PDA

Просмотр полной версии : русский язык без фонетического разбора - есть программы?


mangust
17.02.2010, 21:51
Моя подруга, много лет проработавшая учительницей русского языка, рассказывала о причинах массовой безграмотности. История уходит в 1980-е гг., когда был поставлен эксперимент по обучению фонетическому разбору до обучения чтению. В результате детей сначала учат писать, как слышат, а потом им очень тяжело перестроиться на другие правила написания слов - орфографические. Например, научили при фонетическом разборе писать ЙОЖЫК, и ребёнку никак не привыкнуть потом писать "ёжик" и т.д. и т.п.

Она также очень ругала "зайцевских" и "домановских" деток, обученных читать по этим модным методикам. Не буду вдаваться в подробности. Вопрос к родителям старших деток (мы еще маленькие): какие современные методики предполагают обучение чтению и письму по "методике наших бабушек": учим буквы, учимся читать слоги, затем короткие слова и т.д., а перед тем, как писать письменные буквы дети долго тренируются на палочках и крючках.

Все мои знакомые родители младших школьников жалуются, что везде занимаются фонетическим разбором с 1 класса, а в прописях - сразу буквы.

Мама5х
17.02.2010, 22:21
Домановские? Хм. Там наоборот ребенку постоянно показывают написанный вариант слова, он его запоминает. Ни о какой фонетике там речи нет.
Да и у Зайцева, вроде, тоже.
А вообще права ваша подруга, есть и статья про это хорошая.
Букварь Жуковой хорош. А вот в русском языке как в школьном предмете не избежать фонетического разбора - он во всех контрольных и тестах, и (не в курсе),скорей всего в ЕГЭ. Я учу своих детей сама дома, поэтому практически не беру разбор, только ознакомила, чтобы в школе могли показать. Учу по старинке, все ОК.

Мама5х
17.02.2010, 22:31
http://khvorostin.com/2008/10/13/negramotnost/ вот ссылка.

Иллюзи*Я
17.02.2010, 23:07
Моя подруга, много лет проработавшая учительницей русского языка, рассказывала о причинах массовой безграмотности. История уходит в 1980-е гг., когда был поставлен эксперимент по обучению фонетическому разбору до обучения чтению. В результате детей сначала учат писать, как слышат, а потом им очень тяжело перестроиться на другие правила написания слов - орфографические. Например, научили при фонетическом разборе писать ЙОЖЫК, и ребёнку никак не привыкнуть потом писать "ёжик" и т.д. и т.п.

Она также очень ругала "зайцевских" и "домановских" деток, обученных читать по этим модным методикам. Не буду вдаваться в подробности. Вопрос к родителям старших деток (мы еще маленькие): какие современные методики предполагают обучение чтению и письму по "методике наших бабушек": учим буквы, учимся читать слоги, затем короткие слова и т.д., а перед тем, как писать письменные буквы дети долго тренируются на палочках и крючках.

Все мои знакомые родители младших школьников жалуются, что везде занимаются фонетическим разбором с 1 класса, а в прописях - сразу буквы.
Я сына учила по Жуковой читать где-то лет в 5 наверное, уже не помню... Писать учила только печатными буквами, правильно, сразу объясняя, что написание и прочтение не всегда могут совпадать.
На тот момент, когда он в школу пошел в 6,8 - уже читал совершенно свободно, писал печатными буквами неплохо. Программа у него "школа XXI века", фонетический разбор они проходят, но на грамотность это никак не влияет.
По-моему грамотность напрямую зависит от того, что и как ребенок читает самостоятельно.

suhov
17.02.2010, 23:14
не избежать фонетического разбора - он во всех контрольных и тестах, и (не в курсе),скорей всего в ЕГЭ. .

В ЕГЭ одно может задание и есть на фонетику - типа, в каком их нижеприведенных слов количетсво звуков не совпадает с количеством букв. Или что-то в этом роде. Не более.

