PDA

Просмотр полной версии : Если сын решил оставить саксофон...


NKr
12.01.2010, 18:40
Подскажите, что делать, если мальчик 11 лет, решил бросить саксофон? И это после того, как в первом классе сам захотел учиться играть на этом инструменте. И вот, спустя пять лет, когда как раз есть основа - заявляет нам о своём решении закончить обучение...Ужасно жалко - такие мелодии красивые звучали...Сын говорит, что его устраивает и преподаватель, и школа - просто надоело...
Я в смятении: Как реагировать? Возможно ли заставить? Как? И нужно ли вообще заставлять?
Наталья

Юлёнок
12.01.2010, 19:10
Может предложить ему перейти на другой инструмент...гитара там например. Скажите, что в армии легко будет..будет в оркестре играть, а не на плацу сапоги сбивать.
Мне кажется лучше не давить на него.

Rinka
12.01.2010, 20:17
Я в свое время также бросила скрипку. Мама не настаивала.
Ни секунды не жалею об этом :) надоела она мне на тот момент хуже горькой редиски и интересы другие появились :)

mamaolya
12.01.2010, 21:25
Саксофон для армии - один из лучших вариантов! Но музыкальную школу для этого, все же, лучше закончить. Тогда в военном билете сразу делают отметку - "музыкант". Но, боюсь, одиннадцатилетний ребенок от этой проблемы пока далек... Надо как-то по-другому мотивировать. А какая музыка ему нравится? Может быть, правда, попробовать на гитаре - на сакс можно всегда вернуться!

Ненагляда
12.01.2010, 22:26
прекрасней саксофона может быть только виолончель..
я бы ужасно растроилась (( наверно уговаривала бы . что-нибудь пообещала желанное. бывают кризисы мотивации, их нужно преодолевать.
хотя вы лучше знаете свое дитя, насколько его решения обоснованы и тверды. и если видите, что всерьез не настроен - ну что тут делать..

девочка и море
12.01.2010, 23:30
Может предложить на время прекратить занятия? (Дать возможность принять осознанное (насколько это возможно) решение. И через обозначенный срок вернуться к обсуждению этого вопроса. Тогда у ребенка будет выбор (с возможностью возврата на основе собственного желания) и вашу поддержку будет чувствовать. Мало ли какая причина на самом деле кроется в нежелании. Под "надоело" в действительности столько всего может быть..

Keen
13.01.2010, 00:32
Меня в своё время заставили закончить музыкальную школу, хотя я хотела бросить. Так и не понимаю, правильным было это решение или нет. С одной стороны, мне популярно объяснили, что всё начатое нужно доводить до конца. И сейчас я понимаю, что в этом есть доля истины. А с другой стороны, музыкалку за меня выбрали родители, а не я. А характер мой всё равно не изменился--так всё и бросаю на полпути, увлекаясь чем-то новым, осталась себе верна))

Но вообще я бы, наверное, спросила, а чем ребенок планирует заниматься вместо музыкальной школы. Если ничем конкретным, то это не очень хорошо. А если просто появился какой-то другой интерес (спорт, например), то почему бы и нет в конце-концов?...

Kaschka
13.01.2010, 02:01
В двух знакомых мне семьях барышни наотрез отказывались заниматься скрипой. В одной семье ушли из музыкалки, но наняли преподавателя, который сделал занятия очень интересными для ребенка. В результате девочка-подросток с удовольствием продолжает заниматься, разучивает не только классику, но и красивые современные произведения. Теперь на всех праздниках с удовольствим играет для гостей и слушать ее очень приятно. Вторая семья продолжала настаивать на обучении, уговороваривали потерпеть,, и т.д. и т.п. С горем пополам закончили музыкалку (все мытарства описывать не буду). К скрипке девчуха не притрагивалась после окончания школы ни разу!!!

mol
13.01.2010, 08:51
Не надо только скрипку с саксофоном сравнивать. Скрипка для большинства детей остается чем-то абстрактным. Не находящим применения в жизни орудием пытки. Саксофон - нагляднее. Он ближе к народу. Во многих популярных группах саксофон звучит гордо:) (Правда и скрипка иногда встречается, но этому в муз. школе не учат:))
Cоглашусь с Дамой сложной судьбы - надо спросить, чем он собирается заниматься в освободившееся время?
Попробовала бы настоять на занятиях. Или бы предложила гитару или ударные!
Музыку-то он слушать любит?

