PDA

Просмотр полной версии : Тест Векслера


*Смородинка*
09.02.2010, 19:18
Подскажите, пожалуйста, имеют ли право в садике требовать прохождения теста Векслера?
(Ребенок 5 лет, ходит в группу ЗПР)

Isa
09.02.2010, 19:44
требовать - нет!
а вот для поступления в коррекционную школу пройти придется...

*Смородинка*
09.02.2010, 20:16
Я хочу из этой группы ребенка перевести в логопедическую на следующий год.
И типа мне говорят, что для этого мы обязаны пройти этот тест.
Коррекционная школа не понадобиться, я в этом уверена, потому что показывала ребенка специалистам высокого уровня из института Мозга и реабилитации речи.

Isa
09.02.2010, 21:40
для логопедии вам должны дать "путевой листок", в него входят и психолог из районного ПНД и соответственно этот психолог может сначала направить к психиатру (это внутреннее направление, в листке пишет только психиатр). Правда когда психолог спрашивает ребенка считайте что он тестирует по векслеру- очень похожи вопросы...
вот и все! это лист дается всем, кот направляются на логокомиссию- вне зависимости откуда и диагнозов (так что не пугайтесь).
Но... в разных районах разная схема. Например в Кировском достаточно заключения от психиатра из районного ПНД (кроме окулиста, невролога, ортопеда и т.д.), а вот в Красносельском изголяются по-своему - там еще требуют заключение дефектолога и отдельно психолога и психиатра и опросник у них другой, чем в Кировском.
Так что ваша задача- получить у любого логопеда этот путевой лист и обойти всех специалистов кот там требуются ( следя чтоб записи соответствовали реальности и чтоб ЗПР ни где не стоял бы!!!- в логопедию с ЗПР не берут или не хотят брать, скорее не берут так как в логопедии мало где есть дефектологи, а с ЗПР кроме логопеда необходим дефектолог и если в вашей будущей группе его нет, то тогда вы должны пройти всех и потребовать в ПНД чтоб после тестирования сняли бы этот диагноз!) и все представить на комиссию.... тогда без проблем


может быть поэтому у вас и попросили тест Векслера чтоб снять диагноз ЗПР....

Прованс
09.02.2010, 23:00
Подскажите, пожалуйста, имеют ли право в садике требовать прохождения теста Векслера?
(Ребенок 5 лет, ходит в группу ЗПР)

Без Вашего согласия тестировать ребенка не имеют права. Другое дело, что если Вы хотите ребенка перевести не в обычную, а в логопедическую группу, требуется заключение психиатра (с 3-х лет) о сохранности интеллекта и возможности посещать логопепедич. группу. Конечно, прием у психиатра и тест Векслера- две большие разницы. Первое - в Вашем присутствии 10-15 мин. Второе - наедине с психологом, 30-40 мин (для 5 лет), выявляют не просто показатели интеллекта, а вербальные, невербальные способности, познавательный уровень. Часто у речевых детей показатели вербального интеллекта здорово отличаются от невербальных.
Сходите к психиатру, и вот если у Вас разойдутся мнения с врачом в оценке способностей ребенка, можно бы и Векслера пройти. Но!!! хорошо бы, чтоб был очень опытный психолог, так как от его инструкций зависит и результат часто. Удачи!:flower:

olica
09.02.2010, 23:56
ЗРР - задержка речевого развития. Конечно, логопедическая группа должна с этим брать!
А все остальные диагнозы вообще без вопросов!))

мумики
09.02.2010, 23:57
а с ЗРР бурет в логопедию? мы вот только что оформили этот обходной лист, будем подавать на комиссию. написано- ОНР 2 ст., ЗРР с 2 лет, дизартрия.
ЗРР это речевое отставание и его именно в лого. А вот ЗПРР это уже коррекция.

Inness
10.02.2010, 01:33
Не бойтесь этого теста, у меня ребенок его прошел успешно, наверно он нам и не был так необходим, правда вопросы иные там заковыристые, это и создает некоторые трудности, и тест очень долго длится, но мы высидели и даже было интересно.

LaPrimavera
10.02.2010, 11:54
ЗРР - задержка речевого развития. Конечно, логопедическая группа должна с этим брать!
А все остальные диагнозы вообще без вопросов!))

ЗРР это речевое отставание и его именно в лого. А вот ЗПРР это уже коррекция.

спасибо!

topicV
10.02.2010, 14:58
Требовать не имеют права, но вообще этот тест вещь полезная :-))). Правда, как говорят, специалистов у нас по этому тесту мало. Так чтобы хорошо провели. Считается сложной методикой и по времени - дело далеко не пяти минут :-)). Иногда его даже проводят в несколько этапов ( от индивидуальных особенностей ребенка зависит).
Ну и плюсом будет: совет психолога по результатам этого теста. - что в структуре интеллекта нужно подтянуть, а что ок.

*Смородинка*
10.02.2010, 15:11
Просто так, диагностически для себя я бы тоже может быть считала, что это вещь полезная.
А если с точки зрения доказать, что у мего ребенка ЗПР, а не ЗРР - согласитесь, вещи разные.
Особенно с учетом того, что ребенок совсем мало ходил в садик, общался с ограниченным кругом людей.
Как-то интересно получается - на приеме у детского стороннего психолога и невролога, где мне скрывать ничего не было резона, т.к. никакие документы не пойдут в карту и сад - меня успокаивают, что больших проблем нет.
А тут послушать - без этого теста из коррекционной группы в логопедическую ну никак. А ведь его будет проводить незнакомый ребенку человек, которому малыш элементарно может не довериться.

