорошо..
хотелось бы мнение воспитателей услышать... как на их взгляд, лучше быть большим в яслях или маленьким в младшей группе??
:065: надо узнавать мнение тех конкретных воспитателей, которые будут в той группе, куда планируете перевести ребёнка ;)
creature
13.01.2010, 12:49
:065: надо узнавать мнение тех конкретных воспитателей, которые будут в той группе, куда планируете перевести ребёнка ;)
Я вообще плохо понимаю зачем мнение воспитателей каких бы там не было. Тут решать самим надо ,а не мнения спрашивать. Если хочется мнения спросить, то и переводить нечего, потому что это означает куча сомнений у мамы.
MiloMalo
21.01.2010, 17:15
Короче, заведующая перевела без вопросов, хотя и сказала, что в средней итак много народа. Вот теперь ждем февраля, чтобы с февраля начать ходить :))))) (мы пока болеем, да и морозы сильнейшие)
Скво - мутный глаз
21.01.2010, 19:02
Вот и расссскажите потом, как оно у вас получилось...
Опираясь на свой педагогический опыт, могу сказать, что как правило переводы детей в группы на год старше на детях сказываются отнюдь не благотворно. Но, сколько ни пишу об этом - меня не слышат. Уже целые простыни исписала в разных топиках.
Вообще фраза "ребенок деградирует" - это ИМХО из области научной фантастики.
а дайте ссылочки пожалуйста на ваши "простыни", очень интересно подробно почитать почему вы так считаете, точнее ваш опыт интересен.
Я вообще плохо понимаю зачем мнение воспитателей каких бы там не было. Тут решать самим надо ,а не мнения спрашивать. Если хочется мнения спросить, то и переводить нечего, потому что это означает куча сомнений у мамы.
Затем, чтобы узнать, как они к этому отнесутся ;) намерены ли они помогать ему адаптироваться среди старших ребят, если возникнут сложности, применять "индивидуальный подход" - или, как тут выше указывали, на младшего махнут рукой - а чего с него взять, он же маленький! - и ребёнок будет оставаться без стихов и ролей на утреннике, ему не будут помогать на занятиях, если у него что-то не получается, "чтобы до мамы дошло, что её ребёнку рано сюда ходить" :065: (если воспитатели были изначально против перевода в группу "малыша").
В любом случае, у родителей когда есть повод считать, что их ребёнок будет чем-то заметно отличаться от других детей в группе, есть смысл поговорить об этом с воспитателями и посмотреть на их реакцию... так, во избежание неприятных сюрпризов... :008:
Скво - мутный глаз
21.01.2010, 20:03
Я ссылки уже днем с огнем не найду.
А смысл в том, что не всегда интеллектуальное развитие ребенка ( а еще частенько мамам кажется что их ребенок супер-мега-развитый, а на деле это не совсем так) и его физическое развитие, а также психологическая готовность находиться с более старшими детьми совпадают.
Часто получается так, что ребенок в яслях или младшей группе является лидером, вовсю участвует в праздниках, для всех является примером, быстрее всех одевается, радует воспитателей своей сообразительностью и самостоятельностью. Воспитатели и те жемуз. работники (как я) дают ему главные роли, занимаются с ним с определенным азартом - согласитесь, с ребенком, который всё схватывает, всегда работать интереснее, чем с тем, который тащится в хвосте - это правда жизни, в школе так же будет.
Тот же ребенок, переведенный в группу старше уже совсем не лидер, делает всё медленнее, большинство детей опережает его и умственно, и по навыкам, да и просто по физиологии.
Простой пример из музыкальных занятий - дети в яслях чисто по физическим нормам умеют делать определенные вещи - ну - пружинки там всякие, и т.д.
В младшей группе они уже поголовно умеют прыгать лошадкой (прямой галоп)
В средней они уже должны запоминать довольно сложные последовательности танцевальных движений и делать их без подсказки, слушая музыку.
У меня в младшей группе есть мальчик ясельного возраста - так он не то, что танец исполнить не может - он ак правило и выйти-то танцевать не хочет. И песни не поёт, хотя мама вроде как утверждает, что дома он и стихи учит и поёт. А в саду - нет. Для него сам темп процеса обучения высоковат. Он как бы "тормозит". А в яслях - было бы самое то.
