Просмотр полной версии : "Общаться с ребенком КАК?"
Здравствуйте. Кто читал книгу Ю.Гиппенрейтер "Общаться с ребенком как?" давайте обсудим. Первый раз прочитала когда сыну было 2 г и отложила на потом, сейчас нам 4 г снова взялась за книгу. Пытаюсь построить наше общение по другому (активное слушанье,я-сообщения и т.п.),но все идет в привычном режиме (замечания,одергивания,угрозы,ты-,ты- ,ты-),не выходит как-то :(
Кто-нибудь пробовал применить на практике советы из книги?
Устричка
24.02.2010, 13:45
Я ее скачала, пока не осилила
Было осенью очень долгое обсуждение этой книги. Многие сошлись во мнение, что эта книга больше подходит для воспитания мужей. У меня тоже больше прокатывает с ним. С ребенком особо не поолучилось, но я считаю, что книга больше подходит для деток постарше, лет с 6-7. А вообще мне больше понравилась вторая книга"Общаться с ребенком. Так"
Maks2000
24.02.2010, 13:55
У меня тоже не получилось,к сожалению.А когда я пыталась "активно слушать" ребёнок попросил разговаривать с ним как обычно.Сыну 9 лет.
ЯнинаЧека
24.02.2010, 14:31
Я не согласна с тем, что советы из книги стоит применять к более взрослым детям. Скорее наоборот. С советами Юлии Борисовны дети должны расти. Т.е. с самого начала общение должно быть построено по её советам.
Про мужей согласна. Многие вещи помогли в общении именно с мужем.
Я с самого начала, ещё до прочтения книги, общалась с ребеном именно так, как пишет Ю.Б. Как то у меня с самого начала сложилось убеждение, что ребенок- это маленький взрослый и от него нельзя отмахиваться или относиться к нему и его чувствам пренебрежительно.
А с активным слушанием у меня как то не сложилось. Не получается у меня спрашивать ребенка в утвердительной форме. Всё равно получается, что я даже повторяю его чувства и переживания, но получается вопросительно.
"Мама! Мне больно!!!"
"Ударился! Тебе больно, да?" (а надо "Тебе больно.")
У нашего папы лучше получается.
Вторую книгу только начала читать. Она совсем другая.
Советы очень замечательные, только мне не совсем нравятся вставки из жизни знаменитых людей. Потому что, у известных и знаменитых... как это сказать... они с самого начала были особенными... не такими, как обычные дети.
Ещё не известно, что из них получилось бы, если бы они были самыми обычными детьми.
Поэтому, первая книга мне как то... в общем прониклась.
wanderland
24.02.2010, 14:42
Девочки, подскажите, а есть книжки по общению с совсем маленькими детьми? Я пока на форуме не очень ориентируюсь, может уже есть подобная тема? Как правильно разговаривать с детками до полугода?
Maks2000
24.02.2010, 15:11
Я не согласна с тем, что советы из книги стоит применять к более взрослым детям. Скорее наоборот. С советами Юлии Борисовны дети должны расти. Т.е. с самого начала общение должно быть построено по её советам.
Про мужей согласна. Многие вещи помогли в общении именно с мужем.
Я с самого начала, ещё до прочтения книги, общалась с ребеном именно так, как пишет Ю.Б. Как то у меня с самого начала сложилось убеждение, что ребенок- это маленький взрослый и от него нельзя отмахиваться или относиться к нему и его чувствам пренебрежительно.
А с активным слушанием у меня как то не сложилось. Не получается у меня спрашивать ребенка в утвердительной форме. Всё равно получается, что я даже повторяю его чувства и переживания, но получается вопросительно.
"Мама! Мне больно!!!"
"Ударился! Тебе больно, да?" (а надо "Тебе больно.")
У нашего папы лучше получается.
Вторую книгу только начала читать. Она совсем другая.
Советы очень замечательные, только мне не совсем нравятся вставки из жизни знаменитых людей. Потому что, у известных и знаменитых... как это сказать... они с самого начала были особенными... не такими, как обычные дети.
Ещё не известно, что из них получилось бы, если бы они были самыми обычными детьми.
Поэтому, первая книга мне как то... в общем прониклась.
