Просмотр полной версии : Что знают дети, когда идут в первый класс???
Моей дочке почти 5 лет. Она умеет бегло читать (как взрослая, не по слогам), пишет тексты (переписывается по аське и пишет свои книжки), умеет считать до 100, решать простейшие примеры, тита 5+2=7,, 11+6=17 (складывает в уме), знает все геометрические фигуры. Конечно мы посещаем развивающие занятия :support: Специально на занятия по чтению и математике ребенка не вожу, так как считала, что у нее с этим все хорошо, но тут подслушала разговор мамочки с учителем, та жаловалась, что ребенок идет в первый класс, но не готов по математике. Та девочка умеет считать, складывать "по линейке", на пальцах, может прочесть 2<5, но мамочка переживает, что ребенок слабый. Я задалась вопросом, а что должен знать ребенок идя в первый класс??? Просто я сужу по себе, мне 30лет и в далеком 80ом ничего не требовалось, всему учили в школе. Я уже испереживалась, что упустила своего ребенка и срочно нужно нагонять :075:
Поделитесь, что знали и умели Ваши дети когда шли в 1ый класс, а как Вы готовились :005:
По-моему вашему ребенку в 1 классе будет не интересно :), особенно если он и психологически к школе готов. С такими знаниями можно попробовать сразу во 2
Непонятно в чем вопрос... Это же очевидно, что ваш ребенок хорошо развит, еще важна психологическая готовность, а это оценить может специалист...
По-моему вашему ребенку в 1 классе будет не интересно :), особенно если он и психологически к школе готов. С такими знаниями можно попробовать сразу во 2
Я просто не могу понять, чему сейчас учат в начальной школе? Слышала разговоры, что все проходят очень бегло, нужно обладать определенными навыками, иначе прийдется много заниматься дома, чтобы не отстать от коллектива. Например, на подготовительных занятиях к школе решают подобные примеры 5+2 7-4, а между ними надо поставить знак больше, меньше или равно. Я была удивлена, я это проходила в школе, а тут так готовятся к школе :001: Еще до школы уже активно пишут прописи, так как в школе этому не уделяют должного внимания.
Непонятно в чем вопрос... Это же очевидно, что ваш ребенок хорошо развит, еще важна психологическая готовность, а это оценить может специалист...
Я понимаю, что мой ребенок развит, но развитие и подготовка к школе - это вроде как разные вещи.
А вопрос у меня был такой: Поделитесь, что знали и умели Ваши дети когда шли в 1ый класс, а как Вы готовились???
Я просто не могу понять, чему сейчас учат в начальной школе? Слышала разговоры, что все проходят очень бегло, нужно обладать определенными навыками, иначе прийдется много заниматься дома, чтобы не отстать от коллектива. Например, на подготовительных занятиях к школе решают подобные примеры 5+2 7-4, а между ними надо поставить знак больше, меньше или равно. Я была удивлена, я это проходила в школе, а тут так готовятся к школе :001: Еще до школы уже активно пишут прописи, так как в школе этому не уделяют должного внимания.
По-моему, под подготовкой ребенка к школе надо понимать: научить читать, подготовить руку к письму, решать всякие задачки на логику и т. п. расширять кругозор, пересказами заниматься... вот основное.
Не понятно... Вы сравниваете обширные знания своего ребенка - с более скоромными знаниями другого ребенка, и пишите о своих, вроде как, страхах.. Цель создания темы??
Не понятно... Вы сравниваете обширные знания своего ребенка - с более скоромными знаниями другого ребенка, и пишите о своих, вроде как, страхах.. Цель создания темы??
А где Вы увидели сравнения? Я просто перечислила, что умеет и знает мой ребенок, мне показалось, что у нее недостаточная подготовка для школы. Я сейчас совсем не занимаюсь с ней математикой или чтением, считая, что у нее вроде все хорошо, но подслушав разговор, я усомнилась. Решила уточнить, кто как готовил детей к школе, что изучали, что умели? Просто не хочу нагружать дочку слишком, но вдруг я что-то упускаю, ведь сейчас форма обучения уже другая, а я сужу по себе. Мне хотелось услышать простые ответы типа: мы умели читать, писали прописи и тд и тп. Просто я наблюдаю, что детишки с занятий выходят со всякими специальными тетрадками, учебниками, вот и заинтересовалась, что они там изучают.
Белый тюльпан
06.02.2010, 21:43
Я понимаю, что мой ребенок развит, но развитие и подготовка к школе - это вроде как разные вещи.
А вопрос у меня был такой: Поделитесь, что знали и умели Ваши дети когда шли в 1ый класс, а как Вы готовились???
