Просмотр полной версии : Вопрос к мамам пятиклассников и старше
Подскажите пожалуйста кто уже это прошел:
На след. год ребенок идет в 5 класс хотелось бы заранее прояснить и может быть подготовиться. как вам дался переход из началки в среднюю школу, насколько трудно в 5 классе после 4, какие конкретно трудности там поджидали, а может вы про них и не догадавались. Что нужно изменить уже в 4 классе, чтоб полегче было в 5
И дочери и сыну стало гораздо легче в средней школе. Больше учителей, более объективное мнение, интересней. Так что у нас трудностей перехода не было;)
Оленушка
13.01.2010, 14:58
На мой взгляд нужно проще ко всему относиться, тогда все пройдет легко. Более того, вообще не вижу проблемы. (сын в шестом классе)
И дочери и сыну стало гораздо легче в средней школе. Больше учителей, более объективное мнение, интересней. Так что у нас трудностей перехода не было;)
+1000
Дочке гораздо больше нравится в 5 классе.
Мало того, учится стала лучше.
Были всего лишь хорошистами, а сейчас почти отличники:)..По крайней мере входим в пятерку лучших учеников класса..
У нас 5 класс находится в старшей школе ( в отдельном здании от начальной ).
По началу было волнительно: а найдёт ли кабинет, а как он там будет...а вдруг он в школе заблудится..а как он покушает..ведь там очередь в буфете. Ой, мне было тревожно. Хотя сейчас..спустя 2 года, я прекрасно понимаю, что волнения то были только у меня...сыну всё оказалось хорошо, и прекрасно.
Весь год они были под наблюдением классного руководителя, почти на каждой перемене, кушать ходили почти строем, никаких очередей.
Единственное, в ноябре 5 класса...он сказал...что я ухожу из спортивных танцев. Задают много, а тренировки постоянно...Да и требования выше чем в началке.
Ну, мы выбрали учёбу, и Слава Богу.
Сейчас 6 класс, только 3 тройки. А остальные 4 и 5.
Я довольна.
Хотя многие его одноклассники продолжают заниматься, кто спортом, кто в музыкалке, кто где. Справляются умнички.
Вы не переживайте, всё будет отлично!!!!
Сын сейчас в 8, но воспоминания достаточно свежи. Личный опыт такой: учился по системе 1-3, поэтому в пятый пошел из третьего. Моему переход дался очень легко, но только потому, что ему было тяжело в начальной школе из-за очень сложных отношений с учительницей. Т.е. для него переход был облегчением:по некторым предметам оценки сразу повысились, по остальным - их стало гораздо легче получать. Но большинство класса испытало стресс (кто больше, кто меньше). Учительница в началке была "мамочкой" и многих "не расстраивала" объективным оцениванием. Ну, например, третий класс абсолютное большинство детей (за исключением двух-трех) закончило с пятерками и четверками по русскому и математике, в первой же четверти пятого класса таких детей осталось 6. Кстати, со временем этот показатель уже кардинально не менялся. Так что, на мой взгляд, многое зависит от учителя начальных классов и его манеры преподавания.
Так что, на мой взгляд, многое зависит от учителя начальных классов и его манеры преподавания.
+1 и объективности
+1000
Дочке гораздо больше нравится в 5 классе.
Мало того, учится стала лучше.
Были всего лишь хорошистами, а сейчас почти отличники:)..По крайней мере входим в пятерку лучших учеников класса..
Я вот тоже на это надеюсь, у моей сейчас две 4 тока, остальные 5, но и четверки то не за знания, а за оформление работ, в основном, вот думаю, что может в 5 классе с этим попроще будет
в первом полугодии 5 класса очень легко, дети расслабляются и потом, когда начинается нагрузка у многих падает успеваемость. Поэтому контроль именно в 5 классе не стоит снимать.
У меня доча очень волновалась поначалу, что надо будет ходить к разным учителям, разные кабинеты. В остальном была спокойна и радовалась, что теперь в среднюю школу будут ходить.
Объективно: весь класс очень тяжело пережил переход (со слов родителей). Самым тяжелым был октябрь. Слезы постоянно на ровном месте. Уроки до часу ночи. в конце-концов заболели. Я уже было задумалась, что не в меру нагрузила ребенка дополнительными занятиями (ходим в художку). Осенние каникулы ждали как великое чудо.
После каникул все прошло без следа. Втянулись в новый ритм, привыкли к новым требованиям.
Совет: не предъявляйте к ребенку в этот период повышенные требования. Наберитесь терпения, терпения и еще раз терпения.
