PDA

Просмотр полной версии : Отстаем или догоняем?


Эльвира
19.01.2010, 22:19
Муж меня ошарашил давеча вопросом: а сына догоняет сверстников потихонечку, или потихонечку все дальше и дальше отстает от них? Я так и села. Ответа у меня нету. Как оценить-то?

Может есть методики какие-то оценки темповой задержки развития?

Прогрессу ребенка явно идет, я уже как-то перестала сравнивать его с другими детьми, как психолог сказала нам: сравнивать надо вчера и сегодня, а не своего и соседского. Вот так и жили, почти до 4х лет - а тут папа взял и взволновал мой измученный мозг :065: теперь и я этим вопросом мучаюсь :073:

Elemiha
20.01.2010, 11:07
Не мучайтесь. Проработайте папу, что все дети развиваются по своим срокам. И продолжайте сравнивать с вчера, а не с другими детьми. Ради спокойствия, возможно такое поможет, папе можете сказать, что развитие - это вообще хорошо. Бывают детки , к сожалению, и без положительной динамики.

Эльвира
20.01.2010, 11:39
Elemiha, спасибо за ответ :)
а то 115 просмотров - и всем нууууууу совершенно нечего сказать ;) или вопрос слишком сложный, или слишком глупый, или эта тема кроме нас с папой на сегодняшний день - никого не волнует.

мы конечно вообще очень рады успехам сына - даже самым маленьким, и любим его любого.

Но все же еще раз спрошу: может кто-то встречал методики оценки темповой задержки развития, поделитесь ссылкой плиз.

reBusik
20.01.2010, 11:45
Эльвира, продолжайте радоваться успехам сына и любите его....
ЭТО САМОЕ главное.
Полностью согласна и с психологом и с предыдущими ответами.

Ваш сына ВАМ (вам и мужу) еще покажет.

Yulia78
20.01.2010, 11:46
а все смотрят и наверно тоже ждут ссылочку:) Мне кажется надо спросить у знакомого дефектолога - наверняка у нее есть методика.

Эльвира
20.01.2010, 12:04
Ваш сына ВАМ (вам и мужу) еще покажет.

да уж... в этом я не сомневаюсь :love:

Эльвира
20.01.2010, 12:05
а все смотрят и наверно тоже ждут ссылочку:)

ах вооот оно в чем дело.... а я-то думала :)) :008:

Naslund
20.01.2010, 12:12
Да уж, меня тоже постоянно мучает этот вопрос. Соответствуем ли мы сверстникам, не отстаем ли...

Tiramisu
20.01.2010, 12:38
Муж меня ошарашил давеча вопросом: а сына догоняет сверстников потихонечку, или потихонечку все дальше и дальше отстает от них? Я так и села. Ответа у меня нету. Как оценить-то?

Может есть методики какие-то оценки темповой задержки развития?

Прогрессу ребенка явно идет, я уже как-то перестала сравнивать его с другими детьми, как психолог сказала нам: сравнивать надо вчера и сегодня, а не своего и соседского. Вот так и жили, почти до 4х лет - а тут папа взял и взволновал мой измученный мозг :065: теперь и я этим вопросом мучаюсь :073:


Не сравнивайте с другими. правильно сказали надо сравнивать вчера и сегодня, а не с другими детьми. ;)
Смысл? Только самоедством заниматься.
Я помню притащила своего сына в 4 года в элитный развивающий клуб на развивающие занятия. Большей глупости я в своей жизни не делала. Истерика у меня была вечером - часа на 3(первый раз такое). Потому что я очень четко поняла, что между сыном и обычными детьми- пропасть.Что мне дало это знание - сравнение...только нервы вымотала и себе и ребенку. С тех пор не сравниваю.:073: И разговоры все пресекала типа " А вот ПЕТЯ-ВАНЯ уже ..." со стороны родственников.
А сейчас он учится в обычной школе на 4/5 , конечно, остались проблемы какие - то, но все совершенно не так криминально как тогда.

Tiramisu
20.01.2010, 12:39
Да уж, меня тоже постоянно мучает этот вопрос. Соответствуем ли мы сверстникам, не отстаем ли...