Too-Tikky
17.02.2010, 23:16
Я так поняла, что нынче в школе читать НЕ учат. Туда идти надо уже умея читать! А в прописях, да, очень мало заданий на отработку элементов букв, как-то быстро начинают писать буквы. А фонетический разбор слова, кажется, даже в ЕГЭ входит....

suhov
17.02.2010, 23:20
Я так поняла, что нынче в школе читать НЕ учат. Туда идти надо уже умея читать! А в прописях, да, очень мало заданий на отработку элементов букв, как-то быстро начинают писать буквы. А фонетический разбор слова, кажется, даже в ЕГЭ входит....

Это все не так. И читать учат (мой сын еле-еле по слогам слова складывал к первому классу и был совсем не худшим). И в прописях полгода одни закорючки выводили. К буквам перешли в третьей четверти и постепенно.
Это зависит не столько даже от программы, а от школы и конкретного учителя. На самом деле торопиться некуда.

Фонетический разбор в ЕГЭ не входит и никогда не входил.

COBА
17.02.2010, 23:30
Автору темы хорошо бы сделать опрос : есть ли проблемы с грамотностью у тех кто проходил фонетический разбор и у тех,кто не проходил.Неплохо включить туда наличие или отсутствие логопедических проблем у ребёнка.
Что-то мне подсказывает,что проблемы с грамотностью больше связаны с логопедией или с нелюбовью ребёнка к чтению книг,чем с навыком фонетического разбора слов.

Too-Tikky
17.02.2010, 23:33
Это все не так. И читать учат (мой сын еле-еле по слогам слова складывал к первому классу и был совсем не худшим). И в прописях полгода одни закорючки выводили. К буквам перешли в третьей четверти и постепенно.
Это зависит не столько даже от программы, а от школы и конкретного учителя. На самом деле торопиться некуда.

Фонетический разбор в ЕГЭ не входит и никогда не входил.

Наши первоклашки пришли в школу все умея читать. И ко второму полугодию большинство читали около 50 слов в мин. Моя на их фоне с 35 в мин. была отстающей. И дети моих подруг к школе уже читали. Может и правда- от школы зависит. Пропись старую сейчас посмотрела- уже во второй четверти предложения короткие писали ( "шедевр" моей красотки как раз в начале декабря написан- " У Ромы мамО" :) ). А вот фонетике совсем мало времени у нас уделили. Буквально несколько уроков. Я сама только-только разобраться успела. А во втором классе буквально 1 или 2 урока на повторение и все.

COBА
17.02.2010, 23:36
А вот фонетике совсем мало времени у нас уделили. Буквально несколько уроков. Я сама только-только разобраться успела. А во втором классе буквально 1 или 2 урока на повторение и все.
И от программы зависит,видимо.У сына в 1-м классе постоянно делали фонетический разбор слов и во втором классе,почти каждый раз задают разобрать 1-2 слова.Грамотности не мешает.

mangust
17.02.2010, 23:38
Домановские? Хм. Там наоборот ребенку постоянно показывают написанный вариант слова, он его запоминает. Ни о какой фонетике там речи нет.
Да и у Зайцева, вроде, тоже.
А вообще права ваша подруга, есть и статья про это хорошая.
Букварь Жуковой хорош.
Я неправильно сформулировала. Она эти методики критиковала, но совсем по другой причине. Доман - это аналог обучения иероглифам - слово учат воспринимать как картинку.
Зайцев - аналог слоговой письменности, существовавшей не помню уж у каких древних народов.
Не зря ведь человечество в процессе своего развития отказалось от обеих этих систем и изобрело буквы. Детей, обученных читать по Доману или Зайцеву, тоже очень тяжело научить писать грамотно, но совсем по другим причинам.

Про Жукову - спасибо, возьму на заметку.

Про ЕГЭ , насколько я понимаю, его ведь еще не было в начальной школе, только в проекте? Или я не в курсе.