Елена_97
13.01.2010, 11:21
Конечно, надо смотреть на ребенка. У моей подруги двое детей, оба занимались танцами. И оба в какой-то момент сказали - все, надоело. Мест особо высоких не занимали тем более. Младшего она отговаривать не стала. Просто по ребенку было понятно, что ему это действительно уже не интересно.Он занялся фотографированием и потом поступил в рекламный колледж.
А старшего она заставила не бросать танцы. Сначала - хотя бы год дозаниматься, потом - хотя бы набрать баллы для определенного уровня (буквы у них там), а потом он и сам расхотел бросать. И сейчас, учась в институте, подрабатывает занятиями с детишками :)).
А вот мой ребенок побросал все, чем начинал заниматься. Но тут другое. Его заставить все равно нереально, хоть костьми ляг. Я поэтому особо и не настаивала. Зато много чего попробовал :)): и танцы, и бассейн, и хор, и театральную студию немного, и гитару чуть-чуть.
Так что все очень индивидуально: что тут могут посоветовать, не зная Вашего ребенка. ИМХО, если Вы так уж не хотите, чтобы бросал, разделите процесс на этапы. Скажите - надо закончить год. Если потом действительно решишь, что все, тогда и бросишь. Ну и за этот период он, возможно, передумает или найдет друго занятие.

Busy_lady
13.01.2010, 13:58
... Вторая семья продолжала настаивать на обучении, уговороваривали потерпеть,, и т.д. и т.п. С горем пополам закончили музыкалку (все мытарства описывать не буду). К скрипке девчуха не притрагивалась после окончания школы ни разу!!!
О! Это мой случай...только я ооооочень хотела остаться на скрипке ( в 6 лет я стала заниматься в музыкалке, а там на фортепиано то ли не брали с 6, то ли мест не было и я попала на скрипку). Но! Моя мама сказала,что скрипка для девочки ужОс-ужОс ( кривые плечи, шеи и т.п.) - давай на фортепиано. Только я привыкла в фортепиано, педагогу ( кстати замечательному) и т.п. меня перевели в другую школу музыкальную - мне там не понравилось ( ходила на хор только - всё остальное частенько прогуливала). В 6м классе я вообще перестала заниматься и до окончания обучения в музыкалке меня буквально "за уши" дотащили...после этого уже лет 20+ не подхожу к инструменту,а на скрипке опять играть хотела бы...Эх вообщем лучше на настаивать и насильно не заставлять, ИМХО...Попробуйте понять всё-таки "скрытые" причины ( в мойм случае - банально - в новой школе педагог казалась мне крайне неприятной тётечкой:( - очень хотелость вернуться в первую музыкалку и я просто не понимала, почему я не могу туда опять ходить ( на самом деле были проблемы с расписанием - некому отвозить-привозить было, а новая школа была относительно близко))

mamaolya
13.01.2010, 14:21
C занятиями сакофоном может быть и такой компромисс - предложить сократить время домашних занятий. Хотя бы временно. А вообще хорошо бы выснить причину - почему мальчик не хочет больше заниматься? А если предложить (теоретически) перейти к дургому педагогу? В какой школе мальчик учится?
И где вообще автор топика? Читает ли наши советы?

COLT
13.01.2010, 17:21
До сих пор ругаю маму, что не настояла на занятиях в музыкалке!
И водить некому было...но я самостоятельная была, ходила на художку, потом и ее бросила, не знаю почему.
Точно было не скучно.
Особых стараний не было наверно. Цели не было, а без цели заниматься скучно.
Хотя сейчас, не знаю бы что делала, со своим музыкальным образованием, не престижно сейчас это. Компьютеры да!

