PDA

Просмотр полной версии : Мотивированные на учебу дети. Кто, где, почему?


sloe
19.02.2010, 14:37
Написать меня побудил один из предыдущих топиков.
Это разумно и естественно - искать подобную среду для своего ребенка. Но откуда она берется? Все таки, часть этого посыла имеет в основе посыл делегировать часть функций школе. Я считаю, мотивировать надо прежде всего родителям. Как - вопрос индивидуальный. Жать на самолюбие, поощрять материально, "воспитывать полоской света из кабинета папы" - наверняка есть еще способы.
Возможно, для начальной школы такая постановка вопроса преждевременна. Много ли мы видим настоящих вундеркиндов, любителей учиться, детей с естественной мотивацией? Я не знаю ни одного в возрасте 7-10 лет.
И надо ли мотивировать?
Скажу прямо, не была бы я рада, если бы мой сын рвал мышцы в погоне за хорошей оценкой. Учитывая, например, программу Плешакова, ага :-)
А коллектив мотивированных на учебу детей из началки, это что?Это где?
И потом, абстрактное "на учебу" не сильно понятно.
Добрая половина этой учебы, ИМХО, разумный компромисс с системой образования, часть мифа о прекрасном русском школьном образовании - увы!- всего лишь мифа.
Напоследок: я видела прекрасных умных, мотивированных к получению знаний в конкретной области детей, чаще всего воодушевленных примером родителей)))
Так что же такое коллектив мотивированных на учебу младшеклассников?
А вы что думаете?

peterson
19.02.2010, 14:46
Все так субъективно. С сыном автора того самого топика учится моя дочь. В классе 6 круглых отличников. Одна девочка занимается в Аничковом в "Дерзании", ее стихи в "Костре" печатают. Много еще хороших примеров могла бы привести. Дети в школьном конкурсе стихов бились за каждый лишний балл, очень переживали. Надо просто оглянуться , и увидите кучу мотивированных детей. И в своем классе тоже.

sloe
19.02.2010, 14:51
Я бы хотела рассматривать свой вопрос независимо от того топика) и школы.
Я вижу массу талантливых детей, много отличников, но никого из них не могу назвать замотивированными на учебу.

COBА
19.02.2010, 14:55
Я бы хотела рассматривать свой вопрос независимо от того топика) и школы.
Я вижу массу талантливых детей, много отличников, но никого из них не могу назвать замотивированными на учебу.
А в чём разница между отличниками и детьми "замотивированными"на учёбу,в вашем понимании?

dolcevitella
19.02.2010, 15:03
у нас в классе есть отличники, но самомотивированных нет

sloe
19.02.2010, 15:04
:-)) Ну вот я в школе была совершенно не замотивированной на учебу медалисткой :-)
Учиться было легко, делать вроде было больше нечего)))
К тому же есть дети, вместе с которыми учатся мамы)) Получить пятерку в началке чрезвычайно легко.
В моем понимании замотивированные на учебу дети стремятся к получению знаний, а не оценок) Обычно знаний более глубоких. И как правило замотивированы :-))) в конкретном направлении)

COBА
19.02.2010, 15:06
В моем понимании замотивированные на учебу дети стремятся к получению знаний, а не оценок) Обычно знаний более глубоких. И как правило замотивированы :-))) в конкретном направлении)
Эти дети обычно дома читают книжки о том,что им интересно.:019:Какие БОЛЕЕ ГЛУБОКИЕ знания они могут искать в школе, в началке?:073:

sloe
19.02.2010, 15:16
Что-то меня Ваши смайлики путают:-))
Я ровно об том и говорю)))
Но может быть есть такие чудесные места?

COBА
19.02.2010, 15:19
Что-то меня Ваши смайлики путают:-))
Я ровно об том и говорю)))
Но может быть есть такие чудесные места?
Не место красит человека!:ded:
Если вдруг такой ребёнок имеется у родителей,то они его переводят в среднюю школу туда,где подобных детей много.Это школы городского набора.

Я.ник
19.02.2010, 17:28
Мою дочь на учебу мотивировали в детском садике. Так мотивировали, что лет до 10 хватило. Вокруг садика было много гимназий и одна дворовая школа. детям с 3 лет мягко намекали, что умные детки идут - вооон туда (в гимназию), с мамами/папами за ручку, в красивых пиджачках. А глупые бредут туда - в некрасивую не крашенную даже школу. Нас эта мотивация в началке просто спасла. Дочка просто НЕ МОГЛА лечь спать, не сделав уроки (даже если я уговаривали, т.к. устала или приболела). Ночью просыпалась пару раз с воплем - мы задачку забыли решить :)
На вопрос: хороший ли мальчик N - отвечала "ты что? он же уроки плохо делает, глупый!". Был жуткий конфликт с учительницей (во 2 классе, из-за характеров обеих). Предложила дочке перейти в другой класс. Она сказала, что не пойдет, т.к. там на уроках в тетрис играют, а она учиться хочет.

