Просмотр полной версии : Читаем....в этом и проблема(((
vikkinal
01.02.2010, 11:55
Я ребенка не учила читать, а она читает. Вроде прекрасно, но она читает по своему неправильному методу:( Как Филиппок в рассказе Толстого. Читает сперва буквы, а потом в слово складывает. Причем читает любые слова и большие тоже. Как запоминает не понимаю. Предложения может так прочитать небольшие. При чем слоги все знает, может правильно читать, но у больших слов забывает начало, а по своей системе у неё получается лихо. Что делать? Как до ребенка достучаться, слогами она может читать, но ей сложнее, чем буквами. Поэтому она читает слова буквами. Надо ли переучивать или сама переучится? Нам 4 года. Хотелось бы совет услышать тех, кто сталкивался с проблемой такой, либо специалистов:)
Со временем пройдет, будет больше читать и эта проблема сгладится.
Казанская
01.02.2010, 12:14
Я ребенка не учила читать, а она читает. Вроде прекрасно, но она читает по своему неправильному методу:( Как Филиппок в рассказе Толстого. Читает сперва буквы, а потом в слово складывает. Причем читает любые слова и большие тоже. Как запоминает не понимаю. Предложения может так прочитать небольшие. При чем слоги все знает, может правильно читать, но у больших слов забывает начало, а по своей системе у неё получается лихо. Что делать? Как до ребенка достучаться, слогами она может читать, но ей сложнее, чем буквами. Поэтому она читает слова буквами. Надо ли переучивать или сама переучится? Нам 4 года. Хотелось бы совет услышать тех, кто сталкивался с проблемой такой, либо специалистов:)
Какие молодцы!!Главное что желание есть!!У нас как-то не очень,нам 5!!!Больше считать тянет!!!)))Может просто показать(объяснить),типа по 2 буковки складывать быстрее прочтёшь!!!))Мы по букварю Жукова учимся,там тоже рекомендуют учить сразу читать слог!!Или просто Купить книгу читаем по слогам,там уже всё разбито,и ребятёнок быстрее поймёт!!:flower::flower::flower:
vikkinal
01.02.2010, 12:21
Какие молодцы!!Главное что желание есть!!У нас как-то не очень,нам 5!!!Больше считать тянет!!!)))Может просто показать(объяснить),типа по 2 буковки складывать быстрее прочтёшь!!!))Мы по букварю Жукова учимся,там тоже рекомендуют учить сразу читать слог!!Или просто Купить книгу читаем по слогам,там уже всё разбито,и ребятёнок быстрее поймёт!!:flower::flower::flower:
У нас и Жуков есть, и книжки по слогам. Она путается из-за тире. Надеюсь пройдет
мне кажется вообще не обращать внимания. со временем она вообще не по буквам не по слогам, а как взролые слово целиком читать будет, просто по принципу узнавания слова.
Мы тоже научились дома, по совсем неправильным методикам. Когда неререстали одну (сначала называть буквы, только потом слово), перешли к следующей неправильной - сначала читать про себя, и только потом вслух. Звучит красиво, но о-о-чень медленно.
Иногда я начинала переживать - а вдруг никогда не переучится. Но знакомая учительница успокаивала - главное - желание, а остальное с практикой приложится.
В принципе, так и получилось - сейчас стала читать сразу целиком. Но опять же - как-то небыстро. Куча ровесников читает быстрее.
В общем, всего добились сами. Только половина детей в классе читает быстрее. Ну я же не против методик была (Зайцев у нас совсем не пошел, в основном, по Жуковой занимались). Просто у нас всё по-своему было. Не хотелось придирками желание отбить. А подсказки, как читать правильнее, не помогали.
pogranec
01.02.2010, 12:44
мне кажется вообще не обращать внимания. со временем она вообще не по буквам не по слогам, а как взролые слово целиком читать будет, просто по принципу узнавания слова.
Согласна. Времени до школы ещё очень много, т.ч. к школе будет читать как взрослая. У меня сын читал половину по слогам, половину - по буквам. За полгода стал читать слово целиком.
У меня самой такое было :010:..читала буквы и составляла слова....в 1 классе всё прошло, за пару месяцев научили как надо правильно :support:
vikkinal
01.02.2010, 12:56
У меня самой такое было :010:..читала буквы и составляла слова....в 1 классе всё прошло, за пару месяцев научили как надо правильно :support:
мама мне тоже говорит, что я так же читать начала, а к первому классу стала нормально, но очень медленно. И долго медленно читала.
MaMa_Roma
01.02.2010, 13:00
У нас и Жуков есть, и книжки по слогам. Она путается из-за тире. Надеюсь пройдет
Жукова - это женщина....:008:
По теме. Переучивать и напрягать - смысла не вижу.
