PDA

Просмотр полной версии : А как у вас дела с письмом? Как вы помогаете ребенку?


Dorrry
13.01.2010, 12:30
вопрос к родителям первоклашек. Как у вас обстоят дела с обучением письму, легко ли ребенку в этой области или нет?
Вдруг обнаружила, что ребенок мой пишет "как курица лапой",:001: при том, что других проблем у него в школе нет, все ему понятно, все нравится, но вот писааааать :010: - это просто ужасссс, не знаю как ему помочь.... просто заставлять тупо переписывать страницы, это скучно... пойду в в сети какие-нибудь веселые прописи поищу....

Свелена
13.01.2010, 13:08
У нас такая же проблема. Шли в школу умели многое,но не учили писать намеренно.А зря. Мы уже замучали ребенка,купили различные прописи,все каникулы писали каждый день. Стало немного получаться,но это не выход.,т.к. ребенок просто ненавидит письмо. Если напишет более менее прилично хвалю его и говорю ,что поезд тронулся и скоро будет все красиво. Папа вообще ему сказал ,что у него все равно получится и он будет писать лучше всех в классе. Учитель не видит особой проблемы,все соединения правильные,высоту хорошо устанавливает,а то что ширину никак не установит,говорит ,что все придет с опытом. Поэтому пишем,пишем и еще раз пишем.

уЖЕнеРЕБЁНОК
13.01.2010, 13:43
Нам на подготовке кшколе строго-настрого было запрещено учить письменные буквы и рекомендовали обозначать письмо печатными буквами глаголом "печатать". В 1-2 кл. дочь писала красиво, в 3-4 кл. -ужасно, сама себя с трудом понимает.

Lobishna
13.01.2010, 13:53
Мне казалось, что мы коряво писали в первом классе (мальчик , да к тому же неврология с логопедией). Сейчас мы во втором, и когда я вижу прошлогодние тетрадки, они вызывают слезы умиления, как все красиво написано... Так как писать надо быстро, то просто тихий ужас.

yana2009
13.01.2010, 13:54
Мы уже во втором, почерк - идеальный (на мой взгляд). Советы бывалого:
1. почерк - это отражение характера, не у всех он спокойный и уравновешенный.
2. ручку держать еще тяжело - мелкие мышцы рук плохо развиты. Делайте с дитем руками разные мелкие штучки: лепка, аппликация, рисование, шитье, плетение, бисероплетение .... и интересно и полезно.
3. обязательно хвалите ребенка, ХВАЛИТЕ!!! За хорошую букву, за красивое соединение... Написал 5 букв - выберите самую красивую, похвалите, попробуйте еще такую же написать.
4. Начертите в тетрадке для ваших занятий наклонные клеточки карандашиком (едва заметные) по размеру букв, чтоб было легче улавливать высоту и ширину буквы.
5. проверьте, удобный ли стол у ребенка, хорошо ли свет падает; может быть ему будет писать удобнее ручкой другой толщины (геливой, шариковой, карандашом - красной, синей, зеленой...) - дополнительное занятие с мамой должно быть в радость
6. не ругайте за плохой почерк, а хвалите за успехи
7. а нужен ли Вам идеальный почерк у ребенка? Может не это главное?

KASANDRA
13.01.2010, 14:05
[7. а нужен ли Вам идеальный почерк у ребенка? Может не это главное?[/QUOTE]

Мне нет! А вот учительнице это нужно и порой в тетрадке по математике, где все решено правильно, но некрасиво написано, оценка снижается до 4 и даже 3. По русскому - ошибок нет, но оценка снижена именно за почерк.... Оч. обидно.
У нас в 1 классе был ужасный почерк. Оценки снижались.
Этим летом хотела дрессировать ребенка прописями, а потом плюнула и мы отдыхали на полную катушку. В сентябре, вдруг ни с того, ни с сего, (практически в один день) ребенок начал писать идеально. Сам даже удивился... Учительница говорит, мол, начал стараться. Я не согласна, он в 1-ом старался намного больше! По моему мнению, просто пришло время и ребенок дорос до нормального почерка и физически и психологически.

yalozh
13.01.2010, 14:07
а нужен ли Вам идеальный почерк у ребенка? Может не это главное?[/QUOTE] - полностью согласна! у меня ребенок вообще левша, пишет закрывая полностью строку - естественно не идеально, но это вообще особенность левшей. Почерк - это индивидуальность человека.А про профессиональный почерк врачей вообще анекдоты ходят.

rains
13.01.2010, 14:16
посмотрите http://nekin.narod.ru/e21.htm может что полезное для вас будет. И прописи там есть.

Нам на подготовке кшколе строго-настрого было запрещено учить письменные буквы и рекомендовали обозначать письмо печатными буквами глаголом "печатать"..

