Просмотр полной версии : Психологическая составляющая особости
Atinamama
02.02.2010, 01:11
Вопрос к мамам-папам особят. Приглашаю подумать. Как вы считаете, присутствует ли в ваших диагнозах и трудностях психологический момент? Т.е., что ребенок и МОГ БЫ двигаться-говорить-общаться иначе, но по психологическим причинам этого не делает. Возможно, потому, что желания, воля к жизни не очень сформированы из-за дефицита движения и общения, или "все достало", или не видят выхода из плена занятий-реабилитаций. Как вам кажется?
Про своего 8-летнего ДЦП-шку вижу, что это именно так. Может, но... И так уже почти 2 года. Но иногда подтягивается и удивляет. Знаю, что может!
Что мы делаем не так? Как поступать и вести себя правильно? :005:
Fortezia
02.02.2010, 01:36
У нас все наоборот.
Я могу устать, Лиза будет требовать, чтобы доделали.
Но это в том случае, если комплекс, занятие, урок уже отработан-проработан-знаком.
Т.е. сделали руки - потом спину - ноги уже не оставить, заставит доделать.
Так же и с собакой терапевтом: упражнения на рекурвацию, броски и игра в мяч, игра в буквы, анатомия)))
НИЧЕГО не даст пропустить.
А вот занятия с логопедом, где нет амплитуды - проблема. И тут она устает больше, чем на лфк
И на лечение она лет с 3х нацелена. Кровь, анализы - все сдается с энтузиазмом. Требует, чтобы ее лечили - теперь вот в Турнера обратно просится, чтобы "долечили ножки" .
Не уйдет от врача , пока ей не дадут бумажку "на следующий раз"
Но она Лев.
Цельная и сильная натура.
С ней сложно, но интересно.
Мне кажется, даже если я сдамся -она себя вытащит.
ТТТТТТТТ
. Как вы считаете, присутствует ли в ваших диагнозах и трудностях психологический момент? Да. У нас - страх упасть, боязнь неудачи, отсутствие веры в свои силыТ.е., что ребенок и МОГ БЫ двигаться-говорить-общаться иначе, но по психологическим причинам этого не делает. Возможно, потому, что желания, воля к жизни не очень сформированы из-за дефицита движения и общения, или "все достало"и это всё тоже, или не видят выхода из плена занятий-реабилитаций. Как вам кажется?до осознания "плена" не доросла еще
Что мы делаем не так? Как поступать и вести себя правильно? :005:
:016: ответ в вопросе: просто жить, общаться, хвалить и пр.
Fortezia
02.02.2010, 03:21
А, кстати, почему плен?
просто жизнь такая... как зубы чистить
Впрочем, может и зубы кто то чистить как обязаловку воспринимает)))
А, кстати, почему плен?
просто жизнь такая... как зубы чистить
Впрочем, может и зубы кто то чистить как обязаловку воспринимает)))
Ну, моя дочь знает и видит жизнь других без занятий и реабилитации, и она ей больше нравится, гораздо больше.
Ты не сравнивайй зубы и "плен", зубы на 3 минуты, а занятия - сама посчитай... Привычка к одному и к другому формируется и она есть, только чистка зубов не может отменить прогулку, например, а занятия могут. Вот поэтому и плен:009:
Fortezia
02.02.2010, 04:22
у нас при прочих равных отменяется лфк - прогулка важнее (я серьезно)
это не относятся к случаем, когда к нам приходят люди с ней работать - это занятие
Но занятий и в саду полно, у нас даже меньше
Так что реально насилия мало, да делаем мы все в игре
А сколько самых обычных, вполне здоровых детей демонстрируют то же самое: могут больше, но не делают. Мало кто из деток способен жить на пределе возможностей, или дае просто на максимуме. Я уверена, что эта проблема существует, но не как специфическая для особых. Фраза "я не смогу", "а зачем стараться" сидит в голове у большинства деток, весь вопрос в том, как скоро удается ее заменить на что-то более позитивное...
у меня можо сказать двое особят, и они оч. разные по характеру.
старший (козерог)почти полностью реабилитированный подросток(только походка выдает)+ младщаю( все еще в работе) . воспринимал занятия ЛФК в 3-7 летнем возрате именно как насилие над ним, делать ничего не хотел.Боялся что упадет, лишний раз не двигался.Стараться не хотел, впрочем как и сейчас.Комплекс скованности есть и сейчас.
