PDA

Просмотр полной версии : размышления после экзамена


Топинамбур
09.06.2007, 21:51
Сегодня сидела в комиссии. Принимали экзамен в 9 классе по "Истории и культуре Санкт-Петербурга". Я в шоке. Нет, даже не так. В ШОКЕ!!!!
Дети 14 лет не могут назвать ни одного моста в нашем городе. Они не знают, какие у нас есть музеи. После очень долгого "пытания" ребенка, он наконец раскололся:
-Ну был я в этом, который в Академии Наук, ну судостроительный
-????
- Ну мы осенью со школой ездили...
- Военно-Морской?
- Ага
Они не знают, что находится на Дворцовой площади, они не смогли назвать ни одного театра, они не в курсе, где находится Пушкин, Павловск и Петродворец и чем знамениты эти места.
11 человек и все вот так.

Второе задание в билете - домашняя заготовка. Надо было дома составить план экскурсии по памятным местам Пб. Никто ничего не подготовил. Худо - бедно выкручивались прямо на месте, перечисляя по карте улицы города и иногда называя какие-нибудь достопримечательности ("Вот площадь. Здесь стоит Исаакиевский собор. Напротив - Казанский собор"). Один мальчик начал свой маршрут на станции метро "Звездная" и закончил его где-то далеко (он долго колесил по городу, в результате я потеряла направление его мысли). После перечисления всех улиц, которые он увидел на карте, он замолчал.
- Ну, какие же достопримечательности встретились тебе в пути? Что ты видел?
- Ничего
Голос из класса:
- Он в метро ехал.

В общем, мне стало страшно и грустно.

Проня Павлова
09.06.2007, 21:57
никого не осуждая, но просто чаще говорят - "эти учителя придираются к моему ангелочку", а вот такие у нас ангелочки...
но сразу скажу, уворачиваясь от помидоров, плохих детей нет, есть равнодушные взрослые...

ЗЫ - задумалась: а когда я сама в последний раз была в музее?

Топинамбур
09.06.2007, 22:01
Не, мы не придирались. Мы пытались знания откопать :)). На тройки (весьма, надо сказать, условные) накопали.
Просто я для себя выводы сделала: хоть в месяц раз, но ребенка куда-то водить. Причем приучать надо с малолетства, чтобы потом это в привычку вошло.

Jane K
09.06.2007, 22:21
Прежде, чем знания "откапывать", надо их преподать хорошо. Сколько лет шло Петербурговедение? Как часто детей на экскурсии вывозили? Фильмы показывали? У меня два года был похожий предмет, 15 лет прошло после школы, а я назову архитекторов почти всех основных достопримечательностей. При том, что не мама меня по музеям водила.

А вздыхать можно долго.

Жанна
09.06.2007, 22:31
хм... не удивилась нисколько. :(

Мои девчонки наш город знают. Хотя такого предмета нет и не было :)). Но мы ещё живём удачно. Большинство крупнейших музеев - пешком. Знаю, что у юных жителей "спальных" районов большие пробелы в "петербурговедении", в музеи пару раз в месяц не наездишься - это целая экспедиция получается. А по картинкам, по фильмам - это всё не то...

Топинамбур
09.06.2007, 22:32
Прежде, чем знания "откапывать", надо их преподать хорошо. Сколько лет шло Петербурговедение? Как часто детей на экскурсии вывозили? Фильмы показывали? У меня два года был похожий предмет, 15 лет прошло после школы, а я назову архитекторов почти всех основных достопримечательностей. При том, что не мама меня по музеям водила.

А вздыхать можно долго.

Про качество преподавания я спорить ни с кем не буду. Уже был топик, где все всё обсудили. Тем более что я лично вообще другой предмет веду.
В данном случае я делаю упор на то, что дети не знают элементарных вещей. Водить детей в театры и музеи - это задача в первую очередь родителей. И хотя бы иногда выезжать в исторический центр - тоже.

ЗЫ. Кстати, интересно. Один мальчик рассказывал нам про крейсер "Аврора". Он очень подробно и детально описал все сражения, в которых корабль участвовал, но никогда не слышал о роли "Авроры" в революции. Вот времена меняются. Я наоборот, знаю про ее роль в революции, но имею весьма смутные представления о боевом прошлом. Так что для меня экзамен тоже не прошел зря. :))

Топинамбур
09.06.2007, 22:35
хм... не удивилась нисколько. :(

Мои девчонки наш город знают. Хотя такого предмета нет и не было :)). Но мы ещё живём удачно. Большинство крупнейших музеев - пешком. Знаю, что у юных жителей "спальных" районов большие пробелы в "петербурговедении", в музеи пару раз в месяц не наездишься - это целая экспедиция получается. А по картинкам, по фильмам - это всё не то...

Мне в этом отношении тоже просто. Я всю свою жизнь на В.О. прожила, в старом районе. Весь центр пешком обойден.
С ребенком сейчас к бабушке с дедушкой на маршрутке по историческим местам проезжаем.

И кстати, совершенно верное замечание. По картинкам и фильмам - это не то. Надо лично увидеть. Хотя бы один раз.

кариша
09.06.2007, 22:41
Это правильно. НО! Основные достопримечательности ребенок должен знать сам! Про архитекторов понятно, что это надо повторять, наверное на уроках. но не знать, где находится Казанский, а где Исаакиевский...это уж извините. Мне кажется, что это общая тенденция сейчас. Посмотрите, сколько среди нас приезжих, они разве будут с рождения прививать любовь к городу, который им самим не родной? Это продукт отсутствия общей культуры в массах.

lu_scha
09.06.2007, 22:50
Про качество преподавания я спорить ни с кем не буду. Уже был топик, где все всё обсудили. Тем более что я лично вообще другой предмет веду.
В данном случае я делаю упор на то, что дети не знают элементарных вещей. Водить детей в театры и музеи - это задача в первую очередь родителей. И хотя бы иногда выезжать в исторический центр - тоже.
:))

Я ваш ужас вообщем то разделяю.Но.Всё же считаю, что в школе можно экзаменовать только ТО, ЧТО было ПРЕПОДАНО предварительно в школе же.А вы говорите-задача родителей.
И потом -почему вы, а не преподавательница предмета, экзамен принимали? Согласитесь,странно было бы,если бы преподователь химии экзаменовал школьников, например, по литературе.

Jane K
09.06.2007, 22:52
Это правильно. НО! Основные достопримечательности ребенок должен знать сам!


Да кто ж спорит! Меня саму такая серость бесит. Я только за эту сессию столько о Петербурге наслушалась, что жуть. Мне пыталась сдать зачет девочка, обучающаяся по специальности "музейное дело" и не знающая НИ ОДНОГО музея. Я не преувеличиваю. Когда она пришла "подготовившись", то смогла сказать, что "есть всадник" - "где?" - "на Невском кажется".


Но как ребенок из Веселого поселка или с проспекта Ветеранов узнает что-то САМ про Казанский собор?

Тем более, раз шел ЭКЗАМЕН, то до него должен был быть курс с регулярными экскурсиями.
В школе моего ребенка практика у старшеклассников заключается в том, что они в июне ходят по городу, ведут экскурсии и т.п. Вот с них можно чего-то требовать.

Jane K
09.06.2007, 22:53
Я ваш ужас вообщем то разделяю.Но.Всё же считаю, что в школе можно экзаменовать только ТО, ЧТО было ПРЕПОДАНО предварительно в школе же.А вы говорите-задача родителей.


Вот я именно об этом.:flower:

Витаминка
09.06.2007, 22:59
. Посмотрите, сколько среди нас приезжих, они разве будут с рождения прививать любовь к городу, который им самим не родной? Это продукт отсутствия общей культуры в массах.

