PDA

Просмотр полной версии : как подготовить к школе?


Dashkin
20.02.2010, 00:07
Тут вот озадачилась подготовкой к школе. Вот мы и на занятия вроде с года ходим, и в детском саду периодически появляемся :)
А вот недавно была в школе и спросила, какие требования к первоклашкам.
Мне ответили, что ребенок должен УМЕТЬ ЧИТАТЬ и ПИСАТЬ (правда печатными буквами, и на том спасибо, а то я уже деньги к 6-летию ребенкиному готовлю на курсы каллиграфии).
На английский мы в этом году пошли (моей 4,5 года), на мамину гневную тираду по поводу того, что рано и произношение не то, мне ответили знающие мамы, что в школе ничего ребенок все равно не получит. Ну да Бог с ним, школы, я понимаю, разные.
Но вот в чем мой вопрос: в детском саду воспитатели воспитывают?
А в школе, стало быть, учат?
Так почему ребенок, придя в школу, УЖЕ ДОЛЖЕН ЧИТАТЬ И ПИСАТЬ?
И кстати, если уж на то дело пошло, многие мамы мне говорят, что в обычном детском саду детей к школе не готовят. Ну только если курсы платные или воспитатель подвижник.

domovaja
20.02.2010, 00:11
воспитатели считают, что воспитывать должны РОДИТЕЛИ. Я, в общем, согласна. Тоже не понимаю почему ребенок к 1 классу уже должен уметь читать и писать, а что они в 1 классе делать будут? Да еще начальная школа теперь не 3, а 4 года... Поэтому и мучаю каждый день своего чтением, письмом, математикой...

tutusya
20.02.2010, 00:25
У нас в саду готовят.читать и писать не учат. нет такого в программе. мы сейчас в старшей группе. Есть математика и русский. называются как-то по-другому, но суть в общем понятна. на математике учат цифры, счет, больше меньше, как разложить число и т.п. на русском буквы, слоги. Это занятия в тетрадях. полно и всяких других занятий. и про город им рассказывают. иногда ребенок выдает факты, о которых я и не знала и развитием речи занимаются и книжки им читают и физра и музыкальыне занятия.. в общем, готовят. и это еще не подготовительная группа.

Ах, да, все бесплатно.

antonovamaria
20.02.2010, 02:24
У нас в саду очень хорошо готовят к школе - у них и математика, и еще куча всего еще. Читать, вроде, не учат.
Но мы со старшей начали буквы учить с 3-х лет, в 5 уже нормально читала по слогам. Просто сейчас в школах такая программа насыщенная, что если еще и с нуля читать учить, то и 12 лет на обучение не хватит. А раз в неделю (хотя бы) по полчасика заниматься с ребенком буквами, думаю, каждый может позволить. Тем более, что у деток в определенное время появляется тяга к чтению, и они сами пытаются читать. Я своей объясняла только, как соединять буквы в слоги. сейчас спокойно читает даже сложные слова не по слогам. Причем, я занималась так, от случая к случаю - может в течение 2-3 летних месяцев, когда мы на даче пропадали...

Dashkin
20.02.2010, 02:36
да мы тоже по слогам уже читаем. Но вопрос в другом.
Воспитывают, конечно, в первую очередь родители.
Но в школу вести обученного ребенка?
А зачем вообще ребенка слишком многому учить? Тем более что, как говорят, после начальной школы дети расслабляются.
Может нам уже в 7 лет их уже на работу отправлять?
Я тут помогала одной девочке портфель нести - мне тяжело было, а каково ребенку?
Это я просто в ужасе от приближающейся школы пишу, может, краски сгущаю, но так хочется, чтобы ребенок в хорошей школе учился, не чувствовал себя дураком и даже (!) получал удовольствие от школы.

snadya
20.02.2010, 11:32
воспитатели считают, что воспитывать должны РОДИТЕЛИ. Я, в общем, согласна. Тоже не понимаю почему ребенок к 1 классу уже должен уметь читать и писать, а что они в 1 классе делать будут? Да еще начальная школа теперь не 3, а 4 года... Поэтому и мучаю каждый день своего чтением, письмом, математикой...
полностью согласна!
раньше в школе и учили читать и писать.

а теперь все идут уже всё это умея делать.
хотя писать - учителя просят не учить!!! я слышал так. что им сложно потом переучивать.

но уж так завелось - "продвинутыми родителями", которые стали всему детей обучать до школы и чуть ли не с 5 лет в школу отдавать - мол мой гений!!!

теперь уже никуда от этого не деться!
никто не хочет чтоб свой ребёнок пришёл в школу и не умел читать - следовательно будет отставать от других.
вот так вот теперь всё и происходит.

snadya
20.02.2010, 11:34
Я тут помогала одной девочке портфель нести - мне тяжело было, а каково ребенку?
Это я просто в ужасе от приближающейся школы пишу, может, краски сгущаю, но так хочется, чтобы ребенок в хорошей школе учился, не чувствовал себя дураком и даже (!) получал удовольствие от школы.