Дочка заниматься любит, и вообще считает что она ВСЕ!!! может-- и прыгать и бегать и даже драться(когда я вижу эти действия, мне страшно, что она упадет--так ее болтает из стороны в сторону) а ей весело.
что делать? старшего я всячески хвалила и подбадривала,давала специальные "секретные" задания, чтобы он прошел, пробежал лишние 50 метров на пляже по камням и песку.Стал постарше -задания сходить в магазин самому.Сейчас ему почти 15 лет ЛФК делает за что-нибудь вкусненькое(хотя знает что он и сам может это вкусненькое взять) или чтобы потом пойти погулять со своей девушкой.Если не напомню-- делать не будет....
Юра ненавидит все, что касается домашних занятий: стол, стул, книги - все!
Может очень много - делает это в саду, на занятиях, а дома не надо ему.
Разговаривать? Зачем выговаривать, когда мама радостно бежит по первому зову!
Разбаловала? да!
Ленится повторять? да!
Но зато мы так стали обниматься)))))))))))))))
Susan Sto Helit
02.02.2010, 11:28
Вопрос к мамам-папам особят. Приглашаю подумать. Как вы считаете, присутствует ли в ваших диагнозах и трудностях психологический момент? Т.е., что ребенок и МОГ БЫ двигаться-говорить-общаться иначе, но по психологическим причинам этого не делает. Возможно, потому, что желания, воля к жизни не очень сформированы из-за дефицита движения и общения, или "все достало", или не видят выхода из плена занятий-реабилитаций. Как вам кажется?
Про своего 8-летнего ДЦП-шку вижу, что это именно так. Может, но... И так уже почти 2 года. Но иногда подтягивается и удивляет. Знаю, что может!
Что мы делаем не так? Как поступать и вести себя правильно? :005:
Лена, к сожалению, очень тебя понимаю... Что с этим делать - не знаю. Говорено-переговорено. Всё знает, всё понимает... Но не чувствует отдачи, не видит желаемого прогресса и отказывается трудиться. Причем школьные уроки делает сама без напоминания - там у неё всё получается, там есть и результат, и прогресс. А вот реабилитация... Каждый почти день со скандалом и истерикой...
Fortezia
02.02.2010, 15:59
А сколько самых обычных, вполне здоровых детей демонстрируют то же самое: могут больше, но не делают. Мало кто из деток способен жить на пределе возможностей, или дае просто на максимуме. Я уверена, что эта проблема существует, но не как специфическая для особых. Фраза "я не смогу", "а зачем стараться" сидит в голове у большинства деток, весь вопрос в том, как скоро удается ее заменить на что-то более позитивное...
ППКС
Амаранта
02.02.2010, 17:25
Мой совершенно не будеть прилагать никаких усилий, если у него что-то не получается. Вот что получается: да, этим занимается с удвольствием. В этом он весь в меня. Что делать не знаю. Я сама не могу в себе побороть эту проблему, не боец.
Вставлю и свои пять копеек из психологически-бытовых познаний :103:
Если так грубо начертать, есть дети более и менее целеустремлённые, с более и менее выраженным качеством самоутверждения (я нарочно не употребляю слово воля, ибо это косвенное и второстепенное понятие, формирующееся из многих факторов (см. далее), а самоутверждение, тяга к познаниям и жизненно важным навыкам - детёнышам предписано самой природой. Вопрос - почему в некоторых дремлет или прячется этот зов?).
Из категории "целеустремлённых" можно выделить:
1) дети, которым не так важен результат, а сам процесс - быть на чеку и во главе событий. "А там уже посмотрим, что из этого вышло. Главное - я здесь был и день прожит не напрасно" :fifa:
2) дети, которых увлекают достижения и им не втяготь пробовать снова и под другим углом. Если не сё, то что нибудь другое. "Ведь это так нормально, каждый день как новый и всё вокруг забавно! Мне ещё многому учиться, соревноваться и заняться!"" :020:
Иные мысли и толчки могут постигнуть не столь" целеустремлённых":
1) наичасто это - "У меня не получется!" :( Ещё чаще это укрывается под словами "Я не хочу!" (не то, не другое, ну моооожет быть, пожалуй - я соглашусь на это - лёгенькое... :019: )
И тут, подземными камнями, может служить и натиск, угнетающее отношение родителей, воспитателей, возрастных собратьев, и, в целях самосохранения, ребёнок выбирает путь отступающего. "Лучше вовсе не далать, ежели делать на посмешеще. На "нет" и спроса не у кого нет!". Или с сопутствующим хнычем это характерно меланхоликам, по мере их "хрупкой и ранимой" нервной системы и восприятия. Или - к себе, по собственному усмотрению, столь требовательным юным гражданам (этого "добра" я насмотрелась на своём аутёнке :005: , и хотя его отличительная черта больше склоняться к пункту 2, выше выраженная самокритичность нам так же мешает).