В группе - то же самое. Воспитатели мучаются - он и не одевается сам толком, всё делает медленно. На занятиях либо всё за него делать приходится, либо сиднем сидеть будет. Зато мамины амбиции реализованы.
Мамы не всегда понимают разницу между тем, аков ребенок дома, а каков в садике. Садик - это жесткий режим, постоянная и быстрая смена деятельности. Программы ориентированы все-таки на работус группой, а не на индивидуальные занятия с теми, кто по уровню не очень соответствует.
Да, естественно, хороший воспитатели будет занимать всех, невзирая на возраст. Только непонятно, зачем это надо.
Я сторонница того, что если уж есть необходимость переводить ребенка в более старшую группу (например раньше в школу собираетесь) . лучше это делать прыжком из средней в подготовительную. Такие варианты вполне успешны.
Я здесь не говорю о "пограничном возрасте" - сентябрьские,октябрьские дети, или ноябрьские. Сентябрьские традиционно идут в более старшую - это почти закономерность. Октябрьские - тоже. Ноябрьские - надо подходить к вопросу индивидуально. А вот дети зимние - ИМХО пусть лучше побудут в более комфортной атмосфере более младшей группы. Если конечно мы не имеем дело с ребенком, опережающим развитие как интеллектуально, так и физически и психологически. Конечно, таки дети тоже есть. Но их гораздо меньше, чем мам, желающих засунуть ребенка в более старший возраст:))
Скво - мутный глаз
21.01.2010, 20:07
Затем, чтобы узнать, как они к этому отнесутся ;) намерены ли они помогать ему адаптироваться среди старших ребят, если возникнут сложности, применять "индивидуальный подход" - или, как тут или в подобном топе указывали, на младшего махнут рукой - а чего с него взять, он же маленький! - и ребёнок будет оставаться без стихов и ролей на утреннике, ему не будут помогать на занятиях, если у него что-то не получается, "чтобы до мамы дошло, что её ребёнку рано сюда ходить" :065: (если воспитатели были изначально против перевода в группу "малыша").
В любом случае, у родителей когда есть повод считать, что их ребёнок будет чем-то заметно отличаться от других детей в группе, есть смысл поговорить об этом с воспитателями и посмотреть на их реакцию... так, во избежание неприятных сюрпризов... :008:Согласна.
И еще по поводу индивидуального подхода. Даже если воспитатель и подходит индивидуально, это не значит, что данный конкретный ребенок будет себя хорошо чувствовать в старшем возрасте. Индивидуальный подход не может быть в ущерб всей остальной группе. А у воспитателя и с группой полно работы, не всегда есть возможность заниматься малышом.
Я здесь не говорю о "пограничном возрасте" - сентябрьские,октябрьские дети, или ноябрьские. Сентябрьские традиционно идут в более старшую - это почти закономерность. Октябрьские - тоже. Ноябрьские - надо подходить к вопросу индивидуально. А вот дети зимние - ИМХО пусть лучше побудут в более комфортной атмосфере более младшей группы. Если конечно мы не имеем дело с ребенком, опережающим развитие как интеллектуально, так и физически и психологически. Конечно, таки дети тоже есть. Но их гораздо меньше, чем мам, желающих засунуть ребенка в более старший возраст:))
Я почему интересуюсь. у меня у ребенка др 29 октября, т.е. в начале учебного года ему было 3,10.
В садике отдала его в группу 3-4 года. сейчас ему уже 4,2 и он самый старший в группе, остальным деткам 3,5 и одной девочке сейчас 3,11 (т.е. рзаница 3-4 месяца). Он интеллекутально хорошо развит, много чего знает и умеет, но вот социально и психологически мне кажется ему лучше в колликтива помладше.
ну с садиком проблема не так остро стоит, а вот со школой проблема. Я планирую отдать в 7,10 а все вокруг говорят, что это слишком поздно, лучше в 6,10 аргументируют, что мол школу он закончит в 18 лет и это очень поздно.
Я так и не могу определиться, переводить мне его в группу 4-5 или нет. а ведь там деткам уже под 5 лет, а 8-10 месяцев для ребенка это очень много в плане развития.
ну с садиком проблема не так остро стоит, а вот со школой проблема. Я планирую отдать в 7,10 а все вокруг говорят, что это слишком поздно, лучше в 6,10 аргументируют, что мол школу он закончит в 18 лет и это очень поздно.