Ой, дорогая Мамуста, помойму Вы заморачиваетесь совернешнно напрасно. У Вас замечательный, развитый ребенок, который скорее всего в 1-м классе будет отличником, так что расслабьтесь и получайте удовольствие от жизни.
По существу вопроса могу сказать, что моя дочь к 1-му классу очень плохо читала (по-слогам), совсем не умела писать, считала в пределах 10, НО ... замечательно рисовала и лепила из пластелина (соответственно мелкая моторика была развита хорошо) и была физически сильным не болеющим ребенком (что дало возможность нам в 1-м классе вообще не болеть, не пропускать уроки, соответственно усваивать матерал в нормальном темпе). Среди ее одноклассников были такие дети как Ваша дочь - читали, писали, считали и т.п., сейчас мы во 2-м классе, разницы между этими детьми нет никакой.
АЛЁНКА-3
06.02.2010, 21:44
У меня сын умел всё то же самое (единственное, что читал не всегда бегло), но зато оперировал числами в пределах 100. Сейчас (1 класс) не могу сказать, что ему очень интересно. По математике- одни 5 (даже 5+), учительница попросила, чтобы я объяснила сыну, что на уроках не надо убегать вперёд, а делать всё вместе с другими (потому что он не слушает объяснения "так как это знает уже":(, а делает сам быстрее других). Мне потребовалось даже спустить его на землю (сейчас придираюсь, что у него почерк ужасный, хотя, наверное,в 1 классе все почти так пишут:016:). Теперь я понимаю, что зря так уж напрягала ребёнка ДО школы (пусть бы лучше играл), потому что сейчас у него вырабатывается какой-то комплекс, и когда
у него что-то получается хуже, чем у кого-то в классе :(...вообщем, не буду говорить, что с ним происходит (это, конечно, моя вина).
Наверное, действительно, надо лучше развивать речь, учить отвечать на вопросы, рассказывать по картинке (сейчас поняла, что у моего сына эти моменты точно хромают). А ещё...рисовать! У меня сын (!!!) в 7,5 лет(!!!!) рисует головонога(!!!) Я когда это увидела-чуть с ума не сошла. А он сказал, что я его нормально рисовать не научила.
Вторую дочку так не мучаю. Но она ходит в речевую группу. А там задания-застрелись. И почему-то логопед уверяет, что у всех детей подготовка плохая, что в 1 классе уже пойдёт таблица умножения, что надо уже уметь письменно писать и пр. странные вещи:009:.Все родители слушают и ужасаются (неужели верят?:010:), я хотела встрять, что у нас (Петерсон) табл. умножения и в помине нет, а писать и читать всех учили (и учат!!!! Для этого ведь и существует школа:073:). И вообще учитель сказала:"Кто ходил на курсы-забудьте всё, чему вас там учили"...так вот
Моей дочке почти 5 лет. Она умеет бегло читать (как взрослая, не по слогам), пишет тексты (переписывается по аське и пишет свои книжки), умеет считать до 100, решать простейшие примеры, тита 5+2=7,, 11+6=17 (складывает в уме), знает все геометрические фигуры.
Та девочка умеет считать, складывать "по линейке", на пальцах, может прочесть 2<5, но мамочка переживает, что ребенок слабый. Я задалась вопросом, а что должен знать ребенок идя в первый класс???
Так вот же.. Разве не сравнение? По-моему, и так очевидно, что Ваш ребенок опережает в развитии сверстников, и в школе все будет нормально!
Так вот же.. Разве не сравнение? По-моему, и так очевидно, что Ваш ребенок опережает в развитии сверстников, и в школе все будет нормально!
Это было не сравнение, я написала, что эта девочка тоже много чего знает, считает, складывает, а оказывается этого мало, надо уже сложные примеры решать и читать всякие математические записи. Просто педагог уверяла маму, что в школе начнут гнать программу и успевать не будете.
И почему-то логопед уверяет, что у всех детей подготовка плохая, что в 1 классе уже пойдёт таблица умножения, что надо уже уметь письменно писать и пр. странные вещи:009:.Все родители слушают и ужасаются (неужели верят?:010:)
Вот и я такие вещи частенько слышу, ужасаюсь конечно :001: , не понимаю к чему готовиться... Хорошо хоть со школой уже точно определились, надо будет узнать какие у них требования, по какой программе учат. Что вообще значит программа 21 век, 2100 и еще какая-то есть, как в этом разобраться. Вот моя мама не парилась, отдала меня в школу по прописке, тогда особо не выбирали.
