Просмотр полной версии : ИТМО: ЕНФ - я в шоке!
Решила запостить сюда, а не в образование.
сын заканчивает 4ый курс ЕНФ, кафедра высш. математики, ИТМО. Должен в конце года защищать бакалаврскую. Такого бардака, как на ЕНФ, наверное, нет ни в одном ВУЗе города.
Из группы только, дай Бог, у трети есть темы работы, у остальные - пусто. Из тех, кому с темами повезло, только половина (а это считай человек 5-6) реально понимают что надо делать и могут получить консультацию у преподавателей. Остальные не знают, как даже приступить то к работе.
Сказать, что преподаватели НИ ФИГА (извините за мой французский) не помогают, не объясняют - это ничего не сказать :wife: Они просто ребят откровенно, прямым текстом посылают. Самое мягкое: "Ну вот разберитесь сами и потом мне объясните". А так просто на все вопросы отвечают "не знаю", "ну я занимаюсь другим, я больше теоритическими исследованиями...", "я вообще то физик по образованию, меня просто курс попросили прочитать" . ТРЫНДЕЦ полнейший! Вчера сын ходил на консультацию на свою родную кафедру, так был свидетелем отказов преподавателей вести бакалаврские у ребят. Его приятель у ТРОИХ! преподавателей с кафедры просил хоть какую-нибудь тему, все отказали :010::010:
ЗЫ. сын сам нашел себе тему, уговорил препода стать его руководителем. Препод вроде бы согласился, только сразу сказал, что "ничего по теме помочь не сможет, ибо не понимает(!), но поддержку во время защиты гарантирует".
ЗЫ.ЗЫ. Им даже требования на оформление и содержание работы не дали! Нет, говорят, никаких требований :010:
И эти люди придут на производство...куда катиться мир...(с)
Сусло НЕобыкновенное
25.02.2010, 16:06
Ну на самом деле это не школа! студент проучившийся 4-5 лет в институте в принципе должен представлять чем он хочет дальше заниматься и соотвественно сам выбрать тему, связанную с дальнейшей работой. Преподаватели не обязаны ему что-то давать.
Думаю, есть вариант - студент сам ищет тему, а преподаватель помогает ему нормально ее сформулировать. Но что-то мне студентам нынче даже это сделать самим лень.
Сама КТУ ИТМО заканчивала. Темы преподы давали только 'своим' ученикам - тут имеется виду то то, что студент просто раньше работал с этим преподавателем, интересовался проблемой над которой тот работает.
дамаприятнойполноты
25.02.2010, 16:19
ЗЫ. сын сам нашел себе тему, уговорил препода стать его руководителем. Препод вроде бы согласился, только сразу сказал, что "ничего по теме помочь не сможет, ибо не понимает(!), но поддержку во время защиты гарантирует".
Уже не плохо.
Если узнаете требования по оформлению,напишите, пожалуйста, сюда.
Ну на самом деле это не школа! студент проучившийся 4-5 лет в институте в принципе должен представлять чем он хочет дальше заниматься и соотвественно сам выбрать тему, связанную с дальнейшей работой. Преподаватели не обязаны ему что-то давать.
Думаю, есть вариант - студент сам ищет тему, а преподаватель помогает ему нормально ее сформулировать. Но что-то мне студентам нынче даже это сделать самим лень.
Сама КТУ ИТМО заканчивала. Темы преподы давали только 'своим' ученикам - тут имеется виду то то, что студент просто раньше работал с этим преподавателем, интересовался проблемой над которой тот работает.
Ха! На КТУ совсем другая картина наблюдается. Студентам предварительно объяснили, что есть бакалаврская, какие вопросы должны быть раскрыты, какие принимаются темы к защите...Причем для ребят такой формат не в диковинку, они курсовики, как минимум, уже делали.
На ЕНФ никаких курсовиков не было, также не было и исследовательских работ. Максимум - расчетные лабораторные. Но бакалаврская - не лабораторная!! ИМХО.
ЗЫ. Расстроила вчера деточку еще больше. Объяснила ему, что вот КТ-шники и есть его прямые конкуренты на рынке труда. И кто подготовлен лучше?
Уже не плохо.
Если узнаете требования по оформлению,напишите, пожалуйста, сюда.
В смысле?
Узнать про требования сыну не удалось. Он умудрился математичку раскрутить на откровенный разговор. И она открытм текстом сказала, что требований нет ни к оформлению. ни к содержанию нет, что бакалаврская - это политические игры, главное, чтобы твой науч.рук. о тебе хорошо заявил на защите! Т.е. надо установить хорошие отношения с науч.руком.
Сын теперь репу чешет, чтобы это значило?
То ли работа должна быть чудо как хороша, то ли...коньяк надо поставить?
ЗЫ. Оформлять сын решил по ГОСТу + то что я вспомнила из требований к диплому (наличе глав "Аннотация", "Заключение", "Список литературы", "Описание модели")
Сусло НЕобыкновенное
25.02.2010, 16:34
Ха! На КТУ совсем другая картина наблюдается. Студентам предварительно объяснили, что есть бакалаврская, какие вопросы должны быть раскрыты, какие принимаются темы к защите...Причем для ребят такой формат не в диковинку, они курсовики, как минимум, уже делали.
На ЕНФ никаких курсовиков не было, также не было и исследовательских работ. Максимум - расчетные лабораторные. Но бакалаврская - не лабораторная!! ИМХО.
Да ну, курсовики НИКАК не связаны бакалаврской. И если честно не верится, что у студентов за 4 года не было ни одного курсовика.
ЗЫ. Расстроила вчера деточку еще больше. Объяснила ему, что вот КТ-шники и есть его прямые конкуренты на рынке труда. И кто подготовлен лучше?
Конкуренты... так все конкуренты, кто будет работать по его профессии... и то, что КТУшникам объяснили, как писать бакалаврскую никак не связано с подготовкой к работе по будущей специальности...
Я вообще писала на работе. Те руководитель в институте у меня был чисто номинальный, посмотрел только итоговую работу что бы все прилично выглядело и все. И я была такая не одна - те люди заранее суетились, думали чем они хотят по-жизни заниматься, шли туда.
А вообще, если четно, зря вы сейчас волнуетесь. Волноваться нужно было или раньше - курсе на четвертом, что бы глобально подготовится - найти руководителя и тыпы или просто забить. Ну куда кафедра денется? Выпустит их, конечно! Худо-бедно все сдадут.
Сусло НЕобыкновенное
25.02.2010, 16:36
Если вам поможет. Это КТУ, 2007г. Ща еще пороюсь.
