PDA

Просмотр полной версии : Как научить рисовать и усидчивости?


Куколка чудесница
29.01.2010, 14:30
Мамочки, подскажите...сил больше моих нет: ребенку чуть больше 3-х лет, но ничего он делать не хочет:009: Кулнено куча раскрасок, краски акварель и пальчиковые, доска как в школе для рисования мелками, карандашей и фломастеров каких только нет, обучающие прописи (и закрашивать, и обводить в игре по пунктирной линии).....но интереса нет, хоть и сижу рядом и все показываю-рассказываю. Уже руки опускаются. Говорит очень хорошо, стихов и сказок море знает...интерес только к книгам, куклам и мультикам проявляет. С пластилином та же ситуация, что и с красками: садимся, нарисует или слепит какую-нибудь мелочь простую, не по возрасту явно и говорит, мама сделай ты, а я посмотрю. Если настаиваю на самостоятельности, то все, сразу говорит, что уже не интересно. Что делать? Как вы приучали детей к самостоятельному творчеству и что они у вас в 3 с хвостиком делать умеют (я поделки имею ввиду и рисунки)?

Cherryty
29.01.2010, 14:39
Тоже самое... Самостоятельно только на стенах рисовать может. Правда и со мной вместе творчество у нас не в почете.. Минут на 5, дальше мама сама может заниматься. Тоже интересно что делать... Хотя может я спортсмена ращу...

mashusha
29.01.2010, 14:40
Я считаю что, если интереса к чему то нет, значит не надо этим мучить.
У меня двое детей, у них абсолютно разные интересы.
Мое глубокое убеждение, что развивать нужно то, что хорошо идет, к чему душа лежит.

helinchik
29.01.2010, 14:51
о, у нас тоже самое!
могу сказать что при этом ребенок очень любит играть в конструктор (крупные детали - фирма Полесье);
книжки с наклейками хорошо идут;
раз в месяц можно из соленого теста что-то слепить (снеговик, гусеница) и раскрасить.
ролевые игры - в волка и семерых козлят может играть 2 часа со мной и каждый день. (причем она в роли козы и волка, а я козлят изображаю - сидя за компом :) )
петь очень любит и музыку слушать - часто изображает то о чем поют (особенно когда Железновых слушает)

может Вам не зацикливаться на рисовании?
если в куклы играет, можно профессии обыграть, например. (в доктора, продавца, повара, еще кого-нибудь)

Я.ник
29.01.2010, 14:52
Оставьте ребенка в покое! У меня старшая из всего перечисленного интересовалась только вырезанием (т.е. рвала и резала бумагу на кусочки). И даже книжками не интересовалась. Сейчас в 8 классе гимназии, учится на 4 и 5.
Сын в 3 года тоже предпочитал сидеть рядом и ничего не делать. Сейчас можно уговорить с трудом и что-то элементарное. Мелкую моторику можно развивать и другими способами: конструкторы, мозаики, музыкальные инструменты.
Еще я покупаю обычный блокнотик и пачку наклеек. Сын клеит с большим удовольствием.
Раз ребенок книжки слушает и в игрушки играет - значит внимание и усидчивость присутствуют, просто НЕ ИНТЕРЕСНО все, что с рисованием связано. Если очень переживаете - отдайте в кружок рисования для малышей. Там все рисуют, может ребенок и заинтересуется.

alba
29.01.2010, 14:55
у нас тоже все рисование красками или фломастерами немедленно превращается в боди-арт, я не настаиваю, не хочет - не надо
что касается пластилина - все основывается исключительно на воображении, т.е. какая-то простая полоска или колечко обрастают неимоверными историями, а лепить что-то сложное дитенок не желает

mama Olga
29.01.2010, 15:23
Мамочки, подскажите...сил больше моих нет: ребенку чуть больше 3-х лет, но ничего он делать не хочет:009: Кулнено куча раскрасок, краски акварель и пальчиковые, доска как в школе для рисования мелками, карандашей и фломастеров каких только нет, обучающие прописи (и закрашивать, и обводить в игре по пунктирной линии).....но интереса нет, хоть и сижу рядом и все показываю-рассказываю. Уже руки опускаются. Говорит очень хорошо, стихов и сказок море знает...интерес только к книгам, куклам и мультикам проявляет. С пластилином та же ситуация, что и с красками: садимся, нарисует или слепит какую-нибудь мелочь простую, не по возрасту явно и говорит, мама сделай ты, а я посмотрю. Если настаиваю на самостоятельности, то все, сразу говорит, что уже не интересно. Что делать? Как вы приучали детей к самостоятельному творчеству и что они у вас в 3 с хвостиком делать умеют (я поделки имею ввиду и рисунки)?

