PDA

Просмотр полной версии : Мотивация к учебе


Страницы : [1] 2

natali2007@mail
22.01.2010, 13:29
Уважаемые помогите !!!! У ребенка очень малый интерес к учебе, особенно к английскому! И репетитор был, и за границу ездим, постоянные замечания в дневнике то играет на уроке, то вертится . А недавно сказала ненавижу я этот английский и преподавательницу тоже ((((( Скучно....

Лобелия
22.01.2010, 13:36
Я б тоже послушала. Только у нас не один английский, а практически все предметы. В школу ходим для "повеселиться". Учителя уже стонут.
А у вас возможно дело только в учителе. Если есть конкретный предмет и конкретный человек ( учитель), который не устраивает - может дело в этом?. Она вам ведь уже ответила - ей скучно.

natali2007@mail
22.01.2010, 13:40
С английским в принципе понятно, но со следующего класса будут разные учителя по всем предметам, и возможно будут и скучные тоже, смена школы проблемы не решит ((((( хочу пробудить именно ее интерес. Но насколько я понимаю особого интереса нет и у других детей (((((((((

Лобелия
22.01.2010, 15:05
С английским в принципе понятно, но со следующего класса будут разные учителя по всем предметам, и возможно будут и скучные тоже, смена школы проблемы не решит ((((( хочу пробудить именно ее интерес. Но насколько я понимаю особого интереса нет и у других детей (((((((((

Думаю в таких случаях могут помочь психологи. Они могут просто подсказать что делать. Как найти аргументы и заинтересовать. (Это не значит,что надо дитЁ тащить к ним....просто на форумах поспрашивать для начала)
Вы знаете, 5 и 4 классы отличаются оо-чень сильно. Я вообще не думала, что у моего нет мотивации к учебе, пока в 5 класс не перешли. При всем при этом он говорит, что в 5м классе лучше , чем в началке ! И именно потому,что разные учителя,разные классы ( помещения) и вообще можно свободно передвигаться по школе . (Начальная школа у нас была похожа на армию: на переменах гуляли парами вокруг кабинета:010:)...
Заранее не известно что и как будет. Потому как средняя школа иногда ребенка вообще с ног на голову переворачивает, или наоборот. Кто -то становится ответственнее, кто-то распущеннее. С чего вы взяли ,что в 5м классе она не проявит интереса к учебе?? Все будет хорошо.
И правильно ,что озаботились этим сейчас. есть время подготовиться - поговорить с психологами или даже просто с мамочками подростков (даже здесь на сайте).

Отец-молодец
22.01.2010, 15:25
А класс какой? Чем вообще интересуется?

Мурашкина
22.01.2010, 15:29
Мой четвероклашка НЕНАВИДИТ:
- русский
- английский
- и учиться вообще

Увы...

Елена_97
22.01.2010, 15:33
Дождитесь средней школы, во-первых.
Что касется мотивации - с появления человечество ничего лучше материального подкрепления пока никто еще не придумал, ИМХО :)). Ну если у ребенка нет здоровых амбиций, чтобы быть лучше, чем другие или явного интереса к предмету.

Хотя, есть вопрос: а Вы, когда он из школы приходит, о чем его, в первую очередь, спрашиваете? О том, как он провел день? Что делал с друзьями? Или - что проходили? Вызывали? Что получил? :))

kot-ka
22.01.2010, 15:37
Надо же я думала, что с совестких времен что-то изменилось в школе, но судя по комментам - нет. Психолог в данном случае нужен не ребенку, а преподу. Если преподаватель не может заинтересовать ребенка, то грош ему цена.

Linas
22.01.2010, 15:44
Надо же я думала, что с совестких времен что-то изменилось в школе, но судя по комментам - нет. Психолог в данном случае нужен не ребенку, а преподу. Если преподаватель не может заинтересовать ребенка, то грош ему цена.

Где же взять так много учителей *от бога* :))
Мотивация имхо, должна идти с дошкольного возраста.

В младшей школе с этим проще, в старшей при больших нагрузках дети просто устают, поэтому мечта - поспать/погулять и чтоб от них отстали:046:(Утрирую конечно;))

ПризракБелойДамы
22.01.2010, 15:46
А точно надо мучать ребенка английским? Вырастет, поймет, что это нужно, и выучит :)

Еще есть школы, где престижно (среди детей) быть умным и хорошо учиться, а есть - где совсем наоборот :005:

Linas
22.01.2010, 16:11
А точно надо мучать ребенка английским? Вырастет, поймет, что это нужно, и выучит :)

Еще есть школы, где престижно (среди детей) быть умным и хорошо учиться, а есть - где совсем наоборот :005:
+100 в нашей бывшей гимназии хорошо учиться было не престижно, типо выпендриваешься. Правда это началось с лишь 5 класса:015:

vrednost
22.01.2010, 16:35
я ненавидела английский, пока не перешла в другую школу и не начала параллельно учить французский!!!
причины: первый преподаватель совершенно не умел вызвать интерес к языку и увлечь им, когда начала учить второй язык поняла, что английский просто сказка ))))
так что не все так плохо....

Отец-молодец
22.01.2010, 17:46
Не волнуйтесь пока что, но и запускать не давайте. Пусть выходит на 4 (желательно), но особенно не заставляйте его "отличничать".
Попробуйте дома какие-то упражнения, связанные с интересами ребенка... Проверяйте задания, но не терзайте сына зря.
А параллельно ищите то, что ему интересно, развивайте... если у него хорошо идет, например, история и литература, или математика, или... да не так уж важно, что - поощряйте внешкольные занятия. Это и мотивацию повысит, и поможет сохранить нормальную атмосферу в доме.
Если это не последний класс, то и не паникуйте. Не исключено, что при смене педагога все будет нормально.

Мещанка
22.01.2010, 18:09
Я, наверное, чего-то не понимаю. Почему вообще должен быть ИНТЕРЕС к учебе. Интерес может быть к какому-то определенному предмету или занятию. Сын, например, у меня интересуется игрой на гитаре. А дочь вообще бывший "гот". Это не мешает им обоим хорошо учиться просто потому, что они считают учебу своей обязанностью, а хорошую учебу и дальнейшее поступление в вуз я бы сказала естественным для себя.

Сяо
22.01.2010, 18:17
Личная мотивация моего ребенка: "дурой быть стыдно".
И еще есть убеждение, что учиться на "отлично" способен даже не очень умный человек, при условии ежедневных несложных экзерсисов.

Сяо
22.01.2010, 18:19
Что касется мотивации - с появления человечество ничего лучше материального подкрепления пока никто еще не придумал, ИМХО :)).

Ой, как я не согласна :)

Диона
22.01.2010, 18:34
Надо же я думала, что с совестких времен что-то изменилось в школе, но судя по комментам - нет. Психолог в данном случае нужен не ребенку, а преподу. Если преподаватель не может заинтересовать ребенка, то грош ему цена.
А если преподаватель может заинтересовать большинство детей в классе, но не всех, вы во сколько грошей его оцените? :008:

Елена_97
22.01.2010, 23:19
Ой, как я не согласна :)
Так предложите свою. Вы же не предлагаете альтернативы.
Да, у Вашего ребенка есть внутренняя мотивация на предмет "дуры". Хотя, что такое дура - это тоже вопрс открытый. Можно быть дурой в математике, но при этом иметь врожденную способность воспитывать детей, или готовить, или рисовать, или петь..
Но если у ребенка внутренняя мотивация отсутствует - ну не хочет он учиться и плевать ему на звание дурака. Чем его мотивировать?

