Вход

Просмотр полной версии : Музыка делает умнее


Atinamama
25.02.2010, 17:55
Регулярные занятия музыкой изменяют анатомию головного мозга и могут быть использованы в качестве терапии для улучшения когнитивных навыков — к такому выводу пришли ученые из Университета Джорджтауна, изучившие особенности строения "слуховой зоны" коры мозга. Как утверждают неврологи, эта же зона ответственна и за многие другие действия человека, поэтому музыку можно использовать и для терапии для пациентов с тяжелыми нарушениями работы мозга или просто для тренировки языковых навыков или памяти. "Занятия музыкой — это действенный, абсолютно безопасный и беспроигрышный способ улучшить мышление, приобрести друзей и повысить эрудицию, — уверена автор исследования Юкио Кикучи. — Даже тот, кто только начинает учиться игре на музыкальном инструменте, сразу испытывает изменения в нейрофизиологии головного мозга".

http://www.kommersant.ru/doc.aspx?fromsearch=5c312395-8a2b-4659-aaaa-45fe14daa891&docsid=1265365

Там же рядом о генетических причинах заикания. Скоро можно будет лечить заикание с пом. ферментов!

Женька*
25.02.2010, 18:50
Согласна про музыку. Сама вижу результаты от занятий!!!

Pusinka
26.02.2010, 18:58
Я тоже вижу небольше результаты.
Мы, при всей нашей тяжести, когда играем простые мелодии на эл. пианино (я играю пальчиками сына), сынок прямо замирает.
А недавно даже начал подпевать и попадать в нотки.
Многие произведения , особенно классические, стал узнавать.
Значит с памятью дело сдвинулось.

WERENA
26.02.2010, 19:13
Согласна. Мы петь научились раньше , чем говорить. Развивает память.Активизирует мышление.Сначала дочка подпевала отдельные слова, потом фразы, и так все больше и больше.Потом стала появляться фразовая речь.
Тоже играли разные мелодии на синтезаторе(Во поле березка стояла...,Во саду ли в огороде... и. т.д.)
Но! слишком долгие занятия нас перевозбуждали(нарушался сон). Здесь важно тоже не переборщить.Мы вообще гипервозбудимые, поэтому дозировали все разумно.

Солкси
26.02.2010, 20:21
Всё это правда, только есть небольшая засада.


Надо много и усиленно заниматься, лет пять этак попахать по 2-3 часа в день. И тогда эффект от музыки ого-го какой.

Моя проблемная дочь занималась и у нас результаты более чем впечатляющие. Но это очень, очень тяжелый труд. :110: А от получасовых песнопений и хилого тыкания в синтезатор никакого грандиозного толку всё равно не будет.

vessnadi
26.02.2010, 20:55
Я очень рада, что мы ходим в детскую студию. Улучшилась координация, владение телом (у нас песни с танцами вместе). Очень много игр под всякие припевки, при этом надо двигать руками и ногами. Научилась ставить правую ногу на пятку (не умела вообще) и руку в бок (тоже не могла).
Ну а что умнее стала, тут никаких сомнений!:))

Мама двух мальчишек.
26.02.2010, 20:59
Подскажите пожалуйста есть ли студии для детей с уо:091:.
Желательно южные районы города.

vessnadi
26.02.2010, 21:17
У нас обычная, во Дворце Культуры.

Мама двух мальчишек.
26.02.2010, 21:22
А можно их телефончик:091:.
Просто я куда не просилась везде отказывались:(...

vessnadi
26.02.2010, 21:28
В личку напишу.

Мама двух мальчишек.
26.02.2010, 21:46
В личку напишу.

Спасибо:008:.

Pusinka
27.02.2010, 01:26
Всё это правда, только есть небольшая засада.


Надо много и усиленно заниматься, лет пять этак попахать по 2-3 часа в день. И тогда эффект от музыки ого-го какой.

Моя проблемная дочь занималась и у нас результаты более чем впечатляющие. Но это очень, очень тяжелый труд. :110: А от получасовых песнопений и хилого тыкания в синтезатор никакого грандиозного толку всё равно не будет.

Я вот не согласна насчет получасовых занятий без толку.
Если у вас ребенок, у которого швах и с руками и с ногами и никто с вами заниматься не хочет, мол смысла нет, то приходится самой тыкать пальчиками ребенка в синтезатор, как Вы говорите.
И толк есть! У нас в первую очередь кисти расслабляются и пальчики. А это огого, что значит!
Меня особенно поймут мамы, у которых спастичные дети.

Мальва
27.02.2010, 01:42
Я вот не согласна насчет получасовых занятий без толку.
Если у вас ребенок, у которого швах и с руками и с ногами и никто с вами заниматься не хочет, мол смысла нет, то приходится самой тыкать пальчиками ребенка в синтезатор, как Вы говорите.
И толк есть! У нас в первую очередь кисти расслабляются и пальчики. А это огого, что значит!
Меня особенно поймут мамы, у которых спастичные дети.
:flower:

микутелька
27.02.2010, 01:43
Я вот не согласна насчет получасовых занятий без толку.
Если у вас ребенок, у которого швах и с руками и с ногами и никто с вами заниматься не хочет, мол смысла нет, то приходится самой тыкать пальчиками ребенка в синтезатор, как Вы говорите.
И толк есть! У нас в первую очередь кисти расслабляются и пальчики. А это огого, что значит!
Меня особенно поймут мамы, у которых спастичные дети.