Вот и мне кажется,что для более старших деток эти советы не очень подходят.Тоже не получается с вопросительной интонацией и повторяя за ребёнком ,как попугай,чувствую себя очень не естественно,не искренне и натянуто.
Читала книгу уже давно, когда доче было года 2. Большинство советов оч хорошо подошло и для такой крохи. А вообще в тот момент со старшей дочкой мужа (она живет отдельно от нас, со своей мамой, к нам приезжает на выходные-каникулы), случилась очень неприятная история:001: и благодаря советам из книги я смогла разговорить девочку (ей тогда было лет 10) и мы вместе с мужем смогли разобраться в ситуации и помочь ей:support:. Ну и естесственно я опробовала активое слушанье на муже;). Результат - отличный, правда муж периодически теперь подозрительно интересуется "это опять твои психологические штучки?":008:. Не могу сказать, что по прошествии полутора лет я активно пользуюсь советами ЮБ, но в каких-то критических ситуациях активное слушанье меня выручает:support:. Кстати, слушать активно маленького ребенка просто - часто многие бабушки успокаивая внуков делают это неосознанно - мой маленький, ударился, тебе больно и т.д.:)
Вот-вот,с мужем прокатило :) А с ребенком как-то не естественно. Даже на утвердительные предложения он отвечает : Да. Еще постоянно напрягаюсь подыскивая правильные слова. Вообщем интересно,есть кто-то кто успешно пользуеться советами.
Пожалуйста,киньте ссылку на предыдущее обсуждение этой книги,не могу найти.
Maks2000
24.02.2010, 15:28
Надо тоже на муже потренироваться,а к ребёнку применять "активное слушание"только в "особых" ситуациях.
Лора и Маська
24.02.2010, 15:57
подпишусь к Вашей теме,
читала книгу, но для меня она больше помогла навести порядок у себя в голове, относительно требований моих к ребенка, но примеры по общению не пошли, читала правда года 2 назад, надо будет перечитать.
Что-то все только об активном слушании...
По-моему, там можно почерпнуть еще кое-что. ;)
Например, стараться использовать "Я-сообщения". В частности, когда тебя сердит, огорчает или возмущает поведение ребенка, не говорить ему: Ты плохо сделал (или тем более не Ты - плохой!), а показать, что тебя задевает (на эмоциональном уровне) его действия и поведение.
Или, например, "Давай вместе" - использовать это особенно тогда, когда нужно, чтобы ребенок сделал то, что он делать не очень-то хочет.
а что такое "активное слушание"?
Jousephine
27.02.2010, 10:05
У меня не пошла эта книжка, я пыталась вести себя согласно советам Ю.Б., но сын в конце концов вопросительно на меня посмотрел и спросил: "Мама, что с тобой? Почему ты со мной так странно разговариваешь?" Я поняла, что он чувствует фальш, что я намеренно веду разговор в той форме, которая рекомендована, а не так, как делаю это обычно. Поэтому книга пылится на полке.
Мне помогает в деловых переговорах...со взрослыми.
С капризничающим детычем сложно.
Посмотрите В контакте есть интервью с автором книги в "Школе злословия". Мне было интересно послушать...
У меня деть спокойный, на нем временами можно методики отрабатывать. Но когда "входит в раж" - ты хоть убейся рядом. У него эмоциональный всплеск, и ему все равно понимают его или нет. Его задача проораться...
Мне очень понравилась эта книга. И дело даже не в конкретных приемах (вроде активного слушанья), она дает такой правильный настрой на доброе, уважительное общение с ребенком или со взрослым (по сути не важно). Мне кажется, стоит прочитать, тем более что она тоненькая, времени много не отнимет.
Ничего нового особенно не обнаружила в этой книге.
Schrodinger
27.02.2010, 13:48
http://www.forum.littleone.ru/showthread.php?t=1966446&highlight=%C3%E8%EF%EF%E5%ED%F0%E5%E9%F2%E5%F0
http://www.forum.littleone.ru/showthread.php?t=1430438&highlight=%C3%E8%EF%EF%E5%ED%F0%E5%E9%F2%E5%F0
О-о,спасибо. Тема оказываеться популярная ! :)
ОльгАнна
27.02.2010, 14:39
Я читала книгу два раза, с первого вообще не получилось советы применить, со второго - уже лучше :) Правда, пока еще часто срываюсь. Но активное слушание и Я-сообщения в нашем случае работают отлично.