вот интересно почему, а в нашей школе на подготовке во всю учат писменные, причем галопом -по европам:005:

yana2009
13.01.2010, 14:34
[7. а нужен ли Вам идеальный почерк у ребенка? Может не это главное?

Мне нет! А вот учительнице это нужно и порой в тетрадке по математике, где все решено правильно, но некрасиво написано, оценка снижается до 4 и даже 3. По русскому - ошибок нет, но оценка снижена именно за почерк.... Оч. обидно.
У нас в 1 классе был ужасный почерк. Оценки снижались.
Этим летом хотела дрессировать ребенка прописями, а потом плюнула и мы отдыхали на полную катушку. В сентябре, вдруг ни с того, ни с сего, (практически в один день) ребенок начал писать идеально. Сам даже удивился... Учительница говорит, мол, начал стараться. Я не согласна, он в 1-ом старался намного больше! По моему мнению, просто пришло время и ребенок дорос до нормального почерка и физически и психологически.[/QUOTE]


Попробуйте сменить ручку на более тонко пишущую. От этого зрительно в тетрадях будет чище. Научите ребенка делать исправления аккуратно (не обводить все по несколько раз, ка они любят, а аккуратненько зачеркивать и писать рядом).
Учитель все-таки прав, по нормам оценок 1-2 исправления - это уже не "5".

Очень важно развивать мелкие мышцы рук.

Родительницы!!! Каникулы для отдыха!!! Сейчас и так жутко тяжело учиться детям. У нас таких нагрузок не было!!!

уЖЕнеРЕБЁНОК
13.01.2010, 14:40
Очевидно, боялись, что родители как-то неправильно научат писать письменные буквы и соединения и придётся переучивать, что гораздо труднее. Сейчас (4кл.) почерк ужасный, очень неразборчивый, то очень мелкий, то размашистый, буквы кривые, соединения всё равно неправильные.

Печеньки
13.01.2010, 14:54
Наша учительница рекомендовала штриховку, обводку по пунктиру, раскрашивание и т.п. - все, что тренирует руку.

LZS
13.01.2010, 14:57
Пишет и пишет. Меньше всего смотрю на красоту букв. Я не пофигистка, просто это не главное. Впрочем, как и вообще школьная учёба, оценки и тыды...
Хотя, иногда нервничаю, когда в элементарном ошибку сделает из-за невнимательности. Но я над СОБОЙ работаю:))

yana2009
13.01.2010, 15:37
Пишет и пишет. Меньше всего смотрю на красоту букв. Я не пофигистка, просто это не главное. Впрочем, как и вообще школьная учёба, оценки и тыды...
Хотя, иногда нервничаю, когда в элементарном ошибку сделает из-за невнимательности. Но я над СОБОЙ работаю:))

Мне кажется, что именно в начальной школе очень важно отношение мамы к тому, что делает ребенок, я очень сопереживаю всему. Радуюсь пятеркам, расстраиваюсь из-за двоек (они тоже есть). Я не ругаю ребенка:wife:, но показываю, что очень за него переживаю:010: . Мой в первом классе даже не понял, как реагировать когда ему поставили "рыдающую мордочку" (в моем понимании - двойка). И очень интересуюсь всем, что с ним происходит. То есть я - эмоциональный образец. А отношение к учебе закладывается с самого начала. Может не получаться, но надо стараться. Это я сама себе могу сказать: "двойка, ну и пофиг", но ребенку покажу, что сильно расстроилась. Может я заблуждаюсь?

Dorrry
13.01.2010, 15:39
СПасибо за советы )). ПОчерк, конечно не главное, я и не хочу что бы он был идеальным, просто хочу что бы умение писАть было у ребенка в наличии и что бы он мог разобрать, что он написал ))).

Я вот тоже над собой аботаю, что б не нервничать и не критиковать )).

Dolara09
13.01.2010, 15:40
Мы уже во втором, почерк - идеальный (на мой взгляд). Советы бывалого:
1. почерк - это отражение характера, не у всех он спокойный и уравновешенный.
2. ручку держать еще тяжело - мелкие мышцы рук плохо развиты. Делайте с дитем руками разные мелкие штучки: лепка, аппликация, рисование, шитье, плетение, бисероплетение .... и интересно и полезно.
3. обязательно хвалите ребенка, ХВАЛИТЕ!!! За хорошую букву, за красивое соединение... Написал 5 букв - выберите самую красивую, похвалите, попробуйте еще такую же написать.
4. Начертите в тетрадке для ваших занятий наклонные клеточки карандашиком (едва заметные) по размеру букв, чтоб было легче улавливать высоту и ширину буквы.
5. проверьте, удобный ли стол у ребенка, хорошо ли свет падает; может быть ему будет писать удобнее ручкой другой толщины (геливой, шариковой, карандашом - красной, синей, зеленой...) - дополнительное занятие с мамой должно быть в радость
6. не ругайте за плохой почерк, а хвалите за успехи
7. а нужен ли Вам идеальный почерк у ребенка? Может не это главное?

