PDA

Просмотр полной версии : Дизартрия +ОНР в карточку = пролет со школой?


Машляндия
27.02.2010, 16:39
Послали к невропатологу. Поставил дочке 6,5 дизартрию... :010:
Дочка за обследовании поизголялась, "покривлялась", и на одной ноге стоять не может, и пальцем в нос тыкнуть затруднительно...:001: да и говорила чуть слышно и тягуче...
А вышли из кабинета, увидела доча как я карточку читаю и расстраиваюсь и все как рукой сняло!
Зато теперь диагноз...
Кстати, он был написан 1 год назад... Тогда мы на самом деле равновесие теряли и "заторможенными" были :008:. Помогли танцы, шахматы, театр...
Теперь думаю :016: со школой (система по Занкову) мы пролетели или как? А то сдам документы 1 апреля, а меня повернут...:040:

Tep.lo
27.02.2010, 16:55
Не могу утверждать, но думаю, с языковой гимназией - да, пролетели. Просто с гимназией - проблемно. А Занков сам по себе - не противопоказан, :) уж точно. И еще, сходите заново, раз это - старый диагноз. Если в обследовании перед школой он будет снят - какие проблемы?..

tanya_v
27.02.2010, 17:09
я бы сходила еще к невропатологу если все нормально то должны снять диагноз

contra
27.02.2010, 18:36
Дочка за обследовании поизголялась, "покривлялась", и на одной ноге стоять не может, и пальцем в нос тыкнуть затруднительно...:001: да и говорила чуть слышно и тягуче...


о, дааа! это они могут:004: у самого ответственного врача спектакль разыграть:065:
сходите ещё раз, если сомнения мучают
по теме - моего взяли с 3 группой здоровья в гимназию, сейчас в 3 классе, отличник;)

Franny
27.02.2010, 18:57
Я точно не помню, что было у сына в карточке. Но так как он шел в школу после логосада, то явно ОНР значились. Нормально учимся в языковой гимназии (2 иностранных языка).

ЛеМурМур
27.02.2010, 19:21
А мы купили новую карточку, участковый педиатр переписал все записи, а невролога прошли за деньги. Получили диагноз "здоров". Еще есть вариант сделать за деньги карточку.

Проницательная
27.02.2010, 19:23
Может быть пройти еще раз у другого специалиста? Чтобы для себя знать. Если диагноз подтвердится, то не стоит ребенка в началке нагружать - начнутся проблемы серьезные, к тому же нужна коррекция (все корректируется!)
Ну а если специалист бы неопытным и не заметил "кривляние" ребенка ;-), то сделайте карту в другом месте и вперед в школу :-)

Машляндия
10.03.2010, 16:20
Как объяснил логопед-дефектолог и дочи дизартрия есть... это такой диагноз: раз его когда-то поставили- то на всю жизнь.... Для школ обычных, вроде, нормально, но у меня попросили пройти школьного логопеда (дизартрия дизартрии рознь), а садик постарается исключить ОНР, поставят только "нуждается в автоматизации" (для них самих этот диагноз лучше), но что будет на самом деле - увидим.
С такими диагнозами учатся и в гимназиях и в языковых школах. Ведь все решает ЛИЧНОЕ знакомство с ребенком учителя, поэтому важен фактор дошкольных курсов.
А ДИРЕКТОР школы сказала: "Сами думайте, а то потом после первого класса в коррекционную школу придется вам идти".... (я молчу)

Спасибо за поддержку...:flower::0015::flower:
а то я была в панике :033:

gerda-mariya
10.03.2010, 16:45
У нас год назад был тот же диагноз, сейчас все хорошо, идем в обычную школу(хотя могли и в гимназию)!

Мурашкина
10.03.2010, 17:03
У моего всегда стоял диагноз в карточке - стертая дизартрия.

Школе пофиг до этого диагноза, напротив сама пытаюсь физруков призвать к снисходительности к отсутствию физспособностей у моего Колобка в соответствии с диагнозом.

К умственным способностям это диагноз не имеет ни какого отношения, а вот все что связано с моторикой - это бяда. Но беда для ребенка - ему сложно, а не учителям.

Просто очень грамотно (и уже сейчас!!!) подходите к вложению в сознание своего ребенка осознование им того, что ему по рисованию - физре - труду - письму (в значении - написание) пятерок не видать, но к его умственным способностям ЭТО не относится.