sloe
19.02.2010, 17:34
Мотивация к учебе - красивый пиджачок?
Плохой мальчик потому что плохо делает уроки?
Задумалась......
А зачем дочь хочет учиться?

shim
19.02.2010, 18:04
Мне кажется, мотивированность на учебу, лет до 10-ти - это синоним любознательности.Т.е. ребенок учится, потому что ему интересно, потому что хочется узнать что-то новое, хочется попробовать себя в различных заданиях и сделать их хорошо. У меня ребенок - первоклассник, он мотивирован (пока). Ему даже д/з почти всегда интересно делать, и делает он их самостоятельно и без напоминаний, а за оценками (точнее наклейками) он как раз не гонится (т.е. внешняя оценка не является для него мотиватором). Он редко поднимает руку на уроках( в основном на те вопросы, которые лично ему кажутся сложными и интересными); как-то я ему сказала, мол поднимай руку почаще, будешь наклеек больше получать, на что сын ответил, дословно: " мама, я хочу наклейки за работу получать, а не за всякую ерунду":). В общем, в нашем случае - самомотивация сродни любознательности, но мы эту любознательность развивали в нем чуть ли не с рождения ( и личным примером, в том числе).

native
19.02.2010, 18:43
Мне кажется, мотивированность на учебу, лет до 10-ти - это синоним любознательности.Т.е. ребенок учится, потому что ему интересно, потому что хочется узнать что-то новое, хочется попробовать себя в различных заданиях и сделать их хорошо. У меня ребенок - первоклассник, он мотивирован (пока). Ему даже д/з почти всегда интересно делать, и делает он их самостоятельно и без напоминаний, а за оценками (точнее наклейками) он как раз не гонится (т.е. внешняя оценка не является для него мотиватором). Он редко поднимает руку на уроках( в основном на те вопросы, которые лично ему кажутся сложными и интересными); как-то я ему сказала, мол поднимай руку почаще, будешь наклеек больше получать, на что сын ответил, дословно: " мама, я хочу наклейки за работу получать, а не за всякую ерунду":). В общем, в нашем случае - самомотивация сродни любознательности, но мы эту любознательность развивали в нем чуть ли не с рождения ( и личным примером, в том числе).

О какой любознательности в рамках школьной программы может идти речь?:)
Моя дочь(пока не школьница),обладает знаниями,которых,я уверена,должно хватить на первые три класса.Именно потому,что она имеет природную любознательность,противостоять которой у нас не хватило духа:) Разумеется,сейчас на курсах по подготовке к школе ей нечего познавать. Поэтому я бы все-таки разделила (ну хотя бы в началке) эти понятия-ответственность при выполнении своих прямых обязанностей(хорошо учиться в школе) и стремлением узнавать что-то новое(не в рамках школы,конечно.поскольку ни одна из близлежащих школе таких услуг не оказывает,я узнавала:)

Тирца
19.02.2010, 18:54
Я наоборот борюсь с этой мотивацией ребенка. Он не выйдет из-за стола, если не сделает уроки полностью. Идея, что он может и не доделать, его не столько не посещает, сколько просто непонятна ему.
При этом у него жуткие сложности с английским. Ну очень тяжело идет. В ближайшее воскресенье он просидел 7 часов за выучиванием этих несчастных 15 предложений. ну никак не получалось.
Я считаю, что это какой-то невроз, что ли... Говорю, мол, что случится, если ты получишь четыре? Он говорит, что не хочет 4.
Я уже готова застрелиться. Это- второй класс. Что же дальше то будет?
Лечь спать, не сделав уроки для него просто невозможно. Иногда лождится в 11-11.30 вечера. Помогать ему с уроками не разрешает.

Мама5х
19.02.2010, 18:54
Какое интересное мнение!:065:
:)), тем более, что это мнение самого ребенка!

COBА
19.02.2010, 18:55
:)), тем более, что это мнение самого ребенка!
Только этим может объясняться такая ясность мысли!:ded:

КаТеНа77
19.02.2010, 19:12
Моему сыну тоже очень повезло в садике с воспитательницей. Я считаю, что очень многое она ему дала.
Еще, примером для подражания для него является его дедушка. Сын хочет быть таким же умным как он, знать так же много, как дедушка.Потом, еще есть у меня такая версия: сын старается для меня....Чтобы я его уважала.Чтобы расти в моих глазах....
Он, действительно, много читает. У него есть свои интересы: история страны, история архитектуры, история цивилизации. И он сам ищет ответы на свои вопросы в книгах...
И, еще, парень он очень ответственный. Вот тоже просто "не может" лечь спать, не сделав уроки!
Ну, и плюс к тому, он живет не только школой. И Аничков и музыкалка тоже играют очень важную роль в насыщении его жизни и познания.