А как у вас с фонематикой? Первый звук-последний- в середине?" Придумай слова на звук М..." Ну и т.п.
Мама-354
01.02.2010, 13:06
мне кажется вообще не обращать внимания. со временем она вообще не по буквам не по слогам, а как взролые слово целиком читать будет, просто по принципу узнавания слова.
Я бы тоже не парилась
не переучивайте, уже поздно, если так научилась и получается, пускай, а то слогами не будет получаться и вообще охота пропадет. Главное наработка, читать надо каждый день по несколько раз и к школе научится нормально.
vikkinal
01.02.2010, 13:09
Жукова - это женщина....:008:
По теме. Переучивать и напрягать - смысла не вижу.
А как у вас с фонематикой? Первый звук-последний- в середине?" Придумай слова на звук М..." Ну и т.п.
:))
я не поняла про фонематику?
:))
я не поняла про фонематику?
Фонематика — различение (анализ и синтез) звуков (фонем) частей речи, которое является необходимой основой для понимания смысла сказанного. При несформированности речевого звукоразличения человек (ребёнок) воспринимает (запоминает, повторяет, пишет) не то, что ему сказали, а то, что он услышал.
Развитие фонематического слуха у детей необходимо для успешного обучения их чтению и письму. Дети часто путают близкие по звучанию фонемы, что в некоторых случаях тормозит развитие связной речи. В дальнейшем развитие фонематического слуха необходимо для успешного обучения иностранным языкам.
Для развития фонематического слуха в логопедии и нейропсихологии применяются специальные упражнения.
vikkinal
01.02.2010, 15:15
Фонематика — различение (анализ и синтез) звуков (фонем) частей речи, которое является необходимой основой для понимания смысла сказанного. При несформированности речевого звукоразличения человек (ребёнок) воспринимает (запоминает, повторяет, пишет) не то, что ему сказали, а то, что он услышал.
Развитие фонематического слуха у детей необходимо для успешного обучения их чтению и письму. Дети часто путают близкие по звучанию фонемы, что в некоторых случаях тормозит развитие связной речи. В дальнейшем развитие фонематического слуха необходимо для успешного обучения иностранным языкам.
Для развития фонематического слуха в логопедии и нейропсихологии применяются специальные упражнения.
это я тоже в интернете прочитала, но не поняла как это:009:
Я ребенка не учила читать, а она читает. Вроде прекрасно, но она читает по своему неправильному методу:( Как Филиппок в рассказе Толстого. Читает сперва буквы, а потом в слово складывает. Причем читает любые слова и большие тоже. Как запоминает не понимаю. Предложения может так прочитать небольшие. При чем слоги все знает, может правильно читать, но у больших слов забывает начало, а по своей системе у неё получается лихо. Что делать? Как до ребенка достучаться, слогами она может читать, но ей сложнее, чем буквами. Поэтому она читает слова буквами. Надо ли переучивать или сама переучится? Нам 4 года. Хотелось бы совет услышать тех, кто сталкивался с проблемой такой, либо специалистов:)
ВСЕ дети, сами научившиеся читать, читают именно так. Видимо, это и есть естественный способ чтения :065:
С практикой это пройдёт - ребёнок будет читать, как и взрослые люди, словами. А слогами в свободной жизни вообще никто не читает, похоже... :046: ничего, в школе научат... если надо будет. :008:
имхо - слогами тоже не надо читать.
если ребенок сам научился читать - не надо его переучивать на слоги - пусть читает сразу словами - вы же не по слогам читаете.
vikkinal
01.02.2010, 17:53
имхо - слогами тоже не надо читать.
если ребенок сам научился читать - не надо его переучивать на слоги - пусть читает сразу словами - вы же не по слогам читаете.
но он же читает по буквам
но он же читает по буквам
еще учится. по слогам - точно не надо учить, если и так читает - только каша в голове у ребенка будет, да и от слогов отучатся будет непросто
свекры у меня с этим работают
Хозяйка ветра
02.02.2010, 00:51
:))
я не поняла про фонематику?
Хорошо ли Ваш ребенок слышит и различает звуки?
"В слове кот звук [т] стоит в середине, в начале или в конце слова?"
Хозяйка ветра
02.02.2010, 00:51
:))
я не поняла про фонематику?
Хорошо ли Ваш ребенок слышит и различает звуки?
"В слове кот звук [т] стоит в середине, в начале или в конце слова?" Может определить?
MaMa_Roma
02.02.2010, 01:16
:))
я не поняла про фонематику?
http://adalin.mospsy.ru/l_01_00/l_01_04c.shtml
к примеру....