Morrigan
10.03.2010, 17:37
Пардон, но дизартрия и проблемы с моторикой напрямую никак не связаны. Неврологический статус, обуславливающий дизартрию (один из вариантов), может давать проблемы с моторикой. А может и не давать. Равно как при идеально чистой речи неврология даст моторные проблемы.
Невропатолог, на мою память, такой диагноз единолично поставить не может, он требует подтверждения логопеда.
Со школой проблемы могут возникнуть, если школа "понтовая" :) В обычной нам, выпускникам логогруппы с ОНР и дизартрией, порекомендовали заранее познакомится со школьным логопедом и разработать дальнейшую программу реабилитации, из сада мы при этом выходим с направлением в обычную школу.

Мурашкина
10.03.2010, 18:22
Пардон, но дизартрия и проблемы с моторикой напрямую никак не связаны. Неврологический статус, обуславливающий дизартрию (один из вариантов), может давать проблемы с моторикой. А может и не давать. Равно как при идеально чистой речи неврология даст моторные проблемы.
Невропатолог, на мою память, такой диагноз единолично поставить не может, он требует подтверждения логопеда.
Со школой проблемы могут возникнуть, если школа "понтовая" :) В обычной нам, выпускникам логогруппы с ОНР и дизартрией, порекомендовали заранее познакомится со школьным логопедом и разработать дальнейшую программу реабилитации, из сада мы при этом выходим с направлением в обычную школу.

Дети со стертыми формами дизартрии не выделяются резко среди своих сверстников, даже не всегда сразу обращают на себя внимание. Однако у них имеются некоторые особенности. Так, эти дети нечетко говорят и плохо едят. Обычно они не любят мясо, хлебные корочки, морковь, твердое яблоко, так как им трудно жевать. Немного пожевав, ребенок может держать пищу за щекой, пока взрослые не сделают ему замечание. Часто родители идут малышу на уступки - дают мягкую пищу, лишь бы поел. Тем самым они, не желая того, способствуют задержке у ребенка развития движений артикуляционного аппарата. Необходимо постепенно, понемногу приучать ребенка хорошо пережевывать и твердую пищу.
Труднее у таких детей воспитываются культурно-гигиенические навыки, требующие точных движений различных групп мышц. Ребенок не может самостоятельно полоскать рот, так как у него слабо развиты мышцы щек, языка. Он или сразу проглатывает воду, или выливает ее обратно. Такого ребенка нужно учить надувать щеки и удерживать воздух, а потом перекачивать его из одной щеки в другую, втягивать щеки при открытом рте и сомкнутых губах. Только после этих упражнений можно приучать ребенка полоскать рот водой.
Дети с дизартрией не любят и не хотят застегивать сами пуговицы, шнуровать ботинки, засучивать рукава. Одними приказаниями здесь ничего не добьешься. Следует постепенно развивать мелкую моторику рук, используя специальные упражнения. Можно учить ребенка застегивать пуговицы (сначала крупные, потом мелкие) на одежде куклы или на снятом платье, пальто.
Дети-дизартрики испытывают затруднения и в изобразительной деятельности. Они не могут правильно держать карандаш, пользоваться ножницами, регулировать силу нажима на карандаш и кисточку.
Для таких детей характерны также затруднения при выполнении физических упражнений и танцах. Им нелегко научиться соотносить свои движения с началом и концом музыкальной фразы, менять характер движений по ударному такту. Про таких детей говорят, что они неуклюжие, потому что они не могут четко, точно выполнять различные двигательные упражнения. Им трудно удерживать равновесие, стоя на одной ноге, часто они не умеют прыгать на левой или правой ноге. Обычно взрослый помогает ребенку прыгать на одной ноге, сначала поддерживая его за талию, а потом - спереди за обе руки, пока он не научится это делать самостоятельно.

Все списано с моего сына - дизартрика. :)

Tigra
10.03.2010, 23:00
Сын: стертая дизартрия, ОНР 3, выход из МА, второй класс: физкультура и технология(труд) "5", письмо "4" , рисование "3", хотя 2 работы по рисованию были на "доске почета". Школа простая. В кружке начального моделирования (работа с бумагой, проволокой и т.п. материалами) с первого класса и один из лучших, на бальные танцы пошел сам и преподаватели настоятельно советуют активно продолжать заниматься в виду наличия способностей. Мало того что у сына вышеуказанные диагнозы, он не ходил до года по мед. показаниям(хотя сам пошел в 10,5мес.) и дальше моторное развитие шло по нижней границе.