Я сама с дочкой прорешала учебники по математике Игралочка Петерсон, ничего особенного и сложного не заметила, а как-то слышала мнение педагога, что кто занимается по Петерсон, то сложно воспринимают математику в ВУЗе, я в шоке :065:
pogranec
06.02.2010, 23:08
Мой ребёнок и сейчас (в середине первого класса) умеет меньше, чем Ваш в 5 лет. При этом получил грамоту за "блестящие успехи" :)). Программа 21 век, школа дворовая, типа лицей :))
Мой ребёнок и сейчас (в середине первого класса) умеет меньше, чем Ваш в 5 лет. При этом получил грамоту за "блестящие успехи" :)). Программа 21 век, школа дворовая, типа лицей :))
МОЛОДЕЦ :flower:
Вообще, я не жду, что моя дочка будет отличницей и не ровняюсь на оценки. Просто не хотелось, чтобы в первый год было сложно, чтобы не приходилось нагонять или оказаться не в теме, буду себя винить, что не досмотрела :065:
слышала мнение педагога, что кто занимается по Петерсон, то сложно воспринимают математику в ВУЗе, я в шоке :065:
:010: да уж, Педагог с большой буквы :))
если вы идете в какую то супер школу, то нужно ориентироваться на их требования, а в обычной всему учат с нуля. Если так переживаете, то сходите в школу и поговорите с директором, я думаю Вас там успокоят. А по своему опыту (старшая в 3 кл.) что очень многое зависит от учителя. а не от программы, хороший учитель дает моного материала не смотря на всякие там программы
По-моему вашему ребенку в 1 классе будет не интересно :), особенно если он и психологически к школе готов. С такими знаниями можно попробовать сразу во 2
Но если в 1м не складывает, вычитает в пределах 100 и плохо читает, то все время будут "отправлять в детский сад"
Вообще парадокс...дети, которые плохо были готовы к школе постоянно подвергались нападкам, а кто хорошо - скучали. И ещё, что делать, если до школы ребенок сам уже хочет все знать, ничего ему не рассказывать?
Сразу во 2й, я согласна, в 1м да и 2м классе программа скучнейшая. По правде, я бы большинство детей сразу во 2й посылала...
Просто не хотелось, чтобы в первый год было сложно, чтобы не приходилось нагонять или оказаться не в теме, буду себя винить, что не досмотрела :065:
Знаете, в каждой избушке свои побрякушки :)
В каждой школе свои требования. Я тоже была убеждена, что мой ребенок к школе готов. На подготовку пошли, чтобы в школу попасть. И хорошо, что пошли.
В нашей школе огромное внимание уделяется фонетике. Разбор слов - это наше все :)) Сейчас уже принялись разбирать предложения (первый класс). С математикой проще, но цифровые диктанты - каждую неделю раза по два.
Если же еще и иностранный язык с первого класса, да еще и на хорошем уровне, то нагрузка будет серьезной.
Выбирайте школу и узнавайте, какие там любимые тараканы :)) От этого и танцуйте.
P.S. Славная у Вас девочка. Она только на компе печатает? Не пишет? Моя тоже печатала, на письмо я особого внимания не обращала. В результате, на курсах подготовительных первые 2 месяца было реально тяжковато.
МОЛОДЕЦ :flower:
Вообще, я не жду, что моя дочка будет отличницей и не ровняюсь на оценки. Просто не хотелось, чтобы в первый год было сложно, чтобы не приходилось нагонять или оказаться не в теме, буду себя винить, что не досмотрела :065:
Если по Эльконину-Давыдову будет учиться, то не в теме окажется даже старшеклассник. Так эта программа "хитро" устроена. 1й класс - все что мы, взрослые знаем, будут учить детей называть по-другому. решение задач будет исключительно графически, причем только по тем правилам какие придуманы автором. Если пропускается урок - ребенок дальше понимать ничего не будет, потому что термины и условные обозначения мало общего с русским языком имеют. Дети, которые были готовы супер, и читали и считали, пропустив 1 урок оказывались в заднице.
Знаете, в каждой избушке свои побрякушки :)
В каждой школе свои требования. Я тоже была убеждена, что мой ребенок к школе готов. На подготовку пошли, чтобы в школу попасть. И хорошо, что пошли.
В нашей школе огромное внимание уделяется фонетике. Разбор слов - это наше все :)) Сейчас уже принялись разбирать предложения (первый класс). С математикой проще, но цифровые диктанты - каждую неделю раза по два.
Если же еще и иностранный язык с первого класса, да еще и на хорошем уровне, то нагрузка будет серьезной.