2) это могут быть дети со своенравными интересами, которым большенство происходящего и их якобы затрагивающего (развевалки, развлекалки и.т.д.) - вовсе не интересны. "Нам бы подавать особое меню или в худшем случае :016: - вам (родителям) так приспичевшии развивалки с нас интересующими элементами! ;) За такое и питух станцует, будь по вашему! (моему :)) )"
3) ну и остаются детки, которые "не созрели", ещё не доросли для "наиглубачайшего" осмышления наших/ своих целей, возможностей, надобностей и прочее. Они в некой степени как пластилин - нуждаются в нежных, но ловких и их в нужное русло направляющих руках! Здесь "напрашивается" и очертание чётких границ: будь то волю :) развивающий и закаляющий режим дня, установка регулярных, ребёнку посильных заданий и таких же ответственных обязанностей. Совместные поиски и развивание его интересов, талантов (а нашим деткам это вдвойне важно!!! - мы не можем устранить и предгодать все повороты и беды в жизни ребёнка, но если что то есть в наших силах - то это - найдти и максимально помочь развить его способности и наиположительную самооценку! Плюс это способствует отваге и положительному расположению к другим делам :015::)) ). Здесь же и совместная радость и поддержка при менее приятных, но мужественно и успешно выполненных задачах... Т.е. прямым образом формировать стойкий и деловой, устремлённый стержень ребёнка.
Мой совершенно не будеть прилагать никаких усилий, если у него что-то не получается. Вот что получается: да, этим занимается с удвольствием. В этом он весь в меня. Что делать не знаю. Я сама не могу в себе побороть эту проблему, не боец.
У нас похоже.
Может это все от нашей родительской усталости за все годы?
Да и быт - зараза кучу времени и сил отнимает.
Мне кажется, что ленятся наши дети, зная, что в цейтноте мы за них кучу всего делаем.
А мозгочки их отлично устроены при всех ЗПРРах, такие вещи они усваивают хорошо.
Вот мы вчера своего в аквапарк свозили. Радости было море.
Руки с ногами у нас в плохом состоянии, а барахтался, как рыбка.
Я новые движения заметила.
Еще и выделываться пытался перед другими детьми.
Эндимион
02.02.2010, 18:41
У нас не все так однозначно, либо я чего-то не допоняла. Однозначно "Не столь целеустремленный, п3, то есть, "не созрел, не дорос", но: как быть с тем, что расти не хочет, то есть, не хочет именно понимать. Градус лени настолько велик, что любое усилие, вплоть до чистки зубов если можно не сделать, то сделано не будет. Единственно правильный путь - путь наименьшего движения (мысли, действия, всего). И "тяга к познаниям и жизненно важным навыкам" ("предписанная детенышу самой природой") - именно она отсутсвует почти напрочь. Отсутсвие желания к развитию - вот проблема, ставящая в тупик меня вот уже 12-ый год. Крайне сложно заинтересовать, а даже если интересно, но требует минимального усилия - то это не интересно.:073:
Моему 4,7, вроде уже сознательный... но проблема есть, конечно. Манипулирует. И часто не старается. Спасибо саду - я стала видеть "посторонние" вложения в ребенка. Но и чисто по силе характера, мне кажется, из нас двоих он - лидер. И я не знаю обо что себя ломать тут :) Иногда просто НЕ ДЕНЬ Бэкхэма. Ничего делать не получается, что надо. Я просто не знаю, что делать в таких случаях. Как будто не слышит меня, хотя в другой - будет с удовольствием и усердием делать то же.
vessnadi
02.02.2010, 20:27
Сегодня только говорила с Пахомовым. Вот ходили на занятия с девочкой, наш диагноз, рука вывернута буквально, но она ею работает-берёт предметы и т.д., а у моей и рука вроде гораздо лучше, а не делает.
Его ответ-не хочет, принцесса она.
Боже, и что? Это я из неё принцессу сделала или она родилась такой?
Ответ-в игре, заинтересовать и т.д. Надо ли говорить, что я это 100 раз слышала? Но любая игра раскусывается на 5 секунде и превращается из игры для 2 рук в игру для левой руки.
