PDA

Просмотр полной версии : Характер или проблема?


Линкс
18.02.2010, 01:18
Начинаем всерьез беспокоиться за сына. Его ничего не интересует (роботы разве что). Он ни с кем не играет. Учится в 1м классе. На переменах, пока все носятся, орут - отходят от сидения на уроке, мой сидит за партой. На праздничных тусовках забивается в угол, если только не положено участвовать по сценарию. Тихонь часто обижают, мы отдали его на каратэ. Ситуация не улучшается. На соревновании "вылетел" с первого же боя чуть ли не в слезах. Да, и чуть что сразу начинает плаксивиться по любому пустячному поводу. Но он же мальчик!!!! Объясняли, говорили, подшучивали, теперь муж начал ругаться и наказывать (телевизором и компом). Мне это не слишком нравится...А что делать?:091:

MamaNyuchi
18.02.2010, 01:39
А это всегда так было? Ну то есть действительно — характер или временно?

Линкс
18.02.2010, 01:45
Лет до 3х вообще был очень живчиком, стихи читал лучше всех (многие и говорили-то еще плоховато). Плаксивость была всегда, но думали, перерастет...А в садике особенно заметно стало на последних праздниках (года 2), ему даже ролей не давали, вяло и невыразительно. Стихи мямлит (теперь говорит, что их просто не любит).

Доброта Душевная
18.02.2010, 04:12
да, ругань и наказания ничего не изменят. только хуже может быть.... может походить с ним по кружкам разным, не куда Вы с мужем хотите, а чем он может заинтересоваться. Ну, хоть юный натуралист! Или шахматы! И хвалите до умопомрачения! ;)

mamaspapas
18.02.2010, 14:40
Два года назад я с сыном ездила на занятия в театр "Бродячая собачка". Деток брали с 4-х лет. Там они учили и стишки, и потешки, и даже небольшие спектакли ставили:на Рождество и в конце года -типа отчетный. На рождество даже выступали на сцене перед зрителями, правда, роли были не большие, но это не важно. Занятия были два раза в неделю по два часа. Моему нравилось. Сейчас не ездим, т.к. далеко живем, а так оч. неплохой вариант. Педагог была-супер. Вроде бы и добрая, но в то же время, строгая. Если Вам это подходит, позвоните туда, узнайте. А наказывать, конечно, не выход. Он еще больше замкнется в себе. А Вы сами проанализируйте, что могло спровоцировать такое поведение, раз он не был таким. Удачи Вам и терпения!

Джулика
18.02.2010, 15:34
Мой совет - сходите с ребенком все вместе (папа тоже!!!) к семейному психологу. Семьей легче преодолеть любую ситуацию!

TanNik
18.02.2010, 15:39
Попробуйте найти кружок выразительного чтения или что-нибудь, связанное с выступлением на сцене.
Только педагог при этом должен быть чуткий.
:

Согласна. Тоже так считаю...

Я.ник
18.02.2010, 15:52
Мне кажется, что кружки искать нужно не по принципу "исправить то, что плохо", а наоборот по принципу "развить то, что хорошо". Меня в свое время родители таким образом активно "исправляли", до сих пор простить не могу. В результате - одни комплексы :(
Поэтому "слабоват - тогда в каратэ; стесняется - тогда в театр" - это не выход. Там он себя еще ущербнее почувствует (уж поверьте моему опыту - уж как мне было "весело" на хореографии самой пухленькой, когда меня в танцы не ставили).
А еще: почему, скажите, ВСЕ допускают, что взрослый может быть необщительным и работать, например, программистом в полном одиночестве, а как речь о ребенке, так ВСЕ считают, что это ненормально?!
Подыщите ребенку занятие по его способностям и вкусу. Роботы нравятся? Отдайте в кружок моделирования какого-нибудь. Потом такое смоделирует, что за ним весь класс будет бегать и умирать от зависти. Вот тогда стеснение и пройдет и плакать будет не о чем. Есть еще музыка: дело индивидуальное и стеснительность излечивает постепенно. Из спорта - плавание, но не в спортивной группе, чтобы с другими не сравнивать. Мышцы все равно сильнее будут. Если стеснительность некритическая, можно отдать в бальные танцы. Парня в руками оторвут. Нагрузка там ого-го. Девчонки бегать будут следом. Мальчикам там - уважение, почет, т.к. главные в паре - они. А выступления далеко не сразу, можно пару лет заниматься просто так. Общаться там научится.