Ой, приезжие - коренные разве в этом суть? Я приезжая, раньше часто ходила в музеи. Когда я устроилась на работу заведующий с такой ухмылкой спросил :"Ты хоть в Эрмитаже была?", в той же интонации я ему ответила :"А Вы сами там когда последний раз были?" он задумался, а потом признался, что и правда уже очень давно не был ни в одном музее. Не один он такой коренной петербуржец, который уже лет десять ни в одном музее не был.
Бывают такие приезжие, которые часто ходят в музеи, потому что им интересно, потому что в своих родных городах они не могли всего этого увидеть.

Топинамбур
09.06.2007, 23:28
Я ваш ужас вообщем то разделяю.Но.Всё же считаю, что в школе можно экзаменовать только ТО, ЧТО было ПРЕПОДАНО предварительно в школе же.А вы говорите-задача родителей.
И потом -почему вы, а не преподавательница предмета, экзамен принимали? Согласитесь,странно было бы,если бы преподователь химии экзаменовал школьников, например, по литературе.

Но как ребенок из Веселого поселка или с проспекта Ветеранов узнает что-то САМ про Казанский собор?

Тем более, раз шел ЭКЗАМЕН, то до него должен был быть курс с регулярными экскурсиями.
В школе моего ребенка практика у старшеклассников заключается в том, что они в июне ходят по городу, ведут экскурсии и т.п. Вот с них можно чего-то требовать.

Дамы, чего вы прицепились к слову "экзамен"? Ну, представьте, что это был не экзамен, а просто беседа.
Кстати, Веселый поселок и проспект Ветеранов - это не Аляска, за 14 лет несколько раз до центра доехать можно. А еще можно перед экзаменом (уж коли ты его выбрал, а это экзамен по выбору) хоть книжку с картинками полистать.

Далее. Я сидела в комиссии. Принимал экзамен, естественно, преподаватель этого предмета, в комиссию входило еще несколько преподавателей (в том числе и я). Это абсолютно нормальная практика принятия экзамена.

Кстати, хочу заступиться за приезжих. Зачастую они больше осведомлены об истории и архитектуре Санкт-Петербурга, нежели его коренные жители.

Девчат, ну и потом. Речь идет (во всяком случае я имею это в виду) не о фанатичном еженедельном посещении театров и музеев, а об общей культурной серости современных подростков. Я сама три года почти безвылазно сижу с ребенком, до этого не была большой поклонницей театров (Мариинку люблю, а все остальное - так, с прохладцей), но я знаю, какие театры есть в нашем городе, с музеями тож знакома, мосты могу назвать (хотя далеко не на всех была, к своему стыду:008:). :)) Речь идет об общих элементарных понятиях, которые, как мне казалось, должны впитываться с молоком матери, коли уж ты здесь живешь. Ну девочки, школа школой, но если ребенок не знает, где находится Эрмитаж, ну это ж ненормально.

Суповой набор
09.06.2007, 23:35
Удачно живем - все-таки очень важно. Едем на машине с мелкой (почти 3 года) от бабушки домой и обратно - 2 раза в неделю. через речки - Фонтанка, Мойка, Обводный.. Нева.. мосты разные.. памятники.. когда-то мы так же ездили со старшей..
правда, мы еще и достаточно много по музеям ходим.
кстати, моей Насте Петербурговедение очень неплохо рассказывали. она с удовольствием придя домой задавала мне вопросы и, как мне кажется, знает немало

mamaolya
09.06.2007, 23:47
А я вот , когда еще в Париж не ездила, знала, что там в центре Эйфелева башня, Лувр, Сакре-Кер, Нотр Дам, мост Александра Третьего и прочее... И про Рим знала, и про Прагу, и про многие другие города. И когда приезжала туда впервые, мне уже все было знакомо. А подобный казус с нашими детьми объясняет отношение к нашему Городу , в котором разрушают старые дома, нарушают классические архитектурные ансамбли... Потому что плевать всем... Чужой Город для тех, кто там живет. А еще приведенный пример говорит о ненужности и бесполезности предмета... Только часы от математики отбирает. Привить знание города и любовь к нему - дело родителей, если они, конечно, вышеперечисленными качествами обладают.

кариша
10.06.2007, 00:23
Но как ребенок из Веселого поселка или с проспекта Ветеранов узнает что-то САМ про Казанский собор?

:010:

А я вот , когда еще в Париж не ездила, знала, что там в центре Эйфелева башня, Лувр, Сакре-Кер, Нотр Дам, мост Александра Третьего и прочее... И про Рим знала, и про Прагу, и про многие другие города. И когда приезжала туда впервые, мне уже все было знакомо. А подобный казус с нашими детьми объясняет отношение к нашему Городу , в котором разрушают старые дома, нарушают классические архитектурные ансамбли... Потому что плевать всем... Чужой Город для тех, кто там живет. А еще приведенный пример говорит о ненужности и бесполезности предмета... Только часы от математики отбирает. Привить знание города и любовь к нему - дело родителей, если они, конечно, вышеперечисленными качествами обладают.

Вот и я о том же хотела написать! Многие ли в Париже бывали? Нет. А про достопримечательности этого города знают. Дело в родителях. Культура прививается дома! Меня прикалывают такие родители, которые в полной уверенности находятся, что раз они в приличную гимназию ребенка отдадут - то весь вопрос о культуре ребенка решен. Всё. Мой ребенок культурный и воспитанный. А сами при этом чавкают и ложкой об чашку стучат.
А про то, что учителя должны спрашивать только то, что преподают....да, но не Петербурговедение. И вообще, те, кого этот город не трогает и не волнует, этот предемет в гробу видели.

Суповой набор
10.06.2007, 00:30
а еще есть еще одна тема.но это уже не для малышей (достопримечательности и музеи - тема как раз для мелкоты, это надо знать в 6-8 лет). я говорю о ЗНАНИИ ГОРОДА. А вот с этим, извините, туго.. я считаю, что ребята годам к 14 должны знать свой город. представлять себе, где какие улицы (ну не все, но основные), по карте ориентироваться..
а центральная ("историческая") часть города - так это вообще знать надо и без карты..

Jane K
10.06.2007, 00:31
И вообще, те, кого этот город не трогает и не волнует, этот предемет в гробу видели.

:010:

Jia
10.06.2007, 00:32
да, место жительства в самом Питере-важная штука. у нас тоже все основные музеи - в радиусе недолгой прогулки пешком. памятные доски на домах, ребенок город отлично знает+огромное спасибо ЛВ за экскурсии по менее известным музеям, за абонементы а Русский Музей и в Эрмитаж. Сама город обожаю, стараюсь узнавать про каждый дом, и дите подтягивается потихоньку. Помню, что однокурсницы из спальных районов знали только маршрут от дома до Универа. а Центр для них был как другой город:(

Витаминка
10.06.2007, 00:55
А меня с профессиональной точки зрения (по первому образованию я - учитель нач. классов) вот еще какой вопрос волнует : ну почему у нас прекрасно развитые дошкольники, вполне хорошо развиты и в основном умнички все в нач. классах, а на выходе из школы всё уже куда хуже :грамотность оставляет желать лучшего у большинства выпускников обычных школ (гимназии и школы с разными уклонами не беру,т.к. не знаю, я всё в обычных школах работала), что уж говорить про историю или Петербурговедение. И учителя вроде неплохие, но что-то идет не так, умненькие детки в нач. школе выходят нередко с тройками в аттестате.