может сделать упор на одежку и мебель ( кот.можно собирать...) для кукол...

pogranec
29.01.2010, 15:25
Я считаю что, если интереса к чему то нет, значит не надо этим мучить.

+100!

Куколка чудесница
29.01.2010, 15:33
Я только из-за моторики переживаю, у моего детя воображение огого как развито: капля капнет или закорючку нарисует, сразу говорит на что похоже и историю придумывает. А вот с моторикой беда: ножницы купила детские, даже держать не понимает как((( Я расскажу откуда ветер дует и че я так к ребенку привязалась: у меня знакомая в школе работает и постоянно говорит мне, что к школе надо руку поставить, а то дети приходят и им очень трудно приходится в школе. Если типа я сейчас руку не поставлю и сама за ребенка все делать буду, то в школе будет то же самое...домашнее задание буду я делать, а реб двойки получать.... Я с этим согласна, т.к. ребенок у меня слишком домашний: мама до 3 лет кормила (так быстрее), одевала (по этой же причине), сопли из носа аспиратором отсасывали....в итоге: мы пошли в сад и я в ужасе, вот уже 5 месяцев ходим, а мой реб единственный в группе сам не ест, не одевается (хотя все это умеет, но не хочет), сморкаться не может......вообщем, я забила тревогу!!! В сад идти не хотим, не с кем не дружим (хотя рядом с домом все дети - друзья). Вот как-то так....идея с кружком рисования меня тоже посещала....только везти далеко, но надо что-то думать...

Куколка чудесница
29.01.2010, 15:34
А что ваши детки могут сами, вообще без помощи взрослого нарисовать или слепить? Укажите возраст, пожалуйста!!!

Naslund
29.01.2010, 15:45
Не надо заставлять!

Даша-Петя
29.01.2010, 15:46
не хочет - не надо! будете заставлять: совсем интерес отобьёте. У меня ребёнок очень самостоятельный: я ему только мешаю... А получилось всё из-за моей занятости и лени: не можешь или не хочешь сам играть - никто не будет играть. Сиди и скучай. А дети долго скучать не могут: всегда найдётся, чем заняться. Рисовать, кстати, полюбил только после 4 лет. Зато великолепно конструирует, мозаики собирает и т.п. А практическими жизненными навыками получилось ещё проще: не можешь сам надеть колготки - будем сидеть дома, у мамы куча дел...; не хочешь сам кушать - посиди голодным, проголодаешься - поешь. А устроил вопли и истерику: извини, я пока на кухне ужин буду готовить, а вопить можешь сколько хочешь... Мать-ехидна.

katjan
29.01.2010, 15:48
А что ваши детки могут сами, вообще без помощи взрослого нарисовать или слепить? Укажите возраст, пожалуйста!!!

Мне 33!!! И я не люблю ни рисовать ни лепить!! (хотя если постараться то что-то выдам!!)

Посмотрите вокруг ведь есть еще аппликация из бумаги из крупы, термомозаика, да просто бусины на нитку нанизывать...да много всего!!

Как я поняла на примере своих детей, когда интересно маме (а не потому что так сказала знакомая!)
интересно и ребенку!

Сын только в 3,5 начал рисовать кисточкой соблюдая нажим (т.е. самым кончиком) пластилин не даю - мне лень его по всей квартире оттирать...:073:

зато у нас вся квартира завалена поделками из термомозаики - очень уж она ему нравится:080:

К@тя
29.01.2010, 15:49
У нас та же ситуация, но мы пошли на развивалки и там сказали купить карандаши определенной фирмы. Дорогие зараза, я скрипнув зубами купила:015:.
Мы хоть что то стали рисовать. И в садике сам по чуть чуть рисует, а то так обидно было - дети своим мамам выносят рисунки, а мой ничего:(.
Получше конечно стало и писать стал, а еще по теленяне смотрим уроки рисования и иногда!!!!! пытаемся воспроизвести. Так мы научились рисовать корабль. :ded:
Но если брать в целом, то он по прежнему занят только одним - бегом.:010: Второе место у мультиков