Если он закончит школу, и не поступит сразу в институт, через 2 месяца стукнет 18 и загребут в армию. С другой стороны в 6,10 отдавать жалко, если здоровье у ребенка не очень крепкое, особенно если с неврологией какие-то проблемы были. В школе нагрузка на психику несравнима с садом.
да, неврология не самая сильная наша сторона.
а насчет армии, так в нашей стране за 14 лет может вообше весь обшественно-политический строй измениться, не то что армия, может к тому времени на контрактную перейдут, поэтому ориентироваться на армию мне кажется не совсем правильно.
просто говорят, что в 18 лет быть школьником стремно уже.
да, неврология не самая сильная наша сторона.
а насчет армии, так в нашей стране за 14 лет может вообше весь обшественно-политический строй измениться, не то что армия, может к тому времени на контрактную перейдут, поэтому ориентироваться на армию мне кажется не совсем правильно.
просто говорят, что в 18 лет быть школьником стремно уже.
А он разве не в 17,10 закончит школу? Кому стремно, кому нет.
creature
22.01.2010, 14:30
Затем, чтобы узнать, как они к этому отнесутся ;) намерены ли они помогать ему адаптироваться среди старших ребят, если возникнут сложности, применять "индивидуальный подход" - или, как тут выше указывали, на младшего махнут рукой - а чего с него взять, он же маленький! - и ребёнок будет оставаться без стихов и ролей на утреннике, ему не будут помогать на занятиях, если у него что-то не получается, "чтобы до мамы дошло, что её ребёнку рано сюда ходить" :065: (если воспитатели были изначально против перевода в группу "малыша").
В любом случае, у родителей когда есть повод считать, что их ребёнок будет чем-то заметно отличаться от других детей в группе, есть смысл поговорить об этом с воспитателями и посмотреть на их реакцию... так, во избежание неприятных сюрпризов... :008:
В этом мне видится переложение ответственности за свои действия на воспитателей... Я переведу, а они если нормальные, пусть адаптируют... Ребенок, который по возрасту мал, но готов к более старшей группе, просто идет и в доп адаптации особо не нуждается. А тому ,которому там нужна помощь по адаптации, вообще там делать нечего ИМХО. Трепка нервов и ребенку и родителям и воспитателям.
Скво - мутный глаз
22.01.2010, 19:53
Мой собственный ребенок самый младший в своей группе - у него ясли с 2х до 3х. Там почти всем детям уже три на данный момент, а моему только 2 исполнилось 31 августа. Формально он попал по возрасту, но по факту - все остальные солидно старше, больше, выше, большинство ходит уже второй год. Пр всей адекватности наших воспитателей картина получается такая: когда с детьми проводя т занятия , мой как правило пристает к нянечке, чтобы она с ним поиграла, ибо усидчивости ему пока не хватает на занятия, что с ними проводят. На музыкальных - стоит в стороне (при том, что сын музыкантов , и один из родителей - музыкальный руководитель в соседнем саду) Таких кадров в группе двое. Еще один мальчик, на месяц старше нас. А остальные все находятся на другом уровне уже.
Думала отдать его в младшие ясли, но потом поняла, что из-за своей активности он там всех поубивает нафик. Эти, большие, ему дают адекватный отпор, а маленьких он бы просто затерроризировал, все игрушки бы отбирал (вот такой у него мерзкий характер) Поэтому радостно наблюдаю, как старшие дети дают ему сдачи, пусть знает, что он не пуп земли в конце концов. А от занятий для него толку конечно маловато...((
А он разве не в 17,10 закончит школу? Кому стремно, кому нет.
Если ребёнок идёт в школу в 7 лет, то в 11 классе ему исполнится 18 ;) Если он идёт в школу в 7 лет 10 месяцев, то у него ДР в октябре - стало быть, ему исполнится 18 лет в октябре 11 класса :)) а школу он закончит в 18 с половиной лет... ну даже чуть больше, если точно :008:
В этом мне видится переложение ответственности за свои действия на воспитателей... Я переведу, а они если нормальные, пусть адаптируют... Ребенок, который по возрасту мал, но готов к более старшей группе, просто идет и в доп адаптации особо не нуждается. А тому ,которому там нужна помощь по адаптации, вообще там делать нечего ИМХО. Трепка нервов и ребенку и родителям и воспитателям.