юлия ш
19.02.2010, 22:42
Мой второклассник - чрезвычайно любознательный юноша,увлекающийся много чем, читающий и энциклопедии, и "Насекомых"... Но главная мотивация к отличной учёбе у него - это одноклассница , которая ему нравится.)))) Пусть пока будет хотя бы так.

Robinsvet
19.02.2010, 22:43
А у нас нет мотивации.
Ему просто нетрудно учится. несмотря на то, тчо школу он НЕНАВИДИТ.
Требовал не водить его, но туту я достала всякие законы, сунула под нос и сказала:
- А я обязана тебя учить. ВОт ут это написано.


А если честно - как мы мучили старшую дочку. все выходные делали уроки. переживали ужасно. И училась плохо, без удовольствия и со слезами.
А в 9 классе оан просто поменялась, пошла в гуманитарный класс, а уж в институте вообще расцвела.

И мы на мелком отдыхаем.
ТО есть моитвации особо вообще нет. НО есть уважение к его занятиям как серьезному труду - честно интересуемся, когда закончилась четверть и куда мы опять дели его дневник.
ЧТо-то в этом году еще ни одни каникулы не встретили с известными оценками.

ПОтом он приносит в школу дневник и их ему ставят.


ПРавда, принес двойку и тройку по окружающему. я побушевала, но после прочтения учебника пошли другим путем - читаем вместе. потом тот, кто больше занет по предмету (мама - про пищевые цепочки, дочка - про историю РУси и древних славян) помогает правильно оформить ответ.

Я.ник
19.02.2010, 23:27
Мотивация к учебе - красивый пиджачок?
Плохой мальчик потому что плохо делает уроки?
Задумалась......
А зачем дочь хочет учиться?
"Красивый пиджачок" - это образно:). Просто из окон средней группы садика открывался вид на две школы (гимназию и дворовую) и детки туда шли действительно ОЧЕНЬ разные даже зрительно (в дворовую обычно даже малыши шли одни и одеты кое-как). Это была мотивация к учебе для детей 3-5 лет, напоминаю.
Что касается мальчика... Да, в нашей гимназии ПРИНЯТО учиться нормально. А значит добросовестно делать уроки, являющиеся ОБЯЗАННОСТЬЮ ученика (во всяком случае так дочка считала, пока ей было 6-10 лет:))). А тот, кто намеренно (там действительно мальчик уроки просто не делал, забывал, не хотел, а родителям было все равно) не исполняет свои обязанности - он плохой мальчик, необязательный, ленивый. По-моему, вполне логично. Особенно если учесть, что мальчик ничем не занимался, а у дочки танцы и музыкалка были каждый день, но уроки она делала. А вывод этот дочка сделала в 6-7 лет в 1 классе.
А сейчас дочка в 8 классе, она знает, что ей нужно (для будущего) и на это тратит много сил и времени (сама, конечно, т.к. ей это надо). Мотивация на остальные предметы, конечно, давно приугасла.

егоровна
19.02.2010, 23:48
Слава богу ,что я выросла в то время ,когда родители не задумывались о мотивации. Можно было просто радоваться детству ,гулять с друзьями. Учиться просто потому что все учатся , делать уроки просто потому что их задали ,получать разные оценки ,без прессинга со стороны родителей...
Желание сдать экзамен только на "пять" появилось только в институте. А успешность после института уж вовсе не зависела от среднего балла в дипломе...
ИМХО

olly_sun
20.02.2010, 00:08
мне кажется, что не у всех мотивация к учебе одинакова. Она есть следствие одного или нескольких факторов: врожденная дисциплина, тщеславие (в т.ч.здоровое), страх получить плохую оценку, любовь к новой информации, легкость усвоения инфо с первого объяснения (таких лишь детей 15%) и, наверное, еще масса факторов.

natgost
20.02.2010, 01:06
Только этим может объясняться такая ясность мысли!:ded:
:)) 10 баллов

А по теме - каждому возрасту присуща своя мотивация. Нет ничего ненормального, когда ребенок 6-10 лет учится "для мамы". В подростковом возрасте скорее всего нужно переключаться на стимулы посерьезней - подарки, там.. А где учатся дети "для мамы"? в гимназиях и лицеях )))) Куда мамы их, собственно, изо всех сил пристраивали и готовили эдак лет с 2-х (некоторые особо выдающиеся с рождения ;))

I&S
20.02.2010, 01:08
круто!!!!!!!!!!!!!!!:065: но я Вас понимаю - тоже бы переживала из-за такого рвения

Воздух
20.02.2010, 01:09
Слава богу ,что я выросла в то время ,когда родители не задумывались о мотивации. Можно было просто радоваться детству ,гулять с друзьями. Учиться просто потому что все учатся , делать уроки просто потому что их задали ,получать разные оценки ,без прессинга со стороны родителей...
Желание сдать экзамен только на "пять" появилось только в институте. А успешность после института уж вовсе не зависела от среднего балла в дипломе...
ИМХО

А вот ППКС и всё тут

mamaolya
20.02.2010, 10:16
Мотивация на учебу бывает у девочек-отличниц. Ничего плохого в этом не вижу. Но, полагаю, что речь идет о мотивации к получению знаний. Вот с этим сложнее. Наверное, стоит просто ходить за знаниями в секции Аничкова дворца.

