Вход

Просмотр полной версии : Что должен уметь ребенок в 1,3?


Добрая тетя
22.01.2010, 22:50
Вот что? А то иногда почитаю и :010: понимаю, что то ли мы так отстаем, толи дети все поголовно одаренные? Например мы не едим ложкой сами, не пьем из кружки, не сидим на горшке, не понимаем цвета, не собираем башенки из кубиков и других предметов (максимум кубик на кубике и все, дальше псих и все в стороны летит). Сами не просим и не даем понять, что хотим писать, кушать, просто по времени ориентируюсь. А вобще что должен уметь ребенок в 1,3? Я даже имею в виду не только то, чему он сам уже должен к этому возрасту научиться, осознать, а еще именно чему мне надо обязательно учить уже в этом возрасте? То есть к обучению чего ребенок уже готов? А то мне все кажется, что она кроха и то или иное еще рано. Объясните, к чему и чему я уже просто обязанна ежедневно приучать и обучать ребенка в этом возрасте??? Не фантазии не опыта не знаний не хватает, а так я прям готова начать развитие, но желательно именно соответственно возрасту :). Жду ваших рекомендаций.

Мальвинна
22.01.2010, 23:01
Из всего перечисленного мы в 1г4м умеем попросить покушать(т.е. залезть к маме на ручки и начать расстегивать блузку) и собирать пирамидку. Если будет сам есть - надо отмывать всю кухню - некогда. У меня второй ребенок и я прекрасно понимаю, что все постепенно придет само собой и никуда не тороплюсь. Старший уже чересчур самостоятельный стал.

Цуриката
22.01.2010, 23:06
Меня всегда напрягает слово - ДОЛЖЕН.

LoveMax
22.01.2010, 23:07
Моя дочь в этом возрасте имела запас + - 10 слов (мама,папа и проч. простые), показывала и знала животных и как они "говорят". Повторяла слоги и некоторые слова за взрослым.
Собирала пирамидку.
Башню не строила, сортер не собирала. Сейчас нам 1.7: с горшком не дружим пока, сортер и пазлы стали собирать недавно, ложкой толком сама не ест, всё мимо( но даю- пусть привыкает).
Зато мы знаем алфавит и несколько цифр, знает своё имя, сколько ей годиков, словарный запас слов 50 точно есть, если не больше.

Графская развалина
22.01.2010, 23:08
Ой, вы что-то много хотите от ребенка в 1,3...
Из кружки мой научился пить в 1,8, на горшок не просится даже после 1,8, цвета в 1,3 не понимал точно...
Нету такого, что нужно обязательно учить. Или вам нужен конкретный результат, чтобы сказать для кого-то, что вы хорошо справляетесь с обязанностями мамы?
Общайтесь с ребенком, развивайте как умеете, ну и книжки никто не отменял, конечно =)

Добрая тетя
22.01.2010, 23:25
Я ничего не хочу такого от ребенка и хвастаться не собираюсь. Я лишь пытаюсь понять, не упускаю ли чего то в развитии ребенка. Например может в 1,3 уже надо тому то обучать, а я не в курсе и не обучаю, считая дочь еще маленькой, а оказывается надо. Вот и пытаюсь понять обоснованны мои страхи или выдохнуть. Из наших достижений могу перечислить лишь: изображает почти всех животных, которых можно изобразить звуками, говорит ну может слов 10 очень простых, мама, пока, привет, тик так и тд. Бывает повторяет иногда очень четко даже не короткие слова, любит слушать и смотреть книжки и изображать все что услышит знакомое, танцует :) обнимается целуется, кнопочки жмет, лезет везде, и ВСЕ! А вот по существу сказать то и нечего, например как часто читаю, мой ребенок в 1,3 умеет сам кушать ложкой.

Графская развалина
22.01.2010, 23:29
Это вы сами решили, что еда самостоятельно - по существу, а все остальное - нет? ;)
Ложкой в этом возрасте, мне кажется, научить специально есть нельзя, если ребенок САМ этого не захочет. А когда он захочет - это его личное дело и его особенности развития, только и всего...

