PDA

Просмотр полной версии : Ребенка отправляют в логопедический садик.


точилка
15.01.2010, 01:11
Сегодня весь вечер хожу пришибленная: муж забрал ребенка из садика и на руки получил заключение логопеда о том, что ребенка нужно с сентября направить в логопедический садик. Дочке 3,7, по моим наблюдениям, конечно, она неправильно произносит многие звуки. Но вот с тем, что "связная речь развита не достаточно" (дословно из заключения) согласиться не могу. Ребенок изъясняется сложноподчиненными предложениями, словарный запас выше, чем у иных более взрослых деток. Воспитатель (очень опытный и квалифицированный - повезло нам с воспитателем) вообще говорит, что ребенок очень развитый. В логопедический садик ну совсем не хочу, поскольку наш теперешний садик устраивает во всем: отличные воспитатели, близость к дому. Девочки, у кого были подобные проблемы, подскажите, как с ними справлялись. Может быть можно заниматься с логопедом частным порядком. Меня успокаивают, что перевод в логопедический сад - мера временная, потом можно будет вернуться в свой, но ведь новый садик не на неделю или месяц, как я понимаю. Естетсвенно, насильно туда никто не затащит, но хочется сделать и для ребенка хорошо и чтоб на дальнейшем развитии ребенка мое "неправильное" решение не отразилось.

Юха
15.01.2010, 01:40
Имеете полное право отказаться! На следующий год в средней группе детей снова будет осматривать логопед и если ему что-то не понравится, то тогда думайте про лого группу.
Узнайте у воспитателя какой логопед беседовал с дочкой и идите на беседу. Вообще-то по правилам осмотр логопеда должен быть проведён только после письменного согласия родителей и заключение логопеда вам отдается под подпись.
Сходите к логопеду обязательно и не мешкайте, т.к. комиссии в лого группы будут уже в феврале.

Я.ник
15.01.2010, 01:53
С тем же логопедом в саду можно попробовать договориться о занятиях частным порядком. А через год оценить результаты.

domovaja
15.01.2010, 02:14
1. Успокоиться
2. Заключение кто дал? Логпед из сада или логопед из логосада?
3. Вчера при мне для моего сына выписывали направление на комиссию. Так вот, сидят логопед и старший логопед логосада. Выписывают из своей тетради в это направление из своей тетради какие звуки сын не выговаривает (звукопроизношение). Остальное логопед заполняла на автомате. Фразы у них такие стандартные, вот они их и пишут. Когда пришла домой, муж почитал и спрашивает "Что это?" Я говорю "Пусть пишут)))" (Типа фонематические функции не сформированы, словарный запас ниже возрастной нормы, аграмматизмы, структурно нарушены фразы, синтаксические конструкции фраз бедные). Они это даже не проверяли у сына. Когда они проводили осмотр я присутствовала!!!

Franny
15.01.2010, 02:15
А мы вот наооборот из обычного в логопедический пробиваемся:)) Логосад - очень даже неплохая штука (знаю по опыту старшего ребенка, который вообще без логопроблем практически был).

А по теме скажу, что рекомендация логопеда не есть руководство к немедленным действиям родителей. Рекомендовано и ладно. Занимайтесь частным образом.

PaperDoll
15.01.2010, 02:44
Если садик нравится, я бы не переходила. Логопедов хороших много и просто надо позаниматься. Рядом с нами живет супер логопед. Очень советую! А в садике скажите, что вы их рекомендацию приняли к сведению и будете заниматься. А через год, если проблемы не уйдут пойдете в логосад. Правда, я не сталкивалась, но говорят, что после логосада не берут в гимназии и лицеи.

Chouette
15.01.2010, 03:01
А мы попали в лоопедический и не нарадуемся!!! Такие отличные воспитатели, свой логопед на группе, психологи. Количество персонала на группу чуть ли не равно количеству деток. А их по списку-то всего 12, а не 27, как иногда бывает. А уж какие занятия замечательные! У меня есть опыт в разных садах - с нынешним и близко не лежало.
Выпустившиеся из нашей группы поступили в гимназии и хорошие школы без проблем, трое учатся в гимназии с моим старшим сыном. Дети подготовлены к школе отлично (сама проверяла на курсах :)). Главное - пройти речевую комиссию на выпуске. Если она пишет, что все ок - порядок, берут в любую школу. На группу здоровья посещение логосада никак не влияет.
А, вообще, за 20 минут логопеда сейчас просят 700 рублей. Понятно, что занятий нужно не 1-2, тем более, что многие звуки надо ставить, как Вы говорите.

Топтышка
15.01.2010, 04:25
А мы вот наооборот из обычного в логопедический пробиваемся:)) Логосад - очень даже неплохая штука (знаю по опыту старшего ребенка, который вообще без логопроблем практически был).

А по теме скажу, что рекомендация логопеда не есть руководство к немедленным действиям родителей. Рекомендовано и ладно. Занимайтесь частным образом.

А не подскажете, вы как в логопедический сад "пробиваетесь"? У сына ЗРР, через две недели ему будет 3 года. Думаю, логопедический сад по нам плачет, но не знаю, с чего начать.

Гайденыш
15.01.2010, 08:50
Радуйтесь!!!! Люди пороги обивают, чтобы туда попасть. Я также отбрыкивалась от такого сада, а потом когда нас взяли, поняла что могла потерять. Единственный минус для родителей на мой взгляд тот, что надо заниматься каждый день, это такая работа.

domovaja
15.01.2010, 09:28
А не подскажете, вы как в логопедический сад "пробиваетесь"? У сына ЗРР, через две недели ему будет 3 года. Думаю, логопедический сад по нам плачет, но не знаю, с чего начать.
Если вы в саду - д.б. приходить логопед из курирующего сада и смотреть детей. Узнайте №курирующего логосада, там найдите старшего логопеда, подойдите, покажите ребенка. Сейчас вовсю заполняют бегунки для комиссии чтобы ходить в сад на следгод.

Криптан
15.01.2010, 09:37
не хотите - не надо. Ваше место достанется тем, кто не считает логосадик бабайкой.

Ammasha
15.01.2010, 10:19
Если садик нравится, я бы не переходила. Логопедов хороших много и просто надо позаниматься. Рядом с нами живет супер логопед. Очень советую! А в садике скажите, что вы их рекомендацию приняли к сведению и будете заниматься. А через год, если проблемы не уйдут пойдете в логосад. Правда, я не сталкивалась, но говорят, что после логосада не берут в гимназии и лицеи.

Берут-берут, у меня старший после логосада в гимназии языковой. Если б можно было б я б младшего с удовольствием отправила в логосад, это такая подготовка к школе. Правда занимались действительно очень много, почти каждый день задания на дом были. Но младшего посмотрел логопед - сказал выше возрастно нормы и логосад нам не светит.

Юлёнок
15.01.2010, 10:22
У нас есть родители которые отказываются переходить в логосад...их деток берут через год....ничего страшного.

