Просмотр полной версии : Сынок сильно привязан к маме - что делать?
Девушки,
поделитесь опытом, у кого была(есть)похожая ситуация.
Второму сыну - 3г.10 мес.
Ребенок домашний, пока мы с мужем работаем, сидит с дедушкой и бабушкой, общается с детками только на площадке во время прогулки или когда ездим в гости к друзьям. Со своими родными/знакомыми сынуля активый и общительный, а вот с новыми людьми - сходится тяжело.
В этом году решила походить с ним на развивалки . так без меня идти не хочет - вроде уже договоримся,что пойдет один, что я подожду его в коридоре, а подходим к двери и слезы(((
Даже со знакомыми людьми не хочет оставаться, я должна быть всегда в поле зрения, иначе слезы...
Не представляю, что делать, с сентября в садик собрались...
Мамочки, посоветуйте, что можно сделать этой ситуации, уже подумываю о детском психологе...
заранее спасибо за ответы
Ой, не надо только к психологу, со временем все встанет на свои места, просто вы работаете, вот и хочет побыть с вами, а не на развивалке:))
enchantress
25.01.2010, 15:35
Такая же ситуация.
Сейчас забираю из садика.
Были и у психолога: сказала учить дружить в другими детьми.
Планирую водить на развивалки, где смогу быть рядом.
Такая же ситуация.
Сейчас забираю из садика.
Были и у психолога: сказала учить дружить в другими детьми.
Планирую водить на развивалки, где смогу быть рядом.
Интересно, а как учить-то? А в садик категорически не хочет ходить?
я на крайний случай думала, пойдет в садик, буду оставлять, поплачет несколько дней и привыкнет. Правда, это только в теории, а на практике даже не знаю выдержу ли((((
С развивалками ситуация тоже не простая, т.к. он уже не маленький, и, в основном, детки на занятия ходят одни, педагоги не любят присутствия на занятиях родителя , хотя изначально все соглашаются. Мы уже поменяли два места - сейчас планирую третье...
Не волнуйтесь по этому поводу, у нас так было, и постепенно и благополучно все прошло без психологов и развивалок.
Видно, всему свое время.
Шелкопряд
25.01.2010, 16:06
Не волнуйтесь по этому поводу, у нас так было, и постепенно и благополучно все прошло без психологов и развивалок.
Видно, всему свое время.
ППКС.Ребенок скучает по Вам-так общайтесь с ним больше сами,без развивалок.Постепенно тревожность уйдет.А дети все разные,и почему он должен радоваться незнакомым людям?!У меня ребенок не очень контактный,к саду привыкал долго-так я и знала,что это дело не нескольких дней.
Не волнуйтесь по этому поводу, у нас так было, и постепенно и благополучно все прошло без психологов и развивалок.
Видно, всему свое время.
а в каком возрасте у вас ушла эта сильная привязанность?
До 4 лет была трагедия с походом в сад, каждое утро запихивала в группу со слезами. проблема решилась одномоментно, когда в связи с моей второй беременностью сына в сад стал водить папа. Слез больше не было ни разу, теперь звездень в новом саду, воспитатель говорит, у них там очередь, кто с ним сидееть будет, ну и любовь уже есть, звонит ей и у бассейна караулим)))) А маленький от детей на площадке отряхивался, ну и в меня вцеплялся(((
у меня старший такой. Ему 6,5. а очень переживает, если нам уходить с мужем приходится. А уж когда муж в командировку уезжает ( а это часто), вообще беда.
С бабушками ни на море, ни на аттракционы не хочет, хотя они мальчишек с рождения нянчут и обожают.
Ни чего не надо-только чтоб папа с мамой были рядом.
На худой конец, хотя бы мама.
Совсем беда-не знаю, когда нормально отпускать нас будут
нужно время, все встанет на свои места
нужно время, все встанет на свои места
конечно всю жизнь не будет за меня держаться (по крайней мере, я на это рассчитываю:))
просто все вокруг говорят о том, что ..."ребенок должен учиться находиться в социуме, должен общаться с ровесниками, в то пойдет в школу, там тяжело будет" и т.д и т.п.