Галс
10.02.2010, 15:35
Просто так, диагностически для себя я бы тоже может быть считала, что это вещь полезная.
А если с точки зрения доказать, что у мего ребенка ЗПР, а не ЗРР - согласитесь, вещи разные.
Особенно с учетом того, что ребенок совсем мало ходил в садик, общался с ограниченным кругом людей.
Как-то интересно получается - на приеме у детского стороннего психолога и невролога, где мне скрывать ничего не было резона, т.к. никакие документы не пойдут в карту и сад - меня успокаивают, что больших проблем нет.
А тут послушать - без этого теста из коррекционной группы в логопедическую ну никак. А ведь его будет проводить незнакомый ребенку человек, которому малыш элементарно может не довериться.
О - О!!!
Автор, пожалуйста, отпишитесь потом, неужели и правда никак??? И - это уже окончательно?? Просто пока у меня маленький ребенок, мы идем в корр группу с сентября, а в 4-5 лет я планировала перевод в лого..... и все в один голос говорили, что да, конечно, так у вас все и будет!!!!! Без проблем переведетесь!!!! И нам специально сказали в карточке написать ЗПР, якобы без этого не пойти в корр группу, а нам очень нужен дефектолог, и я это своими руками сделала... ну в смысле согласилась...
Хотя скорее всего за 2 года все еще поменяется.

Isa
10.02.2010, 17:16
если официально стоит в мед.карте ЗПР, то надо его так же официально снять! чтоб больше ни кто его не написал бы! по другому ни как! не возьмут в логопедию точно, про школы пока не знаю! а вот как снять официально этот диагноз, кроме теста Векслера не знаю.(может быть есть и другой метод или вариант- если несколько человек просто поговорят с ребенком и дадут заключение что зпр нет, но это только в районном ПНД.

Карасик03
10.02.2010, 17:26
О - О!!!
Автор, пожалуйста, отпишитесь потом, неужели и правда никак??? И - это уже окончательно?? Просто пока у меня маленький ребенок, мы идем в корр группу с сентября, а в 4-5 лет я планировала перевод в лого..... и все в один голос говорили, что да, конечно, так у вас все и будет!!!!! Без проблем переведетесь!!!! И нам специально сказали в карточке написать ЗПР, якобы без этого не пойти в корр группу, а нам очень нужен дефектолог, и я это своими руками сделала... ну в смысле согласилась...
Хотя скорее всего за 2 года все еще поменяется.

Мы ходили в коррекционную группу, решили перейти в логогруппу. Прошли Векслера. По результату была субнорма.
Но в логосаду на комиссии рез-ты этого теста не требовались. Их потребовала наша дефектолог из корр. группы. Т. к. она считала, что у нас все еще ЗПР и без этого теста направление на комсиссию не давала:wife:.
На комиссии ребенок был не в духе и не сказал даже то, что знает. Мне настоятельно советовали остаться в коррекционке. А я настоятельно убеждала их, что я не враг своему ребенку и знаю на что иду :)). В итоге, мы ходим в логопедическую группу и я довольна успехами сына.

*Смородинка*
10.02.2010, 20:20
В том-то и дело, что я тоже способна сравнить. Некоторые дети орут, как резанные на ровном месте в этой коррекционке, а мой, как обезьянка - копировать начинает. Родителям всегда всё-таки виднее. Если раньше я была согласна, что если уж не ЗПР, то пограничное состояние точно было, т сейчас темпы развития ускорились и всё очень хорошо, тем более, чо ходить в кррекционку ещё 3 месяца, да потом благодатное лето, когда всегда скачок. Притом я не только на своих наблюдениях основываюсь - всё-таки институт Мозга наверное не последнее учреждение в этом вопросе.

olica
10.02.2010, 22:05
Девочки! Все-таки подбирайте слова, когда пишите в разделе про особых детей! Здесь многие ходят как раз в коррекционку!

Isa
10.02.2010, 23:16
В том-то и дело, что я тоже способна сравнить. Некоторые дети орут, как резанные на ровном месте в этой коррекционке, а мой, как обезьянка - копировать начинает. Родителям всегда всё-таки виднее. Если раньше я была согласна, что если уж не ЗПР, то пограничное состояние точно было, т сейчас темпы развития ускорились и всё очень хорошо, тем более, чо ходить в кррекционку ещё 3 месяца, да потом благодатное лето, когда всегда скачок. Притом я не только на своих наблюдениях основываюсь - всё-таки институт Мозга наверное не последнее учреждение в этом вопросе.

берете заключение из института Мозга, оно наверно у вас на руках и в поликлинику- чтоб сделали запись, что на основании этого документа отставание (ЗПР) полностью компенсировано. Потом если что всем показываете всем эту запись, хоть вашему дефектологу для направления, хоть на комиссии если возникнут вопросы... и все...
тогда вам тест Векслера не нужен- у вас уже есть на руках заключение (тем более оно вас устраивает, а что тест выдаст неизвестно...)

*Смородинка*
10.02.2010, 23:21
Девочки! Все-таки подбирайте слова, когда пишите в разделе про особых детей! Здесь многие ходят как раз в коррекционку!