ПОдсунула книгу мужу - проглотил ее в один присест, теперь только так с дочкой и общается. И, надо сказать, получается у него гораздо лучше, чем у меня, и срабатывает быстрее. Дочь тоже теперь с нами стала в таком духе разговаривать :))
обсуждали на форуме эту тему уже неоднократно...
методы помогают в общении со всеми возрастами ( и мужем и детьми) но ими надо уметь пользоваться. Научиться нелегко (!!!) с наскока не получится! у меня после года практики получается один раз из десяти. И то лучше с взрослыми (м.б. потому-что взрослые не такие эмоционально чувствительные, как дети)
Интересно было смотреть передачу школы злословия с ЮБ, где она буквально вскрыла Дуню Смирнову незаметно для самой Дуни.
lelkanga
28.02.2010, 01:13
Читала обе ее книги. не воодушевилась. кондово-педагогические по принципу "сделай так и будет то-то"...
Приемы общения, описанные Г-р - обычные приемы, применяемые в психологическом консультировании.
вот тут, конечно, ее заслуга в том, что она их популяризовала и описала подробно применительно к детско-родительским отношениям.
приемчик отражения чувств всегда был моим любимым. у меня и сын частенько говорит что-то типа: "Мамочка, ты сердишься?" или "Я расстроился".
Читала обе ее книги. не воодушевилась. кондово-педагогические по принципу "сделай так и будет то-то"......у меня и сын частенько говорит что-то типа: "Мамочка, ты сердишься?" или "Я расстроился".
че-то у вас несостыковка... Вы не воодушевились а сын Ваш не читав Г. использует ее приемы... :))
lelkanga
28.02.2010, 01:56
че-то у вас несостыковка... Вы не воодушевились а сын Ваш не читав Г. использует ее приемы... :))
не ЕЕ приемы, а классические приемы (о чем, собственно, я и написала выше).
Ну, меня этому в университете учили на курсе "психологическое консультирование". соответственно, сама использую (до того, как Г прочла, само собой). ну а сын от меня научился :))
меня не воодушевил ее педагогический подход. А приемы хорошие
меня не воодушевил ее педагогический подход. А приемы хорошие
ну... мы не психологи... а что-ж она тогда такая популярная? а чем педагогический подход Вас не воодушевил (если это можно объяснить вообще неспециалисту)?
lelkanga
28.02.2010, 14:23
ну... мы не психологи... а что-ж она тогда такая популярная? а чем педагогический подход Вас не воодушевил (если это можно объяснить вообще неспециалисту)?
во-первых, Г популярна на ЛВ. это не значит, что она популярна по всей стране. точнее, она популярна среди родителей, а не среди психологов. Вот ее "Введение в общую Психологию", помню прочла в большим удовольствием. Одна из лучших книг для начинающих изучать психологию.
Я долго не могла понять, почему ее так здесь хвалят. поняла только вчера. как я уже написала в своем первом посте, классические принципы активного слушания она снабдила большим кол-вом примеров и популяризировала. И это, действительно, ее заслуга. Конечно, это большой труд и очень важный. Действительно,, раньше эта информация широким слоя населения была как-то не представлена. НО эти принципы читателем понимаются как ее собственные разработки, а это не так. то есть, этот ее труд я весьма уважаю, эта работа, действительно, была нужна, но назвать это "пед подходом Г" нельзя (собственно, она сама на это и не претендует). Т.е. при оценке ее книг, я это вообще не учитываю, т.к. это не ее идеи. Не читая работ Г., каждый психолог эти приемы в той или иной степени использует. другое дело, что читатель, еще не знакомый с приемами, читает книгу и думает :"Ай какая молодец Г, как все здорово придумала!"