Критика от критиканства отличается конструктивом. Предложите свой конструктив :))

ad1966
22.01.2010, 23:34
Уважаемые помогите !!!! У ребенка очень малый интерес к учебе, особенно к английскому! И репетитор был, и за границу ездим, постоянные замечания в дневнике то играет на уроке, то вертится . А недавно сказала ненавижу я этот английский и преподавательницу тоже ((((( Скучно....

1. Раз Вы говорите, что английский не исключение, а вообще у ребенка мал интерес к учебе, то, наверное, дело не только в учителе английского.
2. На формирование интереса к учебе влияет много факторов. Попробую назвать основные, не пытаясь расставлять их по степени значимости:
- общая атмосфера в семье, ценности семьи, уровень доверительности в отношениях между детьми и родителями, степень родительского авторитета и т.п. (видят ли дети родителей с книгой, каким книгам и фильмам отдается предпочтение, о чем говорят за ужином и т.п.);
- круг общения семьи (родственники, друзья, о чем говорят в гостях, как учатся их дети,...);
- общая атмосфера в школе, отношение педсостава к детям, уровень личности учителей, уровень преподавания, детский контингент (общий уровень), и опять же ценности (стыдно быть тупым или стыдно "ботанить");
- конкретная работа конкретного учителя;
- работа родителей: помощь в организации времени ребенка, помощь с домашними заданиями, контроль, поощрения и наказания, организация дополнительных развивающих мероприятий (кружки, путешествия, совместное чтение книг, походы по музеям и театрам и т.п.).
3. Что делать? Проанализировать все эти факторы, выявить причины демотивации ребенка (рождаются-то они любопытными существами) (а причины могут быть в Вас самой, в семейной ситуации, в школе и учителях, во взрослом и детском окружении ребенка, во влиянии общества и т.п.), составить конкретный план действий (в т.ч. возможна и смена школы, но вовсе не обязательна), набраться терпения и начать последовательно этот план воплощать. Не стоит ждать быстрого эффекта и огорчаться по каждому поводу. Процесс воспитания любознательного думающего человека - штука долгая, кропотливая и затратная (по времени, усилиям, деньгам). Важно понимать, что менять придется не только ребенка, но и себя. Впрочем, в этом есть огромный смысл: стараясь сделать лучше своих детей, мы становимся лучше и сами.
4. Извините мою многословность. Успехов!:)

Сяо
23.01.2010, 18:31
Хотя, что такое дура - это тоже вопрос открытый. Можно быть дурой в математике, но при этом иметь врожденную способность воспитывать детей, или готовить, или рисовать, или петь..
Но если у ребенка внутренняя мотивация отсутствует - ну не хочет он учиться и плевать ему на звание дурака. Чем его мотивировать? Предложите свой конструктив :))

О, нет. Можно с неба звезд не хватать в математике, и это совсем не признак глупости.
На уровне школьной программы математика доступна всем, равно как и другие предметы, включая пение, черчение и рисование :).
Почему Вы считаете, что тот, кто на физре не прыгает как Плющенко Бубка и не поет, как Терфель - дурак? Дурак - это тот, кто ни с первого, ни с пятого раза не понимает, что 1+1=2.
Тот, кто не понимает, что нужно заниматься каждый день, что "всё достигается упражнением" и т.д. и т.п.

Так что вопрос о том, "что такое дура" я не считаю открытым :)).

Про мотивацию: внутренняя мотивация - это не врожденное качество, это результат воспитания (о, как я скромно-то сказанула :)) ).

Так что конструктив, который я могу предложить, долгий и скучный: поставьте ребенку с самого начала (лучше всего, пренатально :) ) высокую планку, держите эту планку своим примером, поощряйте достижения искренним восхищением, осторожно и незаметно направляйте ребенка, не связывайте его неудачи с "обстоятельствами", а достижения не привязывайте к чему-то материальному - и у ребенка ЗНАНИЯ будут важнее их ОЦЕНКИ.

И к трем годам ребенок потянется к книге, к пяти на библиотечной полке безошибочно выберет хорошую книжку, а к десяти научится полностью игнорировать палпфикшн, просто потому что скучно-не интересно-нет смысла-много логических ошибок и... и нагромождение неконструктива.

Это я Вам сейчас близко к тексту пересказала мнение моего тогда 6-7 лет ребенка о журналах типа Винкс и им подобных.

Я опять понимаю, что это неcкромно, но без папы Леопольда ни один Моцарт не вырастет :)
А Вы ведь знаете, как внутренняя мотивация Моцарта воспитывалась, да? Поймите меня правильно, я себе Моцарта не выращиваю :)) (хотя она барышня не без способностей - я с интересом наблюдаю, как ее способности развиваются), а просто умного, трудолюбивого, доброго и сильного духом человечка.
Я специально выделила то, что составляет основу внутренней мотивации - ничего материального :)

Вот Вам конструктив. Но, как справедливо заметил Масару Ибука (http://lib.ru/KIDS/after3.txt), мой конструктив не пригодится родителям детей-подростков.

babariha
23.01.2010, 21:17
Но если у ребенка внутренняя мотивация отсутствует - ну не хочет он учиться и плевать ему на звание дурака. Чем его мотивировать?

)

А зачем его мотивировать? Может, ребенок хочет стать парикмахером. Или портным. Зачем ему физика вообще или литература?

mol
23.01.2010, 21:30
А зачем его мотивировать? Может, ребенок хочет стать парикмахером. Или портным. Зачем ему физика вообще или литература?

Литература точно нужна. Там много полезного можно найти для того, чтобы овладеть этими творческими (я не шучу) профессиями. Физика - не знаю, может и нужна... Ну чтобы за оголенный провод не хвататься:)

kot-ka
25.01.2010, 20:24
А если преподаватель может заинтересовать большинство детей в классе, но не всех, вы во сколько грошей его оцените? :008:


Школьная программа расчитана на среднестатистического ребенка, если ребенок нормальный, то для него не должно быть сложностей в обучении, если ребенок нормальный, а сложности есть, значит проблема в учителе.

Возможно проблема кроется и в детях, которых не смогли заинетресовать, но хороший учитель должен свести на минимум этого не понимания и найти к каждому подход. Собственно, в школе учатся ради интереса, а если неинтересно то зачем все это нужно?

kot-ka
25.01.2010, 20:29
Литература точно нужна. Там много полезного можно найти для того, чтобы овладеть этими творческими (я не шучу) профессиями. Физика - не знаю, может и нужна... Ну чтобы за оголенный провод не хвататься:)

Литература хороший предмет, но у меня волосы на голове шевелятся от того что детей заставляют читать. Все эти Толстые и Достоевские вообще не для детского ума. Как подросток 14 лет можно понять страдания Анны Карениной, душевные муки братьев Карамазовых и прочее?

Диона
25.01.2010, 20:32
Школьная программа расчитана на среднестатистического ребенка, если ребенок нормальный, то для него не должно быть сложностей в обучении, если ребенок нормальный, а сложности есть, значит проблема в учителе.

Возможно проблема кроется и в детях, которых не смогли заинетресовать, но хороший учитель должен свести на минимум этого не понимания и найти к каждому подход. Собственно, в школе учатся ради интереса, а если неинтересно то зачем все это нужно?
У вас оочень идеализированный взгляд на школу :065:
Как для вас связаны сложности в обучении и интерес к учёбе? "Неинтересно" может быть как отстающему ребёнку (=имеющему сложности), так и прекрасно успевающему ребёнку (=никаких сложностей). По разным причинам, разумеется.

Что значит "нормальный" ребёнок, вообще трудно сказать... если он рассеянный, невнимательный - он "ненормальный"? а у рассеянного очень даже могут быть "сложности в учёбе", при вполне удовлетворительном уровне развития и способностях к усвоению программы. У ребёнка с плохим почерком тоже будут сложности.