да! портфельчики у них - будь здоров!!!:010:
только потом по статистике более 50 % детей с искривлением позвоночника и т.д.

мамаИн
20.02.2010, 11:46
Мы ходим на подготовку к школе в саму школу :) Сказать, что данная подготовка мне нравится не могу (ничего такого что мой ребенок не знал -нет). Плюс от этого вижу в том, что привыкает к атмосфере школы, урокам, хотя опять же не уверена, что это надо. Стоит это удовольствие 2000 т.р. Учитель, который их готовит не будет в дальнейшем их первым учителем - поэтому заинтересованности в образовательном процессе наших детишек особо у нее нет. Ребенку ходить нравится, у него там друзья.
Хорошие книги по подготовке к школе - это Ломоносовская школа (и по чтению, по математике, по ознакомлению с окружающим, и по подготовке...книги по возрастам: 3-4, 4-5. 5-6, 6-7 лет ), продаются в Буквоеде. Мы дома по ним давно занимаемся.

snadya
20.02.2010, 11:53
Мы ходим на подготовку к школе в саму школу :) Сказать, что данная подготовка мне нравится не могу (ничего такого что мой ребенок не знал -нет). Плюс от этого вижу в том, что привыкает к атмосфере школы, урокам, хотя опять же не уверена, что это надо. Стоит это удовольствие 2000 т.р. Учитель, который их готовит не будет в дальнейшем их первым учителем - поэтому заинтересованности в образовательном процессе наших детишек особо у нее нет. Ребенку ходить нравится, у него там друзья.
Хорошие книги по подготовке к школе - это Ломоносовская школа (и по чтению, по математике, по ознакомлению с окружающим, и по подготовке...книги по возрастам: 3-4, 4-5. 5-6, 6-7 лет ), продаются в Буквоеде. Мы дома по ним давно занимаемся.


а не было такого учителя который будет деток и учить?

моя сестра водила на курсы именно так.
они знали в какую школу пойдут и именно на курсы ходили туда к тому учителю.
не по знакомству!!!

pogranec
20.02.2010, 12:14
Я сына повела в обычную школу, дворовую (лицей, правда). На подкурсах половина детей не умела читать и писать, да и к первому классу тоже некоторые не умели. Учитель криминала в этом не видела. Всех учит, на детей не давит, всё нормально.

мамаИн
20.02.2010, 12:15
В этой школе такое не практикуется, к сожалению :(

Librarius
20.02.2010, 14:04
Главное, чтобы дитё имело навыки обучения. То есть спокойно сидеть и слушать в течение какого-то времени. Понимать, что если учитель говорит:"Приготовьте карандаш и тетрадь", то имеется ввиду карандаш и тетрадь, а не фломастер, потому что он красивее. Не удивляйтесь, бывают разные дети. Навыки обучения, приобретенные до школы, сыграют на руку и ребенку, и родителям. Он быстро научится и читать, и писать, даже если до этого толком не умел.
Бывают случаи, когда ребенок приходит в первый класс пишущим и читающим, но совершенно не способным к обучению. Вот из таких часто получаются серые "троечники". Не всегда, конечно.

tutusya
20.02.2010, 17:35
впрочем, я помню, что у нас в первом классе все умели читать, когда пришли в школу. я читала плохо. по слогам и медленно. помню как чуть ли ни первого сентября в первом классе учитель вызывал каждого по очереди к себе и мы читали предложения. я была чуть ли не хуже всех..

Я.ник
20.02.2010, 17:53
Вот выдержка из учебной программы нашей ГИМНАЗИИ (размещена на официальном сайте) для 1 класса. В ней указаны следующие требования к ребенку, поступающему в 1 класс:
- сформированность речевого развития, соответствующая возрасту детей 6-7 лет;
- умение понимать словесные указания учителя и готовность выполнять их требования;
- развития наглядно-образных представлений об окружающем мире;
- сформированность мелкой моторики рук на уровне, позволяющем манипулировать с письменными принадлежностями;
- умение вести себя в детском коллективе;
- наличие основных навыков самообслуживания, соблюдения правил личной и общественной гигиены.
Всему остальному учат в школе!!! Проверено на старшей дочери. Хотя читать она умела. Это помогало делать уроки очень быстро. Но были дети нечитающие. Читать и писать - для хорошего учителя - это не только не главное, но и вообще не обязательно. Если вам говорит учитель, что ребенок должен читать и писать к школе ОБЯЗАТЕЛЬНО, даже не вздумайте идти в нему в 1 класс - он взвалит на вас все работу по дальнейшему обучению, а сам будет оценки ставить и премии получать за отличные результаты. А вы - по репетиторам бегать и уроки делать до ночи.
Из нашего опыта действительно ценным в подготовке к школе оказались:
1. развитие мелкой моторики (рисовали фигурки по клеткам ОЧЕНЬ много) - рука становится сильной, потом не устает при письме.
2. занятия с логопедом (звуки, слоги на слух)
3. умение читать (не нужно гнаться за скоростью чтения, достаточно медленно и по слогам) - проще делать уроки. Например, чтобы сделать математику, нужно прочесть задание. Может, конечно, и мама прочесть, но лучше, чтобы ребенок сам. Если он уже год как читает - времени уйдет меньше и отношение к урокам будет лучше.
У нас были и другие занятия (англ.яз, петербурговедение,..) в саду, но особой роли в 1 классе их результаты не имели.

