PDA

Просмотр полной версии : а не пора ли учить язык


mactya
09.02.2010, 15:06
Всем привет!
Знаю, что будет много смеха и шуток, но все же поинтересуюсь...
Моей доче в этом месяце исполняется годик, и я стал задумываться над тем, что я могу сделать для ее развития прямо сейчас такого, что для меня сделать не смогли. Первое что пришло в голову - это заложить в нее основы иностранного языка (английского). К сожалению сам я язык знаю на том уровне, когда тебя понимают без проблем, но о грамотности говорить не приходиться. Путаюсь во временах, редко пользуюсь неправильными глаголами, да и вообще, словарный запас совсем не большой. Бабушки, дедушки и жена английского не знают вовсе (как и любой другой иностранный язык :009: Может кто-нибудь интересовался этим вопросом и может подсказать какие-нибудь центры раннего развития где с детками занимаются английским или посоветовать что-нибудь еще...
Сразу оговорюсь, что нанять англоговорящую няню нам не по карману...

katt
09.02.2010, 15:13
http://forum.littleone.ru/showthread.php?t=1915310&highlight=%E0%ED%E3%EB%E8%E9%F1%EA%E8%E9+%FF%E7%FB %EA+%E2+%E3%EE%E4

вот тема была

LenochkaN
09.02.2010, 15:13
Бесполезно. Говорю как преподаватель английского языка.

Практичная AV
09.02.2010, 15:55
Если хотите делать это в домашних условиях, то купите диски с английским языком, выбор богат, любой взрослый даже не знающий язык поможет ребенку, так как там все показыватся и произносится, заодно и сами потренируетесь. Ну и всякие методики Домана, Зайцева , умницы и тд тп.

витаминka
09.02.2010, 16:09
Для развития в этом возрасте наилучшим будет не изучение английского ( ведь в вашей семье на английском не говорят), а изучениие цветов,, размеров, запахов, вкусов и т.д., рисование, мелкая моторика, еще танцульки на уровне два прихлопа, три притопа.

KoooTik
09.02.2010, 16:15
Если сейчас начать учить англ. - не только по англ. не будет говорить, но и по-русски поздно заговорит... Перепутается все.... Мне кажется так.

GALASSIA
09.02.2010, 16:23
В вашей ситуации я бы не стала...:)

Mamyr
09.02.2010, 16:29
Учить язык имеет смысл, если ребенок живет в разноязычной семье. Проблемы при этом будут (например, я общалась билингвами, они рассказывали какой жуткий кавардак был у них в голове лет до 7, фразы строились как удобнее, смешение слов из 2 языков, короче мрак), но это хотя бы понятно и оправдано. Да вероятно, какая-то база закладывается в младенчестве, тоже общалась с девочкой. у которой мама русская, папа конголезец. Мама с ней общалась в детстве по-русски, но т.к. жили в Конго в сознательном возрасте все общение шло на французском. Вынуждены были вернуться в Россию, когда девице было уже 20 с лишним. Она освоила русский за полтора года до того уровня, что никогда не подумаешь, что это не основной ее язык.
А при условии, что носителей языка в семье нет, возможности общаться с носителями нет, то какой толк будет от такого изучения? Вдолбить в голову основы языка с нижегородским акцентом и прочими русицизмами?

Knopka203
09.02.2010, 16:31
знаете какие проблемы у детей, где родители разноязычные? у нас есть несколько таких знакомых знакомых... такие детки как правило путают слова. они не понимают что это два языка и поэтому могут начать говорить предложение на русском, продолжить на иностр., закончить снова на русском или вставлять иностр.слова в руские предложения или наоборот. есть один пример, девочке 5 лет ни на русском, ни французском толком не говорит. понимает оба языка.
а еще речь формируется на образах. то есть ребенку показывают домик и говорят "смотри - это дом". к чему все эти игры "а где у собачки глазки, а где у собачки носик..." к тому чтоб сформировать у ребенка цепочку "образ-слово". а вы хотите у ребенка сформировать цепочку "образ-два слова". как ему в этом потом разобраться....