По поводу школы, ТОЛЬКО родители определяют где будет учиться их ребенок, но определять это нужно адекватно состоянию и способностям ребенка.

Пройдите еще раз невролога и если диагнозы не совпадут, перепешите карточку. Если совпадут(ТТТ), то бегите в ППМСцентр своего района, т.к. и пройти адекватное(немедицинское) обследование, и направление в коррекциооную школу(если надумаете) получать можно там.

Машляндия
11.03.2010, 00:07
По поводу школы, ТОЛЬКО родители определяют где будет учиться их ребенок, но определять это нужно адекватно состоянию и способностям ребенка.

Пройдите еще раз невролога и если диагнозы не совпадут, перепешите карточку. Если совпадут(ТТТ), то бегите в ППМСцентр своего района, т.к. и пройти адекватное(немедицинское) обследование, и направление в коррекциооную школу(если надумаете) получать можно там.

В центре "здоровье" мы осенью проходили диагностику... сейчас повторим... Осенью сказали: "Можно бы и гимназию, но если ребенок будет уставать у него начнуться проблемы"... :ded:

Я как-то не обратила внимание на диагноз или мне не сказали. А в четыре были проблемы в саду: нам предложили воспитатели перейти к трехлеткам или в корректирующий садик так как она "отставала в развитии". :001:Я отказалась. Вместо этого стали заниматься дополнительно рисованием, физкультурой, театром. По направлению перешли в логопедический садик...
Сейчас занимается танцами, одна из сильнейших :support:... Рисует долго и старательно, иногда выходит неплохо, если долго. Дополнительные занятием с логопедом приучили ее самостоятельно выполнять упражнение на развитие мышц лица, время на еду стала тратить значительно меньше. :019:
Отличный, как оказалось, музыкальный и фонематический слух... Это ей здорово помогает... Как его развивать я еще не думала...:016:
Мышление, логика как-то сами собой стали лидирующими ее позициями. Дополнительно с ней не занимаюсь.
Так что тщательно изучив вопрос пришла к выводу, да, у нас есть эта проблема... Но так как ребенок разнопланово развивался, плюс свои способности - то по поведению- умению не уступает большинству поступающих в эту школу. Так что надеюсь на успех в поступленииЖаль при приеме смотрят не на детей, а на документы...

спасибо solnyshkoelena за совет: :flower:
"Просто очень грамотно (и уже сейчас!!!) подходите к вложению в сознание своего ребенка осознование им того, что ему по рисованию - физре - труду - письму (в значении - написание) пятерок не видать, но к его умственным способностям ЭТО не относится."
Этот подход для меня не доходил :)) Очень вовремя :)

Tigra
11.03.2010, 00:38
Если Вы уверены, что проблемы позади, то переделывайте запись невролога или всю карточку и в гимназию или языковую школу. Если в гимназию или языковую не собираетесь, то можно и вовсе не напрягаться, будет или нет заниматься логопед с ребенком в школе(если вообще логопед будет), зависит от того что будет происходить в школе, а не входящего диагноза в карточке.

По поводу подхода solnyshkoelena, я так делать не стала, просто когда проблема возникла, мы с сыном обсудили ее и решили, что все равно никогда у всех все одинаково хорошо не получается, потому что все люди разные, главное стараться научиться сделать.

Morrigan
11.03.2010, 03:34
И на основании того, что это описание подходит для Вашего сына, Вы делаете вывод что оно описывает проблемы подавляющего большинства детей с дизартрией? :) ИМХО, самоуверенно.
Наблюдая собственную дочь, детей подруг с аналогичными диагнозами, детей из дочкиной группы детского сада (основной диагноз ОНР + стертая дизартрия), я бы сказала, что уровень развития крупной и мелкой моторики ОЧЕНЬ разный. И вообще проявления сильно отличаются. При поступлении в группу масштабы речевых проблем двух детей из группы дочери были аналогичны, при этом у девочки не было никаких проблем с моторикой, у мальчика базовый диагноз - ДЦП, наличествует значительное повреждение как мелкой, так и крупной моторики. У дочери из-за проблем с суставами были проблемы с крупной моторикой, при этом НИКОГДА не было проблем с мелкой - это мнение не мое, а педагогов нашего первого сада, где дочь посещала группу более страшего возраста. У племянников - сложности с мелкой моторикой и усидчивостью, и никаких сложностей с моторикой крупной.
Поэтому я бы не рассматривала данный диагноз столь односторонне - "ОНР + дизартрия" это весьма индивидуальная совокупность особенностей ребенка, и оценивать его потенциальные успехи и проблемы в учебе стоит исходя из этих особенностей, а не описаний в научно-популярной литературе :)