Конечно. Только...
Мамы не всегда понимают разницу между тем, каков ребенок дома, а каков в садике.
... Если конечно мы не имеем дело с ребенком, опережающим развитие как интеллектуально, так и физически и психологически. Конечно, таки дети тоже есть. Но их гораздо меньше, чем мам, желающих засунуть ребенка в более старший возраст:))Воспитателю видны такие аспекты в развитии ребёнка, которые могут быть не видны родителю, считающему своё чадо "готовым"... ну и мнение со стороны обычно более объективно, да ещё мнение человека, который видит множество детей данного возраста :))
Lise Lotta
22.01.2010, 21:22
Если ребёнок идёт в школу в 7 лет, то в 11 классе ему исполнится 18 ;) Если он идёт в школу в 7 лет 10 месяцев, то у него ДР в октябре - стало быть, ему исполнится 18 лет в октябре 11 класса :)) а школу он закончит в 18 с половиной лет... ну даже чуть больше, если точно :008:
А что теперь 11-ти летнее обучение? Я тоже 11 классов закончила, но мы из 3-го перешли сразу в 5-ый.
кстати, я отстала от жизни, а сколько лет сейчас учатся??
Нда, товарищи. Вам пора начать заглядывать в "Младших школьников" ;):065:
У нас уже давно 11-летнее обучение...
creature
23.01.2010, 14:11
Конечно. Только...Воспитателю видны такие аспекты в развитии ребёнка, которые могут быть не видны родителю, считающему своё чадо "готовым"... ну и мнение со стороны обычно более объективно, да ещё мнение человека, который видит множество детей данного возраста :))Ну так это не как ине рассоглассовывывается с тем, что я написала. Ребенок каким-то образом не готов и его придется адаптировать -вот и перекладывание ответственности. Я хочу, а вы будьте любезны.:073: Единственное ,что я бы не рассматривала даже в этом случае мнение садиковских.... Они могут отмахиваться, даже не смотря на ребенка, потому что сад на индивидуальное развитие никак не предназанчен. Надо, что бы сторонние педагоги посмотрели.
littletwo
23.01.2010, 15:31
я вот, к своему стыду, тоже недавно только узнала, что теперь учатся по 11 лет в школе, и в школу принимают детей не младше 7 лет, и тоже крайне удивлена, получается дети в последнем 11-м классе уже все будут давно совершеннолетние, им можно ПО ЗАКОНУ покупать спиртное и сигареты и даже регистрировать браки! о ужас!
creature
23.01.2010, 15:34
я вот, к своему стыду, тоже недавно только узнала, что теперь учатся по 11 лет в школе, и в школу принимают детей не младше 7 лет, и тоже крайне удивлена, получается дети в последнем 11-м классе уже все будут давно совершеннолетние, им можно пить, курить, и даже регистрировать браки! о ужас! По закону с 6,5 лет:073:
По закону с 6,5 лет:073:А по заключению психолога можно и ещё младше :065:
creature
23.01.2010, 17:12
А по заключению психолога можно и ещё младше :065:Можно и ничего страшного ,если действительно готов, идет на учителя и школа подобрана с учетом особенностей ребенка, а не амбиций родителей;)
Нда, товарищи. Вам пора начать заглядывать в "Младших школьников" ;):065:
У нас уже давно 11-летнее обучение...
да уж, и я отстала от жизни....11 лет...:010:
MiloMalo
23.01.2010, 22:00
У меня в прошлом году одна знакомая напаролась на эти грабли. Хотела ребенка в 6 отдать. Ему было бы даже не 6 с половиной, а меньше - он февральский. Случайно попала на консультацию к психологу. Он был в шоке! Все ей разъяснил. Сказал так - если идете в какой-нибудь лицей, гимназию - то только в 7 с лишним! В обычную школу можно и в 6, но сейчас почти все с каким-то прибамбасом...
А нас перевели в среднюю группу. Сейчас доболеем до конца января, чтобы с февраля спокойненько в среднюю группу идти. Посмотрим, чем закончится...
ЮлияИванова
23.01.2010, 22:31
Нас направили в среднюю, 4 года исполнилось в начале ноября
У меня в прошлом году одна знакомая напаролась на эти грабли. Хотела ребенка в 6 отдать. Ему было бы даже не 6 с половиной, а меньше - он февральский. Случайно попала на консультацию к психологу. Он был в шоке! Все ей разъяснил. Сказал так - если идете в какой-нибудь лицей, гимназию - то только в 7 с лишним! В обычную школу можно и в 6, но сейчас почти все с каким-то прибамбасом...