Может, со мной что-то не так?
Пахомов сегодня сказал-у Вас должен быть талант воспитателя.
Ну, видимо, нет. Одолжите, кто может, плиз.
Градус лени настолько велик, что любое усилие, вплоть до чистки зубов если можно не сделать, то сделано не будет. Единственно правильный путь - путь наименьшего движения (мысли, действия, всего). Крайне сложно заинтересовать, а даже если интересно, но требует минимального усилия - то это не интересно.:073:
Я бы это отнесла ближе к пункту 2 - "не заинтересованных детей" (хотя преимущественная часть "наших", в силу специфической закономерности, и впрямь созревают позже и отличительно от сверстников. А так же важно, что преобладает - физические или познавательные "недуги").
Но как бы то не было - с "пластилиновыми" детьми можно насчить наиплодотворных результатов. Если чётко и уразумительно настроиться - работать с такими детьми в радость!
Как быть с детками "Меня не интересует!" (2)? Или смежным состоянием 1-2?
1) расслабиться,
2) более незначительное пропускать мимо ушей (на то они и особые :), да и мы, взрослые, не идеалы и врятли бы усвоили и с уравновешенной психикой вынесли все те десятки "Нет!", "Нельзя!", "Сделай так и этак!", "Незабудь то и сё!"...
3) начять с 1-2 чётких, ребёнку понятно пояснённых, всегда и напрочь обязательных правил / требований. Это легко усвоить, составляет минимум труда выполнить и не трепает нервов. А если за это ещё и похвалить и наградить - дело не заржавеет! А уже потом, следом, можно прибавить и ещё парочку добровольно-принуждённых "облигаций" :)):))
4) постараться всё-таки нащупать сильное, ребёнку поддающееся и увлекательное звено (навык, интерес). Максимально его развивать, поощрять. Пусть это будет на самом "лёгком, ленивом" уровне - но если это доставляет ребёнку радость и желание приложить хоть горстку усилий (на наш взгляд) - это тоже вершина! Оцените и предложите вершину (задание) чуть выше - не возлагая требований и достойно приняв его отказ, неумение справиться.
Ну примерно так, в краце.
vessnadi
02.02.2010, 21:10
"Помоги мне это сделать самому"-книжка о том, КАК достигать каких-то навыков.
Но, ИМХО, топ не об этом.
А о том, где грань между "не могу" и "не хочу". Или на сколько % "не могу" состоит из "не хочу" ?
Ладно, если "не хочу" 30%, а 70 не могу. А вот если наоборот :001:
Вот что с ЭТИМ делать??? И как это оценить?
Эндимион
02.02.2010, 21:30
где грань между "не могу" и "не хочу". Или на сколько % "не могу" состоит из "не хочу" ?
Ладно, если "не хочу" 30%, а 70 не могу. А вот если наоборот :001:
Вот что с ЭТИМ делать??? И как это оценить?
Я бы сказала, что нам сделать такого, чтобы с этим что-то делали наши дети, а не мы, а то все ж на родительской энергетике, если 90% "не хочу". Кто как, а я не железная, и не вечная. Мне кажется, что у моего ребенка грань между ленью и "не могу" проходит в соотношении 80 к 20:004:. И чем взрослее ребенок, тем больше вижу свою ответсвенность не в том, на какие бы занятия его еще отжать, а в том, чтобы доходчиво объяснить последствия его выборов в ту и другую сторону, и чтобы держать себя в руках, по возможности не прикрывать его от этих самых последствий (в пределах разумного, конечно:065:).
vessnadi
02.02.2010, 22:10
Мне говорили знающие люди. что с девочками в этом смысле проще. Когда они подрастают настолько, что понимают суть проблемы. то начинают таки работать.
Надеюсь:091:
Вот только как бы не было поздновато:001:
Fortezia
02.02.2010, 23:55
Вот мы вчера своего в аквапарк свозили. Радости было море.
Руки с ногами у нас в плохом состоянии, а барахтался, как рыбка.
Я новые движения заметила.
Еще и выделываться пытался перед другими детьми.