А что плохого в слове "орет"? Обычное русское слово. Я вот тоже ору иногда на домашних, когда совсем достанут)
Не надо принимать мир настолько в штыки. Просто я хотела подчеркнуть, что мой ребенок начинает копировать неадекватное поведение.
Ещё я думаю о том, что может быть мы занимаем чьё-то место, кому-то эти практически индивидуальные занятия просто необходимы.

мумики
10.02.2010, 23:23
Девочки! Все-таки подбирайте слова, когда пишите в разделе про особых детей! Здесь многие ходят как раз в коррекционку!
:ded::ded::ded::ded::ded::ded::ded::ded::ded::ded: :ded::ded:

Екатерина_Колоскова
10.02.2010, 23:51
Без Вашего согласия тестировать ребенка не имеют права. Другое дело, что если Вы хотите ребенка перевести не в обычную, а в логопедическую группу, требуется заключение психиатра (с 3-х лет) о сохранности интеллекта и возможности посещать логопепедич. группу. Конечно, прием у психиатра и тест Векслера- две большие разницы. Первое - в Вашем присутствии 10-15 мин. Второе - наедине с психологом, 30-40 мин (для 5 лет), выявляют не просто показатели интеллекта, а вербальные, невербальные способности, познавательный уровень. Часто у речевых детей показатели вербального интеллекта здорово отличаются от невербальных.
Сходите к психиатру, и вот если у Вас разойдутся мнения с врачом в оценке способностей ребенка, можно бы и Векслера пройти. Но!!! хорошо бы, чтоб был очень опытный психолог, так как от его инструкций зависит и результат часто. Удачи!:flower:

1. тест Векслера занимает не 30-40 минут, а около двух часов. и за один раз не проводится, поскольку с ребенком больше 40 минут работать нельзя и результаты будут недостоверны.
2. инструкции для всех детей у всех (и опытных, и неопытных) психологов стандартные, их нельзя менять вообще.
3. проходите тест Векслера у клинического психолога, т.к. это в его компетенции.

Екатерина_Колоскова
10.02.2010, 23:57
Просто так, диагностически для себя я бы тоже может быть считала, что это вещь полезная.
А если с точки зрения доказать, что у мего ребенка ЗПР, а не ЗРР - согласитесь, вещи разные.
Особенно с учетом того, что ребенок совсем мало ходил в садик, общался с ограниченным кругом людей.
Как-то интересно получается - на приеме у детского стороннего психолога и невролога, где мне скрывать ничего не было резона, т.к. никакие документы не пойдут в карту и сад - меня успокаивают, что больших проблем нет.
А тут послушать - без этого теста из коррекционной группы в логопедическую ну никак. А ведь его будет проводить незнакомый ребенку человек, которому малыш элементарно может не довериться.


Основное, что я вижу в вашем сообщении, это тревога за результаты теста, но это и понятно...
Это очень хорошая методика, и относительно диагностики интеллекта - первое, чему можно доверять.
То, что проводит незнакомая тетя, ну и что... психолог должен уметь выходить на контакт с ребенком, видеть особенности выполнения ребенком этого теста, подбадривать когда нужно...
А если с точки зрения доказать, что у мего ребенка ЗПР, а не ЗРР - согласитесь, вещи разные. - и тогда это в ваших интересах, собственно, провести тест.

И еще раз, тест Векслера находится в компетенции медицинского (клинического) психолога, поэтому обращатесь к нему.

*Смородинка*
11.02.2010, 08:39
Спасибо!:flower:

Карасик03
11.02.2010, 13:28
1. тест Векслера занимает не 30-40 минут, а около двух часов. и за один раз не проводится, поскольку с ребенком больше 40 минут работать нельзя и результаты будут недостоверны.
2. инструкции для всех детей у всех (и опытных, и неопытных) психологов стандартные, их нельзя менять вообще.
3. проходите тест Векслера у клинического психолога, т.к. это в его компетенции.

Нам на Пархоменко год назад этот тест делали в течение часа без всяких перерывов. Ребенок устал. Тетя была не знакомая, а с незнакомыми мы плохо идем на контакт :(.

А в инструкции к тесту четко прописано сколько времени должен занимать тест и о том, что должны быть перерывы? Просто нам скоро снова этот тест проходить и хочется, чтобы были более оптимальные условия для ребенка.

Miss Murder
11.02.2010, 13:40
Если переходить из ЗПР в ЛОГО по любому надо делать этот тест.
Мы с дочкой этот тест делали уже раза 4...
И с каждым разом все лучше и лучше!

Последний раз делали для перехода из школы 7 вида в речевую школу.


Найдите этот тест в инете и поразбирайте его с ребенком. Ему потом легче будет!!!
Если интересно могу поискать в ссылках, он у меня где-то был. Именно детский вариант.

*Смородинка*
11.02.2010, 14:07
Найдите этот тест в инете и поразбирайте его с ребенком. Ему потом легче будет!!!
Если интересно могу поискать в ссылках, он у меня где-то был. Именно детский вариант.
Если не трудно, дайте ссылочку, пожалуйста.
Я вроде уже и поискала, один сама для интереса прошла, а там в конце завис.

Екатерина_Колоскова
11.02.2010, 14:18
Нам на Пархоменко год назад этот тест делали в течение часа без всяких перерывов. Ребенок устал. Тетя была не знакомая, а с незнакомыми мы плохо идем на контакт :(.