Что касается ее собственной теор позиции, то она придерживается старой советской школы и бихевиоризма, ну, может, с элементами гуманистической психологии. извините, не буду вдаваться в теорию, если интересно, можно поискать в инете. Она не уходит ГЛУБОКО в поиски причин поведения, она работает с последствиями. Мне этот подход эффективным не видится. Точнее, есть более эффективные приемы работы с детьми. И именно поэтому по ее книгам не получается работать с детьми раннего и дошкольного возраста. кстати, об этом тут писали. Но он очень удобен: вот проблема. сделай так и так и будет тебе счастье. Кроме того, ее анализ всгда крутится вокруг ребенка, а я придерживаюсь подхода, что у детей нет проблем, проблемы есть у родителей. и начинать нужно с них.
Это не значит, что книги Г. плохи, просто лично мне они не близки по теор подходу. Ну не дают мне ответа на мои вопросы теории, которые она использует. На мои вопросы мне дает ответы психоанализ. Когда я Читаю А. Фрейд, Ф/. Дальто, Д. Винникота, М. Кляйн я нахожу ответы на свои вопросы, понимаю, что и как нужно делать, работаю с собой и вижу, что расту как профессионал.
И вот сейчас я достала с полки книгу Г., а там сзади вопрос "Как ЗАСТАВИТЬ ребенка слушаться?". Я как мать не готова заставлять своего ребенка. я не тяну его за собой, я иду за ним. это мой сознательный выбор. надеюсь, я не пожалею о нем.
Спасибо вам за внимание, надеюсь, я смогла вам ответить.
Кника под одноименным названием, Авторс-состовитель -Любовь Орлова, это другое???
во-первых, Г популярна на ЛВ. это не значит, что она популярна по всей стране. точнее, она популярна среди родителей, а не среди психологов. Вот ее "Введение в общую Психологию", помню прочла в большим удовольствием. Одна из лучших книг для начинающих изучать психологию.
Я долго не могла понять, почему ее так здесь хвалят. поняла только вчера. как я уже написала в своем первом посте, классические принципы активного слушания она снабдила большим кол-вом примеров и популяризировала. И это, действительно, ее заслуга. Конечно, это большой труд и очень важный. Действительно,, раньше эта информация широким слоя населения была как-то не представлена. НО эти принципы читателем понимаются как ее собственные разработки, а это не так. то есть, этот ее труд я весьма уважаю, эта работа, действительно, была нужна, но назвать это "пед подходом Г" нельзя (собственно, она сама на это и не претендует). Т.е. при оценке ее книг, я это вообще не учитываю, т.к. это не ее идеи. Не читая работ Г., каждый психолог эти приемы в той или иной степени использует. другое дело, что читатель, еще не знакомый с приемами, читает книгу и думает :"Ай какая молодец Г, как все здорово придумала!"
Что касается ее собственной теор позиции, то она придерживается старой советской школы и бихевиоризма, ну, может, с элементами гуманистической психологии. извините, не буду вдаваться в теорию, если интересно, можно поискать в инете. Она не уходит ГЛУБОКО в поиски причин поведения, она работает с последствиями. Мне этот подход эффективным не видится. Точнее, есть более эффективные приемы работы с детьми. И именно поэтому по ее книгам не получается работать с детьми раннего и дошкольного возраста. кстати, об этом тут писали. Но он очень удобен: вот проблема. сделай так и так и будет тебе счастье. Кроме того, ее анализ всгда крутится вокруг ребенка, а я придерживаюсь подхода, что у детей нет проблем, проблемы есть у родителей. и начинать нужно с них.
Это не значит, что книги Г. плохи, просто лично мне они не близки по теор подходу. Ну не дают мне ответа на мои вопросы теории, которые она использует. На мои вопросы мне дает ответы психоанализ. Когда я Читаю А. Фрейд, Ф/. Дальто, Д. Винникота, М. Кляйн я нахожу ответы на свои вопросы, понимаю, что и как нужно делать, работаю с собой и вижу, что расту как профессионал.
И вот сейчас я достала с полки книгу Г., а там сзади вопрос "Как ЗАСТАВИТЬ ребенка слушаться?". Я как мать не готова заставлять своего ребенка. я не тяну его за собой, я иду за ним. это мой сознательный выбор. надеюсь, я не пожалею о нем.
Спасибо вам за внимание, надеюсь, я смогла вам ответить.