Катюк
15.01.2010, 10:39
Сегодня весь вечер хожу пришибленная: муж забрал ребенка из садика и на руки получил заключение логопеда о том, что ребенка нужно с сентября направить в логопедический садик. Дочке 3,7, по моим наблюдениям, конечно, она неправильно произносит многие звуки. Но вот с тем, что "связная речь развита не достаточно" (дословно из заключения) согласиться не могу. Ребенок изъясняется сложноподчиненными предложениями, словарный запас выше, чем у иных более взрослых деток. Воспитатель (очень опытный и квалифицированный - повезло нам с воспитателем) вообще говорит, что ребенок очень развитый. В логопедический садик ну совсем не хочу, поскольку наш теперешний садик устраивает во всем: отличные воспитатели, близость к дому. Девочки, у кого были подобные проблемы, подскажите, как с ними справлялись. Может быть можно заниматься с логопедом частным порядком. Меня успокаивают, что перевод в логопедический сад - мера временная, потом можно будет вернуться в свой, но ведь новый садик не на неделю или месяц, как я понимаю. Естетсвенно, насильно туда никто не затащит, но хочется сделать и для ребенка хорошо и чтоб на дальнейшем развитии ребенка мое "неправильное" решение не отразилось.

взвесьте все за и против. я в прошлом году была в такой же ситуации. консультировалась у 3 логопедов. все-таки решила отдать в логогруппу. но у нас там не сложилось(((( и мы вернулись в свою группу.

МАМУЛЕНОЧЕК
15.01.2010, 10:41
Сходите в сад, поговорите с логопедом(который дал направление), что именно ему не нравиться, возможно решить эти проблемы с ним? Если да, то не переходите, ведь вы пишите -что ребенку нравиться садик куда вы сейчас ходите, да и вас устраивает. И что будет в другом садике вас малость настораживает, тогда не переходить, если не настораживает-переходить и не мучаться. Поскольку логосадик это очень сильная подготовка деток к школе, и в группе 14 детей( у нас так). Да надо заниматься с ребенком каждый день, и задания с возрастом увеличиваются-но поверьте оно того стоит.
От себя- я сама перевела дочу в логосад, и еще ни разу не пожалела о сделанном( перевела с 3х лет), и сына тоже отдам в логосад.

Мисс_Пигги
15.01.2010, 10:44
Сегодня весь вечер хожу пришибленная: муж забрал ребенка из садика и на руки получил заключение логопеда о том, что ребенка нужно с сентября направить в логопедический садик. Дочке 3,7, по моим наблюдениям, конечно, она неправильно произносит многие звуки. Но вот с тем, что "связная речь развита не достаточно" (дословно из заключения) согласиться не могу. Ребенок изъясняется сложноподчиненными предложениями, словарный запас выше, чем у иных более взрослых деток. Воспитатель (очень опытный и квалифицированный - повезло нам с воспитателем) вообще говорит, что ребенок очень развитый. В логопедический садик ну совсем не хочу, поскольку наш теперешний садик устраивает во всем: отличные воспитатели, близость к дому. Девочки, у кого были подобные проблемы, подскажите, как с ними справлялись. Может быть можно заниматься с логопедом частным порядком. Меня успокаивают, что перевод в логопедический сад - мера временная, потом можно будет вернуться в свой, но ведь новый садик не на неделю или месяц, как я понимаю. Естетсвенно, насильно туда никто не затащит, но хочется сделать и для ребенка хорошо и чтоб на дальнейшем развитии ребенка мое "неправильное" решение не отразилось.

Поблагодарите Бога, ибо логопедические садики самые лучшие из государственных. Там суперподготовка к школе:))) Мы в такой ходим -не нарадуемся:))))

Мариса
15.01.2010, 10:46
Моя дочь попала в этом году в логосад, я очень довольна. Теперь только боюсь, чтоб не выгнали.

точилка
15.01.2010, 10:50
1. Успокоиться
2. Заключение кто дал? Логпед из сада или логопед из логосада?
3. Вчера при мне для моего сына выписывали направление на комиссию. Так вот, сидят логопед и старший логопед логосада. Выписывают из своей тетради в это направление из своей тетради какие звуки сын не выговаривает (звукопроизношение). Остальное логопед заполняла на автомате. Фразы у них такие стандартные, вот они их и пишут. Когда пришла домой, муж почитал и спрашивает "Что это?" Я говорю "Пусть пишут)))" (Типа фонематические функции не сформированы, словарный запас ниже возрастной нормы, аграмматизмы, структурно нарушены фразы, синтаксические конструкции фраз бедные). Они это даже не проверяли у сына. Когда они проводили осмотр я присутствовала!!!

Практически то же самое и в нашем заключении, ну почти слово в слово. Но я со многим готова поспорить. Ну, по крайней мере, насчет соответствия словарного запаса возрасту. Ребенок активно пользуется синонимами, разговаривает сложноподчиненными предложениями, в беседе четко прослеживаются причинно-следственые связи и т.д. Да и воспитатель с большим опытом и очень высокой квалификации подтверждает, что ребенок очень развит и уж к педагогически запущенным детям не имеет никакого отношения.
Девочки, спасибо за советы. Обязательно проконсультируюсь еще раз с другими специалистами, а уж потом буду принимать окончательное решение.

Yulen'ka
15.01.2010, 11:09
А почему "пришибленная" ? Мы заканчиваем в этом году логопедическую подготовительную (начали со старшей)!
15-16 человек в группе. Занятия с логопедом, в течение дня повторы с воспитателем.
Пошла я в гимназию и лицей (мы к ним по проживанию относимся) и объяснила ситуацию, что не можем ходить на подготовительные, т.к. задания домашние и нагрузка в группе большая, хотела узнать насколько сложнее будет дочери... И в обоих местах мне сказали, что при посещении логопедической группы никакие подготовительные не нужны - у них там на УРА подготовка!

Не переживайте! удачи Вам!

витаминka
15.01.2010, 11:56
я уже писала в подобной темке, в этом году непонятная агитация в логопедические сады, раньше в них не попасть было, а в этом году ну кого не послушай многих. У нас из группы 20 человек половине сказали переходить в логосад, хотя группа младшая и некоторым только исполнилось 3 года. Вот нам в ноябре было 3, говорим хорошо, но шипящие по мнению логопеда неправильные , ну и буква "р" не выговаривается, нас тоже в логосад, я отказалась. Вот если к 5 годам будут проблемы, тогда и переведемся, или наймем частного. Знакомая логопед из логпедического садика сказала, что не нужно рваться в такой сад, если у ребенка нет серьезных проблем, там другая программа, в более "замедленном" ритме что-ли, все занятия проходят по-другому.

Honeymilk
15.01.2010, 12:01
Мой сын очень хорошо владел речью с 2- х лет, но некоторые звуки, конечно, не были поставлены. В 3 года поставили общее недоразвитие речи из-за одной ошибки в речи (склонение по числам), хотя он всегда все правильно склонял, но тут или разволновался, или специально сказал (он думал, что это будет смешно, если неправильно скажет). Вообщем направили нас на комиссию. Мы попали в лучший логосад в районе, очень довольны. Хорошая подготовка к школе, много бесплатных занятий, курс массажа, закаливание, чудесный преподавательский состав. Ребенок говорит и строит предложения лучше многих взрослых. Так что не понимаю, чем вызван Ваш испуг от предложения пойти в логосад.

Гайденыш
15.01.2010, 13:28
Знакомая логопед из логпедического садика сказала, что не нужно рваться в такой сад, если у ребенка нет серьезных проблем, там другая программа, в более "замедленном" ритме что-ли, все занятия проходят по-другому.

У меня ребенок посещает подготовительную группу, в этом сентябре в школу. Читаем, пишем под диктовку, делаем анализ слов, можем назвать какие буквы какие буквы твердые, мягкие, звонкие, глухие, считаем до тысячи, складываем цифры и вычитаем в пределах 20, разбираем таблицу умножения. Это не говоря уже о развитии речи, о расширении словарного запаса, о количестве выученных стихов. Поэтому мне смешно читать подобные отзывы. Кстати, наш друг, оставшийся в обычном саду, в школу пойдет на будущий год, не тянет.