Так что, на мой взгляд, многое зависит от учителя начальных классов и его манеры преподавания.
+ очень, очень много
ну и конечно смотрите на своего ребенка: "пофигист", "честолюбивый", "ранимый" ... отсюда и пляшите.
У всех по-разному. Удачи :flower:
У меня доча очень волновалась поначалу, что надо будет ходить к разным учителям, разные кабинеты. В остальном была спокойна и радовалась, что теперь в среднюю школу будут ходить.
Объективно: весь класс очень тяжело пережил переход (со слов родителей). Самым тяжелым был октябрь. Слезы постоянно на ровном месте. Уроки до часу ночи. в конце-концов заболели. Я уже было задумалась, что не в меру нагрузила ребенка дополнительными занятиями (ходим в художку). Осенние каникулы ждали как великое чудо.
После каникул все прошло без следа. Втянулись в новый ритм, привыкли к новым требованиям.
Совет: не предъявляйте к ребенку в этот период повышенные требования. Наберитесь терпения, терпения и еще раз терпения.
Вот у нас тоже доп. занятий много, например, в этом году только школа танцев 4 раза в неделю по 2,5 часа, но в этом году справляемся,и бросать бы не хотелось, а в следующем году ведь еще и 6-дневка начнется, когда ребенку отдыхать будет, непонятно
в первом полугодии 5 класса очень легко, дети расслабляются и потом, когда начинается нагрузка у многих падает успеваемость. Поэтому контроль именно в 5 классе не стоит снимать.
Спасибо, учту
в первом полугодии 5 класса очень легко, дети расслабляются и потом, когда начинается нагрузка у многих падает успеваемость. Поэтому контроль именно в 5 классе не стоит снимать.
Везде по-разному. У нас чуть ли не с первого сентября по русскому языку пошли срезовые диктанты каждый урок, а по литературе - лекции и листы теории наизусть в качестве дз. На первое в пятом классе собрание родители пришли митинговать с требованием поменять учителя. Потом успокоились, махнули рукой и... расслабились. :020:
Вот у нас тоже доп. занятий много, например, в этом году только школа танцев 4 раза в неделю по 2,5 часа, но в этом году справляемся,и бросать бы не хотелось, а в следующем году ведь еще и 6-дневка начнется, когда ребенку отдыхать будет, непонятно
Как нам советовал наш классный руководитель: ребенку от Вас в этот период требуется ласка, любовь и понимание/сопереживание...
В нашем случае было именно так. Мне было морально очень тяжело держать себя в руках, хоть я и очень спокойный человек. ПО оценкам штормило ужасно: сегодня два, завтра пять. Просто закрыла на это глаза.
А сейчас у нас все хорошо :)
В нашем классе ни у кого никаких особых сложностей не было.
Мне кажется, детям нравится чувствовать себя уже не малышами, а взрослыми, нравится новый этап в жизни :)
В столовую никто за руку не водит, не пасет никто все время :)))
Везде по-разному. У нас чуть ли не с первого сентября по русскому языку пошли срезовые диктанты каждый урок, а по литературе - лекции и листы теории наизусть в качестве дз. На первое в пятом классе собрание родители пришли митинговать с требованием поменять учителя. Потом успокоились, махнули рукой и... расслабились. :020:
возможно Вы правы, просто у нас очень сильная начальная школа и когда они пришли в 5 класс им дали время адаптироваться, все что вы перечислили началось во втором полугодии + огромные дз. Кстати по отзывам друзей у них так же было.
И если найти топик, контролируете ли дз у подростков, то там тоже часто упоминали, что сняли контроль в 5 классе - типа взрослые уже и учеба сразу вниз покатилась.
в первом полугодии 5 класса очень легко, дети расслабляются и потом, когда начинается нагрузка у многих падает успеваемость. Поэтому контроль именно в 5 классе не стоит снимать.
Это зависит от школы, в нашей все было ровно наоборот - со 2 сентября ежедневно диктанты, тестирования и прочее. Все это под лоузнгом: "Ваши дети уже большие, никто в жизни жалеть их не будет, пускай приучаются смолоду - легче будет потом".
У меня сын как раз в 5 классе, пережил переход очень тяжело (вплоть до невроза). Недавно узнала, что подобная реакция у большинства в классе. Причина, мне кажется, как в самой школе - нет грамотного перехода от началки к средней школе, так и в неготовности родителей.