I&S
18.02.2010, 17:07
+1000000000000000000000000000
абсолютно согласна с подходом. действительно психолог + занятия по интересам

Я.ник
18.02.2010, 17:12
Не-а, ВСЕ - не считают, не обобщайте. Я сама - одиночка всю жизнь.
Но мальчику 11 лет в школе учиться. Поэтому мама просит мнений.
Просто топики про необщительных детей появляются регулярно, и всегда с желанием это преодолеть. Разница только в возрасте. Особенно мне нравятся темы про необщительных годовасиков:)).
А школу не нужно ассоциировать с жизнью. Я считаю, что школа для ребенка должна быть легким промежуточным этапом ежедневной пробежки из дома на любимый кружок (где ребенок действительно живет и радуется). Забежал в школу - получил порцию знаний - побежал дальше. И нечего на школе зацикливаться, ни в 1 классе, ни в последнем:) На кружке, выбранном с умом, ребенка примут таким, как он есть. И друзья там будут, единомышленники. А школа не стоит нервов. Уж поверьте бывшему учителю.

mama Olga
18.02.2010, 17:31
Просто топики про необщительных детей появляются регулярно, и всегда с желанием это преодолеть. Разница только в возрасте. Особенно мне нравятся темы про необщительных годовасиков:)).
А школу не нужно ассоциировать с жизнью. Я считаю, что школа для ребенка должна быть легким промежуточным этапом ежедневной пробежки из дома на любимый кружок (где ребенок действительно живет и радуется). Забежал в школу - получил порцию знаний - побежал дальше. И нечего на школе зацикливаться, ни в 1 классе, ни в последнем:) На кружке, выбранном с умом, ребенка примут таким, как он есть. И друзья там будут, единомышленники. А школа не стоит нервов. Уж поверьте бывшему учителю.


+10000 полностью согласна! не всем нравятся кулачные бои! у меня два сына - и предпочтения разные, кстати старший "джентельмен" - карате в свое время не пошло( зато пошла вольная борьба и пошла она только в 4м классе...а до этого ходили на разные кружки, искали себя, перепробывали почти все что можно было)))...ищите свое, не идите на поводу стереотипов))

kykmak
18.02.2010, 17:33
ну и мой такой же хочет общается , не хочет не общается(сидит на перемене и рисует), и что, он же отдельная личность со своим характером, папа у нас не понимает он был заводилой и лидером в школе, а я была такая же одиночка, , это все зависит от характера , я разговаривала с психологом ( у нас тоже поплакать любит) она сказала что совершенно нормальный ребенок, но психотип у него такой и ломать не надо,

Линкс
19.02.2010, 00:42
Спасибо за мнения. В бассейн мы уже и так ходим. а до каратэ мы ходили на спортивную гимнастику и английский. каратэ было выбрано сообща (деть участвовал), чтобы поддерживать спортивню форму, т.к. гимнастику бросили после 3лет(не наше). В театральную студию предлагала неоднократно - деть категорически против.
Вообще-то он достаточно общительный, но увы не со сверстниками. Любит попускать пыль в глаза, притворяясь ученым (знает много, папа и дед со степенями, так нахватался от них). но таких же любителей науки в классе нет - а значит и говорить не о чем... :( Он-то о себе оч хорошего мнения (может наоборот, перехвалили?)...
хочется же, чтобы общение для ребенка не было каторгой. в школе - особенно.