А в инструкции к тесту четко прописано сколько времени должен занимать тест и о том, что должны быть перерывы? Просто нам скоро снова этот тест проходить и хочется, чтобы были более оптимальные условия для ребенка.


Тест очень объемный, его просто невозможно выполнить за 40 минут, для этого у ребенка должен быть невообразимый IQ, скорость чтения у психолога, как у Тины Канделаки и такая же скорость ответов ребенка. :fifa:
Поскольку времени занимает много, ребенок делает все в 2-3 этапа, иначе результаты (для меня лично, как для клин. психолога) недостоверны. Он устал, его внимание снижено, концентрация тоже... :005:
Все инструкции должны СТРОГО соблюдаться, к тому же очень важно, чтобы психолог постоянно подбадривал (особенно, если детям нужно одобрение), потому что выжать из ребенка нужно максимум того, что он может. Максимум того, что он знает, помнит, умеет, может! :080:
Конечно, не могу я ручаться за всех психологов, но если этот тест делать, то не наплевательски... IQ это ведь достаточно личный и пикантный вопрос не только для ребенка, но и для взрослого. Тем более, что делаете для перевода в др. школу, сад. Но это уже вопрос к тем, к кому Вы придете...:016:

Екатерина_Колоскова
11.02.2010, 14:19
Если переходить из ЗПР в ЛОГО по любому надо делать этот тест.
Мы с дочкой этот тест делали уже раза 4...
И с каждым разом все лучше и лучше!

Последний раз делали для перехода из школы 7 вида в речевую школу..


И не удивительно, что вы делаете этот тест лучше и лучше:)
Существует механизм запоминания:)

Екатерина_Колоскова
11.02.2010, 14:24
Если не трудно, дайте ссылочку, пожалуйста.
Я вроде уже и поискала, один сама для интереса прошла, а там в конце завис.


Мамочки, я понимаю ваше волнение, НО
для своего ребенка вы можете сослужить в этом случае плохую службу.
Ведь важно, чтобы ребенок мог справиться с программой!:support:
Если вы все с ним заранее пробежали и выучили, что вполне вероятно, то результаты теста не покажут истинного уровня развития ребенка. Это фальсификация, так сказать.:001:
Все, что ребеночек будет показывать, так это развитие памяти... К тому же, ведь детки есть такие, что правильный ответ будут вспоминать, а там все на время, чем быстрее- тем лучше... Подумайте несколько раз, прежде чем все это разбирать с дитем...:ded:

Мне кажется, что гораздо конструктивнее просто развивать ребенка, занимайтесь развитием:
памяти
внимания
мышления
Это и для него будет полезнее в 100 раз, и на тесте легче будет, причем не только на нем.

Но не по тесту Векслера занимайтесь.:015:

Вот мое мнение. Если есть еще вопросы - отвечу с радостью.:fifa:

*Смородинка*
11.02.2010, 14:52
Спасибо за квалифицированную консультацию по этому вопросу!

Тут у нас скорее личностные проблемы.
Вот, например, осенью было тестирование (не знаю по какой методике), на основании которого дефектолог дала заключение. Через пару недель был подробнейший 2-х часовой прием в специализированном институте, где тоже дали своё заключение - оно очень сильно, если не сказать кардинально отличалось от выводов нашего дефектолога. Вы бы хотели, чтобы с Вашим ребенком дальше занимался такой специалист?
Я не хочу.
Вектор занятий получен, куплены пособия, нам работа с логопедом нужна в более расширенном формате, для чего собираюсь ещё найти частного специалиста, не смотря на все материальные трудности. Но и просто уйти из садика не можем.

Вот тут несколько человек на неудачно подобранное слово обиделись, а как мне тоже слушать, когда у дефектолога частенько прорывается: "Вот это для нормального ребенка легко, а для Вашего сложно " и т.п.
Как мне сказал на приеме другой психолог :" Комментировать столь некорректное заключение практически невозможно. Вывод только один: дефектолог весьма мало профессионально ориентирована в диагностике, нейропсихологических показателях развития, возрастной вариативности развития, а также комплексном медико-психолого-педагогическом воздействии и профессиональной этике общения с детьми и родителями." (Цитирую абослютно, т.к. чтобы ничего не упустить из рекомендаций, записывала на диктофон.)

Что скажете?

Екатерина_Колоскова
11.02.2010, 15:10
Смородинка, я с ним совершенно солидарна. К сожалению, не все специалисты общаются корректно, особенно когда и мама, и ребеночек в какой-то сфере особенно уязвимы... и такими словами типа "Вот это для нормального ребенка легко, а для Вашего сложно " , можно достаточно сильно задеть того, кто к тебе приходит за помощью...
Мне очень жаль, что в наше стране это встречается сплошь и рядом... как-то профессионально очень обидно...