С какими проблемами мы столкнулись:
- резкое снижение успеваемости, и тут дело не в завышенных оценках в началке. Во-первых, увеличивается темп работы - например, по математике, почти каждый урок самостоятельная на 10 мин, где надо решить 10 задач. Сын тупо не успевал. Во-вторых, стресс от изменившихся условий обучения. Если так будет у Вас, будьте терпеливы, не удивляйтесь оценкам и не ругайте ребенка, потом будет лучше.
- проблемы с питанием в столовой. У нас, исходя из вышеизложенной позиции в школе, никто пятиклашек в столовой без очереди пропускать не будет - пусть сами успевают, если успеют. Плюс категорически запрещено обпаздывать на уроки (за это двойки ставят). Поэтому ребенок просто отказался ходить в столовую - изыскиваем возможности кормиться в другом месте (у нас это музыкалка).
- огромное количество домашних заданий. Ну тут лекарство как активизация самого ребенка (быстрее все надо делать), так и обязательная помощь родителей. И опять же терпение и терпение.
Может, картина получилась немного мрачная, разбавлю. У нас очень хорошие, душевные учителя, детей по-настоящему любят, двойки, тройки никого не шокируют, клейма никакого не ставят. Учиться очень интересно, сын с удовольствием бежит в школу.
Просто, насколько, я поняла, это сознательная позиция школы - сформировать их способность справляться с обстоятельствами.
Как только столкнулась с проблемам сына, обратилась к психологам на Чапыгина, 13. Там есть кризисный центр, где, помимо психологов, психотерапевтов и прочих докторов, есть учителя по всем основным предметам, которые помогают выяснить, существуют ли пробелы в знаниях ребенка и наверстать их. Все бесплатно!. Там нам помогли снять большинство проблем, причем в очень короткие сроки.
Удачи!
В целом Вы как раз подтвердили, что успеваемость в 5 классе падет, но видимо у каждого по своей причине.
Мои дети в целом легко адаптируются в коллективах, поэтому такого стресса, как у Вашего не было. Да и насколько помню по старшей дочери у них в классе тоже все дети нормально переход завершили. У нас разные здания начальной и старшей школы.
Скорей у нас было так же
Мне кажется, детям нравится чувствовать себя уже не малышами, а взрослыми, нравится новый этап в жизни
А со столовой проблемы были точно у ребят, но мыс собой всегда носили и носим еду.
mama Olga
14.01.2010, 11:52
У меня сын как раз в 5 классе, пережил переход очень тяжело (вплоть до невроза). Недавно узнала, что подобная реакция у большинства в классе. Причина, мне кажется, как в самой школе - нет грамотного перехода от началки к средней школе, так и в неготовности родителей.
С какими проблемами мы столкнулись:
- резкое снижение успеваемости, и тут дело не в завышенных оценках в началке. Во-первых, увеличивается темп работы - например, по математике, почти каждый урок самостоятельная на 10 мин, где надо решить 10 задач. Сын тупо не успевал. Во-вторых, стресс от изменившихся условий обучения. Если так будет у Вас, будьте терпеливы, не удивляйтесь оценкам и не ругайте ребенка, потом будет лучше.
домашних заданий. Ну тут лекарство как активизация самого ребенка (быстрее все надо делать), так и обязательная помощь родителей. И опять же терпение и терпение.
+100 сентябрь-октябрь просто караул! после осенних каникул боле-менее наладилось.
В нашем классе ни у кого никаких особых сложностей не было.
Мне кажется, детям нравится чувствовать себя уже не малышами, а взрослыми, нравится новый этап в жизни :)
В столовую никто за руку не водит, не пасет никто все время :)))
Вот это да, этого они ждут не дождутся:)
У меня сын пятиклассником был уже очень давно, но вот еще одно дополнение-мне кажется, что именно в пятом можно посмотреть на уровень средне-старшей школы, мы поняли, что после очень сильной начальной школы средняя совсем не тянет/все уроки делались минут за 45 и интересного в преподавании ничего не было/, за пятый класс определились куда уходить, весной олимпиады-тестирование и в шестой ушли в гимназию
mosotova
14.01.2010, 13:48
У меня сын в 5 классе. В школу мы поступали (ФМЛ), а до этого учились в начальной школе в "Пансионе". Учителя у нас уже и в началке были предметники, а вот за вливание во взрослую жизнь я очень переживала - как найдёт нужный кабинет, как пообедает, переоденется на физкультуру и т.д., тем более, что начальная школа у нас была ну очень щадящая в плане самостоятельности. НО, как многие здесь уже писали, больше переживала я, а сын очень легко адаптировался и к нагрузкам, и к правилам жизни в новой школе. В плане успеваемости ничего не изменилось, как успевали с 2-3 четвёрками, так всё и осталось. Уроков задают, конечно, больше, но и они уже взрослей. Контроль нужен, но нам он ещё долго будет нужен. Мы занимаемся спортом, тренировки каждый день, свободно только воскресение, всё успеваем, и отдохнуть тоже.