хотя у свекрови есть друзья которые своего двухлетнего ребенка обучают по какой то там современной технологии англ.языку. у них постоянно включен специальный диск, где тетка что то там говорит на английском. по дому развешены картинки на которых нарисованы домики, животные и рядом англ.слова.... насколько паренек это все освоил не знаю. могу поинтересоваться как нибудь если вас заинтересует такая методика

Юляшка-ромашка
09.02.2010, 16:31
была уже такая темка... И там как раз девочка-логопед пример приводила, что бывает, когда ребенок русский еще толком не выучил, а еще и английский "добавляют" - такая каша была у ребенка:001:, в речи было половину русских слов, половина английских (сложные заменял на те, которые легче произносятся в другом языке). Вобщем беда была полная:(

Считаю, что учить надо исключительно по необходимости - если семья двуязычная. В остальных случаях - не зачем.

Knopka203
09.02.2010, 16:36
кстати, мой муж владеет англ. языком настолько что может себе позволить пообщаться на любую тему, переводить тексты, понимает речь даже носителя языка. просто он ходил в старших классах (с 8го по 11) к преподавателю англ.языка. тетка была монстр, мозги мыла по полной программе, но знания вдолбила и говорит он не с нижегородским акцентом)))) правда это стоило немало. но если вы хотите чтоб ребенок овладел, то почему бы это не сделать чуток попозже, хотя бы лет с 7.

mactya
09.02.2010, 16:36
спасибо всем за советы!!!

Евгешуленька
09.02.2010, 16:38
Скачайте мультики Бэби Энштейн.Они очень яркие и красивые,там все первые слова(животные,части тела) на англ.яз.Дети очень быстро запоминют,некоторы даже начинают сначала на англ. повторять,а потом уже на русском,только зачем это надо...Оптимальный вариант изучать в 2,5-3г начать если вам очень хочется.

Я сама учитель англ,но меня почему-то больше беспокоит как бы по-русски сына научить говорить,мне это более приятно будет)

Лучок
09.02.2010, 17:51
есть центры Хелен Дорон по всему городу. мы туда ходили- но особого эффекта не было, правда мы и по-русски поздно заговорили. а вот наша соседка по -русски рано и отлично заговорила, поэтому когда пошла туда на полгода позже нас - сразу и прогресс пошел - быстро стала осваивать - то есть многое зависит от индивидуальных особенностей ребенка.

тут писали, что ребенок осваивает речь от образа к слову(знаку), это совершенно верно. и в центре по тому же принципу для малявок преподают англ язык. показывают картинку и называют, и ни в коем случае не переводят.это единственно верный путь

а чтобы не было путаницы, нужно четко разделять ситуации, когда употребляешь разные языки, чтобы мозг как бы мог переключиться с одной системы на другую. он у них у детей способный...

Lavrik2704
09.02.2010, 18:06
Учить язык имеет смысл, если ребенок живет в разноязычной семье. Проблемы при этом будут (например, я общалась билингвами, они рассказывали какой жуткий кавардак был у них в голове лет до 7, фразы строились как удобнее, смешение слов из 2 языков, короче мрак), но это хотя бы понятно и оправдано. Да вероятно, какая-то база закладывается в младенчестве, тоже общалась с девочкой. у которой мама русская, папа конголезец. Мама с ней общалась в детстве по-русски, но т.к. жили в Конго в сознательном возрасте все общение шло на французском. Вынуждены были вернуться в Россию, когда девице было уже 20 с лишним. Она освоила русский за полтора года до того уровня, что никогда не подумаешь, что это не основной ее язык.
А при условии, что носителей языка в семье нет, возможности общаться с носителями нет, то какой толк будет от такого изучения? Вдолбить в голову основы языка с нижегородским акцентом и прочими русицизмами?

+1

Triply_ku
09.02.2010, 20:35
Лично я планирую идти следующим путем:
есть мнение, что у ребенка откладывается мелодика речи (или как там это правильно называется). поэтому поскольку я пока сижу с дитем, хочу свой уровень языка поддержать и поднять (если получится), то собираюсь просто ставить аудиокниги и фильмы на аглицком. Пущай и дите слышит иностранную речь. Каши от этого точно не будет, а есть надежда, что в подсосзнании отложится звучание речи и потом проще будет с произношением, а может и еще с чем.