3.8. Содержание выпускной квалификационной работы должно учитывать требования ГОС ВПО к профессиональной подготовленности выпускника и включать в себя:
постановку задачи, формулировку конкретных технических и иных требований или указание объекта и целей исследования;
анализ состояния проблемы;
выбор и обоснование метода и (или) способа достижения поставленной цели;
результаты теоретических и инженерных расчетов, моделирования и макетирования, экспериментального исследования, подтверждающие соответствие достигнутых параметров устройства требованиям технического задания или достижение целей исследования;
заключение, список цитируемых научных публикаций, в том числе собственных.
3.9. Оформление и защита выпускной квалификационной работы специалиста должна соответствовать следующим требованиям:
объем пояснительной записки не должен превышать 80 страниц текста, исключая таблицы, рисунки, список использованной литературы и оглавление;
чертежи выполняются по формату, условные обозначения, масштабы должны соответствовать ЕСКД;
к записке прилагается аннотация (см. Приложение 4);
записка должна иметь подписи студента, руководителя дипломного проекта (работы), консультантов и визу заведующего выпускающей кафедрой;
защита дипломного проекта (работы) осуществляется в форме авторского доклада, на который отводится не более 15 минут.
На защиту должны быть представлены следующие материалы:
пояснительная записка;
графический материал (кнопки для чертежей и плакатов !!!);
аннотация;
отзыв руководителя;
отзыв рецензента;
зачетная книжка (заполненная на стр. 36).
Еще всяких методичек нашла. если нужно - пишите mail.
Бедные ребята:005:
Напомнило мне защиту своего диплома;). Долго рассказывала, показывала и т.д. Закончила, гробовая тишина :010: Потом один вопрос:"Кто-нибудь понял о чем шла речь?":009: В ответ опять тишина.
В итоге 5 :004:
Желаю, чтобы у ребят итог был такой же :flower:
Если вам поможет. Это КТУ, 2007г. Ща еще пороюсь.
3.8. Содержание выпускной квалификационной работы должно учитывать требования ГОС ВПО к профессиональной подготовленности выпускника и включать в себя:
постановку задачи, формулировку конкретных технических и иных требований или указание объекта и целей исследования;
анализ состояния проблемы;
выбор и обоснование метода и (или) способа достижения поставленной цели;
результаты теоретических и инженерных расчетов, моделирования и макетирования, экспериментального исследования, подтверждающие соответствие достигнутых параметров устройства требованиям технического задания или достижение целей исследования;
заключение, список цитируемых научных публикаций, в том числе собственных.
3.9. Оформление и защита выпускной квалификационной работы специалиста должна соответствовать следующим требованиям:
объем пояснительной записки не должен превышать 80 страниц текста, исключая таблицы, рисунки, список использованной литературы и оглавление;
чертежи выполняются по формату, условные обозначения, масштабы должны соответствовать ЕСКД;
к записке прилагается аннотация (см. Приложение 4);
записка должна иметь подписи студента, руководителя дипломного проекта (работы), консультантов и визу заведующего выпускающей кафедрой;
защита дипломного проекта (работы) осуществляется в форме авторского доклада, на который отводится не более 15 минут.
На защиту должны быть представлены следующие материалы:
пояснительная записка;
графический материал (кнопки для чертежей и плакатов !!!);
аннотация;
отзыв руководителя;
отзыв рецензента;
зачетная книжка (заполненная на стр. 36).
Еще всяких методичек нашла. если нужно - пишите mail.
Вот за это - огромное МЕРСИ! Мыло кинула в личку.
А по сути: парень как раз на 4м курсе:)) Ищет руководителей аж с сентября, хотя вру, с марта 3-го курса. Но это мой такой "озабоченный", а в основной массе нормальные студенты, которых пока не пнешь - не полетят.
В догонку!
И все же качество преподавания на ЕНФ (уж простите меня) ниже плинтуса!
Соответственно, и знаний у стьюдентов полный НОЛЬ!
Сусло НЕобыкновенное
25.02.2010, 17:05
Вот за это - огромное МЕРСИ! Мыло кинула в личку.
А по сути: парень как раз на 4м курсе:)) Ищет руководителей аж с сентября, хотя вру, с марта 3-го курса. Но это мой такой "озабоченный", а в основной массе нормальные студенты, которых пока не пнешь - не полетят.
а, ну так еще времени вагон =)))
я бы посоветовала искать работу - кем хочет работать дальше. И там уже писать диплом. Денег конечно вообще мало будет, зато выпустится уже с опытом работы, а это гораздо больший чем всякие красные дипломы и положительные оценки.
а, ну так еще времени вагон =)))
я бы посоветовала искать работу - кем хочет работать дальше. И там уже писать диплом. Денег конечно вообще мало будет, зато выпустится уже с опытом работы, а это гораздо больший чем всякие красные дипломы и положительные оценки.
В принципе он уже работает, но это так, в целях самообразования.
Но будет в магистратуру поступать.
Прикольно, но ВСЕ парни из его группы идут в магистратуру, а вот девочки нет.
Только уже не верится, что магистратура из них сделает спецов:(
Лекции ведут либо аспиранты, либо "смежники" - физики.
У сына сложилось впечатление, что в ИТМО наблюдается кризис и с кадрами, и с учебными программами.
Мы теперь всех отговариваем поступать в ИТМО, по крайней мере на ЕНФ
Ну на самом деле это не школа! студент проучившийся 4-5 лет в институте в принципе должен представлять чем он хочет дальше заниматься и соотвественно сам выбрать тему, связанную с дальнейшей работой. Преподаватели не обязаны ему что-то давать.
Думаю, есть вариант - студент сам ищет тему, а преподаватель помогает ему нормально ее сформулировать. Но что-то мне студентам нынче даже это сделать самим лень.
Сама КТУ ИТМО заканчивала. Темы преподы давали только 'своим' ученикам - тут имеется виду то то, что студент просто раньше работал с этим преподавателем, интересовался проблемой над которой тот работает.
+1000 :)) от чего фшоке-то? так было всегда и везде. Только некоторые студенты, желающие заниматься наукой, твердо знают какую тему и соответственно рук-ля себе избрать.
Не понимаю, для чего сын маме жалуется и причитает, какие преподы плохие, за ним с готовой работой не бегают? Это теперь его проблемы, не Ваши. Захотел - всех достал (в деканате и на кафедре), и написал свой, ткскть, небольшой, труд. Бакалавриат и магистрат ужо 15 лет как существуют, неужто дипломов на кафедре не осталось ничьих, хоть почитать (они, кстати, 5 лет должны храниться, так что представление можно составить, как работу писать)? Ленивый сын у Вас, мамочка.
Dr. Wink
25.02.2010, 17:20
А почему бы группе не прогуляться к декану и не задать все интересующие их вопросы? Может быть в деканате даже не в курсе их проблем.
А в магистратуру на КТ Ваш сын не хочет пробовать поступать? Специальность же, вроде, одна.
зы: парней ждет армия, у девочек хотя бы выбор есть.
А почему бы группе не прогуляться к декану и не задать все интересующие их вопросы? Может быть в деканате даже не в курсе их проблем.
