Просмотр полной версии : кто водит своих малышей на монтесорри..подскажите..
девочки..предлагают в садике водить сына на дополнительные занятия по монтесорри...
скажите пожалуйста, чем там занимаются малыши? (в чем суть методики..на развитие чего она направлена).. и не поздно ли в 3 г туда отдавать ребенка ?:009:
MaMa_Roma
08.02.2010, 17:18
платно, как я понимаю?
чем объясняют необходимость?
имхо, но после 3х я бы не водила...
в садике? Это специальная комната сделана для этого что ли?
По мне тоже, методика очень неплоха.....но в раннем возрасте.
да в садике- спец комната есть.. ведет уроки психолог тамошний..может у нее адаптированны занятия к по возрастам?
Интересно, чему там будут обучать, чего нет в садике...:005:
вот здесь про систему Монтессори http://www.danilova.ru/publication/metodiky_03.htm
Алиса Мон
08.02.2010, 19:31
в садике? Это специальная комната сделана для этого что ли?
По мне тоже, методика очень неплоха.....но в раннем возрасте.
также думаю
Мы ходим в Монтессори-академию с 2-х лет (ребенку 4.5 года). В Питере не очень относятся к теории Монтессори и потому немного садов и школ по данному направлению. Если честно, сути объяснить я не могу. Принцип этой теории "Помоги мне сделать это самому". В наш центр знаю, что ходят детки и после садика. Что получают они - не знаю. Вообще наши занятия основаны на том, что ребенок находится в так называемой Монтессори-среде (комната, в которой много различных материалов, которые способствуют развитие каких-то определенных способностей ребенка). Ребенок сам выбирает то, чем будет заниматься. Нет классического подхода, как в детском саду, типа - а сейчас все сели и делаем то-то и то-то. Я сразу не стала писать - у меня подход к этому всему ненаучный. Просто ребенок ходит в эту самую монтесори-среду на 4 часа каждый день вместо садика. Мой выбор был сделан в первую очередь из-за близости данного заведения, из-за индивидуального подхода, маленьких групп, из-за того, что ребенок занимается там тем, что ему интересно и сам выбирает это. Вообще лучше в инете поискать информацию про данную систему - если интересно. Не думаю, что в обычном садике есть что-то подобное. Там много интересных материалов.
Вообще я бы не сказала, что это бесполезная трата времени и денег - там интересно.
вот здесь про систему Монтессори http://www.danilova.ru/publication/metodiky_03.htm
здесь все неплохо описано. Если честно, я довольна, что ребенок посещает данные занятия.
Мы ходим в Монтессори-академию с 2-х лет (ребенку 4.5 года). В Питере не очень относятся к теории Монтессори и потому немного садов и школ по данному направлению. Если честно, сути объяснить я не могу. Принцип этой теории "Помоги мне сделать это самому". В наш центр знаю, что ходят детки и после садика. Что получают они - не знаю. Вообще наши занятия основаны на том, что ребенок находится в так называемой Монтессори-среде (комната, в которой много различных материалов, которые способствуют развитие каких-то определенных способностей ребенка). Ребенок сам выбирает то, чем будет заниматься. Нет классического подхода, как в детском саду, типа - а сейчас все сели и делаем то-то и то-то. Я сразу не стала писать - у меня подход к этому всему ненаучный. Просто ребенок ходит в эту самую монтесори-среду на 4 часа каждый день вместо садика. Мой выбор был сделан в первую очередь из-за близости данного заведения, из-за индивидуального подхода, маленьких групп, из-за того, что ребенок занимается там тем, что ему интересно и сам выбирает это. Вообще лучше в инете поискать информацию про данную систему - если интересно. Не думаю, что в обычном садике есть что-то подобное. Там много интересных материалов.
Вообще я бы не сказала, что это бесполезная трата времени и денег - там интересно.
здесь все неплохо описано. Если честно, я довольна, что ребенок посещает данные занятия.
Вот в этом вся соль;). Если говорить о классической системе, то она ОЧЕНЬ дорогая в обеспечении. У нас в городе практически нет центров (тем более садов, с гос обеспечением:001:), которые могли бы себе позволить такую роскошь. Как правило, если что-то и есть - то это малая кроха из Монтессори, так сказать элементы. На ранний возраст - еще туда-сюда, а вот для больших деток - стоимость материалов и их количество возрастает...со всеми вытекающими.