NKr
13.01.2010, 17:26
C занятиями сакофоном может быть и такой компромисс - предложить сократить время домашних занятий. Хотя бы временно. А вообще хорошо бы выснить причину - почему мальчик не хочет больше заниматься? А если предложить (теоретически) перейти к дургому педагогу? В какой школе мальчик учится?
И где вообще автор топика? Читает ли наши советы?

Вот, сижу читаю все советы...Спасибо всем за поддержку! А то чего-то совсем вчера грустно было...
С мальчиком всё не просто - решил так твёрдо, что не помогает никакая мотивация (мечтал о ноутбуке - я пыталась договориться - закончи этот год в музыкалке хотя бы - будет тебе ноутбук. Но даже этого уже не надо!). "Ты меня не сможешь заставить" - сказал он тихо-тихо, но так "упёрто"...Таким не знала я сына. Уже переломный возраст начинается, что ли...?
Учится в музыкальной школе №17, что в Петергофе. Педагогов других нет, по утверждению ученика - этот суперпедагог, ему очень нравится (Александров Д.А.). Даже боялся ему в глаза сказать о своём выборе - говорит, что стыдно Мастеру говорить об таком решении....
Провела долгую беседу с сыном, оказывается, чем будет заниматься вместо саксофона - уже всё продумано - с другом решили на гитару идти. Хотят потом свою рок-группу организовать, типа. Мечтатели...! (но я не смеялась, слушала серьёзно)
А ещё спит и видит капоэйру (борьба такая, с музыкой)...а это в город ездить надо, что довольно напряжённо. Но очень хочет. И всё это помимо бальных танцев и хора, которые он обожает, и которыми очень увлечён. К тому же, школу никто не отменял.
В общем, заставил меня призадуматься "малый" - может и не стоит трагедизировать, конечно. Просто очень непонятно, как так - из безмерного почитания инструмент может уйти ни с того, ни с сего на "задворки"....Есть опасение в глубине души - а вдруг и будет всё так бросать, не дойдя до конца? С другой стороны, может парень понял, что ничего особого из себя не представляет как музыкант и оттого родилось подобное решение?
Преподаватель дал сыну ещё недельку "на раздумья" - если не родится в моей голове что-нибудь, чем можно "пронять" сына - значит, будем мы жить без саксофона дальше...

Елена_97
13.01.2010, 17:37
И всё это помимо бальных танцев и хора, которые он обожает, и которыми очень увлечён. ...
:010: Так Вы бы с этого бы начали что ли...
Ребенку на вожделенную гитару просто времени нет, он, возможно, после мучительной борьбы с самим собой, выбрал саксофон в качестве того, чем пожертвовать ради гитары..

...Драмкружок, кружок по фото,
Хоркружок - мне петь охота,
За кружок по рисованью
Тоже все голосовали...
(Вот очень люблю этот стих Барто)

NKr
13.01.2010, 17:57
[QUOTE=Елена_97;37107552]:010: Так Вы бы с этого бы начали что ли...
Ребенку на вожделенную гитару просто времени нет, он, возможно, после мучительной борьбы с самим собой, выбрал саксофон в качестве того, чем пожертвовать ради гитары..

Просто сакс был вначале...Всё остальное - позже добавлялось. На гитару стал обращать внимание лишь в прошлом году...струны трогать, самоучители смотреть...Можно же и без жертв, в принципе...Занимайся и гитарой параллельно.
Одно время и на брейк-данс ходил - так же всё успевал. Но через пол-года понял, что это не то, чего ожидал и оставил.
Конечно, мотивация (или целеполагание?) - великая вещь. Ещё бы понять, как их находить и правильно ставить перед подростком...? :009:

Елена_97
13.01.2010, 18:08
Так растет ребенок, что Вы хотите? Интересы меняются. Можно, конечно, всем заниматься сразу всем, если ты Юлий Цезарь. Но мое скромное мнение - заниматься сразу всем ХОРОШО невозможно. И, я так понимаю, что цель-то у него есть. Другое дело, что она с Вашей не очень совпадает. Но это нрмально. Вот правильно говорят: родители начинают воплощать в детях свои невоплощенные возможности. Токо детям это зачем?