И вот в контакте наткнулась на обсуждение, созданное специалистом-психологом типа "У ребенка синдром Дауна на лицо. А их интеллект вообще диагностируют?" Что тут скажешь...=(

Что касается проведения диагностики по тесту Векслера, я бы все-таки рекомендовала просто потренировать память, внимание, постараться словарный запас увеличить... И ему будет не так сложно тест этот пройти тогда.:)

МашаМиша
11.02.2010, 15:10
Очень удобно, замечу, найти специалиста, который вам "подходит"...Подумайте, кому лучше? Замечу так же, что виноваты в ваших историях все, но не вы. Плохой дефектолог, дети в коррекционных группах, негативно влияющие на.. и т.д. Запомните, у нас нет средней прослойки хороших врачей, или поликлиника, либо уже университеты. и не надо бояться "коррекционок", потом ребёнку легче перейти будет в нормальную школу, группу...
Вы простите за резкий тон, но иногда очень тяжело признавать свои ошибки.Ещё тяжелей ошибки специалистов. В этом согла. Некомпетентность иногда просто:010:
А теперь по существу. Какие обследования проводили ребёнку? Узи, мрт, ээг? Например, без ЭЭГ нельзя назначать сильных ноотропов типа *******ин, мемантин...

Екатерина_Колоскова
11.02.2010, 15:30
Очень удобно, замечу, найти специалиста, который вам "подходит"...Подумайте, кому лучше? Замечу так же, что виноваты в ваших историях все, но не вы. Плохой дефектолог, дети в коррекционных группах, негативно влияющие на.. и т.д. Запомните, у нас нет средней прослойки хороших врачей, или поликлиника, либо уже университеты. и не надо бояться "коррекционок", потом ребёнку легче перейти будет в нормальную школу, группу...
Вы простите за резкий тон, но иногда очень тяжело признавать свои ошибки.Ещё тяжелей ошибки специалистов. В этом согла. Некомпетентность иногда просто:010:
А теперь по существу. Какие обследования проводили ребёнку? Узи, мрт, ээг? Например, без ЭЭГ нельзя назначать сильных ноотропов типа *******ин, мемантин...


Если у ребеночка есть ЗПР, но эта задержка не сильная, то очень даже здорово перевести его в сад или школу посильнее, быстрее дотянется. к тому же, если мама старается дотянуть что не дотянуто на занятиях специальных, здорово!:support:

А при чем здесь препараты... мы же не о их говорим, а о тесте Векслера. :017:

Хотя, конечно, история появления ЗПР у ребеночка важна. вы еще писали про пограничное состояние... Но это мы отходим от темы.:028:

*Смородинка*
11.02.2010, 15:32
Очень удобно, замечу, найти специалиста, который вам "подходит"...Подумайте, кому лучше? Замечу так же, что виноваты в ваших историях все, но не вы. Плохой дефектолог, дети в коррекционных группах, негативно влияющие на.. и т.д. Запомните, у нас нет средней прослойки хороших врачей, или поликлиника, либо уже университеты. и не надо бояться "коррекционок", потом ребёнку легче перейти будет в нормальную школу, группу...
Вы простите за резкий тон, но иногда очень тяжело признавать свои ошибки.Ещё тяжелей ошибки специалистов. В этом согла. Некомпетентность иногда просто:010:
А теперь по существу. Какие обследования проводили ребёнку? Узи, мрт, ээг? Например, без ЭЭГ нельзя назначать сильных ноотропов типа *******ин, мемантин...
Ребенку делали все обследования, выполняли полученные рекомендации.
А кто Вам сказал, что я виноватой себя не чувствую? Конечно виновата. В том, что ребенка стала поздно рожать, что доверяла врачам вливать в себя на сохранении много всего такого, о чём потом узнала не очень-то хорошее. Что договорилась платно рожать с хорошим врачом, а когда начались схватки, она выключила мобильник.
Так же в том, что очередь в садик была с самого рождения, а дошла только к 5 годам, и мужа выбрала не бизнесмена, который не мог нам с детьми безбедное существование обеспечить и мне пришлось с года ребенкиного выйти работать, а на развивалки не было денег. Во всём этом виновата лично я. Не государство, не некомпетентные врачи, не пьянство мужа при любых тяжелых семейных обстоятельствах.
Так вот лично я и пытаюсь что-то сделать для своего ребенка. И если госпожа дефектолог ставит моего нетяжелого ребенка в один ряд с аутичными и пограничными с УО, то меня, как ни странно, это не устраивает, и я почему-то хочу, чтобы мой ребенок стал ходить в другую группу.
И ещё. Я на форум не ругаться прихожу, вообще-то, а найти поддержку и дельные советы. Так что, пожалуйста, кто знает, что сказать в этом ключе - очень жду.

Екатерина_Колоскова
11.02.2010, 15:47
Наташа, у меня к Вам такой вопрос. Тест Векслера просят проходить в каком-то конкретном месте или просто принести заключение?



И еще, конечно, хочется сказать, что все мы не идеальны, все совершаем ошибки, но когда просим о помощи, все-таки хочется не осуждения и критики, а поддержки и понимания.:014: Хотя все в праве выразить свое мнение, но я за корректность все-таки! Особенно в вопросах отцов и детей, и особенно в вопросах их здоровья. Это ко всем относится!!!:flower:

МашаМиша
11.02.2010, 15:54
Я только в одном ошиблась, что написала про вину..Тяжело не вину признавать, а ДАННОСТЬ, что ребёнок вот ткаой. Реально оценить его возможности и решить, что будет лучше.
Ваш гнев я тоже понимаю, мой ребёнок гораздо тяжелее вашего мы и коррекционную в простом саду не потянем, но когда мне на это указали,я гневалась, и что не могли корректно протестировать ребёнка, и сколько ошибок при тестировании( во второй день пребывания, только раз пытались, спец только после института и тд), и что нет ля нас реабилитационных специализированных центров, и методик и гос-во, и время и россия и так далее...про мужа -бизнессмена-поверьте, есть такие нарушения, что никакие деньги их не исправят.По существу- для себя вы уже всё решили,
но на мой взгляд, такие проблемы лучше решать в садиковском возрасте, и потом с чистой совестью отправляться в школу, потому как в школе эти же проблемы будет решать гораздо сложнее. И тот же институт Мозга моего ребёнка пропустил, то ж говорили не волнуйтесь, всё нормализуется, Конечно, я им верила, там же Специалисты!!!