Статью по ссылке прочитала. Вот моя подруга говорила с точностью до наоборот.

Да, про то, что в школу сейчас идут умея читать, я слышала. Вот думаю, когда надо за голову хвататься и учить самой (консультируясь с теми специалистами, которым я доверяю), пока в садике не начали ставить очередной эксперимент. Здесь же пытаюсь выяснить про программы, которые сейчас используются в школах, чтобы потом выбирать со знанием дело, в надежде, что пока мы до школы дорастём не очень много новых утвердят.

Too-Tikky
17.02.2010, 23:39
И от программы зависит,видимо.У сына в 1-м классе постоянно делали фонетический разбор слов и во втором классе,почти каждый раз задают разобрать 1-2 слова.Грамотности не мешает.
Да я и не говорю, что мешает :).
Просто думаю, что если это дальше, в каких-то классах понадобится ( если понадобится?), то наши, по моему, фонетику не слишком хорошо усвоили...

pogranec
17.02.2010, 23:40
Фонетический разбор в ЕГЭ не входит и никогда не входил.
В начале учебного года учительница уверяла, что в 4-м классе на ЕГЭ целый раздел будет посвящён фонетике...

COBА
17.02.2010, 23:40
Про ЕГЭ , насколько я понимаю, его ведь еще не было в начальной школе, только в проекте? Или я не в курсе.
.
Похоже,в 4-м классе уже предстоит.

COBА
17.02.2010, 23:42
Да я и не говорю, что мешает :).
Просто думаю, что если это дальше, в каких-то классах понадобится ( если понадобится?), то наши, по моему, фонетику не слишком хорошо усвоили...
Видимо,у вас программа не 2100?:073:

Too-Tikky
17.02.2010, 23:43
Видимо,у вас программа не 2100?:073:
Нет. 21 век. Русский- под редакцией Виноградовой.

COBА
17.02.2010, 23:47
Нет. 21 век. Русский- под редакцией Виноградовой.
В 2100 фонетического разбора очень много.Если нужно это закрепить,то можно купить их тетрадь.
http://www.mdk-arbat.ru/bookcard_all4.aspx?book_id=1052630

кошка в окошке
17.02.2010, 23:52
В 2100 фонетического разбора очень много.Если нужно это закрепить,то можно купить их тетрадь.
http://www.mdk-arbat.ru/bookcard_all4.aspx?book_id=1052630

В этой тетради не написаны сами задания (в некоторых случаях совсем непонятно, что требуется сделать):wife:

COBА
17.02.2010, 23:54
В этой тетради не написаны сами задания (в некоторых случаях совсем непонятно, что требуется сделать):wife:
Упс.:008:Уже подзабыла.Наверняка есть другие пособия на эту тему.

dolcevitella
18.02.2010, 00:19
В ЕГЭ одно может задание и есть на фонетику - типа, в каком их нижеприведенных слов количетсво звуков не совпадает с количеством букв. Или что-то в этом роде. Не более.

Ну или, например, в каких словах есть звук "й": вьюга, мел, яма, майка...; в каких словах все согласные звонкие: .....
У меня ощущение, что от фонетического разбора никуда не деться, к сожалению. Тоже не понимаю зачем этому учить в начальной школе.

suhov
18.02.2010, 00:47
В начале учебного года учительница уверяла, что в 4-м классе на ЕГЭ целый раздел будет посвящён фонетике...

Только это, наверно, не ЕГЭ называется. А какая-нибудь ГИА? ЕГЭ - это единый госэкзамен по окончании 11 класса. А в 9м - это ГИА (государственная итоговая аттестация). В 4м скорее всего тоже.
Я именно про ЕГЭ говорила. Там нет фонетических разборов.
После 4го может быть. Хотя идея вобще этого тестирования мне неясна. Особенно с учетом обязательного 11летнего образования.

suhov
18.02.2010, 00:50
Ну или, например, в каких словах есть звук "й": вьюга, мел, яма, майка...; в каких словах все согласные звонкие: .....
У меня ощущение, что от фонетического разбора никуда не деться, к сожалению. Тоже не понимаю зачем этому учить в начальной школе.