Ой, зачем Вам это ? Ну что Вам это даст?:)

Lari27
20.01.2010, 12:46
Да уж, меня тоже постоянно мучает этот вопрос. Соответствуем ли мы сверстникам, не отстаем ли...

Стараюсь своего совсем с другими детьми не сравнивать - ибо совсем не продуктивно....

По оценкам развития (пошарилась сейчас) нашла несколько ссылок.
Самая интересная вот эта (*-ки убирать):
http://www.c*hild-p**sy.ru/test_pazvitie/ - там целый сайт по развитию дошкольников. Для детей до года выделена отдельная "закладка" в верхнем меню - там шкала в баллах.

Для детей от 5 лет - нужно идти на закладку "Тесты" и там справа внизу смотреть раздел.
Остальные (больше года и до 5 лет) - в тестах различные "Тесты". Информации там много, посмотрите, может кому и пригодится.

Другая ссылка, впринципе заслуживает внимания, там целая комп.программа от специалистов Санкт-Петербургского Института раннего вмешательства. Программу оценки уровня развития детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет 6 месяцев. Но... там денег хотят:
http://www.ei*******i.ru/old/scale.htm (* убирать)

Вот еще чего-то сохранила, но уже не помню что )))):
http://www.rusm********edserver.ru/med/psdiag/78.html - ДИАГНОСТИКА РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

анна67
20.01.2010, 12:58
не занимайтесь самоедством ! все у вас нормально - каждый ребенок индивидуально развивается - и ничего вы не сделаете против природы . да и не надо - помните известных никитиных - плавать раньше . чем ходить . читать раньше. чем говорить и т д - прошло 20 лет и ничего не слышно о тех гениальных детях . кот читали в 3 года . и плавали под водой как ихтиандры

МашаМиша
20.01.2010, 13:00
Просто, думаю, все были в такой ситуации...


Уезжала к маме на неделю вепрвые одна. Уехала от своего ребёнка, а вернулась, и мне всё казалось, что откат, к мужу приставала, были ли судороги, или истерека, или удар головой......Нет, ничего такого, просто я неделю почему-то опять привыкала к моему малышу....Наверное,жестоко пишу, не надо не чьими глазами смотреть на ребёнка.

Эльвира
20.01.2010, 13:02
И разговоры все пресекала типа " А вот ПЕТЯ-ВАНЯ уже ..." со стороны родственников.
А сейчас он учится в обычной школе на 4/5 , конечно, остались проблемы какие - то, но все совершенно не так криминально как тогда.

эхх, надеюсь и у нас еще есть время выправиться. Но даже если и нет - у меня есть мысли что делать тогда. Самое страшное ведь - когда нет четкого плана действий, а когда план есть - уже не так страшно. :)

Эльвира
20.01.2010, 13:04
По оценкам развития (пошарилась сейчас) нашла несколько ссылок.

спасибо, :flower:

а у меня что-то поиск успехом не увенчался, видимо слова не те задавала. все какие-то научные работы, рефераты и прочая чушь сыпалась. мне б чего попроще и попонятнее для простого мамского ума ;)

Эльвира
20.01.2010, 13:12
не занимайтесь самоедством ! все у вас нормально - каждый ребенок индивидуально развивается

да я и не занимаюсь ничем таким :)

просто как-то вспоминаю себя - в 4ре года я читать умела, дак меня по садику водили из группы в группу и показывали "чудо природы" :046:
а сейчас в каждом детсаду таких чудес полгруппы и даже больше :) как-то за эти 30 лет дети стали намного быстрее развиваться, я не нахожу этому объяснения совершенно.
И еще как-то меня впечатлила девочка одна, года 4-4,5 - в диагностическом центре сидели рядом в очереди. Мой по коридору носится, "в поле ветер-в жопе дым", а девочка мне: тетя, а Вы знаете, что в нашей Солнечной системе 11 планет? И давай их перечислять :065: а я если честно сама по порядку их фиг назову, если спросят :046: но это не совсем мешает мне в жизни, если честно. Так что я не стремлюсь напичкать ребенка избыточной информацией - если захочет - сам выучит когда ему это будет интересно.