Топтышка
15.01.2010, 14:44
Если вы в саду - д.б. приходить логопед из курирующего сада и смотреть детей. Узнайте №курирующего логосада, там найдите старшего логопеда, подойдите, покажите ребенка. Сейчас вовсю заполняют бегунки для комиссии чтобы ходить в сад на следгод.

спасибо :flower:
позвонила в курирующий садик, там сказали, что трехлетних не берут, только с пяти лет.
Будем ждать :)

Mама Сладкой Малины
15.01.2010, 15:04
А их по списку-то всего 12, а не 27, как иногда бывает

УПЛОТНЯЮТ! Где было 12 - там 15-17 уже. Пристроили бы и больше, да помещения зачастую не позволяют. В нашем саду у логогруппы помещение меньше, чем у обычных групп.

Диона
15.01.2010, 17:33
Если садик нравится, я бы не переходила. Логопедов хороших много и просто надо позаниматься. Рядом с нами живет супер логопед. Очень советую! А в садике скажите, что вы их рекомендацию приняли к сведению и будете заниматься. А через год, если проблемы не уйдут пойдете в логосад. Правда, я не сталкивалась, но говорят, что после логосада не берут в гимназии и лицеи.
Вот больше всего меня изумляет этот "слух" :065:
А как эти "гимназии и лицеи" узнают ваще, посещали ли вы сад, а если да, то какой именно?! Сады вроде никаких сведений в "гимназии и лицеи" не передают, так что узнать это они могут только от вас же. Но не сталкивалась с тем, чтобы в каких-то анкетах был пункт про номер и вид сада или чтобы об этом опрашивали родителей...

Могут быть какие-то ограничения при наборе, скажем, в языковую гимназию детей с явными логопедическими проблемами, да и то сомневаюсь, что это законно: родителям могут просто более или менее настоятельно "не советовать" отдавать логопедического ребёнка в школу с повышенной языковой нагрузкой (и это понятно), но и тут родитель может эти советы проигнорировать (другое дело, хорошо ли это будет для ребёнка с проблемами речевого развития).

Но если посещение логопедического сада решило эти проблемы (а для этого он и предназначен ;) ), то ни одна школа не будет против, наоборот - именно в логопедических садах с детьми очень много занимаются развитием речи, звуковым анализом, обучают грамоте (чего нет в базовой программе обычного сада). Подготовка к школе в логосадах в среднем на более высоком уровне, чем в обычных. И с чего бы это школе не понравилось-то... :009:

Диона
15.01.2010, 17:48
я уже писала в подобной темке, в этом году непонятная агитация в логопедические сады, раньше в них не попасть было, а в этом году ну кого не послушай многих. У нас из группы 20 человек половине сказали переходить в логосад, хотя группа младшая и некоторым только исполнилось 3 года. Вот нам в ноябре было 3, говорим хорошо, но шипящие по мнению логопеда неправильные , ну и буква "р" не выговаривается, нас тоже в логосад, я отказалась. Вот если к 5 годам будут проблемы, тогда и переведемся, или наймем частного. Знакомая логопед из логпедического садика сказала, что не нужно рваться в такой сад, если у ребенка нет серьезных проблем, там другая программа, в более "замедленном" ритме что-ли, все занятия проходят по-другому.
Вы, видимо, просто неправильно поняли (или вам неправильно объяснили) :))
В каждом саду ежегодно проходят осмотры врачей, в том числе логопедов. Эти осмотры - профилактические. Цель их - выявить возможные проблемы со здоровьем и развитием ребёнка. Никакие "окончательные" диагнозы на этих осмотрах не ставятся, врач просто выявляет детей с ВОЗМОЖНЫМИ проблемами и записывает ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ диагноз в направление. Если логопед подозревает, что с речью у ребёнка не всё в порядке, то ребёнок направляется на дальнейшее обследование, а там уж будут ставить диагнозы и решать, показан ли ребёнку логосад или его проблемы не столь серьёзны и их целесообразнее решать другим путём. На осмотре в саду никто не может "выписать направление в логосад" - правов таких нету, (разве что есть логогруппа в этом же саду). Решение о переводе ребёнка в логосад принимает специальная комиссия, а не кто-то там в саду, кто "сказал, что надо полгруппы в логосад" :008:

Да, сейчас речь у детей проблемная, на таких осмотрах не только в вашей группе, а практически в любой выясняется, что около половины детей имеют те или иные нарушения речевого развития. Логопед при осмотре выявила - родителей этих детей сад должен поставить в известность об этом и предложить пройти более тщительное обследование, чем поверхностный осмотр в д/с (а другим он там быть и не может - логопед за час пропускает всю группу, а бывает, и за полчаса :065: ) Но из этой половины, даже если все родители бегом побегут проходить все обследования и комиссии, в логосад попадут единицы.

Скво - мутный глаз
15.01.2010, 20:35
Если не хотите переходить в логосад (а многие ведь рвутся...), можете не переходить. То, что вам написали слишком тяжелый диагноз - это стандартно, так делают очень часто, чтобы были достаточно веские основания для перевода. Если уж вам пишут о том, что есть логопроблемы - проконсультируйтесь у независимого логопеда, можете походить частным порядком. Толку, думаю, будет больше. Но учтите, в логосадах с детьми действительно хорошо занимаются, обычно очень квалифицированный персонал, малочисленные группы.

PaperDoll
15.01.2010, 20:36
Вот больше всего меня изумляет этот "слух" :065:
А как эти "гимназии и лицеи" узнают ваще, посещали ли вы сад, а если да, то какой именно?! Сады вроде никаких сведений в "гимназии и лицеи" не передают, так что узнать это они могут только от вас же. Но не сталкивалась с тем, чтобы в каких-то анкетах был пункт про номер и вид сада или чтобы об этом опрашивали родителей...
Садики делают карту для школы и там все написано. И все проблемы с момента их диагностики. Так что все школы прекрасно все знают.

Но если посещение логопедического сада решило эти проблемы (а для этого он и предназначен ;) ), то ни одна школа не будет против, наоборот - именно в логопедических садах с детьми очень много занимаются развитием речи, звуковым анализом, обучают грамоте (чего нет в базовой программе обычного сада). Подготовка к школе в логосадах в среднем на более высоком уровне, чем в обычных. И с чего бы это школе не понравилось-то... :009:
Логопедический сад означает, что в нем собраны дети с проблемами. Проблемы бывают разные - серьезные очень и не очень. Если ребенок с небольшими проблемами окажется в группе, где собраны дети с серьезными проблемами, то о каком супер уровне можно говорить? тем более, если логосады стали набирать большие группы.
Имхо, если у ребенка несерьезные проблемы, то лучше заниматься индивидуально корректировкой, а не заставлять его 10 часов находится с детьми, которые плохо говорят.
И, кстати, в обычном хорошем саду с детьми очень хорошо занимаются подготовкой к школе (на примере, например, сада, который заканчивал мой сын).

Скво - мутный глаз
15.01.2010, 20:37
Вот больше всего меня изумляет этот "слух" :065:
А как эти "гимназии и лицеи" узнают ваще, посещали ли вы сад, а если да, то какой именно?! Сады вроде никаких сведений в "гимназии и лицеи" не передают, так что узнать это они могут только от вас же. Но не сталкивалась с тем, чтобы в каких-то анкетах был пункт про номер и вид сада или чтобы об этом опрашивали родителей...

