PDA

Просмотр полной версии : Читаем....в этом и проблема(((


vikkinal
01.02.2010, 11:55
Я ребенка не учила читать, а она читает. Вроде прекрасно, но она читает по своему неправильному методу:( Как Филиппок в рассказе Толстого. Читает сперва буквы, а потом в слово складывает. Причем читает любые слова и большие тоже. Как запоминает не понимаю. Предложения может так прочитать небольшие. При чем слоги все знает, может правильно читать, но у больших слов забывает начало, а по своей системе у неё получается лихо. Что делать? Как до ребенка достучаться, слогами она может читать, но ей сложнее, чем буквами. Поэтому она читает слова буквами. Надо ли переучивать или сама переучится? Нам 4 года. Хотелось бы совет услышать тех, кто сталкивался с проблемой такой, либо специалистов:)

Аляска
01.02.2010, 12:02
Со временем пройдет, будет больше читать и эта проблема сгладится.

Казанская
01.02.2010, 12:14
Я ребенка не учила читать, а она читает. Вроде прекрасно, но она читает по своему неправильному методу:( Как Филиппок в рассказе Толстого. Читает сперва буквы, а потом в слово складывает. Причем читает любые слова и большие тоже. Как запоминает не понимаю. Предложения может так прочитать небольшие. При чем слоги все знает, может правильно читать, но у больших слов забывает начало, а по своей системе у неё получается лихо. Что делать? Как до ребенка достучаться, слогами она может читать, но ей сложнее, чем буквами. Поэтому она читает слова буквами. Надо ли переучивать или сама переучится? Нам 4 года. Хотелось бы совет услышать тех, кто сталкивался с проблемой такой, либо специалистов:)

Какие молодцы!!Главное что желание есть!!У нас как-то не очень,нам 5!!!Больше считать тянет!!!)))Может просто показать(объяснить),типа по 2 буковки складывать быстрее прочтёшь!!!))Мы по букварю Жукова учимся,там тоже рекомендуют учить сразу читать слог!!Или просто Купить книгу читаем по слогам,там уже всё разбито,и ребятёнок быстрее поймёт!!:flower::flower::flower:

vikkinal
01.02.2010, 12:21
Какие молодцы!!Главное что желание есть!!У нас как-то не очень,нам 5!!!Больше считать тянет!!!)))Может просто показать(объяснить),типа по 2 буковки складывать быстрее прочтёшь!!!))Мы по букварю Жукова учимся,там тоже рекомендуют учить сразу читать слог!!Или просто Купить книгу читаем по слогам,там уже всё разбито,и ребятёнок быстрее поймёт!!:flower::flower::flower:
У нас и Жуков есть, и книжки по слогам. Она путается из-за тире. Надеюсь пройдет

Летняя
01.02.2010, 12:33
мне кажется вообще не обращать внимания. со временем она вообще не по буквам не по слогам, а как взролые слово целиком читать будет, просто по принципу узнавания слова.

Аэссонэ
01.02.2010, 12:42
Мы тоже научились дома, по совсем неправильным методикам. Когда неререстали одну (сначала называть буквы, только потом слово), перешли к следующей неправильной - сначала читать про себя, и только потом вслух. Звучит красиво, но о-о-чень медленно.
Иногда я начинала переживать - а вдруг никогда не переучится. Но знакомая учительница успокаивала - главное - желание, а остальное с практикой приложится.
В принципе, так и получилось - сейчас стала читать сразу целиком. Но опять же - как-то небыстро. Куча ровесников читает быстрее.
В общем, всего добились сами. Только половина детей в классе читает быстрее. Ну я же не против методик была (Зайцев у нас совсем не пошел, в основном, по Жуковой занимались). Просто у нас всё по-своему было. Не хотелось придирками желание отбить. А подсказки, как читать правильнее, не помогали.

pogranec
01.02.2010, 12:44
мне кажется вообще не обращать внимания. со временем она вообще не по буквам не по слогам, а как взролые слово целиком читать будет, просто по принципу узнавания слова.
Согласна. Времени до школы ещё очень много, т.ч. к школе будет читать как взрослая. У меня сын читал половину по слогам, половину - по буквам. За полгода стал читать слово целиком.