Ну это может быть. Но ведь мы это в школе тоже проходили. Хотя, разумеется, не в 1м классе. В средней школе уже.

Бредовость заключается в подробности этого фонетического разбора. Все эти схемы - звонкие, глухие, мягкие, твердые, сонорные и т.п. Транскрипция. Да еще в таких количествах. Нафига это в 1-2 классе? Когда дети еще не очень хорошо пишут.
Филологам заняться нечем, похоже.

егоровна
18.02.2010, 01:17
У нас программа 2100... В октябре уже словарные диктанты ,тетради сразу в широкую линейку,полный фонетический разбор...

Очень дурацкая программа, только путают детей и порождают неуверенность в своих силах.

Chouette
18.02.2010, 03:39
Я сына учила по Жуковой читать где-то лет в 5 наверное, уже не помню... Писать учила только печатными буквами, правильно, сразу объясняя, что написание и прочтение не всегда могут совпадать.
На тот момент, когда он в школу пошел в 6,8 - уже читал совершенно свободно, писал печатными буквами неплохо. Программа у него "школа XXI века", фонетический разбор они проходят, но на грамотность это никак не влияет.
По-моему грамотность напрямую зависит от того, что и как ребенок читает самостоятельно.

+100
я тоже учила по Жуковой, только раньше, года в 3,5. К 3,10 читал сам слогами. "Читаем после азбуки" тоже понравилась - стал читать словами примерно через пару месяцев. Зайцева забраковали бабушки сразу (одна - профессор-филолог, лично с этим Зайцевым знакома, другая - несколько лет изучавшая последствия его системы на дошкольниках, опять же по роду службы). Мы эти кубики даже не трогали.
Сейчас в школе есть фонетический разбор, программа "Перспектива", но это не влияет на грамотность. Согласна, что грамотность зависит от того, что и сколько ребенок читает сам. На школу уповать не приходится, там на урок чтения обычно один разворот в день (2 странички).:)

pogranec
18.02.2010, 10:17
Только это, наверно, не ЕГЭ называется. А какая-нибудь ГИА? ЕГЭ - это единый госэкзамен по окончании 11 класса. А в 9м - это ГИА (государственная итоговая аттестация). В 4м скорее всего тоже.

Не знаю, я в подробности не вдавалась. Директор сказала, что после 4-го класса будет введён ЕГЭ... тут уж как не назовёшь - всё одно, сдавать нашим детям...

Linas
18.02.2010, 10:18
мои букварь Жуковой в саду проходили.
Если мне не изменяет память то фонетического разбора в 1-2 классе у моих не было.

omarkul
18.02.2010, 12:00
А у моего программа школа России, они по чтению каждый день разбирают слова и задают на дом одно слово, только это не транскрипция, а схема раскрашиваемая цветными карандашами. Что-то я сомневаюсь, что это может повлиять на грамотность. И могу по себе сказать, что не обязательно много читать что-бы грамотно писать - это немного другие процессы, а вот каждый день писать точно надо - по 15 минут под диктовку обязательно.

Вредная баба
18.02.2010, 12:01
Так эта фонетическая "заумь" еще в дет. саду начинается. Учить читать в саду дошкольников нельзя, а различать звуки (хотя многих детей еще к логопедам водят!) почему-то можно. А с 1-го класса фонетический разбор по полной. Зачем детям - носителям языка - все эти транскрипции? Русское правописание построено в основном на морфологическом принципе (филологи, поправьте, если не права).
Второй год наблюдаю за деткиной учебой. Складывается впечатление, что главный принцип нонешнего обучения: " постигаем сложно и путано". Чтоб не скучно было.