mamaspapas
19.02.2010, 02:27
Я в свое время довольно часто бегала к психологу в садике: то мне казалось, что моего ребенка обижают, а он постоять за себя не может, то мне казалось, что он не достаточно умен, мне постоянно что-то там казалось:009:.После всех этих визитов оказывалось, что ребенок у меня оч. даже ничего (и постоять за себя может, и умен-в сильную подгруппу входит и т.д.) Короче, я поняла, что надо его оставить в покое, пусть все идет своим чередом. Может и Вы себя накручиваете зря? А ему комфортно с самим собой, так и слава Богу!

dubik
19.02.2010, 10:16
У нас была такая проблема: на людях выступать стеснялся и боялся, в результате естественно стихов не давали, инициативы в том что бы ответить первому не проявлял ну все остальное в этом роде. В старшей группе садика записались в театральную студию, через полгода сына было не узнать, сам требовал стихов в саду, а на выпускном в саду играл главную роль и вел весь праздник. В театральной студии занимались пением. танцами и самое главное актерским мастерством и сценической речью. Очень жалею что из-за некоторых обстоятельств пришлось оставить студию, но занятия в ней не прошли даром.

Линкс
19.02.2010, 17:05
Я тоже в садике ходила к психологу. Был момент, моему вообще из мальчиков пообщаться было не с кем. Сидел и собирал конструкторы. и до сих пор собирает...или из папиных книжек сидит формулы срисовывает. по 3 км...:010:
сложно же такому одиночке жить будет.:091:
а музыкой заняться, нам дома усидчивости не хватало ДЗ делать (хотя и суперданные, в музыкалке бы с руками оторвали). опять же не может идти путем как все. Учить песенки уму неинтерсно, а вот сочинять на синтезаторе свои концерты пожалуйста (мягкая (чтоб не травмировать) критика бесполезна)

Я.ник
19.02.2010, 17:21
Пребывание в школе - это примерно половина дня. Я наверное чего-то не понимаю?:001: Где же ещё общаться, как не в школе?
Я не спорю с Вами, я Вас не понимаю.:001: Мы вроде бы об одном, а на самом деле - о разных вещах.
В школе - учатся, а общаться надо там, где единомышленники. Дочка в школе бывает пробегом, а живет и общается - на хоре. Там - лучшие подруги, лучшие педагоги (для нее, конечно). Там ее понимают и ценят. В школе, в принципе, тоже все нормально, но школа именно "пробегом". Меня это очень радует. В кружке ребенка окружают люди, интересующиеся тем же, что и он. И это здорово.

Я тоже в садике ходила к психологу. Был момент, моему вообще из мальчиков пообщаться было не с кем. Сидел и собирал конструкторы. и до сих пор собирает...или из папиных книжек сидит формулы срисовывает. по 3 км...:010:
сложно же такому одиночке жить будет.:091:
а музыкой заняться, нам дома усидчивости не хватало ДЗ делать (хотя и суперданные, в музыкалке бы с руками оторвали). опять же не может идти путем как все. Учить песенки уму неинтерсно, а вот сочинять на синтезаторе свои концерты пожалуйста (мягкая (чтоб не травмировать) критика бесполезна)
Умный? Можно отдать в какой-нибудь научный коллектив Аничкова дворца. Там есть все направления: от биологии до космонавтики. Там очень высокий уровень - ребенку будет с кем общаться. Не вынужденно, а с удовольствием и познавательно. Кстати, там он увидит, что он не один такой умный:)). Тоже полезно... А может потом в Аничков лицей поступит. Там таких умных вообще каждый первый:))

COBА
19.02.2010, 17:23
Умный? Можно отдать в какой-нибудь научный коллектив Аничкова дворца. Там есть все направления: от биологии до космонавтики. Там очень высокий уровень - ребенку будет с кем общаться. Не вынужденно, а с удовольствием и познавательно. Кстати, там он увидит, что он не один такой умный:)). Тоже полезно... А может потом в Аничков лицей поступит. Там таких умных вообще каждый первый:))
+мульён

Мама5х
19.02.2010, 17:26
Посоветовала бы не наказывать телевизором и компом, а исключить их пока - лет на 5. Неизрасходованная энергия, не ушедшая в ящик начнет искать себе выход.