И МРТ и ЭЭГ в норме?

Анна 1012
11.02.2010, 16:02
Я перевела ребенка из ЗПР-сада в лого по рекомендации лечащего нас психиатра (ПНД) в 5 лет. Она дала мне на руки направление на городскую комиссию, в нем указала - ОНР 3 (про нашу аутичность не было ни одного слова). О тесте Векслера речь была только в том ключе, что ЕСЛИ Я САМА ЗАХОЧУ (для собственного спокойствия), то она мне выпишет направление к психологу, но не раньше 6-ти лет. На комиссии были стандартные вопросы. Комиссия дала добро на перевод. Сын ходит в новый садик уже почти год, сдвиг в развитии (особенно, в речевом) огромный.

МашаМиша
11.02.2010, 16:03
По существу:
1.Обследоваться ещё у стороннего дефектолога.
2. Если Вы видите, что это возможно, то снять ЗПР, и попытаться перейти в лого
3. Если не получиться, то не отчаиваться в коррекционной группе, если она хорошая, и нет у ребёнка серьёзных нарушений, то скорей всего к школе выправят, если плохая, искать другую коррекционную группу.
4.Постоянные занятия с дефектологом-лоопедом, эмоцоинальное развитие, остеопатия и тд.(Есть хороший дефектолог с Чапыгина, принимает бесплатно, ездить на занятия раз в неделю, далее по её рекомендациям, могу в личку)
5. И , на мой взгляд, главное: выяснить причину.(если не выяснена)Если органика, то пристальное обследование, если нет, то ЭЭГ сделать для перестраховки, и с хорошими ноотропами в путь!:flower:

Екатерина_Колоскова
11.02.2010, 16:04
Я только в одном ошиблась, что написала про вину..Тяжело не вину признавать, а ДАННОСТЬ, что ребёнок вот ткаой. Реально оценить его возможности и решить, что будет лучше.
Ваш гнев я тоже понимаю, мой ребёнок гораздо тяжелее вашего мы и коррекционную в простом саду не потянем, но когда мне на это указали,я гневалась, и что не могли корректно протестировать ребёнка, и сколько ошибок при тестировании( во второй день пребывания, только раз пытались, спец только после института и тд), и что нет ля нас реабилитационных специализированных центров, и методик и гос-во, и время и россия и так далее...про мужа -бизнессмена-поверьте, есть такие нарушения, что никакие деньги их не исправят.По существу- для себя вы уже всё решили,


В общем-то, ни в чем Вы не ошиблись думаю, говоря о чувствах другого человека, но с ними побережнее надо бы...:)
И печать, и гнев, и трудность принятия тако ситуации как данности, имеют место, когда оказывается что ребеночек рождается с особыми потребностями...

Но что мне хочется отметить! Если стоит диагноз ЗПР, то мне важно знать что именно написано в диагнозе, поскольку ЗПР разная бывает... и тогда уже можно говорить о том, оправданны ли требования и надежды мамочки.
И тест Векслера может быть очень хорошим помощником в определении уровня развития, дальнеших рекомендаций и перспектив развития ребенка.
ИМХО.

Екатерина_Колоскова
11.02.2010, 16:07
По существу:
5. И , на мой взгляд, главное: выяснить причину.(если не выяснена)Если органика, то пристальное обследование, если нет, то ЭЭГ сделать для перестраховки, и с хорошими ноотропами в путь!:flower:
Зачем, по Вашему мнению, хорошие ноотропы этому ребенку???:010:

МашаМиша
11.02.2010, 16:09
Тогда скажите пожалуйста, сыну 4.7 дефферентный моторный аллалик, правостороний парез вседстви ВЖК, САК. Проходили речевую реабилитацию на Чапыгина, и у дефектолога и невролога и логопеда были, ЗПР никто не ставит, но она есть. Имеет ли смысл проходить Векслера, просто, что б, допустим было с чем впоследствии сравнить.И кто и где её проводит, или просто так не делают?

Екатерина_Колоскова
11.02.2010, 16:15
Маша, почему Вы решили, что она есть, если ее никто не ставит?

МашаМиша
11.02.2010, 16:29
Потому, что так специалисты с Чапы сказали,когда отказывали в последующем визите.Снижение интеллекта по мозаичному принципу в следствии инсульта, и сказали так же, что результаты теста не прикрепляют к делу, поскольку их нет, ребёнок даже на контакт не пошёл.Про свой гнев писала выше:) Я же вижу его вместе со сверстниками!!! Мы отстаём. Утомляется очень быстро. Цвет и форму мы учим уже пол года, по инструкции почти ничего не делаем, только по аналогии, да много ещё чего. Вобще в ДДС отправляли, но уж очень нам далеко, и я не считаю, что именно это нужно ему, но ведь мать не объективна по отношению к своему ребёнку.Да нас и в ДДС не взяли. Диагноз обжигает.
Должет быть разум в оценке способностей.И вера