Выбирайте школу и узнавайте, какие там любимые тараканы :)) От этого и танцуйте.
P.S. Славная у Вас девочка. Она только на компе печатает? Не пишет? Моя тоже печатала, на письмо я особого внимания не обращала. В результате, на курсах подготовительных первые 2 месяца было реально тяжковато.
Мы как раз планируем в немецкую школу, так что язык с первого класса.
А тексты она и на бумаге пишет, коряво конечно, некоторые буквы зеркалит, ошибки есть, поправляю ее, но она считает, что пишет правильно, так как ее принцип - как слышу, так и пишу, то что котенок и слоненок пишется через букву "о" приняла, а вот жи-ши с буквой "и" писать отказывается, не верит, что так правильно. Она очень любит передачу "Большие буквы" на Теленяне, она очень благотворно на нее влияет, принимает участие во всех конкурсах и бывает на высоте.
Мы как раз планируем в немецкую школу, так что язык с первого класса.
А тексты она и на бумаге пишет, коряво конечно, некоторые буквы зеркалит, ошибки есть, поправляю ее, но она считает, что пишет правильно, так как ее принцип - как слышу, так и пишу, то что котенок и слоненок пишется через букву "о" приняла, а вот жи-ши с буквой "и" писать отказывается, не верит, что так правильно. Она очень любит передачу "Большие буквы" на Теленяне, она очень благотворно на нее влияет, принимает участие во всех конкурсах и бывает на высоте.
В 74, нет? :)) Если "да", то - милости просим, все расскажу :))
А вот "как слышу, так и пишу" - это не очень хорошо. В книжках показывайте "жи-ши", книжкам она поверит :)
Конкурсы - здорово. Очень полезный нынче навык. Мы еще до школы "Русского медвежонка" шерстили :) Довольно успешно. :)
Julija921
07.02.2010, 01:38
Мне кажется Ваш ребенок развит очень хорошо..... Из моего окружения... мало кто бегло читал в 5 лет..... и Все хорошо учатся в разных школах. Не накручивайте себя всё у вас получиться... Ведь школы для того и есть, чтоб УЧИТЬ.....!!!!
И ещё, что делать, если до школы ребенок сам уже хочет все знать, ничего ему не рассказывать?
Сразу во 2й, я согласна, в 1м да и 2м классе программа скучнейшая. По правде, я бы большинство детей сразу во 2й посылала...
У моей подруги такая проблема, ну не хочет читать, писать, не интересны ей такие занятия. Конечно хочется, чтобы все по обоюдному желанию было, но прийдется заставлять, школу пока никто не отменял и прийдется учиться. Просто, может подход найти, заинтересовать как-то. Я очень рано начала "процесс обучения". С книжкой знакомы с 3х месяцев, читала постоянно, дочка привыкла, поняла, что книги нужны не для обсасывания :)) Специально не сажала, не заставляла, но постоянно, что-то подсовывала, испробовала все методики. Самое интересно, что нравилось мне и казалось интересным, дочка игнорировала. Я поверила в систему, что до 3х лет можно вложить в ребенка кучу информации без напряга играючи. Сейчас сложнее.
Мне кажется Ваш ребенок развит очень хорошо..... Из моего окружения... мало кто бегло читал в 5 лет..... и Все хорошо учатся в разных школах. Не накручивайте себя всё у вас получиться... Ведь школы для того и есть, чтоб УЧИТЬ.....!!!!
Спасибо, бальзам на душу, остудили мой воспаленный мозг. Это раньше школы были для учебы, а сейчас от многих слышишь, что только задания выдают, дома родители сидят корпят за уроками.
Если по Эльконину-Давыдову будет учиться, то не в теме окажется даже старшеклассник. Так эта программа "хитро" устроена. 1й класс - все что мы, взрослые знаем, будут учить детей называть по-другому. решение задач будет исключительно графически, причем только по тем правилам какие придуманы автором. Если пропускается урок - ребенок дальше понимать ничего не будет, потому что термины и условные обозначения мало общего с русским языком имеют. Дети, которые были готовы супер, и читали и считали, пропустив 1 урок оказывались в заднице.
А я вот не могу понять, сейчас в каждой школе своя программа, свои учебники, единой нет чтоль? А если я не хочу по этому Эльконину. У нас планируется 2100, там нет случайно этого Эльконина?
Мой к первому классу умел более-менее сносно читать (35 слов в минуту), писать печатными буквами довольно коряво и с ошибками, считать до 100, вычитать и складывать в пределах 10, мог поставить знаки ><=, знал кое-какие геометрические фигуры, цвета, месяцы по порядку.