Jousephine
29.01.2010, 15:49
Постою послушаю. Сыну 5 лет, ситуация та же + нарушение речи вследствии неразвитой моторики.
Кстати, одно время сын ходил в студию дизайна, где они рисовали, как художники профессиональными красками, на мольберте, делали фантастические поделки из бумаги, спичек и пр.материала. Но интереса как не было, так и нет,хотя сын говорит, что жалеет, что из-за переезда он больше не ходит на эти занятия. Планирую на новом месте искать какую-нибудь творческую развивалку, может, с чужой тетей, а не с мамой ребенок все же будет что-то делать.

kuka
29.01.2010, 15:51
Мой сын не проявлял особого интереса к изобразительной деятельности, так изредка пальчиковыми красками в ванне, или на окне, или на большом А3 листе, или фломастерами bloopen, в которые дуть надо. Раскрашивать, наклейки - никакого интереса, вырезать - нет, даже бумагу рвать не умел (и не хотел). Правда, занятия в художке в саду очень любил, там было всё крайне деликатно, только позитив и свобода на предлагаемую тему. Я вообще не давила. Сама садилась иногда порисовать в его компании. Бумага-краски-кисти-карандаши-фломастеры-мелки-раскраски-наклейки-пластилин-клей всё всегда лежит в свободном доступе. Любое его предложение позаниматься подобным вместе принималось на раз. Я обращаю его внимание на красоту окружающего мира (закат, дерево, листик, цветочек, снежинка, льдинка, морозные узоры и п.т.), ходим иногда в музеи, ну всё такое...
Короче, сейчас в 5,5 - постоянно что-то рисует, клеит, лепит, всё только сам, я вообще не лезу, только благодарно принимаю подарочки. Раскрашивать стал резко и сразу как-то аккуратно в 4,5. На даче с 3 лет полюбил раскрашивать доски (обрезки вагонки) - малярная кисть узкая 2см, самая дешевая гуашь и банка с водой, на один брусок сядет, на другой досочку положит, пока со всех сторон не покрасит разными цветами - не встанет.
Вот как-то так.

Машечка
29.01.2010, 15:57
Сыну 4,5 и пока не нарисовал ни одного рисунка (кроме каляки-маляки в раннем детстве) и ни одной поделки не сделал. В садике за него девочка все лепит :(

Я тоже переживаю только из-за моторики и из-за того, что задания в группе все сложнее, а он ничего не делает - не хочу и все тут. А если заставишь, то чрез 5 минут уже так устал, что ничего не может :005:
Вобщем, пока решила не сильно мучать, иногда пробую предложить и все.

bebik16
29.01.2010, 16:07
Нам сейчас 3,5. Уезжая в гости к дедушке-бабушке после нового года тоже не любил рисовать, просто каляки-маляки(папа, между прочим, художник).
А через 6 дней пояезали домой ребенка в поезде "поперло" Начал рисовать осознанно снеговиков, с небольшой помощью.
Не скажу, что сейчас прям рвется рисовать, но рисует и рисует нормальные вещи.
В гостях никто им не занимался специально, не учили рисовать. Просто вот так несколько дней и у ребенка что-то щелкнуло.

Каримама
29.01.2010, 17:17
Сыну 4,5 и пока не нарисовал ни одного рисунка (кроме каляки-маляки в раннем детстве) и ни одной поделки не сделал. В садике за него девочка все лепит :(
Я тоже переживаю только из-за моторики и из-за того, что задания в группе все сложнее, а он ничего не делает - не хочу и все тут. А если заставишь, то чрез 5 минут уже так устал, что ничего не может :005:
Вобщем, пока решила не сильно мучать, иногда пробую предложить и все.
Прямо про нас написано!Я тоже считаю,что заставлять не надо,тем более ис речью,и с сообразительностью у нас все в порядке.Но воспитатели в саду его насильно:010: заставляют рисовать.Нам,единственным из всей группы,дают задания на дом.
Единственное,что тревожит-как же в школе то он будет учиться:(???Хотя еще больше 2-х лет впереди.

osya78
29.01.2010, 17:22
Не заставляйте:) Вы ей прописи купили, чтобы она к школе уже начала готовится? У меня ребенок только сейчас этим заинтересовался, т.к. в садике дают такие задания, а мы дома делаем и теперь я вижу, что интересно это ребенку:)

valeria71
29.01.2010, 17:24
У меня двое мальчишек. Старшему сейчас 15 - рисовать и лепить никогда не любил. Пыталась показывать, уговаривать. Ну не нравилось ему и всё тут. Ничего страшного в этом не вижу.
Младшему 3,1. Рисовать обожает!иНаконец-то израсходовали все заначки, оставшиеся от старшего в огромном количестве:073:.
Просто поищите что-то , что будет интересно Вашему ребенку. Может-быть мозаика именно для развития моторики или конструкторы какие-то. Лего есть и для мальчиков, и для девочек, и с куколками и с финтифлюшками всякими.
Ну не всем же в художники!:)

Куколка чудесница
29.01.2010, 18:41
Да, понимаю, что не всем в художники, только вот и с мазаикой и с конструктором то же самое....."мам, сделай ты!"))) Но вы все меня успокоили....не буду настаивать и попытаюсь найти что-нибудь другое, интересное ребенку.