как знакомо:)
С Лизы недавно снят гипс - всех углов боится от всего шарахается и пытается реветь, что ноги не шевелятся
кладем в ванну (честно сказать трясемся как и что, кладем в своше)
через 15 минут я судорожно меняю постельное белье (это наша обычная практика помыва Бу), ткт ванна ходит ходуном и пол весь залит
Atinamama
03.02.2010, 01:11
Я бы сказала, что нам сделать такого, чтобы с этим что-то делали наши дети, а не мы, а то все ж на родительской энергетике, если 90% "не хочу". Кто как, а я не железная, и не вечная. Мне кажется, что у моего ребенка грань между ленью и "не могу" проходит в соотношении 80 к 20:004:. И чем взрослее ребенок, тем больше вижу свою ответсвенность не в том, на какие бы занятия его еще отжать, а в том, чтобы доходчиво объяснить последствия его выборов в ту и другую сторону, и чтобы держать себя в руках, по возможности не прикрывать его от этих самых последствий (в пределах разумного, конечно:065:).
Я всегда придерживалась другой тактики и не слишком и настаивала, если видела, что это по-настоящему тяжело или неприятно, не очень много заставляла, - уговаривала или шантажировала. Но и авторитетом брала, конечно. И орала, и подзатыльники раздавала, к своему стыду. И все же - интуитивно потакала в какой-то степени. Массажи давно отменили ,потому что сын их не любит. Костюм Адели отменили, потому что у него подкашивались ножки. (Меня ругали инструктора, что я его слишком жалею.) Занятия с великолепным логопедом отменили после 2 лет регулярных встреч, когда я сама увидела, посидев на уроке, как невероятно трудно и физически тяжело моему ребенку. Я решила спросить у него, может быть, он хочет прекратить занятия. Он так робко-робко спросил: "А можно?... " И был очень, очень мне благодарен за то, что я его поняла и пожалела. И мы прекратили. Потом нашли другие, попроще.
Я увидела, что вопросы технические - качества произнесения звуков, мелкой моторики, фонематического слуха - подмяли под себя моего ребенка как Человека. А это нельзя. Кроме "как" говорения, на первом месте стоит "что". А что сказать, у человека появляется в итоге самостоятельного опыта настоящей собственной жизни. В общем-то, и тело как свое появляется в итоге самостоятельного опыта.
На прошлой неделе мы пошли к психоаналитику. После первого сеанса как бы само появилось то, чего можно было бы добиваться годами. Мотивация изменилась. Другое движение, другая речь, чуть-чуть, но это очень существенное чуть-чуть, вы меня понимаете. И я отдаю себе отчет, что была права, когда мы не пошли на "сильную" ЛФК. То, что происходит сейчас с Игнатом, не достигается ЛФК. Это самостоятельное желание, свое, осознаваемое.
И что еще интересно, пошел вдруг лепет, который был пропущен в младенчестве. Лепета у нас просто не было. И тут 8,5 летний Игнат сидит и без умолку произносит "га-бу-вы-ки-ны-пы-бо...." И так четко. Четче, чем обычная его речь, довольно смазанная. Он вдруг стал получать удовольствие от игры речевым аппаратом. Обалдеть можно.
Теперь я, с одной стороны, рада, что я не давила слишком с занятиями, а с другой - жалею ,что сомневалась и не давала еще больше свободы волеизъявления. Работа с хорошим психологом могла бы еще 2 года назад очень помочь. Но я тогда не знала такого. В общем, у меня еще больше изменился взгляд на реабилитацию и ее приоритеты.
Мой вывод: мы недооцениваем психологическую ситуацию наших детей. Мы ее не понимаем, в большинстве случаев.
ЗЫ: ттт!!! :)
vessnadi
03.02.2010, 04:17
Да, Лена, не понимаем(((
Мы и физическую ситуацию не понимаем!! Не можем адекватно оценить, где лень, а где предел возможностей.
Ведь лень-это и защита организма.
Никто нас не учит этому пониманию, но ещё страшнее, что ОЧЕНЬ мало специалистов понимает наших детей.
Fortezia
03.02.2010, 10:11
Господи, насколько мне оказывается легче с Лизой, которая лет 3-4 понимает, что лечится НАДО, рвется на уколы и в больницу- лишь бы помогли.
Сама она делит занятия на любимые , не любимые и чтоб поспать (это массаж)
С логопедом нам в итоге повезло. Там идет личностносохранное занятие, но устает она все равно больше, чем после ЛФК - факт.
С другой стороны, есть ситуации когда и не спрашивая ясно - - надо лечить серьезно. Так было с операцией, а уж только Бог знает как я не хотела Лизу резать - я тут теории Скорбуна очень уважаю. Но выхода не было
Но она в этом плане молодец, стойкий боец. Даже пребывание в Турнера ее не напугало. ТТТТ
Мысль Лены мне ясна.