Из нестандатрного знал всех древнегреческих богов и мог назвать планеты Солнечной системы по очереди (а может это уже в 1м классе? если честно не помню точно).
НЕ умел завязывать шнурки и застегивать пуговицы на воротнике рубашки и манжетах (впрочем до сих пор справляется с этим с трудом).
Да, ни на какие развивалки он не ходил, учился всему сам как-то походя, дома, немного в садике. Пошел в школу рано. Сейчас в 3м классе учится хорошо.
Chouette
07.02.2010, 04:19
По-моему вашему ребенку в 1 классе будет не интересно :), особенно если он и психологически к школе готов. С такими знаниями можно попробовать сразу во 2
+1 неинтересно. У меня такая же история с сыном вышла. А во второй класс - не готов психологически, он долго адаптируется в новом (а тем более, уже сложившемся) коллективе. Так что уроки делаем с нажимом (ну не хочет ребенок, например, прописи писать, если он сам уже давно писать научился :))). Так что это - дилемма для родителей: или не развивать, или потом думать, куда эту умную голову пристроить :)) Мы пока загрузились дополнительными занятиями типа плавания, рисования и т.д., совершенно не связанными со школьной деятельностью и развитием головы. Честно говоря, мне жалко, что теперь его приходится притормаживать, но пока не нашла других вариантов. У Вас все-таки девочка, они психологически крепче в этом возрасте, может, сразу во второй попробовать все-таки?
Моей дочке почти 5 лет. Она умеет бегло читать (как взрослая, не по слогам), пишет тексты (переписывается по аське и пишет свои книжки), умеет считать до 100, решать простейшие примеры, тита 5+2=7,, 11+6=17 (складывает в уме), знает все геометрические фигуры. Конечно мы посещаем развивающие занятия :support: Специально на занятия по чтению и математике ребенка не вожу, так как считала, что у нее с этим все хорошо, но тут подслушала разговор мамочки с учителем, та жаловалась, что ребенок идет в первый класс, но не готов по математике. Та девочка умеет считать, складывать "по линейке", на пальцах, может прочесть 2<5, но мамочка переживает, что ребенок слабый. Я задалась вопросом, а что должен знать ребенок идя в первый класс??? Просто я сужу по себе, мне 30лет и в далеком 80ом ничего не требовалось, всему учили в школе. Я уже испереживалась, что упустила своего ребенка и срочно нужно нагонять :075:
Поделитесь, что знали и умели Ваши дети когда шли в 1ый класс, а как Вы готовились :005:
Если вы будете такими темпами и дальше осваивать знания, то в 1 первом классе просто нечего будет делать . Это, кстати, тоже плохо, потому что может расслабиться, а потом тяжело будет втягиваться.
И интерес к школе можно потерять, потому что просто скучно будет.
А сразу во 2 класс - не советую. Много об этом читала. 1. будет разница в возрасте - есть вероятность сделаться малявкой-изгоем.Извините, что жестко, но это так.
2. В 1 классе учат многим вещам, которых нет на развивалках и во втором классе все дети их уже знают. Одна из таких вещей - оформление тетрадей.
Кстати, может вам больше заняться творчеством, физкультурой? А шнурки доча умеет завязывать?;)
Прыгать на скакалке умеет? Может лучше секции какие-то посещать?
Если вы будете такими темпами и дальше осваивать знания, то в 1 первом классе просто нечего будет делать . Это, кстати, тоже плохо, потому что может расслабиться, а потом тяжело будет втягиваться.
И интерес к школе можно потерять, потому что просто скучно будет.
А сразу во 2 класс - не советую. Много об этом читала. 1. будет разница в возрасте - есть вероятность сделаться малявкой-изгоем.Извините, что жестко, но это так.
2. В 1 классе учат многим вещам, которых нет на развивалках и во втором классе все дети их уже знают. Одна из таких вещей - оформление тетрадей.
Кстати, может вам больше заняться творчеством, физкультурой? А шнурки доча умеет завязывать?;)
Прыгать на скакалке умеет? Может лучше секции какие-то посещать?