Булька
20.02.2010, 18:12
Ребенок должен идти в школу максимально подготовленным. В противном случае он может стать отстающим и на него махнут рукой. В нашей школе еще на первом собрании сказали, что будут только руководить учебным процессом, а заниматься дети будут сами. Я сначала не поверила, а теперь спустя 5 лет уже не удивляюсь. На многих предметах новый материал дают разбирать на дому, а в школе проверяют как усвоили. Вот такое образование.

Я.ник
20.02.2010, 18:18
Ребенок должен идти в школу максимально подготовленным. В противном случае он может стать отстающим и на него махнут рукой. В нашей школе еще на первом собрании сказали, что будут только руководить учебным процессом, а заниматься дети будут сами. Я сначала не поверила, а теперь спустя 5 лет уже не удивляюсь. На многих предметах новый материал дают разбирать на дому, а в школе проверяют как усвоили. Вот такое образование.
Это называется - педагогическая халтура:001:
Чем на такую школу время тратить - лучше экстерном учиться, на семейном обучении...

Диона
20.02.2010, 18:21
У нас в саду готовят.читать и писать не учат. нет такого в программе. мы сейчас в старшей группе. Есть математика и русский. называются как-то по-другому, но суть в общем понятна. на математике учат цифры, счет, больше меньше, как разложить число и т.п. на русском буквы, слоги. Это занятия в тетрадях. полно и всяких других занятий. и про город им рассказывают. иногда ребенок выдает факты, о которых я и не знала и развитием речи занимаются и книжки им читают и физра и музыкальыне занятия.. в общем, готовят. и это еще не подготовительная группа.

Ах, да, все бесплатно.
У нас то же самое, только ещё и читать-писать учат :)) начиная со средней группы. Сад "обычный". Пишут только печатными буквами, сначала просто раскрашивали, лепили буквы, наклеивали картинки на определённую букву, чтобы получше запомнить. В старшей группе уже читают и пишут слова, учат видеть клетку и попадать в неё буквой/цифрой :065: вообще много узоров, рисования по клеткам. Читать учат очень неторопливо, много раз повторяют один и тот же в сущности материал, но в разных видах. Кто-то из детей уже хорошо читает, кто-то только начинает читать, кто-то еле-еле слоги складывает... а кто-то совсем никак... но воспитатели говорят, что ведь всё равно даже тем детям, кто так и не научится читать до школы, в классе будет уже легче - всё-таки кое-что у них в голове уже уложилось, просто не созрели ещё, а потом все эти дошкольные занятия сыграют свою роль. База какая-то всё равно будет. Не все дети могут усваивать новые и довольно сложные навыки, каким является чтение и письмо, в быстром темпе - некоторым нужно гораздо больше времени, чем "среднему" ребёнку, на которого рассчитана программа. Недаром "логопедических" детей начинают учить грамоте со средней группы - у них могут быть большие трудности с обучением чтению...

Так что смысл обучения чтению в дошкольном возрасте (с 4-5 лет) - в том, чтобы помочь ребёнку ненапряжно сформировать трудный навык. Кто-то обучится легко, он будет к школе иметь уже хороший навык быстрого чтения и понимания прочитанного, что будет неплохим подспорьем в обучении. Всё-таки сейчас обучение чтению в начальной школе - это, скорее, такая чисто техническая сторона, необходимая для всего остального, а не главная цель (и даже не одна из главных...), просто инструмент, и если ребёнок им уже неплохо владеет, это никак не помешает :))

А если обучение идёт ни шатко ни валко - тем более запас времени не помешает ;)

Булька
20.02.2010, 18:34
[Это называется - педагогическая халтура
Чем на такую школу время тратить - лучше экстерном учиться, на семейном обучении]

Таких школ достаточно много. А что касается семейного обучения то необходимо соответствовать по крайней мере двум пунктам:
1. В уставе школы должен быть пункт о домашнем обучении;
2. Ребенок должен быть серьезно болен.