Lari27
20.01.2010, 13:13
спасибо, :flower:

а у меня что-то поиск успехом не увенчался, видимо слова не те задавала. все какие-то научные работы, рефераты и прочая чушь сыпалась. мне б чего попроще и попонятнее для простого мамского ума ;)

Пожалуйста! Была рада помочь.
Думаю некоторые тестики с того сайта я и со своим попробую провести )

Lari27
20.01.2010, 13:17
", а девочка мне: тетя, а Вы знаете, что в нашей Солнечной системе 11 планет? И давай их перечислять :065: а я если честно сама по порядку их фиг назову, если спросят :046: но это не совсем мешает мне в жизни, если честно. Так что я не стремлюсь напичкать ребенка избыточной информацией - если захочет - сам выучит когда ему это будет интересно.

Ну, я Вам скажу, мой сын запомнил тоже все строение солнечной системы, поскольку ему понравилась информация, что все планеты вращаются вокруг своей оси да еще и вокуг Солнца. Даже спутники некоторые выучил. Причем сам, минут за 15. Неделю этой темой жил. У нас аутический спектр. ... Так что не показатель, увы...

Lana98
20.01.2010, 13:49
http://www.all-about-child.com/child-dev-steps/table2.html

Lana98
20.01.2010, 13:52
Ориентируйте на таблице и на сравнение своего ребенка "вчера-сегодня". Кто-то читать умеет в 3-4 года, но ведь это не значит , что те, кто не умеют имеют ЗПР. У меня у знакомой ребенок в 5 лет ни одной буквы не знает. Деть здоров. Мама считает, что в подготовительной группе научат и сама не учит. В садике они в обычном. Ребенок соотвествует всем нормам и требованиям.

vessnadi
20.01.2010, 14:21
Я из тех 115, которые посмотрели и ничего не написали. Времени не было, всё бегом, бегом, галопом по европе))) А вопрос Вы задали очень серьёзный и интересный, требующий вдумчивого отношения к ребёнку и его развитию.
Вот я не могу дать на него однозначный ответ, глядя на своего ребёнка. И боюсь, что и тесты мне мало помогут...
А вот в сравнении с собой, прогресс есть, и физически, и интеллектуально мой ребёнок растёт.
Ну и слава Богу)))

С.Ариана
20.01.2010, 14:44
Ориентируйте на таблице и на сравнение своего ребенка "вчера-сегодня". Кто-то читать умеет в 3-4 года, но ведь это не значит , что те, кто не умеют имеют ЗПР. У меня у знакомой ребенок в 5 лет ни одной буквы не знает. Деть здоров. Мама считает, что в подготовительной группе научат и сама не учит. В садике они в обычном. Ребенок соотвествует всем нормам и требованиям.

Как хорошо написано сравнивать ребенка "вчера-сегодня"-наверное это самое правильное.
Радоваться каждой новезне, обязательно хвалить.Недавно сын научился вкл и выкл свет, забираться на высокий диван - мы с мужем счастливы! Муж говрит "Ребенок же развивается".А племяшку за эти выходки ругают.
Все детки очень разные, мы ходим в развивалку(примерно все одного возраста), детки здоровые, а так отличаются друг от друга.
Год назад ходили на абилитацию, предложили пройти тест"KID", ничего нового о нас не узнала.:008:
Для меня самое главное чтоб шло развитие, конечно хочется большего, но как говориться "выше себя не прыгнуть".:005:Веду записи что и в каком возрасте мы начали делать или чему научились.

Эльвира
20.01.2010, 14:53
Веду записи что и в каком возрасте мы начали делать или чему научились.

а я вот не веду. а надо бы. спасибо за идею! :flower:

Tiramisu
20.01.2010, 16:54
эхх, надеюсь и у нас еще есть время выправиться. Но даже если и нет - у меня есть мысли что делать тогда. Самое страшное ведь - когда нет четкого плана действий, а когда план есть - уже не так страшно. :)
это точно. но у меня планы почему-то не проходили, сплошной экспромт.

maari
20.01.2010, 18:21
А в чем выражается то ,что Вы считаете ребенка отстающим и есть ли прогресс? Мы вот до 3 лет вообще не говорили, только мычали, и на фоне сверстников выглядели более чем отстающими..... Но у нас было какое-то свое развитие ,типа все буквы знал в 2 года, только произнести их не мог. Вообще у нас это отставание до 3 лет было очень явным из-за отсутствия речи. Сейчас нам 4, мы читаем почти как взрослые (а не по слогам), про всякие планеты и т.п. -тоже наша тема-))) , но он сам все это вызнает ,я вообще не в курсах-))). Мне кажется ,если у ребенка развитие идет , то не нужно сравнивать его со сверстниками. Все развиваются по-разному. По сравнению с самим собой некоторое время назад он развивается? Если да -то это главное.