Юлёнок
01.02.2010, 12:47
У меня самой такое было :010:..читала буквы и составляла слова....в 1 классе всё прошло, за пару месяцев научили как надо правильно :support:

vikkinal
01.02.2010, 12:56
У меня самой такое было :010:..читала буквы и составляла слова....в 1 классе всё прошло, за пару месяцев научили как надо правильно :support:
мама мне тоже говорит, что я так же читать начала, а к первому классу стала нормально, но очень медленно. И долго медленно читала.

MaMa_Roma
01.02.2010, 13:00
У нас и Жуков есть, и книжки по слогам. Она путается из-за тире. Надеюсь пройдет

Жукова - это женщина....:008:
По теме. Переучивать и напрягать - смысла не вижу.
А как у вас с фонематикой? Первый звук-последний- в середине?" Придумай слова на звук М..." Ну и т.п.

Мама-354
01.02.2010, 13:06
мне кажется вообще не обращать внимания. со временем она вообще не по буквам не по слогам, а как взролые слово целиком читать будет, просто по принципу узнавания слова.
Я бы тоже не парилась

iskra79
01.02.2010, 13:07
не переучивайте, уже поздно, если так научилась и получается, пускай, а то слогами не будет получаться и вообще охота пропадет. Главное наработка, читать надо каждый день по несколько раз и к школе научится нормально.

vikkinal
01.02.2010, 13:09
Жукова - это женщина....:008:
По теме. Переучивать и напрягать - смысла не вижу.
А как у вас с фонематикой? Первый звук-последний- в середине?" Придумай слова на звук М..." Ну и т.п.
:))

я не поняла про фонематику?

Юлёнок
01.02.2010, 13:52
:))

я не поняла про фонематику?
Фонематика — различение (анализ и синтез) звуков (фонем) частей речи, которое является необходимой основой для понимания смысла сказанного. При несформированности речевого звукоразличения человек (ребёнок) воспринимает (запоминает, повторяет, пишет) не то, что ему сказали, а то, что он услышал.

Развитие фонематического слуха у детей необходимо для успешного обучения их чтению и письму. Дети часто путают близкие по звучанию фонемы, что в некоторых случаях тормозит развитие связной речи. В дальнейшем развитие фонематического слуха необходимо для успешного обучения иностранным языкам.

Для развития фонематического слуха в логопедии и нейропсихологии применяются специальные упражнения.

vikkinal
01.02.2010, 15:15
Фонематика — различение (анализ и синтез) звуков (фонем) частей речи, которое является необходимой основой для понимания смысла сказанного. При несформированности речевого звукоразличения человек (ребёнок) воспринимает (запоминает, повторяет, пишет) не то, что ему сказали, а то, что он услышал.

Развитие фонематического слуха у детей необходимо для успешного обучения их чтению и письму. Дети часто путают близкие по звучанию фонемы, что в некоторых случаях тормозит развитие связной речи. В дальнейшем развитие фонематического слуха необходимо для успешного обучения иностранным языкам.

Для развития фонематического слуха в логопедии и нейропсихологии применяются специальные упражнения.