Совершенно согласна!
У моей почерк зависит от настроения, как наверное и у нас всех:)

Dorrry
13.01.2010, 15:43
Мне кажется, что именно в начальной школе очень важно отношение мамы к тому, что делает ребенок, я очень сопереживаю всему. Радуюсь пятеркам, расстраиваюсь из-за двоек (они тоже есть). Я не ругаю ребенка:wife:, но показываю, что очень за него переживаю:010: . Мой в первом классе даже не понял, как реагировать когда ему поставили "рыдающую мордочку" (в моем понимании - двойка). И очень интересуюсь всем, что с ним происходит. То есть я - эмоциональный образец. А отношение к учебе закладывается с самого начала. Может не получаться, но надо стараться. Это я сама себе могу сказать: "двойка, ну и пофиг", но ребенку покажу, что сильно расстроилась. Может я заблуждаюсь?

Я с вами согласна, когда я пустила процесс обучения на самотек, ребенок конечно учился, но как то неаккуратно, с пофигистским отношением. Я поняла, что демонстрировать свою заинтересованность надо.

речка
13.01.2010, 16:29
у меня дочка два года писала как курица лапой,нет,даже не лапой,а каким то другим местом.Я была в шоке,потому что у меня почерк был-заглядение,как у девочки -отличницы.Ну почесала я репу и поняла,что у моей девочки-почерк как мужа,а это-тихий ужас.Ну и чего б я наисправляла ей?только попортила бы прописями и нотациями настроение-себе и ей.Ну коряво пишет,некрасиво-ну и что?Зато очень и очень грамотно,а это важнее.Вообщем забила я на почерк,только посмеивалась иногда,грешным делом.И вот сейчас в третьем классе-она сама стала писать не то что аккуратнее,а мне тут одна мамочка,увидев дочкину тетрадь.сказала "Какая красота!".Красота?Я пригляделась-а ведь действительно,ничего так,красивенько,а я,балда,даже внимания не обратила,что почерк исправился)))Так что не мучайте зря деток,кому он нужен по большому счету-этот калиграфический почерк?от него счастливее еще никто не стал.

Dorrry
13.01.2010, 19:00
спасибо, вы меня прямо успокоили ))

LZS
13.01.2010, 23:49
Мне кажется, что именно в начальной школе очень важно отношение мамы к тому, что делает ребенок, я очень сопереживаю всему. Радуюсь пятеркам, расстраиваюсь из-за двоек (они тоже есть). Я не ругаю ребенка, но показываю, что очень за него переживаю. Мой в первом классе даже не понял, как реагировать когда ему поставили "рыдающую мордочку" (в моем понимании - двойка). И очень интересуюсь всем, что с ним происходит. То есть я - эмоциональный образец. А отношение к учебе закладывается с самого начала. Может не получаться, но надо стараться. Это я сама себе могу сказать: "двойка, ну и пофиг", но ребенку покажу, что сильно расстроилась. Может я заблуждаюсь?
Ох, эмоций и переживаний у нас через край)))
Наверное поэтому я и пытаюсь корректироваться в сторону пофигизма. :)
Короче, все разные-преразные, поэтому и рецепт каждому свой))) :040:

LZS
13.01.2010, 23:51
у меня дочка два года писала как курица лапой,нет,даже не лапой,а каким то другим местом.Я была в шоке,потому что у меня почерк был-заглядение,как у девочки -отличницы.Ну почесала я репу и поняла,что у моей девочки-почерк как мужа,а это-тихий ужас.Ну и чего б я наисправляла ей?только попортила бы прописями и нотациями настроение-себе и ей.Ну коряво пишет,некрасиво-ну и что?Зато очень и очень грамотно,а это важнее.Вообщем забила я на почерк,только посмеивалась иногда,грешным делом.И вот сейчас в третьем классе-она сама стала писать не то что аккуратнее,а мне тут одна мамочка,увидев дочкину тетрадь.сказала "Какая красота!".Красота?Я пригляделась-а ведь действительно,ничего так,красивенько,а я,балда,даже внимания не обратила,что почерк исправился)))Так что не мучайте зря деток,кому он нужен по большому счету-этот калиграфический почерк?от него счастливее еще никто не стал.
Вот это точно!!! И я за это же!
Кстати, моя племянница в 3м классе тоже стала писать гораздо красивее!