Вредная баба
18.02.2010, 12:05
[QUOTE=omarkul;39220394]А у моего программа школа России, они по чтению каждый день разбирают слова и задают на дом одно слово, только это не транскрипция, а схема раскрашиваемая цветными карандашами.

В очередной раз убеждаюсь, что ШР - самая адекватная программа. По 2100 транскрипции с 1-го класса.

Мама5х
18.02.2010, 12:13
В очередной раз убеждаюсь, что ШР - самая адекватная программа.Согласна.

Иллюзи*Я
18.02.2010, 12:23
Нет. 21 век. Русский- под редакцией Виноградовой.
У нас тоже :)


Что-то мне подсказывает,что проблемы с грамотностью больше связаны с логопедией или с нелюбовью ребёнка к чтению книг,чем с навыком фонетического разбора слов.
+1


+100
я тоже учила по Жуковой, только раньше, года в 3,5. К 3,10 читал сам слогами. "Читаем после азбуки" тоже понравилась - стал читать словами примерно через пару месяцев. Зайцева забраковали бабушки сразу (одна - профессор-филолог, лично с этим Зайцевым знакома, другая - несколько лет изучавшая последствия его системы на дошкольниках, опять же по роду службы). Мы эти кубики даже не трогали.
Сейчас в школе есть фонетический разбор, программа "Перспектива", но это не влияет на грамотность. Согласна, что грамотность зависит от того, что и сколько ребенок читает сам. На школу уповать не приходится, там на урок чтения обычно один разворот в день (2 странички).:)
:)

Я считаю, что программа программой, но еще очень много от учителя зависит.

Marthas
18.02.2010, 13:02
Ой, бедные наши дети!!! Вот пошел ребенок в первый класс не догадываясь, что слово "Ежик" можно еще и с буквы "Й" написать,...а в школе ему объяснят, что такое возможно,... а потом еще раз объяснят, что так не правильно... :009:

InnaGrik
18.02.2010, 14:18
Я вот, если честно, не понимаю, о чем спор. Неужели дети в 7 лет не могут понять разницы между транскрипцией и орфографическим написанием? Не надо плохо о них думать :)
Мой в 6 лет прекрасно разбирает слова, грамотно пишет и много читает.

COBА
18.02.2010, 14:19
Мой в 6 лет прекрасно разбирает слова, грамотно пишет и много читает.
Бывают даже,которые в 3 года это делают.Речь-то не о них.:065:

Marthas
18.02.2010, 14:24
Я вот, если честно, не понимаю, о чем спор. Неужели дети в 7 лет не могут понять разницы между транскрипцией и орфографическим написанием? Не надо плохо о них думать :)
Мой в 6 лет прекрасно разбирает слова, грамотно пишет и много читает.

Спор о том, что совсем не обязательно разбирать слово по транскрипции в первом классе, особенно если это слово на твоем родном языке. Это лишняя, совсем не нужная информация...ИМХО и еще раз ИМХО

InnaGrik
18.02.2010, 14:39
Спор о том, что совсем не обязательно разбирать слово по транскрипции в первом классе, особенно если это слово на твоем родном языке. Это лишняя, совсем не нужная информация...ИМХО и еще раз ИМХО

Может, вы и правы, скорее всего так оно и есть. Просто мне кажется, что это помогает выработать им лингвистическую интуицию, в чем-то упрощает разбор слова по частям. Но я филолог по образованию :))
Кстати. внимательность фонетический разбор тоже тренирует.

Marthas
18.02.2010, 14:54
Может, вы и правы, скорее всего так оно и есть. Просто мне кажется, что это помогает выработать им лингвистическую интуицию, в чем-то упрощает разбор слова по частям. Но я филолог по образованию :))
Кстати. внимательность фонетический разбор тоже тренирует.

Вы филолог, вам виднее...:flower:

dolcevitella
18.02.2010, 18:31
Просто мне кажется, что это помогает выработать им лингвистическую интуицию, в чем-то упрощает разбор слова по частям. Но я филолог по образованию :))
Кстати. внимательность фонетический разбор тоже тренирует.