Costa Del'
22.01.2010, 23:30
Вот что? А то иногда почитаю и :010: понимаю, что то ли мы так отстаем, толи дети все поголовно одаренные? Например мы не едим ложкой сами, не пьем из кружки, не сидим на горшке, не понимаем цвета, не собираем башенки из кубиков и других предметов (максимум кубик на кубике и все, дальше псих и все в стороны летит). Сами не просим и не даем понять, что хотим писать, кушать, просто по времени ориентируюсь. А вобще что должен уметь ребенок в 1,3? Я даже имею в виду не только то, чему он сам уже должен к этому возрасту научиться, осознать, а еще именно чему мне надо обязательно учить уже в этом возрасте? То есть к обучению чего ребенок уже готов? А то мне все кажется, что она кроха и то или иное еще рано. Объясните, к чему и чему я уже просто обязанна ежедневно приучать и обучать ребенка в этом возрасте??? Не фантазии не опыта не знаний не хватает, а так я прям готова начать развитие, но желательно именно соответственно возрасту :). Жду ваших рекомендаций.
Моему 1.4.
На горшок не ходит (я собираюсь приучать весной, когда исполнится 1.5 года и сын будет лучше понимать, что я от него хочу); ложкой сам есть умеет, но быстро начинает баловаться; пить из кружки умеет и даже почти не проливает (но любить пролить специально:))); цвета не понимает (еще очень рано для этого, но я ему их часто называю); кубики раскидываются в стороны, так же как и конструктор (созидательных действий у нас в этом плане мало, в основном только разрушительные пока, что тоже абсолютно нормально;) ); что хочет кушать всегда дает понять, у нас режим и он уже сам все знает. Если описается - может на штаны показать, это максимум.:)) Говорит примерно 10 слов, может побольше немного. Это понятных. А на своем - очень много тараторит. Мы вот сегодня учились лепить из пластилина, сыну понравилось (только нужен постоянный контроль, само собой), для первого раза он неплохо справлялся.:)) Лепила я, катала шарики-колбаски, а он водружал их на один на другой или расплющивал на бумаге.:)) Иногда рисуем пальчиками, но это всегда сопровождается сильной грязью, поэтому пока я не очень люблю рисование.
Мы любим и всегда просим читать книжки, показываем картинки, животных, людей, воспроизводим звуки (например "тик-так" - это нарисованные часики и т.д.)
Пирамидки уже неинтересны давно, но собрать полностью может.

~ЯНА~
22.01.2010, 23:32
мы сейчас вот что умеем: издават звуки, подражая:собачке, машинке и птичке. Собрать пирамидку (одеть пару колечек), вкл/выкл свет, принести/унести вещь, выкинуть свой подгуз в ведро, почистить зубы, умеем пить из чашки. Читаем книжки целый день, танцуем, смотрим в окно, телик когда едим, выворачиваем все из шкафов. Ну вроде и все!

Costa Del'
22.01.2010, 23:32
Танцевать мой тоже обожает, он умеет крутиться под музыку и аплодировать сам себе :))
еще ножками притопывает очень забавно)

Добрая тетя
22.01.2010, 23:40
Ну вот значит мы не одни такие. А то стала переживать, что может я как то не так провожу время с дочей. Если честно признаться, большую часть времени, когда я с ней мы бесимся, бегаем в догонялки, пинаем мячик, пускаем паровозики, дурачимся, ловим мыльные пузыри, танцуем или тупо сидим и читаем книги или рассматриваем любые журналы, что под руку попадутся. А вот конкретно на сидение и собирание кубиков, пирамидок, сортеров нас обеих хватает совсем не на долго :( А приучение к горшку, чистке зубов, кушать самой, пока безрезультатно.
А тут читала в контакте группу, так там дети уже учатся иностранному с помощью карточек, так же собирать предложения то же из карточек, и вот ведь собирают :005:

Costa Del'
22.01.2010, 23:46
Мы тоже с сыном большую часть времени дурачимся, он любит от меня убегать, попрыгать на мне и т.д.
Ну какая усидчивость и занятия в таком возрасте?
Тем более, если ребенок ни разу не спокойный тихоня, а бешеный электровеник :))

ЮБОЧКА
22.01.2010, 23:53
Нам скоро 1.3 и мы тоже особо не напрягаемся. В догонялки, в прятки, потанцевать и просто бесиловка. Я её не напрягаю. Правда ОЧ любит рисовать и книги, но долго тоже не даю.