Кышка
14.01.2010, 00:13
А мы по началу частенько задание сначала на кальке тренировали, а потом в тетрадь - красота!! :)

MamaNyuchi
14.01.2010, 01:41
Да-а, у нас та же проблема :( Причем действительно проблема. И как я считаю, на 50% это характер сына, остальные 50 — УЧИТЕЛЬНИЦА! и ее отношение. Или желание наших школ всех детей — под одну гребенку
Письменные буквы тоже намеренно до школы не учили, все педагоги говорят, что нельзя. Очень много знал и умел, вообще, как я для себя определила, по характеру изобретатель. То есть формальности всякие ему совершенно не интересны, для него главное — суть, то, чем можно увлечься. А ковыряться он совершенно не в состоянии. Не просто не хочет, а реально не в состоянии. Он уже из 2384 сходу 593 вычитает, умножает давно и т. п., всегда говорил, что математику обожает, но когда надо было строчку цифры 2 написать — :010:. Причем со второй недели в школе стал говорить, что как бы я ни написал, хоть пять страниц идеально, она (учитель) мне все равно пятерку не поставит. :001: А это уже учительницы вина, что ребенок так себя чувствует! Я хвалю за каждую хорошо написанную букву, говорю — смотри, ведь красиво же получилось. При этом поняла, что в написании целой строки с одной буквой он смысла не видит, поэтому для него это каторга, зато с удовольствием пишет интересные предложения, любит писать в блокноте своем — все в таком духе:)
Как-то встретила учительницу в школе (обычно муж забирает + продленка), она мне долго и возмущенно говорила, что мой сын хуже всех пишет, самый неаккуратный (ее слова) и т. п. Я потом вспомнила, какой чудовищный почерк у меня был класса до 8 (пока взрослый почерк уже не установился). Это мне не помешало школу с медалью и универ с красным дипломом окончить :support: А моя знакомая учительница младших классов мне на это сказала, что просто училке нашей лень обращать внимание на особенности детей, и она не ценит, как много он знает. Грамотность, кстати, у него врожденная, похоже, незнакомые слова автоматически пишет правильно. По-моему, это гораздо более ценно, чем каллиграфический почерк :080:
И еще. Учительница ему постоянно подчеркивала красным неправильные соединения и двойки ставила за это. Как-то я стала разбираться с этим вопросом конкретно, объяснила, в чем суть (что сначала пишешь одну букву до конца (он, например, хвостик "а" в соединение сразу превращал) потом — верхнее или нижнее соединение — следующая буква). Он моментально все понял и с тех пор пишет правильно. И кто меня убедит, что это не проблема плохого преподавания? :wife: При том, что в классе 10 ! детей, из которых половина, как правило, болеет :073:

alfortia
14.01.2010, 02:17
У нас тоже борьба за письмо. Причём пока я сижу рядом и смотрю как она пишет, всё хорошо ,и буквы более ровные и ошибок нет, но стоит мне только выйти и всё: ошибки, буквы сползают под строчку и все разные :).
Вот теперь сижу, смотрю :))
Я поняла что, без меня торопиться очень , ну как же там Вингс идёт, будь они не ладны...:))

Nansy
14.01.2010, 11:50
Мы после выполнения задания смотрим, какая буква или цифра плохо получается, берем прописи, где целая страничка посвящана одной букве и тренировка начинается с фрагмента буквы, потом обводка полностью, потом уже пара строчек самостоятельно пишутся слова с различными соединениями этой буквы. На итог дня одна буковка уже пишется лучше, ребенок видит результат и радуется. Выбираем самые красивые буквы, обводим в кружочек. Толк от этого есть, к этой букве, как правило, возвращаться уже не приходится.

Dorrry
14.01.2010, 12:20
:016: сказала своему, что строчки - это домики для букв и что если они будут выглядывать, то простудятся и будут чихать :001: ....... ребенок стал хохотать как только видит тетрадку, и я рядом с ним :004: :004:.... переборрррр :046:

Tusik
01.03.2010, 23:09
у меня дочка два года писала как курица лапой,нет,даже не лапой,а каким то другим местом.Я была в шоке,потому что у меня почерк был-заглядение,как у девочки -отличницы.Ну почесала я репу и поняла,что у моей девочки-почерк как мужа,а это-тихий ужас.Ну и чего б я наисправляла ей?только попортила бы прописями и нотациями настроение-себе и ей.Ну коряво пишет,некрасиво-ну и что?Зато очень и очень грамотно,а это важнее.Вообщем забила я на почерк,только посмеивалась иногда,грешным делом.И вот сейчас в третьем классе-она сама стала писать не то что аккуратнее,а мне тут одна мамочка,увидев дочкину тетрадь.сказала "Какая красота!".Красота?Я пригляделась-а ведь действительно,ничего так,красивенько,а я,балда,даже внимания не обратила,что почерк исправился)))Так что не мучайте зря деток,кому он нужен по большому счету-этот калиграфический почерк?от него счастливее еще никто не стал.

Вот и у меня такая ситуация. Только мы пока в первом классе. Может просто подождать :)