Как филолог филологу - у меня нет ощущения, что упражнения на фонетический разбор помогают выработать лингвистическую интуицию, сама узучала курс по фонетике русского языка - муторно и непонятно зачем.

У ребенка проблем нет, алгоритм усвоил быстро, ошибки бывают в сложных словах именно в оформлении. Но граммотности это не добавляет. Я бы сказала, что это больше задания на внимательность, а не на развитие чувства языка.

dolcevitella
18.02.2010, 18:37
Ну это может быть. Но ведь мы это в школе тоже проходили. Хотя, разумеется, не в 1м классе. В средней школе уже.

В том то и дело, что вопросы я привела из раздела на повторение за курс начальной школы, такие же встречаются в различных конкурсных тестах, подобные же вопросы в билетах ЕГЭ. Такая постановка вопроса помогает избежать ошибок с оформлением, но владеть вопросом во всех ньансах все равно нужно.

Лулу
18.02.2010, 18:53
В ХХI веке очень много фонетического разбора...У сына до него была 5 по русскому, я все удивлялась, как он может так грамотно писать (у то меня дизграфия была). После этих разборов, что то "сдвинулось " у него, сначала стал писать на албанском (как при фонетическом разборе) -арбуС, бЭлка, потом вроде бы нормализовалась немного, а все равно "врожденная грамотность" куда-то пропала... И вообще ХХI мне не нравиться, сейчас бы не отдала на нее сына -не только из-за перегруженного русского, но и из-за слабой математики....

suhov
18.02.2010, 19:33
Так эта фонетическая "заумь" еще в дет. саду начинается. Учить читать в саду дошкольников нельзя, а различать звуки (хотя многих детей еще к логопедам водят!) почему-то можно. А с 1-го класса фонетический разбор по полной. Зачем детям - носителям языка - все эти транскрипции? Русское правописание построено в основном на морфологическом принципе (филологи, поправьте, если не права).
Второй год наблюдаю за деткиной учебой. Складывается впечатление, что главный принцип нонешнего обучения: " постигаем сложно и путано". Чтоб не скучно было.

Вот! Совершенно с Вами согласна! Все делается для того, чтобы насмерть запутать.
В результате у моего ребенка получается, что если нужно написать сочинение по чтению или истории города, например, то он быстро-быстро и даже довольно грамотно может накатать две страницы. Но если нужно написать три строчки по русскому языку.... :026:
В этих трех строчках будет ошибка на ошибке. Все в помарках. Тоска в глазах... Ужас что такое. И не только из-за фонетического разбора (во втором классе по ШР этого не очень много у нас). А вообще весь процесс обучения так построен.

Tigra
18.02.2010, 19:50
Мой сын логопедический(2 класс), дисграфия в разнообразии и впечатляющем объеме, "4" по русскому идеал, даже за домашнее задание(при таком количестве исправлений я бы тоже "5" не поставила бы). Фонематический разбор слова(осваивали только в этом году, программа "Гармония") не оказал влияния на грамотность письма, ИМХО, все равно чтобы понять некоторые случаи написания, приходиться выяснять сочетания звуков и за счет чего мягкость звука обозначается на письме. Хотя у нас учитель великолепная, для меня до этого года в русском были некоторые загадочные пункты, которые мне прояснил сын.

3470
18.02.2010, 23:46
у нас школа 2100. крайне редко занимаемся фонетическим анализом слова.
советую букварь Жуковой (не маленький, а большой формата А4).

PaperDoll
19.02.2010, 00:52
а я забыла, нас учили фонетическому разбору?