Суповой набор
10.06.2007, 00:59
ну дело даже не в тройках..
я буду банальной и предположу, что очень многое в смысле эрудированности зависит от умения читать книжки, и таким образом самообразовываться...
на одних учебниках далеко не уедешь
родители часто контролируют детей, пока все просто (А+Б, 2+2), а потом.. в крайнем случае - репетиторы. и тут (ИМХО) очень важно - может человек что-то разобрать, додумать, дочитать САМ..

Jia
10.06.2007, 01:01
А меня с профессиональной точки зрения (по первому образованию я - учитель нач. классов) вот еще какой вопрос волнует : ну почему у нас прекрасно развитые дошкольники, вполне хорошо развиты и в основном умнички все в нач. классах, а на выходе из школы всё уже куда хуже :грамотность оставляет желать лучшего у большинства выпускников обычных школ (гимназии и школы с разными уклонами не беру,т.к. не знаю, я всё в обычных школах работала), что уж говорить про историю или Петербурговедение. И учителя вроде неплохие, но что-то идет не так, умненькие детки в нач. школе выходят нередко с тройками в аттестате.

1. ум и тройки в аттестате не связаны никак.имхо. знаю тупейших отличников и умнейших двоечников-троечников. массу.
2. я, например, со старшим носилась до школы как сумасшедшая-обучала, развивала, в общем-занималась плотно. сейчас-появился второй,да и силы не те, и запал пропал куда-то. хотя стараюсь держать дите в тонусе. но, чувствую, чкоро начну сдавать позиции...

Витаминка
10.06.2007, 01:05
Да, видимо Вы правы, не учим мы детей самообразовываться, в нач. школе всё под контролем учителя и родителей, не знаю как сейчас, но когда я работала, как-то не учили этому в нач. школе , а в средней и старшей школе уже, хочешь-не хочешь, а как в д/с или нач. школе не выйдет.

Витаминка
10.06.2007, 01:10
Да я даже не о тройках, а просто когда сидишь на экзаменах выпускных, или проверяешь сочинения тех детей, которых сама учила 3 года и как-то обидно становится ,когда видишь ошибки грамматические, слышишь, что не умеет нормально выразить мысль свою, аргументировать ответ.

кариша
10.06.2007, 01:21
А меня с профессиональной точки зрения (по первому образованию я - учитель нач. классов) вот еще какой вопрос волнует : ну почему у нас прекрасно развитые дошкольники, вполне хорошо развиты и в основном умнички все в нач. классах, а на выходе из школы всё уже куда хуже :грамотность оставляет желать лучшего у большинства выпускников обычных школ (гимназии и школы с разными уклонами не беру,т.к. не знаю, я всё в обычных школах работала), что уж говорить про историю или Петербурговедение. И учителя вроде неплохие, но что-то идет не так, умненькие детки в нач. школе выходят нередко с тройками в аттестате.

А мне кажется, что это оттого еще, что у нас всех под одну гребенку, нет индивидуального подхода. Очень часто ребенок приходит в1 класс - читает бегло, считает, знает английский немножко, а его опять носом в букварь. Дети же очень честолюбивы. Не заметили моих знаний - не буду больше стараться. У меня родственница 3 раза программу за 1 класс проходила - вначале в саду, потом в простой школе, потом в школе при Консерватории - итог был печальный. Ребенку стало всё неинтересно, делала всё нехотя, из-под палки. К 4 классу только появился интерес. А если бы было всё по результатам тестирования, как заграницей, то наверное у многих детишек интерес не пропадал.
Потом, на Западе очень много внеклассных исследований задается, какая-то статистика интересная ведется детьми, проекты новые поощряются, учат тем самым думать и работать. А главное, что это действительно интересно. А у нас один вопрос - зачем? Кому это надо?

denswan
10.06.2007, 03:29
Прежде, чем знания "откапывать", надо их преподать хорошо.+1 (сам себе удивляюсь)

Если НИ ОДИН РЕБЕНОК в 9 классе не знает, из чего состоит кровеносная система, учителя биологии надо увольнять. Без разговоров об "ужасном поколении".
Если весь класс нормально освоил предмет, и только один из детей полностью провален - тоже можно было бы предъявить вопросы учителю, но уже не так жестко. И параллельноЮ, конечно же и родителям и самому ребенку.

К афтару: вы не пояснили, это один ребенок из всего класса так слаббо знает предмет или вообще весь класс такой никакой?

Иванка
10.06.2007, 11:46
Это правильно. НО! Основные достопримечательности ребенок должен знать сам! Про архитекторов понятно, что это надо повторять, наверное на уроках. но не знать, где находится Казанский, а где Исаакиевский...это уж извините. Мне кажется, что это общая тенденция сейчас. Посмотрите, сколько среди нас приезжих, они разве будут с рождения прививать любовь к городу, который им самим не родной? Это продукт отсутствия общей культуры в массах.


Про приезжих - будут-будут прививать... Я сама приезжая... И, что интересно, мои знакомые приезжие гораздо лучше знают Петербург и его историю и интересности, чем большинство коренных петербуржцев, к сожалению (все ИМХО). Точно как в анекдоте: "... мы в Петербурге живем, а не в отпуск приехали" ((((

denswan
10.06.2007, 13:29
мои знакомые приезжие гораздо лучше знают Петербург и его историю и интересности, чем большинство коренных петербуржцев,

к сожалению, очень часто получается, что историю города я, очень приезжий человек, рассказывают свой жене-петербурженке. Как куда проехать - основные улицы - это для нее просто нереально. Вот вы возмущаетесь, что человек путает Казанский собор с Исакиевским. А как с точки зрения Петербурговедения выглядит долгий и упорный поиск перекрестка Московского пр. с Невским?

кариша
10.06.2007, 21:46
к сожалению, очень часто получается, что историю города я, очень приезжий человек, рассказывают свой жене-петербурженке. Как куда проехать - основные улицы - это для нее просто нереально. Вот вы возмущаетесь, что человек путает Казанский собор с Исакиевским. А как с точки зрения Петербурговедения выглядит долгий и упорный поиск перекрестка Московского пр. с Невским?

Вы путаете с женским топографическим кретинизмом.:)) А вообще Питер лучше знает тот, кто ездит за рулем! Это я именно про улицы говорю, а не про памятники.:)

ЁЛКА.
11.06.2007, 01:38
Дамы, чего вы прицепились к слову "экзамен"? Ну, представьте, что это был не экзамен, а просто беседа.



про экзамен именно Вы и написали.Экзамен и просто беседа (особенно в данном случае)-
2 большие разницы. Если бы просто набрали детей на улице и поспрашивали,при этом в школе у них данный предмет не преподавался. да!ай-ай!
можно было и пенять: дети не интересуются,родители не водят!
а здесь -ЭКЗАМЕН! предмет был! Вы ничего не писали про то,что учитель ,вообщем-то, тоже виноват-не заинтересовал. а учитель,кстати,должен был представлять,насколько его ученики "знают" этот предмет. тогда нечему и удивляться. или учитель думал,что к экзамену
родители должны подтянуть детей при их нулевом уровне знаний?
если весь класс будет демонстрировать такие же познания,например,в математике,
кому предъявить претензии? по-моему,в первую очередь-к учителю.

denswan
12.06.2007, 02:28
+1

Glück
12.06.2007, 14:56
Вообще странная ситуация для экзамена, который дети выбирали САМИ... Если учитель решил, что именно ЭТИ :001:дети сдадут его предмет, значит, извините...:015:

anuta71
12.06.2007, 15:36
+1 (сам себе удивляюсь)

Если НИ ОДИН РЕБЕНОК в 9 классе не знает, из чего состоит кровеносная система, учителя биологии надо увольнять. Без разговоров об "ужасном поколении".
Если весь класс нормально освоил предмет, и только один из детей полностью провален - тоже можно было бы предъявить вопросы учителю, но уже не так жестко. И параллельноЮ, конечно же и родителям и самому ребенку.