вот я и начинаю психовать, что что-то делаю не так... ведь с старшим таких проблем не было (были другие:))
И У МЕНЯ СЫНУ 4 ГОДА, А Я ДОЛЖНА БЫТЬ РЯДОМ, НО МЫ ВТОРОЙ ГОД В САД ХОДИМ, ПРАВДА, ПЕРИОДАМИ ОТПРАВЛЯЮ К БАБУШКЕ НА "ОТСИДКУ", КОГДА ВООБЩЕ НИКАК НЕ ЗАПИХНУТЬ В ГРУППУ, ОН УСТРАИВАЕТ ГОЛДОВКИ, Я ПОНИМАЮ, ЧТО НУЖНА ПАУЗА. я РАСЦЕНИВАЮ ТАКОЕ ПОВЕДЕНИЕ КАК НЕСОЗРЕВШАЯ НА ДАННЫЙ ВОЗРАСТ НЕРВНАЯ СИСТЕМА И ВСЕ, ЖДЕМ, КОГДА ПОДРАСТЕТ. у МОЕГО МУЖА СЕСТРА С ТАКОЙ ПСИХИКОЙ, ОЧЕНЬ РАНИМАЯ И ТВЕРДАЯ ОДНОВРЕМЕННО ЖЕНЩИНА, ТАК ЧТО К ШКОЛЕ КАК РАЗ ВСЕ И СОЗРЕЕТ, ТОЛЬКО В 6 ЛЕТ ОТДАВАТЬ НЕ НАДО.
У меня мелкий такой же. Сегодня не остался на 10мин (пока забирала среднего) с бабушкой. Пришлось одеть и идти с ним.
На развивалках с сентября. Сначала со мной, сейчас я сижу в коридоре. Могу даже в магазин уйти, говорю ему, что схожу за шоколадкой для него. Он почти спокоен. Только спрашивает, быстро ли я вернусь...
Я спокойно (пока) отношусь к этому. Хотя иногда ....:091:
Остаётся только с папой и старшими братьями.
ховрошечка
25.01.2010, 20:12
Не скажу что мои принцессы сильно привязаны ко мне. Но вот отдала на занятия и первые проходили со слезами. Непонятно откуда появились страхи, что мама потеряется итд.
У нас замечательная тренер. Девулек носила на руках в первое время. Теперь не боятся и занимаются с удовольствием.
Попробуйте сходить на развивалки, где преподаватель не против присутствия мамы первое время. Мой тоже сначала без меня отказывался идти на музыкальные занятия, посидела в уголочке первое время, потом за дверь вышла. Выходил, проверял, но шел обратно заниматься, так и привык, ребятенку 3 с половиной.
enchantress
25.01.2010, 21:09
Интересно, а как учить-то? А в садик категорически не хочет ходить?
я на крайний случай думала, пойдет в садик, буду оставлять, поплачет несколько дней и привыкнет. Правда, это только в теории, а на практике даже не знаю выдержу ли((((
С развивалками ситуация тоже не простая, т.к. он уже не маленький, и, в основном, детки на занятия ходят одни, педагоги не любят присутствия на занятиях родителя , хотя изначально все соглашаются. Мы уже поменяли два места - сейчас планирую третье...
Как учить: в голову приходит только один вариант - сесть рядом и проговаривать все действия: постройте вместе с допустим Максимом гараж, у тебя такая машинка у него другая, давай вместе и т.д. Но как это на практике осуществить. Мне психолог рассказывала, что одно время она проводила занятия с детками, у которых трудности в общении. Просто собирала их вместе и придумывала разные игры и задания. Главное, чтобы ребенок понял, что друзья это здорово, а дальше все пойдет. Я вообще думала может на ЛВ кто-то есть такой как мы с проблемами общения со сверстниками, так можно собраться вместе с детками.
А про садик, он не то, чтобы не хочет ходить. Просто он приходит туда садится в уголок, ни с кем не играет, не разговаривает и сам тихонько играет. Воспитательница говорит, что она не обязана его вовлекать в игры и учить дружить. Так он и сидит там. Прошло 4 месяца, никаких изменений. Начался энурез, и вообще стал нервный. Начались на нервной почве запоры и до такой степени, что когда в туалет ходил кричал и кровь текла по ногам. Сейчас лечимся. Но в туалет до сих пор боится до паники ходить. А в саду с ним никто не будет церемониться.