Февральские идут в школу или в 6,5 (им как раз в августе 6,5 исполняется), или в 7,5. Про гимназии и лицеи - ерунда это. В первом классе гимназии меньше сложного, чем в подготовительной группе приличного сада (по нашему опыту). Программа началки (любой) адаптирована для детей 6,5-7,5 лет, в классах разброс от 6 или почти 6 лет до 8лет.
Чтобы эти психологи в реальную школу заглянули (ту, что теперь, по новой программе)!
Реальный случай: в классе моей дочки (языковая гимназия) был мальчик, осенний, пошел в 1 класс почти в 8 лет. Уже в сентябре учительнице и родителям стало понятно, что парню в 1 классе скучно. Его срочно стали "доучивать" и в январе 1 класса перевели во 2 класс. Вот и нужно было родителям себе и ребенку стресс такой устраивать?! А тоже, наверно, "слушали специалистов".
Я, Боже упаси, вовсе не обвиняю психологов в не профессионализме. Просто новые реалии отличаются от старых, но многие еще не перестроились.
creature
24.01.2010, 17:51
У меня в прошлом году одна знакомая напаролась на эти грабли. Хотела ребенка в 6 отдать. Ему было бы даже не 6 с половиной, а меньше - он февральский. Случайно попала на консультацию к психологу. Он был в шоке! Все ей разъяснил. Сказал так - если идете в какой-нибудь лицей, гимназию - то только в 7 с лишним! В обычную школу можно и в 6, но сейчас почти все с каким-то прибамбасом...
А нас перевели в среднюю группу. Сейчас доболеем до конца января, чтобы с февраля спокойненько в среднюю группу идти. Посмотрим, чем закончится... Ну если по любому поводу слушать психологов, в особенности тех, кто первый раз увидел ребенка, то можно еще не по таким граблям пойти:005:
Ну если по любому поводу слушать психологов, в особенности тех, кто первый раз увидел ребенка, то можно еще не по таким граблям пойти:005:
Тоже ценная мысль:flower:
Дети - существа не предсказуемые. Нам тут в 2,5 невропатолог ЗРР (задержку речи) поставила (так ее сын испугался:))). Отправила к логопеду. Я радостно побежала (сын, правда, болтал развернутыми предложениями и стихи рассказывал в 3 четверостишья... но вдруг...). Логопеда сын не испугался:)). Но она сказала, что он вполне может испугаться логопеда в саду... Вот так можно копить диагнозы:046:
тоже история из жизни в моей гимназии.
пришла девочка, очень умненькая, схватывала все на лету, в школе откровенно скучала. за 2 месяца прошла всю годовую программу и ее перевели на класс старше. В коллективе ее приняли очень хорошо, первое время она училась отлично, а потом у нее начался ступор, она совершенно отказывалась понимать, даже элементарные вещи не могла запомнить и вообще у нее появилось куча психологических проблем. закончилось все тем, что ее перевели в другую школу в класс, соотвествующий ее возрасту как она изначально и шла. И тогда все педагоги говорили о том, что желание обогнать физиологического развитие умственным к добру не приводит.
А насчет мальчика, ведь его можно было загрузить дополнительными занятиями, музыка, спорт, шахматы, кружки по интересам и т.п. чтоб скучно не было.
Я погла в школу в полных 7 лет (но я летняя, мне проще), у меня был очень сильный садик и в принципе меня были готовы взять сразу во 2й класс, но мама решила оставить меня в первом и п отдала его в музыкальную школу и на бальные танцы. Учиться мне было легко, но при этом не могу сказать что было скучно, свобоного времени было мало.
Шустрёнок
24.01.2010, 23:55
Когда ребенку идти в школу, надо смотреть только по нему. У меня были дети (проработала в нач. школе более 15 лет), которым стоило бы еще годик посидеть дома, и тогда учились бы легче и место в коллективе заняли бы проще и на более высоком уровне. А одна девочка (др в апреле - программа 1-3, т.е. для семилеток) сейчас заканчивает школу и идет на золотую медаль. И с психологом или воспитателем посоветоваться на эту тему не лишнее. На уроках заинтересовать развитого ребенка дополнительными заданиями не проблема, если учитель и родители в этом заинтересованы.