Мама5х
19.02.2010, 17:36
сложно же такому одиночке жить будет.А почему? Насчет школы - не знаю, а вот во взрослой жизни он должен найти свою нишу, в которой он будет чувствовать себя абсолютно комфортно. Люди разные, все могут найти свое место, не всем же быть темпераментными болтунами.
ЗЫ у меня из 5 детей один сын такой. Живет и наслаждается жизнью.

Линкс
19.02.2010, 23:41
В школе - учатся, а общаться надо там, где единомышленники. Дочка в школе бывает пробегом, а живет и общается - на хоре. Там - лучшие подруги, лучшие педагоги (для нее, конечно). Там ее понимают и ценят. В школе, в принципе, тоже все нормально, но школа именно "пробегом". Меня это очень радует. В кружке ребенка окружают люди, интересующиеся тем же, что и он. И это здорово.
Для этого надо бы найти ТО САМОЕ, отдушинку, способную стать центром интересов. Пробовать и бросать не желательно, привычка бросать чтобы не появилась.

Умный? Можно отдать в какой-нибудь научный коллектив Аничкова дворца. Там есть все направления: от биологии до космонавтики. Там очень высокий уровень - ребенку будет с кем общаться. Не вынужденно, а с удовольствием и познавательно. Кстати, там он увидит, что он не один такой умный:)). Тоже полезно... А может потом в Аничков лицей поступит. Там таких умных вообще каждый первый:))
:016:Аничков? Интересная идея. А группы в выхи там есть, не в курсе? На неделе у нас возить куда-либо некому.

Rozen
20.02.2010, 17:50
А может он у вас какой-нибудь необыкновенный, ну, знаете, гений...А замкнутый и нелюдимый потому, что не находит себе равных. Вы его тоже, похоже не понимаете, хотите, чтобы он был таким, как все "мальчик не должен плакать", "мальчик должен заниматься спортом" и т.п. Вам, конечно, хочется, чтобы он громко со сцены читал стихи, а все вокруг восторженно говорили "Ах! Какой у вас мальчик!", но может он вовсе не актер и не спортсмен, а гениальный физик или биолог или программист. Он этого сам пока не знает, только чувствует, а объяснить не может. Нужно ему помочь найти себя...

EGSokolova
20.02.2010, 21:45
вот-вот..аничков...а потом- если пойдет, можно и к ним в лицей, где неординарные дети, с кем и пообщаться можно..может ,и в правду ему неинтересно с классными ребятами общаться...пап-дед научные - так и сын-внук не прост,наверное.....имхо..

Линкс
21.02.2010, 00:41
А может он у вас какой-нибудь необыкновенный, ну, знаете, гений...А замкнутый и нелюдимый потому, что не находит себе равных. Вы его тоже, похоже не понимаете, хотите, чтобы он был таким, как все "мальчик не должен плакать", "мальчик должен заниматься спортом" и т.п.

Всякой маме хочется верить в исключительность своего ребенка. А вам не хотелось бы, чтобы достоинства вашего ребенка оценили не только вы сами? Я стараюсь объективно подходить к оценке. Я не хочу делать из него спортсмена или медалиста. УМЕРЕННЫЕ занятия спортом полезны для здоровья. Так же как полезно разнообразное меню из овощй, фруктов, мяса, рыбы и пр, а не конфеты с чипсами, запитые лимонадом. Спорт полезен не только для мальчиков :)
А вид хнычущего по пустякам взрослого мужика, представили? Для слез должна быть ПРИЧИНА! Сильная боль, обида, горе, сопереживание чужому горю...
И стереотипы здесь вовсе не причем. Я точно также буду воспитывать дочь ( а кстати плачет она гораааааздо меньше:004:)...