Могут быть какие-то ограничения при наборе, скажем, в языковую гимназию детей с явными логопедическими проблемами, да и то сомневаюсь, что это законно: родителям могут просто более или менее настоятельно "не советовать" отдавать логопедического ребёнка в школу с повышенной языковой нагрузкой (и это понятно), но и тут родитель может эти советы проигнорировать (другое дело, хорошо ли это будет для ребёнка с проблемами речевого развития).

Но если посещение логопедического сада решило эти проблемы (а для этого он и предназначен ;) ), то ни одна школа не будет против, наоборот - именно в логопедических садах с детьми очень много занимаются развитием речи, звуковым анализом, обучают грамоте (чего нет в базовой программе обычного сада). Подготовка к школе в логосадах в среднем на более высоком уровне, чем в обычных. И с чего бы это школе не понравилось-то... :009: Это не слух. Медкарта для школы оформляется как правило в саду, в языковых гимназиях часто неохотно берут речевых детей. Это может являться поводом для отсева.

Скво - мутный глаз
15.01.2010, 20:41
Если что, я за то, чтобы в логосадах находились те дети, которым это действительно необходимо. У нас был шанс на халяву проскочить в речевую группу в нашем же саду. Я отказалась, ибо показаний нет.

Программа в логосадах действительно хороша, но отличается тем, что всё долго "жуется"
Считается, что речевым детям нужна усиленная подготовка к школе, чтобы в начальной школе избежать проблем с усваиванием материала. Все-таки речевые проблемы соседствуют с неврологическими как правило.
В логосадах учат читать - в массовых - нет. Считается, что ребенок из массового сада прекрасно научится читать и в школе, а у речевого могут быть с этим проблемы. Так что плюсы логосада - они есть, но не всякому ребенку они нужны.

Гайденыш
15.01.2010, 20:49
В логосадах учат читать - в массовых - нет. Считается, что ребенок из массового сада прекрасно научится читать и в школе, а у речевого могут быть с этим проблемы. Так что плюсы логосада - они есть, но не всякому ребенку они нужны.

Ну не знаю! Насчет чтения! Мы ходим на подготовку в школу, все дети читают. Ну и кто там будет учить читать. Воспитатели мне говорили, что сады должны привести ребенка к школе уже читающим. Но спорить не буду

Скво - мутный глаз
15.01.2010, 20:53
И тем не менее, обучение чтению в программу массового детского сада не входит. Буквы - да, складывание простых слогов - да. Чтение - нет. Так что все читающие дети на подготовке научились или дома или на каких-либо занятиях. В нашем саду есть обучение чтению, но это платный кружок.

Keri
15.01.2010, 23:07
Мне, кажется, что просто надо сходить к другому логопеду и послушать, что он скажет. Чтобы понять нужны ежедневные занятия или будет достаточно пару раз в неделю ходить к логопеду:008:

Vilochka
15.01.2010, 23:12
а нас вот в логосад с осени берут - вот я рада-то!!!! сама туда ходила, просилась...... - и вот, о счастье - берут, берут. сходили на днях с ребенком на консультацию к логопеду - так ребенок теперь в свой нынешний вообще идти отказывается, все в логосад хочет. но у нас и садик нынешний - ни рыба, ни мясо.....
а вообще, как мне кажется, логосад - это типа гимназии для малышей. они там получают очень-очень-очень приличное гуманитарное развитие. помимо этого, детей в логосадах мало (не более 15 в группе), у них регулярные оздоровительные процедуры и массажи.

Гайденыш
15.01.2010, 23:17
а нас вот в логосад с осени берут - вот я рада-то!!!! сама туда ходила, просилась...... - и вот, о счастье - берут, берут. сходили на днях с ребенком на консультацию к логопеду - так ребенок теперь в свой нынешний вообще идти отказывается, все в логосад хочет. но у нас и садик нынешний - ни рыба, ни мясо.....
а вообще, как мне кажется, логосад - это типа гимназии для малышей. они там получают очень-очень-очень приличное гуманитарное развитие. помимо этого, детей в логосадах мало (не более 15 в группе), у них регулярные оздоровительные процедуры и массажи.

Ну, оздоровительных процедур и массаж не наблюдаю, а детей у нас в группе сейчас 17. И болеют они гораздо реже, чем в обычном саду. ттт

Reetorn
15.01.2010, 23:26
у нас логосад - и бассейн и массаж присутствуют. В группе 14 человек. Плюс он бесплатный - хоть это и далеко не самый большой плюс, но тоже приятно :)

Katochka
15.01.2010, 23:27
А мы вот наооборот из обычного в логопедический пробиваемся:)) Логосад - очень даже неплохая штука (знаю по опыту старшего ребенка, который вообще без логопроблем практически был).

.
Вот и я мечтаю сына в логопедический сад устроить, да тамошний логопед не берет.:(
Подождите расстраиваться, наведите справке о саде, в который Вас направляют.

PaperDoll
15.01.2010, 23:33
а вообще, как мне кажется, логосад - это типа гимназии для малышей. они там получают очень-очень-очень приличное гуманитарное развитие. помимо этого, детей в логосадах мало (не более 15 в группе), у них регулярные оздоровительные процедуры и массажи.

ну давайте уже без самообмана. Логосад не может быть гимназией! Это тоже, что сказать, что сад для детей с ограниченными физическими возможностями - это рай для малышей. А что - массаж, физкультура, бассейн и прочие радости!
Скорее всего, в логосаду бОльшая подготовка, так как таким детям будет труднее в первое время в школе. и лучше в них напичкать разного из первого класса еще в саду, чтобы в школе у них легче адаптация проходила. Но это не означает, что они сильнее учеников, которые не ходили в логосад.

витаминka
15.01.2010, 23:39
и еще хотела добавить, одной девочке из нашей группы тоже сказали переходить в логосад, она уже начала комиссию проходить и врач ей сказал, смотрите только, чтобы невропатолог не написал "здорова", пусть напишет чего-нибудь, а то не возьмут, мама подумала, зачем ребенку в карточке лишнее пятно и отказалась.

Гайденыш
15.01.2010, 23:42
ну давайте уже без самообмана. Логосад не может быть гимназией! Это тоже, что сказать, что сад для детей с ограниченными физическими возможностями - это рай для малышей. А что - массаж, физкультура, бассейн и прочие радости!
Скорее всего, в логосаду бОльшая подготовка, так как таким детям будет труднее в первое время в школе. и лучше в них напичкать разного из первого класса еще в саду, чтобы в школе у них легче адаптация проходила. Но это не означает, что они сильнее учеников, которые не ходили в логосад.

Ну да, слабые дети!!!!! У меня сын в дружеском рейтинге "Пузыри в контакте" взял первое место, набрав 16 тысяч очков. Это, конечно, не пример, но все-то думали, что это я играла!!!!! И логику они хорошо рзвивают, была на открытом уроке и дали детям задание, я так и не поняла, что надо сделать, хотя имею высшее техническое и математику знаю на 5. Так что все дети разные, я бы не обобщала.

Гайденыш
15.01.2010, 23:44
и еще хотела добавить, одной девочке из нашей группы тоже сказали переходить в логосад, она уже начала комиссию проходить и врач ей сказал, смотрите только, чтобы невропатолог не написал "здорова", пусть напишет чего-нибудь, а то не возьмут, мама подумала, зачем ребенку в карточке лишнее пятно и отказалась.