А в магистратуру на КТ Ваш сын не хочет пробовать поступать? Специальность же, вроде, одна.
зы: парней ждет армия, у девочек хотя бы выбор есть.
Вот и я о чем - во-первых, попасть на прием к зав. выпускающей кафедрой, и к декану. Кстати, кураторов тоже никто не отменял.
ЗЫ: главное - не пальцы гнуть и наезжать на преподов (сейчас студенты почему-то полюбили это дело), а стонать, рыдать и всячески выражать свое горе ;).
Сусло НЕобыкновенное
25.02.2010, 17:29
зы: парней ждет армия, у девочек хотя бы выбор есть.
Так армия не зависит от ВО. Нынче ж всех призывают...
Dr. Wink
25.02.2010, 17:37
Так армия не зависит от ВО. Нынче ж всех призывают...
Два года отсрочки на дороге не валяются, а некоторые после сборов на 5 курсе и лейтенанта запаса получить могут.
Вот и я о чем - во-первых, попасть на прием к зав. выпускающей кафедрой, и к декану. Кстати, кураторов тоже никто не отменял.
ЗЫ: главное - не пальцы гнуть и наезжать на преподов (сейчас студенты почему-то полюбили это дело), а стонать, рыдать и всячески выражать свое горе ;).
Ей-оу! Деточка уже записался на прием к завкафедры, не без этого. Это отдельная песня.
Куратор...ой не смешите! У них куратором была дЭвушка с 5-го курса, сейчас нет таковой.
То что проблемы с бакалаврской уже не мои, а деточки - не спорю.
Я обрисовала ситуацию, и она мне честно не нравится!
Я в свое время заканчивала ЛЭТИ (1985г), и была, мягко говоря не в восторге от образования. Дальнейшая жизнь показала, как мало нам дали дельного и сколько было шелухи!
Если помните молодых спец-тов в те времена сразу отправляли на курсы повышения квалификации. К самостоятельной работе мы были не пригодны.
Сейчас аналогично! Даже с ухудшением...
Из группы сына народ работает администраторами в комп.клубах, продавцами телефонов, какие-то сайты администрят...А это между прочим почти обученные математики (кафедра то ВЫСШЕЙ МАТЕМАТИКИ)!
Ни один из них не понимает, в чем заключается их работа. Даже кодеров из них надо делать на месте. Аналитики из них хреновые, кодеры никакие, прикладные математики (расчетчики) ...думаю тоже...физику они не знают. Кому такие выпускники нужны?
ЗЫ. Сын взял тему про нейронные сети (сравнительный анализ и прогнозирование рез-та). Когда подошел к профильному преподу на кафедре, чтобы показать, что уже сделано и вопросы кой-какие задать, то услышал: "Ой, это же нелинейный анализ! У нас в городе и людей то нет, которые его знают. Может в Москве...":001: А этот курс и на мат-мехе прекрасно преподают, да и вообще ему уже лет 20! И куча лит-ры выпущена. И примеры применения в коммерческих фирмах известны...
А почему бы группе не прогуляться к декану и не задать все интересующие их вопросы? Может быть в деканате даже не в курсе их проблем.
А в магистратуру на КТ Ваш сын не хочет пробовать поступать? Специальность же, вроде, одна.
зы: парней ждет армия, у девочек хотя бы выбор есть.
Я не знаю его планов.
Меня ситуация с обучением возмутила!
Да и парня жалко, не пропадет конечно, но столько времени потеряно!
Dr. Wink
25.02.2010, 18:24
ЗЫ. Сын взял тему про нейронные сети (сравнительный анализ и прогнозирование рез-та). Когда подошел к профильному преподу на кафедре, чтобы показать, что уже сделано и вопросы кой-какие задать, то услышал: "Ой, это же нелинейный анализ! У нас в городе и людей то нет, которые его знают. Может в Москве...":001: А этот курс и на мат-мехе прекрасно преподают, да и вообще ему уже лет 20! И куча лит-ры выпущена. И примеры применения в коммерческих фирмах известны...
На КТ (ИТиП) или ИПМ (КТУ) может попробовать поискать научного руководителя? У них, наверное, и своих хватает бакалавров, но:
1. тему можно поменять
2. писать можно у руководителя с другой кафедры, а защищаться уже на своей. Что уже лучше, чем совсем ничего.
На КТ (ИТиП) или ИПМ (КТУ) может попробовать поискать научного руководителя? У них, наверное, и своих хватает бакалавров, но:
1. тему можно поменять
2. писать можно у руководителя с другой кафедры, а защищаться уже на своей. Что уже лучше, чем совсем ничего.
Спасибо :flower:
Подкину идейку малЧику.
А то у него пол-группы маются, а время то идет
Dr. Wink
25.02.2010, 18:40
Спасибо :flower:
Подкину идейку малЧику.
А то у него пол-группы маются, а время то идет
Да не за что :))
з.ы. можно еще про возможность научных руководителей из других ВУЗов в этом году разузнать. Надо просто что бы все было согласованно, это ж бумажки-бумажки (бюрократия). Ну и договариваться во всех смыслах везде. Но это уже отдельная песня.
Не знаете, на ИТиП (Парфенова) ситуация такая же или получше?
Сусло НЕобыкновенное
25.02.2010, 20:59
Не знаете, на ИТиП (Парфенова) ситуация такая же или получше?
ха, у Парфенова я думаю ситуация другая.... общалась с ребятами оттуда - им не проходнуть от занятий. Не даром же оттуда чемпионов олимпиад выходят. Или ты пашешь или ты гений в программированиии=)
Valentinych
25.02.2010, 21:08
Ну на самом деле это не школа! студент проучившийся 4-5 лет в институте в принципе должен представлять чем он хочет дальше заниматься и соотвественно сам выбрать тему, связанную с дальнейшей работой. Преподаватели не обязаны ему что-то давать.
:) Хотите знать, как на самом деле должно быть? Ну хотя бы просто так, для интереса...
В положении о подготовке итоговых аттестационных (квалификационных) работ сказано, что темы работ определяются из перечня научно-исследовательских направлений, которые ведутся на кафедре, из областей научных интересов преподавателей. Как раз формирование темы со стороны является исключением из правил.
А в обязанностях преподавателей (ППС) прописывается, что они должны научно-исследовательскую работу вести, просто без этого у них не будет очередной аттестации.
Конечно, я уже ожидаю иронию, что все это из области фантастики. Но я просто хотел обратить внимание на псевдо рассуждения о том, кто такой студент, что он "должен представлять" и не должен представлять и что преподаватели "обязаны делать". Если уж мы опираемся не на досужие вымыслы, а на документы, то факты таковы, как изложено выше. И смею заверить, что есть кафедры (не в ИТМО, про них не знаю) где все это в той или иной степени так и есть.