Я.ник
21.02.2010, 11:27
Для этого надо бы найти ТО САМОЕ, отдушинку, способную стать центром интересов. Пробовать и бросать не желательно, привычка бросать чтобы не появилась.
:016:Аничков? Интересная идея. А группы в выхи там есть, не в курсе? На неделе у нас возить куда-либо некому.
Знакомые ездили в 1-2 классе на Крестовский в отдел биологии - там точно для младших занятия были только по субботам. Те, кто старше, конечно, сидят там чаще. Может и в техническом отделе что-то подобное есть. А лет с 9-10 дети уже в Аничков сами ездят с разных концов города (там от метро недалеко, к счастью). В последней декаде апреля будет предварительная запись на следующий учебный год во все коллективы Дворца. Походите - почитайте-поспрашивайте. Можно вместе с сыном. Наверняка, что-то подберете. Даже если написано, что берут, например, с 9 лет - почти всегда можно договориться, да и свидетельство о рождении там никто не спрашивает:))
Вот их сайт: http://www.anichkov.ru/gdtu/group/technica
Посмотрите отдел техники - там есть кое-что с 7-8 лет, много - с 3 класса, но думаю, можно уговорить и со 2, если ребенок очень хочет.

А вид хнычущего по пустякам взрослого мужика, представили? Для слез должна быть ПРИЧИНА! Сильная боль, обида, горе, сопереживание чужому горю...
И стереотипы здесь вовсе не причем. Я точно также буду воспитывать дочь ( а кстати плачет она гораааааздо меньше:004:)...
Ох, как я вас понимаю... У меня дочка (старшая, правда) плакала при мне несколько раз и то, когда была очень маленькая и получала ОЧЕНЬ серьезные травмы. Сын ревет постоянно и без всяких видимых причин. Ему какой-нибудь мальчик на площадке или старшая сестра дома скажут мимоходом "Отойди!" - он в рев ("он меня прогнал, он меня обидел!:001:"). Что-то не дали - плачет, не получилось что-то сделать - опять слезы. Вот такой характер... И не очень общительный. Садик у нас замечательный - но ему все равно дома лучше. Уже думаю над кружками ( в том же Аничковом): в школе ему, наверняка, будет общаться не очень комфортно. Будем искать место, где его будут любить и ценить, где будет дело, которое получается и нравится.

lona
21.02.2010, 16:24
А вид хнычущего по пустякам взрослого мужика, представили? Для слез должна быть ПРИЧИНА! Сильная боль, обида, горе, сопереживание чужому горю...
И стереотипы здесь вовсе не причем. Я точно также буду воспитывать дочь ( а кстати плачет она гораааааздо меньше:004:)...

Будет взрослым - не будет плакать.
Годам к 11 - 12 пройдёт. скорей всего само.
Не встречала ни разу хнычущего по пустякам мужчину .
А давить " должна быть причина" Зачем? Ну должна быть...и что? Для вас не причина, для него причина...
Разве проиграть бой, не причина?

клякса3
21.02.2010, 16:56
Своими руками гробите мальчишку! Сходите к психологу срочно сами с мужем (без ребенка). Перестаньте тюкать парня и подшучивать, пока до невроза дело не дошло. Купите специальную литературу по психологии ребенка, читайте с мужем друг другу вслух!
Отдайте парня на курсы автомоделирования, робототехники и т.д. Они есть в любом доме технического творчества!

ООлюшка
21.02.2010, 17:43
Найти людей с которыми интересно общаться сложно, друзей еще сложнее!!! Если ребенку скучно с одноклассниками и одиноко в классе это его беда, а не вина. Сыну были абсолютно скучны одноклассники в одной школе, а в другой многие были интересны, встречаются до сих пор, хотя он там не доучился + прошло много лет.

Прайм
21.02.2010, 18:26
Ой господи, как вспомню это вечное мамино "иди поиграй с девочками"... Блин, не хотела я играть с девочками! я с удовольствием смотрела, как они играют, но мне не хотелось с ними играть. И в школе эта беготня мне была неинтересна. Но мне говорили, что это я глупая, потому что НУЖНО бегать, как все НОРМАЛЬНЫЕ дети. Я сделала вывод, что я ненормальная. До сих пор парюсь.
Отстаньте от ребенка. Пусть занимается любимым делом, пока не начал скрывать от вас свои предпочтения. Это ужасно, когда не можешь рассказать родителям о своих интересах, потому что ты не такой, как им хотелось бы.