Учитель не станет "искать подход к каждому" из 30 детей в классе. И не должен. У каждого учителя есть своя манера преподавания/обучения, которая может прекрасно подходить одним детям и совершенно не подходить другим. Если учитель ведёт уроки активно, с привлечением большого количества материала, это может быть прекрасным заинтересовывающим стимулом для одних детей и реально вводить в ступор других. Другой учитель, "разжёвывающий" всё по десять раз, стремящийся "донести" и "отработать" материал до мельчайших подробностей будет очень комфортным для одних и приводить в состояние, близкое к исступлению, других :046:
Кардинально изменить манеру преподавания невозможно, как невозможно и сделать её "подходящей" для всех.

И да... в школе всё-таки большинство детей учатся вовсе не "ради интереса"... :008: :))

Диона
25.01.2010, 20:49
Литература хороший предмет, но у меня волосы на голове шевелятся от того что детей заставляют читать. Все эти Толстые и Достоевские вообще не для детского ума. Как подросток 14 лет можно понять страдания Анны Карениной, душевные муки братьев Карамазовых и прочее?
В школе по-прежнему проходят "Войну и мир" и "Преступление и наказание". Вполне подростковое чтение ;)

passer-by
25.01.2010, 22:35
У вас оочень идеализированный взгляд на школу :065:
Как для вас связаны сложности в обучении и интерес к учёбе? "Неинтересно" может быть как отстающему ребёнку (=имеющему сложности), так и прекрасно успевающему ребёнку (=никаких сложностей). По разным причинам, разумеется.

Что значит "нормальный" ребёнок, вообще трудно сказать... если он рассеянный, невнимательный - он "ненормальный"? а у рассеянного очень даже могут быть "сложности в учёбе", при вполне удовлетворительном уровне развития и способностях к усвоению программы. У ребёнка с плохим почерком тоже будут сложности.

Учитель не станет "искать подход к каждому" из 30 детей в классе. И не должен. У каждого учителя есть своя манера преподавания/обучения, которая может прекрасно подходить одним детям и совершенно не подходить другим. Если учитель ведёт уроки активно, с привлечением большого количества материала, это может быть прекрасным заинтересовывающим стимулом для одних детей и реально вводить в ступор других. Другой учитель, "разжёвывающий" всё по десять раз, стремящийся "донести" и "отработать" материал до мельчайших подробностей будет очень комфортным для одних и приводить в состояние, близкое к исступлению, других :046:
Кардинально изменить манеру преподавания невозможно, как невозможно и сделать её "подходящей" для всех.

И да... в школе всё-таки большинство детей учатся вовсе не "ради интереса"... :008: :))
+100

хотела сказать примерно то же, но вы уже так хорошо все описали, что просто соглашусь со всем написанным

passer-by
25.01.2010, 22:41
Литература точно нужна. Там много полезного можно найти для того, чтобы овладеть этими творческими (я не шучу) профессиями. Физика - не знаю, может и нужна... Ну чтобы за оголенный провод не хвататься:)
ну за оголенный провод разумный человек и без всякой физики хвататься не будет :) (если это не маленький ребенок). А вот если хотите подготовить свой мозг к качественному и быстрому решению всяких жизненных задачек и ситуаций, то стоит для тренировки решать кроссворды, ребусы, логические загадки, задачки по математике и физике.
Физика - это один из тех предметов, который помимо выдачи каких-то теоретических знаний об окружающем нас мире, учит людей думать.

Елена_97
25.01.2010, 23:27
А зачем его мотивировать? Может, ребенок хочет стать парикмахером. Или портным. Зачем ему физика вообще или литература?
Но 9-то классов надо как-то закончить :)). А то в колледж на парикмахера не примут


Вот Вам конструктив. Но, как справедливо заметил Масару Ибука (http://lib.ru/KIDS/after3.txt), мой конструктив не пригодится родителям детей-подростков.

Пральна. Потому что это не конструктив, а воспитательная программа под девизом "дважды два - четыре" или "лошади кушают овес". Или прописные истины. Ну да, что-то упущено. Так автор просит совета. Странно давать совет о том, что "надо было с колыбели бла-бла-бла". И так понятно, что надо было ))

Werte
26.01.2010, 19:16
Как подросток 14 лет можно понять страдания Анны Карениной, душевные муки братьев Карамазовых и прочее?[/QUOTE]

Ой, согласна! Как раз этого - страданий и мук - и не понимает. "Войну и мир" еще куда ни шло, там ему "война" была интересна. а остальное... На пальцах объясняю. Чувствую, что зря. Ну не интересно ему это, просто не созрел еще эмоционально. Может, через пару лет прочитал бы это с интересом, но надо-то сейчас:005:

Мещанка
26.01.2010, 20:15
Так что конструктив, который я могу предложить, долгий и скучный: поставьте ребенку с самого начала (лучше всего, пренатально :) ) высокую планку, держите эту планку своим примером, поощряйте достижения искренним восхищением, осторожно и незаметно направляйте ребенка, не связывайте его неудачи с "обстоятельствами", а достижения не привязывайте к чему-то материальному - и у ребенка ЗНАНИЯ будут важнее их ОЦЕНКИ.


Я опять понимаю, что это неcкромно, но без папы Леопольда ни один Моцарт не вырастет :)

.

+ мульон

Мещанка
26.01.2010, 20:17
Литература хороший предмет, но у меня волосы на голове шевелятся от того что детей заставляют читать. Все эти Толстые и Достоевские вообще не для детского ума. Как подросток 14 лет можно понять страдания Анны Карениной, душевные муки братьев Карамазовых и прочее?

Начнем с того, что Каренину и Карамазовых проходят не в 14, а в 16 лет. Вполне может. Не все, конечно, но во всяком случае захочет понять, а что это за взрослый мир.
(Если, конечно, до этого ребенок не только "Космополитен" читал)

About
26.01.2010, 20:45
Литература хороший предмет, но у меня волосы на голове шевелятся от того что детей заставляют читать. Все эти Толстые и Достоевские вообще не для детского ума. Как подросток 14 лет можно понять страдания Анны Карениной, душевные муки братьев Карамазовых и прочее?

Мне кажется, "Толстые и Достоевские" требуют не одноразового чтения, так что начать лучше пораньше. :)

About
26.01.2010, 20:49
... Как раз этого - страданий и мук - и не понимает. "Войну и мир" еще куда ни шло, там ему "война" была интересна. а остальное... На пальцах объясняю. Чувствую, что зря. Ну не интересно ему это, просто не созрел еще эмоционально. Может, через пару лет прочитал бы это с интересом, но надо-то сейчас:005:

Некоторые девочки как раз "войну" пропускают:))). Дело не в этом. Пусть кто-то не понимает чьи-то "муки", но пусть хотя бы знает об их существовании:)

клякса3
26.01.2010, 21:03
Некоторые девочки как раз "войну" пропускают:))). Дело не в этом. Пусть кто-то не понимает чьи-то "муки", но пусть хотя бы знает об их существовании:)

думаю, что все девочки пропускают;), но хоть в курсе про войну (когда и с кем)

babariha
26.01.2010, 22:48
думаю, что все девочки пропускают;), но хоть в курсе про войну (когда и с кем)

Ага. В образце ЕГЭ как раз был вопросец про Шенграбенское сражение.:))

Елена_97
26.01.2010, 23:00
ОФФ.
Кстати, о папае Леопольде..
Ведь у Моцарта была сестра. И она подавала очень большие надежды. Она была виртуозной пианисткой и играла сложнейшие сонаты и концерты на пианино с семи лет. И брат очень высоко ценил ее талант. И если бы дело было только в папе, а не в Божьей искре, которой был озарен Вольфганг Амадей :)

Werte
27.01.2010, 00:08
Начнем с того, что Каренину и Карамазовых проходят не в 14, а в 16 лет. Вполне может. Не все, конечно, но во всяком случае захочет понять, а что это за взрослый мир.
(Если, конечно, до этого ребенок не только "Космополитен" читал)

Кто из 3 в 5 перелетел, читает в 14, на летних каникулах. У нас в классе много таких ребят. Издержки "модернов" в образовании... Вот и не пошли у нас "страдания" через Толстого. Очень надеюсь, что "дозреет" и прочтет позднее уже с интересом и пониманием. "Космополитен" тоже мальчику-технарю не интересен. А вот Булгаков - на ура! :)

Бетти
27.01.2010, 00:56
Физика - это один из тех предметов, который помимо выдачи каких-то теоретических знаний об окружающем нас мире, учит людей думать.