В пользу того, что ребенок с раннего возраста будет знать 30 английских слов не верю. Это имхо как слону дробина)))

Oktaviana29
09.02.2010, 20:46
Всем привет!
Знаю, что будет много смеха и шуток, но все же поинтересуюсь...
Моей доче в этом месяце исполняется годик, и я стал задумываться над тем, что я могу сделать для ее развития прямо сейчас такого, что для меня сделать не смогли. Первое что пришло в голову - это заложить в нее основы иностранного языка (английского). К сожалению сам я язык знаю на том уровне, когда тебя понимают без проблем, но о грамотности говорить не приходиться. Путаюсь во временах, редко пользуюсь неправильными глаголами, да и вообще, словарный запас совсем не большой. Бабушки, дедушки и жена английского не знают вовсе (как и любой другой иностранный язык :009: Может кто-нибудь интересовался этим вопросом и может подсказать какие-нибудь центры раннего развития где с детками занимаются английским или посоветовать что-нибудь еще...
Сразу оговорюсь, что нанять англоговорящую няню нам не по карману...


Самое лучшее, что вы можете сделать - привить ребенку знание родной речи. Посмотрите на нынешних подростков и послушайте их речь. Хотите, чтобы ваш ребенок говорил так же? Почитайте свое сообщение и посчитайте в нем ошибки. Хотите, чтобы ваш ребенок писал с ошибками? Знание английского вы в год не заложите. Читайте ей вслух стихи, проговаривайте их тщательно, с интонацией - закладывайте у ребенка грамотную, развитую речь. Русский язык - самый сложный, начните с него. Английский при отсутствии в семье англоговорящих взрослых никакого смысла до сознательного возраста не имеет.

natavka
09.02.2010, 21:03
знаете какие проблемы у детей, где родители разноязычные? у нас есть несколько таких знакомых знакомых... такие детки как правило путают слова. они не понимают что это два языка и поэтому могут начать говорить предложение на русском, продолжить на иностр., закончить снова на русском или вставлять иностр.слова в руские предложения или наоборот. есть один пример, девочке 5 лет ни на русском, ни французском толком не говорит. понимает оба языка.
а еще речь формируется на образах. то есть ребенку показывают домик и говорят "смотри - это дом". к чему все эти игры "а где у собачки глазки, а где у собачки носик..." к тому чтоб сформировать у ребенка цепочку "образ-слово". а вы хотите у ребенка сформировать цепочку "образ-два слова". как ему в этом потом разобраться....больше половины населения Земли являются билингвами. возьмите хотя бы бывшие республики СССР, где большинство народа говорило и на русском, и на каком-нибудь еще (грузинском, армянском и т.п.)
в бельгии знание фламандского, французского и английского языка - это вообще норма даже для почтальонов и продавцов. дети спокойно переходят с языка на язык. это только за нашим железным занавесом придумывают опрадания для нежелающих развивать своих детей. извините, я наверное, резко написала. но этот выпад адресован не вам, а логопедам, котрые рапространяют такую информацию. еще раз прошу у вас прощения

ну а что касается автора темы, то тут, к сожалению, самостоятельно сделать ничего не получится. нужно искать профессиональную помощь, но ни в коем случае не закладывать в ребенка основы нижегородского английского

natavka
09.02.2010, 21:07
Лично я планирую идти следующим путем:
есть мнение, что у ребенка откладывается мелодика речи (или как там это правильно называется). поэтому поскольку я пока сижу с дитем, хочу свой уровень языка поддержать и поднять (если получится), то собираюсь просто ставить аудиокниги и фильмы на аглицком. Пущай и дите слышит иностранную речь. Каши от этого точно не будет, а есть надежда, что в подсосзнании отложится звучание речи и потом проще будет с произношением, а может и еще с чем.

В пользу того, что ребенок с раннего возраста будет знать 30 английских слов не верю. Это имхо как слону дробина)))вы дело говорите! действительно, в других языках есть много звуков, котрых нет в русском. если ребенок их не слышит в раннем детстве, то ему очень сложно будет их услышаит и, соответсвенно, воспроизвести, потом. именно поэтому китайцы не могут отличить звуки "р" и "л". имхо, если других возможностей (английской няни/бабушки/тетушки) для изучения языка нет, то это самое лучшее, что можно сделать

jusim
09.02.2010, 21:26
Мне говорили ,что раньше 5 лет можно даже и не пробовать.