Ну уж в саду такое создать - это мне сложно представить....чес слово:008:
В нашем городе есть Монтессори школа Михайловой
http://montessori-school.ru
есть "Солнечный круг" Натальи Кулаковой.
Автор, в гос.саду нереально создать подлинную Монтессори среду. могут быть элементы. но это не самое печальное. в гос.саду нет педагогов, готовых работать по этой системе. не на бумажке, а душой.
ребенку, посещающему обычный детский сад не стоит одновременно ходить еще и в Монтессори школу(центр, как угодно назовите). потому что ему психологически будет трудно. совершенно разные подходы. в Монтессори ребенку можно почти все, педагог ничего не навязывает. мы ждем, когда и что захочет делать ребенок. Уже выше написали главный принцип: Помоги мне это сделать самому.
главное-это создание такой среды, в которой будет все.
Я это пишу и как мама малыша, посещающего Монтессори-школу второй год. И как работник обычного сада. т.е. я с двух сторон знаю вопрос.
да, можно накупить пособий(это даже очень модно было), расположить их в группе, сказать, что используем рамки, вкладыши из Монтессори системы. можно даже устраивать игры м песком и водой. Но это не будет именно Монтессори педагогикой.
в обычном саду все происходит по команде. это просто два разных мира.
с трех лет не поздно. но нужно понимать. зачем именно Вашему ребенку это нужно.
matvusha
08.02.2010, 20:49
Мы ходили в группу на Техноложке. Нравилось очень. 2 р в неделю вечером.
Очень много различных игр предложено детишкам. Группа там в то время была небольшая - 6 детишек. Воспитатель и помощница. Первый раз разрешают одному родителю посидеть поглазеть как их чадо весело проводит время :))
Время проходит таким образом: 5-10 минутная игра по типу что-то там вместе найти, затем до конца часа дети сами выбирают себе игрушки - кто карточки раскладывает, кто ложечкой разноцветные камушки из одной тарелочки с водой перекладывает в другую тарелочку, кто в песочек играет, кто фрукты-овощи режет на липучках. Игр великое множество, все не перечислить...
По окончании часа садятся за стол и начинают совместно вырезать-клеить-рисовать что-то. Открыточки какие-то, аппликации - у каждого своя работа, воспитатели помогают естессно. Это действо мин на 10-15. Бегут довольные к родителям, показать свои успехи. И дальше возвращаются на таинство задувания свечей. Каждый рассказывает, что ему сегодня понравилось и задувают свечи. Ну а после снова возвращаются к родителям и там уже чаепитие и беготня до конца второго часа.
Мне безумно нравилось, что ребенок был при деле - в садик тогда не ходили.
Мы ходили в группу на Техноложке. Нравилось очень. 2 р в неделю вечером.
Очень много различных игр предложено детишкам. Группа там в то время была небольшая - 6 детишек. Воспитатель и помощница. Первый раз разрешают одному родителю посидеть поглазеть как их чадо весело проводит время :))
Время проходит таким образом: 5-10 минутная игра по типу что-то там вместе найти, затем до конца часа дети сами выбирают себе игрушки - кто карточки раскладывает, кто ложечкой разноцветные камушки из одной тарелочки с водой перекладывает в другую тарелочку, кто в песочек играет, кто фрукты-овощи режет на липучках. Игр великое множество, все не перечислить...
По окончании часа садятся за стол и начинают совместно вырезать-клеить-рисовать что-то. Открыточки какие-то, аппликации - у каждого своя работа, воспитатели помогают естессно. Это действо мин на 10-15. Бегут довольные к родителям, показать свои успехи. И дальше возвращаются на таинство задувания свечей. Каждый рассказывает, что ему сегодня понравилось и задувают свечи. Ну а после снова возвращаются к родителям и там уже чаепитие и беготня до конца второго часа.
Мне безумно нравилось, что ребенок был при деле - в садик тогда не ходили.
Мы тоже ходили с года до трёх в такую же группу на Техноложке. И мне и дочке очень нравилось. Для деток с 3-х лет тоже есть там занятия: и театрализованные постановки и обучают чтению и счёту и различным бытовым умениям. Очень приятные и адекватные педагоги, знающие методику Монтессори!
Но мы не стали после 3-х лет ходить туда, ездить далековато и ходим на более узкоспециальные занятия.