А автору топика могу только посоветовать простые и банальные вещи:
1. По поводу оформления: интернет поможет. Там в поиске вылезает куча сайтов по теме. Вот хотя бы:
http://mmfd.nsu.ru/mmf/uch/diplom/oformlen.htm
http://www.lib.tsu.ru/win/produkzija/metodichka/metodich.html
2. По поводу выбора темы: в такой ситуации лучше искать тему на работе, из материалов семинаров, конференций, конкурсов студентов. Этого добра в интернете тоже много.
А идти на беседу к декану и зав. каф. .... Сомневаюсь, что они не в курсе, и в этом случае просто пожмут плечиками.
Сусло НЕобыкновенное
25.02.2010, 21:22
:) Хотите знать, как на самом деле должно быть? Ну хотя бы просто так, для интереса...
В положении о подготовке итоговых аттестационных (квалификационных) работ сказано, что темы работ определяются из перечня научно-исследовательских направлений, которые ведутся на кафедре, из областей научных интересов преподавателей. Как раз формирование темы со стороны является исключением из правил.
А в обязанностях преподавателей (ППС) прописывается, что они должны научно-исследовательскую работу вести, просто без этого у них не будет очередной аттестации.
Конечно, я уже ожидаю иронию, что все это из области фантастики. Но я просто хотел обратить внимание на псевдо рассуждения о том, кто такой студент, что он "должен представлять" и не должен представлять и что преподаватели "обязаны делать". Если уж мы опираемся не на досужие вымыслы, а на документы, то факты таковы, как изложено выше. И смею заверить, что есть кафедры (не в ИТМО, про них не знаю) где все это в той или иной степени так и есть.
Как должно быть, так для интерса я знаю. По факту так и есть, если студенты хоть чем-то интересуются по специальности своей. У нас у преподов кафедральных были у каждого пара студентов, которые еще курса с 3 работали с ним, участовали в конференциях и т.п. Это я понимаю.
А когда студент за 3 месяца до сдачи диплома приходит к преподу с просьбой дать тему(это я не про автора топика), то уж извините, что можно написать за 3 месяца толкового?.. Преподу придется еще и вытягивать этого дипломника...
Valentinych
25.02.2010, 21:31
Как должно быть, так для интерса я знаю.
Очень хорошо. :) Однако из написанного Вами следует иное.
И еще раз, просто хочу указать на неточности в Ваших фразах - "студент должен, преподаватель не должен"... Если уж на то пошло, то зав. каф. или его зам. _должен_ был утвердить темы всех дипломов в начале семестра и еще на этом этапе определить кто остался не "окучен". :)
И потом, насколько я понимаю, у автора вопроса ситуация все-таки другая, нежели то, как Вы пытаетесь ее представить. Не шла речь о том, что студент за 3 месяца "вдруг" вспомнил о теме диплома.
Очень хорошо. :) Однако из написанного Вами следует иное.
И еще раз, просто хочу указать на неточности в Ваших фразах - "студент должен, преподаватель не должен"... Если уж на то пошло, то зав. каф. или его зам. _должен_ был утвердить темы всех дипломов в начале семестра и еще на этом этапе определить кто остался не "окучен". :)
И потом, насколько я понимаю, у автора вопроса ситуация все-таки другая, нежели то, как Вы пытаетесь ее представить. Не шла речь о том, что студент за 3 месяца "вдруг" вспомнил о теме диплома.
Спасибо :flower:
Что-то подобное я и подозревала. Правда, сын, пытаясь защитить свою кафедру, говорил, что времена изменились, что кафедра должна только научного рук-ля предоставить, а все остальное "уже не модно" (темы, требования, проведение предзащиты и т.д.).
Дмитрий Юрьевич
26.02.2010, 17:11
Значит так. Я студент ИТМО 4 курс бакалавр ЕНФ ТПО.
Пишу диплом так же как и ваш сын.
НО
не согласен ни с чем!!!
во-первых, с какой стати вы выливаете грязь на целый факультет?! во всех оплошностях прежде всего надо винить кафедру.
во-вторых, темы для диплома? кто Вам сказал что темы ДОЛЖНЫ выдавать преподаватели? тему придумывает (ищет, выбирает, разрабатывает) студент, и преподаватель (научный руководитель) ее либо принимает, либо нет! Выбор НаучРука опять же за студентом - многие начинали выбирать заранее - ни когда до сдачи диплома пара месяцев, а еще курсе на 3! Кто ему мешал выбрать НаучРука с другой кафедры? Что должны знать преподаватели математики чтобы помочь в кодинге дипломной работы? Преподаватель зачастую помогает лишь с контентом.
У нас в первый же учебный день этого семестра пришли несколько преподавателей и предложили свои темы, никто ни за кем не бегал, хочешь - учись, не хочешь - твои проблемы. Если преподаватель не может помочь в программировании, то он готов найти человека который поспосбостует творению. Все друг за друга держатся - если студент был интересен университету во время обучения, то, конечно, ему будут рады помочь все. Если же ему было не интересно ничего что происходило в ВУЗе во вне урочное время, и никак себя не проявлял в учебе - то кому он нужен? максимум что он получит в ответ токого же НаучРука, которому будет лишь обузой.
Кураторы - кого надо назначить кроме как студента? кто наилучшим способом сможет помочь первокурснику? у нас были отличные кураторы, им было это интересно! инициативные, общительные люди - к ним можно было обратиться с любым вопросом!
Про работу - а кем вы хотите чтобы работали люди на 4 курсе с кафедры математики? например, я вообще не вижу направления кроме научной или преподавательской деятельности, что вряд ли возможно в 20 лет.
Если что - пишите, отвечу)
САМ! БЕЗ ПОМОЩИ МАМЫ=)
во-вторых, темы для диплома? кто Вам сказал что темы ДОЛЖНЫ выдавать преподаватели?
Это сказано в "Положении о выпускных квалификационных работах ... в СПбГУ ИТМО", утвержденном ректором ИТМО:
http://aco.ifmo.ru/student/files/official_standing.pdf
Valentinych
26.02.2010, 18:23
Это сказано в "Положении о выпускных квалификационных работах ... в СПбГУ ИТМО", утвержденном ректором ИТМО:
http://aco.ifmo.ru/student/files/official_standing.pdf
Угу. Вот и я о том же.
Но видимо сотрудники кафедры (Дмитрий Юрьевич?) такие бумажки не читают. Хотя надеюсь, что я ошибаюсь.
Конкретно в п.2.2 "Положения..." написано, что темы разрабатываются кафедрой и потом утверждаются приказом. И более никакой отсебятины про то, что "преподаватель должен".
Написано "руководитель выдает задание" (п.1.2) - это не то же самое, что прийти и сказать - "вот тебе готовая тема, а ты ее обосновывай и т.п.". Бакалаврская работа - самостоятельная выпускная работа. И сначала студентом выбирается тема по согласованию с научруком, потом она утверждается на заседании кафедры и далее приказом ректора. На работу отведено 4 недели (это тоже следует из Положения), значит, за пару месяцев до защиты подается в приказ. Вот и все.