Hechicera
09.02.2010, 21:31
дети спокойно переходят с языка на язык. это только за нашим железным занавесом придумывают опрадания для нежелающих развивать своих детей.
Мои дети - трилингвы, так уж им повезло по жизни. Старший действительно легко переходит с языка на язык, но ему и не 1-2 года. А вот средний, который пока только учится разговаривать, спокойно может начать на немецком и закончить на русском или испанском. Ну вот пока ему проще какое-то слово сказать на русском, а какое-то - на испанском. А детей развивать я действительно не желаю, если под этим "развитием" предполагается просмотр мультфильмов.

Oktaviana29
09.02.2010, 21:37
больше половины населения Земли являются билингвами. возьмите хотя бы бывшие республики СССР, где большинство народа говорило и на русском, и на каком-нибудь еще (грузинском, армянском и т.п.)
в бельгии знание фламандского, французского и английского языка - это вообще норма даже для почтальонов и продавцов. дети спокойно переходят с языка на язык. это только за нашим железным занавесом придумывают опрадания для нежелающих развивать своих детей. извините, я наверное, резко написала. но этот выпад адресован не вам, а логопедам, котрые рапространяют такую информацию. еще раз прошу у вас прощения

ну а что касается автора темы, то тут, к сожалению, самостоятельно сделать ничего не получится. нужно искать профессиональную помощь, но ни в коем случае не закладывать в ребенка основы нижегородского английского

Только не забывайте, что французский и английский по сложности нельзя сравнить с русским.
Не знать иностранного не стыдно - хотя бы потому, что этот "недостаток" легко исправить и в более позднем возрасте. Стыдно, будучи русским человеком, не знать родного языка и писать на нем с ошибками. А исправить это в сознательном возрасте уже невозможно.

natavka
09.02.2010, 21:55
Только не забывайте, что французский и английский по сложности нельзя сравнить с русским. откуда вообще такая идея, что русский сложнее? покажите мне рейтинг сложности языков. одному китайский сложнее, другому - английский. английский - это вообще очень несистемный язык, поэтому его тем сложнее выучить, чем старше ученик. миф о сложности - очередное самооправдание, и не более

Не знать иностранного не стыдно - хотя бы потому, что этот "недостаток" легко исправить и в более позднем возрасте. Стыдно, будучи русским человеком, не знать родного языка и писать на нем с ошибками. А исправить это в сознательном возрасте уже невозможно.как правило, уровень грамотности прямопропорционален уровню развития филологических навыков человека

А детей развивать я действительно не желаю, если под этим "развитием" предполагается просмотр мультфильмов.а почему под развитием должен подразумеваться просмотр мультиков. если уж совсем утрировать, то мультики скорее к деградации приведут

Oktaviana29
09.02.2010, 22:01
откуда вообще такая идея, что русский сложнее? покажите мне рейтинг сложности языков. одному китайский сложнее, другому - английский. английский - это вообще очень несистемный язык, поэтому его тем сложнее выучить, чем старше ученик. миф о сложности - очередное самооправдание, и не более



Посетите филологический факультет, там вам расскажут много нового о славянских языках.

как правило, уровень грамотности прямопропорционален уровню развития филологических навыков человека



Вы сами-то поняли, что написали? :-)

natavka
09.02.2010, 22:06
спасибо, как-нибудь воспользуюсь вашим предложением
в перепалку вступать не желаю
надеюсь только, что родители, желающие учить детей языку, не попадутся на байки о вреде билингвизма и на отмазы о "сложности" русского
удачи вам

Hechicera
09.02.2010, 22:26
а почему под развитием должен подразумеваться просмотр мультиков. если уж совсем утрировать, то мультики скорее к деградации приведут
Внимательно тему перечитайте. Автору, например, советуют скачать того же Беби Энштейна и показывать ребёнку для усвоения английского языка. Беби Энштейн - это мультики. Изучение языка - это развитие. Т.е. для развития ребёнка предлагают смотреть мультики. Конкретно в этой теме.
байки о вреде билингвизма
О вреде билингвизма вроде никто не говорил. Говорили о небольших, но решаемых, проблемах, которые могут возникнуть (и возникают) у детей-билингвов. Это очень большая разница. Имхо. Если вам удалось избежать этих проблем, то это не значит, что их не существует. Кстати, может поделитесь своим опытом, чтобы автор знал как действовать?