Natusia
20.01.2010, 18:46
Не мучайтесь. Проработайте папу, что все дети развиваются по своим срокам. И продолжайте сравнивать с вчера, а не с другими детьми. Ради спокойствия, возможно такое поможет, папе можете сказать, что развитие - это вообще хорошо. Бывают детки , к сожалению, и без положительной динамики.
У нас была похожая ситуация, сравнивали с вчера и сегодня и были уверены, что раз динамика есть, то и хорошо. Все изменилось, когда ребенка протестировали на интеллект в 7 лет. И о, ужас! поставили УО, пусть и легкой степени. У меня был шок. Я рыдала несколько дней. Мне кажется, если бы я постепенно привыкала к этой мысли не было бы так тяжело. До сих пор еще не могу свыкнуться с мыслью, хоть и понимаю насколько велика разница, даже с 2-х летним братом.
Поэтому все ж лучше хоть иногда тестироваться и спрашивать о результатах.
ПыСы шок был у всех членов семьи, мы были настроены на ЗПР.

Раньше тестировала Андрющенко по методу Монтессори в центре на Зенитчиков.

Улыбаюсь
21.01.2010, 15:41
Ой, какой вопрос интересный... Мне кажется, если ребенок умеет в 3 года, то что все в 1, а в 4 - то что все в 3, то он догоняет (у него за 1 календарный год - 2 года развития), а если в 3 года- то, что все в 1, а в 4 - то что все в 1,5, то отстает. Как-то так...
А вообще действительно нужно просто радоваться каждому новому шагу...

Черная и гладкая
21.01.2010, 16:58
Написала кучу всего...и все стерла нафиг...нет у меня ответа...сама хотела бы его получить...я пока радуюсь новому, и пытаюсь не загоняться от старого.

васелёк
21.01.2010, 18:17
Дефектолог или психолог может легко протестировать ребенка.У них есть пособия,которые расчитаны на определенную возрастную группу.Но, как уже писали,если ребенок не знает в 5 лет буквы это не означает,что он никогда их не узнает.Надо просто заниматься с ребенком.Как-то давно смотрела передачу"Наше всё",там обсуждался вопрос детей-"вундеркиндов".Так вот в школе они сравниваются в развитии с остальными.Лично я пытаюсь сравнивать своего ребенка с нормальными детьми(чтобы было к чему стремиться),но наш логопед из реабилитационного центра всегда старается меня приземлить,что мой ребенок и нормальный- день и ночь.И говорит,что ДЦП ЭТО ДИАГНОЗ.Но в дальнейшей жизни, мне кажется не это главное.Люди с какими-то недостатками тоже могут неплохо устроиться в жизни.

Эльвира
22.01.2010, 03:21
А в чем выражается то ,что Вы считаете ребенка отстающим и есть ли прогресс?

в чем выражается... сложно сформулировать. но сразу видно когда он с сестрой например двоюродной рядом. Мультфильмы - ей всякие Ледниковые пероиды, Тачки и прочее - а он за сюжетом долго не может следить, поэтому только всякие сериалы типа Даши и Лунтика любит - где серии короткие, говорить только начал предложениями, раньше слова "глотал" - сейчас начал до конца слова выговаривать, но звуки конечно многие ужас-ужас. книжки не любит - только если сам полситает, если ему читать - вытащит из рук и закроет: "мама, не надо".
ну и истерики всякоразные, да много чего еще.

Эльвира
22.01.2010, 03:22
Написала кучу всего...и все стерла нафиг...нет у меня ответа...сама хотела бы его получить...я пока радуюсь новому, и пытаюсь не загоняться от старого.