ППКС

И для нас музыка это одно из немного, на чем ребетенок начал эмоционально цвести. Есть музыкальные произведения, которые оч. внимательно слушает, особенно вот Моцарта, до дыр заслушали. А вот не любит когда старший брат исполняет "Игру в лошадки" Чайковского. у нас сразу губа выпячивается и если не перестать, рыдает горючими слезами.
Ну а детские песенки то само собой любит. в этом смысле музыкальные занятия в садике на Марата для слабовидящих деток для нас огромное щастье
И потыкать в пианино - это тоже дело.

Солкси
27.02.2010, 09:28
Конечно, полчаса лучше, чем ничего, никто и не спорит.


Но если много сидеть, эффект по экспоненте растёт и понимаешь разницу в сравнении. Каждые следующие пятнадцать минут дадут намного больше, чем первые полчаса. У нас моторных проблем не было, но вот мозг... :001:, усердная игра на музыкальных инструментах совершенно точно разные нужные зоны стимулирует.

Женька*
27.02.2010, 11:38
Музыка работает по-разному. Ее и просто слушать полезно - эмоциональное развитие ускоряется, под нее можно двигаться, почему-то это получается легче и проще, чем без музыки. Ну, а если играть, то тут и моторика разрабатывается и память. Данька, когда начинал заниматься, в садике стихотворение из двух строчек выучить не мог. Мы про это заикнулись нашей преподавательнице, а она слушать не захотела, говорит, что в музыке другой тип памяти работает. И действительно, сейчас парень без труда пару листов нот за пару недель выучивает, а за ними и стихи пошли, память улучшилась несказанно. За музыку отвечают совсем другие центры в мозгу, чем за логику-речь-математику. Они, такое ощущение, будто бы замещать начинают все остальное. Работа на других уровных идет через музыку. Я не могу объяснить, так как сама не до конца понимаю механизм. Но у Даньки, при поражении левого (логического) полушария, правое (музыкальное) в бОльшем порядке. И оно, развиваясь, как бы тянет за собой другое, или замещает в чем-то...

Pipa
27.02.2010, 12:38
Данька, когда начинал заниматься, в садике стихотворение из двух строчек выучить не мог. Мы про это заикнулись нашей преподавательнице, а она слушать не захотела, говорит, что в музыке другой тип памяти работает.

кстати да. я тоже пыталась вякнуть про нашу память - отлично музыку запоминает, про вербальные проблемы я тоже волновалась - ноты читает намного лучше букв... вот здесь не понимаю, в чем фокус - в слова не надо складывать, т.е. помнить, что за нота раньше была?

По поводу серьезности занятий - мне важнее мотивацию сохранить, а при 3 часах в день убьется точно нафиг. У нас полчаса регулярно, результат есть.

Но говорить, что именно музыка такая чудесатая, я бы тоже не стала. Нейрофизиология ваще загадочная штука. Когда Ваньку на лыжи поставили, у него резко стала лучше рука (письмо). Просто на порядок. Так что все как обычно - важно много всего разного (тока блин где время на все это найти, лошадей мы забросили, а там эффект тоже будь здоров. хоть ваще никогда в школу не ходи)

микутелька
27.02.2010, 12:49
тока блин где время на все это найти, лошадей мы забросили, а там эффект тоже будь здоров. хоть ваще никогда в школу не ходи)

похоже надо интегрировать занятия, лошади под музыку и с лыжами:065:

Женька*
27.02.2010, 13:00
похоже надо интегрировать занятия, лошади под музыку и с лыжами:065:

Это точно! Мы, правда, лыжи на ушу сменили - результат тоже ого-го! А школа... Ну ее... Потом придет все это чтение, письмо, математика, к этому мозг еще подготовить надо, а вот музыка со спортом, они как раз и приводят в норму то, что возможо привести :)
кстати, ноты мой тоже читал сразу лучше букв. Ему предлагали поначалу подписывать, когда нотную грамоту учил, а он никак не мог понять, зачем, ведь нотку так легко прочитать, а вот стрвшное влово "соль" под ней... :001: Мы сейчас никак понять друг друга не можем. Я, стандартный школьновоспитанный ребенок, не могу постигнуть, как можно так ужасно читать тексты, а Даник не врубается, почему я не могу прочитать с листа мелодию: "ну мама, ты посмотри на нотку и услышишь ее!" А я, блин, не слышу...

Atinamama
27.02.2010, 17:46
Мы с психологом говорили об этом. (Моя мантра на форуме последнее время :)) ). Я так понимаю, что цифры и ноты легко доступны ребенку, хуже принимающему свою телесность, имеющему страхи с этим связанные. Они - отдушина, способ ухода в безопасное.

Pusinka
28.02.2010, 01:25
похоже надо интегрировать занятия, лошади под музыку и с лыжами:065:

Хи-хи!
Даже настроение поднялось, когда себе все это представила вкупе...:)