Катечка
09.02.2010, 23:27
чуть-чуть контраргументации:

-дети не могут путать языки, когда учат их не методом перевода - для нового языка в сензитивный период (с года до 7 по-моему) выделяется новая зона в мозгу. дети часто просто ленятся, и выбирают более простое слово для обозначения образа. это пройдет.
-легкое отставание в языках в семьях билингвов статистически объясняется более напряженной атмосферой в этих семьях - все же разные культуры, менталитеты, чуть сложнее ужиться!

и я так часто слушаю рассказы про то, как легко выучить язык в зрелом возрасте... вот 10 лет довольно плотно учу английский, а свободно им не владею, хотя очень стараюсь :)) думать на нем точно не умею. а не помешал бы он, английский, мне в жизни...

Oktaviana29
10.02.2010, 00:14
спасибо, как-нибудь воспользуюсь вашим предложением
в перепалку вступать не желаю
надеюсь только, что родители, желающие учить детей языку, не попадутся на байки о вреде билингвизма и на отмазы о "сложности" русского
удачи вам


Не путайте билингвизм и изучение чужого языка - это два совершенно разных процесса. У автора исходного сообщения в семье билингвов нет, речь идет об изучении английского как иностранного.
Если вы сочтете за труд прочитать мои сообщения (на русском языке, кстати), то увидите, что речь идет не о вреде изучения языка, а о своевременности в данном вопросе.

natavka
10.02.2010, 00:37
Oktaviana29, давайте не будем ссориться и спорить
в споре не рождается истина. я ответила на сообщение Knopka203, в котором говорилось о том, что в семьях билингв у детей бывают серьезные проблемы (прошу прощения у автора, если неправильно перефразировала). в ответ вы мне написали о том, что русский, якобы сложнее. мне не оставалось ничего иного, кроме как интерпретировать его в контексте диалога о билингвизме. я прекрасно поняла, о чем спрашивает автор. именно поэтому и написала, что не стоит учить ребенка нижегородскому английскому.
а что касается сложности, то детский мозг еще пока не в курсе, что китайский сложнее английского (или для китайцев, английский сложнее японского). детский мозг в возрасте до 3-х лет усваивает язык не как иностранный. поэтому ваше утверждение о сложности русского языка и спровацировало у меня желание его (утверждение) опровергнуть. сложность того или иного языка - это субъективное понятие, известное только взрослым

Hechicera, автору, насколько я понимаю, не грозят проблемы с билингвизмом.
что касается мультиков, то, думаю, никто всерьез не полагает, что давая ребенку смотреть мультики, в котрых произносится по три слова, ребенка можно научить языку. развитие - не равно просмотр мультиков

Ярослава89
10.02.2010, 00:54
Когда-то на лекции по анатомии Высшей нервной деятельности, нам рассказали, что было какое-то небольшое исследование среди подростков у нас - проверяли, насколько легко они обучаются англ. языку (все его не знали) в подростковом возрасте. Так вот, намного легче усваивали язык те, кто в возрасте до 1-1,5 лет слышал английскую речь от носителя языка. Просто результаты исследования. Можете попробывать просто включить фильм на языке оригинала.

Oktaviana29
10.02.2010, 01:01
Oktaviana29, давайте не будем ссориться и спорить
в споре не рождается истина. я ответила на сообщение Knopka203, в котором говорилось о том, что в семьях билингв у детей бывают серьезные проблемы (прошу прощения у автора, если неправильно перефразировала). в ответ вы мне написали о том, что русский, якобы сложнее. мне не оставалось ничего иного, кроме как интерпретировать его в контексте диалога о билингвизме. я прекрасно поняла, о чем спрашивает автор. именно поэтому и написала, что не стоит учить ребенка нижегородскому английскому.
а что касается сложности, то детский мозг еще пока не в курсе, что китайский сложнее английского (или для китайцев, английский сложнее японского). детский мозг в возрасте до 3-х лет усваивает язык не как иностранный. поэтому ваше утверждение о сложности русского языка и спровацировало у меня желание его (утверждение) опровергнуть. сложность того или иного языка - это субъективное понятие, известное только взрослым