Женька*
13.01.2010, 19:00
Судя по вашему рассказу, он у вас серьезный, вполне самостоятельный парень. Наверное, стоит дать ему возможность решить, как он хочет. Может, оставить небольшую лазейку, поговорив с преподавателем о возможности возвращения через годик (не знаю, реально ли это...)

Кот ученый
13.01.2010, 19:29
А попробуйте сводить в джазовую филармонию на Загородном пр. Пусть посмотрит, что люди могут играть на саксе не из-под палки, что можно зажигать себе и людям, зарабатывать себе этим деньги- типа вот и в жизни может пригодиться, не так, само по себе "пиликанье", так сказать, прикладное значение показать... Я думаю, Вам тоже там понравится- непринужденная обстановка и музыка все-таки легкая, не классика, к которой надо быть подготовленным, любить. Нет- значит нет- зачем человека, у которого нет к музыке таланта, приковывать цепями к нелюбимому занятию, мужчина все-таки будущий, добытчик... И потом, если захочет вернуться потом к инструменту- вернется. Кажется, у самого Голощекина- руководителя джазовой филармонии - образование естественнонаучное. Ох, эти талантливые "математические" мальчики!

mamaolya
13.01.2010, 19:44
Попробуйте не просто объяснить, а внушить, что на гитаре на уровне их ансамьля он тоже научится играть. А вот саксофон для того же ансамбля может оказаться незаменимым инстументом. Саксофонистов в той области, в которую он собрался гораздо меньше, чем гитаристов. Они востребованнее. И что в том деле, которым он увлекся, бывает просто необходимым владеть на достойном уровне несколькими инструментами.
Хотя все не так "трагично" оказалось - парень увлеченный и просто решил освоить еще один инструмент.
И еще - на саксофон можно будет вернуться.

NKr
15.01.2010, 13:42
.... Может, оставить небольшую лазейку, поговорив с преподавателем о возможности возвращения через годик (не знаю, реально ли это...)

Вот эту идею возьму "на вооружение"! Мало ли, как всё сложится...Спасибо!

NKr
15.01.2010, 13:59
А попробуйте сводить в джазовую филармонию на Загородном пр. Пусть посмотрит, что люди могут играть на саксе не из-под палки, что можно зажигать себе и людям, зарабатывать себе этим деньги- типа вот и в жизни может пригодиться, не так, само по себе "пиликанье", так сказать, прикладное значение показать... Я думаю, Вам тоже там понравится- непринужденная обстановка и музыка все-таки легкая, не классика, к которой надо быть подготовленным, любить. Нет- значит нет- зачем человека, у которого нет к музыке таланта, приковывать цепями к нелюбимому занятию, мужчина все-таки будущий, добытчик... И потом, если захочет вернуться потом к инструменту- вернется. Кажется, у самого Голощекина- руководителя джазовой филармонии - образование естественнонаучное. Ох, эти талантливые "математические" мальчики!

Кот учёный, ходили и водили в джазовую филармонию - самим очень нравится! И обстановка, и формат. Сын "не фанател", но ему там было хорошо - слушал и смотрел...Но, скорее всего, действительно, стоит "освежить" - давненько это было.

А фраза, что "если захочет вернуться - вернётся" вообще добавляет оптимизма. Ведь это действительно так! Спасибо.

Мурашкина
15.01.2010, 14:01
Совета не дам.
Просто поделюсь двумя примерами.
Знаю одну мамочку, которая вот уже 2-й год очень сожалеет (и она и ее сын), что пошла на поводу у сына, и он бросил музыкалку.
И второй случай. Мама пошла на поводу. Сын бросил. А через пару лет очень пожалел. Поезд ушел (я имею ввиду, что в нашей школе муз образование идет параллельно учебе). И теперь ее сын вынужден учиться в музыкальной школе (ездить далеко, за деньги, не в своей возрастной группе, с учебой совмещается сложнее)

Лично я буду заставлять сына довести дело до конца (он тоже рвется бросить музыкалку).
Вам решать. Все взвесите.