Exquis
20.02.2010, 10:37
На мой взгляд, Вы верно заметили-пример родителей важен. А так же окружение. Т.е взаимодействие семьи и школы.

LZS
20.02.2010, 11:10
По-моему, в корне неправильно говорить о мотивации только с началом школьной жизни. К школе дети уже должны уметь учиться!!!:ded: И желательно хотеть. Видели когда-нибудь малышей-Непочемучек? Таких крайне мало. Все почемучки хотят узнавать новое=учиться. А теперь покажите мам, которые хотя бы на 90% (10% на форс-мажор;)) ответили или помогли найти ответ на ПОЧЕМУ? Ага! Вот эти единицы и остались мотивированны;). А у остальных занятые или ленивые мамы загубили всю мотивацию на корню своими руками:).
А всё остальное - слова:008:.
Это ИМХО!!!

CHOPK
20.02.2010, 11:23
А еще важен профессионализм учителя!Любой урок можно сделать интересным,причем для всех.А тяга к знаниям у детей врожденная и очень сильная,но к сожалению,мы зачастую сами ее "убиваем на корню" запретами,не вниманием,не правильной подачей информации.Это камень в огород не только родителей,а воспитателей и учителей(сама работала и в д/с и в школе)А родителям совет:не повезло с учителем,ищите кружки по интересам.Не бывает детей,которых ничего не интересует.И скучные ДЗ делаются быстрее,когда хочется в кружок успеть.

Sarang_Song™
20.02.2010, 11:55
По-моему, в корне неправильно говорить о мотивации только с началом школьной жизни. К школе дети уже должны уметь учиться!!!:ded: И желательно хотеть. Видели когда-нибудь малышей-Непочемучек? Таких крайне мало. Все почемучки хотят узнавать новое=учиться. А теперь покажите мам, которые хотя бы на 90% (10% на форс-мажор;)) ответили или помогли найти ответ на ПОЧЕМУ? Ага! Вот эти единицы и остались мотивированны;). А у остальных занятые или ленивые мамы загубили всю мотивацию на корню своими руками:).
А всё остальное - слова:008:.
Это ИМХО!!!

Хорошо сказали! :flower: :)

elsej
20.02.2010, 14:13
А еще важен профессионализм учителя!Любой урок можно сделать интересным,причем для всех.А тяга к знаниям у детей врожденная и очень сильная,но к сожалению,мы зачастую сами ее "убиваем на корню" запретами,не вниманием,не правильной подачей информации.Это камень в огород не только родителей,а воспитателей и учителей(сама работала и в д/с и в школе)А родителям совет:не повезло с учителем,ищите кружки по интересам.Не бывает детей,которых ничего не интересует.И скучные ДЗ делаются быстрее,когда хочется в кружок успеть.

Согласна на 100%!
Но учителя в школе, особенно после 4 класса - это просто ...ЖЕСТЬ.
Компенсируются на учениках.... - отсюда дети либо стиснув зубы и "несмотря на то,что..." учатся, либо забивают.

Моего сына русичка не хотела до экзаменов допускать, несмотря на то, что он тренировочный экзамен сдал одним из лучших трех человек в параллели.

Принципиально ставила ему двойки по русскому и литературе.
Просто была гнусная старорежимная дура.
Это я уже от себя могу сказать - пообщалась с ней.
К слову - у меня по этим(да и другим предметам ) всегда были пятерки.

А младшей доче вообще скучно в школе - ходит туда только с ребятами общаться.
Уроки делает на коленке(ей 8 лет), я даже не проверяю.
С учителями - полная любовь, а "окружающий мир" и чтение просто читает дома - вперед, ибо интересно.
Интересуется совершено другими вещами - путешествиями и ...ПЕНИЕМ.


Вообще мотивация "на пятерки" - это какой-то невроз.ИМХО.

Sarang_Song™
20.02.2010, 14:28
Но учителя в школе, особенно после 4 класса - это просто ...ЖЕСТЬ.

ИМХО, истинно мотивированному это не помешает, просто он будет свою мотивацию в другом месте реализовывать, вне школы. ;)
Хотя в идеале, конечно, хотелось бы и учителей толковых. :073:

КаТеНа77
20.02.2010, 19:31
:)) 10 баллов

А по теме - каждому возрасту присуща своя мотивация. Нет ничего ненормального, когда ребенок 6-10 лет учится "для мамы". В подростковом возрасте скорее всего нужно переключаться на стимулы посерьезней - подарки, там.. А где учатся дети "для мамы"? в гимназиях и лицеях )))) Куда мамы их, собственно, изо всех сил пристраивали и готовили эдак лет с 2-х (некоторые особо выдающиеся с рождения ;))

Позвольте не согласиться!
В обычных школах тоже есть не мало детей, "мотивированных на учебу". Учащихся "для мамы" и того больше!)