мой сын тоже как-то сам выучился читать, и тоже не по слогам а по буквам. сейчас уже читает бегло, и вслух и про себя. На слоги разбивать умеет, но при чтении этим не пользуется..
bella Vita
02.02.2010, 04:21
Вика, ты жалуешься или хвастаешься? :)
Это просто здорово, что Ксю читает, можно по-хорошему позавидовать.
И ты же сама пишешь, что она может и по слогам, только медленнее, иногда забывает первый слог в длинных словах. Это значит, что ребёнок понимает слоговую структуру слова - ну и чудно, какие проблемы!
Давай ей каждый день читать, по-немногу увеличивая объём, тексты для первого чтения можно и в инете скачать и распечатать; давай ей прочесть несколько слов-предложеней, когда читаешь ей вслух - и к школе она уже будет просто бегло читать. У меня тоже самое в детстве было, к шести годам бегло читала и вслух и про себя, единственное могла затормозить на каком-нибудь незнакомом слове, типа имени иностранного... В школе проблем с чтением не было:)
vikkinal
02.02.2010, 11:33
Хорошо ли Ваш ребенок слышит и различает звуки?
"В слове кот звук [т] стоит в середине, в начале или в конце слова?"
аааааа, тогда хорошо....вроде. Сегодня все спрашивала. Мы часто так играем, типа в "города", например кто больше знает слов начиная на К, три буквы. Или последняя должна быть Б, и т.д. Вроде получается
vikkinal
02.02.2010, 11:35
http://adalin.mospsy.ru/l_01_00/l_01_04c.shtml
к примеру....
спасибо:flower:
vikkinal
02.02.2010, 11:37
Вика, ты жалуешься или хвастаешься? :)
Это просто здорово, что Ксю читает, можно по-хорошему позавидовать.
И ты же сама пишешь, что она может и по слогам, только медленнее, иногда забывает первый слог в длинных словах. Это значит, что ребёнок понимает слоговую структуру слова - ну и чудно, какие проблемы!
Давай ей каждый день читать, по-немногу увеличивая объём, тексты для первого чтения можно и в инете скачать и распечатать; давай ей прочесть несколько слов-предложеней, когда читаешь ей вслух - и к школе она уже будет просто бегло читать. У меня тоже самое в детстве было, к шести годам бегло читала и вслух и про себя, единственное могла затормозить на каком-нибудь незнакомом слове, типа имени иностранного... В школе проблем с чтением не было:)
Вообще-то Вита я обеспокоена была:( Теперь меня успокоили все, всем спасибо:flower:
bella Vita
02.02.2010, 17:17
Вообще-то Вита я обеспокоена была:( Теперь меня успокоили все, всем спасибо:flower:
Не беспокойся:flower:
В качестве первых книг для самостоятельного чтения - лёгоньких, интересных могу посоветовать "Про голодную гусеницу", "Про морского конька" - есть такая серия, покупала на Озоне, там по одному предложению на страницу, крупные буквы... Пока ещё не встречала ребёнка, которому бы эти книги не понравились.:008:
zvetochik
02.02.2010, 17:47
Я ребенка не учила читать, а она читает. Вроде прекрасно, но она читает по своему неправильному методу:( Как Филиппок в рассказе Толстого. Читает сперва буквы, а потом в слово складывает. Причем читает любые слова и большие тоже. Как запоминает не понимаю. Предложения может так прочитать небольшие. При чем слоги все знает, может правильно читать, но у больших слов забывает начало, а по своей системе у неё получается лихо. Что делать? Как до ребенка достучаться, слогами она может читать, но ей сложнее, чем буквами. Поэтому она читает слова буквами. Надо ли переучивать или сама переучится? Нам 4 года. Хотелось бы совет услышать тех, кто сталкивался с проблемой такой, либо специалистов:)
у меня мама работает педагогом, у нее таких деток полно, она говорит что это нормально, так что в этом ничего страшного:flower:
Ekaterина
02.02.2010, 17:53
моя тоже так читает
ей почти 5,5
и пишет все в одну строчку, как слышит так и пишет
типа "бабушкислатккихсноф"
vikkinal
18.02.2010, 12:40
Была забанена на месяц, только сейчас могу поделиться радостью. Мы читаем теперь хорошо. У же прочитали первый рассказ. Правда перепрыгивает. Не всегда у неё получается отслеживать. Но я так рада и благо сама. И ей нравится и читает по 1,5 часа всякие слова, предложения))))))))))))))
Так что у кого такая проблема, не переживайте
класс! у вас уже ребенок читает. вы занимаетесь с ними специально? или куда-нить ходите?
vikkinal
30.06.2010, 14:42
класс! у вас уже ребенок читает. вы занимаетесь с ними специально? или куда-нить ходите?