К афтару: вы не пояснили, это один ребенок из всего класса так слаббо знает предмет или вообще весь класс такой никакой?

абалдеть!
вы же должны понимать,что не все так однозначно.
Можно замечательно преподать урок, получить результат в конце урока. Но если ученик не позанимается еще самостоятельно дома, не закрепит полученные знания, не сделает элементарно -домашнее задание (и если появились вопросы не уточнит их) -то результата в итоге не будет, все вылетит из головы. А многим сейчас -пивка бы попить после уроков, какое там задание...
и тянется это на протяжении учебного года.
вообще нельзя никого ничему научить, можно помочь, если человек хочет учиться!
Хотя учителей тоже не оправдываю, считаю,что достойных энтузиастов немного, остальные или на пенсии-перед пенсией, или семейные проблемы держат(а тут и день покороче и отпуск большой), или уже никуда не устроиться-не берут. (сама бывший учитель :-)))), стуаций тотального незнания предмета не было никогда, несмотря на преподавание в ПТУ, да и предмет -физика(с обязательным экзаменом)).

училка
12.06.2007, 19:58
я принимала экзамен по физ-ре в 9 классе, изначально, вопросы к этому экзамену писались с учетом, что его будут сдавать дети, которые ничего больше сдать не муогут, т.к. экзамен включает практику и теорию, а потом ставиться общая оценка. Я отвлеклась, так вот, когда пришла отвечать девочка и сказала, что в волейбол играют 2 команды по 11 человек, мы подумали, что ошиблась- бывает, но когда она сказала, что забивать надо в ворота.... Другой мальчик рассказывая об олимпийских играх, сказал, что символ 5 колец- это количество стран участвующих в олимпиаде, не подскажите, что таким детям надо ставить за экзамен?

кариша
12.06.2007, 21:34
я принимала экзамен по физ-ре в 9 классе, изначально, вопросы к этому экзамену писались с учетом, что его будут сдавать дети, которые ничего больше сдать не муогут, т.к. экзамен включает практику и теорию, а потом ставиться общая оценка. Я отвлеклась, так вот, когда пришла отвечать девочка и сказала, что в волейбол играют 2 команды по 11 человек, мы подумали, что ошиблась- бывает, но когда она сказала, что забивать надо в ворота.... Другой мальчик рассказывая об олимпийских играх, сказал, что символ 5 колец- это количество стран участвующих в олимпиаде, не подскажите, что таким детям надо ставить за экзамен?

:010::))

Топинамбур
12.06.2007, 23:00
К афтару: вы не пояснили, это один ребенок из всего класса так слаббо знает предмет или вообще весь класс такой никакой?

Из 11 человек - 5 глухо, 2 - более-менее в теме, 4 примерно представляют, где Невский проспект и Дворцовая площадь.

про экзамен именно Вы и написали.Экзамен и просто беседа (особенно в данном случае)-
2 большие разницы. Если бы просто набрали детей на улице и поспрашивали,при этом в школе у них данный предмет не преподавался. да!ай-ай!
можно было и пенять: дети не интересуются,родители не водят!
а здесь -ЭКЗАМЕН! предмет был! Вы ничего не писали про то,что учитель ,вообщем-то, тоже виноват-не заинтересовал. а учитель,кстати,должен был представлять,насколько его ученики "знают" этот предмет. тогда нечему и удивляться. или учитель думал,что к экзамену
родители должны подтянуть детей при их нулевом уровне знаний?
если весь класс будет демонстрировать такие же познания,например,в математике,
кому предъявить претензии? по-моему,в первую очередь-к учителю.

Учитель получил свою порцию стыда на экзамене. И, поверьте мне, он достаточно много сделал для того, чтобы донести свои знания детям. В течение года.
Экзамен по выбору - это воля ученика, учитель, если ученик такое решение принял, повлиять уже ни на что не может.
Кстати, родители могли бы и поинтересоваться уровнем знаний своих детей перед экзаменом, в частности вторым вопросом, в котором требовалась именно ДОМАШНЯЯ подготовка (нужно было подготовить небольшую экскурсию по городу)
И потом, дорогие родители, не надо забывать простую истину: если ребенок не хочет учиться, то насильно его ничему не научишь. И не надо в данном случае пенять только на учителей, обучение - двусторонний процесс.

ЗЫ. Еще раз повторяю, в данном случае ситуация экзамена или не экзамена значения не имеют. Я ужасаюсь не отсутствию знаний по поводу архитекторов и пр. (сама грешна, знаю не всех), а общему представлению о том городе, где они живут.

EGSokolova
12.06.2007, 23:08
ну мы же растим детей предместий,за редким исключением...всегда заняты,некогда...шок - он пройдет...а реально-то ведь в центр и сами редко выезжаем,и уж по экскурсиям-то точно сто лет не бывали..опять же - за рееедким исключением...

denswan
13.06.2007, 02:25
а не могли бы вы дать примерные вопросы на экзамене на этом... так, чиста, чтобы я сам себя проверил... а то сейчас понял, вообще ни разу ни на какой экскурсии в Петербурге не был :-)

Irina1975
13.06.2007, 11:18
Какой ужас! Хорошо, что у нас в школе есть такой предмет, как "история города". И экскурсии обязательные один раз в месяц. Причем ребенок иногда мне рассказывает о городе то, что я не знаю.... Дай бог, чтобы к 9 классу знания эти укреплялсь. Сейчас мы закончили 3 класс

midzu
13.06.2007, 12:56
Странно слышать. :009:В детском саду уже столько рассказов про Петербург, викторины всякие, картинки, неужели ничего не отложилось? :( Сын мне в 6 лет мосты перечислял, даже я не все знала. :)

Мы, хоть и живем не в центре, постоянно туда ездим, и просто гулять, и в музеи/театры, а как же иначе? Детям (которые экзамен сдавали) просто явно с родителями не повезло...:(

lapusha
13.06.2007, 13:47
Девочки! Я-мать-ехидна! Моя дочь в этом году закончила 9-ый класс, а я её НИ РАЗУ ещё в Петродворец не свозила! Закидайте меня помидорами, тухлыми яйцами, ! Мне стыдно!

Zheka
13.06.2007, 14:46
Вы путаете с женским топографическим кретинизмом.:)) А вообще Питер лучше знает тот, кто ездит за рулем! Это я именно про улицы говорю, а не про памятники.:)

Совершенно не согласна относительно тех кто за рулем. У меня муж водитель с большим стажем, все пути знает. Но! когда ему начинаешь рассказывать (ну или спрашивать) маршрут по названиям улиц - тухлый номер. Я конечно не говорю про основные магистрали, но вот переулочки и маленькие улочки - ...... знает направление и этого достаточно.:005:

Про ребенка - моему 5 лет, к своему стыду :008:мы еще не были в Петродворце и Павловске. Но шпиль Петропавловской крепости - видим во всем, даже когда картинки рисуем, постоянно сравнивает. Бьюсь с с ним по поводу стрелки В.О., ну никак не можем правильно запомнить название - "Простральные" у нас колонны и все тут... Музеи конечно мы еще не все знаем, но то что в Зимнем дворце (и что он вообще так называется) находится Эрмитаж - это мы в курсе.