Hechicera, автору, насколько я понимаю, не грозят проблемы с билингвизмом.
что касается мультиков, то, думаю, никто всерьез не полагает, что давая ребенку смотреть мультики, в котрых произносится по три слова, ребенка можно научить языку. развитие - не равно просмотр мультиков

Давайте не будем.
Хотя сути моего поста вы не поняли. Сложность языка - это его объективая характеристика. Хотя корректнее было бы говорить не о сложности, а о многослойности, вариативности и богатстве того или иного языка. Ребенок до 5-7 лет не учит язык - он формирует инструмент вербального общения, причем формирует не на уровне изучения (это вы правильно говорите), а на уровне проникновения. Так вот, "дать" ребенку в этом возрасте иностранный язык можно только одним образом - погрузив его в языковую среду (ну и тут мы обращаемся к проблеме билингвов). Если же ребенок в силу обстоятельств (а автор живет в россии вроде как) погружен в русскоязычную среду, то я вижу логику в том, чтобы помочь ребенку этим воспользоваться - обучить его не просто русскому бытовому языку, а сделать его речь литературной, богатой, интересной. Такая база ничуть не помешает - а только поможет - ему впоследствии овладеть желаемым количеством иностранных языков.
В общем, суть моего взгляда на вопрос сводится к тому, что этот благодатнейший возраст - до 5-7 лет - глупо тратить на вбивание в голову ребенку пары сотен иностранных слов (а другого результата и не будет). Иностранный язык он легко выучит и в 10-12 лет, если вы ему обеспечите хорошую практику в летних языковых школах или учебу за границей. А вот русский язык, не привитый с детства, в 10-12 лет выльется в хроническую дисграфию, которой сейчас страдают большинство детей.

ТаняМамаВари
10.02.2010, 01:10
Мое мнение, не нужно - рановато......
Еще успеете "помучить" :))
В данном возрасте так много неизведанного, и неизученного, что ин яз не самое главное, ИМХО

кастрЮЛЬК@
10.02.2010, 01:13
Выскажу свое мнение: русский бы для начала освоили, а потом о другом бы думали.

кастрЮЛЬК@
10.02.2010, 01:15
Самое лучшее, что вы можете сделать - привить ребенку знание родной речи. Посмотрите на нынешних подростков и послушайте их речь. Хотите, чтобы ваш ребенок говорил так же? Почитайте свое сообщение и посчитайте в нем ошибки. Хотите, чтобы ваш ребенок писал с ошибками? Знание английского вы в год не заложите. Читайте ей вслух стихи, проговаривайте их тщательно, с интонацией - закладывайте у ребенка грамотную, развитую речь. Русский язык - самый сложный, начните с него. Английский при отсутствии в семье англоговорящих взрослых никакого смысла до сознательного возраста не имеет.

ПОЛНОСТЬЮ ВАС ПОДДЕРЖИВАЮ!!!:flower:
Надо для начала правильно на своем научится говорить.

влад
10.02.2010, 02:07
я отдам заниматься с 2 лет,видела результаты детей подруг и разговаривала с педагогами,но у нас папа владеет английским и сможет поддерживать и дома язык

Knopka203
10.02.2010, 13:16
в бельгии знание фламандского, французского и английского языка - это вообще норма даже для почтальонов и продавцов. дети спокойно переходят с языка на язык. это только за нашим железным занавесом придумывают опрадания для нежелающих развивать своих детей. извините, я наверное, резко написала. но этот выпад адресован не вам, а логопедам, котрые рапространяют такую информацию. еще раз прошу у вас прощения

я не в обиде. но вобще то информация из вторых рук так сказать. про мнение логопедов ничего не знаю. как то так получилось что у семьи мужа довольно много друзей за границей, так вот о них и разговор. про девочку писала, которая русский с французским путает, это не из газеты информация:)
так что оправдания тут не причем, проблемы действительно существуют. хотя не спорю, что с возрастом дети выправляются и уже знают оба языка.