Robinsvet
20.02.2010, 22:42
Пришла старшая дочка, сказала, что для нее хорошей мотивацией к учебе стало появление дома орущего круглые сутки брата - сразу просто погрузилась в учебу.
Блин! А я тогда этого и не заметила! :080:

По теме:
Давайте не путать мотивацию к получение новых знаний (кружки, дома творчества, лекции в Эрмитаже) и мотивация к учебе в школе.

В институте им.Герцена этим вопросом занимались - давали нам в школе (давно, правда) опросники для детей.
В итоге были указаны:
- общение с друзьями
- сделать приятное родителям
- перевестись в гимназию
- самому интересно
- отключение телевизора как стимулирующий момент

- нет мотивации, по инерции
- нет мотивации, вообще не занимаюсь

Это то, что с ходу вспомнилось.

sasa35
21.02.2010, 12:38
Я бы хотела рассматривать свой вопрос независимо от того топика) и школы.
Я вижу массу талантливых детей, много отличников, но никого из них не могу назвать замотивированными на учебу.
Мне кажется, не надо путать детей любознательных, которым многое интересно, и детей амбициозных, болезненно самолюбивых, которы ориентируются только на пятерки.
Это принципиальная разница.
Лично я как родитель считаю, что оценки - да, в жизни бывают важны, но знания и живой интерес к окружающему миру важнее оценок.
Я не требую от ребенка всех пятерок. Но я требую, чтобы он знал хорошо основы изучаемых наук. Это не одно и то же. Есть дети, у которых все 5, но копни - они мало что знают и плохо понимают то, что выучили к уроку. И есть дети, у которых, может быть, 4 стоит, но суть изученного они знают и понимают лучше.
А любознательность, способность искать новую информацию, интерес к чтению и т.д. - этому учить надо, этого одними требованиями не добьешься.

sasa35
21.02.2010, 12:38
:-
В моем понимании замотивированные на учебу дети стремятся к получению знаний, а не оценок) Обычно знаний более глубоких.

+1

Тирца
21.02.2010, 12:58
По-моему, в корне неправильно говорить о мотивации только с началом школьной жизни. К школе дети уже должны уметь учиться!!!:ded: И желательно хотеть. Видели когда-нибудь малышей-Непочемучек? Таких крайне мало. Все почемучки хотят узнавать новое=учиться. А теперь покажите мам, которые хотя бы на 90% (10% на форс-мажор;)) ответили или помогли найти ответ на ПОЧЕМУ? Ага! Вот эти единицы и остались мотивированны;). А у остальных занятые или ленивые мамы загубили всю мотивацию на корню своими руками:).
А всё остальное - слова:008:.
Это ИМХО!!!
Мой ОЧЕНЬ мотивированны ребенок не был почемучкой. Меня это пугало, помнится.

marussia69
21.02.2010, 13:08
Мне кажется, мотивированность на учебу, лет до 10-ти - это синоним любознательности.Т.е. ребенок учится, потому что ему интересно, потому что хочется узнать что-то новое, хочется попробовать себя в различных заданиях и сделать их хорошо. У меня ребенок - первоклассник, он мотивирован (пока). Ему даже д/з почти всегда интересно делать, и делает он их самостоятельно и без напоминаний, а за оценками (точнее наклейками) он как раз не гонится (т.е. внешняя оценка не является для него мотиватором). Он редко поднимает руку на уроках( в основном на те вопросы, которые лично ему кажутся сложными и интересными); как-то я ему сказала, мол поднимай руку почаще, будешь наклеек больше получать, на что сын ответил, дословно: " мама, я хочу наклейки за работу получать, а не за всякую ерунду":). В общем, в нашем случае - самомотивация сродни любознательности, но мы эту любознательность развивали в нем чуть ли не с рождения ( и личным примером, в том числе).

Необыкновенно интересно любознательному ребенку сидеть в первом классе за прописями или в третьем решать однотипные примеры на т.у. столбиками по нескольку номеров! Это да!

marussia69
21.02.2010, 13:12
Я наоборот борюсь с этой мотивацией ребенка. Он не выйдет из-за стола, если не сделает уроки полностью. Идея, что он может и не доделать, его не столько не посещает, сколько просто непонятна ему.
При этом у него жуткие сложности с английским. Ну очень тяжело идет. В ближайшее воскресенье он просидел 7 часов за выучиванием этих несчастных 15 предложений. ну никак не получалось.
Я считаю, что это какой-то невроз, что ли... Говорю, мол, что случится, если ты получишь четыре? Он говорит, что не хочет 4.
Я уже готова застрелиться. Это- второй класс. Что же дальше то будет?
Лечь спать, не сделав уроки для него просто невозможно. Иногда лождится в 11-11.30 вечера. Помогать ему с уроками не разрешает.