Я сама очень скучаю (живя сейчас в спальном районе) по центру, детство все провела на Горьковской, поэтому все исхожено пешком вдоль и поперек. Когда жила там, даже "надоедало", т.к. постоянно приехавших гостей водила по одному и тому же маршруту - Аврора, Петропавловка, Стрелка, Дворцовая ну и обратно.... это вкратце. За лето столько раз приходилось ходить что уже смотреть на все сил не было. А сейчас не вырваться....:(

Cherries
13.06.2007, 14:57
у меня мама работает в школе- обычная школа- контингент разный.... никто из родителей с детьми в театры и музеи не ходит НИКТО, отдыхать за границу- да, в Эрмитаже многие не были никогда (помимо шкоьных экскурсий)
когда я училась в школе наша литераторша часто делала уроки тематически -"Петербург Пушкина" или "Мифические животные в городе" - это было прекрасно, но кроме меня и еще 2-3 человек никто этим из школьников не интересовался, и это был отличный класс, социально очень благополучный , все потом поступили в ВУЗы и во взрослом состоянии иногда ходят в музеи))). Любовь к такого рода времяпрепровождению это прежде всего семья и окружение, учителя не при чем, они могут рассказать о возможностях но не более того.

Cherries
13.06.2007, 14:58
ну Лапуша - ловите помидорчик - действительно стыдно....., но вы же с ней туда поедете

IRed
13.06.2007, 15:13
странно это
у моего еще в садике был предмет-Петербурговедение
и в школе-со 2 по 4 История СПб
именно предметом
может, наш случай и не показатель, но чадо отлично знает город и историю его
я вообще не поняла как такое, что описывает автор, может быть

kuzja
13.06.2007, 15:29
Про ребенка - моему 5 лет, к своему стыду :008:мы еще не были в Петродворце и Павловске.
По своему опыту скажу, что 5-летний ребенок - это не критично. Он просто посмотрит на эту красоту, классно, если её оценит, будет рад, что погулял с мамой и папой и ...всё. Вот школьник, даже младший, это совсем другое дело. Так, что у вас не всё потеряно.;)
Мы своего старшенького(сейчас ему 10 лет) в пятилетнем возрасте возили достаточно много по Москве и Подмосковью, практически ничего не помнит. Сейчас ездим в те же места с ним и 5-летним младшим, совершенно другое дело.

А по теме - я тоже обескуражена. Я не москвичка и не петербурженка, но Казанский от Исакииевского собора отличу. На картинке видела, даже до поездки в Питер. И не только их. Дело в общей культуре, и на школу сваливать не надо, родители тоже должны развивать детей.

ully
13.06.2007, 15:32
Почитала.. как-то даже грустно стало. Обратила внимание по одноклассникам дочки, что участь в гимназии в ценре города, многие в музей ходят только с классом - родителям некогда.
Свою дочу могу похвалить - гуляем часто по городу - центр знает, может рассказать из истории города, в музеях бываем часто, всегда на новые выставки стараемся выбраться.
Но если мы в детстве брали с собой моих друзей в музеи, то ее друзья пойдут на выставку за редким исключением. Куда как охотнее по магазинам, торговым центрам, боулинг. И все из приличных семей, школа хорошая, с художественным уклоном. Но не привито у детей... нет желания! говорят - нам в школе хватает!

Cherries
13.06.2007, 15:39
я со своим мальчиком лет с 4-х хожу по выставкам, но не то чтобы я именно его специально вывожу, я сама хожу))), а его беру для компании, и он пока был маленький легко ходил куда угодно, а теперь- то он большой и Шишкина мне посмотерть не дал, вместо этого мы были вынуждены ходить среди современного сомнительно искусства))))), так что, может быть имеет место и другой взгял на проблему- если детям это СОВЕРШЕННОГО не интересно- зачем им на это время тратить, ведь бездуховным их назвать нельзя, возможно не всем надо гулять до умопомрачения по мостам, кто то и в боулинг желает зайти, другое дело что, знание истории искусства и архитектуры - часть общего образования и эта часть у нас в целом запущена((((

Топинамбур
13.06.2007, 16:01
а не могли бы вы дать примерные вопросы на экзамене на этом... так, чиста, чтобы я сам себя проверил... а то сейчас понял, вообще ни разу ни на какой экскурсии в Петербурге не был :-)

Ну, все не помню, напишу то, что отложилось, так как проще уже все равно некуда, а ответов толковых так и не было получено.
1. Прочитайте ваше любимое стихотворение о Петербурге (ха-ха, кстати, из всего класса выучил всего 1 человек "Люблю тебя, Петра творенье")
2. Пригородные дворцовые ансамбли (рассказать об одном на выбор). Проблемой стало даже просто перечислить.
3. Городской транспорт
4. Реки Петербурга
5. Троицкая площадь
и пр.

Cherries
13.06.2007, 16:08
судя по списку вопрсов- проблема просто общая неразвитость и неумение работать с литературой или интернетом

Топинамбур
13.06.2007, 16:13
судя по списку вопрсов- проблема просто общая неразвитость и неумение работать с литературой или интернетом
и нежелание

Пишбарышня
13.06.2007, 18:06
Читаю топик и понимаю, что большинство детей, которые добровольно выбрали этот экзамен, пришли практически не подготовленными.Недоумеваю...

Мой сын изучал Историю СПб весь последний год (5 класс). Два раза в неделю. Вел конспект, в котором на уроке делали записи, а на дом задавали вопросы, которые дополняли пройденное на уроке. На вопросы нужно отвечать письменно в конспекте. Ответы на вопросы находились в либо в книгах, которые есть дома, или интернет. Иногда вопросы были довольно простые, т.е. достаточно было найти соответствующую главу в книге и выписать, но иногда приходилось покорпеть. Например: "Почему сфинксы установили около Академии Художеств?" или Почему Геракл располагается рядом с Флорой?"

На каждом уроке 2-3 человека отвечали по домашнему заданию, и не принимались никакие отговорки, типа нет книг, не нашел и т.д. Довольно строго ставились оценки. Потом контрольные, блиц-опросы, вообщем работали по полной программе. Мне кажется, когда так проходит обучение - сдача экзамена - не проблема.

Кстати, спросила сына по музеи и мосты. Сходу назвал 5 музеев и 5 мостов. Хотя он вообще-то математик - будущий программист, и история города, мягко говоря - не самый любимый его предмет, хотя в году у него 5.

Jane K
13.06.2007, 19:29
Значит Вашему сыну повезло с учителем. А тем детям - нет. Я ни в коей мере не защищаю родителей-лентяев, но не смогла бы на месте педагогов скидывать вину на семью. Научить учиться или привить интерес к уроку должен все же предметник. Тем более зная, что родители не интересуются процессом, надо было все взять на себя. Я не верю, что у хорошего учителя дети так плохо сдают экзамен.

Пишбарышня
13.06.2007, 19:37
Значит Вашему сыну повезло с учителем. А тем детям - нет. Я ни в коей мере не защищаю родителей-лентяев, но не смогла бы на месте педагогов скидывать вину на семью. Научить учиться или привить интерес к уроку должен все же предметник. Тем более зная, что родители не интересуются процессом, надо было все взять на себя. Я не верю, что у хорошего учителя дети так плохо сдают экзамен.

Учительница обычная - школьный библиотекарь. Я бы не сказала, что она прививала интерес к уроку (сын говорил, что дети ее не очень любят), но, что касается спросить, проверить, оценить - это она строго делала. Ну и большинство тянуло. Кто не тянул имели 3 или даже 2- в конце четверти исправляли.

Катя Б.
13.06.2007, 19:49
странно это
у моего еще в садике был предмет-Петербурговедение
и в школе-со 2 по 4 История СПб
именно предметом
может, наш случай и не показатель, но чадо отлично знает город и историю его
я вообще не поняла как такое, что описывает автор, может быть

У нас тоже много истории города. В рамках "окружающего мира". Ребенок знает больше меня. Насчет Троицкой площади я сама бы ничего не рассказала :008:. Но не потому, что музеям предпочитаю боулинг и магазины - мои дети уже давно знали, чем отличается вяз от липы и сизая чайка от озерной :008:.