MaMa_Roma
29.01.2010, 19:13
Да, понимаю, что не всем в художники, только вот и с мазаикой и с конструктором то же самое....."мам, сделай ты!"))) Но вы все меня успокоили....не буду настаивать и попытаюсь найти что-нибудь другое, интересное ребенку.

Возможно, вы предлагаете ребёнку то, что сейчас ему не по силам, отсюда - отсутствие интереса...
У моего интерес к рисованию-раскрашиванию-занятиям математикой по книжкам проснулся месяца 2-3 назад....
До этого - преимущественно пластилин, аппликации, деревянный конструктор...
Так что, подождите чуть-чуть, предлагайте ненавязчиво и всё будет ок....:)

Аляска
29.01.2010, 19:33
У меня дочка в вашем возрасте лепила только шарики из пластилина, я ей лепила зверюшек а она с ними начинала играть. Где-то в около 4 лет проснулась любовь к пластилину. Сейчас лепит очень хорошо. Как вырезать и держать ножницы поняла только сейчас, а нам уже 4,6. Чувствуете разницу. рисовать правда любила всегда и раскрашивать тоже. так что не заставляйте ребенка делать то что ему не интересно.

Мышь Рыжий
29.01.2010, 20:06
Нам 5,5. Реакция на рисование и лепку одна - "я не умею и пробовать не буду, у меня не получится". В садике их заставляют. у нас самый слабый в группе. Пошли на курсы лепки и рисования. Ребенок вчера слепил попугайчика!!! :support: Выходил с занятий, весь сияя. Со мной заниматься по-прежнему не хочет.

Калькутская
29.01.2010, 20:07
У моей дочки всё чётко - любое занятие приветствуется, если это занятие с мамой :)
А вот без мамы... нууу, это зависит от вида деятельности.
Рисование и раскрашивание происходит как-то "запоями". Раньше самостоятельно по полчаса шедевры штамповала, а сейчас ей эти дела надоели, она даже за компанию рисует недолго и неаккуратно.
В Новый Год радость моя научилаь вырезать снежинки. Это до сих её увлекает и вызывает энтузиазм!
Вот пластилин не вызывает особого интереса. Иногда и только со мной вместе (и леплю, ессно, я). Ну и ладно, потом придет и его пластилиновый черёд! А может и не придёт. Значит и не надо. Всякий по-своему талантлив.

ЧАРОВНИЦА
29.01.2010, 21:20
да у нас дома тж ерунда,валяться,бегать,мультики,ну книжки почитать.А вот в саду их работы постоянно показывают,( и лепят и клеют и рисуют!!)так в коллективе он творит!чем меня удивляет,дома не интересно ,наверное.

Бурундуки
29.01.2010, 22:32
если проблема в постановке руки и моторики, то не ограничивайте себя и ребенка рисованием ,лепкой и уж тем более прописями, доской, ну не интересно и ладно.
моторика- она и крупная и мелкая важная и кисть и пальцы- ну и фантазируйте- крупная ( она крайне важна !!- это все игры с ракетками, шариками, клюшками, заодно и глазомер разовьете, кидайте, забивайте, дайте ракетку и воздушный шар учите набивать. Мелкая- ну возьмите шурупы с винтами и навинчивайте, перебирайте, сортируйте, руку готовят не только рисунками и лепкой. Ребенку должно быть интересно, слепить козликоы и козу ну и даьльше уже делайте им капусту, морковку, и сказку рассказывайте. но незаставляйте, поверьте это у них и так впереди....

Екатерина_Колоскова
30.01.2010, 01:45
Почему бы для развития мелкой моторики не попробовать предложить ребенку кроме рисования и писания ,которые ему так не нравятся, конструкторы например. Он ведь мальчик:)
Наблюдайте! Что ему нравится? он ведь не сидит целыми днями без дел!:) И подстраивайтесь.

И может будет интереснее из жизни что-то для него придумывать. Мама рассыпала горох, просит помочь его собрать, например.