А про садик, он не то, чтобы не хочет ходить. Просто он приходит туда садится в уголок, ни с кем не играет, не разговаривает и сам тихонько играет. Воспитательница говорит, что она не обязана его вовлекать в игры и учить дружить. Так он и сидит там. Прошло 4 месяца, никаких изменений. Начался энурез, и вообще стал нервный. Начались на нервной почве запоры и до такой степени, что когда в туалет ходил кричал и кровь текла по ногам. Сейчас лечимся. Но в туалет до сих пор боится до паники ходить. А в саду с ним никто не будет церемониться.[/QUOTE]
Вот это меня и пугает - на развивалках никто даже за деньги не хочет напрягаться, а уж в саду и подавно:(
Вот и получается, что педагогов у нас можно посчитать по пальцам, а остальной так сказать "педсостав" требует, чтобы в садике детки уже все умели - и одеваться, и в туалет ходить, и общаться друг с другом..., в школе - чтобы сознательные были, учились хорошо... и далее. Я ни в коем случае не уменьшаю роль воспитания родителей, стараемся как можем, но некоторые вещи вводят меня в ступор, а наплевательское отношение педагогов пугает!!!
младший тоже меня плохо отпускает, вчера остался со свекровью на 3 часа (я водила старшую в школу на подготовку) прихожу, а у него на нервяке аж температура повысилась до 37,3! и это уже не первый раз такое :(
хорошо остается только с моей мамой и мужем более-менее. тоже жду, когда у него в голове всё на место встанет.
ховрошечка
26.01.2010, 14:27
А про садик, он не то, чтобы не хочет ходить. Просто он приходит туда садится в уголок, ни с кем не играет, не разговаривает и сам тихонько играет. Воспитательница говорит, что она не обязана его вовлекать в игры и учить дружить. Так он и сидит там. Прошло 4 месяца, никаких изменений. Начался энурез, и вообще стал нервный. Начались на нервной почве запоры и до такой степени, что когда в туалет ходил кричал и кровь текла по ногам. Сейчас лечимся. Но в туалет до сих пор боится до паники ходить. А в саду с ним никто не будет церемониться.
Вот это меня и пугает - на развивалках никто даже за деньги не хочет напрягаться, а уж в саду и подавно:(
Вот и получается, что педагогов у нас можно посчитать по пальцам, а остальной так сказать "педсостав" требует, чтобы в садике детки уже все умели - и одеваться, и в туалет ходить, и общаться друг с другом..., в школе - чтобы сознательные были, учились хорошо... и далее. Я ни в коем случае не уменьшаю роль воспитания родителей, стараемся как можем, но некоторые вещи вводят меня в ступор, а наплевательское отношение педагогов пугает!!!
Раньше бы посоветовала сменить садик( воспитательницу). Далеко не все столь безучасны и равнодушны к своей работе. И дело не в деньгах.
Сейчас бы порекомендовала найти коллектив, где бы ребенок чувствовал себя комфортно. Может спорт секция, может какой кружок. Главное что бы преподаватель был хорошим человеком. Дети это очень чувствуют.
Могу привести свой пример. Старшая ходила на развивалку. У них было несколько преподавателей( математика, русский, лепка и изо, ритмика, английский). Так вот с одной учителницей она никак не шла на контакт. Заходила в класс , прижимала к себе свои тетради и сидела зажавшись в углу. С другими учителями все было отлично. Так вот потом выяснилось, что эта училка терпеть не может малышей. Она поработала пару месяца и ушла( высказав всем, что на не может и не хочет работать с детьми:005:)
У меня сыну 5,5 - та же история :). Ребенок домашний, общается очень избирательно с посторонними взрослыми. С детьми - хорошо играет, но только, если ребенок ему симпатичен. В садик я не отдаю принципиально, а на развивалках тоже приходилось сидеть :). Но я так думаю, что если бы меня в течении нескольких часов заставить общаться с совершенно посторонними людьми разных социальных слоев - я бы тоже уставала и плакала :). Почему я должна заставлять ребенка играть с десятком посторонних, навязанных ему детей, которых он не выбирал? Естественно, что он хочет к маме поближе. Потом привыкнет, я думаю, но к психологу идти пока не собираюсь.