Галка
13.06.2007, 21:58
странно это
у моего еще в садике был предмет-Петербурговедение
и в школе-со 2 по 4 История СПб
именно предметом
может, наш случай и не показатель, но чадо отлично знает город и историю его
я вообще не поняла как такое, что описывает автор, может быть
+1
У нас тоже в садике была Музейная педагогика, ребенок много чего знает по истории города, основные музеи, мосты, соборы - я время от времени проверяю :)...
Ну и я сама стараюсь покупать всякие книжки-альбомы по теме, читаем с ней вместе, рассматриваем картинки. Катаемся по пригородам - Петергоф самый близкий и любимый, изучили уже вдоль и поперек ...
Это я к чему? К тому что, в этом вопросе ,ИМХО, родительская заинтересованность в том, чтобы ребенок "знал и любил свой город" (с):) играет ключевую роль....

Dil'ka
13.06.2007, 22:50
Прежде, чем знания "откапывать", надо их преподать хорошо.

Я ваш ужас вообщем то разделяю.Но.Всё же считаю, что в школе можно экзаменовать только ТО, ЧТО было ПРЕПОДАНО предварительно в школе же.


+1 (сам себе удивляюсь)

Если НИ ОДИН РЕБЕНОК в 9 классе не знает, из чего состоит кровеносная система, учителя биологии надо увольнять. Без разговоров об "ужасном поколении".
Если весь класс нормально освоил предмет, и только один из детей полностью провален - тоже можно было бы предъявить вопросы учителю, но уже не так жестко. И параллельноЮ, конечно же и родителям и самому ребенку.


ППКС

mol
14.06.2007, 01:03
А я вот думаю, что и не нужен этот предмет. И ничего не дает знание улиц и памятников и прочих достопримечательностей тем, кому это неинтересно. А кому интересно и надо, тот и сам все узнает. И без школы. Этот предмет никак не развивает мышление, просто наличие и отсутсвие информации. Можно и без оного обойтись. Когда понадобится - все узнают и улицы, и музеи и проч..

Clara
14.06.2007, 02:48
Про ребенка - моему 5 лет, к своему стыду :008:мы еще не были в Петродворце и Павловске. :(
Прошу прощения за ОФФ:
Женя,как у вас дела?А может это..... того...в Петергоф сгоняем,а? Я вот уже давно попутчиков ищу.Жуть как хочется.Да и Сашка будет очень рад Егорку увидеть.

babariha
14.06.2007, 11:35
Я уверена, если такой экзамен устроить среди родителей этих учеников - результат будет тот же. Зато, я думаю, спросите их про события в "Доме-2", они буду вполне осведомлены. "Хлеба и зрелищ"...

Lialia
14.06.2007, 12:06
А я вот думаю, что и не нужен этот предмет. И ничего не дает знание улиц и памятников и прочих достопримечательностей тем, кому это неинтересно. А кому интересно и надо, тот и сам все узнает. И без школы. Этот предмет никак не развивает мышление, просто наличие и отсутсвие информации. Можно и без оного обойтись. Когда понадобится - все узнают и улицы, и музеи и проч..
Категорически возражаю! Это и история, и литература, и музыка, если хотите. Да нам вообще повезло в этой жизни! Наши дети учиться могут, в школу не заходя (преувеличиваю, конечно, но немножко). По любому предмету можно провести урок, выехав за пределы школы, с нашими-то музеями! А про экзамены, присоединяюсь к предыдущим ораторам. Принимать можно только то, чему учил. А если так учил...:( Видимо дети хотели халявы:(

Kimberly
14.06.2007, 14:40
Знаю, что у юных жителей "спальных" районов большие пробелы в "петербурговедении", в музеи пару раз в месяц не наездишься - это целая экспедиция получается. А по картинкам, по фильмам - это всё не то...
Жанна, у тебя какое-то совсем пессимистичное представление о жизни в спальнике :) Нам житье сначала в Приморском, а потом во Фрунзенском никогда не мешало практически каждый выходные бывать в центре или в каких-то интересных местах в пригороде, благо всякие Пушкины-Павловски-Гатчины вообще под боком.
Павел в свои 6 лет знает по истории и географии Петербурга гораздо больше, чем эти девятиклассники. А какой у нас альбом по петербурговедению - закачаешься, сами подбирали фото, сами клеили...
Дело тут в конкретной школе и в конкретных детях. Им, видимо, только ДОМ-2 и МузТВ интересно...

lapusha
14.06.2007, 14:48
ну Лапуша - ловите помидорчик - действительно стыдно....., но вы же с ней туда поедете
:008::008::008: Надеюсь.... Стыдно...:010:

KoshkaNatashka
14.06.2007, 14:55
Мои девчонки наш город знают. Хотя такого предмета нет и не было :)).

Жанна, в 610-й пропало краеведение??? Упала под стол..... У нас его читал Лурье, и не знать его было невозможно (не потому, что он очень строгий, а потому, что рассказывает безумно интересно)

val
14.06.2007, 14:58
Про себя могу сказать, что, пока не начала в 15 лет учиться в Универе на подготовительных курсах и каждый день ходить через Дворцовую площадь, я ОЧЕНЬ слабо представляла себе самый центр города, совершенно не представляла, где что толком находится, и вообще один раз заблудилась, идя от канала Грибоедова в сторону Главного здания СПбГУ. И Исаакиевский собор с Казанским могла перепутать легко, в отличие от мужа, который всю жизнь жил в центре города.

Хотя я, казалось бы, много раз ходила при этом с родителями и со школой и в Эрмитаж, и в другие расположенные в центре музеи. При этом мой папа очень хорошо знает город и постоянно рассказывал и показывал мне все, что только можно, приносил книги о городе, но в моем сознании это не откладывалось.

И вот, честно, никакой трагедии в этом не вижу. К 16 разобралась :)).

И, кстати, я прекрасно помню, что очень многие мои одноклассники в этом возрасте (9-10 класс) очень плохо себе представляли районы, в которых не жили и не учились. У многих в таком возрасте все запоминается только практическим путем. В частности, у меня вот так было, и признаком отсутствия культуры или интеллекта я это не считаю. У меня была подруга на П.С., мы постоянно гуляли в районе Петропавловки, которую я знала вдоль и поперек, В.О. тоже знала отлично, поскольку там были друзья. А вот с центром действительно были затруднения.


Кстати, если честно, сейчас мне кажется странным, что я этого всего не знала, не помнила, не ориентировалась.

KoshkaNatashka
14.06.2007, 15:13
Уметь ориентироваться и уметь перечислить несколько музеев и театров - это разные вещи.

val
14.06.2007, 16:27
Уметь ориентироваться и уметь перечислить несколько музеев и театров - это разные вещи.

Ну, конкретно про себя 14-ти лет, на фоне того, что мои родители мне про город рассказывали-показывали:
Дети 14 лет не могут назвать ни одного моста в нашем городе.
Назвала бы парочку, ну от силы 3-4.
Они не знают, какие у нас есть музеи.
Тут бы справилась, наверное:))
Они не знают, что находится на Дворцовой площади, они не смогли назвать ни одного театра
назвала бы А. столб и Эрмитаж, больше ничего бы не назвала, театров назвала бы штук 5
они не в курсе, где находится Пушкин, Павловск и Петродворец и чем знамениты эти места.