а чего стерла - то? хоть бы в личку скинула :)

Эльвира
22.01.2010, 03:24
Ой, какой вопрос интересный... Мне кажется, если ребенок умеет в 3 года, то что все в 1, а в 4 - то что все в 3, то он догоняет

это как-то не так просто оценить, развитие в разных сферах по-разному идет, т.е. отставание в разных сферах на разном уровне - у меня каша в голове уже от всего этого. Заморочилась на свою голову этим вопросом...

Эльвира
22.01.2010, 03:25
У нас была похожая ситуация, сравнивали с вчера и сегодня и были уверены, что раз динамика есть, то и хорошо. Все изменилось, когда ребенка протестировали на интеллект в 7 лет. И о, ужас! поставили УО, пусть и легкой степени. У меня был шок.

Раньше тестировала Андрющенко по методу Монтессори в центре на Зенитчиков.

Вот и я об этом же. Может можно еще успеть скомпенсировать что-то дополнительно до 7 лет, а время так летит... :010:
Спасибо! за контакт.

Эльвира
22.01.2010, 03:29
Надо просто заниматься с ребенком.

ой, я была бы така-така счастливая мама, если б ребенок ХОТЕЛ заниматься... только и занималась бы. :091:

Люди с какими-то недостатками тоже могут неплохо устроиться в жизни.

ой, в этом я не сомневаюсь ни капли. главное - чтоб был здоров и счастлив. :love:

Черная и гладкая
22.01.2010, 17:04
в чем выражается... сложно сформулировать. но сразу видно когда он с сестрой например двоюродной рядом. Мультфильмы - ей всякие Ледниковые пероиды, Тачки и прочее - а он за сюжетом долго не может следить, поэтому только всякие сериалы типа Даши и Лунтика любит - где серии короткие, говорить только начал предложениями, раньше слова "глотал" - сейчас начал до конца слова выговаривать, но звуки конечно многие ужас-ужас. книжки не любит - только если сам полситает, если ему читать - вытащит из рук и закроет: "мама, не надо".
ну и истерики всякоразные, да много чего еще.

Тань, вот примерно это и написала...только про своего ребенка и его двоюродного брата...моему 5 в апреле будет...мы в садик ЗПР пошли с этого года - там очень сильный дефектолог. Сейчас получше с занятиями стало, но проблемы остается и цветет пышным цветом.
Мой, напрмер, до 6 с треском считает, а племянник до 20 в любую сторону, складывает и вычитает, пишет буквы и читает...
Зато мой ребенок еще месяц назад не мог запомнить оттенки цветов - а сейчас - проактически не путает...ну и что, что племянник их еще в 2 годы запомнил...
Логопеда ищу хорошего...речь подвыправилась, конечно, но все равно - ужас...глотает звуки...тож много чего.
Суть моей мысли была - если я я буду сравнивать (точнее я против воли сравниваю), точнее, если буду на этом зацикливаться - меня убъет депрессия...поэтому я пока просто живу...наблюдаю, пытаюсь заниматься....вот как то так.
Ты 100 % права - главное чтоб был здоров и счастлив...

Franny
22.01.2010, 18:07
Знаете, я вот прочитала вашу тему и подумала, что сравнивать - занятие неблагодарное, но избежать этого невозможно. Только если жить со своим ребенком (единственным) на необитаемом острове.
Я вот все время внутренне придиралась (да и сейчас, что греха таить бывает) к дочке. Муж и мама меня ругают за это. А я сравниваю ее со старшим сыном в этом возрасте. Он уже читал в 4 года, буквы знал к 3 годам. Он знал кучу всего и хотел знать еще больше. А дочка буквы знает, но периодически 2-3 "забудет". Читать не хочет, хотя если сильно попросить, то что-нить прочитает. Месяцы года и дни недели никак не выучим. Другой круг интересов, она вообще не особо хочет забивать себе голову тем, что не имеет (в ее понимании) практического применения. Стишок новогодний замучились учить, никак. Стоило объяснить, что Дед Мороз может и подарок не отдать -выучила 2 стиха:))
При этом сын шнурки стал завязывать лет в 8, пуговицы-молнии шли медленно и со скрипом, а дочка сама и легко.
Я это к чему. Нужно искать сильные стороны, а слабые пытаться подтягивать. Слабые стороны сравнивать не с вундеркиндами, а с данными тестов (см. выше) рассчитанных на среднего ребенка.