Дмитрий Юрьевич вроде механизьм разжевал донельзя, :053:
хммм...
а на предыдущих курсах было также? или кафедра за 1 год испортилась?
это я к чему... кто мешал позаботиться заранее-то?...
ну попал в бардак, так надо учиться выживать в нем...
научрука действительно курса с третьего хорошего надо искать. практически во всех вузах так.
это с одной стороны.
а с другой стороны, есть и кафедры, и преподаватели, совершенно не заинтересованные в студентах. И не всегда можно сменить (особенно со средними способностями). Но в этих условиях можно написать работу абсолютно самостоятельно, благо интернет у нас студентам доступен... Какого качества работа будет - это вопрос, но зачесть зачтут.
Значит так. Я студент ИТМО 4 курс бакалавр ЕНФ ТПО.
Пишу диплом так же как и ваш сын.
НО
не согласен ни с чем!!!
во-первых, с какой стати вы выливаете грязь на целый факультет?! во всех оплошностях прежде всего надо винить кафедру.
во-вторых, темы для диплома? кто Вам сказал что темы ДОЛЖНЫ выдавать преподаватели? тему придумывает (ищет, выбирает, разрабатывает) студент, и преподаватель (научный руководитель) ее либо принимает, либо нет! Выбор НаучРука опять же за студентом - многие начинали выбирать заранее - ни когда до сдачи диплома пара месяцев, а еще курсе на 3! Кто ему мешал выбрать НаучРука с другой кафедры? Что должны знать преподаватели математики чтобы помочь в кодинге дипломной работы? Преподаватель зачастую помогает лишь с контентом.
У нас в первый же учебный день этого семестра пришли несколько преподавателей и предложили свои темы, никто ни за кем не бегал, хочешь - учись, не хочешь - твои проблемы. Если преподаватель не может помочь в программировании, то он готов найти человека который поспосбостует творению. Все друг за друга держатся - если студент был интересен университету во время обучения, то, конечно, ему будут рады помочь все. Если же ему было не интересно ничего что происходило в ВУЗе во вне урочное время, и никак себя не проявлял в учебе - то кому он нужен? максимум что он получит в ответ токого же НаучРука, которому будет лишь обузой.
Кураторы - кого надо назначить кроме как студента? кто наилучшим способом сможет помочь первокурснику? у нас были отличные кураторы, им было это интересно! инициативные, общительные люди - к ним можно было обратиться с любым вопросом!
Про работу - а кем вы хотите чтобы работали люди на 4 курсе с кафедры математики? например, я вообще не вижу направления кроме научной или преподавательской деятельности, что вряд ли возможно в 20 лет.
Если что - пишите, отвечу)
САМ! БЕЗ ПОМОЩИ МАМЫ=)
Спасибо за развернутый ответ! Честно-честно, без шуток, спасибо.
НО!
Сын вАЩе не в курсе, что я тут на форуме сижу, ему родительские форумы ...пока до лампочки!
А я делюсь впечатлениями о методах и качестве преподавания, с которыми столкнулась моя семья. Надеюсь, что народу это пригодится, особенно при выборе института.
К ИТМО, ЕНФ и именно кафедре ВТ лично у меня куча претензий. Я не вмешиваюсь, когда сын просит, то помогаю советом или инфой. Ну еще деньгами :004:
Но ситуация с бакалаврской просто ...просто выходит за рамки моего понимания. :010:
Это уже последняя капля. Бакалавры => люди с высшим образованием, могут самостоятельно работать на производстве. АГА! СЧАЗ-З-З :005:
Студентов тупо не учат ни как писать поянительные записки, ни как разрабатывать новую тему, ни анализировать или исследовать. А это, блин, математики, которых, например, в нашей конторе не хватает. Именно прикладников, а не теоретиков.
Насчет помощи студенту. У меня сложилось противоположное мнение. (ТТТ) у сына мало в этом вопросе проблем, а вот у его одногруппников - море. Их просто отфуболивают, они НЕ ИНТЕРЕСНЫ преподам. Конечно парни не ярые ботаники, но учатся на стипендию (т.е без 3, закрывают сессии в срок). На глазах у сына приятеля ТРИ преподавателя отшили, не хотят брать дипломников. И это не один человек, а минимум пол-группы! Как вам такая картина???
Ну и во время обучения. Потерянное время, а не учеба. Что-то, где-то, как-то. Например, базы данных (а это серьезный кусок в программировании) читала аспирантка, которая на консультации честно призналась, что ей дали курс + методичку, но она ее толком не поняла! Мама дорогая, да на эту тему столько книг понаписано, столько инфы есть - бери не хочу! Детеныш по-честному сделал какое-то индивидуальное д/з, так мадам не смогла проверить. Увидела сложную схему и поставила автоматом 5. А ошибок там было - УЖОС!
Кураторы...Ну это если только глазки строить, то весело. А на 1м курсе я никак не могла от ребенка добится почему ему в 1м семестре не платят стипендии. Они спрашивали у своего куратора, а та даже на такой элементарный вопрос ответить не могла. А в деканате их ...правильно, к куратору отправляли.
хммм...
а на предыдущих курсах было также? или кафедра за 1 год испортилась?
это я к чему... кто мешал позаботиться заранее-то?...
ну попал в бардак, так надо учиться выживать в нем...
научрука действительно курса с третьего хорошего надо искать. практически во всех вузах так.
это с одной стороны.
а с другой стороны, есть и кафедры, и преподаватели, совершенно не заинтересованные в студентах. И не всегда можно сменить (особенно со средними способностями). Но в этих условиях можно написать работу абсолютно самостоятельно, благо интернет у нас студентам доступен... Какого качества работа будет - это вопрос, но зачесть зачтут.
Про зачет сыну открытом текстом так и сказал препод. Типа "не парься парень, всех выпускали и вас выпустим". Я ни капли не сомневаюсь, что, например, возьмут старые работы, раздадут студентам и скажут, чтобы те сделали "по аналогии", т.е. переписали.
Представляете, НИ КАПЛИ НЕ СОМНЕВАЮСЬ.
Не ходите, народ, на ЕНФ в ИТМО.
Или точно понимайте зачем идете: за дипломом, за легкой учебой, за веселой студентческой жизнью, за отсрочкой от армии (учтите попасть на военн.кафедру смогли только 4 человека), но только не за спецальностью!! Специальность там НЕ ДАЮТ
Конкретно в п.2.2 "Положения..." написано, что темы разрабатываются кафедрой и потом утверждаются приказом. И более никакой отсебятины про то, что "преподаватель должен".