это я тоже в интернете прочитала, но не поняла как это:009:

Диона
01.02.2010, 17:03
Я ребенка не учила читать, а она читает. Вроде прекрасно, но она читает по своему неправильному методу:( Как Филиппок в рассказе Толстого. Читает сперва буквы, а потом в слово складывает. Причем читает любые слова и большие тоже. Как запоминает не понимаю. Предложения может так прочитать небольшие. При чем слоги все знает, может правильно читать, но у больших слов забывает начало, а по своей системе у неё получается лихо. Что делать? Как до ребенка достучаться, слогами она может читать, но ей сложнее, чем буквами. Поэтому она читает слова буквами. Надо ли переучивать или сама переучится? Нам 4 года. Хотелось бы совет услышать тех, кто сталкивался с проблемой такой, либо специалистов:)
ВСЕ дети, сами научившиеся читать, читают именно так. Видимо, это и есть естественный способ чтения :065:
С практикой это пройдёт - ребёнок будет читать, как и взрослые люди, словами. А слогами в свободной жизни вообще никто не читает, похоже... :046: ничего, в школе научат... если надо будет. :008:

Locky
01.02.2010, 17:49
имхо - слогами тоже не надо читать.
если ребенок сам научился читать - не надо его переучивать на слоги - пусть читает сразу словами - вы же не по слогам читаете.

vikkinal
01.02.2010, 17:53
имхо - слогами тоже не надо читать.
если ребенок сам научился читать - не надо его переучивать на слоги - пусть читает сразу словами - вы же не по слогам читаете.
но он же читает по буквам

Locky
01.02.2010, 18:29
но он же читает по буквам
еще учится. по слогам - точно не надо учить, если и так читает - только каша в голове у ребенка будет, да и от слогов отучатся будет непросто
свекры у меня с этим работают

Хозяйка ветра
02.02.2010, 00:51
:))

я не поняла про фонематику?
Хорошо ли Ваш ребенок слышит и различает звуки?
"В слове кот звук [т] стоит в середине, в начале или в конце слова?"

Хозяйка ветра
02.02.2010, 00:51
:))

я не поняла про фонематику?
Хорошо ли Ваш ребенок слышит и различает звуки?
"В слове кот звук [т] стоит в середине, в начале или в конце слова?" Может определить?

MaMa_Roma
02.02.2010, 01:16
:))

я не поняла про фонематику?

http://adalin.mospsy.ru/l_01_00/l_01_04c.shtml
к примеру....

Руся
02.02.2010, 03:04
мой сын тоже как-то сам выучился читать, и тоже не по слогам а по буквам. сейчас уже читает бегло, и вслух и про себя. На слоги разбивать умеет, но при чтении этим не пользуется..

bella Vita
02.02.2010, 04:21
Вика, ты жалуешься или хвастаешься? :)
Это просто здорово, что Ксю читает, можно по-хорошему позавидовать.
И ты же сама пишешь, что она может и по слогам, только медленнее, иногда забывает первый слог в длинных словах. Это значит, что ребёнок понимает слоговую структуру слова - ну и чудно, какие проблемы!
Давай ей каждый день читать, по-немногу увеличивая объём, тексты для первого чтения можно и в инете скачать и распечатать; давай ей прочесть несколько слов-предложеней, когда читаешь ей вслух - и к школе она уже будет просто бегло читать. У меня тоже самое в детстве было, к шести годам бегло читала и вслух и про себя, единственное могла затормозить на каком-нибудь незнакомом слове, типа имени иностранного... В школе проблем с чтением не было:)

vikkinal
02.02.2010, 11:33
Хорошо ли Ваш ребенок слышит и различает звуки?
"В слове кот звук [т] стоит в середине, в начале или в конце слова?"
аааааа, тогда хорошо....вроде. Сегодня все спрашивала. Мы часто так играем, типа в "города", например кто больше знает слов начиная на К, три буквы. Или последняя должна быть Б, и т.д. Вроде получается

vikkinal
02.02.2010, 11:35
http://adalin.mospsy.ru/l_01_00/l_01_04c.shtml
к примеру....
спасибо:flower:

vikkinal
02.02.2010, 11:37
Вика, ты жалуешься или хвастаешься? :)
Это просто здорово, что Ксю читает, можно по-хорошему позавидовать.
И ты же сама пишешь, что она может и по слогам, только медленнее, иногда забывает первый слог в длинных словах. Это значит, что ребёнок понимает слоговую структуру слова - ну и чудно, какие проблемы!
Давай ей каждый день читать, по-немногу увеличивая объём, тексты для первого чтения можно и в инете скачать и распечатать; давай ей прочесть несколько слов-предложеней, когда читаешь ей вслух - и к школе она уже будет просто бегло читать. У меня тоже самое в детстве было, к шести годам бегло читала и вслух и про себя, единственное могла затормозить на каком-нибудь незнакомом слове, типа имени иностранного... В школе проблем с чтением не было:)

Вообще-то Вита я обеспокоена была:( Теперь меня успокоили все, всем спасибо:flower:

bella Vita
02.02.2010, 17:17
Вообще-то Вита я обеспокоена была:( Теперь меня успокоили все, всем спасибо:flower:
Не беспокойся:flower:
В качестве первых книг для самостоятельного чтения - лёгоньких, интересных могу посоветовать "Про голодную гусеницу", "Про морского конька" - есть такая серия, покупала на Озоне, там по одному предложению на страницу, крупные буквы... Пока ещё не встречала ребёнка, которому бы эти книги не понравились.:008:

zvetochik
02.02.2010, 17:47
Я ребенка не учила читать, а она читает. Вроде прекрасно, но она читает по своему неправильному методу:( Как Филиппок в рассказе Толстого. Читает сперва буквы, а потом в слово складывает. Причем читает любые слова и большие тоже. Как запоминает не понимаю. Предложения может так прочитать небольшие. При чем слоги все знает, может правильно читать, но у больших слов забывает начало, а по своей системе у неё получается лихо. Что делать? Как до ребенка достучаться, слогами она может читать, но ей сложнее, чем буквами. Поэтому она читает слова буквами. Надо ли переучивать или сама переучится? Нам 4 года. Хотелось бы совет услышать тех, кто сталкивался с проблемой такой, либо специалистов:)

у меня мама работает педагогом, у нее таких деток полно, она говорит что это нормально, так что в этом ничего страшного:flower:

Ekaterина
02.02.2010, 17:53
моя тоже так читает
ей почти 5,5
и пишет все в одну строчку, как слышит так и пишет
типа "бабушкислатккихсноф"

vikkinal
18.02.2010, 12:40
Была забанена на месяц, только сейчас могу поделиться радостью. Мы читаем теперь хорошо. У же прочитали первый рассказ. Правда перепрыгивает. Не всегда у неё получается отслеживать. Но я так рада и благо сама. И ей нравится и читает по 1,5 часа всякие слова, предложения))))))))))))))
Так что у кого такая проблема, не переживайте

Lyloo
18.02.2010, 17:11
класс! у вас уже ребенок читает. вы занимаетесь с ними специально? или куда-нить ходите?

vikkinal
30.06.2010, 14:42
класс! у вас уже ребенок читает. вы занимаетесь с ними специально? или куда-нить ходите?

Я читать специально не учила, как-то она сама. Я плакаты, книжки покупала, она сама начала, сперва не правильно, сейчас вообще хорошо читает. Никак взрослый конечно, но достаточно быстро)))))))))

МамаТузи
30.06.2010, 15:11
попробуйте карточки Домана.

joker
30.06.2010, 16:25
Я ребенка не учила читать, а она читает. Вроде прекрасно, но она читает по своему неправильному методу:( Как Филиппок в рассказе Толстого. Читает сперва буквы, а потом в слово складывает. Причем читает любые слова и большие тоже. Как запоминает не понимаю. Предложения может так прочитать небольшие. При чем слоги все знает, может правильно читать, но у больших слов забывает начало, а по своей системе у неё получается лихо. Что делать? Как до ребенка достучаться, слогами она может читать, но ей сложнее, чем буквами. Поэтому она читает слова буквами. Надо ли переучивать или сама переучится? Нам 4 года. Хотелось бы совет услышать тех, кто сталкивался с проблемой такой, либо специалистов:)
Мы тоже не учили своего-сам начал в 4 года и именно так как вы пишите по буквам,точнее по звукам,читает легко,все слова,особенно удивляет,что титры успевает читать.Пока не парюсь.Со счетом у нас тоже свои методы-на глазок быстро-не будет пальчиком пересчитывать полчаса одну строчку-сразу ответ выдает.
Мне кажется сейчас это неважно,к школе уже надо читать уметь,а как он будет это делать вряд ли кого волновать будет.