Спасибо всем большое за ответы :flower::flower::flower:
Будем морально готовиться к 5 классу :)
а у нас ооочень тяжело проходит адаптация:(
перешли в гимназию, нагрузка намного больше, в началке учились в частной - просто тепличные условия. сейчас расхлебываем:(
мы сейчас в шестом.
учиться стали лучше, в началке у нас 2 тройки были, в прошлом году 4 и 5
в этом в основном 5. в конце началки для родителей делали собрание общее, объясняли как вести себя на что обратить внимание, и прочее. выступили все учителя предметники успокоили, сказали не волноваться детям будет внимание уделяться, не бросят в пучину, присмотрят.
мой сын сейчас в 6 классе, 11 лет, т.е. по возрасту пятиклассник. Адаптация была нормальной, но весь класс первоначально вёл себя плохо, сказалась смена классного руководителя - в началке был полный контроль со стороны родителей и учителя. А в пятом классе устроили они себе вольницу попервоначалу, 5в им стрелки на стадионе забивал и массовые драки были, только приход участкового в школу разрешил проблему. У девочек прямо внутри класса были разборки и драка тоже была. Потом устаканилось, роли переделили, драться перестали. Что касается учёбы, то учится нормально, некоторые предметы с переменным успехом - поведение хромает, фи-ра, ИЗО, музыка, труд. Волейбол пришлось бросить, три раза в неделю ему тяжело ходить, а там олимпийский резерв, с одной стороны мне жаль, тренер хороший, но сыну всё равно спорт не нравился никакой и по здоровью мы явно не олимпионики. Английский два раза в неделю+два кружка+один факультатив - всё что сейчас он посещает. Уроки успевает сделать, гулять зимой не ходит, сам не хочет.
мой сын сейчас в 6 классе, 11 лет, т.е. по возрасту пятиклассник. Адаптация была нормальной, но весь класс первоначально вёл себя плохо, сказалась смена классного руководителя - в началке был полный контроль со стороны родителей и учителя. А в пятом классе устроили они себе вольницу попервоначалу, 5в им стрелки на стадионе забивал и массовые драки были, только приход участкового в школу разрешил проблему. У девочек прямо внутри класса были разборки и драка тоже была. Потом устаканилось, роли переделили, драться перестали. Что касается учёбы, то учится нормально, некоторые предметы с переменным успехом - поведение хромает, фи-ра, ИЗО, музыка, труд. Волейбол пришлось бросить, три раза в неделю ему тяжело ходить, а там олимпийский резерв, с одной стороны мне жаль, тренер хороший, но сыну всё равно спорт не нравился никакой и по здоровью мы явно не олимпионики. Английский два раза в неделю+два кружка+один факультатив - всё что сейчас он посещает. Уроки успевает сделать, гулять зимой не ходит, сам не хочет.
Ну надеемся, что с этим проблем не будет, так как школу (гимназию) менять не собираемся и практически весь класс остается как был.
А по возрасту моя тоже маленькая, ей 10 лет только во второй четверти 5 класса исполниться
shuvalova
18.01.2010, 17:47
Мы сейчас в 8. Когда в 5 класс перешли очень тяжело было 1 четверть. Привыкали к учетилям, новым кабинетам, новым предметам... Помимо школы занималась музыкой и вокалом. День всегда расписан. Учится хуже не стала, 4 и 5, хотя время на уроки почти не оставалось. А в классе многие стали учиться хуже и на уроки кучу времени тратили. Родители даже на собрании жаловались, что дети до ночи уроки делают. Мне кажется, что надо просто правильно распланировать день и все будет хорошо.
Мы сейчас в 8. Когда в 5 класс перешли очень тяжело было 1 четверть. Привыкали к учетилям, новым кабинетам, новым предметам... Помимо школы занималась музыкой и вокалом. День всегда расписан. Учится хуже не стала, 4 и 5, хотя время на уроки почти не оставалось. А в классе многие стали учиться хуже и на уроки кучу времени тратили. Родители даже на собрании жаловались, что дети до ночи уроки делают. Мне кажется, что надо просто правильно распланировать день и все будет хорошо.
c планированием согласна полностью, но в некоторых школах действительно неадекватно большие дз в средней/старшей школе.
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.