Не Ангел
08.02.2010, 23:28
Мое мнение - если предлагают что-то для развития ребенка, открытия ему мира и новых знаний , стоит попробовать. Отказаться всегда можно. Знаю много садиков, где пытались и пытаются создать комнаты - среды, даже если сделано это на невысоком уровне деткам обычно очень нравится туда ходить. Описывать настоящую среду монтессори здесь не буду, так как мы тоже посещали полусамодельную среду. Кстати и в школе Михайловой начиналось все с очень бедненькой и полусамодельной среды, но благодаря педагогам ребятишки ходили туда с удовольствием и развивались на глазах. Не думаю, что подлинность среды - основополагающий вопрос для развития ребенка, главное это принципы монтессори, когда ребенку предоставляется свобода выбора и комфортный темп развития. Принципы так просты, что их воплощение в рамках группы дс вполне реальны. Так что если плата не чрезмерна - попробуйте, вдруг ребенку занятия понравятся.
в три года уже поздно категорически!!! !!!
Мы ходили в школу Михайловой с 1.5 лет (ползали) до 3-х. Потом стало не получаться технически, а то бы и дальше ходили... Смысл монтессори-системы не в количестве и качестве игрушек и наглядных пособий - а в формировании особого мировоззрения ребенка и родителей. И это надо начинать с раннего-раннего детства. То, что дают в 3 -4 года в гос. садах - это не монтессори, а имитация внешнего антуража. И потом - нельзя совмещать садик и настоящую монтессори - это разные системы!!!!
bella Vita
12.02.2010, 02:50
Ну, а вот сама М. Монтессори работала с детьми от трёх лет, пусть и особыми. Я считаю, что после трёх лет не поздно.
У нас все тоже есть Монтессори, даже не знаю чем там занимаются, у нас бесплатно, занимается дефектолог, у нас коррекционный сад, специализируется именно на монтессори.
А случайно не найдутся те, кто посещает Монтессори школу Михайловой? Как Вам она?
Мы ходили 2 года с удовольствием. Про школу Михайловой очень много писали - поищите, на сколько я помню, в основном всем нравится.
Rayskaya
12.02.2010, 12:49
А случайно не найдутся те, кто посещает Монтессори школу Михайловой? Как Вам она?
Мы посещали школу Михайловой два с половиной года. Воспоминания очень теплые и душевные. Начали ходить когда сыну еще не было двух лет на занятия на ул. Верности. Занимались в группах совместно с родителями и одно время ходили в группу без мам с 10 до 16 часов. Среда у них прекрасно организована, огромное количество пособий, каждой среде свое помещение. На ул. Верности было замечательное место. К сожалению, им пришлось переехать.
Но самое главное, это конечно педагоги и их подход к детям. :love: Музыкальные занятия с Женей, мой сын ее просто обожал. Галя, Лена - наши педагоги в монтессори-среде:love: Очень чуткие и внимательные. Пишу и вспоминаю с теплотой.
Одновременно со школой Михайловой, мы стали с 3х лет ходить в государственный садик во дворе. Вот уж где контраст. Никакого тебе душевного подхода, ходим строем и без писка. Но нам объективно не повезло в первый год с воспитателем.
После переезда школы на Пархоменко, мы еще некоторое время пытались ездить на занятия, но увы, нам неудобно добираться. Казалось бы, живем рядом, но прямого транспорта нет, да и с режимом садика перестали совпадать занятия. И появилось ощущение, что сын уже немного перерос паручасовые занятия. Если бы была возможность, то с радостью ходили бы туда на весь день вместо садика. Но увы.
Занятия в Монтессори среде моему ребенку, да и мне очень подходили. Мне всегда нравилась самостоятельность и возможность выбора, которую предоставляет эта педагогика. Возможность самому ребенку принимать решения и ощущать их последствия :) .
В этом плане меня всегда умиляла их столовая. Детки-дошкольники сами наливали себе супчик из кастрюли в тарелку, столько, сколько хотят съесть. Сами "мыли" тарелочку после себя. А если проливали, то вытирали специальной тряпочкой. И такой подход в мелочах. Просыпал при работе с материалом например крупу, берешь рядом метелку и совочек и собираешь. Малышам очень нравилась такая маленькая ответственность.