Может какая-нибудь особенная физика и учит, но мой школьный курс физики думать не научил. Из всех изученных предметов в школе и вузе думать научили история и философия, ну и литературоведческие дисциплины.

Про литературу: программа как была плохой так и осталась. И ведь все понимают, что не будут все дети читать Войну и мир. Кстати, многим ли в школе объясняют, что слово мир у Толстого означало?
А душевные переживания можно и на других литературных произведениях осмыслить, более доступных как по объему, так и по литературному материалу и психологизму.

Ингвар
27.01.2010, 02:09
Может какая-нибудь особенная физика и учит, но мой школьный курс физики думать не научил. Из всех изученных предметов в школе и вузе думать научили история и философия, ну и литературоведческие дисциплины.

Про литературу: программа как была плохой так и осталась. И ведь все понимают, что не будут все дети читать Войну и мир. Кстати, многим ли в школе объясняют, что слово мир у Толстого означало?
А душевные переживания можно и на других литературных произведениях осмыслить, более доступных как по объему, так и по литературному материалу и психологизму.
И совершенно напрасно вы так говорите. Говорю вам как бывший почти двоечник по физике, любитель всяческой литературы и типичный лирик лет до 30. Когда я понял что я пропустил в школе, начал рвать на себе волосы и, обложившись сначала школьными, а потом и вузовскими учебники активно навёрстывать упущенное. Именно физика и химия - те предметы, которые формируют личность, способную трезво мыслить и критически оценивать многие вещи в окружающем мире. И это проявляется во всём, просто по жизни.

А Толстой и Достоевский - действительно чтиво не для старшеклассников. Хоть я был не глупым учеником, но многие вещи были просто невозможны для понимания в силу возраста и отсутствия жизненного опыта. Всё было вдумчиво и с интересом перечитано несколько позже.

По теме. Могу порекомендовать отличный способ для мотивации старшеклассника: нужно чтобы он понял что он много чего не знает, и по сравнению с собеседниками просто баран бараном. А бараном быть очень стыдно и некомфортно. И он захочет выучить всё сам, без всякого надзирательства. Потому что это надо будет ему. Он любит фантастику? Мальчики обычно любят.

About
27.01.2010, 02:45
....
По теме. Могу порекомендовать отличный способ для мотивации старшеклассника: нужно чтобы он понял что он много чего не знает, и по сравнению с собеседниками просто баран бараном. А бараном быть очень стыдно и некомфортно. И он захочет выучить всё сам, без всякого надзирательства. Потому что это надо будет ему. Он любит фантастику? Мальчики обычно любят.

Подростки и сами понимают, что они многого не знают. Не о жизни вообще (тут они спецы, конечно:))), а с точки зрения эрудиции. И разговор-то идет как раз о том, что им совершенно не стыдно. И потому, что значимыми собеседниками для них являются люди с тем же уровнем эрудиции, поэтому стесняться нечего. Поэтому, ИМХО, надо размышлять над тем, что было упущено, каким образом сложилась "референтная группа" и как ее подкорректировать.

Надежда Н
27.01.2010, 03:13
Стать для подростка значимым человеком и заниматься саморазвитием вместе с ним и все будет отлично.

Ингвар
27.01.2010, 03:41
Подростки и сами понимают, что они многого не знают. Не о жизни вообще (тут они спецы, конечно:))), а с точки зрения эрудиции. И разговор-то идет как раз о том, что им совершенно не стыдно. И потому, что значимыми собеседниками для них являются люди с тем же уровнем эрудиции, поэтому стесняться нечего. Поэтому, ИМХО, надо размышлять над тем, что было упущено, каким образом сложилась "референтная группа" и как ее подкорректировать.
Так о том и речь. Закиньте ребёнка в интернете в такую среду, где его жёстко отпинают за отсутствие элементарных школьных знаний. При этом он зайдя туда, не будет знать что его ждёт. Если у ребёнка есть хоть минимальное ЧСД, он сам пойдёт и прочитает учебник. Могу порекомендовать места в интернете.

Елена_97
27.01.2010, 10:54
Закиньте ребёнка в интернете в такую среду, где его жёстко отпинают за отсутствие элементарных школьных знаний. При этом он зайдя туда, не будет знать что его ждёт. Если у ребёнка есть хоть минимальное ЧСД, он сам пойдёт и прочитает учебник. .

.. или перестанет заходить в "такую среду" :)) Все дети разные, знаете ли. Он просто будет заходить туда, где его "ЧСД" не будет страдать и где он, возможно, наоборот, будет одним из первых.

Белая галка
27.01.2010, 11:19
Подростки и сами понимают, что они многого не знают. Не о жизни вообще (тут они спецы, конечно:))), а с точки зрения эрудиции. И разговор-то идет как раз о том, что им совершенно не стыдно. И потому, что значимыми собеседниками для них являются люди с тем же уровнем эрудиции, поэтому стесняться нечего.
Мне вчера на перемене один девятиклассник жаловался, как его "достал этот Достоевский со своим "Горем от ума" "... :001:

Елена_97
27.01.2010, 11:24
как его "достал этот Достоевский со своим "Горем от ума" "... :001: :065: И он-таки, прав :)) Горе от ума наблюдается у многих, ИМХО.

Белая галка
27.01.2010, 11:25
:065: И он-таки, прав :)) Горе от ума наблюдается у многих, ИМХО.
Э-э... Я полагала, что Достоевский его доставал с чем-то другим, а с "Горем от ума" - не совсем Достоевский...:009:

Larisa s
27.01.2010, 11:34
Мне вчера на перемене один девятиклассник жаловался, как его "достал этот Достоевский со своим "Горем от ума" "... :001:

Я в его возрасте о многих вещах так думала, только училась хорошо, поэтому знала. Но, считаю, что изучать в 14 лет,например,"Преступление и наказание" не совсем правильно. что 14 летний подросток о муах душевных знает? В этом возрасте у меня было мнение такое : он - дурак, что раскололся, а девушка - ну просто проститутка ( ну тогда у нас нравы были построже, чем сейчас), могла бы честно работать и т.д. А после школы перечитала почти всю школьную программу с другим пониманием жизни, потом некоторые произведения уже в 30 лет, вот - пробило, прочувствовала, но с каждым разом глубже.

Елена_97
27.01.2010, 11:34
Так, может, он искренне считал, что у Достоевского горе от ума?

Белая галка
27.01.2010, 11:38
Так, может, он искренне считал, что у Достоевского горе от ума?
Он искренне удивился, и спросил, как тогда зовут "того дядьку, который "Горе от ума" написал"... :091:

Елена_97
27.01.2010, 11:45
:)) С точки зрения современных подростков, у того дядьки ужасная фамилия..