А что кому-то сейчас пишет невропатолог "Здорова"? Не видела таких детей, может нам с врачом в поликлинике не повезло.

Keri
15.01.2010, 23:47
и еще хотела добавить, одной девочке из нашей группы тоже сказали переходить в логосад, она уже начала комиссию проходить и врач ей сказал, смотрите только, чтобы невропатолог не написал "здорова", пусть напишет чего-нибудь, а то не возьмут, мама подумала, зачем ребенку в карточке лишнее пятно и отказалась.



Я тоже раньше так думала, но когда мне три разных логопеда сказали, что нам нужен логосад, перестала так думать.Обидно только, что нам все-равно туда не попасть:(

PaperDoll
15.01.2010, 23:55
Ну да, слабые дети!!!!! У меня сын в дружеском рейтинге "Пузыри в контакте" взял первое место, набрав 16 тысяч очков. Это, конечно, не пример, но все-то думали, что это я играла!!!!! И логику они хорошо рзвивают, была на открытом уроке и дали детям задание, я так и не поняла, что надо сделать, хотя имею высшее техническое и математику знаю на 5. Так что все дети разные, я бы не обобщала.

Не, ну похвастаться мы все любим :) мой ребенок не занимаясь ни разу в жизни с логопедом, и вообще ничем не занимаясь последний год перед школой (мне сказали, что если они будут с ним еще и заниматься, то ему вообще в школе делать нечего будет), сразу пошел в 2 класс и уже 4 года круглый отличник, и победитель всяческих олимпиад.
это не от сада зависит! А от ребенка! И от занятий с ним. Если бы вы с ним занимались сами, например, я уверена, что итог был бы такой же.
И все-таки нормальные дети должны ходить в нормальный сад. Естественно, хороший. С заботливыми воспитателями и с занятиями по возрасту. И нечего делать нормальному ребенку с небольшими проблемками в логосаду. Хотя бы потому, что общаться он должен с детьми с нормальной речью без отклонений. Тогда и сам заговорит нормально. А в логосаду должны быть дети, у которых действительно есть проблемы. И слава богу, что такие сады в России есть.

Гайденыш
16.01.2010, 00:04
С небольшими проблемами в логосад не возьмут, сейчас вообще в первую очередь набирают подготовительную группу, чтобы к школе успеть.

PaperDoll
16.01.2010, 00:08
С небольшими проблемами в логосад не возьмут, сейчас вообще в первую очередь набирают подготовительную группу, чтобы к школе успеть.

если вернуться к автору ;) то там, имхо, как раз небольшие проблемы :)

Suslia
16.01.2010, 00:13
спасибо :flower:
позвонила в курирующий садик, там сказали, что трехлетних не берут, только с пяти лет.
Будем ждать :)

Берут, на самом деле, только редко. Сами готовимся к переводу в логосад с младшей. Когда проходили комиссию в саду мне сказали, что, конечно, они ориентированны на более старших детей, но если видят, что ребенку это действительно нужно (наш случая), то берут и маленьких. Нам сейчас 3,2. Так что если действительно вам кажется, что есть показания к саду, лучше еще раз попробовать поговорить с логопедом, чтобы посмотрели ребенка внимательно.

А про программу, у меня сын в логосаду, старшая группа. Уже достаточно бегло читает, пишет, считает, чистая речь и хорошо развит фонематический слух. Действительно очень часто дети после подобных садов подготовлены лучше, сама работала в школе, могу сравнить.

Гайденыш
16.01.2010, 00:16
если вернуться к автору ;) то там, имхо, как раз небольшие проблемы :)

Возможно либо автору было просто рекомендованы занятия с логопедом, либо диагноз был не полностью процитирован. Чтобы попасть в логосад, нужно пройти комиссию. Дежурный логопед может рекомендовать все, что угодно, но решает комиссия, и берут самых тяжелых.

точилка
16.01.2010, 00:32
если вернуться к автору ;) то там, имхо, как раз небольшие проблемы :)

Катя, я уже и сама не могу понять, какие они у нас эти проблемы. Дочка во многих словах первый слог выбрасывает, заменяя его на "а". Когда просишь повторить правильно - повторяет правильно. Твердые согласные "с", "з" чаще смягчает, "ж", "ш", "р" вообще произносит неправильно как впрочем большинство детей ее возраста. Но вот то, что "связная речь развита не достаточно" и "лексико-грамматические категории ниже нормы" - полный бред и это не только мое мнение как мамы.

Топтышка
16.01.2010, 00:57
Берут, на самом деле, только редко. Сами готовимся к переводу в логосад с младшей. Когда проходили комиссию в саду мне сказали, что, конечно, они ориентированны на более старших детей, но если видят, что ребенку это действительно нужно (наш случая), то берут и маленьких. Нам сейчас 3,2. Так что если действительно вам кажется, что есть показания к саду, лучше еще раз попробовать поговорить с логопедом, чтобы посмотрели ребенка внимательно.

А про программу, у меня сын в логосаду, старшая группа. Уже достаточно бегло читает, пишет, считает, чистая речь и хорошо развит фонематический слух. Действительно очень часто дети после подобных садов подготовлены лучше, сама работала в школе, могу сравнить.

Если не секрет, в какой садик вы собираетесь? (мы с вами земляки :) )
Я звонила в 94 сад, он к нам ближайший. Они сказали, что берут детей с пяти лет, более младших групп у них нет. Нельзя же трехлетку отправить в группу к пятилетним. Мой такого точно не переживет :001:

точилка
16.01.2010, 01:09
Вот и мою в логосад сватают в группу, где детки будут старше как минимум на год-полтора. Тоже задумываюсь, как это скажется, ведь более старшие дети не очень-то склонны играть с "малолетками", если рядом нет свертсников. А в этом возрасте разница в год еще очень заметна. Сейчас ребенок живой, общительный и заводной, а не будет ли потом забитым и необщительным...

PaperDoll
16.01.2010, 02:08
Вот и мою в логосад сватают в группу, где детки будут старше как минимум на год-полтора. Тоже задумываюсь, как это скажется, ведь более старшие дети не очень-то склонны играть с "малолетками", если рядом нет свертсников. А в этом возрасте разница в год еще очень заметна. Сейчас ребенок живой, общительный и заводной, а не будет ли потом забитым и необщительным...

моего старшего в саду по развитию отправили в группу к старшим. Ему было 4, а детям 5-6. Слава богу, что хорошие воспитатели промучали его всего неделю, потом перевели в другую группу. Старшие относились к нему как малявке. В общем, ребенок был абсолютно несчастен. Так что, я бы не отдавала тем более.
Таня, посоветуйся со Светой. Она очень честный логопед и скажет тебе то, что есть на самом деле.

Катюк
16.01.2010, 12:25
Вот и мою в логосад сватают в группу, где детки будут старше как минимум на год-полтора. Тоже задумываюсь, как это скажется, ведь более старшие дети не очень-то склонны играть с "малолетками", если рядом нет свертсников. А в этом возрасте разница в год еще очень заметна. Сейчас ребенок живой, общительный и заводной, а не будет ли потом забитым и необщительным...


а у нас наоборот вышло! мы тоже ходим в групу, где дети старше моего на год-полтора. мне и ему оч нравятся. он самый маленький, тянется за старшими.

Гайденыш
16.01.2010, 12:32
а у нас наоборот вышло! мы тоже ходим в групу, где дети старше моего на год-полтора. мне и ему оч нравятся. он самый маленький, тянется за старшими.