Morticia
30.06.2010, 21:13
Жукова - это женщина....:008:
По теме. Переучивать и напрягать - смысла не вижу.
А как у вас с фонематикой? Первый звук-последний- в середине?" Придумай слова на звук М..." Ну и т.п.
Слушайте, а в 4 года это уже пора?
У моей с первым звуком - легко. А вот на что заканчивается - нет. Про середину -вообще молчу :001:
Читать не учу, собиралась с осени попробовать. А буквы (точнее звуки) все знает и пишет большую часть.
И еще, не знаю, как быть со звуками-буквам. Мы ее учили звукам. А теперь, когда спрашиваем, на что начинается слово очки, она ес-но говорит А. Но пишется-то Очки. надо на этом акцентировать внимание? Но я даже не представляю как объяснить, что пишется с одной буквы, а слышится по-другому.

ockwell
01.07.2010, 01:19
Читают взрослые не по буквам - а сразу словами и фразами - мы охватываем слово а то и фразу целиком и воспринимаем их тоже целиком а не по слогам - хоть и 100 букв в нем будет (иногда - ошибки бывают правда :) ). Если ребенок научился читать по своему - имхо переучивать ни в коем случае не надо... Все равно потом к взрослому методу придет...

Olga_z
02.07.2010, 23:10
На начальном этапе читать по буквам, это лучше чем читать по слогам. Намного хуже в плане дальнейших перспектив тем, кого учат сразу слогами (по Зайцеву или т.п.). Это замечательно, что у вас доча так лихо сама догадалась складывать буквы!

Sorry off. Можно на правах анекдота в тему про моего? Он вредничает, буквы учить не хочет, делает вид, что не знает ни одной, но втихаря, когда думает, что никто не слышит, пытается читать вслух. Сосредоточенно называет буквы: "А-В-И-А-Ц-И-Я", радостно кричит: "получается САМОЛЁТЫ!"; "Н-И-К-О-Л-А" - "Квас!" и так далее в таком духе. Подслушивать - умора сплошная.

ockwell
03.07.2010, 01:55
На начальном этапе читать по буквам, это лучше чем читать по слогам......
Странно, мне казалось что все спецы советуют сразу слоговому чтению учить...

Olga_z
03.07.2010, 07:37
Странно, мне казалось что все спецы советуют сразу слоговому чтению учить...

Смотря кого мы считаем "спецами". Лично я доверяю учителям русского языка с филологическим образованием, работающим в средней школе. По их опыту, детей, обученных чтению по слоговому методу очень тяжело, а подчас просто невозможно научить писать грамотно. У таких детей в голове не укалдывается, что существует более мелкая единица языка, чем слог - буква или звук. Слоговое письмо пришло когда-то на смену иероглифам. Но не зря же человечество от него с течением времени отказалось и стало пользоваться буквами.

РОЗОВЫЙ ЗАЯЦ
03.07.2010, 13:09
Наш тоже научился читать сам - в 4 года. Причём читает, прибавляя по одной букве, проговаривая все предыдущие:"д-ди-дин-дино-диноз-диноза-" и т.д. Я в шоке - причём любимые книги - энциклопедии - их и пытаемся читать.:010:
После прочтения спрашиваю - он не помнит, о чём прочитал - процесс поглощает.:)