Но мне не очень ясно, КАК их научить при этом ЗАСТАВЛЯТЬ потом (без нас) самих себя?
Заниматься той же лфк для сохранности мышц, н-р
Клочкова говорила. что у нее приличный контингент взрослых ДЦПешек - лет 25. Мамы их выпустили на волю - взрослые, а они перестали заниматься и в итоге дикая деградация мышечного корсета.
И в итоге масса проблем вплоть до потери работы
Atinamama
03.02.2010, 11:16
Саш, меня потрясло, что просто часок разговора может сдвинуть психику в позитив и достижения. Это сколько же всего там дремлет! Я так понимаю, что основа этого воздействия - показать каким-то образом привлекательность самостоятельности. Т.е., мы все знаем, что нужно, чтобы ребенку хотелось того, что мы ему желаем. Но как нам самоустраняться из этого процесса, чтобы самостоятельность была и приманкой и наградой????
Мы должны быть нашим детям по-хорошему НЕ НУЖНЫ. Вот такой парадоксальный вывод.
МашаМиша
03.02.2010, 13:11
Я всегда придерживалась другой тактики и не слишком и настаивала, если видела, что это по-настоящему тяжело или неприятно, не очень много заставляла, - уговаривала или шантажировала. Но и авторитетом брала, конечно. И орала, и подзатыльники раздавала, к своему стыду. И все же - интуитивно потакала в какой-то степени. Массажи давно отменили ,потому что сын их не любит. Костюм Адели отменили, потому что у него подкашивались ножки. (Меня ругали инструктора, что я его слишком жалею.) Занятия с великолепным логопедом отменили после 2 лет регулярных встреч, когда я сама увидела, посидев на уроке, как невероятно трудно и физически тяжело моему ребенку. Я решила спросить у него, может быть, он хочет прекратить занятия. Он так робко-робко спросил: "А можно?... " И был очень, очень мне благодарен за то, что я его поняла и пожалела. И мы прекратили. Потом нашли другие, попроще.
Я увидела, что вопросы технические - качества произнесения звуков, мелкой моторики, фонематического слуха - подмяли под себя моего ребенка как Человека. А это нельзя. Кроме "как" говорения, на первом месте стоит "что". А что сказать, у человека появляется в итоге самостоятельного опыта настоящей собственной жизни. В общем-то, и тело как свое появляется в итоге самостоятельного опыта.
На прошлой неделе мы пошли к психоаналитику. После первого сеанса как бы само появилось то, чего можно было бы добиваться годами. Мотивация изменилась. Другое движение, другая речь, чуть-чуть, но это очень существенное чуть-чуть, вы меня понимаете. И я отдаю себе отчет, что была права, когда мы не пошли на "сильную" ЛФК. То, что происходит сейчас с Игнатом, не достигается ЛФК. Это самостоятельное желание, свое, осознаваемое.
И что еще интересно, пошел вдруг лепет, который был пропущен в младенчестве. Лепета у нас просто не было. И тут 8,5 летний Игнат сидит и без умолку произносит "га-бу-вы-ки-ны-пы-бо...." И так четко. Четче, чем обычная его речь, довольно смазанная. Он вдруг стал получать удовольствие от игры речевым аппаратом. Обалдеть можно.
Теперь я, с одной стороны, рада, что я не давила слишком с занятиями, а с другой - жалею ,что сомневалась и не давала еще больше свободы волеизъявления. Работа с хорошим психологом могла бы еще 2 года назад очень помочь. Но я тогда не знала такого. В общем, у меня еще больше изменился взгляд на реабилитацию и ее приоритеты.
Мой вывод: мы недооцениваем психологическую ситуацию наших детей. Мы ее не понимаем, в большинстве случаев.
ЗЫ: ттт!!! :)
Здорово, это новая ступень, да ещё какая!!! Моя мечта.Своя мотивация. Но в 4 с половиной я НЕ могу обьяснить, что нужет тутор, зубы, прогулка, занятия.Постоянно игры, и сильная эмоциональная мотивация , моя конечно.После часа игр мы расходимся на два часа в разные стороны квартиры и не видим не слышим друг друга, тк устаём оба:(
И НИКТО кроме меня не может удержать так надолго его внимания.
Значит, до психоаналитика надо ребёнку дорасти? А что по этому поводу говорят сами специалисты? Если не очень тяжело, спросите, пожалуйста?Иногда, в зашоре, уже не осознаешь на пользу ли твои усилия???Думаю, вы понимаете о чём я:(
Зы Искрене за вас рада
МашаМиша
03.02.2010, 13:14
и как же его дорастить до психоаналитика......