А занятия в творческой мастерской всегда вызывали восхищение фантазией педагогов. То детки делали из хлебного мякиша с семечками шарик-кормушку для птиц, то приклеивали к магнитной пластинке цветочки из ткани (до сих пор такой магнитик висит на холодильнике). А однажды, педагоги приготовили песочное тесто и детки сам лепили печеньки и смотрели, как они выпекаются в большой духовке. А потом пили с ними чай и угощали взрослых. :love:
Получилось очень много букв, но все они от души. :flower:
Спасибо за внимание :))
Мы посещали школу Михайловой два с половиной года. Воспоминания очень теплые и душевные. Начали ходить когда сыну еще не было двух лет на занятия на ул. Верности. Занимались в группах совместно с родителями и одно время ходили в группу без мам с 10 до 16 часов. Среда у них прекрасно организована, огромное количество пособий, каждой среде свое помещение. На ул. Верности было замечательное место. К сожалению, им пришлось переехать.
Но самое главное, это конечно педагоги и их подход к детям. :love: Музыкальные занятия с Женей, мой сын ее просто обожал. Галя, Лена - наши педагоги в монтессори-среде:love: Очень чуткие и внимательные. Пишу и вспоминаю с теплотой.
Одновременно со школой Михайловой, мы стали с 3х лет ходить в государственный садик во дворе. Вот уж где контраст. Никакого тебе душевного подхода, ходим строем и без писка. Но нам объективно не повезло в первый год с воспитателем.
После переезда школы на Пархоменко, мы еще некоторое время пытались ездить на занятия, но увы, нам неудобно добираться. Казалось бы, живем рядом, но прямого транспорта нет, да и с режимом садика перестали совпадать занятия. И появилось ощущение, что сын уже немного перерос паручасовые занятия. Если бы была возможность, то с радостью ходили бы туда на весь день вместо садика. Но увы.
Занятия в Монтессори среде моему ребенку, да и мне очень подходили. Мне всегда нравилась самостоятельность и возможность выбора, которую предоставляет эта педагогика. Возможность самому ребенку принимать решения и ощущать их последствия :) .
В этом плане меня всегда умиляла их столовая. Детки-дошкольники сами наливали себе супчик из кастрюли в тарелку, столько, сколько хотят съесть. Сами "мыли" тарелочку после себя. А если проливали, то вытирали специальной тряпочкой. И такой подход в мелочах. Просыпал при работе с материалом например крупу, берешь рядом метелку и совочек и собираешь. Малышам очень нравилась такая маленькая ответственность.
А занятия в творческой мастерской всегда вызывали восхищение фантазией педагогов. То детки делали из хлебного мякиша с семечками шарик-кормушку для птиц, то приклеивали к магнитной пластинке цветочки из ткани (до сих пор такой магнитик висит на холодильнике). А однажды, педагоги приготовили песочное тесто и детки сам лепили печеньки и смотрели, как они выпекаются в большой духовке. А потом пили с ними чай и угощали взрослых. :love:
Получилось очень много букв, но все они от души. :flower:
Спасибо за внимание :))
Спасибо большое за ответы. Да простит меня автор, что влезла в тему. Но больше интересует посещение в более старшем возрасте - не вместо сада, а как альтернатива школе. Сейчас мы и так ходим в неплохую монтессри-среду и мне все нравится. А на тему школы возникают вопросы: проходят ли они школьную программу, да и вообще хотелось бы посоветоваться - стоит ли по этой системе обучать ребенка в школе или здесь все же лучше обычная школа? конечно, надо поехать посмотреть. Но хотелось бы и отзывы послушать.
Мы посещали школу Михайловой два с половиной года. Воспоминания очень теплые и душевные. Начали ходить когда сыну еще не было двух лет на занятия на ул. Верности. :))
прямо наша ситуация - туда же ходили, те-же воспоминания. Вот, почему-то самая большая разница - в поведении воспитателей и их отношению к детям. У нас в саду вроде с воспитателями и отношения хорошие, и сами она вроде адекватные, и к детям-то вроде хорошо относятся - а все время на повышенных тонах.... в чем причина? вроде сейчас в группу то ходит человек 10... - вроде не перегружены... Зарплата маленькая ??? или их так учили?
Elena Pli
14.02.2010, 17:32
Все, что ДО 3-х лет - это просто развивающие занятия с ЭЛЕМЕНТАМИ системы Монтессори, и формирование правильного понимания принципов самой системы прежде всего у родителей.
А вот настоящие занятия, даже я бы сказала жизнь по системе Монтессори начинается именно с 3-х лет. С 3-х до 6 - самый активный период, все сензитивные периоды приходятся на этот возраст. Так, что в 3 года - в самый раз, а вот после 4-х считается действительно поздно!!!