Конечно, это все индивидуально, тут не может быть общего совета для всех.:support:

Suslia
16.01.2010, 12:51
Если не секрет, в какой садик вы собираетесь? (мы с вами земляки :) )
Я звонила в 94 сад, он к нам ближайший. Они сказали, что берут детей с пяти лет, более младших групп у них нет. Нельзя же трехлетку отправить в группу к пятилетним. Мой такого точно не переживет :001:

мы идем в 131 сад на Кржижановского 5 к.3. И в саду сына 23 ем, на Солидарности есть группы для маленьких.

Sarang_Song™
16.01.2010, 13:18
Катя, я уже и сама не могу понять, какие они у нас эти проблемы. Дочка во многих словах первый слог выбрасывает, заменяя его на "а". Когда просишь повторить правильно - повторяет правильно. Твердые согласные "с", "з" чаще смягчает, "ж", "ш", "р" вообще произносит неправильно как впрочем большинство детей ее возраста. Но вот то, что "связная речь развита не достаточно" и "лексико-грамматические категории ниже нормы" - полный бред и это не только мое мнение как мамы.

Автор, не хотите, не ходите. Сомневаетесь, поговорите со сторонним логопедом или дефектологом. Нам в прошлом году тоже понаписали, я переходить не хотела, т.к. КАТЕГОРИЧЕСКИ была не согласна с поставленными диагнозами, да и наша группа нас устраивала. :017: Но поскольку мне их (диагнозы) даже говорить не хотели (типа зачем мне, я же не специалист :065:), пока я не написала заявление о переходе, я его написала, и мы с ребенком пошли на комиссию. Там, как я и ожидала, нам все диагнозы поснимали :080:, а логопед, их поставивший, долго краснела. :fifa:

Sarang_Song™
16.01.2010, 13:19
Вот и мою в логосад сватают в группу, где детки будут старше как минимум на год-полтора. Тоже задумываюсь, как это скажется, ведь более старшие дети не очень-то склонны играть с "малолетками", если рядом нет свертсников. А в этом возрасте разница в год еще очень заметна. Сейчас ребенок живой, общительный и заводной, а не будет ли потом забитым и необщительным...

У меня сложилось такое впечатление, что логогруппы вообще зачастую именно разновозрастные. Потом часть детей уходит в школу, а на их места берут других.

iskra79
16.01.2010, 13:38
Мы, прежде чем начать заниматься консультировались у трех логопедов, в поликлинике, у частника и в Центре. После того, как они поставили одинаковые диагнозы, начали заниматься. Зачастую бывает так, что мнения настолько разняться, что не знаешь с чего начать.

точилка
16.01.2010, 15:57
моего старшего в саду по развитию отправили в группу к старшим. Ему было 4, а детям 5-6. Слава богу, что хорошие воспитатели промучали его всего неделю, потом перевели в другую группу. Старшие относились к нему как малявке. В общем, ребенок был абсолютно несчастен. Так что, я бы не отдавала тем более.
Таня, посоветуйся со Светой. Она очень честный логопед и скажет тебе то, что есть на самом деле.

Катюша, спасибо большое. Со Светланой обязательно свяжусь, не откладывая в долгий ящик.

ямама
16.01.2010, 17:15
Ой, я тоже так раздумываю как и автор топика..
к нам тоже в сад приходил независимый логопед и дала направление на комиссию в логосад. Я вся в раздумьях. мне наш сад очень нравится и воспитатели и занятия и организация досуга, короче всё. Но с другой стороны логопед сказала что с нашей проблемой сыну будет тяжело в школе и могут возникнуть проблемы а хуже я сыну делать не хочу и боюсь неправильное решение принять.
Нам написали: тяжелое нарушение речи и общее недоразвитие речи. я спрашивала какие именно проблемы? мне сказали, что пропускает буквы( р,л) и неправильно некоторые звуки произносит. основная проблема межзубность. задиковский логопед сказала, что кроме межзубности остальные проблемы по возрасту нормальны ( сыну счас 3 и 4). Неужели это тяжелое нарушение речи?

Ортопед удивлялась в поликлинике какой поток детей идет с такими направлениями и откуда вдруг возьмется стоглько мест в лого садах?
и вот что интересно, посмотрела я счас, что нам невропатолог написала, а тоже самое, что и логопед, хотя когда я у нее спросила все ли у нас в порядке, она ответила: да, всё хорошо, даже понравились. хм.. она наверное подумала, что я точно хочу в логосад и чтоб нас туда взяли согласилась с диагнозом ибо с моим ребенком она вообще не говорила и про развитие его речи знает только с моих слов.
короче, я запуталась совсем, чего мне надо.

Arthur's MoM
16.01.2010, 17:34
Мы пошли в логосад и не радуемся. Группы маленькие, занятий очень много,логопед занимается индивидуально,
домашние задания делаем, воспитатели тоже отличные.Деток в группе половина подготовишек ( 6 и 7 лет), но в этом тоже я ничего плохого не вижу.
Считаю, что нам повезло , т.е. желающих попасть в этот сад очень много

Кузькина мама
16.01.2010, 17:40
откажитесь - и всё - в чём проблема, если не хотите, не понимаю..........

Диона
16.01.2010, 17:57
Садики делают карту для школы и там все написано. И все проблемы с момента их диагностики. Так что все школы прекрасно все знают.


Логопедический сад означает, что в нем собраны дети с проблемами. Проблемы бывают разные - серьезные очень и не очень. Если ребенок с небольшими проблемами окажется в группе, где собраны дети с серьезными проблемами, то о каком супер уровне можно говорить? тем более, если логосады стали набирать большие группы.
Имхо, если у ребенка несерьезные проблемы, то лучше заниматься индивидуально корректировкой, а не заставлять его 10 часов находится с детьми, которые плохо говорят.
И, кстати, в обычном хорошем саду с детьми очень хорошо занимаются подготовкой к школе (на примере, например, сада, который заканчивал мой сын).
Кто вам мешает делать карту для школы самостоятельно в поликлинике, если считаете, что в садике там "не то напишут"? Мы делали в поликлинике, и в эпикриз записали только диагнозы, реально существующие на момент обследования, а не переписывали туда всю нашу толстую медкарту :0098:
Насчёт подготовки в садах я везде писала обычно, в среднем, т. к., конечно, всегда есть поправки на тот или иной конкретный сад. В логосаду программа подразумевает более тщательную работу над речью ребёнка и подготовкой его к обучению грамоте, а также предусматривает само обучение грамоте (чего в базовой программе обычного сада не содержится). Конечно, есть сады, работающие по другим программам, так сказать, повышенного уровня :))
И никто не агитирует при малейшем нарушении сразу рваться в логосад. Я уже говорила, что сейчас минимум половина детей имеют речевые проблемы. Всех в логосад не поместить, и действительно незачем. Я только хотела сказать, что, если у ребёнка проблема настолько серьёзна, что он пройдёт комиссию в логосад, то такая надуманная причина, как "в гимназию потом из-за этого не возьмут", не должна останавлявать. Возьмут, если проблемы будут решены. А как именно их решать - это, конечно, выбор родителей, их за него никто не сделает. "Насильно" в логосад никого не переводят :065:
Не говоря уж о том, что сейчас при приёме в школу совсем другие рычаги рулят... :008:

Диона
16.01.2010, 18:03
Ну не знаю! Насчет чтения! Мы ходим на подготовку в школу, все дети читают. Ну и кто там будет учить читать. Воспитатели мне говорили, что сады должны привести ребенка к школе уже читающим. Но спорить не буду
Родители и учат :065: в основном...