Мы должны быть нашим детям по-хорошему НЕ НУЖНЫ. Вот такой парадоксальный вывод.Очень хорошая мысль. :053:
Только, к сожалению, чаще это невозможно.
Susan Sto Helit
03.02.2010, 20:21
Да, Лена, не понимаем(((
Мы и физическую ситуацию не понимаем!! Не можем адекватно оценить, где лень, а где предел возможностей.
Ведь лень-это и защита организма.
Никто нас не учит этому пониманию, но ещё страшнее, что ОЧЕНЬ мало специалистов понимает наших детей.
:110: :110: :110: :110: :110: :110: :110: :110: :110: :110:
Господи, насколько мне оказывается легче с Лизой, которая лет 3-4 понимает, что лечится НАДО, рвется на уколы и в больницу- лишь бы помогли.
Сама она делит занятия на любимые , не любимые и чтоб поспать (это массаж)
С логопедом нам в итоге повезло. Там идет личностносохранное занятие, но устает она все равно больше, чем после ЛФК - факт.
Мысль Лены мне ясна.
Но мне не очень ясно, КАК их научить при этом ЗАСТАВЛЯТЬ потом (без нас) самих себя?
Заниматься той же лфк для сохранности мышц, н-р
Клочкова говорила. что у нее приличный контингент взрослых ДЦПешек - лет 25. Мамы их выпустили на волю - взрослые, а они перестали заниматься и в итоге дикая деградация мышечного корсета.
И в итоге масса проблем вплоть до потери работы
Саш, а вот у меня Женька лет до шести пахала как лошадка - я только поддерживала, направляла. Больно, трудно - всё делала... А теперь... У меня ощущение иногда появляется, что либо я позволю ей остаться инвалидом физически, или сама сделаю её инвалидом психически...
Женя давно научилась, например, врать по поводу счетчика на тренажерах...
Когда у ребенка начались проблемы с мотивацией, я далеко не сразу обнаружила, что он бится даже не того, что у него что-то не получится, а того, что он обманет мои ожидания. Я так болезненно и напряженно ждала улучшений, что какие-то срывы доводили меня до депрессии. А со стороны сына я стала встречать даже какое-то противодействие . Только когда я немного отпустила себя, ребенку стало полегче. Хотя до сих пор безумно сложно думать не о результате, а только о процессе. Но постепенно привыкаю к мысли, что все-таки ежедневные занятия - это часть жизни, а не ее смысл.
Кроме того, была поблема его осознания в социуме. Он стал понимать, что есть вещи, которые другим даются легко, а для ему нужно прилагать усилия. И это тоже вызвало желание не бороться, а самоустраниться. Почему так, не знаю. Возможно, максимализм "не могу стать лучше, но могу стать хуже всех." Возможно, просто слабость характера.
Скучаю по психоаналитикам, но денег на них сейчас нет :(.
Atinamama
05.02.2010, 09:30
У нас даже произошел какой-то срыв между реальностью и ожиданиями. После первых шагов сын душевно надорвался, по-моему. Видимо ,мы не так расставляем акценты в своих ожиданиях и пожеланиях детям. Мы что-то не то считаем главным.
Fortezia
05.02.2010, 14:24
:110: :110: :110: :110: :110: :110: :110: :110: :110: :110:
Саш, а вот у меня Женька лет до шести пахала как лошадка - я только поддерживала, направляла. Больно, трудно - всё делала... А теперь... У меня ощущение иногда появляется, что либо я позволю ей остаться инвалидом физически, или сама сделаю её инвалидом психически...
Женя давно научилась, например, врать по поводу счетчика на тренажерах...
У нас даже произошел какой-то срыв между реальностью и ожиданиями. После первых шагов сын душевно надорвался, по-моему. Видимо ,мы не так расставляем акценты в своих ожиданиях и пожеланиях детям. Мы что-то не то считаем главным.
Спасибо, девочки, буду думать
Видимо мы не доросли
У нас даже произошел какой-то срыв между реальностью и ожиданиями. После первых шагов сын душевно надорвался, по-моему. Видимо ,мы не так расставляем акценты в своих ожиданиях и пожеланиях детям. Мы что-то не то считаем главным.
Возможно мы больше уделяем внимания больному в детях, чем здоровому. И где-то глубоко в подсознании (я предполагаю) у них рождается мысль о том, что здоровые они будут меньше нас интересовать. И пропадает желание стремиться к выздоровлению .