Я читать специально не учила, как-то она сама. Я плакаты, книжки покупала, она сама начала, сперва не правильно, сейчас вообще хорошо читает. Никак взрослый конечно, но достаточно быстро)))))))))
МамаТузи
30.06.2010, 15:11
попробуйте карточки Домана.
Я ребенка не учила читать, а она читает. Вроде прекрасно, но она читает по своему неправильному методу:( Как Филиппок в рассказе Толстого. Читает сперва буквы, а потом в слово складывает. Причем читает любые слова и большие тоже. Как запоминает не понимаю. Предложения может так прочитать небольшие. При чем слоги все знает, может правильно читать, но у больших слов забывает начало, а по своей системе у неё получается лихо. Что делать? Как до ребенка достучаться, слогами она может читать, но ей сложнее, чем буквами. Поэтому она читает слова буквами. Надо ли переучивать или сама переучится? Нам 4 года. Хотелось бы совет услышать тех, кто сталкивался с проблемой такой, либо специалистов:)
Мы тоже не учили своего-сам начал в 4 года и именно так как вы пишите по буквам,точнее по звукам,читает легко,все слова,особенно удивляет,что титры успевает читать.Пока не парюсь.Со счетом у нас тоже свои методы-на глазок быстро-не будет пальчиком пересчитывать полчаса одну строчку-сразу ответ выдает.
Мне кажется сейчас это неважно,к школе уже надо читать уметь,а как он будет это делать вряд ли кого волновать будет.
Morticia
30.06.2010, 21:13
Жукова - это женщина....:008:
По теме. Переучивать и напрягать - смысла не вижу.
А как у вас с фонематикой? Первый звук-последний- в середине?" Придумай слова на звук М..." Ну и т.п.
Слушайте, а в 4 года это уже пора?
У моей с первым звуком - легко. А вот на что заканчивается - нет. Про середину -вообще молчу :001:
Читать не учу, собиралась с осени попробовать. А буквы (точнее звуки) все знает и пишет большую часть.
И еще, не знаю, как быть со звуками-буквам. Мы ее учили звукам. А теперь, когда спрашиваем, на что начинается слово очки, она ес-но говорит А. Но пишется-то Очки. надо на этом акцентировать внимание? Но я даже не представляю как объяснить, что пишется с одной буквы, а слышится по-другому.
Читают взрослые не по буквам - а сразу словами и фразами - мы охватываем слово а то и фразу целиком и воспринимаем их тоже целиком а не по слогам - хоть и 100 букв в нем будет (иногда - ошибки бывают правда :) ). Если ребенок научился читать по своему - имхо переучивать ни в коем случае не надо... Все равно потом к взрослому методу придет...
На начальном этапе читать по буквам, это лучше чем читать по слогам. Намного хуже в плане дальнейших перспектив тем, кого учат сразу слогами (по Зайцеву или т.п.). Это замечательно, что у вас доча так лихо сама догадалась складывать буквы!
Sorry off. Можно на правах анекдота в тему про моего? Он вредничает, буквы учить не хочет, делает вид, что не знает ни одной, но втихаря, когда думает, что никто не слышит, пытается читать вслух. Сосредоточенно называет буквы: "А-В-И-А-Ц-И-Я", радостно кричит: "получается САМОЛЁТЫ!"; "Н-И-К-О-Л-А" - "Квас!" и так далее в таком духе. Подслушивать - умора сплошная.
На начальном этапе читать по буквам, это лучше чем читать по слогам......
Странно, мне казалось что все спецы советуют сразу слоговому чтению учить...
Странно, мне казалось что все спецы советуют сразу слоговому чтению учить...
Смотря кого мы считаем "спецами". Лично я доверяю учителям русского языка с филологическим образованием, работающим в средней школе. По их опыту, детей, обученных чтению по слоговому методу очень тяжело, а подчас просто невозможно научить писать грамотно. У таких детей в голове не укалдывается, что существует более мелкая единица языка, чем слог - буква или звук. Слоговое письмо пришло когда-то на смену иероглифам. Но не зря же человечество от него с течением времени отказалось и стало пользоваться буквами.
РОЗОВЫЙ ЗАЯЦ
03.07.2010, 13:09
Наш тоже научился читать сам - в 4 года. Причём читает, прибавляя по одной букве, проговаривая все предыдущие:"д-ди-дин-дино-диноз-диноза-" и т.д. Я в шоке - причём любимые книги - энциклопедии - их и пытаемся читать.:010:
После прочтения спрашиваю - он не помнит, о чём прочитал - процесс поглощает.:)
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.