Творчеством занимаемся, ходим на ИЗО, дома может лепить по часу, купила ей большую книгу лепки, так она по ней всяких зверей лепит. Рисует постоянно, не напасусь бумаги. Единственно, что настораживает, что не очень опрятно все делает, чиркнет на листке, не получилось хватает второй. Ходим на детский фитнес, хотя дочка совсем не интересуется физ. развитием, научилась кататься на роликах, только лишь потому, что все подруги во дворе катаются. Велосипед, самокат стоят без дела. Со шнурками сложнее, у нас даже такой обуви нет еще, все на липучках. Хотя есть куча шнуровок (игр таких), надо будет попробовать. Ходим еще на занятия Память Логика Внимание, первый раз пришли на занятия отправила ее в группу, после занятия спрашиваю педагога, ну как она, мне отвечают, что вполне справляется молодец, я тогда поинтересовалась, а сколько лет детям в группе, оказалось, что они идут в школу в этом году. Когда я сказала, что нам только 4, педагог сильно удивилась, дочка у меня еще и очень крупная внешне, уже одежду на 7 лет покупаю. Предлагала перевести ее в младшую группу, но зачем, она же будет тормозить развитие, пока занимаемся в старшей. Хотя поведение у нее страдает, она в душе еще ребенок, не понимает некоторых поведенческих вещей. Ой, ну я и накатала :001:
На скакалке прыгает плохо, ходили в прошлом году на гимнастику, но дочке там совсем не нравилось, так как больно было, ну и не тяготеет она к этому. Конечно, я хочу, чтобы она больше интересовалась спортом, постоянно предлагаю ей, что-то новое, но ее не слишком интересует.
В 74, нет? :)) Если "да", то - милости просим, все расскажу :))
А вот "как слышу, так и пишу" - это не очень хорошо. В книжках показывайте "жи-ши", книжкам она поверит :)
Конкурсы - здорово. Очень полезный нынче навык. Мы еще до школы "Русского медвежонка" шерстили :) Довольно успешно. :)
Не, мы идем 111, рядом с домом, а если бы жили с моей мамой, то пошли бы в 74, так как она в том районе самая приличная.
kostyleva
07.02.2010, 20:12
Самое главное по моему-самостоятельность и мотивация.Чтобы самостоятельно собрать рюкзак,одеться/раздеться.Записать домашнее задание (если есть) и сделать его (хотя бы мысленно приготовиться к нему).И знать зачем в школу идти-чтобы шока не было,что все по настоящему,с тобой играть никто не будет-не успел,забыл и т.п.-твои проблемы.Это взрослая жизнь.
Ваша дочка развита прекрасно в плане интеллекта,только ведь школой жизнь не ограничивается.Обязательно до школы подружите ее со спортом- и осанка и уставать не будет.Ну хотя бы плавайте.
И театры/музеи -просто расширяйте кругозор-тогда все что в школе проходят будет ей уже немножко знакомо))).
Сыну 6 лет- что скажу?театры/музеи/кружки/спорт- ОЧЕНЬ нужны.Они формируют широкую базу,знание,что жизнь разнообразная,общение с разными ребятами и взрослыми,разные жизненные ситуации.Это очень важно.
На подготовку мы ходим и Слава Богу,потому как только посетив подготовишки сын понял,что все серьезно.На мой взгляд проходят программу 1 класса:008:.Двоих уже отсеяли за неуспеваемость:001:.Я бы сейчас в 4 и 5 лет не водила ни на какие развивалки (я имею ввиду разные интеллектуальные развития),а больше спорта дала бы+лепка/рисование-эта база здоровья с которой ВСЮ жизнь жить.Вы ведь мама "с головой"-и дома можно отлично позаниматься:support:.
Да,я тут ужасов тоже послушала,что таблицу умножения нужно знать к 1 классу (первые 3 цифры)-это не про нашу школу:001:ПЕРЕБОР.
Главное- хотеть учиться и быть здоровым,остальное приложится!
para-cat
07.02.2010, 21:45
111 школа по Петерсон учится. Зайдите в Буквоед, посмотрите учебники за 1 класс, будете примерно представлять, что да как. Купите "Раз ступенька Два ступенька" (Петерсон для дошкольников) , прорешайте все.
"Книжки", по моему, пишут все девочки. И почти все жутко зеркалят и пишут как слышат. У моей целая полка таких книжек была :)
Как идти сразу во 2 класс, если ребенок не умеет писать по-письменному? Не знает, как оформить все в тетради? Понятно, что каждый шестилетний ребенок может решить задачу типа "у васи было 5 машинок, а у коли на 2 больше, сколько машинок у коли". Но ведь мало решить устно, нужно начертить схему, оформить решение, ответ. И есть куча разных подвохов. Немного не так сформулированная задачка, и все, многие дети теряются.
А по теме. Если вам мало нагрузок, идите заниматься музыкой, на ф-но, н-р. Отсутствие скуки как вам, так и ребенку обеспечено надолго :)
Не понятно... Вы сравниваете обширные знания своего ребенка - с более скоромными знаниями другого ребенка, и пишите о своих, вроде как, страхах.. Цель создания темы??