Я бы тоже не смогла в 14 лет объяснить, где относительно СПб они находятся, хотя и в Пушкине, и в Петродворце была неоднократно. В 14 лет скудно рассказала бы про дворцы, фонтаны и царскосельский лицей - максимум. Откровенного говоря, в Павловске не была ни разу и про него рассказать совершенно ничего не могу даже сейчас. Помидорами прошу не кидать.
Надо было дома составить план экскурсии по памятным местам Пб. Никто ничего не подготовил. Худо - бедно выкручивались прямо на месте
Плохо и вообще странно, что дети никак не подготовились, но вот выкрутиться в том возрасте я бы тоже не смогла, если честно. Путала Маяковскую с Московской и все такое.

Относительно шутки про метро - ну это нормально для 14 лет.

В общем, прекрасно понимаю автора, я бы тоже чуствовала себя в такой ситуации неловко и глупо, и о музеях-театрах к этому возрасту вообще-то можно было бы иметь какое-то представление, но вот прям-таки ужасной мне эта картина не представляется. Вполне вероятно, что буквально через год-два-три эти же самые дети будут представлять себе город на порядок лучше.

Имхо, конечно.

mol
14.06.2007, 16:27
! Наши дети учиться могут, в школу не заходя (преувеличиваю, конечно, но немножко). По любому предмету можно провести урок, выехав за пределы школы, с нашими-то музеями! :(

Полностью согласна с этой частью поста. Вот уроки по этим предметам - литературе, истории, музыке и т.п. и надо проводить на улицах нашего города или на экскурсиях. А сам предмет не нужен. Поэтому и не помнит никто ничего, что материал дается отдельно от насущных дисциплин. "Петербурговедение" само по себе бессмысленно . Только в контексте. Тогда и запоминать все будут лучше, и пользы будет больше. И часов на названные предметы прибавится.

IRed
14.06.2007, 16:50
Полностью согласна с этой частью поста. Вот уроки по этим предметам - литературе, истории, музыке и т.п. и надо проводить на улицах нашего города или на экскурсиях. А сам предмет не нужен. Поэтому и не помнит никто ничего, что материал дается отдельно от насущных дисциплин. "Петербурговедение" само по себе бессмысленно . Только в контексте. Тогда и запоминать все будут лучше, и пользы будет больше. И часов на названные предметы прибавится.
м-дя, упала я
тогда можно сказать история как таковая-она бессмысленна:010: и много других предметов
надо будет-узнаете, а нет...
интересный взгляд, да, неожиданный:065:

Топинамбур
14.06.2007, 16:51
Я бы тоже не смогла в 14 лет объяснить, где относительно СПб они находятся, хотя и в Пушкине, и в Петродворце была неоднократно. В 14 лет скудно рассказала бы про дворцы, фонтаны и царскосельский лицей - максимум. Откровенного говоря, в Павловске не была ни разу и про него рассказать совершенно ничего не могу даже сейчас. Помидорами прошу не кидать.


.

Так не надо было объяснять, где относительно Пб они находятся, нужно было перечислить и рассказать об одном из них.

Топинамбур
14.06.2007, 16:55
На самом деле, учитель по Петербурговеденению у них очень сильный был, и на экскурсии они ездили минимум 4 раза в год. Другой вопрос, что не все ездили. Экскурсии - мероприятие добровольное, тут никак заставить нельзя. А статистика такова, что 30 % детей не ездит, т.к. гораздо интереснее для них провести день дома, а родители все равно прикроют (напишут разрешительную записку) :( Так что все-таки школе без помощи родителей никуда.
И как ни крути, к экзаменам готовиться надо!!

babariha
14.06.2007, 17:22
м-дя, упала я
тогда можно сказать история как таковая-она бессмысленна:010: и много других предметов
надо будет-узнаете, а нет...
интересный взгляд, да, неожиданный:065:
В том виде, в каком история преподается в подавляющем большинстве школ, она практически не дает знания, я уже не говорю о географии...
И это не неожиданный взгляд.
Представим вместо экзамена по "петербурговедению" экзамен по истории. Какие знания покажут те же дети?

IRed
14.06.2007, 18:57
у моего сына любимые предметы были-английский и история города
если преподаватель хороший, то история города-очень интересный предмет
"петербурговедение"-это в садиках
а в школах -история города, не во всех, да, я знаю
но я не представляю себе как можно не любить город, чтобы плохо преподавать этот предмет
а про большинство школ я ничего не знаю, я не работник наробраза, но программа есть программа, если ей следовать то, что, знания на выходе столь убогие?

кариша
15.06.2007, 04:37
Совершенно не согласна относительно тех кто за рулем. У меня муж водитель с большим стажем, все пути знает. Но! когда ему начинаешь рассказывать (ну или спрашивать) маршрут по названиям улиц - тухлый номер. Я конечно не говорю про основные магистрали, но вот переулочки и маленькие улочки - ...... знает направление и этого достаточно.:005:
Когда жила там, даже "надоедало", т.к. постоянно приехавших гостей водила по одному и тому же маршруту - Аврора, Петропавловка, Стрелка, Дворцовая ну и обратно.... это вкратце. За лето столько раз приходилось ходить что уже смотреть на все сил не было. А сейчас не вырваться....:(

Про женский топографический кретинизм - пошутила.:008:
А что, так много гостей приезжало?:010::))

denswan
15.06.2007, 12:02
я не работник наробраза

ой... по всякому я слышал, учителей называли, но вот это даже покруче послереволюционного ШКРАБ (школьный работник)....

nadis
15.06.2007, 15:55
если преподаватель хороший, то история города-очень интересный предмет
но я не представляю себе как можно не любить город, чтобы плохо преподавать этот предмет


+1.
пока в 1-4 классе был хороший учитель - восторг, копание в книжках, просьбы (!!!) еще раз съездить в Эрмитаж, там что-то срочно к уроку посмотреть и т.п.
в 5 классе - другая дама, все преподавание сведено к чтению учебника (там, кстати, читать-то нечего...), никакие родительские письма и собрания не помогли - нет других учителей по истории СПб в нашем РОНО. Результат: с трудом вылезли на 4 в году, была 3 в четверти, любые намеки на музеи или экскурсии - как наказание. А предмет до 9 класса у нас идет. Представляю, как мой сын будет знать историю своего города с таким преподаванием. Я пытаюсь, что могу, но сопротивление со стороны ребенка - ого-го... Только если что-то, не имеющее отношения к истории Питера, типа концерт или выставка, а там по ходу что-то показать-рассказать или придумать что-нибудь. Да и работаем мы, он больше времени в школе проводит, чем с нами. Сейчас - вообще в лагеря, до конца августа... вот так.

Zheka
15.06.2007, 17:31
Про женский топографический кретинизм - пошутила.:008:
А что, так много гостей приезжало?:010::))


Ой про гостей это отдельная тема....
Мы раньше в Мурманске жили (до 87 г), а когда переехали - ну Вы сами понимаете, только ленивый из знакомых, или знакомых тех самых знакомых не останавливался у нас летом по пути на юга.:001:

mol
19.06.2007, 00:24
м-дя, упала я
тогда можно сказать история как таковая-она бессмысленна:010: и много других предметов
надо будет-узнаете, а нет...
интересный взгляд, да, неожиданный:065:

Позвольте, однако, не согласиться... Школа призвана наукам разным обучать. Так уж веками сложилось. А история - это наука такая, еще Геродот таковою назначил. И история во все программы поэтому включена.. А вот "Петербурговедение" - это совсем даже и не наука. А комплекс знаний или сведений. Изучать там нечего. Можно изучать архитектуру, в том числе и Петербурга, причем это обычно делается не по географическому признаку, а по архитектурным стилям. Можно изучать литературу, например, "Преступление и наказание", прямо на улицах. Можно реконструировать декабрьское восстание на Сенатской площади, но это будет история, а не история СПб... Так же как можно изучать произведения Золя, например, на улицах Парижа. А вот что касается "Истории одного города", так это Салтыков -Щедрин написал... И это уже литература. Которую нужно знать.