У меня сыну 5,5 - та же история :). Ребенок домашний, общается очень избирательно с посторонними взрослыми. С детьми - хорошо играет, но только, если ребенок ему симпатичен. В садик я не отдаю принципиально, а на развивалках тоже приходилось сидеть :). Но я так думаю, что если бы меня в течении нескольких часов заставить общаться с совершенно посторонними людьми разных социальных слоев - я бы тоже уставала и плакала :). Почему я должна заставлять ребенка играть с десятком посторонних, навязанных ему детей, которых он не выбирал? Естественно, что он хочет к маме поближе. Потом привыкнет, я думаю, но к психологу идти пока не собираюсь.
я вот думаю, в школе все равно нужно будет общаться. и не только с детьми, но и со взрослыми, плюс, учеба... думаю, тогда будет еще сложнее.
Да, но в школе он будет проводить 4 часа, большую часть времени он будет не играть, а учиться, ему не придется спать и сидеть на горшке на виду у всех, кроме того, психика немного окрепнет, ему легче будет привыкнуть к общению. И в школе можно выбрать пару симпатичных друзей и болтать с ними 10-15 минут на перемене, а в садике приходится поневоле целый день общаться со всеми, делить игрушки, обращаться за помощью к воспитателю...
enchantress
26.01.2010, 16:27
Да, но в школе он будет проводить 4 часа, большую часть времени он будет не играть, а учиться, ему не придется спать и сидеть на горшке на виду у всех, кроме того, психика немного окрепнет, ему легче будет привыкнуть к общению. И в школе можно выбрать пару симпатичных друзей и болтать с ними 10-15 минут на перемене, а в садике приходится поневоле целый день общаться со всеми, делить игрушки, обращаться за помощью к воспитателю...
+100
ховрошечка
26.01.2010, 19:48
Да, но в школе он будет проводить 4 часа, большую часть времени он будет не играть, а учиться, ему не придется спать и сидеть на горшке на виду у всех, кроме того, психика немного окрепнет, ему легче будет привыкнуть к общению. И в школе можно выбрать пару симпатичных друзей и болтать с ними 10-15 минут на перемене, а в садике приходится поневоле целый день общаться со всеми, делить игрушки, обращаться за помощью к воспитателю... Не все так просто. В школу приходят далеко не "тепличные" дети. И на переменах приходится общаться не только с одноклассниками, но и с детьми из других классов.
мы брали двух нянь разных, одна была до лета, другая только гуляла летом на площадке - в итоге - не мамашник и папашник!
многое зависит от тех, с кем вы оставляете, если есть желание у них увлечь ребенка - ребенок сам останется с тетей или дядей
мы брали двух нянь разных, одна была до лета, другая только гуляла летом на площадке - в итоге - не мамашник и папашник!
многое зависит от тех, с кем вы оставляете, если есть желание у них увлечь ребенка - ребенок сам останется с тетей или дядей
Это не всегда так. Мой вообще не слушает, не смотрит, если не хочет. И никто его не отвлечёт. Будет рыдать и всё... А потом придёт мама и всё будет прекрасно.
mummi-mama
27.01.2010, 09:52
мы брали двух нянь разных, одна была до лета, другая только гуляла летом на площадке - в итоге - не мамашник и папашник!
многое зависит от тех, с кем вы оставляете, если есть желание у них увлечь ребенка - ребенок сам останется с тетей или дядейНе думаю, что дело в нянях. У меня дочь общительная с пеленок. Ей все равно с кем было оставаться, хть с братом мужа, которого раз в год видела. И сейчас в 15 везде друзей найдет. На каникулах ее почти не вижу, кде-то и с кем-то все время. А сын-классический мамник. С рождения только со мной, на развивалках с сентября до февраля сидела. в первом классе нервный срыв, в лагере в 9 лет неделю просидел играя в телефон, потом лег с ангиной, пришлось забрать. На каникулах сидит дома, даже если зовут друзья, не всегда ходит. Интровертище!!! Мелкий, к сожалению, пошел по стопам брата, история повторяется.