Zimira
23.01.2010, 00:56
Нам тоже 1,3. Иногда находят мысли типа-надо больше с ребенком заниматься. Накачаю занятий из инета под ее возраст, а она половину, даже больше вообще не воспринимает-уходит, неинтересно. А что-то очень быстро схватывает. Цвета показываю и объясняю ей, невропатолог нам сказала-надо, но дочь не понимает :)

Из того, что умеем-пирамидку собираем, размеры колец не учитываем при этом. Долго учила строить башню из кубиков-дочка сердилась и не хотела. отложила кубики на неделю. Три дня назад достали, а она из 6 кубиков взяла и сходу мне построила башню, строила б и выше-кубики падают :) Я была счастлива :) Теперь пару раз в день строим, чаще не хочет.

Знает много животных в книжках и показывает их. Приносит игрушки, какие попрошу. По просьбе кормит лялю ложкой, дает ей соску, сажает в коляску игрушечную и катает, одевает ей шапку. Учу лялю качать на ручках-не хочет. Кидает на пол лялю :)

Ложкой ест так-всегда ставлю ей свою маленькую тарелку, пока из другой кормлю сама. Дочка зачерпывать не умеет, но если я ложку зачерпну и положу, то она берет и довольная доносит ее до рта, ест, кладет назад в тарелку. Так и едим-хоть немного приучаю. только ндоедает зачерпывать мне :)

Пьет из поильника, но предпочитает бутылку.

Выключает свет,когда прошу.

Из последнего-научилась расчесывать себя, меня, папу. Чешет активно в противоположном направлениии роста волос :), но сама крайне довольна. Одевает мои бусы и обруч на голову, ведет меня к зеркалу смотреть.

Пытается надеть сама себе носки и тапки, сапоги зимние. Ничего, понятно, не получается, но лепит долго себе на ножку.

Все думаю-чтоб еще научить, но фантазия медлеено выдумывет новые, но несложные задания.

3елёная горошина
23.01.2010, 01:27
Я вот решила научить ребенка цветам. Подумала, что самый простой цвет - красный. Весь день ей показывала красное, говорила, что это красный кубик, красный... и т.п. Результат нет пока. Правда, мне кажется, что ребенок вообще не въехал, что мама от нее хотела)))

Мы умеем "говорить" нет - т.е. мотать головой из стороны в сторону, это один из любимых жестов:065:
Типа: "Давай оденем шапку" (на прогулку) - "нет", "будешь котлету?" - "нет" и тд. по списку
И второе любимое "дай": говорит "дай-дай-дай-дай..." (пока не дашь требуемое) и ручкой еще так просит забавненько:010:
Когда написает в штаны, приходит ко мне и качает всем туловищем из стороны в сторону: пародирует меня, как я ей говорю "ай-ай-ай, кто написал в штанишки? как нехорошо?". потом следующий вопрос: "куда надо писать? где твой горшочек?". найдет, покажет ручкой, а может даже попытаться усесться на него в мокрых штанах:004:

solange
23.01.2010, 03:09
Нам 1,5 повторяем почти все слова по слогам не выговаривая буквы но получаются даже сложные машинка, коробка, второй. Спрашиваю пойдем гулять/ спать/ есть отвечает либо нет либо нет, либо повторяет например гулять.. Ест сама грязновато потом но не катастрофа, танцует поет, научились рисовать шарик, тоесть некое подобие окружности на бумаге, наклеивает наклейки, собирает игрушки сортирую но если показать попросить и сесть рядом начать тоже собирать, моет руки, лицо, чистит зубы, все это не очень качественно но сама. На горшок не ходим, но я и не приучаю..