Джур
19.02.2010, 01:05
Дочка в первом классе, программа "Школа России". Разбирают они слова на звуки - и на уроках, и дома.
Звонкие-глухие, мягкие-твердые, гласные-согласные, и что в составе Ё, Ю, Я, Е есть Й - тоже знают)
Пришлось самой вспоминать, что к чему, чтоб ребенка лишний раз не путать при выполнении домашнего задания)))

Мне так кажется, что моей такой разбор только помогает писать правильнее. К примеру, если раньше вместо Ю после согласной она спокойно и без зазрения совести писала У, то теперь задумывается, почему согласная стала мягкой. "Йожиг" - тоже могла написать (и не спрашивайте почему там на конце Г появилась))).
ИМХО имхастое, конечно, кому-то фонетический разбор слова помешает, а кому-то и поможет.

Zolotko77
19.02.2010, 10:15
а я забыла, нас учили фонетическому разбору?

Да, нас в пятом классе учили.
Я тоже в ужасе от этой фонетики. У дочки еще до школы было орфографическое чутье и писала она вседа правильно,
но после этой фонетики ужас-ужас :001:. Пришлось подойти к учительнице, мы с ней обсудили разные способы решения проблемы, рассматривали даже экстернат по русскому, в итоге пришли к компромису, дочка не занимается фонетикой, вместо этого ей дают другие задания.
Теперь у нас с русским все в порядке.
ИМХО, конечно, но я думаю все зависит от ребенка, у разных детей разные способы правильно писать, одни зрительно запоминают слово, другие чувствуют язык, третьи применяют правила, четвертые используют смесь всех трех предыдущих.
Полагаю, что теперь обучение ориентировано именно на третьих.

pogranec
19.02.2010, 10:21
Да, нас в пятом классе учили.

А у нас точно не было этих сине-красно-зелёных схем... я бы запомнила...

Мама-354
19.02.2010, 10:24
А у нас точно не было этих сине-красно-зелёных схем... я бы запомнила...
Тогда без схем учили,как-то более понятно.А сейчас не только в русском,но и в геометрии,например,учат "штаны через голову"надевать.:(

Linas
19.02.2010, 10:34
а у меня дома есть хорошая книга по русскому языку для педагогов и студентов, лохматого какого то года....вот по ней все и проходим.:008: четко, логично и ясно:fifa:

dolcevitella
19.02.2010, 11:59
Озвучьте автора, пожалуйста.

Mariel
19.02.2010, 13:15
Автору темы хорошо бы сделать опрос : есть ли проблемы с грамотностью у тех кто проходил фонетический разбор и у тех,кто не проходил.Неплохо включить туда наличие или отсутствие логопедических проблем у ребёнка.
Что-то мне подсказывает,что проблемы с грамотностью больше связаны с логопедией или с нелюбовью ребёнка к чтению книг,чем с навыком фонетического разбора слов.
+100
Старшая прошла обучение по Зайцеву,фонетические разборы и прочее.НИКАКИХ :ded: проблем.Школу закончили уже :019:
Младшая -по Воскобовичу,фонетические разборы проходили в саду. Тоже проблем не наблюдаю, по крайней мере с грамотностью.ТТТ

Зато очень часто наблюдаю,как дети,которые НЕ любят читать или (и) имеют проблемы с логопедией,а родители не хотят (не могут) их заметить, имеют огромные проблемы с грамотностью.
Но это никак не связано-фонетический разбор,методика обучения чтению и ..грамотность.
Просто очень легко списать все на методику.
Вот,мол,не ребенок у меня с проблемой,которую МНЕ,родителю, надо решать, а программа такая.:ded:

Elena Pli
19.02.2010, 18:10
Что-то мне подсказывает,что проблемы с грамотностью больше связаны с логопедией или с нелюбовью ребёнка к чтению книг,чем с навыком фонетического разбора слов.

+100 и это подтвердит любой логопед.
Потом, извините, но фонетический разбор делается когда дети уже читают! Он не имеет никакого одношения к обучению чтению.
А писать как слышится - это вообще глупость, может и был когда-то этот неудачный эксперимент, но сейчас, я не слышала, чтобы такое в школе было.
Мне кажется проблема вообще не корректно сформулирована.