Вот это реально здорово, на мой взгляд! Это сила характера, такой ребенок может многого добится в будущем. Только надо помочь ему не "переть" во всех случаях лбом, а искать разные способы- например, при заучивании наизусть есть разные методы и можно повыбирать, какой больше подходит

sasa35
21.02.2010, 13:18
Учеба - не может быть всегда и на 100% развлечением. Это регулярный труд. Поэтому и не надо ориентировать ребенка на то, что он в школе должен развлеваться. Неизбежно настанет момент, что что-то будет не так интересно. Ну не может быть человека. которому одинаково интересно все: от английского языка до математических формул + пение+анатомия и т.д. Не говоря о том, что школьные учебники не всегда составлены замечательно, есть просто нудные, а иногда и неумные параграфы.
Это не значит, что в школе не может быть интересно.

Поэтому, считаю, разумный родитель не будет жаловаться, что подготовленном ребенку в 1 классе скучно писать прописи. Если ребенок явно опережает программу и имеет уровень 2 класса, то его и надо перевести во 2 класс. Если у ребенка есть особый интерес к какому-либо предмету - то надо найти возможность поддержать это увлечение. Если учитель хороший, а опережение всего лишь по паре предметов/аспектов, учитель найдет, как занять такого ребенка. Достаточно найти хорошего учителя и хорошую школу.

Школа приучает, в том числе, ребенка жить среди других людей, общаться не только с мамой/папой, которые готовы учитывать все особенности, а иногда даже и капризы.
Если ребенка изначально настраивать на то, что для достижения результата иногда надо приложить усилия, даже если скучно или не хочется, то и проблем будет меньше.
А если настраивать ребенка, что школа - это как театр или цирк, куда ходят развлекаться, то да...сложно будет потом убедить писать прописи, когда не хочется или кажется слишком легким...

sasa35
21.02.2010, 13:18
Вот это реально здорово, на мой взгляд! Это сила характера, такой ребенок может многого добится в будущем. Только надо помочь ему не "переть" во всех случаях лбом, а искать разные способы- например, при заучивании наизусть есть разные методы и можно повыбирать, какой больше подходит

Главное, чтобы ребенок не перегорел до старших классов.

shim
21.02.2010, 13:47
Необыкновенно интересно любознательному ребенку сидеть в первом классе за прописями или в третьем решать однотипные примеры на т.у. столбиками по нескольку номеров! Это да!


Про 3-класс я пока не знаю, у меня ребенок в 1-ом. А за прописями, представьте себе, ему интересно сидеть, т.к. прописные буквы он до школы не знал, для него (конкретно для него) - это новое знание и отработка нового навыка.
Конечно, школа не расширяет кругозор, это происходит вне ее стен, но когда я говорила о любознательности = мотивированности, я имела в виду общую заинтересованность ребенка к получению новых знаний (любых, и не только - не столько в школе) всеми возможными для него способами( и через школу, в том числе). Ну и внутреннюю организованность человечка никто не отменял:). И хорошего учителя:), способного заинтересовать на " скучном" уроке и любознательных детей.

shim
21.02.2010, 13:50
[QUOTE=LZS;39353030]По-моему, в корне неправильно говорить о мотивации только с началом школьной жизни. К школе дети уже должны уметь учиться!!!:ded: И желательно хотеть. Видели когда-нибудь малышей-Непочемучек? Таких крайне мало. Все почемучки хотят узнавать новое=учиться. А теперь покажите мам, которые хотя бы на 90% (10% на форс-мажор;)) ответили или помогли найти ответ на ПОЧЕМУ? Ага! Вот эти единицы и остались мотивированны;).


Согласна!

shim
21.02.2010, 13:53
Учеба - не может быть всегда и на 100% развлечением. Это регулярный труд. Поэтому и не надо ориентировать ребенка на то, что он в школе должен развлеваться. Неизбежно настанет момент, что что-то будет не так интересно. Ну не может быть человека. которому одинаково интересно все: от английского языка до математических формул + пение+анатомия и т.д. Не говоря о том, что школьные учебники не всегда составлены замечательно, есть просто нудные, а иногда и неумные параграфы.
Это не значит, что в школе не может быть интересно.

Достаточно найти хорошего учителя и хорошую школу.

Школа приучает, в том числе, ребенка жить среди других людей, общаться не только с мамой/папой, которые готовы учитывать все особенности, а иногда даже и капризы.
Если ребенка изначально настраивать на то, что для достижения результата иногда надо приложить усилия, даже если скучно или не хочется, то и проблем будет меньше.
А если настраивать ребенка, что школа - это как театр или цирк, куда ходят развлекаться, то да...сложно будет потом убедить писать прописи, когда не хочется или кажется слишком легким...