Для меня не является аргументом отсутствие практического применения полученных знаний - мой сын тоже не собирается стать музыкантом.

NKr
15.01.2010, 14:04
[QUOTE=mamaolya;37114265]Попробуйте не просто объяснить, а внушить, что на гитаре на уровне их ансамьля он тоже научится играть. А вот саксофон для того же ансамбля может оказаться незаменимым инстументом. Саксофонистов в той области, в которую он собрался гораздо меньше, чем гитаристов. Они востребованнее. И что в том деле, которым он увлекся, бывает просто необходимым владеть на достойном уровне несколькими инструментами.
Хотя все не так "трагично" оказалось - парень увлеченный и просто решил освоить еще один инструмент.
И еще - на саксофон можно будет вернуться.[/QUOTE

mamaolya, здорово! Попробую внушить...

Елена_97
15.01.2010, 14:43
У меня вопрос, может, глупый, конечно... А у него реально талант? Божья искра? Если нет - то зачем? Чем гитара хуже?

Женька*
15.01.2010, 15:30
Мой муж в свое время так отказался заниматься пианино. Мама его разрешила, но предупредила: к инструменту болше не подойдешь, как ни проси. Вернулся к занятиям сам через два месяца (в музыкалку справку притащили, что болел, вроде) , играет для себя до сих пор, живет музыкой, без нее себя не мыслит, хоть и не профессионал.

Keen
15.01.2010, 16:26
Тут всё так сложно... Все дети разные. Моего брата вот отдали в спортшколу в своё время, т.к. музыкой он никогда не хотел заниматься. Так потом, когда ему исполнилось 20, он спросил--а чё ж вы меня в музыкалку в своё время не отдали?! Родители сказали--так ты ж не хотел!!! А он в ответ--ну мало ли что я не хотел, надо было заставить...
А я из тех людей, на которых нельзя давить и которых нельзя заставлять. И в детстве такой была--всё хотела по-своему делать. Думаю, для меня было бы всё же лучше, если бы мне в своё время разрешили бросить музыкалку и дали бы заняться, чем я хочу (а мне тогда очень хотелось заниматься волейболом).
В принципе есть плюсы в том, что я отучилась в музыкальной школе. Потом на гитаре легко научилась играть, пою хорошо. Всегда в центре внимания, если в компании есть гитара)) Все мне дифирамбы поют по поводу моего голоса. А к фортепиано, на котором училась 9 лет, после музыкалки подошла от силы пару раз, и то после того, как прошло уже много лет с момента окончания.
А к спорту до сих пор тяга, занимаюсь чем-то постоянно, спортивные трансляции смотрю. Может и правда надо было в детстве учитывать мои пожелания и отдать в спортсекцию, если уж с музыкой не складывалось... Спортсмена бы из меня не получилось, не те данные, но по крайней мере мне бы это нравилось.
Очень трудно понять природу нежелания ребенка чем-то заниматься--то ли это минутное, то ли действительно не надо ему этого.

Мурашкина
15.01.2010, 16:40
А у него реально талант? Божья искра? Если нет - то зачем? Чем гитара хуже?
Немножко странно такое противопоставление: если талант - сакс, если нет искры божьей - то гитара:)

mamaolya
15.01.2010, 17:17
Немножко странно такое противопоставление: если талант - сакс, если нет искры божьей - то гитара:)

Думаю, что это про талант именно к саксофону.:)

Мурашкина
15.01.2010, 17:54
Думаю, что это про талант именно к саксофону.:)
Задумалась (говорю без иронии)... Может ли быть талант к конкретному инструменту... ? Способности - да. Предпочтения - да.
А вот талант - не знаю...
Но это не на правах дискуссии. Это мои размышления.