*Смородинка*
11.02.2010, 16:34
Девочки, спасибо!
Я тут сама как-то резковато написала, извините. :flower:Что-то сейчас много разноплановых проблем навалилось, уже просто задергалась.
Наверное меня возмущает, что именно требуют этот тест, и в определенном месте.
То, что я для себя всё решила, наверное, тоже правда.
Тут ещё такое дело, что как-то рановато для 5-летнего такой тест, это мне сказала другая психолог, т.е. результат м.б. неправильным, а зачем тогда его вообще делать?
У нас есть отставание, теперь уже незначительное, но оно обусловлено не органическими нарушениями, а где-то более медленным созреванием нейронов, где-то педзапущенностью. Мне несколько разных специалистов подчеркнули, что интеллект ребенка не затронут.
Поэтому мне хочется, чтобы он был в большей среде сверстников, с которых он может принимать модели поведения и общения. А сами занятия в логопедии тоже сильные.

МашаМиша
11.02.2010, 16:40
У меня сестра работала до декрета логпедом дефектологом в саду, я спрошу, но увы, сад саду рознь, и хоть ты что делай, каждый суслик...но я спрошу

Екатерина_Колоскова
11.02.2010, 16:45
Девочки, убегаю, отпишусь еще вечером.

ТЕСТ ВЕКСЛЕРА (дестки вариант) существует в двух вариантах
1. для детей 4-6,5 лет.
2. для детей 5- 16 лет.
Так что психолог Вас дезинформировала.

Смородинка, тактика правильная, только слишком сильно его не перезагружате, а так - я бы порекомендовала в среду здоровеньких отправить, если бы имела достаточные для этого основания и подтверждения.:)

Маша, я бы посоветовала сделать, чтобы знать к чему стремиться, чего ждать и через го-два, посмотреть на достижения.

Miss Murder
11.02.2010, 16:46
И не удивительно, что вы делаете этот тест лучше и лучше:)
Существует механизм запоминания:)

У нас проблема с вербальной частью..

Невербальная у нас 135
Вербальная всего 92
И в итоге сейчас получается 113...

Екатерина_Колоскова
11.02.2010, 16:50
У нас проблема с вербальной частью...
А не вербальная у нас 135!

Я думаю, Вам это особо ничего не говорит, кроме общих слов:) Вам дали рекомендации и нормальную консультацию по результатам?
Если интересует что-то, скажите значения по всем шкалам и точны возраст на момент исследования!:fifa:

Miss Murder
11.02.2010, 16:55
Я думаю, Вам это особо ничего не говорит, кроме общих слов:) Вам дали рекомендации и нормальную консультацию по результатам?
Если интересует что-то, скажите значения по всем шкалам и точны возраст на момент исследования!:fifa:

Интеллект у нас 113 баллов

В первый раз у нас было всего 72 :010:

topicV
11.02.2010, 17:41
У нас проблема с вербальной частью..

Невербальная у нас 135
Вербальная всего 92
И в итоге сейчас получается 113...
У Вас хороший невербальный интеллект. насколько я знаю, именно невербальному интеллекту уделяется повышенное внимание, т.к. это, по сути, потенциал.
А вербальный - это другими словами здесь опора - знания, жизненный опыт, образование , социализация.
Разрыв, да.. несколько смущает. Хотя, на самом деле, нужно по результатам субстестов разбираться.
Но даже 92 это, если правильно помню, это к среднему уровню ителлекта ...
Да поправит меня специалист по этому тесту, если в чем-то не права. :flower:

Карасик03
19.02.2010, 15:40
Для поступления в школу 5 вида на Дрезденской требуют на их комиссию принести результаты теста на IQ (я так понимаю тест Векслера). Я очень хочу, чтобы ребенок поступил именно в эту школу и надеюсь на положительные результаты теста. После него будет видно есть ли смысл идти к ним на комиссию.

Но вот например подруга только что вернулась с тестирования на Пархоменко. Говорит, что весь тест занял что-то около 30 минут :005:. Ребенок был не в настроении, ну и результат ...

И психолог ей сказала, что вообще неправильно нас всех направили тестироваться ,поскольку мы всей группой в прошлом году тестировались уже :073:.

Люди-и-и-и, что делать :091:? Нам в среду идти на тестирование. Позвонила к ним в регистратуру, сказали, что на тест на ребенка выделяется пол часа, минут сорок. А когда я начала говорить, что это не правильно, что должно быть больше, то мне сказали, что отводится час на все. Т, е. вместе с подсчетами баллов. И вообще она (регистраторша) ничего не знает.

*Смородинка*
19.02.2010, 21:49
А для моего будет проблема - оказывается он раньше ходил в кабинет, где будут проводить тестирование, чтобы играть с психологом. В прямом смысле слова - играли там в игрушки, просто психолог всегда с ним комментировала игру, вводила обучающие компоненты, но никогда не ограничивала его в выборе занятия. Т.е. он идет туда делать то, что ему хочется. А тут вдруг эта же самая тетя, которая с ним играла, посадит его делать какие-то обязательные задания... А интерес у моего, ещё и в силу характера, избирательный.
В общем очень сомневаюсь в том, результат покажет истинное положение вещей(((((

Tiramisu
20.02.2010, 20:48
Один из вопросов, на который сын не ответил - что будет с твоими руками, ели ты возьмешь битое стекло?
Вопрос на 6-7 лет.
И таких там много, а на остальные пункты (какие можно)я его просто натаскивала.

malych
20.02.2010, 21:45
для детей с речевыми нарушениями показатели теста вескслера будут искаженные по определению. Невербальные показатели будут более точными, а вот вербальные скорее всего занижены, и отражать речевые нарушения в том числе. если есть необходимость оценить интеллект ребенка с речевыми нарушениямми, то в расчет стоит брать только результаты невербальной части теста векслера. это мое личное мнение, и как мамы ребенка с речевыми нарушениями, и как специалиста с двумя образованиями:психологическое и логопедическое.