Вот и я так думаю

Тирца
21.02.2010, 13:59
Вот это реально здорово, на мой взгляд! Это сила характера, такой ребенок может многого добится в будущем. Только надо помочь ему не "переть" во всех случаях лбом, а искать разные способы- например, при заучивании наизусть есть разные методы и можно повыбирать, какой больше подходит
БУдем надеяться! Спасибо!:flower::flower::flower:

Angelo
21.02.2010, 14:44
Мою дочь на учебу мотивировали в детском садике. Так мотивировали, что лет до 10 хватило. Вокруг садика было много гимназий и одна дворовая школа. детям с 3 лет мягко намекали, что умные детки идут - вооон туда (в гимназию), с мамами/папами за ручку, в красивых пиджачках. А глупые бредут туда - в некрасивую не крашенную даже школу. Нас эта мотивация в началке просто спасла. Дочка просто НЕ МОГЛА лечь спать, не сделав уроки (даже если я уговаривали, т.к. устала или приболела). Ночью просыпалась пару раз с воплем - мы задачку забыли решить :)
На вопрос: хороший ли мальчик N - отвечала "ты что? он же уроки плохо делает, глупый!". Был жуткий конфликт с учительницей (во 2 классе, из-за характеров обеих). Предложила дочке перейти в другой класс. Она сказала, что не пойдет, т.к. там на уроках в тетрис играют, а она учиться хочет.
у нас тоже в саду так мотивировали. По моему мнению такая мотивация может вызвать невроз не только у ребенка, но и у их родителей.
У меня такие речи вызывали исключительно отвращение почему-то, нельзя так!ИМХО

native
21.02.2010, 21:25
у нас тоже в саду так мотивировали. По моему мнению такая мотивация может вызвать невроз не только у ребенка, но и у их родителей.
У меня такие речи вызывали исключительно отвращение почему-то, нельзя так!ИМХО

Позвольте Вам виртуально пожать руку:):):)
Считаю совершенно так же!

LZS
21.02.2010, 21:35
Мой ОЧЕНЬ мотивированны ребенок не был почемучкой. Меня это пугало, помнится.
Это исключение ;)

Flamenka
21.02.2010, 21:43
Мой ребенок шел в школу очень замотивираванной на учебу, на получение знаний. Хватило ее на 2 класса с трудом. В школе демотивация железная :) Хотя, подозреваю, что нам просто, как и очень многим, не повезло со школой.
И демотивация была именно в отношении между учителями и учениками. "Вас у меня 30 и каждый в отдельности меня не волнует, т.к. времени на вас всех нет." Когда дочка хотела сделать что-то необычное, нестандартное, как-то выделиться (в сочинениях особенно), неизменно получала по носу, что в конечном итоге вызвало у нее протест и отвращение.

Белая галка
21.02.2010, 21:46
Мой ОЧЕНЬ мотивированны ребенок не был почемучкой. Меня это пугало, помнится.
Это исключение ;)
Да нет, не исключение. Мои тоже очень мотивированные дети тоже не были почемучками - просто информацию они получали с опережением, до того, как успевали задать вопрос :) А пока они ее переваривают, мама успевает предвосхитить новые вопросы :))
Разумеется, всё это не исключает наличия вопросов и возможности их задавать. Но что такое настоящий почемучка я поняла только на третьей внучке в ее 3,5 года :001:

Angelo
21.02.2010, 22:09
Позвольте Вам виртуально пожать руку:):):)
Считаю совершенно так же!
Спасибо:053:Очень рада, что кто-то думает также!!

Шерта
22.02.2010, 02:05
и я хочу пожать руку:053:, тем более я догадываюсь о каких школах идет речь (если правильно понимаю 240 и 254), если так -то это точно невроз:108:

Christmas*
22.02.2010, 03:31
bbbbbbbbbbbbbbbbbbbbbbbbbbbbtttttttttttttttttttttt tttttttttttttttttttttooooooooooooooooooooooooooooo ooooottttttttttttttttttttttttttttttttttttwwwwwwwww wwwwwwwwwwwcccccccccccccccccccccccccccccccnnnnnnnn nnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyy yy,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,........................ ...//////////////////////////////////////////wQQQQQQQQQQQQQQQQQQQQQQQQQQQQQQQQQQQQQQQQQQQQQQQQQ QRRRRRRRRRRRRRRRRRRRRRRRRUIOLP;][PPOIUYTREWQ
М-дя.... Какая прелесть.:010:

Christmas*
22.02.2010, 03:39
А еще важен профессионализм учителя!Любой урок можно сделать интересным,причем для всех.А тяга к знаниям у детей врожденная и очень сильная,но к сожалению,мы зачастую сами ее "убиваем на корню" запретами,не вниманием,не правильной подачей информации.Это камень в огород не только родителей,а воспитателей и учителей(сама работала и в д/с и в школе)А родителям совет:не повезло с учителем,ищите кружки по интересам.Не бывает детей,которых ничего не интересует.И скучные ДЗ делаются быстрее,когда хочется в кружок успеть.
Абсолютно согласна. Но как же определить что же действительно интересно ребенку?