Диона
16.01.2010, 18:05
И тем не менее, обучение чтению в программу массового детского сада не входит. Буквы - да, складывание простых слогов - да. Чтение - нет. Так что все читающие дети на подготовке научились или дома или на каких-либо занятиях. В нашем саду есть обучение чтению, но это платный кружок.
В базовую программу Васильевой (которая раньше была во всех д/с, да и теперь довольно распространена) и это не входит. Там нет даже знакомства с буквами, вообще. Только начальный звуковой анализ слова (определить, с какого звука начинается слово, есть ли заданный звук в том или ином слове, где он находится - в начале, в середине или в конце слова), разделение на слоги и понятие предложения.

Диона
16.01.2010, 18:22
если вернуться к автору ;) то там, имхо, как раз небольшие проблемы :)
А каким образом вы можете это определить? :008:
В 3 года ребёнок и не должен "правильно произносить все звуки". И если специалист всё-таки делает такое заключение, то значит, там есть проблемы с чем-то ещё. Конечно, нужно проконсультироваться не с одним специалистом, но это и так неизбежно будет на комиссии (а чтобы попасть на комиссию, нужно, как правило, пройти ещё одно предварительное обследование, т. к. одного заключения логопеда на беглом профилактическом осмотре обычно бывает недостаточно).

Родители часто не замечают проблем с речью своего ребёнка. Это бывает даже тогда, когда эти проблемы заметны всем окружающим... что уж говорить о случаях, когда симптомы могут заметить только специалисты. Кстати, воспитатели обычных д/с тоже специалистами не являются и могут пропустить проблемы в речевом развитии ребёнка, если они не бросаются в глаза. К тому же подумайте, сколько воспитатель в среднем разговаривает с каждым ребёнком из группы :065: в лучшем случае обменивается с ним несколькими фразами в день, и вряд ли специально при этом обращает внимание на "правильность" речи ребёнка. А занятия по развитию речи проводятся 1 раз в неделю в течение 15-30 минут (в зависимости от возраста). Ну и представьте задействованность в них каждого ребёнка... :046: Причём из 4 занятий месяца только одно должно быть посвящено "звуковой культуре речи" и ещё одно - "грамматическому строю речи" :)) представили "интенсивность" занятий и возможность воспитателя хотя бы заметить, не говоря уже о том, чтобы поправить проблемы ребёнка? (и хорошо ещё, если эти занятия вообще проводятся, как положено :008: )

Скво - мутный глаз
16.01.2010, 18:29
В базовую программу Васильевой (которая раньше была во всех д/с, да и теперь довольно распространена) и это не входит. Там нет даже знакомства с буквами, вообще. Только начальный звуковой анализ слова, разделение на слоги и понятие предложения.Сад, в коором я работаю, как раз по Васильевой. Уроки по развитию речи и грамоте проходят следующим образом - есть тетрадки, Колесниковой или еще какие, по ним и занимаются. Там как раз-таки буквы и простые буквосочетания.

Диона
16.01.2010, 18:32
Ой, я тоже так раздумываю как и автор топика..
к нам тоже в сад приходил независимый логопед и дала направление на комиссию в логосад. Я вся в раздумьях. мне наш сад очень нравится и воспитатели и занятия и организация досуга, короче всё. Но с другой стороны логопед сказала что с нашей проблемой сыну будет тяжело в школе и могут возникнуть проблемы а хуже я сыну делать не хочу и боюсь неправильное решение принять.
Нам написали: тяжелое нарушение речи и общее недоразвитие речи. я спрашивала какие именно проблемы? мне сказали, что пропускает буквы( р,л) и неправильно некоторые звуки произносит. основная проблема межзубность. задиковский логопед сказала, что кроме межзубности остальные проблемы по возрасту нормальны ( сыну счас 3 и 4). Неужели это тяжелое нарушение речи?

Ортопед удивлялась в поликлинике какой поток детей идет с такими направлениями и откуда вдруг возьмется стоглько мест в лого садах?
и вот что интересно, посмотрела я счас, что нам невропатолог написала, а тоже самое, что и логопед, хотя когда я у нее спросила все ли у нас в порядке, она ответила: да, всё хорошо, даже понравились. хм.. она наверное подумала, что я точно хочу в логосад и чтоб нас туда взяли согласилась с диагнозом ибо с моим ребенком она вообще не говорила и про развитие его речи знает только с моих слов.
короче, я запуталась совсем, чего мне надо.
Логопед на профилактическом осмотре в д/с обязан отметить все нарушения и послать ребёнка дальше "по этапу" :065: на всякий случай, чтобы не пропустить серьёзных проблем.
Общее недоразвитие речи - это не неправильное произнесение некоторых звуков и не межзубность. Это речевая патология, при которой отмечается стойкое отставание в формировании всех компонентов языковой системы: фонетики лексики и грамматики. Она бывает разных степеней выраженности. Сами понимаете, что диагностировать точно такое довольно трудно, т. к. нужно интенсивное и продолжительное общение с ребёнком. Поэтому на осмотре возможен только предварительный диагноз, который впоследствии может быть снят или подтверждён. Иногда уточнить диагноз можно уже только в процессе занятий.

Пример: "Петя И., 5 лет, занимался в нашем центре в течение года, поступив с диагнозом ОНР. Логопедические занятия показали, что ребенок способен самостоятельно овладевать обобщениями, что малодоступно детям с ОНР. За несколько месяцев интенсивных занятий с логопедом он полностью преодолел свой речевой дефект и затем поступил в массовую школу. Это говорит о том, что у ребенка было не общее недоразвитие речи, а задержка речевого развития."

Скво - мутный глаз
16.01.2010, 18:34
Диона права. Если у воспитателя курс дефектологии, пройденный при обучении, был давно - воспитатель и не помнит ничего о тонкостях речевых проблем. А возможно и не знает, ибо дефектологии не обучался (вот я например - меня звали-звали воспитатеем, а где я, а где дефектология :)))
Так что логопеду конечно виднее. То , что ребенок не произносит каких-то звуков - это еще не все. В логопедии куча разных других проблем. Элементарно - межзубное произношение. Родитель может этого вообще не слышать и не понимать. Родители вообще склонны преуменьшать логопроблемы своих детей, поскольку понимают их хорошо. :)

Диона
16.01.2010, 18:42
Сад, в коором я работаю, как раз по Васильевой. Уроки по развитию речи и грамоте проходят следующим образом - есть тетрадки, Колесниковой или еще какие, по ним и занимаются. Там как раз-таки буквы и простые буквосочетания.
Я повторяю, что в отдельно взятых садах это бывает. Наш сад тоже работает по Васильевой, и наш воспитатель тоже со средней группы грамоте учит - в средней группе все буквы прошли, сейчас (в старшей) слоги читают, занимаются по тетрадкам и пр. Но это личная инициатива воспитателя. В новой редакции программы ничего этого нет (в старой и подавно не было:065: ). Можете посмотреть, в саду же у вас есть программа ;)

Скво - мутный глаз
16.01.2010, 18:49
Да я смотреть и заморачиваться не буду по этому поводу. Педагогам удобно работать по тетрадкам, вот они и работают. Как правило в садиках учат буквам и слогам. Вопрос в качестве. ну и конечно родители, которые отправляют детей перед школой на курсы - они как правило изначально чем-то заинтересованы , и хоть какое-то время потратят на то, чтобы обучить ребенка чтению-счету.
Мамы, которым на ребенка плевать с высокой колокольни, ни на какие подкурсы и не пойдут. В лучшем случае сподобятся доки в школу подать. В ближайшую. Тут уж никак не забудешь - из садика-то выпустят :))