крокодильчик
19.06.2007, 12:06
Я сама из области, в школе мы почти каждый месяц на электричках в Питер то в музей, то в театр - спасибо классной. Теперь тут живу, с сыном каждую неделю по музеям и т.д. Так привык, что каждую пятницу спрашивает "а куда мы завтра поедем?" :) Поехал к бабушке в Сосновый Бор на неделю: "Здесь наверное скучно, ни одного музея наверное нет..." :)
Каждый понедельник он приходит в сад и рассказывает ребятам и воспитателям, где он был на выходных, что нового узнал-увидел, спасибо воспитателям что спрашивают и слушают. Так некоторые его друзья и подруги ему НЕ ВЕРЯТ, говорят, что он обманывает и никуда не ездил. Он расстраивается иногда страшно, ведь двое из них - его лучшие друзья :(
Муж у меня местный, в Питере родился и вырос :) но с нами в музеи ему ездить скучно, только если едем семьями с друзьями. Может это действительно мне, как приезжей, интересно?

IRed
19.06.2007, 19:48
Позвольте, однако, не согласиться... Школа призвана наукам разным обучать. Так уж веками сложилось. А история - это наука такая, еще Геродот таковою назначил. И история во все программы поэтому включена.. А вот "Петербурговедение" - это совсем даже и не наука. А комплекс знаний или сведений. Изучать там нечего. Можно изучать архитектуру, в том числе и Петербурга, причем это обычно делается не по географическому признаку, а по архитектурным стилям. Можно изучать литературу, например, "Преступление и наказание", прямо на улицах. Можно реконструировать декабрьское восстание на Сенатской площади, но это будет история, а не история СПб... Так же как можно изучать произведения Золя, например, на улицах Парижа. А вот что касается "Истории одного города", так это Салтыков -Щедрин написал... И это уже литература. Которую нужно знать.
Позвольте! объект есть (в данном случае город), а истории у него нет?:ded:
"История Древней Греции есть"?
"История России есть"?
"Истории Петербурга" -нет? забавно, даже музей такой имеется, не были там?
А у ребенка в школе "Истории СПб" в программе не было?
Прошу прощения, Вы кто по специальности?
я, конечно, механически переношу свою классификацию, но примерно так:
химия->органическая химия->химия природных соединений->химия пептидов
последний пункт не наука, точнее не раздел науки химии, а что тогда?
аднако:010:

mol
19.06.2007, 22:25
Я по специальности экскурсовод. Последние 20 лет. А закончила филфак ЛГУ, так он тогда назывался...

IRed
20.06.2007, 20:45
наверное, если мама-экскурсовод, то чадо вполне в курсе истории города
хотя у моего сына была совершенно волшебная (в нашей школе предметники были уже в началке) учительница по этому предмету и факультатив
меня наличие предмета "История СПб" только радовало: ребенок научился готовить связные доклады, работать с литературой, проводить экскурсии
ну, да, мой энтузиаст, он любит это
но почему-то мне кажется, что и у всего остального класса так печально со знаниями о городе, как в описанной автором ситуации, не было
предмет-есть предмет, знать не вредно

МилаЛюдмилка
30.06.2007, 14:51
Мне кажется, предмет о родном городе нужен (даже если для учащихся он не родной), Это ведь как малая родина. Может только ближе к девятому классу проводить его в другой форме? Например, разделить класс на группы, и каждая группа получает задание узнать об определенном театре, музее и т.п. все что сможет и рассказать классу. (Не каждую неделю, а раз в месяц занятие, например, по два урока сразу). Так и нагрузка снизится. Здесь и самостоятельность, и аргументация, и коммуникация, и презентацию можно сделать. Задача - рассказать так интересно, чтобы захотелось туда пойти. Решение - общим голосованием, и класс идет на экскурсию. Или такого в наших школах быть не может?
А к экзамену, если его выбрал сам, надо готовится даже тогда, когда вообще предмета фактически не было.

Николя
02.07.2007, 16:32
Прочитала первое сообщение автора и чуть в ужас не пришла.
Что ж получается если сейчас в 9 лет уже многое знает о городе, то к 14-ти всё позабудет?

И не понимаю, почему набросились на учителя. Обьясняю ПОЧЕМУ НЕ ПОНИМАЮ.
После 9-го мая, будучи на даче, по радио то ли 12-го, то ли 13-го числа, услышала опрос, ЧТО НАШИ РОССИЯНЕ ЗНАЮТ О ВОВ. Вот уж где ответы ввергли просто В ШОК!!!!
Особенно запомнился один ответ девушки: "ВОВ началась в 1942(!) году, сДальнего востока, где-то в Сибире." ....Я не шучу, были и другие ответы - похлеще...
Примерно из десяти опрошеных, только один юноша правильно назвал дату начала и окончания войны.
И что , дорогие родители? То же будем предьявлять притензии только к школе?!....

vedyma07
02.07.2007, 18:27
Это правильно. НО! Основные достопримечательности ребенок должен знать сам! Про архитекторов понятно, что это надо повторять, наверное на уроках. но не знать, где находится Казанский, а где Исаакиевский...это уж извините. Мне кажется, что это общая тенденция сейчас. Посмотрите, сколько среди нас приезжих, они разве будут с рождения прививать любовь к городу, который им самим не родной? Это продукт отсутствия общей культуры в массах.

Не согласна в корне, как раз мы, не коренные жители гораздо более заинтересованы в том, чтобы понять и узнать ваш, теперь уже наш город, и научить этому своих детей, и поверьте, те самые коренные, практически не заинтересованы в изучении родного города...

A.A.L.
02.07.2007, 21:03
Не согласна в корне, как раз мы, не коренные жители гораздо более заинтересованы в том, чтобы понять и узнать ваш, теперь уже наш город, и научить этому своих детей, и поверьте, те самые коренные, практически не заинтересованы в изучении родного города...

Поддерживаю. Мы тоже приезжии, В садике у ребенка было петербурговедение - он был одним из лучших (горжусь) в группе. Просто как-то ИМХО не очень логично делить на коренных и нет. Разные сеьми, разные приоритеты и интересы.

A.A.L.
02.07.2007, 21:05
И еще до кучи. Гуляли с ребенком (ему еще нет 8-ми) рядом с памятником Ленину, спросил "Кто такой"... начала рассказывать. На вопрос "Валера, ты знаешь что такое революция", ответил "Да, революция в отбеливании". Это при всем при том, что мы и в военно-морском были( всякие модельки смотрели и "историю с Волли" читали. Дык нет, в голове отложилось именно эта чушь, не взирая на мои попытки свести общение с телевизором к минимуму. Просто информационное пространство такое :( И от этого не убежишь :(

-Марта-
03.07.2007, 00:33
А я бы историю города проводила только в виде экскурсий. Например раз в месяц один большой урок. А это теоретическое изучение по книжкам ничего не дает. Вот когда своими ногами дошел до памятного места, посмотрел, пощупал, сфотографировал, показал и рассказал потом папе, маме и сестре, вот тогда - запомнил и всегда узнает!

mol
03.07.2007, 15:24
ППКС. Конечно, показ сочетается с рассказом. Тогда все гораздо лучше усваивается. И экскурсии обычно в радость... И наглядное изучение литературы, истории и пр..