Екатерина_Колоскова
30.01.2010, 01:51
Нам 5,5. Реакция на рисование и лепку одна - "я не умею и пробовать не буду, у меня не получится". В садике их заставляют. у нас самый слабый в группе. Пошли на курсы лепки и рисования. Ребенок вчера слепил попугайчика!!! :support: Выходил с занятий, весь сияя. Со мной заниматься по-прежнему не хочет.

Думаю, что это повод задуматься...:016:
Обратите внимание на свои слова, поведение, эмоции, жесты во время ваших с ребенком совместных занятий... Он ведь реагирует на ту реакцию, которую вы проявляете...;)

Manjasha
30.01.2010, 02:24
мне тоже кажется, что вашему ребенку это просто НЕ интересно:005:, не настаивайте, а то вообще желание рисовать можно отбить надолго, найдите другие методы развития мелкой моторики. А может просто у Вас не получается его заинтересовать...если ему нра смотреть за Вашими действиями=делайте это азартно (насколько возможно;)), с наслаждением, к процессам, которые происходят с подобным эмоциональным окрасом детки тянутся и возможно не сразу, но наровят попробовать ТАКЖЕ:support:.
нам 4 года.
с лепкой у нас история примерно как у вас=любит тыкать пальцем в картинку и просить слепить. Леплю я или муж, он смотрит ОЧЕНЬ внимательно (:love:) Может сам скатать шарик, колбаску, блин скалкой раскатать. Очень любит помогать (по жизни:))) поэтому пользуя это его качество просим помочь слепить для чего-то то шарик, то колбаску (то, что он может)=с удовольствием помогает, обязательно хвалим!!. А тут как-то мы самозабвенно (увлеклись:008:) с мужем в 4 руки лепили, аж пластилин весь кончился:)), что из последнего кусочка я вылепили только составляющие (опять-таки НЕ без помощи ребенка) и попросила его все это соединить в фигурку (ну немного помогла в конце, чтоб попрочнее)=у него получился отличный утенок:love: теперь красуется в Уголке гордости сына:))
с рисованием лучше: с 11 месяцев сажаю за лист бумаги, краски и деть сам творит (это как раз время, когда я могу заняться чем-то своим:080:). Раньше это был белый лист, пальчиковые краски, потом ванна:001::)) теперь идут раскраски (исключительно его любимой тематики=поезда, самолеты, ракеты-распечатали из интернета-матрешки, куколки, котики лежат пока не востребованные:))) и ОЧЕНЬ любит трафареты пластиковые (к ним краски в тюбиках). Сам красками ничего не рисует, только раскрашивает. Карандашами пока не работает вообще, смотрит как я ими раскрашиваю. Фломастерами на доске рисует что-то свое с 1,5 (именно тогда появилась у нас доска), мелками на ее обратной стороне начал рисовать попозже и сейчас не очень это любит=так, пару штрихов и все.
Вообще, мне кажется, творческий процесс не может быть "из под палки" (ИМХО:ded:).:flower:

Мышь Рыжий
07.02.2010, 01:14
К сожалению, свою реакцию я могу контролировать, но мы живем с бабушкой... И с 2-х лет - ой, это ты лучше не трогай, у тебя не получится, а это я за тебя сделаю... Сейчас я уже умная и это жестко пресекаю, вплоть до ругани, но время-то упущено! С нами он уже заниматься не хочет, особенно тем, что нужно руками делать. Но! Неделю назад мы начали запоем рисовать:support:. Пока машинки, человечков и всякие каляки-маляки, но я и тому рада. Хвалю и восторгаюсь за каждую рожицу. Бабушка у нас уже боится слово сказать. А то, если что не так...:015:

Nika333
08.02.2010, 12:26
Ой, я в свое время тоже очень хотела, чтобы занимался, ничего не вышло, потом как -то само стало получаться.

мама Паши
08.02.2010, 15:27
Слушайте,какие хорошие советы вы все даете,у нас тоже сын ничего нехочет ,да и не умеет,правда у него неврология и тоже проблемы с мелкой моторикой,ни рисовать не может,ни лепить - силы не хватает,я уж ничего не говорю про вырезание,ну никак не может научиться брать ножницы - все пальцы на раскорячку,прямо беда....

Юлёнок
08.02.2010, 15:32
Я считаю что, если интереса к чему то нет, значит не надо этим мучить.
У меня двое детей, у них абсолютно разные интересы.
Мое глубокое убеждение, что развивать нужно то, что хорошо идет, к чему душа лежит.

+10