Если ребенок ходит в обыкновенный сад, то нет смысла водить его на доп. занятия по Монтессори - это не серьезно. Ну, или походить-то можно но не как на систему Монтессори, а как просто на какие-нибудь доп. занятия, которые, конечно, могут оказаться ребенку полезными.
Мы ходим в Монтессори-Азбуку у м. Московская. Там полноценная среда, а не просто элементы. Там полностью воплощается принцип Монтессори. Есть школа для родителей - что очень важно. Без понимания основ родителями толку будет мало. Если интересно вот группа в контакте: http://vkontakte.ru/club13035508
У меня и старший 4 года отходил в Монтессори сад/среду, и теперь младшая пошла. Не Монтессори для своих детей даже не рассматриваю.
irartemi
15.02.2010, 11:32
у нас занятия в саду, нам очень нравится, но все зависит от педагога.
Учат всему по ходу - и что-то вроде физики - ставят опыты и делают выводы про плавучесть,
и буквы учат, тело человека собирают... Но все зависит от педагога. У вас не 115 сад?
у нас педагог - супер-супер, я к такому на любые занятия бы отдала...
у нас обычный сад...я думаю так..пусть походит- лишним не будет..все же воспитатели этого не дают...может научится чему-нибудь:)
ZhookElena
25.02.2010, 19:12
А разовые занятия сколько стоят? Это у всех - пребывание 4 часа за занятие?
А разовые занятия сколько стоят? Это у всех - пребывание 4 часа за занятие?
это вы у кого спросили?
А разовые занятия сколько стоят? Это у всех - пребывание 4 часа за занятие?
а разовых может и не быть. У них все зависит от возраста и др. всяких условий. Поэтому надо узнавать конкретно... А так - поделите арифметически цену за месяц на кол-во дней - получите примерный порядок цен...
имхо главное в таком возрасте педагог. Можно просто бродилкой и хваталкой заниматься, а можно со смыслом и пользы будет больше.
Наример, пособия с водой - можно плавучесть предметов изучать, давление. Пособия с часами, с животными, эмоциональные пособия, пособия с бусинами. Главное создать смысл- а это задача педагога. И правильно выполнять.
Анна Нюсенька
02.03.2010, 18:59
Девочки! Я открыла такую же темку для маленьких деток до 3-х лет. Если не трудно - у кого был опыт посещения Монтессори с малышами до 3-х лет - поделитесь с нами - мамами малышей. Нам 1год2 месяца. Заранее спасибо!
http://www.forum.littleone.ru/showthread.php?p=39918930&posted=1#post39918930
Девочки! Я открыла такую же темку для маленьких деток до 3-х лет. Если не трудно - у кого был опыт посещения Монтессори с малышами до 3-х лет - поделитесь с нами - мамами малышей. Нам 1год2 месяца. Заранее спасибо!
http://www.forum.littleone.ru/showthread.php?p=39918930&posted=1#post39918930
повторю здесь свой пост из вашей темки
Мы ходили в монтессори до 3-х лет в Школу Вали Михайловой.
Однозначно, монтессори нужно ребенку, особенно потому, что именно там из обыкновенных мам делают монтессори-мам, именно благодаря им вы сможете научится понимать и чувствовать своего ребенка и именно оттуда вам не захочется вести ребенка в другую среду.
Нам 3,5. И не смотря на то, что мы покинули школу Михайловой, но продолжаем ходить тоже в очень хороший монтессори-центр, считаю продолжать монтессори образование своего ребенка (по крайней мере в школу хотим пойти туда).
Мне уже самой часто сложно общаться не с монтессори-мамами, потому что видишь, какие чудовищные ошибки они совершают и какие у них становятся сложные дети, а мамы, не понимая причину, просто причитают или ругают своих детей, разрушая ценные связи.
Нравится то, что детям в такой среде прививают главные ценности жизни, а не те ценности, которые нынче в моде у детей!
Ходим в Монтессори с 6 месяцев в "Мир Детства" на В.О. Интересно и познавательно, ребенок еще не все зоны прошел, хотя занимаемся 2 мес. Там и рамки всякого рода и модули настенные, и пирамидки, и баночки, и шумелки, и горочка, и песочек, и живой уголок. Вобщем море всего!
