Просмотр полной версии : Помогите выполнить задание по русскому
Galinika
29.01.2010, 01:07
Доброй ночи! Нужна помощь:008:
Задание по русскому языку 3 класс.
Надо выделить корень в словах:
подъем, объем, съемный
По-моему во всех 3 словах корень -ем. Под, об, с - приставки, съемный : - н - суффикс, ый- окончание
Galinika
29.01.2010, 01:16
Были у меня такие мысли, но от какого слова тогда корень -ем
Может, ёмкость :009:, но не уверена :016:
Не знаю, м.б. емкость,:) но сердцем чую - корень ем:)
Galinika
29.01.2010, 01:29
корень ем
А обосновать, для шибко "умных" можете:008:
Это с портала грамота.ру:
Орфография
Буквы Ъ и Ь
§ 70. Буква ъ пишется только перед е, ю, я в следующих случаях:
1. При сочетании приставки, оканчивающейся на согласную, и корня, например: подъезд, объем, сверхъестественный, волеизъявление, межъярусный.
Если в слове объем об - приставка, значит корень ем, без вариантов:)
Galinika
29.01.2010, 01:35
Спасибо!
А Яндекс отвечает, что корень слова подъём , так и будет - подъём, это в древнеславянкой эпохе корень был ём )
MamaNyuchi
29.01.2010, 01:51
А Яндекс отвечает, что корень слова подъём , так и будет - подъём, это в древнеславянкой эпохе корень был ём )
Яндекс не прав :)) Тогда "подъем" писался бы через "Ь", потому как по правилу в корне слова только мягкий знак, твердый знак называется разделительным и пишется между приставкой и корнем. Это я Вам как филолог говорю
Galinika
29.01.2010, 01:52
:010: Все! Я запуталась! Вот и я бы выделила как подъем, но объ-ем, но сомневаюсь. Тогда, что у нас со съемный
MamaNyuchi
29.01.2010, 01:53
Послушайте, ну сказали же — корень — -ем-
Galinika
29.01.2010, 01:56
Всё, выделяю корни -ем, и айда спать:))
Всем спасибо за помощь:091:
MamaNyuchi
29.01.2010, 02:00
ТовариСЧи родители, вы все слишком усложняете. В начальной школе задания подобраны так, чтобы все было очевидно и однозначно. Это же не ребусы для лингвистов — докторов наук. + Смотрите тему, которую дети проходят — в связи с чем такое задание. Явно тема — разделительный твердый знак, детям дали задание найти корень, чтобы показать, что перед ним может быть только Ъ, что вот поэтому данные слова через Ъ и пишутся, потому как перед корнем. Вот и все
+ В школе дают самое примитивное правило определения корня слова: находишь однокоренные слова, смотришь, какая часть не меняется, — она и есть корень. Тут у Вас и слова-то все даны, все очевидно. Не путайте бедных детей
Таня Куницина
29.01.2010, 08:49
:008:А можно в Вашей темке вопрос задать?
Ночью замерзают лужи. (Второй класс)
В этом предложении надо подчеркнуть существит-е. Ночью - это сущ. в тв.падеже? Или нет?
Если в этом предложении ночью отвечает на вопрос когда?, то оно м.б.наречием? (подрастеряла я все знания по русскому языку:008:)
Maks2000
29.01.2010, 09:07
А Яндекс отвечает, что корень слова подъём , так и будет - подъём, это в древнеславянкой эпохе корень был ём )
У нас было такое задание,корень подъём.Мы тоже выделили ем,учитель исправила.
maripoza
29.01.2010, 10:47
:008:А можно в Вашей темке вопрос задать?
Ночью замерзают лужи. (Второй класс)
В этом предложении надо подчеркнуть существит-е. Ночью - это сущ. в тв.падеже? Или нет?
Если в этом предложении ночью отвечает на вопрос когда?, то оно м.б.наречием? (подрастеряла я все знания по русскому языку:008:)
Ночью - это существительное, а отвечает на вопрос когда, т.к. его синтансическая роль в предложении - обстоятельство времени:)
Ночью - это наречие, обозначает "в ночное время".
Как зимой, весной, летом, днем и т.д.
Из словаря:
НОЧЬЮ, нареч. - "в ночное время".
Н. пошёл дождь. Поезд приходит н. Лечь спать поздно н.
(в середине ночи).
И днём и н.
(постоянно или непрерывно).
:008:А можно в Вашей темке вопрос задать?
Ночью замерзают лужи. (Второй класс)
В этом предложении надо подчеркнуть существит-е. Ночью - это сущ. в тв.падеже? Или нет?
Если в этом предложении ночью отвечает на вопрос когда?, то оно м.б.наречием? (подрастеряла я все знания по русскому языку:008:)
Очень интересно,если ребёнок подчеркнёт как имя сущ,(что логично во втором классе),посчитает ли это за ошибку учительница :)..
Мой в третьем ,подчеркнул бы( спрошу сегодня,вдруг умнее окажется,чем мне кажется):)
Таня Куницина
29.01.2010, 12:39
Ночью - это существительное, а отвечает на вопрос когда, т.к. его синтансическая роль в предложении - обстоятельство времени:)[/QUOTE]
Просто мы ещё не разбираем предложения:подлежащее-сказуемое и т.д.
[QUOTE]Из словаря:
НОЧЬЮ, нареч. - "в ночное время".
Н. пошёл дождь. Поезд приходит н. Лечь спать поздно н.
(в середине ночи).
И днём и н.
(постоянно или непрерывно).
Вот и я в словарь залезла. А потом подумала, что во втором классе наверное такие премудрости ни к чему:005:
Очень интересно,если ребёнок подчеркнёт как имя сущ,(что логично во втором классе),посчитает ли это за ошибку учительница ..
Моя тоже хотела подчеркнуть, да я влезла... Буду ждать результатов, а потом позвоню учительнице для самообразования:)
Спасибо всем:support:
И ещё, может подскажите, какими словарями (орфографическими, толковыми и пр.) вы пользуетесь? Мерсис:flower:
MamaNyuchi
29.01.2010, 17:55
У нас было такое задание,корень подъём.Мы тоже выделили ем,учитель исправила.
Учительница тоже не права :004: Тогда бы, согласно правилу, надо было бы писать "подЬем":065:
Автор, напишите, как всё-таки верно ?;)
Таня Куницина
01.02.2010, 15:43
Отпишусь про существительные))) Мы сегодня 5 принесли за то задание. Т.е. Ночью - наречие.
А как с корнями?
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.