Логин-Ник
16.01.2010, 23:14
ой, у меня была такая же реакция, написала сразу отказ, потом начиталась как в логосадах хорошо, пошла брать направление к логопеду садиковскому, спрашиваю- а в чем собственно проблема у ребенка?
а теперь внимание- малыш вообще НЕ говорил с логопедом! воспитательница сказала, что он говорит как тугоухий , ( ну это отдельная тема по диагнозы, выставляемые всем и каждому неквалифицированными людьми)
мой ребенок имеет аденоиды, и когда они начинают увеличиваться он говорит в нос, ему без месяца 3 года, не выговаривает звуки четко, НО он начал говорить только с августа! до этого только мама и пап....
словарный запас очень большой ( как я считаю) т.к. делали ремонт в квартире, знает все инструменты начиная от отверток, заканчивая балгарками, перфораторами и дрелями, все это пытается произносить. так вот, каким образом вообще можжно ставить диагноз, я не понимаю, какой им смысл пихать всех детей в логосады? или направлять на комиссию? или если ребенок не хочет говорить с незнакомой тетей-это нарушение???

мне почему то кажется, что пройдем мы комиссию и все, нам все равно откажут,

еще вопрос- ведь в логосадах оплата больше чем в простых?
тут кто то писал, что нужно будет родителям заниматься с ребенком каждый день?-это при логосаде?- а смысл тогда какой? не проще ли не таскать дите туда-сюда, а просто пойти на доп занятия с логопедом?

Sarang_Song™
16.01.2010, 23:16
Логосады и логогруппы - бесплатны!

точилка
16.01.2010, 23:19
Логосады и логогруппы - бесплатны!

Как это бесплатны? Что совсем? Или оплата как в обычных садиках. Хотя касаемо моей ситуации дело не в том, какой садик дороже-дешевле, я исхожу из того, где ребенку будет лучше.

Sarang_Song™
16.01.2010, 23:23
Совсем! Обычных официальных квитанций там нет. Занятия тоже бесплатные.

Lobishna
17.01.2010, 20:12
Как это бесплатны? Что совсем? Или оплата как в обычных садиках.
Мы ничего не платили, только за ЛФК и массаж, но это по желанию.

Гайденыш
17.01.2010, 23:41
Родители и учат :065: в основном...

Я не смогла научить складывать буквы в слоги, билась, билась, потом сходил мой к логопеду на занятие и научился. Может у них методика специальная, я пробовала по букварю Жуковой.

Диона
18.01.2010, 00:11
Я не смогла научить складывать буквы в слоги, билась, билась, потом сходил мой к логопеду на занятие и научился. Может у них методика специальная, я пробовала по букварю Жуковой.
Так в логосаду потому и начинают детей учить грамоте так рано, что у детей с нарушениями речи с этим могут быть проблемы... методики, конечно, с учётом имеющихся нарушений.

Гайденыш
18.01.2010, 08:43
Так в логосаду потому и начинают детей учить грамоте так рано, что у детей с нарушениями речи с этим могут быть проблемы... методики, конечно, с учётом имеющихся нарушений.

Я так понимаю, что проблемы с грамотой могут быть по причине невозможности произнести звук правильно. А складывать их учили слоги из тех звуков, которые они нормально произносили, так же и в букваре Жуковой. В чем разница? Просто я не понимаю. Какая такая методика с учетом нарушений, когда вечером мы сидим складываем у нас не получается, на следующий день он приходит из сада и хвастается, что научился.

Yulen'ka
18.01.2010, 09:54
Я так понимаю, что проблемы с грамотой могут быть по причине невозможности произнести звук правильно. А складывать их учили слоги из тех звуков, которые они нормально произносили, так же и в букваре Жуковой. В чем разница? Просто я не понимаю. Какая такая методика с учетом нарушений, когда вечером мы сидим складываем у нас не получается, на следующий день он приходит из сада и хвастается, что научился.

1) там работают педагоги
2) там коллектив и конкуренция
3) у мамы можно и не учиться - она добрая и теплая! ;)

МАМУЛЕНОЧЕК
18.01.2010, 10:46
Логопедические сады-это сады коррекционные-они бесплатные.:support: Нет квитанций, мы так же не платим за массаж, ЛФК, электрофорез(вот это делают один раз в год:005:), плата идет за методические пособия, канц товары и прочее необходимое на год в сад ребенку для занятий и не только. Есть одна квитанция-вахта- в месяц 240р.Плата есть месячная(сумма оговаривалась на собрании всеми родителями). Это в нашем садике, как в других не знаю.:flower:
Занятия дома с ребенком-это закрепление материала , и в этом нет ничего страшного и плохого и странного. Дети в школе тожа делают дом задания-в логосадиках принцип тот же.:flower:

Логин-Ник
18.01.2010, 13:33
Девушки а может кто ходит в 39 сад фрунзенского района?

mamaka
23.01.2010, 00:30
Почитала тему, сама в раздумьях: переводить ли в логопедический д/с на 1 год - в подготовительную группу?
Нынешний сад всем устраивает, кроме занятий (логопедических).

Скво - мутный глаз
23.01.2010, 00:50
Если есть проблемы с речью - решайте до школы однозначно. Каким образом - в логосаду или с частным логопедом - вам решать.
В моей ситуации например, если б дочке нужен был логопед - я бы остановилась не на логосадике, а на частном логопеде или логозанятиях в каком-либо центре, поскольку мне наш садик очень нравится .

кися мяу
23.01.2010, 01:16
Девченки! Кто-нибудь знает про 75 сад Красногвард. р-она? Или 83? Логопед приходил сказал что нам надо пойти в логопед.сад! Говорят что в 75 без денег или связей не попасть!! Это правда??

Я.ник
23.01.2010, 01:45
ну давайте уже без самообмана. Логосад не может быть гимназией! Это тоже, что сказать, что сад для детей с ограниченными физическими возможностями - это рай для малышей. А что - массаж, физкультура, бассейн и прочие радости!
Скорее всего, в логосаду бОльшая подготовка, так как таким детям будет труднее в первое время в школе. и лучше в них напичкать разного из первого класса еще в саду, чтобы в школе у них легче адаптация проходила. Но это не означает, что они сильнее учеников, которые не ходили в логосад.
В логосаду хорошая подготовка, потому что ОЧЕНЬ много времени уделяется звукам, их характеристике, звучанию, делению на группы и т.п. Это помогает эти звуки ставить. В обычном саду таких знаний дети не получают. Дочка ходила в сад с логопедическими группами, но группа была обычная. Мы позанимались с логопедом в 4,5 года 3 месяца - все звуки встали. А дочка начала ныть - хочу еще с тетей заниматься. А показаний нет. Но ребенок учиться хочет - ка отказать... Платили логопеду, она приходила и раз в неделю занималась с ней "общим логопедическим развитием" лет до 6. В первом классе языковой гимназии 2/3 класса в середине года были направлены учительницей на консультацию к логопеду (проблемы с фонетическим разбором, написанием слов,...). А дочка - одна из лучших оказалось - все понимает и знает. Вот ЭТО - логопедическая подготовка! Кое-кто наверняка большие деньги платит, чтобы в логогруппу попасть, а тут бесплатно дают...