а по каким признакам определить готовность развитого ребенка к школе? кроме стандратных требований читать-писать и тп.
А насчет мальчика, ведь его можно было загрузить дополнительными занятиями, музыка, спорт, шахматы, кружки по интересам и т.п. чтоб скучно не было.
Так дело же не в том, что ему было скучно ВООБЩЕ. Просто он считал задания в классе примитивными. Ну, противно ему было крючки вырисовывать и до 3 считать. А у нас в 1 классе прописи были до апреля. По математике счет в пределах 10 тоже до весны (по Петерсон). И ЧТО можно было этому ребенку предложить?! Полностью другую программу? При классе в 31 человек сложновато настолько индивидуальный подход обеспечить. А претензии у детей (о том, что задания "глупые") возникают очень часто. У нас подружка жаловалась на это (пошла в 7 и 3). А дочка моя, хоть и пошла в школу в 6 и 9, была неприятно удивлена обязанностью читать по слогам (она уже благополучно успела забыть, как это делается:))). Но это-то ерунда, тут дополнительное задание не проблема. Зато крючки рисовала почти с удовольствием:))
а по каким признакам определить готовность развитого ребенка к школе? кроме стандратных требований читать-писать и тп.
Вот "читать-писать" как раз в понятие готовности к школе и не включается:)).
Тут своя проблема... При программе 1-3 (прием детей с 7 лет) психологи оценивали сформированность мотивации к учебе, навыков учебной деятельности, усидчивости и т.п. Чаще всего эти показатели соответствовали завершению так называемого кризиса 7 лет (когда на смену ведущей, т.е. главной, деятельности ребенка-дошкольника - ИГРЕ, приходит деятельность - УЧЕБА). Кризис у каждого в свое время ( у кого в 6, у кого в 7). Вот сформировалась учебная мотивация и навыки - и вперед в 1 класс. В целом, установки психологов остались прежними, НО сменилась программа, а с ней и методика (у добросовестных педагогов). Нынешняя программа расчитана таким образом, что в 1 классе происходит адаптация ребенка к школе с постепенным развитием все той же учебной деятельности. Т.е. кризисное время переживается в 1 классе, программа которого максимально разгружена. Поэтому то, что психологи в большинстве своем считают готовностью к школе, является по сути готовностью ко 2 классу:)).
Правда есть еще одно НО:
значительная часть педагогов началки так не не адаптировали свою методику под шестилеток. В крайних случаях это выглядит так: программа идет по старым конспектам (чтобы не менять ничего), в 1 классе дети успевают пройти еще кусок программы 2 класса, а учитель втолковывает доверчивым родителям, что благодаря ее талантам и талантам детей, они так быстро продвигаются. Потом в 4 классе сплошное повторение и расслабление. В результате нагрузка 5 класса падает как снег на голову и приводит в шок.
спасибо за такой развернутый ответ. Полностью его еще не переварила, есть над чем подумать.
хорошо, что вы еще обратили мое внимание на школную программу, нужно будет обязательно изучить это вопрос. У нас есть сосед мальчик-первоклассник, когда мы гуляем вечером на площадке он как раз со школы приходит и тоже гуляет с нами (где-то около 5 часов вечера получается).
Мне честно говоря жалко на этого ребенка смотреть, такой уставший и замученный, говорит что учиться очень тяжело, по 7 уроков каждый день, 4раза в неделю английский и много домашки (по 4-5 упражнений), информатика и еще куча разных предметов, которых у нас даже не было. Ни о каких крючочках и палочках даже речи нет. А второклассник, тоже наш сосед, говорит, точнее его мама рассказывала, что в концу первого класса они уже уранения с иксом решают.
Я просто в шоке от таких нагрузок в начальной школе. но они в какой-то крутой гимназии учатся. Я думала, что сейчас нормальных программ уже нет и везде такой ужас. Оказывается еще нужно на программы обращать внимание..
В крайних случаях это выглядит так: программа идет по старым конспектам (чтобы не менять ничего), в 1 классе дети успевают пройти еще кусок программы 2 класса, а учитель втолковывает доверчивым родителям, что благодаря ее талантам и талантам детей, они так быстро продвигаются. Потом в 4 классе сплошное повторение и расслабление. В результате нагрузка 5 класса падает как снег на голову и приводит в шок.