Написано "руководитель выдает задание" (п.1.2) - это не то же самое, что прийти и сказать - "вот тебе готовая тема, а ты ее обосновывай и т.п.". Бакалаврская работа - самостоятельная выпускная работа. И сначала студентом выбирается тема по согласованию с научруком, потом она утверждается на заседании кафедры и далее приказом ректора. На работу отведено 4 недели (это тоже следует из Положения), значит, за пару месяцев до защиты подается в приказ. Вот и все.
Дмитрий Юрьевич вроде механизьм разжевал донельзя, :053:
Руководитель НЕ выдает задание, увы...
Или Вы считаете, что объявление о необходимости написания и защиты бакалаврской - это есть "выдача задания" ?
Я же вроде пояснила, что выдача задания не равно выдача готовой темы для работы, и без руководителя эта выдача невозможна :)) . Сначала ищется научрук (ежели студент ответственен, то уже на 3 курсе).
Дмитрий Юрьевич
27.02.2010, 02:47
>> Студентов тупо не учат ни как писать поянительные записки, ни как разрабатывать новую тему, ни анализировать или исследовать. А это, блин, математики, которых, например, в нашей конторе не хватает. Именно прикладников, а не теоретиков.
хм... Спросите у сын - такая фамилия как Лямин ему что-нибудь говорит? такого жесточайшего контроля по курсовым у меня не было нигде! мы чуть ли ни заучивали ГОСТы наизусть - так часто приходилось исправлять свои работы, он заставлял писать согласно ГОСТу ВСЁ!! В плоть до запятой! Любая курсовая (за 4 года у нас их4) превращалась в пытку - сделать само задание не тик сложно, а вот написать пояснительную записку - просто кошмар!
>> Руководитель НЕ выдает задание, увы...
Или Вы считаете, что объявление о необходимости написания и защиты бакалаврской - это есть "выдача задания" ?
друзья учатся в политехе и лэти - могу точно сказать нигде не выдают готовое задание - да есть преподаватели, ктоторые дадут тему - потому что им нужен результат - то есть они будут использовать ваш диплом в своих целях, но всем не выдают нигде!!
(спасибо Mitsuko за поддержку))))
>>Ну и во время обучения. Потерянное время, а не учеба. Что-то, где-то, как-то.
Советую почитать план обучения - ВУЗ это САМООБРАЗОВАНИЕ и говорить что что то не так обьясняют, не правильно.
>>Насчет помощи студенту. У меня сложилось противоположное мнение. (ТТТ) у сына мало в этом вопросе проблем, а вот у его одногруппников - море. Их просто отфуболивают, они НЕ ИНТЕРЕСНЫ преподам. Конечно парни не ярые ботаники, но учатся на стипендию (т.е без 3, закрывают сессии в срок). На глазах у сына приятеля ТРИ преподавателя отшили, не хотят брать дипломников. И это не один человек, а минимум пол-группы! Как вам такая картина???
Я сначала хотел взять преподавателя с другой кафедры (изаа выбранной МНОЮ темы - так мне было бы удобнее). Так у меня был выбор! Руководителями были готовы стать несколько человек!!
Поверьте, значит ваш сын просто ленится или не хочет что либо делать! все что вы рассказываете про наш ВУЗ - говорит лишь о том что ваш сын просто не хочет там учиться!
Никак не могу понять чего вы ожидали, поступая на кафедру математики!?? какая у нее может быть переспектива? Кого вы видите в сыне после окончания обучения по такой специальности?
Про стипендию на первом курсе - там единоразовая выплата в размере 4х стипендий выплачивалась в ноябре.
И еще, скажите а какова у него внеурочная жизнь? он чем то занимается в универе? участвует где-нибудь?
(про себя могу сказать - был участником команды от ЕНФ (6 человек) в ""Межфакультетский конкурс "Мы студенты СПбГУ ИТМО" и мы победили остальные факультеты, ФОРТ-ИТМО lll - опять же команда победителей, бегущий город, многократно помогал работе музея оптики на В.О. - встречали и водили Матвиенко по музею, кстати глава музея есть Стафеев С.К. декан нашего факультета)
И очень прошу, хватит антиагитаций! вы очень субьективны, вы делаете выводы лишь со слов сына, который наверняка пытается оправдываться "нерадивостью факультета."Что вам мешало перейти на другой факультет? другую группу? другой университет в конце концов? зачем же вы досидели до конца сложив руки и не помогли сыну, а теперь обвиняете кого угодно но только не себя? И если вам что то не нравится в любом случае не надо обобщать до факультета - сначала вините кафедру! почему ж вы тогда не обвиняете Санкт-Петербург? или уж сразу всю Россию...
Svetla4onok
27.02.2010, 08:02
Ну на самом деле это не школа! студент проучившийся 4-5 лет в институте в принципе должен представлять чем он хочет дальше заниматься и соотвественно сам выбрать тему, связанную с дальнейшей работой. Преподаватели не обязаны ему что-то давать.
Думаю, есть вариант - студент сам ищет тему, а преподаватель помогает ему нормально ее сформулировать. Но что-то мне студентам нынче даже это сделать самим лень.
Сама КТУ ИТМО заканчивала. Темы преподы давали только 'своим' ученикам - тут имеется виду то то, что студент просто раньше работал с этим преподавателем, интересовался проблемой над которой тот работает.
:014: полностью поддерживаю вас,коллега...мне кажется,что у некоторых студентов такое мнение,что им сами должны позвонить,их найти,выдать тему и список литературы...этим занимаются учителя в школе,но не преподаватели в ВУЗАХ...а студенты сидят 4 года ,плюют в потолок,а потом к маме бегут жаловаться:005:..тьфу противно..по сути уже взрослые люди..я ОЧЕНЬ сомневаюсь,что студет,который 4 года нормально учился и хоть чем то интересовался понятия не имеет о чем писать...я уверена на 99,9%,что если у студента есть хоть какие то мысли и наработки,то он может подойти к преподавателю и тот поможет ему сформулировать тему..а если в голове совсем пусто,то уж извиняйте...пы сы сама была недавно студенткой,насмотрелась на таких "обиженных" преподавателями:wife:
to Дмитрий Юрьевич
В ответ на Ваши тезисы:
1. Кто такой Лямин я, увы, не знаю, ибо не я заказчиваю ИТМО, а сын. И преподов Ваших я, увы, не знаю.
2. Курсовиков на "вышке" не было, об этом я уже неодноратно писала. Были лабы, индивд д/з., тесты и пр. Как писать пояснительную записку и что такое ГОСТы народ искал в интернете, спрашивал у друзей/знакомых/родителей...
3. "Готовое задание"...Желательно все же, чтобы Вы повнимательные читали мои посты. Нигде я не жаловалась, что студентам не дают готовых заданий. Расширю терминология: тех. заданий, постановк задач, тех. требований и всяких спецификаций...Повторяю: у студентов нет ТЕМ, т.е. студенты не в курсе, что можно делать в качестве квалификационной работы. Только не надо говорить, что везде так. Отвечаю: не везде! Специально спросила на работе коллег (а унас все с в/о, очень много недавно окончивших). Пока нашелся только 1 чел. (из ЛЭТИ), кто находился в подобной ситуации. Ни в Политехн, ни в Универе, ни в ИТМО на других фак-тах такого бардака не было. ПРАВДА, все говорили о дипломах, а не о бакалаврской.