Ребенку интересно, такое дома точно не организовать! Да и сама атмосфера интересная очень.
Посмотрим что будет дальше.
arnyhall
03.05.2010, 02:53
в три года уже поздно категорически!!! !!!
Мы ходили в школу Михайловой с 1.5 лет (ползали) до 3-х. Потом стало не получаться технически, а то бы и дальше ходили... Смысл монтессори-системы не в количестве и качестве игрушек и наглядных пособий - а в формировании особого мировоззрения ребенка и родителей. И это надо начинать с раннего-раннего детства. То, что дают в 3 -4 года в гос. садах - это не монтессори, а имитация внешнего антуража. И потом - нельзя совмещать садик и настоящую монтессори - это разные системы!!!!
Как раз классика Монтессори - это работа в среде для 3 - 6 лет. Малышами М. Монтессори стала заниматься только в последние годы своей жизни.
nadejda9
27.10.2010, 16:40
в три года уже поздно категорически!!! !!!
Мы ходили в школу Михайловой с 1.5 лет (ползали) до 3-х. Потом стало не получаться технически, а то бы и дальше ходили... Смысл монтессори-системы не в количестве и качестве игрушек и наглядных пособий - а в формировании особого мировоззрения ребенка и родителей. И это надо начинать с раннего-раннего детства. То, что дают в 3 -4 года в гос. садах - это не монтессори, а имитация внешнего антуража. И потом - нельзя совмещать садик и настоящую монтессори - это разные системы!!!!
Конечно, лучше начать в 8 месяцев- в годик, но и в три очень хорошо! До 6 лет можно убрать массу проблем и дать ребенку шанс стать собой -спокойным, трудолюбивым, любящим порядок...
nadejda9
27.10.2010, 16:41
Ходим в Монтессори с 6 месяцев в "Мир Детства" на В.О. Интересно и познавательно, ребенок еще не все зоны прошел, хотя занимаемся 2 мес. Там и рамки всякого рода и модули настенные, и пирамидки, и баночки, и шумелки, и горочка, и песочек, и живой уголок. Вобщем море всего!
Ребенку интересно, такое дома точно не организовать! Да и сама атмосфера интересная очень.
Посмотрим что будет дальше.
А сколько сейчас стоит месяц?
nadejda9
27.10.2010, 16:47
Спасибо большое за ответы. Да простит меня автор, что влезла в тему. Но больше интересует посещение в более старшем возрасте - не вместо сада, а как альтернатива школе. Сейчас мы и так ходим в неплохую монтессри-среду и мне все нравится. А на тему школы возникают вопросы: проходят ли они школьную программу, да и вообще хотелось бы посоветоваться - стоит ли по этой системе обучать ребенка в школе или здесь все же лучше обычная школа? конечно, надо поехать посмотреть. Но хотелось бы и отзывы послушать.
Программу проходят полностью и даже больше. Дети свободные, творческие, радостные... Каждый год ознакомительные встречи, посмотрите на сайте школы.
Жаль, что на всю страну пока только три школы монтессори. Респект Валентине Михайловой за такую возможность в Питере. Желающих много, давайте думать, как развиваться в этом направлении сообща. Валентина Михайлова свою школу открыла, начав с родительского клуба. Сейчас в городе уже есть педагоги, их же Учебный центр готовит и 0-3 и 3-6...;)
Спонсоры, ауууу!
nadejda9
27.10.2010, 16:54
Все, что ДО 3-х лет - это просто развивающие занятия с ЭЛЕМЕНТАМИ системы Монтессори, и формирование правильного понимания принципов самой системы прежде всего у родителей.
А вот настоящие занятия, даже я бы сказала жизнь по системе Монтессори начинается именно с 3-х лет. С 3-х до 6 - самый активный период, все сензитивные периоды приходятся на этот возраст. Так, что в 3 года - в самый раз, а вот после 4-х считается действительно поздно!!!.
Сенситивные периоды, пардон, начинаются практически с рождения. Кому интересно, самая замечательная книга Марии Монтессори "Впитывающий разум" рассказывает о том, что у ребенка в какой последовательности развивается и как именно это все происходит.
До трех лет очень важно предоставить малышу богатую среду - материал для созидания самого себя, и педагога, который умеет не мешать, но все вовремя предложит и покажет...Это период бессознательного впитывающего разума - важно как ведут себя и чем живут родители, как общаются, т.к. все это для ребенка главный, иногда, единственный образец.
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.