и что родителям делать-то??
и что родителям делать-то??
1. тщательно выбирать школу.Крутая -не обязательно хорошая. Школа тоже жить хочет. Чтобы привлечь крутых родителей, добавляет крутые предметы. А дети расплачиваются:(
Дочка учится в сильной языковой гимназии (уже в 8 классе). В 1 классе у нас не было почти НИЧЕГО лишнего: 4 урока каждый день по программе (первый месяц - по 3 урока) + на продленке доп. английский (2 раза) и шахматы (1 раз). Д/з делали за 30 минут (считалось, что наша учительница МНОГО задает), занимались музыкой, танцами, бассейном, рисованием (чтобы время куда-то деть).
Про крючки и счет до 10 я уже писала. Сначалая даже сожалела, того нет, этого нет, а вот в соседней школе... А потом быстро поняла: лишний предмет=лишний учебник, т.е. лишний вес портфеля=лишнее д/з дома.
Но наша гимназия с шестилетками работает еще со времен советско-перестроечного эксперимента (когда все стали перепрыгивать через класс, если помните). И она реально учит 11 полных лет уже давно. Видимо, опыт есть.
Со 2 по 4 класс у нас было МАКСИМУМ 5 уроков в день (при пятидневке, суббота выходной). Сейчас, в 8 классе - в максимум 6 уроков (есть и 5), но в субботу учимся.
Вывод: надо искать СИЛЬНУЮ школу, не заигрывающую с родителями, а предлагающую нормальную обстановку (кол-во уроков, отсутствие массы доп. предметов и т.п.)
2. если есть возможность выбора учителя, постарайтесь на слух определить ее приоритеты.
Если слышите: "мы догоним и перегоним", "досрочно", "учебник 1 класса закончили в феврале!", "такая растянутая программа, ну ничего, у меня есть опыт - все исправим" и т.д. и т.п. - БЕГИТЕ подальше от такого учителя.
спасибо! нужно сохранить ваши посты, а потом перечитать, когда вопрос станет более актуальным, просто кладезень полезной информации!
MiloMalo
25.01.2010, 14:45
Я пока тему школы не пыталась обсуждать. Посидеть в подготовительной группе два года можно будет, чем всю жизнь до школы быть с теми, кто младше больше чем на пол года... Мне так кажется.
А со школами все действительно сейчас очень сложно...
Мне тут рассказали прикол, недалеко от нас есть школа, куда Медведев ходил. Так туда периодически заявляются люди в черном с пачками денег! Там везде все новое, все оборудование, везде компьютеры... и ничего с родителей не дерут.. Многие хотят туда попасть.
creature
25.01.2010, 15:09
Вот "читать-писать" как раз в понятие готовности к школе и не включается:)).
Тут своя проблема... При программе 1-3 (прием детей с 7 лет) психологи оценивали сформированность мотивации к учебе, навыков учебной деятельности, усидчивости и т.п. Чаще всего эти показатели соответствовали завершению так называемого кризиса 7 лет (когда на смену ведущей, т.е. главной, деятельности ребенка-дошкольника - ИГРЕ, приходит деятельность - УЧЕБА). Кризис у каждого в свое время ( у кого в 6, у кого в 7). Вот сформировалась учебная мотивация и навыки - и вперед в 1 класс. В целом, установки психологов остались прежними, НО сменилась программа, а с ней и методика (у добросовестных педагогов). Нынешняя программа расчитана таким образом, что в 1 классе происходит адаптация ребенка к школе с постепенным развитием все той же учебной деятельности. Т.е. кризисное время переживается в 1 классе, программа которого максимально разгружена. Поэтому то, что психологи в большинстве своем считают готовностью к школе, является по сути готовностью ко 2 классу:)).
Правда есть еще одно НО:
значительная часть педагогов началки так не не адаптировали свою методику под шестилеток. В крайних случаях это выглядит так: программа идет по старым конспектам (чтобы не менять ничего), в 1 классе дети успевают пройти еще кусок программы 2 класса, а учитель втолковывает доверчивым родителям, что благодаря ее талантам и талантам детей, они так быстро продвигаются. Потом в 4 классе сплошное повторение и расслабление. В результате нагрузка 5 класса падает как снег на голову и приводит в шок.