Добавлю к данному высказыванию, что книга Г основана так же на методике работы с подростками Р.Баярд и ДЖ.Баярд. Это американские психоаналитики и семейные консультианты. Свою методику они опубликовали в Америки в 70 годы. у нас книга вышла в переводе в 85 году. Г. апробировала методику для детей младшего возраста. если вы читали книгу внимательно, то наверное заметили, что иногда она ссылается на американских исследователей, но фамилий не называет. Возможно причина того, что не все работает на маленьких детях. именно в этом.
lelkanga
28.02.2010, 16:16
Добавлю к данному высказыванию, что книга Г основана так же на методике работы с подростками Р.Баярд и ДЖ.Баярд. Это американские психоаналитики и семейные консультианты. Свою методику они опубликовали в Америки в 70 годы. у нас книга вышла в переводе в 85 году. Г. апробировала методику для детей младшего возраста. если вы читали книгу внимательно, то наверное заметили, что иногда она ссылается на американских исследователей, но фамилий не называет. Возможно причина того, что не все работает на маленьких детях. именно в этом.
cпасибо вам за уточнение. :flower:
не люблю, когда ссылаются, не называя имен. теперь буду знать и обязательно прочту Баярдов :)
ЯнинаЧека
28.02.2010, 21:39
cпасибо вам за уточнение. :flower:
не люблю, когда ссылаются, не называя имен. теперь буду знать и обязательно прочту Баярдов :)
Предисловие прочтите. Там все ссылки.
lelkanga
28.02.2010, 23:39
Предисловие прочтите. Там все ссылки.
у меня в предисловии ссылки только на Томаса Гордона, Выготского, Леонтьева и Гальперина.
Кин-дза-дза!
01.03.2010, 00:25
Девочки, подскажите, а есть книжки по общению с совсем маленькими детьми? Я пока на форуме не очень ориентируюсь, может уже есть подобная тема? Как правильно разговаривать с детками до полугода?
А для этого не надо читать уметь, апросто гугукать и в попу целовать ;)
Кин-дза-дза!
01.03.2010, 00:29
Я из этой книги и книги Млодик - книга для неидеальных родителей пока смогла воплотить в жизнь принцип о безусловном приятии и любви, т.е. любви не за хорошее поведение, а за то, что она моя дочка. Я ей это постоянно говорю и думаю, мое отношение к ней изменилось, а вот активное слушанье и тыды - с этим туго.
EgoshinaMama
02.03.2010, 12:05
А вообще мне больше понравилась вторая книга"Общаться с ребенком. Так"
автор тот же?
Maks2000
02.03.2010, 12:07
Автор тот же,это продолжение.
всем доброй ночи!
Читала обе книги около года назад - понравилось. Применять трудно - что-то получается, что-то нет. Часто, перед тем, как применить какой-либо метод рекомендованный Г - делаю как обечно. Я так понимаю, что немаловажно научиться говорить себе "Стоп" - перед тем, как среагировать на что-то выкинутое дитятей. После стопа подышать немного, а потом уже по научному пробовать, тогда и натянутости-искусственности меньше буде.
А вообще, мне кажется для большей эффективности нужно идти на трениг. Я искала ее тренинги в инете, вроде они и есть, но в Москве. Может пригласим ее сюда в Питер к нам? Как считаете?
Кстати, нашла книгу, которую очень рекомендуют прочитать «Секретный мир детей в пространстве мира взрослых», но еше не купила. Кто-нибудь читал?
ZhookElena
03.03.2010, 08:26
Дочитываю сейчас первую книгу. Очень подходит для общения с дочей (6.5 лет), а для сына еще рановато (2.5 года)
svechka76
03.03.2010, 09:08
Читала, но прокатывает тоже только на муже :))
А потом прочитала вторую книгу и на многое из первой книги посмотрела поновому. Но пока еще осваиваюсь.
начала читать Общение с ребенком.
для меня руководство к действию - Материнская любовь Некрасова. кто-то ее читал?
Мне обе киги Гипппенрейтер понравились, стало полегче понимать ребенка. Еще мне нравится в небольших дозах доктор Курпатов с его книгами о воспитании детей.
slavina.
03.03.2010, 13:47
стараюсь руководствоваться книгой, очень понравилась, иногда скатываюсь в привычное...
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.