90-60-90
23.01.2010, 08:30
мы почти не говорим,зато умеем на радость и веселье родственикам,показывать ежика(носом шмыгает), рыбку(щечки втягивает и губками шевелит)фанарики когда танцует или когда просит музыку включить, ест почти сама только кушу все остальное не хочет,по просьбе может принести игрушки(правда не всегда правельно) хлопает ладушки, расчесывается, здоровается за руку но только со своими, дает пять, пирамидку собирает но не любит сидеть на месте, кружиться на месте один раз показала теперь мучаюсь два поворота и ее шатает приходится ловить,на мишка мишка где твои штанишки играет на губе на словах потерял потерял надувает щеки(не всегда) и хловает ладошками по ним, целуется вытягивая губки и говоря мммм,обнимается, кидает мячик, картинки не показывает, книжки не любит видемо не хватает усидчивости, все надо взять, порвать попробывать на вкус, собака только наша(той-терьер) у бабушки амереканский бульдог не понимает видемо почему такая большая, зато на котенка показывает и говорит гав(котенок сейчас как наша собака) что то еще делает но счас не вспомнить:)

Добрая тетя
23.01.2010, 10:44
Спасибо, почитала, есть интересные вещи, которым то же захотелось приучить :) Например кружки на бумаге, расчесывать себя, ставить маленькую тарелку с отдельной ложкой, ну и вот спасибо подсказали, как рыбку изображать, а я не дотямала, теперь буду втягивать щеки :)) Так что пусть все не такое уж развивающее, но забавное, надо научить. А то лично у меня фантазия ничего не придумывает нового :)

sunny_sky
23.01.2010, 10:49
А тут читала в контакте группу, так там дети уже учатся иностранному с помощью карточек, так же собирать предложения то же из карточек, и вот ведь собирают :005:
Это такая глупость, поверьте мне, как педагогу. Учить ин. языку и попугая можно. Только я потом лично видела детей с такиими нервными срывами после таких занятий, что :010:
Все Вы делаете правильно. Ребенок в таком возрасте и должен быть активным, бегать - прыгать и т.п. А не сидеть тихонько.
А тут Вы поначитаетесь, ага, тут у всех и алфавит с года и счет с полутора :)) Только что-то в школу все одинаковые по развитию приходят + -, а уж про институт я и не говорю.

marussia69
23.01.2010, 11:51
Вот что? А то иногда почитаю и :010: понимаю, что то ли мы так отстаем, толи дети все поголовно одаренные? Например мы не едим ложкой сами, не пьем из кружки, не сидим на горшке, не понимаем цвета, не собираем башенки из кубиков и других предметов (максимум кубик на кубике и все, дальше псих и все в стороны летит). Сами не просим и не даем понять, что хотим писать, кушать, просто по времени ориентируюсь. А вобще что должен уметь ребенок в 1,3? Я даже имею в виду не только то, чему он сам уже должен к этому возрасту научиться, осознать, а еще именно чему мне надо обязательно учить уже в этом возрасте? То есть к обучению чего ребенок уже готов? А то мне все кажется, что она кроха и то или иное еще рано. Объясните, к чему и чему я уже просто обязанна ежедневно приучать и обучать ребенка в этом возрасте??? Не фантазии не опыта не знаний не хватает, а так я прям готова начать развитие, но желательно именно соответственно возрасту :). Жду ваших рекомендаций.

У меня старший в этом возрасте уже говорил (повторял все слова, окончания коротких стишов мог сказать), собирал пирамидку, кубики, листал и любил многие книжечки типа гуси-лебеди и т.п. (и знал сюжет), но проситься на горшок стал в 2,6 , сам есть - после 5 (умел, но не ел), одеваться-раздеваться - тоже годам к 5 только. Соску сосал до 2 лет. Правда, м ы в сад не ходили и по поводу навыков самостоятельности я не напрягалась вообще. Ничего, нучился.

annaV
23.01.2010, 14:23
мы умеем на своем языке плюс на языке жестов и звуков объяснить чего хотим, просим есть\пить, рисуем каляки маляки, танцуем, одеваем как придется на голову разные вещи и идем смотреть в зеркало ))), приносим любой предмет какой мама попросит, обожаем пылесосить, пирамидку собираем чаще правильно, но и не по порядку бывает, моем руки и лицо, чистим зубы (тоже как придется) при этом достаем из под ванны подстаку,встаем на нее и кричим типа мама включай воду)), породируем многих животных, причесываемся, но вот на горшок не просимся, есть сами не умеем, вернее пытаеся но до рта мало чего долетает)))
я ничему специально не учила, он просто все копирует что делаю я
а ну еще умеет слезать и залезать на диваны, стулья, кресла, кровати

Ирега
23.01.2010, 14:37
Из списка перечисленного мы умели далеко не все в 1,3 года, а некоторые вещи до сих пор не делаем( нам уже2 года). Все дети индивидуальны, кто-то раньше , кто-то пойзже начинат созревать.