Мои дети - трилингвы, так уж им повезло по жизни. Старший действительно легко переходит с языка на язык, но ему и не 1-2 года. А вот средний, который пока только учится разговаривать, спокойно может начать на немецком и закончить на русском или испанском. Ну вот пока ему проще какое-то слово сказать на русском, а какое-то - на испанском. А детей развивать я действительно не желаю, если под этим "развитием" предполагается просмотр мультфильмов.

а вот вам и инфолрмация из первых рук, как раз то о чем я говорила.

Mama_Maksa
10.02.2010, 13:50
Если сейчас начать учить англ. - не только по англ. не будет говорить, но и по-русски поздно заговорит... Перепутается все.... Мне кажется так.

+100000!!! Я консультировалсь, сказали то е самое! Можно начинать учить только с 2,5-3 лет, когда родной язык уже более-менее отложился, т.е. с детского сада!

Janice
10.02.2010, 14:29
Иностранный язык он легко выучит и в 10-12 лет, если вы ему обеспечите хорошую практику в летних языковых школах или учебу за границей. А вот русский язык, не привитый с детства, в 10-12 лет выльется в хроническую дисграфию, которой сейчас страдают большинство детей.

А вот с этим позвольте не согласиться. Поверьте по опыту, что язык, полученный в раннем возрасте, серьезно отличается от полученного в более позднем возрасте. Хотя бы по количеству усилий. А система образования в Англии, например, очень чувствительна к уровню владения языком.

Считаю, что язык хорошо развивает ребенка, НО лично я мест, где у нас бы хорошо обучали языку, не знаю. Даже погружение в среду у нас почему-то не дает тех результатов, что за границей. Методики у нас убогие (во всяком случае все те, с которыми я встречалась). Даже шикарные английские методики наши таланты частенько умудряются превратить в совдеповское обучение.

То, что ребенок плохо будет владеть своим языком - ерунда. Чтобы начался этот процесс, нужно, как минимум, переехать в другую языковую среду, вот тогда родной начнет страдать. Во всех остальных случаях родной язык дополняется вторым. Да, может быть смешная ситуация, когда ребенок какие-то слова предпочитает из другого языка, а что в этом такого ужасного, если они кажутся ему более точными или емкими?

mina777
10.02.2010, 15:08
Мы изучаем английский в Хелен Дорон, правда мы постарше, но вроде для таких малышей группы тоже есть.

acva
10.02.2010, 15:51
мне кажется, в раннем возрасте (года в 3) можно начинать, я наверное буду ей мультики только на английском показывать!
а раньше согласна не стоит, только каша будет у ребенка в голове из разных слов

kateonok
10.02.2010, 16:31
В лепете ребенка есть звуки все звуки, но со временем остаются только те, которые он слышит в родной речи.В английском и русском языке произношение некоторых звуков прямо противоположно. Если в доме нет носителя языка, то билингвизм в домашнем исполнении ничем хорошим не закончится. В столь нежном возрасте занятия пару раз в неделю результата тоже не дадут (особенно если учесть, что ребенок внимание фиксирует на 5 минут только). Правильную языковую среду Вы на данном этапе организовать не сможете, тк, что не портите ребенка, дайте овладеть ему русским языком, а английским займитесь после 5 лет (при условии, чот с русским на тот момент проблем не будет)
В логопедическом анамнезе билингвизм считается неблагоприятным фактором. Про возможные проблемы повторяться не буду, тут уже практически все описали.
У меня двое детей, английским владею, учусь на логопеда. До школы (до второго класса минимум) язык будет только один - русский)
В год невозможно предсказать какие речевые проблемы (ну кроме самых тяжелых) проявятся к трем-пяти годам, а если они все же есть (ТТТ) а Вы на них еще дополнительно английским надавите...на логопедах разоритесь. Ну плюс несозревшая кора головного мозга и нервная система.
С ребенком такого возраста заниматья надо развитием моторики, потихоньку учить цвета, части тела, много читать и петь (по русски!), попробуйте рисовать, лепить. Обратите внимание на физическое развитие, общую моторику и координацию движений - это все станет фундаментом для изучения в будущем не только английского.