Белая галка
27.01.2010, 11:45
Я в его возрасте о многих вещах так думала, только училась хорошо, поэтому знала. Но, считаю, что изучать в 14 лет,например,"Преступление и наказание" не совсем правильно. что 14 летний подросток о муах душевных знает? В этом возрасте у меня было мнение такое : он - дурак, что раскололся, а девушка - ну просто проститутка ( ну тогда у нас нравы были построже, чем сейчас), могла бы честно работать и т.д. А после школы перечитала почти всю школьную программу с другим пониманием жизни, потом некоторые произведения уже в 30 лет, вот - пробило, прочувствовала, но с каждым разом глубже.
Раньше мы все знали, что старушек убивать нехорошо, соответственно, для нас речь шла о преступлении, хотя о наказании было не всем понятно... :) А теперь подросток, удосужившийся прочитать "Преступление и наказание", видит, что симпатии автора ( а с ним - и читателя) на стороне Раскольникова... Делайте выводы...

Белая галка
27.01.2010, 11:46
:)) С точки зрения современных подростков, у того дядьки ужасная фамилия..
Которую подсознание отбрасывает, чтобы не травмировать психику? :073:

Linas
27.01.2010, 11:49
если бы у нас разумно подборку по произведениям делали и толково с детьми рассуждали, то многие хотя бы понимали, если не любили литературу

Foudre
27.01.2010, 11:56
Про мотивацию: внутренняя мотивация - это не врожденное качество, это результат воспитания (о, как я скромно-то сказанула :)) ).

Так что конструктив, который я могу предложить, долгий и скучный: поставьте ребенку с самого начала (лучше всего, пренатально :) ) высокую планку, держите эту планку своим примером, поощряйте достижения искренним восхищением, осторожно и незаметно направляйте ребенка, не связывайте его неудачи с "обстоятельствами", а достижения не привязывайте к чему-то материальному - и у ребенка ЗНАНИЯ будут важнее их ОЦЕНКИ.

И к трем годам ребенок потянется к книге, к пяти на библиотечной полке безошибочно выберет хорошую книжку, а к десяти научится полностью игнорировать палпфикшн, просто потому что скучно-не интересно-нет смысла-много логических ошибок и... и нагромождение неконструктива.



+1
И еще один момент, почему многие думают, что мотивация к учебе - это забота учителя? В школе ребенок проводит несколько часов, а остальное время - это семья, доп.занятия, которые тоже обеспечивает семья.

Linas
27.01.2010, 11:59
+1
И еще один момент, почему многие думают, что мотивация к учебе - это забота учителя? В школе ребенок проводит несколько часов, а остальное время - это семья, доп.занятия, которые тоже обеспечивает семья.

в школе ребенок проводит порядка 6-7 часов.:))
Учитель должен если не мотивировать, то хотя бы не отбивать охоту к учебе

mosotova
27.01.2010, 12:23
Уважаемые помогите !!!! У ребенка очень малый интерес к учебе, особенно к английскому! И репетитор был, и за границу ездим, постоянные замечания в дневнике то играет на уроке, то вертится . А недавно сказала ненавижу я этот английский и преподавательницу тоже ((((( Скучно....
Мой сын в 4 классе тоже так говорил, что ненавидит английский и не хочет его учить. Учитель английского у нас был шикарный, требования были очень высокие, сын еле-еле вытягивал на "4". В 5 класс нам надо было переходить в другую школу (т.к. началка только до 4 класса), так вот для него основным критерием при выборе школы было отсутствие сильного английского в ней. При поступлении он по требованиям на тестировании чётко определил, что по чём, и выбрал ФМЛ 366, да и математику считал самым любимым предметом, и считал себя великим математиком.
Началась учёба в пятом классе, прошло недели две и он заявляет, что ему СКУЧНО на английском, что он очень скучает по тому английскому. Попросил связаться с учителем из предыдущей школы и теперь мы ходим к ней заниматься дополнительно.
А русский язык у него теперь соперничает с математикой, т.к. стал таким же любимым предметом, хотя по русскому языку у всех в классе начались большие проблемы и у родителей резко появились претензии к учителю. Родители писали "телегу" на учителя директору, а сын возмущался и не мог понять - почему, за что, кому верить?
Про историю я вообще молчу, мальчишкам в 5 классе просто счастье изучать древний мир, он обожает этот предмет.
Хочу заметить, что он уроки учит всегда и довольно качественно, но вот по любимым предметам у него "4" (кроме математики), а по скучному английскому "5".

Автор, у Вашего ребёнка всё впереди и интерес обязательно появится!!!

Foudre
27.01.2010, 13:04
в школе ребенок проводит порядка 6-7 часов.:))
Учитель должен если не мотивировать, то хотя бы не отбивать охоту к учебе

6 часов в день с разными учителями, т.е. на каждого от1 до 3 где-то :)
А зачем учителю отбивать охоту к учебе? моя позиция такова: задача учителя - давать знания и усложнять задания, если ребенок способен справляться не только с учебником. задача родителей - с первых дней жизни создатать мотивацию к получению знаний. 11 лет - полет нормальный:004:

Linas
27.01.2010, 13:11
6 часов в день с разными учителями, т.е. на каждого от1 до 3 где-то :)
А зачем учителю отбивать охоту к учебе? моя позиция такова: задача учителя - давать знания и усложнять задания, если ребенок способен справляться не только с учебником. задача родителей - с первых дней жизни создатать мотивацию к получению знаний. 11 лет - полет нормальный:004:

Меня тоже всегда интересовал этот вопрос, ответа не знаю, просто знаю учителей, которые так делают.

Елена_97
27.01.2010, 14:08
задача учителя - давать знания и усложнять задания

Ну и зачем тогда учитель? Есть компьютер, есть способ удаленного получения знаний с разными уровнями. Учитесь себе на здоровье не отходя от кассы.

ЮлияИванова
27.01.2010, 14:23
А наша классная в конце четвертого класса так и сказала, что готовьтесь мол в пятом классе практически все снижают успеваемость на балл. Пока вроде ттт, в 4 классе к концу чего то математика не шла, а сейчас вроде ничего пошло. Хотя школа теперь другая, мы переехали, и по другой программе они шли в началке.

Foudre
27.01.2010, 14:39
Ну и зачем тогда учитель? Есть компьютер, есть способ удаленного получения знаний с разными уровнями. Учитесь себе на здоровье не отходя от кассы.

До определенного момента это очень сложно сделать.
1) Может быть есть дети 7-10 лет, которые способны на заочное обучение, но это точно не мой ребенок.
2) способы получения и обработки информации должны быть разные + нарабатывается опыт общения с людми разного возраста.
3) технически наша школа оснащена достойно , дома мне этого не обеспечить
4) мой ребенок общительный, ему интересно обучаться с другими детьми + соревновательный момент.
5) наши учителя используют много дополнительных материалов, следят за новинками в своей области. Я этого не смогу делать, по своей бы работе успеть.
6) иностранные языки, труд, рисование - это отдельная тема.
7) кроме того, моя работа позволяет многое делать дистанционно, но в 90 случаях из 100 я предпочту работь в офисе. Для меня очень важно такое пространственное разграничение. Далеко не каждому удобно все "в одном флаконе".

Елена_97
27.01.2010, 15:09
1) Может быть есть дети 7-10 лет, которые способны на заочное обучение, но это точно не мой ребенок...
но тогда теория, что учитель "просто дает знания" как-то не очень работает. Все-так и мотивирует определенным образом, скорее всего - отличным от родительских способов мотивировки.
Я больше скажу: зачастую учитель имеет гораздо больший авторитет, чем родители. И может "смотивировать" гораздо эффективнее. Много примеров таких видела в своей школе.