Это только рассуждения, практического подтвержения у меня нет.
vessnadi
05.02.2010, 16:48
Спасибо за топик, за волшебный пинок:flower:. Я изменила своё поведение. Теперь буду делать всё, чтобы через какое-то время стала "не нужна".:065:
Дочь была в изумлении, когда я заявила:-ты когда замуж выйдешь, я что ли тебе буду колготки надевать???:046:
Atinamama
05.02.2010, 17:57
Дочь была в изумлении, когда я заявила:-ты когда замуж выйдешь, я что ли тебе буду колготки надевать???:046:
:)):)):)) Браво, Света!
Николетта Сильвер
05.02.2010, 20:11
Саш, меня потрясло, что просто часок разговора может сдвинуть психику в позитив и достижения. Это сколько же всего там дремлет! Я так понимаю, что основа этого воздействия - показать каким-то образом привлекательность самостоятельности. Т.е., мы все знаем, что нужно, чтобы ребенку хотелось того, что мы ему желаем. Но как нам самоустраняться из этого процесса, чтобы самостоятельность была и приманкой и наградой????
Мы должны быть нашим детям по-хорошему НЕ НУЖНЫ. Вот такой парадоксальный вывод.
Лена! А когда можно ребзя к мозгоправу? Со скольки лет? Мне как -то запало в голову, что только после 7. А ежели раньше?
Вообще 7 лет волшебная цифра. Я где -то слышала, в это время нужно "резать пуповину" и отпускать детей от себя, иначе ребенок будет привязан к тебе всю жизнь. Но вот как самоустраниться и быть для особой детки НЕНУЖНОЙ?
МашаМиша
05.02.2010, 20:40
Лена! А когда можно ребзя к мозгоправу? Со скольки лет? Мне как -то запало в голову, что только после 7. А ежели раньше?
Вообще 7 лет волшебная цифра. Я где -то слышала, в это время нужно "резать пуповину" и отпускать детей от себя, иначе ребенок будет привязан к тебе всю жизнь. Но вот как самоустраниться и быть для особой детки НЕНУЖНОЙ?
Вот и мне очень интересно. Не хочется пропустить момент:love:
Действительно очень хороший топик.
Задумалась. Не пропустила ли уже чего :008:
Спасибо за топик, за волшебный пинок:flower:. Я изменила своё поведение. Теперь буду делать всё, чтобы через какое-то время стала "не нужна".:065:
Дочь была в изумлении, когда я заявила:-ты когда замуж выйдешь, я что ли тебе буду колготки надевать???:046:
:)) классно! с моим пока такие аргументы не сработают...
Эндимион
05.02.2010, 21:43
и как же его дорастить до психоаналитика......
Когда мой ребенок еще не дорос до психоаналитика, мне самой очень пригодились советы правда взрослого психоаналитика - друга. Без этих советов я бы уже сама стала бы психом:110::110: - настолько все было тяжело. Может, и вам попробовать - психоаналитик же и подскажет, как его дорастить.
masha1985
06.02.2010, 00:03
Очень интересный топик, заставил задуматься.
Мы еще маленькие - 3 года - но я уже замечаю, что есть люди, которые у ребенка в авторитете и он при них не показывает свою слабость... потом-то вся слабость и усталость вылезает на моих глазах
Блин , написала многа букафф и сайт завис...((( усё пропало ....буду ждать новую музу...
точка отсчета
06.02.2010, 12:50
Мы должны быть нашим детям по-хорошему НЕ НУЖНЫ. Вот такой парадоксальный вывод.
я когда Ленку привезла, сразу поставила такую планку. моя задача-помочь ей научиться жить самостоятельно, при условии, что меня рядом нет.
но она трудяга, упертый характер, она знает, ДЛЯ ЧЕГО она работает.
она ОЧЕНЬ хотела ходить. если бы не ее характер, думаете она смогла бы пойти в условиях дд? сомневаюсь. пошла, конечно сильно сказано, но начала двигаться. дома за год практически побежала (походка специфическая, будем работать дальше). но у моего ребенка есть с чем сравнивать. дом, где тебя любят (и заставляют трудиться именно поэтому), или дд, где ты никому особо не нужен...
Atinamama
06.02.2010, 19:23
В условиях дд как раз бывают такие характеры, потому что они вынуждены выживать самостоятельно. У нас в школе такой мальчик-выпускник есть, неречевой при этом.
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.