PDA

Просмотр полной версии : людям, разбирающимся в языках


ангел М
31.01.2010, 13:55
взываю к всеобщему разуму. ситуация следующая - имеются студенты, изучающие фр.яз. как 2ой. уровень не ахти. занимаются по учебнику - грамматика-фонетика, правила-чтение скучных текстов. но! никакой специальной лексики и разговорных тем. вопрос - а вообще, целесообразна тогда все фонетика и грамматика (в таком объеме для 2 языка не языкового факультета), если студенты элементарно не могут спросить "сколько времени?" оч жду ответов.

Облико Морале
31.01.2010, 15:08
Целесообразна ли? Как гимнастика для мозгов - да. Как возможность практического применения языка - разумеется, нет, ибо кому нужна голая теория, да еще в объеме программы неязыкового факультета?

Нужно перестраивать программу, делая упор не на фонетику, а на разговорный аспект. Если, разумеется, в этом кто-нибудь заинтересован. Но, к сожалению, 2-й язык и в языковых-то вузах частенько страдает тем же... А вы преподаватель или студент?:)

ангел М
31.01.2010, 18:15
Целесообразна ли? Как гимнастика для мозгов - да. Как возможность практического применения языка - разумеется, нет, ибо кому нужна голая теория, да еще в объеме программы неязыкового факультета?

Нужно перестраивать программу, делая упор не на фонетику, а на разговорный аспект. Если, разумеется, в этом кто-нибудь заинтересован. Но, к сожалению, 2-й язык и в языковых-то вузах частенько страдает тем же... А вы преподаватель или студент?:)

я преподаватель. как раз мне эти курсы и передали. вот ознакомилась с программой и приуныла. у меня основной язык англ., а тут другой язык и такая "унылая" программа...

Облико Морале
31.01.2010, 18:31
ну так вам и карты в руки! если, конечно, студентам тоже это надо... Или вам навязывают именно такую "унылую" программу, ни шагу в сторону?

ангел М
31.01.2010, 21:29
ну так вам и карты в руки! если, конечно, студентам тоже это надо... Или вам навязывают именно такую "унылую" программу, ни шагу в сторону?

преподаватель с огромных стажем тоскливо глядя на меня говорит - если вам не нравится, можете написать свою программу... но я пока не настолько сильна во фр. исходя из того, что было бы интересно мне - это элементарная лексика типа "как пройти в библиотеку"... что интересно студентам, пока не знаю - завтра первое занятие.

Логика
01.02.2010, 00:26
[вообще, целесообразна тогда все фонетика и грамматика (в таком объеме для 2 языка не языкового факультета), если студенты элементарно не могут спросить "сколько времени?"]

Абсолютно нецелесообразна! Также как и заучивание /пересказ тестов. Можно попробовать перестроить эту программу в разговорную - при необходимости темы оставить, а упражнения добавить из др. источников. И слушать, конечно же, тоже нужно (говорить и ничего не понимать - не лучшая ситуация...)

annette78
01.02.2010, 10:12
преподаватель с огромных стажем тоскливо глядя на меня говорит - если вам не нравится, можете написать свою программу... но я пока не настолько сильна во фр. исходя из того, что было бы интересно мне - это элементарная лексика типа "как пройти в библиотеку"... что интересно студентам, пока не знаю - завтра первое занятие.

у нас в школе так было-англ.яз с четвертого класса,а франц.с восьмого,так вот "француженка" была не профессиональный учитель,а профессиональный переводчик,и она не мучила нас тупой теорией,а в основном разыгрывала всякие "бытовые" темы: поход в магазин,поездка в автобусе,встреча с новым человеком,и т п .Грамматика осваивалась уже "по ходу дела".Ну так вот всем нравилось и она всем нравилась :))...Тем более,что грамматика у французкого не особо-то сложная,если сильно не вдаваться в нюансы,семь падежей учить не надо :073:...

ангел М
01.02.2010, 18:18
отвела пару у 4 курса... люди не знают элементарных слов типа мама, пап, брат, сестра...

Логика
01.02.2010, 19:06
... люди не знают элементарных слов типа мама, пап, брат, сестра...
Тогда надо с этого и начинать! А если это государственное заведение, то изменить программу вряд ли получится...

Жена Бонда
01.02.2010, 20:05
Я тоже учила франц. как 2 язык после англ. Я конечно могу не только время спросить, но желательно не у француза и со словарем:065:

Tvilling
01.02.2010, 20:17
Посмотрите экзаменационные требования и пляшите от них.
Мое кредо: лучше с десяток лексических единиц, чем безупречное освоение какого-нибудь отдельно взятого грамматического правила.
Но пересказ и заучивание коротеньких (!!!) текстов я совсем бы не сбрасывала с парохода истории. Главное - не переборщить.

Начните с "Же не манж па сис жур", к примеру :)

ЗЫ. Большой респект. Я бы сейчас не взялась французский преподавать, если только не вопрос жизни смерти, а ведь получила 5 на госэкзамене в свое время... и общалась во Франции по-французски... эх!)

ангел М
02.02.2010, 21:51
Тогда надо с этого и начинать! А если это государственное заведение, то изменить программу вряд ли получится...

там в этом плане "двойная бухгалтерия"

ангел М
02.02.2010, 21:54
Посмотрите экзаменационные требования и пляшите от них.
Мое кредо: лучше с десяток лексических единиц, чем безупречное освоение какого-нибудь отдельно взятого грамматического правила.
Но пересказ и заучивание коротеньких (!!!) текстов я совсем бы не сбрасывала с парохода истории. Главное - не переборщить.

Начните с "Же не манж па сис жур", к примеру :)

ЗЫ. Большой респект. Я бы сейчас не взялась французский преподавать, если только не вопрос жизни смерти, а ведь получила 5 на госэкзамене в свое время... и общалась во Франции по-французски... эх!)

начальство сказало - я выполняю. для себя вижу толко 1 плюс - язык не пропадет