Foudre
27.01.2010, 16:33
но тогда теория, что учитель "просто дает знания" как-то не очень работает. Все-так и мотивирует определенным образом, скорее всего - отличным от родительских способов мотивировки.
Я больше скажу: зачастую учитель имеет гораздо больший авторитет, чем родители. И может "смотивировать" гораздо эффективнее. Много примеров таких видела в своей школе.

Соглашусь, что учитель может 'домотивировать', если родитель что-то прохлопал.
Часто учителя вообще не вмешивают родителей в какие-то вопросы, но это скорее в средней школе, а у Автора ребенок еще в началке.

Мещанка
27.01.2010, 16:44
Могу порекомендовать места в интернете.

Поеркомендуйте, интересно.

Ингвар
27.01.2010, 16:59
Поеркомендуйте, интересно.
Ну вот, например, "милый" космический форум http://www.elite-games.ru/conference/viewforum.php?f=8
Но если он там что-нибудь ламерское псевдонаучное напишет, ему там быстро по шапке надают и отправят учить физику с химией.

Елена_97
27.01.2010, 17:35
Ну вот, например, "милый" космический форум http://www.elite-games.ru/conference/viewforum.php?f=8
Но если он там что-нибудь ламерское псевдонаучное напишет, ему там быстро по шапке надают и отправят учить физику с химией.
Ха-ха. нормальная такая мотивация. Послать.. учить физику и химию :))
А зачем а) ходить туду человеку, если он этим не интересуется и б) тем более - что-то там "ламерское" писать? Вот, правда, не понимаю. Как можно насильно кого-то куда-то запихнуть и еще ждать, что он что-то там будет писать? Да он просто свалит оттуда на свою страницу Вконтакте и этим все закончится.
И не забывайте: речь идет об ученике начальной школы в данной теме.

ЗЫ: и вот же странно: на одной из веток за "ламерский вопрос" - как правильно ставить ударение - квартАл или квАртал - автора не погнали, а ответили.:)
И вообще вот этим - "там быстро по шапке надают и отправят учить физику с химией" - нарушается святое правило инета: "не говори мне, что делать, если не хочешь услышать, куда тебе идти" :))

Ингвар
27.01.2010, 18:33
Я же сказал: большинство мальчиков любят фантастику, а также интересуются инопланетянами, бермудскими треугольниками и прочей ересью, так что вполне вероятно что форум может быть интересен.
Зачем там что-то ламерское писать, я тоже не понимаю. Вот только школьники (да и люди постарше) постоянно заходят туда и что-то ламерское пишут.
Если у него нет хоть минимальных амбиций и ЧСД, он, несомненно "свалит" на свою страничку в контакте.
Естественно нормально спросившему человеку там ответят. Там и с задачами помогут и со школьными и институтскими вопросами по предметам. Вообще там достаточно людей с учёными степенями сидит. Просто не надо демонстрировать своё ламерство, и всё будет нормально. :)
Правила у этого раздела свои, особые. Если молодой человек спсобен в ответ на острастку, разозлиться и исправить свои пробелы в образовании, то он может очень хорошо рвануть в самообразовывании. А если - нет, то здесь уже воспитание должно быть прежде, чтобы такие вещи его мотивировали самосовершенствоваться, а не говорить "куда идти" более образованному собеседнику.

babariha
27.01.2010, 18:34
Спасибо. Правда, сыну оказалось интересно.

Ингвар
27.01.2010, 18:35
ну вот и славно :)

Елена_97
27.01.2010, 19:20
Так в том-то и вопрос - кому что-то интересно, и так интересно. Они в принципе всегда за то, чтобы узнать что-то новое. Но кому не интересно - это все проигнорирует. ИМХО, к МОТИВАЦИИ это никакого отношения не имеет.
И ЧСД (как его тут интересно сократили: какая-то совковая тяга к аббревиатурам где надо и где не надо неистребима все-таки..) тут вообще ни при чем. Оно может в другой ситуации проявиться.Например, в отказе от предложения выпить ил закурить просто "на слабо".
А Амбиции... Ну вот не у человека амбиций. Нет и все. Вы считаете, что это всегда плохо? Я так не считаю.

Вот вы пишете - "Если у него нет хоть минимальных амбиций и ЧСД, он, несомненно "свалит" на свою страничку в контакте". Ну так если амбиции есть, то о таких детях темы с заголовком "Как мотивировать к учебе" не создают. У них и так все хорошо. Так что идея с амбициями - явно не в кассу.

Ингвар
27.01.2010, 19:43
Нет, как раз таки в кассу. И вовсе не обязательно, что ребёнок, имеющий амбиции и ЧСД будет хорошо учиться. Да, в принципе, чего вокруг да около ходить? Перед вами человек и с амбициями и с ЧСД, отличник в начальных классах, с 6го ставший троечником. Повалявший дурака в двух институтах, а третий закончивший с красным дипломом. Просто не было ни резона ни желания учиться хорошо и никакие амбиции не помогли. А потом проявились, когда почувствовал что стыдно быть не умным. А указанный форум тоже помог уже будучи не в юном возрасте проштудировать гору учебной и справочной литературы по никак несвязанной с деятельностью предметам. И даже в некотором роде мировоззрение поменять.

Елена_97
27.01.2010, 22:29
Ваша история довольно типична. Токо вот "стыдно быть неумным" - это я несколько не понимаю.

Если смотреть, к примеру, на Перельмана, то складывется другое мнение: стыдно быть умным. И его внешний вид, и отказ от Нобелевской премии - все об этом говорит.
Мне не стыдно быть неумной во многих областях. А даже если бы и было стыдно - ничто не заставило бы меня судорожно восполнять пробелы. Помните, как Ватсон пристыдил Холмса - стыдно не знать, что Земля вращается вокруг солнца, а не наоборот. И? Что ответил Холмс? :))

И все-таки я рискну напомнить, что автор просит совета для ребенка из начально школы. Ваши советы хороши, но слегка не по возрасту. А это был ОФФ

19ANNA77
28.01.2010, 00:08
Наверное я не смогу дать автору панацею. Могу только рассказать как было у нас. Начальная школа - супер. У нас была учительница от Бога. Она ни разу за три года не повысила голос, но при этом в классе была железная дисциплина и дети ее просто обожали, плюс великолепные знания. Нам Мегаповезло, что называется. После третьего класса пришлось покинуть эту школу, были разные причины, ребенок мне до сих пор иногда вспоминает :( Перешли в другую. Вроде и школа не из слабых, и класс нормальный, и классная хорошая, но.... 5,6,7 класс вспоминаю с ужасом. Училась, что называется, по инерции. Как без троек закончили - сама не понимаю. Видимо сказалось то, что в начальной школе научили учиться. Думала - хана, катиться ребенок в тар-тарары. Мотивация - ноль. Слов не хватало никаких. Весь седьмой класс рассказывала ей об Аничковом лицее, настаивать не могла - взрослые мы, блин! Только подтолкнуть к решению. Подтолкнула. Поступила. Ребенок счастлив. Оказывается учиться это интересно! Оказывается учителя - это тоже люди. Интересные люди. Оказывается не сделать домашнее задание - стыдно перед одноклассниками и учителями... Учится, не без троек, старается. Забыла про нытье по утрам и про вопрос: "зачем мне это надо?" Оказывается класс делится не на"дебилов" и "ботанов", а на умных и очень умных... Вобщем, я затаила дыхание, наблюдаю, радостно киваю головой и молчу - боюсь спугнуть. Это я все к чему - а кто его знает что такое мотивация. У нас это люди. Уважаем учителя - уважаем предмет, бесит учитель - бесит предмет. Банально, но работает... Это я все к чему - нужно понять что цепляет конкретного ребенка и в этом направлении копать. авось повезет :)

Елена_97
28.01.2010, 00:15
Вот. Точно. Поэтому я хочу предложить мотивацию автору :)): дождитесь перехода в среднюю школу.