Пиня
23.01.2010, 14:44
аж дергает при словосочетании "ребенок должен".. никто никому не должен.. и хвтатит ровняться на всех...

Lavrik2704
23.01.2010, 14:44
Меня всегда напрягает слово - ДОЛЖЕН.

+1

Zimira
23.01.2010, 16:34
а, еще мы научились такому-на горшок ни за что не соглашается садиться, но если описается, я всегда спрашиваю-где написала (где пись-пись?) уж извините, она показывает на штаны. тогда говорю-неси скорей маме чистые штанишки-идет к комоду своему и открывает ящик (иногда не тот, что со штанами и колготками :). Но хоть знает, что надо делать :) Это она как-то сразу запомнила. Один раз я ее за ручку отвела к комоду, теперь сама идет, как описается.

Femme Fatale
23.01.2010, 16:37
Сынок умеет: пить из чашки, расчесывает себя и всю семью расческой, очень любит прикреплять магниты к холодильнику, складывать игрушки в коробку. Может показать кошку ( говорит при этом ки), собаку(гав).Обожает играть в прятки и догонялки. Кормит всю семью из ложки, но себе пока мимо рта проносит. Залазиет на стулья и диваны и сам спускается обратно. Носик, глазки и ротик уже давно показывает.
Говорит пока всего 5 слов.

mamaDina
23.01.2010, 16:39
Вот что? А то иногда почитаю и :010: понимаю, что то ли мы так отстаем, толи дети все поголовно одаренные? Например мы не едим ложкой сами, не пьем из кружки, не сидим на горшке, не понимаем цвета, не собираем башенки из кубиков и других предметов (максимум кубик на кубике и все, дальше псих и все в стороны летит). Сами не просим и не даем понять, что хотим писать, кушать, просто по времени ориентируюсь. А вобще что должен уметь ребенок в 1,3? Я даже имею в виду не только то, чему он сам уже должен к этому возрасту научиться, осознать, а еще именно чему мне надо обязательно учить уже в этом возрасте? То есть к обучению чего ребенок уже готов? А то мне все кажется, что она кроха и то или иное еще рано. Объясните, к чему и чему я уже просто обязанна ежедневно приучать и обучать ребенка в этом возрасте??? Не фантазии не опыта не знаний не хватает, а так я прям готова начать развитие, но желательно именно соответственно возрасту :). Жду ваших рекомендаций.

Как говорит наша любимая педиатр: запомните, родители
РЕБЕНОК НИКОМУ НИЧЕГО НЕ ДОЛЖЕН
Это когда мы с папой сильно загоняемся, что отстаем...

zhenyazhenya
23.03.2010, 00:05
Наткнулась на вашу милую беседу :)
А мы тогда совсем балбесинами растем)))) говорить не хотим, если только очень жалостливо "мааамааа" баба де папа дядя и т.д. но не всегда осознано))) ходить самостоятельно отказываемся, а зачем на четырех-то безопасней и убегать от маму быстрее можно))) пирамидку, как и все остальные игрушки мы грамим и разбираем, шкаф и комоды в эту же кучу. Правда, сортер на днях заинтересовал, но если надо разбирать по фигуркам то психи и интерес пропадает.... На машинке кататься не интересно,ногами передвигать надо - мама покатает. Про горшок молчу.... если после сна поймаю - радости у меня больше чем у ребенка))) и из кружки пьем, только мама держать должна))) а как-то пытались тут поесть самостоятельно я ушла чтобы не смотреть - размазал, на голову одел, по себе раздавил.... а потом начал есть руками! :)))))) Вот такие мы козлики! И я ни капельки не переживаю, всему свое время)))) Ну если чё исправим:)))