4. ВУЗ - это не самообразование, а "в том числе и самообразование". Чувствуете разницу? Рассыпаться бисером по этому пункту дальше не хочу.
5. Ну и последнее, напрасно Вы применяете прием "очернения собеседника", вместо обсуждения высказанных мыслей. Это из серии: "да кто ты такой? да на себя сначала посмотри"...Это ....а, ладно, обойдусь без эпитетов, можете подставить любые сами.
деточка: отличник, за 4 года обучения получил всего лишь две "4" за все сессии. Паралелльно закончил академию программирования, входит (или входил?), ну по крайней мере тусуется в студент.обществе (не знаю как это у вас называется). То, что организует всякие КВН, конкурсы красоты и т.д. Это я так, краем уха слышала, подробностей не знаю. Работает в ТРАНЗАС по спец-ти, стажер-программист, устроился по резюме.
Еще будут претензии по поводу неактивной жизненной позиции? Или перестанем переходить на личности?
А мнение мое, ясное дело, СУБЪЕКТИВНОЕ.
Кстати, если бы речь шла о моем сыне, я не стала бы тут распинаться и причитать, что обидели сыночка!
Речь идет о массовом явлении. Пол-группы студентов - этого мало? Лодыри, тунеядцы и бездельники?? Возможно, ну и почему же их "дотянули" до конца? А ничего, что среди этих людей большинство учится без троек?
Дмитрий Юрьевич
27.02.2010, 13:22
Я нагде не пытался Вас оскорбить, лишь высказывал свои догадки. И про жизненную позицию просто спросил. Хотя и Вы тоже лучше бы читали внимательнее - повторяю с какой стати вы обвиняете факультет? Вы принадлежите своей кафедре прежде всего, и все проблемы у Вас там! я ни с одной из вышеперечисленных проблем не сталкивался, хотя и учусь на том же самом фак-те, но на другой кафедре.
Не понимаю зачем вы поступали на эту кафедру, Вы смотрели учебный план до того как поступить? Вас в нем что то не устроило но Вы все равно решили там учиться? Или Вы просто поленились взглянуть на него? А если он не соблюдается, то что мешало идти к декану фак-та с вопросами? А Вы знали, что есть "необязательные" дисциплины которые выбирает студент себе сам?
Сначала Вы писали что на 4 курсе студент не может самостоятельно работать, теперь же пишите что работает программистом - как то странно...
Весь бардак, который Вы пытаетесь описать, может и творится, но только на вашей кафедре!
Так если Ваше мнение субьективно, может не стоит выплескивать его на толпу?
Здравствуйте,друзья.
Я преподаватель СПбГУ (матмех), сам занимаюсь (хоть и не слишком интенсивно) выдачей курсовых и дипломных работ и должен сказать, что несколько мнений, высказанных в этой ветке, меня просто потрясли.
Могу сказать, что на матмехе на отделении математики за последние n лет,
людей, самостоятельно находивших себе тему диплома, можно пересчитать по пальцам. На нашей кафедре (статистически самой сильной по составу студентов)
я за последние лет 10 вспомню двух таких дипломников -- и это были люди совершенно выдающегося уровня.
Так что искреннее негодование отдельных участников по поводу "ленивых студентов" и пр., видимо, объясняется тем, что междисциплинарные различия НАСТОЛЬКО велики. Настолько, что высказывания "преподаватель даёт задание, но не тему для диплома" лично мной воспринимаются как глум и игра словами, хотя уверен, что автор имел в виду совершено конструктивную цель и мысль (но нет никаких идей, какую).
Понятно, что программисты очень часто пишут дипломы по своим идеям -- и в большинстве известных мне случаев эти "свои идеи" возникают внутри тех проектов, в которых, как правило работает, старшекурсник-программист. В математике, в том числе и прикладной,ситуация совсем иная -- даже если диплом почти сводится к написанию кода под какой-то обсчёт интересной задачи, эту задачу тоже нужно откуда-то взять и отдавать это на откуп студентам пятикурсникам (даже талантливым) -- это размывание уровня и, главное, никак не помогает включиться в перспективные исследования.
Поэтому эмоциональное экстраполирование своих представлений с близких авторам областей знаний на тему топика, боюсь, совсем неэффективно.
Спасибо, Меандр
А то я уже подумала, что совсем от жизни отстала. Ибо считала (и считаю), что квалификационную работу нельзя писать "от балды". Это не сочинение на вольную тему. И преподователи ДОЛЖНЫ привлекать студентов к исследовательским или прикладным проектам, которые ведутся на кафедре.
Ой, только сейчас дошло! Может на кафедре не ведется никакой работы, в смысле, не учебной, а научной, на худой конец, коммерческой? И разве такое возможно? А как же аспиранты?
Да и, кстати, Дмитрий Юрьевич, представьте мол./чел-а, пришедшего на работу. Ему на испытательный срок (от 3х до 6 месяцев) дается тема, кусок работы, какие-то фирменные стандарты и т.д. В качестве науч/рука - ведущий специалист, начальник (с ерундой к нему не побегаешь). И что? Кто в итоге из 2х стажеров пройдет испытательный срок: выпускник ИТМО, каф. ВМ или с ПМПУ, Матмех, Политех ... Кто окажется лучше подготовленным при прочих равных условиях?
Дмитрий Юрьевич
27.02.2010, 16:03
Хм... наверное я был неправ - у меня специальность не требующая придумывания непосредственно математических задач, поэтому и тему у нас выбирали многие себе сами, такие как информационный портал, 3D-экскурсия по школьному музею, создание дополнений к официальному сайту ИТМО, информационные системы для Телекома. НО если мы не могли что либо придумать сами, нам с радостью помогали многие преподаватели! Многие говорили - мне интересна эта область деятельности, или данный вид спорта и т.д., преподаватель говорил - а сделайка тогда, то то и то то. Просто так никто не ставил задач!
про то кто окажется лучше подготовленным - могу спросить в ответ, а кто лучше - программист мз ИТМО с кафедры Парфенова, или из СПБГУ? какой смысл сравнивать непрофильные направления ВУЗов?
Извините, я всё не читала, так что может уже говорили: ОБЯЗАТЕЛЬНО в библиотеке есть методичка по написанию дипломных работ студентами такой-то кафедры.
Так и список тем приблизительный есть и все госты.
Dr. Wink
27.02.2010, 18:32
Ой, только сейчас дошло! Может на кафедре не ведется никакой работы, в смысле, не учебной, а научной, на худой конец, коммерческой? И разве такое возможно? А как же аспиранты?