Valentinych
29.01.2010, 01:14
Позволю себе немного абстрагироваться от общих рассуждений и нравоучений ;) и просто дать ссылку на любопытное обсуждение этой темы в блоге одной студентки (в то время). Мне это обсуждение (см. комменты) показалось интересным, по крайней мере не от родителей, а от непосредственно объектов обсуждения. :)

Как заставить себя учиться? Это самый актуальный вопрос сезона после традиционных зимне-полярных «Когда я наконец высплюсь?» и «Что подарить близким на Новый год?»
Читать далее... (http://interpereter.wordpress.com/2006/12/10/howtostudy/)

Сяо
29.01.2010, 13:01
это не конструктив, а воспитательная программа...

Ну да, что-то упущено. Так автор просит совета. Странно давать совет о том, что "надо было с колыбели бла-бла-бла". И так понятно, что надо было ))

Ну все-таки не аффтор просил у меня конструктива, а Вы. Вам я и ответила :).
И не "бла-бал-бла", а "работать, работать и работать" :))

А что воспользоваться такого рода "конструктивом" могут не все, так это тоже прописная истина - как про припарки известно кому.

Кстати об авторе: автор просил помочь, да. Но не уточнил, кому и в чем.
Иногда, бывает, просят помочь "закрыть глаза на проблему" или "сделать так чтобы всё как-то само собой"...
И, кроме того, у меня не создалось впечатления, что автору "И так понятно, что надо было ))"... ;)

Елена_97
29.01.2010, 13:05
Автор просил совета в данной конкретной ситуации. Ребенок заканчивает началку. Понятно, что энное количество лет уже упущено. Зачем приводить "конструктив", который с колыбели практически начинается? Вот этогоя не понимаю. Ну все уже, ясно, что пробелы есть. Сейчас-то что делать? Получается, что кто-то приводит примеры мотивации вообще как системы воспитания. Кто-то - потмеры мотивации для подростка. А что автору делать здесь и сейчас - совершенно неясно.

Сяо
29.01.2010, 13:07
А затем, что другого конструктива, кроме как "с колыбели" нет.

И теперь автору жить тем, что он вырастил.

Сяо
29.01.2010, 13:17
Ну и зачем тогда учитель? Есть компьютер, есть способ удаленного получения знаний с разными уровнями. Учитесь себе на здоровье не отходя от кассы.

Как зачем? Чтобы общаться.

С историком - об истории, и физиком - о физике. То есть о жизни, познаваемой через историю-физику, а формулы-даты-схемы, конечно, можно любым способом узнавать. Самый неффективный, да - формат урока. Самый эффективный - самостоятельная работа со справочным материалом.

Но я об этом уже писала :)

Сяо
29.01.2010, 13:18
Я же сказал: большинство мальчиков любят фантастику.


И девочек. Спасибо за ссылку, передам ребенку :)

Сяо
29.01.2010, 13:22
Помните, как Ватсон пристыдил Холмса - стыдно не знать, что Земля вращается вокруг солнца, а не наоборот. И? Что ответил Холмс? :))


Холмс пошутил. Не все это поняли ;)

Елена_97
29.01.2010, 13:43
Ничего подобного. Почитайте источник. Ливанов, может быть, и пошутил. А Холмс - вряд ли.

рыбка@
29.01.2010, 15:32
Я, наверное, чего-то не понимаю. Почему вообще должен быть ИНТЕРЕС к учебе. Интерес может быть к какому-то определенному предмету или занятию. Сын, например, у меня интересуется игрой на гитаре. А дочь вообще бывший "гот". Это не мешает им обоим хорошо учиться просто потому, что они считают учебу своей обязанностью, а хорошую учебу и дальнейшее поступление в вуз я бы сказала естественным для себя.
Господи, как я мечтаю, чтоб мой старший был таким же разумным!
То, что ему интересно -даже и домашку толком ,по-моему, не делает,я этих предметов и не касаюсь.А "проблемные предметы"-домашку проверяю, чтоб хоть "3"не было, а реальные знания ещё хуже.:010:
Мог бы учиться без проблем-но не то что интереса нет, а не хочется напрягаться лишний раз;да и лучше дурака повалять на уроке, похихикать,в итоге-что-то прослушал, что-то не сделал на уроке, и оценки "2"-"5".И даже по "олимпиадным" предметам в четверти "4"...Хотя это уже не имеет отношения к теме топика
Но ведь амбиции-не дворника, не продавца, а с расчётом на обучение в ВУЗе



Про мотивацию: внутренняя мотивация - это не врожденное качество, это результат воспитания (о, как я скромно-то сказанула :)) ).

Так что конструктив, который я могу предложить, долгий и скучный: поставьте ребенку с самого начала (лучше всего, пренатально :) ) высокую планку, держите эту планку своим примером, поощряйте достижения искренним восхищением, осторожно и незаметно направляйте ребенка, не связывайте его неудачи с "обстоятельствами", а достижения не привязывайте к чему-то материальному - и у ребенка ЗНАНИЯ будут важнее их ОЦЕНКИ.

ой, нет,не соглашусь.М.б. и не врожденное(хотя амбициозных, мотивированных "на что-то" чуть не с рождения детей видела я),да, но не воспитание помогает.Желания, мечты, первая любовь-да, а воспиьание...Вот здесь все родители, наверное, не ставили низкую планку,и сами держат планку,и-далее по тексту-, а дети...

Сяо
29.01.2010, 16:34
А, первоисточник... видите ли, Конан Дойл был не вполне здоров. Мягко говоря ;)
Поэтому многие утверждения аутентичного Холмса ваапсче-то вызывают оторопь.

Так что я про Ливанова, конечно. Других холмсов для меня нет :)

mynochka
29.01.2010, 16:50
Наверное я не смогу дать автору панацею. Могу только рассказать как было у нас. Начальная школа - супер. У нас была учительница от Бога. Она ни разу за три года не повысила голос, но при этом в классе была железная дисциплина и дети ее просто обожали, плюс великолепные знания. Нам Мегаповезло, что называется. После третьего класса пришлось покинуть эту школу, были разные причины, ребенок мне до сих пор иногда вспоминает :( Перешли в другую. Вроде и школа не из слабых, и класс нормальный, и классная хорошая, но.... 5,6,7 класс вспоминаю с ужасом. Училась, что называется, по инерции. Как без троек закончили - сама не понимаю. Видимо сказалось то, что в начальной школе научили учиться. Думала - хана, катиться ребенок в тар-тарары. Мотивация - ноль. Слов не хватало никаких. Весь седьмой класс рассказывала ей об Аничковом лицее, настаивать не могла - взрослые мы, блин! Только подтолкнуть к решению. Подтолкнула. Поступила. Ребенок счастлив. Оказывается учиться это интересно! Оказывается учителя - это тоже люди. Интересные люди. Оказывается не сделать домашнее задание - стыдно перед одноклассниками и учителями... Учится, не без троек, старается. Забыла про нытье по утрам и про вопрос: "зачем мне это надо?" Оказывается класс делится не на"дебилов" и "ботанов", а на умных и очень умных... Вобщем, я затаила дыхание, наблюдаю, радостно киваю головой и молчу - боюсь спугнуть. Это я все к чему - а кто его знает что такое мотивация. У нас это люди. Уважаем учителя - уважаем предмет, бесит учитель - бесит предмет. Банально, но работает... Это я все к чему - нужно понять что цепляет конкретного ребенка и в этом направлении копать. авось повезет :)
:flower:согласна
+ ближайшее окружение - друзья, родители
если в классе принято не учиться, делать д/з некомильфо, то редкий ребенок будет противится такому окружению, все-таки для подростков быть принятым, быть "своим" в коллективе - это очень сильный мотив
и зачастую перевешивает мотивацию к учебе :(
...И вовсе не обязательно, что ребёнок, имеющий амбиции и ЧСД будет хорошо учиться. Да, в принципе, чего вокруг да около ходить? Перед вами человек и с амбициями и с ЧСД, отличник в начальных классах, с 6го ставший троечником. Повалявший дурака в двух институтах, а третий закончивший с красным дипломом. Просто не было ни резона ни желания учиться хорошо и никакие амбиции не помогли. А потом проявились, когда почувствовал что стыдно быть не умным. ....