Sarang_Song™
22.02.2010, 08:20
Когда дочка хотела сделать что-то необычное, нестандартное, как-то выделиться (в сочинениях особенно), неизменно получала по носу, что в конечном итоге вызвало у нее протест и отвращение.

Хм... Лично у меня были ровно те же чувства по тем же причинам, только не по отношению к учебе в целом, а к данным конкретным учителям. ;)

А-FREE-ка
22.02.2010, 13:10
Моя дочь, как мне кажется, замотивирована на хорошую учебу. Для нее важно быть самой-самой лучшей. Она из тех, кто первой тянет руку, даже если не знает правильного ответа:-) Учится она (пока) отлично, но это же первый класс. Что будет дальше, поглядим. За четверки я ее не то, чтобы ругаю, но не хвалю:-) Но если она не будет круглой отличницей, я особо не расстроюсь. Круглые отличники, как правило, зануды:-)

А вообще, я свято верю в гены:-) Мы с мужем оба хорошо учились, надеюсь, и дети в нас пойдут.

А-FREE-ка
22.02.2010, 13:15
Мою дочь на учебу мотивировали в детском садике. Так мотивировали, что лет до 10 хватило. Вокруг садика было много гимназий и одна дворовая школа. детям с 3 лет мягко намекали, что умные детки идут - вооон туда (в гимназию), с мамами/папами за ручку, в красивых пиджачках. А глупые бредут туда - в некрасивую не крашенную даже школу. .

Ужас какой:( Такой неприкрытый снобизм просто пугает. Понятно, что доля правда в этом есть, но эта доля правды - для родителей, а не для детей. При детях не должны вестись подобные разговоры. Тем более, педагогами.

Angelo
22.02.2010, 18:35
и я хочу пожать руку:053:, тем более я догадываюсь о каких школах идет речь (если правильно понимаю 240 и 254), если так -то это точно невроз:108:
В нашем случае речь идет о других школах ))) но я думаю в каждом микрорайоне есть свои замечательные примеры для неврозов. Кстати, сын пошел в обычную школу, которой пугали и я совершенно не жалею о своем выборе. Вот в местной гимназии думаю, невроз бы мы точно заработали:005:

kilometer
22.02.2010, 19:43
ИМХО, ребёнок должен быть мотивирован на получение знаний. Хорошо, если ему интересно учиться, если он обучение в школе даст ему пищу для ума. Отметки - дело десятое. Они далеко не всегда имеют прямое отношение к знаниям.

Лея Органа
22.02.2010, 21:27
Интересная статья. Под пятым вопросом как раз про учебную мотивацию речь идёт. http://psy.1september.ru/articlef.php?ID=200304013

Шерта
23.02.2010, 01:08
У меня дети тоже учатся в обычной школе. Для старшего мотивацией послужил мой красный университетский диплом. Просто попросил показать как я училась. В школе, правда, не была отличницей. А младший тянется за старшим. За оценки не ругаю. Считаю, что у детей, как и у взрослых может быть не его день. Главное, чтобы не затянулся)))))

Я.ник
23.02.2010, 01:27
Ужас какой:( Такой неприкрытый снобизм просто пугает. Понятно, что доля правда в этом есть, но эта доля правды - для родителей, а не для детей. При детях не должны вестись подобные разговоры. Тем более, педагогами.
Ну, почему ужас??? В то время для поступления в гимназию нужно было сдать экзамен (это было 10 лет назад), детей к нему готовили. В саду было много занятий. Дети лет с 4 уже знали, что результатом их добросовестных занятий и выполнения домашних заданий станет поступление в ХОРОШУЮ школу. Про "маму за ручку" и красивые пиджаки им, конечно, никто не говорил. Но видно же.. Я тоже видела эти "виды" из окон группы - дворовая школа там была просто натуральным кошмаром и дети это видели сами (кстати, школу эту закрыли, когда мы садик заканчивали).
Зато дочка к 6 годам считала, что д/з делать - это ее обязанность, которая не обсуждается и вообще непонятно, как можно не сделать. А еще знала, что на занятиях (уроках) надо учиться, а не дурака валять. Очень хорошая и жизнестойкая мотивация оказалась.

sloe
23.02.2010, 11:37
Я именно это и имею в виду под "мотивацией"
На деле получается, что у большинства детей мотивация.... вторична. Младшеклассникам интересна форма, оценки, отношения с учителем, некое вещественное оформление результатов их работы в ивде грамот, наклеек, дипломов.
И это, возможно, правильно и соотвтествует их возрасту))
Моитвация же на получение знаний как таковых узко направлена и связана, как правило с профессией и образом жизни родителей.
Кстати, никто не рассказал о коллективе мотивированных детей)))