Начиналось так все хорошо... а в итоге - только хваставство своим ребенком и сравнение его с другим....какие тогда страхи???
Если дочка общается со сверстниками и взрослыми людьми, может высидеть без проблем 30минут (написание рассказов, как правило, это подразумевает) - какие проблемы...но если она будет воспринимать всех с "высоты своего полета" - ей будет неинтересно со сверстниками и не будет желания двигаться дальше...нужен постоянный стимул!!!
Полностью согласна с предыдущим мнением. Мы пошли в первый класс в 6,4, так же подготовлены ,как и у автора ребенок и нам предлога ли во второй класс. Но мы намеренно не учили писать в прописях. Учится очень легко по программе 2100. Но действительно мало сосчитать , нужно уметь правильно оформить и т.д. Подвохи есть и они заставляют его задумываться, заинтересоваться. Дома занимаемся дополнительно математикой ,проходим таблицу умножения, автоматизируем счет,решаем фракталовские задачки. И еще у нас почти каждый день английский. Музеи, театры,книги. Дел много ,порой времени не хватает. В школе не скучно ему,у нас школа полного дня ,так просит ,что бы не забирали рано.
Суповой набор
07.02.2010, 22:49
я тоже тему не очень поняла, Вы хотите чтобы оценили Вашего ребенка или подружкиного? :008:
у меня старшая читала около 30-40 слов/минуту, считала, коряво писала. очень хотела учиться. пошла рано-рано, до 6 лет, на классическую программу. Все вышло очень неплохо. Но у нее все отлично с усидчивостью
Мелкой сейчас 5.7, читает бегло (скорость давно не считала, сейчас попробую, если еще не заснула :) ), считает, пишет прилично (довольно ровно - но зеркалит сильно), но зато жуть с усидчивостью. Работаем в этом направлении. В школу хочет и пойдет в 6.2.
111 школа по Петерсон учится. Зайдите в Буквоед, посмотрите учебники за 1 класс, будете примерно представлять, что да как. Купите "Раз ступенька Два ступенька" (Петерсон для дошкольников) , прорешайте все.
"Книжки", по моему, пишут все девочки. И почти все жутко зеркалят и пишут как слышат. У моей целая полка таких книжек была :)
Как идти сразу во 2 класс, если ребенок не умеет писать по-письменному? Не знает, как оформить все в тетради? Понятно, что каждый шестилетний ребенок может решить задачу типа "у васи было 5 машинок, а у коли на 2 больше, сколько машинок у коли". Но ведь мало решить устно, нужно начертить схему, оформить решение, ответ. И есть куча разных подвохов. Немного не так сформулированная задачка, и все, многие дети теряются.
А по теме. Если вам мало нагрузок, идите заниматься музыкой, на ф-но, н-р. Отсутствие скуки как вам, так и ребенку обеспечено надолго :)
Полностью согласна, что важны не только знания. Надо уметь работать в тетради, достойно себя вести и воспринимать материал не только в игровой форме. Вот с этим у нас не все хорошо, работать по заданию не умеет. Поэтому на следующий год хочу отдать ее на занятия, просто с целью адаптации, понимания, что значит учиться в классе.
С нагрузками у нас все в порядке, пианино не потяну морально :073:
я тоже тему не очень поняла, Вы хотите чтобы оценили Вашего ребенка или подружкиного? :008:
у меня старшая читала около 30-40 слов/минуту, считала, коряво писала. очень хотела учиться. пошла рано-рано, до 6 лет, на классическую программу. Все вышло очень неплохо. Но у нее все отлично с усидчивостью
Мелкой сейчас 5.7, читает бегло (скорость давно не считала, сейчас попробую, если еще не заснула :) ), считает, пишет прилично (довольно ровно - но зеркалит сильно), но зато жуть с усидчивостью. Работаем в этом направлении. В школу хочет и пойдет в 6.2.
Я так рано отдавать не хочу, хотя папа настаивает. А тема была не для оценки моего ребенка, просто я зря перечислила, что она умеет, надо было просто задать вопрос: что должны знать дети, когда идут в 1 класс?
А сейчас есть тестирование при поступлении в первый класс?
Суповой набор
07.02.2010, 23:05
так ваша еще мелкая, осенью определитесь - идти на курсы или нет
Суповой набор
07.02.2010, 23:06
Полностью согласна, что важны не только знания. Надо уметь работать в тетради, достойно себя вести и воспринимать материал не только в игровой форме. Вот с этим у нас не все хорошо, работать по заданию не умеет. Поэтому на следующий год хочу отдать ее на занятия, просто с целью адаптации, понимания, что значит учиться в классе.