и с этим согласна :flower:

Елена_97
29.01.2010, 17:00
А, первоисточник... видите ли, Конан Дойл был не вполне здоров. Мягко говоря ;) Поэтому многие утверждения аутентичного Холмса ваапсче-то вызывают оторопь.
Странно, но у меня даже в детсве они не вызывали оторопь. :))
Достоевский, знаете ли тоже был явно нездоров... А также Гоголь. И вообще..

... Сам Гендель был обжорой,
Гюго грешил инцестом,
А Фёдор наш Михалыч
В рулетку баловал.
И даже умный Ницше
Свихнулся, как известно.
Чайковский... Ну, это ладно…
А Мусоргский бухал!
.... Руссо был мизантропом,
Есенин — хулиганом,
Лорд Байрон — тот был бабник,
Он это дело знал,
А впрочем, как и Клинтон,
И Бунин с Мопассаном…
Вот Элтон Джон... Ну, это ладно…
А Мусоргский бухал!
.....Петрарка был занудой,
А Сартр коммунистом,
А Пресли был сексотом —
Он на Битлов стучал.
Мазох был мазохистом,
Маркиз де Сад — садистом.
И все они бухали!
И Мусоргский бухал!
...Эйнштейн мучил скрипку,
Бетховен мучил близких,
Тургенев был жестокий —
Он в зайчиков стрелял!
Но… родне моей не легче
От этих истин низких.
Они говорят: «Всё это сплетни!»
Да — но Мусоргский бухал!

mynochka
29.01.2010, 17:01
А затем, что другого конструктива, кроме как "с колыбели" нет.

И теперь автору жить тем, что он вырастил.

"оптимистично"
но не факт
+ мы не знаем, что именно было у автора "с колыбели"

Сяо
29.01.2010, 17:39
Не факт, что автор вообще существует ;)

mynochka
29.01.2010, 18:52
все м.б.
но отсутствие мотивации к учебе не обязательно связано с отсутствием конструктива "с колыбели"
м.б. учитель убил интерес к учебе, м.б. репетитор скучный, м.б. в среде одноклассников пропагандируется принцип неучебы, а м.б. просто у данного конкретного ребенка отсутствует интерес к конкретному предмету
все м.б :))

Сяо
29.01.2010, 19:48
Не могу не согласиться, что всё м.б. :)), но плохо представляю себе нормального ребенка с нормальными родителями, живущего нормальной жизнью у которого - хлоп! - один единственный плохой учитель враз отбил всю мотивацию к учебе.

По теме: не перестаю удивляться ТС, пишущим что-то вроде "ребенку 15 лет, и ВДРУГ... не знаю, что делать... расскажите, что делать..."

или

"...15 лет не знали, что делать с ребенком, сходили к психологу/к бабке/к шаману - всем спасибо за наводку, теперь знаем, что делать..."

Фортуна
29.01.2010, 20:41
Меня может многое удивлять. Например, категоричность "отличных воспитателей" с одним ребёнком, иногда даже не достигшим возраста подростка. Хотя в этом случае и удивляться нечему :)
Но на ЛВ много чего есть. И как хорошо, что есть много вполне здравомыслящих. К примеру: http://www.forum.littleone.ru/showthread.php?t=187219&highlight=%E4%E2%EE%E5+%E4%E5%F2%E5%E9

mynochka
29.01.2010, 20:58
... К примеру: http://www.forum.littleone.ru/showthread.php?t=187219&highlight=%E4%E2%EE%E5+%E4%E5%F2%E5%E9
кстати, да:
дети все абсолютно разные

бармалей
29.01.2010, 21:15
Меня может многое удивлять. Например, категоричность "отличных воспитателей" с одним ребёнком, иногда даже не достигшим возраста подростка. Хотя в этом случае и удивляться нечему :)
Но на ЛВ много чего есть. И как хорошо, что есть много вполне здравомыслящих. К примеру: http://www.forum.littleone.ru/showthread.php?t=187219&highlight=%E4%E2%EE%E5+%E4%E5%F2%E5%E9Спасибо за найденную тему!:flower::flower::flower: Всегда утешаюсь тем, что у моей прабабушки было 6 детей, и все абсолютно разные. И у бабушки мужа, кстати, тоже. А ведь шестеро - тоже слишком маленькое для статистики число. А я-то со своими двумя ...
Зы. Пока старший рос, а младший еще был достаточно маленьким, я тоже думала, что я-то умею воспитывать детей, не то, что некоторые :ded:

Сяо
29.01.2010, 21:16
кстати, да: дети все абсолютно разные

Да, конечно, всё бывает. Но мои ОБА ребенка одинаково хорошо мотивированы к учебе. Даже старший, который как бы отучился уже везде, где положено по его возрасту, на отлично, всё еще мотивирован и мотивирован.

Наверное, это случайное совпадение :))

mynochka
29.01.2010, 22:02
нет, это влияние среды, которое никто не отрицает.
Вы же это хотите услышать ?
только иногда одной среды недостаточно: врожденные качества не позволяют взрастить нежный цветок. Почва не благодатная :))
К тому же, двое это не трое, а трое не четверо ...
если еще и все ра-азные :010:

mynochka
29.01.2010, 22:08
Сяо, я не оспариваю Ваших несомненных заслуг в воспитании Ваших детей
Я говорю о том, что зачастую метод, подходящий одному ребенку, не подходит другому
и то, что для одного естественно как дышать, для другого - тяжело как восхождение на Эверест

Сяо
29.01.2010, 23:14
нет, это влияние среды, которое никто не отрицает.
Вы же это хотите услышать ?

Нет :)

то, что для одного естестественно как дышать, для другого - тяжело как восхождение на Эверест

А разве с этим кто-то спорит? разве я где-то написала, что многолетний упорный труд гарантирует от выращивания Сальери?

Категоричность суждений в глазах смотрящего :)

mynochka
29.01.2010, 23:45
т.е все-таки :
врожденные способности +многолетний труд=Моцарт
...+ многолетний труд=Сальери
... без многолетнего труда=Сальери?
врожденные способности без многолетнего труда=? (все-же Моцарт?)
:))

Елена_97
29.01.2010, 23:51
разве я где-то написала, что многолетний упорный труд гарантирует от выращивания Сальери?

А Сальери-то тут при чем?:009: Или Вы на Пушкина ориентируетесь? Зря. Великий композитор, выдающийся педагог.
Учениками Сальери, между прчим ,были Бетховен, Шуберт, Лист и Черни. Моцарт, страдавший манией преследования, считал, что итальяшки его убить хотят. Отсюда и ноги растут у этой легенды. Пушкин просто сильно не разбирался в этом маразме. Красивая история. Завистник Сальери.
Вот так подгадит человеку великий поэт.. И будет история про ложки, которые нашлись, а осадок остался