TO_sya
02.02.2010, 00:51
в ИРАВЕ были тесты, но для маленьких

natalishka
02.02.2010, 01:16
в ИРАВЕ были тесты, но для маленьких

кажется, есть и для постарше таже самая методика.
ну я тоже соглашусь со всеми - лучше сравнивать своего ребенка со своим же, но в прошлом. т.е. чего достиг за какой-то период

Гармония
02.02.2010, 01:51
Моей тоже почти 4 года. В 5 месяцев нам поставили диагноз ЗПМР, все это время мы принимали ноотропы+занятия.
Я все это время тоже не могла ответить на этот вопрос для себя окончательно, доверяла мнению врачей.
По воле случая оказались мы 12 января в районном детском ПНД и там нас в разные дни посмотрели психиатр+логопед+психолог. Они ее тестировали с пристрастием. И вынесли вердикт ,что ЗПР у нас нет, а есть пробелы в знаниях. Все это было бесплатно. Может и Вам туда сходить.
Когда нас смотрел психолог я узнала о своей доче много нового хорошего. Психолог спрашивает -Зачем тебе ушки?-
Моя отвечает- Сережки буду носить-

strizh
02.02.2010, 09:04
хочу вот еще вам написать --дети развиваются не линейно, что ли, а иногда рывками.
Моя год назад пошла (3,5 года) в садик, болтала хорошо, да все не по делу, одну строчку стиха запомнить не могла, занятия максимум 15 минут высиживала.Ну очень тяжело занималась.еле-еле,
А после летних каникул пришла в садик совсем др. девочка и занимается=сидит и ДУМАТЬ начала и стихи учить....нам бы еще зрение подтянуть...совсем бы хорошо ей стало бы заниматься,...эх мечты.

TanNik
02.02.2010, 12:30
Танюш, я поддержать просто...:love:


Тесты можно найти в интернете.
Да вот только надо ли?

:016:

Галс
02.02.2010, 16:08
Ох как трудно не скатываться в сравнения, сравнивать вчера и сегодня.... Вроде стараешься, и настроишь себя, что все хорошо, и прогресс у ребенка реально виден, но как вижу свою с другими детками рядом, так все заново...
Я пока что для себя нашла такой выход: думаю о гениях - реальных гениях, которые в 4 года музыку писали, в подростковом возрасте делали всемирно известные открытия... ну и сравниваю... и ребенка, и себя... становится смешно и полегче

Эльвира
09.02.2010, 17:46
нам бы еще зрение подтянуть...

кстати да, я временами забываю, что со зрением у нас все не гладко совсем - может и из-за этого у него нежеланеи книжки читать :(

Танюш, я поддержать просто...:love:


Тесты можно найти в интернете.
Да вот только надо ли?

:016:

Танюш, пасиб :flower:

нет, я уже забросила эту мысль.
полежали сщас с бронхитом в больничке - с нами в палате была мама с сыном 9ти лет, дак сын - ровно то же самое по проведению, что и мой, только возрастом на пять лет старше :))
я понаблюдала денек за этим всем, потом говорю: А я-то надеялась и думала, что мой к школе может переастет такое поведение... а мама мальчика мне говорит: Дай Бог чтобы они хоть к свадьбе переросли :008:


Я пока что для себя нашла такой выход: думаю о гениях - реальных гениях, которые в 4 года музыку писали, в подростковом возрасте делали всемирно известные открытия... ну и сравниваю... и ребенка, и себя... становится смешно и полегче

не-не, гениев мне совсем нинада, я не о том. Мне бы чтоб прибыля считать мог и сложные проценты на свои дивиденды :)) Логарифмы и иже с ними я ему прощу, потому что сама в них ничегошеньки не погимаю - не пригодилось, так сказать.

Короче, все время вспоминаю, как мы из реанимации выписывались: на прощание я спросила у врача - ну какие-то хоть прогнозы нам дайте... А врач: ну.... академиком может и не будет, а чиновником - вполне :046: как-то так я и думаю.