С нагрузками у нас все в порядке, пианино не потяну морально :073:
А вы подумайте. пианино - это абстрактно, моя вот с 5ти лет в музыкалку пошла (не пианино), и это на нее сильно повлияло в лучшую сторону и в то же время заняло..
да, у своей посчитала - 60 слов в минуту где-то. запинается, изредка ошибается, но шпарит бодро. надо же.
а у вас еще куча времени до школы - развлекайте, развивайте, займитесь всякими интересностями! рисуйте, читайте, играйте..
Среди ее одноклассников были такие дети как Ваша дочь - читали, писали, считали и т.п., сейчас мы во 2-м классе, разницы между этими детьми нет никакой. Вот это меня всегда очень огорчает!!! Школа уравнивает всех под одну гребенку. не давая быстро развивающимся и сильным детям стремительно идти вперед, эти дети не получают достаточно пищи для ума и вскоре теряют интерес в учебе напрочь! В моем детстве в школе было хотя бы такое на уроках математики - все номера на урок писались в уголке доски, сильные ученики решали их сами и быстро поднимали руку, им давали усложненный дидактический материал. Было своеобразное соревнование, кто решит все быстрее, правильность проверялась. А остальные решали с учителем, на доске.
Но это только математика, в остальном уравниловка была как у всех.
У меня 5-ро, все разные, одна из них развивается быстро, в 5 лет бодро идет про программе 1 класса дома и тормозить ее не считаю нужным, и пусть дальше идет в своем темпе. Были века, дававшие людям и гениев и ученых, великих людей, мыслителей, а у нас всех уравняют, усреднят и выпустят в 11 классе очень похожими по своему уровню, а ЕГЭ показывает, что кроме кавказских регионов :073: , где все пишут на 100 баллов, уровень этот еще и плачевно низкий. И потом уже некоторые вновь обретают крылья и продолжают развиваться и чего-то добиваются (пишут книги, творят, изобретают), а большинство так и остаются жить, набив оскомину от учебы.
Это ОФФ.
Автору посоветую только тренировать руку дочки лет около 6, до того рисовать и лепить, а после 6 - штриховать, соединять точки и проч.
Автору посоветую только тренировать руку дочки лет около 6, до того рисовать и лепить, а после 6 - штриховать, соединять точки и проч.
Я сегодня была в ДК Крупской накупила книжечек для подготовки руки к письму штриховки-дорисовки, будем тренироваться. А еще я купила книгу Школа для дошколят Готов ли Ваш ребенок к школе. Надеюсь она развеет все мои сомнения и обозначит над чем надо работать :016:
para-cat
08.02.2010, 11:21
Еще раз :) Купите Ступеньки, не поленитесь.
А по письму - важно научить ребенка (мою в саду научили) различать гласные и согласные, мягкие и твердые согласные, т.е. делать разбор слова. Это практически сразу начинается в 1 классе (по 2100 по крайней мере), и ребенку будет легче, если он это знает. (Гласные - красная точка под буквой, мягкая согласная - зеленая точка под буквой, твердая - синяя)
Были века, дававшие людям и гениев и ученых, великих людей, мыслителей, а у нас всех уравняют, усреднят и выпустят в 11 классе очень похожими по своему уровню
Как Вы думаете, как много было "великих людей" в эти пресловутые века?
Рывок в общественном развитии произошел именно после появления массовых школ.
Кстати, не стоит обобщать: если ребенок демонстрирует хорошие способности к обучению, в нашем городе много школ, где никто его "усреднять" не будет.
Да и в обычных школах дети, как правило, не очень похожи "по своему уровню".
Я сегодня была в ДК Крупской накупила книжечек для подготовки руки к письму штриховки-дорисовки, будем тренироваться. А еще я купила книгу Школа для дошколят Готов ли Ваш ребенок к школе. Надеюсь она развеет все мои сомнения и обозначит над чем надо работать :016:
Книжки-раскраски, штриховки - это очень здорово. Главное, чтобы рука ребенка была готова к письму.
Еще одна фирменная школьная штучка: :) рисовать фигурки по клеточкам на слух. У нас это оказалось совершенно провальным, потому, что не занимались совсем. Потребовался где-то месяц для того, чтобы появился автоматизм в выполнении этого задания.
И очень хорошо, чтобы ребенок не путался в "право-лево" :)
О-о-о, нас на подкурсах достали просто этими клетками.. А еще, тема: на слух диктант по клеткам, какое-нибудь животное изображают, а потом без перерыва надо сделать его же рядом, зеркально (!), самому.
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.