Викот
10.02.2010, 16:35
Бесполезно. Говорю как преподаватель английского языка.
Логично.
Для развития в этом возрасте наилучшим будет не изучение английского ( ведь в вашей семье на английском не говорят), а изучениие цветов,, размеров, запахов, вкусов и т.д., рисование, мелкая моторика, еще танцульки на уровне два прихлопа, три притопа.
+1.

madona
13.02.2010, 20:50
А мы вот решили изучать английский, по методике Хелен Дорон, она вроде как раз расчитана на малышей.

irikspb
13.02.2010, 20:55
В лепете ребенка есть звуки все звуки, но со временем остаются только те, которые он слышит в родной речи.В английском и русском языке произношение некоторых звуков прямо противоположно. Если в доме нет носителя языка, то билингвизм в домашнем исполнении ничем хорошим не закончится. В столь нежном возрасте занятия пару раз в неделю результата тоже не дадут (особенно если учесть, что ребенок внимание фиксирует на 5 минут только). Правильную языковую среду Вы на данном этапе организовать не сможете, тк, что не портите ребенка, дайте овладеть ему русским языком, а английским займитесь после 5 лет (при условии, чот с русским на тот момент проблем не будет)
В логопедическом анамнезе билингвизм считается неблагоприятным фактором. Про возможные проблемы повторяться не буду, тут уже практически все описали.
У меня двое детей, английским владею, учусь на логопеда. До школы (до второго класса минимум) язык будет только один - русский)
В год невозможно предсказать какие речевые проблемы (ну кроме самых тяжелых) проявятся к трем-пяти годам, а если они все же есть (ТТТ) а Вы на них еще дополнительно английским надавите...на логопедах разоритесь. Ну плюс несозревшая кора головного мозга и нервная система.
С ребенком такого возраста заниматья надо развитием моторики, потихоньку учить цвета, части тела, много читать и петь (по русски!), попробуйте рисовать, лепить. Обратите внимание на физическое развитие, общую моторику и координацию движений - это все станет фундаментом для изучения в будущем не только английского.

по-моему, очень полезные замечания.
Хотя я сама грешу... при ребенке включаю диск с испанским и на английском иногда песни подпеваю:008:

lu4iya
13.02.2010, 21:28
Уже активно учим! Животные, цвета и счет - все на английском!
С 2-х пойдем в английский детский сад.
Как детский психолог и человек с 10-летним опытом работы с детьми хочу сказать, что результаты просто потрясающие если вы начнете это рано делать!
Учу сама - без учебников!

Чука
14.02.2010, 01:01
Не вижу смысла.

Мика
15.02.2010, 01:33
Бесполезно. Говорю как преподаватель английского языка.
так смешно :). особенно, когда мы ходим в центр Хелен Дорон и там занимаюстя малыши, которые уже много всего понимают и что-то говорят по-английски. А у моей дочке в группе детки, с которыми мы вместе начали заниматься в первом центире, который открылся в городе. Они у нас выросли вместе - начинали в 1,5 и 2 года, и теперь наши девочки свободно говорят по-английски , в отличие от своих одноклассников, которые мучаются с языком.

lu4iya
16.02.2010, 18:10
так смешно :). особенно, когда мы ходим в центр Хелен Дорон и там занимаюстя малыши, которые уже много всего понимают и что-то говорят по-английски. А у моей дочке в группе детки, с которыми мы вместе начали заниматься в первом центире, который открылся в городе. Они у нас выросли вместе - начинали в 1,5 и 2 года, и теперь наши девочки свободно говорят по-английски , в отличие от своих одноклассников, которые мучаются с языком.
:053::053:
Меня тоже это всегда веселит, можно подумать, что у нас в городе нет детских садов и центров, в которых малыши с 1,5 лет учат английский, французский, немецкий и т.д. и успешно)))))
А в наших институтах продолжают учить по-советски))))

БэйбиБум
16.02.2010, 18:36
смысл есть если заниматься обдуманно и регулярно. от 2-3 занятий в неделю смсла мне кажется нет. сужу по детям одноклассницы, они тоже с рождения по каким-то центрам, после лета от бабушек приезжают- все только на русском с нижегородским акцентом)))) так что если решите учить ребенка английскому то это долдно быть нормой, каждый день по чуть-чуть. и как в разговоре. а не кошка-кет. и результат будет.

Эльбессо
24.03.2010, 22:02
Я свою отправила в Хелен Дорон с четырёх лет. По-русски уже болтает, можно и на другие языки переходить=)