Kelly Dell
20.02.2010, 18:39
о своим племянникам, коих трое и по собственной 6 летней дочке, умеющей читать, но не любящей это дело, могу сказать, что действительно, намного легче продвигается выполнение заданий, когда ребенок может то же задание по математике прочитать сам. а для моей еще и психологически очень важно, чтобы ее хвалили, какая она молодец. Если будет плестись в самом " хвосте" - думаю вообще учится не захочет, поэтомы мы чуть чуть на полшага идем на опережение. помню, как я учась в первом классе удивлялась соседке по парте, которая не успевала решать задачи, на математике, потому что пока она успевала прочитать и понять смысл, остальные уже заканчивали решать. сложно ей было.

Инна и Соник
20.02.2010, 19:42
[QUOTE=Булька;39372404А что касается семейного обучения то необходимо соответствовать по крайней мере двум пунктам:

2. Ребенок должен быть серьезно болен.[/QUOTE]

Первый раз слышу, что для того, чтобы учиться дома, ребенок болжен быть серьезно болен.:016:

По теме - нам 4.5, читаем чуть-чуть по желанию ребенка :)) пишем печатными буквами, но надо контролировать - иначе может писать справа на лево, буквы могут наезжать друг на друга и тыды - это если просто на чисто белом листе без линеек.
В сад не ходим, со следующего года думаю, пойдем на занятия типа развития речи, логики, чтения. Пока решила этим не напрягать ребенка - занятий очень много других (из серии - изо-музыка-театр-спорт), времени на все не хватает :))
Пока занимаемся дома эпизодичекски по разнообразным книжкам: штриховки, обводилки, расскраски, задания на счет, логику, внмание и прочее.

Я.ник
20.02.2010, 19:54
[Это называется - педагогическая халтура
Чем на такую школу время тратить - лучше экстерном учиться, на семейном обучении]

Таких школ достаточно много. А что касается семейного обучения то необходимо соответствовать по крайней мере двум пунктам:
1. В уставе школы должен быть пункт о домашнем обучении;
2. Ребенок должен быть серьезно болен.
Во-первых, если все равно учиться дома, можно найти школу с этим пунктом в уставе.
Во-вторых, больные дети - на ДОМАШНЕМ обучении, а семейное предполагает, что ребенка учат в семье и он сдает зачеты-контрольные в выбранной школе. Семейное обучение - это свободный выбор родителей любого ребенка (в т.ч. здорового).
Да, школ-халтурщиков много:(, а еще больше отдельных халтурщиков-учителей. надо просто остерегаться попасть к ним в цепкие лапки. Выглядят симптомы так:
1 этап: учитель (или директор, если это политика школы в целом) произносит пламенную речь о гениальности школы, высоких требованиях к учебе и великолепных результатах. Для которых нужно трудиться ВСЕМ! (вроде пока все прилично...)
2 этап: начинаются огромные дом.задания, в т.ч. по непройденному на уроке материалу. На уроках учитель в основном занимается проверкой д/з, очень жестко и требовательно. Начинаются двойки и единицы...
3 этап: у родителей сдают нервы и они бегут к репетиторам (или начинают заниматься с ребенком самостоятельно часами).
4 этап: учитывая несомненные плюсы индивидуального обучения, дети с репетиторами и родителями в совместной борьбе показывают блестящие результаты.
5 этап: пламенная речь учителя/директора на очередном собрании об удивительных успехах детей и школы (хотя последняя к этим успехам не имеет отношения:)))
Результаты: дети измучены, свободного времени нет (в т.ч. на кружки), у родителей пропадает куча денег. При этом к 1 классу им велено научиться читать, считать, писать. Ко 2 классу - выучить таблицу умножения, к 4 - наверно все времена англ. глаголов и т.д. Не считая заданий на осенние, зимние и весенние каникулы...
Мы однажды столкнулись с такой учительницей (по английскому). Из группы в 12 человек к зиме у нее осталось 6 и она уволилась (или уволили). Мы сбежали в другую группу первые - через 2 месяца после знакомства...

Ленусичек
20.02.2010, 19:59
Да вы краски сгущаете!! Нет требований, что должен уметь читать и писать. Рекомендуют, а не требуют. Как нам объясняли, те кто умеет читать и писать(печатными буквами) быстрее в учебный процесс вписываются, т.к. ребенок сам может прочитать задание и ПОНЯТЬ смысл прочитанного. Рука у него уже поставлена, знает правила написания печатных букв, что плавно его переводит в освоение прописных. А если он только буквы знает, писать не умеет, сколько должно пройти времени, чтобы он смог ПОНЯТЬ прочитанное, научиться ПИСАТЬ правильно.
Потом, даже самый подготовленный ребенок в 1 классе может отставать, растеряться и т.д., для этого рекомендуют подготовишки, именно для психологической адаптации ребенка к школе, а не для освоения программы 1 класса.