Не думаю, что дело в нянях. У меня дочь общительная с пеленок. Ей все равно с кем было оставаться, хть с братом мужа, которого раз в год видела. И сейчас в 15 везде друзей найдет. На каникулах ее почти не вижу, кде-то и с кем-то все время. А сын-классический мамник. С рождения только со мной, на развивалках с сентября до февраля сидела. в первом классе нервный срыв, в лагере в 9 лет неделю просидел играя в телефон, потом лег с ангиной, пришлось забрать. На каникулах сидит дома, даже если зовут друзья, не всегда ходит. Интровертище!!! Мелкий, к сожалению, пошел по стопам брата, история повторяется.
Вот и у меня старший - сама коммуникабельность, с детства спокойно "ходил по рукам нянь", прекрасно отходил в ясли, сад. Правда, нам очень везло с воспитателями) Хотя, сейчас я думаю, что возможно лояльность воспитателей была как раз следствием адекватного поведения сына?
А младший с радостью общается с незнакомыми людьми, НО только на своей территории, а вне дома мама должна быть рядом, иначе слезы...
ЮлияИванова
27.01.2010, 14:01
у меня такой же младший. В садике привыкал сложно, ходили неделю на два часа, потом до обеда, потом на сон оставались. Воспитатель говорила, что меня периодически вспоминает. Сейчас ходит уже третий месяц, без меня замечательно, только стоит мне показаться, все, глаза на мокром месте, уголки губ вниз ползут. Из дома тоже бывает меня с истерикой отпускает, хотя остается не с чужим человеком, а со старшей сестрой.
Crystal Clear
27.01.2010, 14:12
Та же история с сыном, то же возраст. Стал меня отпускать где-то пару месяцев назад только. Главное - не форсировать. Чтобы ребенок не боялся остаться без мамы - его надо этим не пугать. Это индивидуальная особенность, проходит со временем при правильном мамином поведении.
Я переживала очень по этому поводу, сын меня вообще не отпускал (в отличии, скажем, от младшей дочери). Потом мои свекры рассказали мне про моего мужа в детстве. Он маму не отпускал до 5 (!) лет вообще, не сидел даже с папой до этого возраста. В садике мог по 3 часа истерически плакать, зовя маму , после чего засыпал в тарелке с супом (не байка):001:. Сейчас - вполне самостоятельный мужик (даже слишком):), маму не зовет:)), генеральный директор компании и уважаемый человек. Отличный сын и муж. Вобщем, у нас наследственность...
Так что не переживайте сильно. Хорошие люди из таких мальчишек ырастают, только этому надо не сопротивляться.:support:
Crystal Clear
27.01.2010, 14:16
Не совсем. Мои оба ребенка при совершенно прочих равных абсолютно по-разному относятся к посторонним. Сын отца за няньку где-то до года не признавал, не говоря уже о бабушках-нянях. При виде посторонних (бабушки, например, которая 2 раза в неделю приезжала) месяца в 3 издавал угрожающий вопль, мол, на руки не пойду, и не думайте..
А дочь любую компанию обожает!
У меня сыну уже 4 исполнилось...в садик ходили 3дня и 3 дня до обеда. После того даже оставаясь на 2 часа с рдственниками обязательно поплачет...я целыми днями с ним с самого рождения... тоже хотела бы к психологу...утешаю себя тем что я хорошая и любящая мама и понимаю его как никто другой...но ведь надо в общество интегрироваться...на площадке он легко знакомится с ребятами и играет, без ссор, а в сад не хочет нивкакую...
у меня такой же младший. В садике привыкал сложно, ходили неделю на два часа, потом до обеда, потом на сон оставались. Воспитатель говорила, что меня периодически вспоминает. Сейчас ходит уже третий месяц, без меня замечательно, только стоит мне показаться, все, глаза на мокром месте, уголки губ вниз ползут. Из дома тоже бывает меня с истерикой отпускает, хотя остается не с чужим человеком, а со старшей сестрой.
а я даже не представляю как мне его на 2 часа отдать. с ним-то точно в группу не пустят)))
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.