Умные тети могут начать объяснять, что речь и мышление непременно взаимосвязаны, но по своему опыту знаю: часто занятия с речевыми детьми включают в себя задания по развитию мышления. Чтобы компенсировать влияние задержки развития речи на развитие мышления. Так что если ребенок речевой, но с ним систематически занимались специалисты (логопеды, психологи или деффектологи), то интеллект ребенка может быть на хорошем уровне, даже если вербальные показатели не очень.

*Смородинка*
20.02.2010, 22:10
В том то и дело, что у моего ребенка из-за ряда причин педагогическая запущенность.
Теперь ругаю себя, да поздно. Одна из причин, что для первого ребенка недостаток моего времени не был таким критичным, да и в сад попали тогда в 2 года.
Поэтому ребенку с нормальным интеллектом могут запросто занизить характеристику.
А как он сейчас всё схватывает, скачет прямо семимильными шагами! Вот сейчас за 15 минут сам собрал по инструкции бронетранспортер с человечками из конструктора Brick на возраст 7-13 лет (ему 5).
НО: он просто не знает, как многое называется. А за 10-15 дней, оставшихся до комиссии, мне просто не успеть всё в него запихать.
И почему это распределение делают в марте, если ещё почти полгода занятий и лето до следующего уч.года????

malych
20.02.2010, 22:16
В том то и дело, что у моего ребенка из-за ряда причин педагогическая запущенность.
Теперь ругаю себя, да поздно. Одна из причин, что для первого ребенка недостаток моего времени не был таким критичным, да и в сад попали тогда в 2 года.
Поэтому ребенку с нормальным интеллектом могут запросто занизить характеристику.
А как он сейчас всё схватывает, скачет прямо семимильными шагами! Вот сейчас за 15 минут сам собрал по инструкции бронетранспортер с человечками из конструктора Brick на возраст 7-13 лет (ему 5).
НО: он просто не знает, как многое называется. А за 10-15 дней, оставшихся до комиссии, мне просто не успеть всё в него запихать.
И почему это распределение делают в марте, если ещё почти полгода занятий и лето до следующего уч.года????
я добывала тест векслера и натаскивала ребенка на речевые субтесты. при комиссии честно сказала, что я психолог, ребенок с тестом знаком - с вербальной частью. пусть ищут другие возможности оценить интеллект ребенка. Если не хотят формального отношения. А формально ребенок с тестом мог справиться. или оценивают то что есть.

*Смородинка*
24.02.2010, 15:41
Подскажите, пожалуйста, кто водил ребенка на этот тест и куда?

Лед_ОК
24.02.2010, 19:38
Подскажите, пожалуйста, кто водил ребенка на этот тест и куда?

Посмотрите эту тему http://www.forum.littleone.ru/showthread.php?t=1725212,.

*Смородинка*
25.02.2010, 00:32
Спасибо большое!

*Смородинка*
23.06.2010, 00:35
О - О!!!
Автор, пожалуйста, отпишитесь потом, неужели и правда никак??? И - это уже окончательно?? Просто пока у меня маленький ребенок, мы идем в корр группу с сентября, а в 4-5 лет я планировала перевод в лого..... и все в один голос говорили, что да, конечно, так у вас все и будет!!!!! Без проблем переведетесь!!!! И нам специально сказали в карточке написать ЗПР, якобы без этого не пойти в корр группу, а нам очень нужен дефектолог, и я это своими руками сделала... ну в смысле согласилась...

Отписываюсь:
пришлось очень сильно постараться, чтобы ребенка перевели в логопедию.
Даже рыдала на комиссии.
А тест Векслера показал 128 пунктов. При том, что вербальный показатель оказался заниженным - как я и предполагала, некоторые задания ребенок отказался делать, да и очень устал за 2 часа.

Феникс
23.06.2010, 15:34
Отписываюсь:
пришлось очень сильно постараться, чтобы ребенка перевели в логопедию.
Даже рыдала на комиссии.
А тест Векслера показал 128 пунктов. При том, что вербальный показатель оказался заниженным - как я и предполагала, некоторые задания ребенок отказался делать, да и очень устал за 2 часа.

Я вас поздравляю!!!
А где,в итоге,тестировались?

*Смородинка*
23.06.2010, 15:50
Мы тестировались там, куда нас направил коррекционный центр - у их штатного психолога.
Никуда заранее не ходили тестировать.
Это я для Галс написала - у нас похожая ситуация, обещали в коррекц.группу всего на год, а хотели оставить до школы.
Причем неприятно было, что это делалось не в интересах моего ребенка, просто им легче было с моим, чем брать какого-то нового тяжелого.
Противно было слушать речи и читать заключение дефектолога - ну там чуть ли не УО. И как же это ребенок такой показал на тесте, не до конца им выполненным, IQ 128?