Аспиранты у них точно есть. И работа ведется.
про то кто окажется лучше подготовленным - могу спросить в ответ, а кто лучше - программист мз ИТМО с кафедры Парфенова, или из СПБГУ? какой смысл сравнивать непрофильные направления ВУЗов?
А какое профильное направление в СПбГУ? И в ИТМО?
passer-by
27.02.2010, 21:22
поддержу Mitsuko, Дмитрия Юрьевича и их сторонников.
Преподаватель не обязан давать тему выпускной работы, он поможет ее сформулировать. Преподаватель имеет право отказаться брать дипломника, по разным причинам (в том числе, у него и так их уже хватает).
На счет того, что ваш сын не знает ни математику, ни физику, ни пр. предметы (ваш пост на второй или третьей стр) - не знает, потому что не взял, а не потому что не дали. Про базы данных и пр не пишу, т.к. про эти курсы не знаю, а основные предметы на 1-2 курсах дают достаточно хорошо для той программы, которая под них выделена.
А про оформление вообще не стоит сильно париться, главное узнать максимально разрешенный объем. А оформить - дело одного дня. В моем универе про оформление вообще за пару недель до защиты сообщают. Никто на это ни разу не жаловался.
А вообще, если вы спросите любого преподавателя любого вуза, то многие из них ответят вам, что студент сам должен хотеть делать работу на какую-то тему (не в смысле "сформулировать тему работы", а так сказать направление), иметь какие-то мысли, идеи, выбрать науч.руководителя, а он уже поможет сформулировать цели, задачи, само название работы и пр.
Исключение, если на кафедре работы пишутся по нескольким узким направлениям, и там студенты, хочешь, не хочешь делают работу по определенным темам. Или, как выше написал Меандр, работа завязана на решении уже существующей задачи, о которой студент может просто не знать. Там преподаватели обычно их выдают, студент лишь выбирает направление.
Поддержу ранее высказавшихся в том, что по крайней мере не красиво обвинять весь факультет в беспределе из-за того, что на одной единственной кафедре у вашего сына возникли проблемы. И выводы делаются только с субъективных слов одного единственного человека, вы даже не в курсе лично, что там происходит.
passer-by
27.02.2010, 22:09
представьте мол./чел-а, пришедшего на работу. Ему на испытательный срок (от 3х до 6 месяцев) дается тема, кусок работы, какие-то фирменные стандарты и т.д. В качестве науч/рука - ведущий специалист, начальник (с ерундой к нему не побегаешь). И что? Кто в итоге из 2х стажеров пройдет испытательный срок: выпускник ИТМО, каф. ВМ или с ПМПУ, Матмех, Политех ... Кто окажется лучше подготовленным при прочих равных условиях?
на этот вопрос вряд ли можно ответить корректно, т.к. в одном и том же вузе учатся и выпускаются совершенно разные по уровню люди.
p.s. про профильность СПбГУ и ИТМО тоже не поняла :009:
Дмитрий Юрьевич
27.02.2010, 22:47
Имею в виду, что вы говорите про математику в ИТМО и в противовес привоидте матмех!
ИТМО это прежде всего информатика и физика, а потом уже математика и т.д.
Dr. Wink
02.03.2010, 14:37
ИТМО это прежде всего информатика и физика, а потом уже математика и т.д.
Серьезно? :010:
Не поясните?
Дмитрий Юрьевич
02.03.2010, 17:42
Если человек хочет получить хорошее математическое образование, то идти надо явно не в гумманитарный вуз на кафедру математики. Иизучать иностранные языки в техническом университете - тоже не лучшая идея. В даже самом лучшем ВУЗе есть кафедры и специальности которые слабее остальных.
Dr. Wink
02.03.2010, 17:54
В целом Вы безусловно правы. Но не касательно кафедры математики сейчас.
Почитайте учебные планы КТ и ВМ. Одна и та же специальность 010500.62 "Прикладная математика и информатика". Получается, что эта специальность на кафедре КТ - хорошо, потому что в ИТМО, а на кафедре ВМ плохо, потому что в ИТМО?
Дмитрий Юрьевич
03.03.2010, 22:08
да! вроде как все одинаково, а отношение разное, ответственность и восприятие разные, и преподаватели, которых ставят - тоже разные!
В целом Вы безусловно правы. Но не касательно кафедры математики сейчас.
Почитайте учебные планы КТ и ВМ. Одна и та же специальность 010500.62 "Прикладная математика и информатика". Получается, что эта специальность на кафедре КТ - хорошо, потому что в ИТМО, а на кафедре ВМ плохо, потому что в ИТМО?
Именно на совпадение специальностей и ориентировался сын при поступлении. Забавно, но ему посоветовал преподаватель информатики из АГ поступать на ВМ ЕНФ :(
ЗЫ. Студенты сходили к завкафедрой. Были "выделены" дополнительные преподаватели, которых "обязали" стать науч.руками. Но их по-прежнему на всех не хватило.
Все равно ситуация лично для меня осталась непонятной.
Разве сотрудники кафедры могут отказаться от руководства выпускной работой? Т.е. понятно, что конкретно отказаться от Сидорова-Петрова можно, но чтобы ВООБЩЕ ни одного студента не взять?
Тогда понятно, что пусть даже у одного препода 3 студента, а остальные никого не берут, то тогда на всю группу студентов тупо не хватит людей.
Я по наивности считала, что если препод ведет курс (по спец. предметам, а не общетехническим или общеобразовательным), то он должен кого-нибудь и выпустить. Это не так?
Dr. Wink
04.03.2010, 13:28
Именно на совпадение специальностей и ориентировался сын при поступлении. Забавно, но ему посоветовал преподаватель информатики из АГ поступать на ВМ ЕНФ :(
ЗЫ. Студенты сходили к завкафедрой. Были "выделены" дополнительные преподаватели, которых "обязали" стать науч.руками. Но их по-прежнему на всех не хватило.
Все равно ситуация лично для меня осталась непонятной.
Разве сотрудники кафедры могут отказаться от руководства выпускной работой? Т.е. понятно, что конкретно отказаться от Сидорова-Петрова можно, но чтобы ВООБЩЕ ни одного студента не взять?
Тогда понятно, что пусть даже у одного препода 3 студента, а остальные никого не берут, то тогда на всю группу студентов тупо не хватит людей.
Я по наивности считала, что если препод ведет курс (по спец. предметам, а не общетехническим или общеобразовательным), то он должен кого-нибудь и выпустить. Это не так?
Странно всё это.... Даже в голове не укладывается :009:
Опять к зав. каф., потом в деканат, ходить-приставать-доставать-настырничать. Попробовать вписаться к тем, кто уже взял себе студентов, под марку "одним больше, одним меньше". Даже не знаю, что еще посоветовать.
:flower: Спасибо за поддержку
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.