Еще нюанс ко всему этому. Кризис 7 лет у некоторых сейчас начинается в 5 лет:065: ОН заканчивается и готовность есть и все хорошо, но физически может не соответствовать 7 летке. И учителя, не готовы брать 6 леток, даже не из-за того, что у них старые конспекты, а из-за того ,что физически они быстро утомляются и темп высокий, чтобы пройти половину 2 го класса и вообще держать уровень они якобы не пригодны. Может и потянуть, но пробовать этого не хотят и правильно -дети не кролики подопытные. Но когда этому же учителю понадобится для себя гнать что-то, чтобы прыгнуть еще выше он и детей сделает подопытными и ничего его не остановит.
Katya mama Deniski
25.01.2010, 16:00
Мое мнение - оставьте МАЛЬЧИШКУ в более младшей....
У меня тоже пацан развитый (в июле 4 года)- и английский уже на уровне был в 4 года, и математику по Петерсону мы уже с ним для 7-леток проходим, и динозавров знает по периодам и интересуется анатомией и физиологией уже на уровне школьном, и в планетарии - самые любимые занятия в "занимательных опытах" (и даже кое-что уже понимает ;)) :))
Отходил два года в группу смешанную малочисленную 2-4 года с кучей доп.занятий (в основном, правда, проболев как минимум половину всего времени).... В этом году в сентябре пошли в старшую смешанку (4-7 лет) и вот - куча проблем - у старших, даже 5-леток, СОВЕРШЕННО другие отношения, игры, 4-летние мальчишки просто либо пошли "под старших", стали "шестерками", либо ушли "в себя" - ну не играли практически.... С занятиями-то проблем не было - их делили по подгруппам по 4 человека: 4 года, 5-6 лет и "подготовишки", а вот в "социальной жизни" получился кошмарик :( 4-летки устают, им спать надо днем (особенно учитывая интенсивные занятия), 6-летки уже физиологически совсем другие - им спать не дают, у "наших" из-за этого нервные "раздраи", постоянно сидят "на стульчиках" из-за срывов....
Кстати, у девочек такого практически не было (правда, там только одна старшая девочка была), группа была "мальчуковая" преимущественно....
В результате воспитатели и психологи перевели к ноябрю мальчиков 4-леток обратно в младшую смешанку (ну и они там сейчас "короли" :)
А я своего перевела в обычную среднюю, где он по возрасту "средний", где все примерно одного уровня психологического и где моего, на которого в прошлой группе жаловались (правда, очень корректно) на поведение, здесь он - на очень хорошем счету (есть гораздо худшие ;) ). Да, детей в группе не 10, а 24 (ужас по моим меркам!), зато психологически деть мой ну замечательно вписался - он там НЕ МЛАДШИЙ, за всеми успевает все делать, а за счет интеллектуальной развитости - он в этой сфере имеет преимущество, и не ходит "в середничках" - в общем, хорошо ему там..... Идет в сад как на праздник, с гордостью рассказывает, как его все хвалят, как у него все получается....
Хотя очень любит со старшими играть, он же со стороны не видит, как это выглядет ( "а Денис нас всегда догонять будет", "Денис, приноси свою машинку, мы играть будем", "Денис, ты нашу башню не трогай, у тебя не ровно получается...")
А чтобы не сильно в саду уставал от большого коллектива - в саду он теперь до 16, а дальше - спорт.гимнастика и бальные танцы, на выходных - зоопарковские занятия раз в месяц, прогулки и любимый Планетарий....
Кризис 7 лет у некоторых сейчас начинается в 5 лет:065: ОН заканчивается и готовность есть и все хорошо, но физически может не соответствовать 7 летке. И учителя, не готовы брать 6 леток, даже не из-за того, что у них старые конспекты, а из-за того ,что физически они быстро утомляются и темп высокий, чтобы пройти половину 2 го класса и вообще держать уровень они якобы не пригодны...
И что любопытно: новую программу как раз разработали, чтобы темп был низкий и 6-летки физически успевали и не утомлялись:))
А в итоге реформы: берут 7-леток и гонят программу.:wife:Всячески ее ругая.
Какое счастье, что у нас гимназия нормальная:flower:. Главное, чтобы она и до поступления туда младшего сына не испортилась...
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.