MerryMery
11.03.2010, 07:49
Дети с дизартрией не любят и не хотят застегивать сами пуговицы, шнуровать ботинки, засучивать рукава. Одними приказаниями здесь ничего не добьешься. Следует постепенно развивать мелкую моторику рук, используя специальные упражнения. Можно учить ребенка застегивать пуговицы (сначала крупные, потом мелкие) на одежде куклы или на снятом платье, пальто.
Дети-дизартрики испытывают затруднения и в изобразительной деятельности. Они не могут правильно держать карандаш, пользоваться ножницами, регулировать силу нажима на карандаш и кисточку.
Для таких детей характерны также затруднения при выполнении физических упражнений и танцах. Им нелегко научиться соотносить свои движения с началом и концом музыкальной фразы, менять характер движений по ударному такту. Про таких детей говорят, что они неуклюжие, потому что они не могут четко, точно выполнять различные двигательные упражнения. Им трудно удерживать равновесие, стоя на одной ноге, часто они не умеют прыгать на левой или правой ноге. Обычно взрослый помогает ребенку прыгать на одной ноге, сначала поддерживая его за талию, а потом - спереди за обе руки, пока он не научится это делать самостоятельно.


Все процитированное также можно отнести к детям с гипермобильностью суставов и/или пониженным мышечным тонусом в руках/ногах\мышечного корсета\ вообще.

Машина мама
11.03.2010, 09:56
Дочке (5,6) невролог написала в карточке "дизартрия" (не выговаривает шипящие "ж", "ш" и "Р"). Последний год перед школой собираемся ходить в логопедическую группу. Что касается письма и рисования, проблем нет никаких. Она с 3-х лет пишет аккуратные печатные буквы, по рисованию одна из лучших в группе (а большинству детей там больше шести лет), пишет очень ровные нотки на сольфеджио. Вообще рисование ее любимое занятие, может долго сидеть, по несколько рисунков подряд потом выдает. Пуговицы легко научилась застёгивать, ножницами сама научилась пользоваться. С 2-х до 3-х не совсем правильно держала карандаш/ручку, постепенно это исправилось, и сейчас она пользуется всеми письменными принадлежностями как школьница. Когда музыкальные такты надо прохлопывать, делает это очень легко. А вот на танцах ей действительно трудновато, не всегда координирует движения, они могут запаздывать. Но я скорее связываю это с пониженным мышечным тонусом и проблемами с суставами. У дочи была врожденная очень сильная дисплазия т/б суставов (вылеченная), до года сидела в шинах, соответственно поздно пошла, позже других начала бегать, прыгать и т.п. Вообще же мне кажется, что все это действительно очень индивидуально. Проявления дизартрии у детей могут быть совсем разные. Не знала, что с этим диагнозом могут быть проблемы при поступлении, тем более в гуманитарную гимназию. Мы вот, например, тоже собираемся в языковую школу. И английским уже занимаемся, пока неплохо получается. И вообще все гуманитарные занятия и логические у нее идут намного лучше, чем арифметика (проблемы бывают именно тогда, когда появляются задания на чистый счет). Ну так и у нас в семье нет ни одного хорошего математика.

Мурашкина
11.03.2010, 11:59
Отличный, как оказалось, музыкальный и фонематический слух... Это ей здорово помогает... Как его развивать я еще не думала...:016:


Именно по причине дизартрии я не раздумывая записала своего сына в музыкальный класс (в нашей обычной дворовой школе в параллели один класс обычный а другой класс - с дополнительным музыкальным образованием).

Игра на гитаре и фоно, я уверена, помогают моему сыну развивать руки (моторику). Доказательством тому, что мой сын - правша, когда сломал правую руку достаточно быстро начал писать левой. Т.е. сдвиги в развитии моторики есть. Хотя и правой и левой рукой он пишет как курица лапой и при этом еще и языком помогает - крутит им во рту (кстати и с этим у него уже меньше).
Д Не знала, что с этим диагнозом могут быть проблемы при поступлении, тем более в гуманитарную гимназию. Мы вот, например, тоже собираемся в языковую школу. И английским уже занимаемся, пока неплохо получается. И вообще все гуманитарные занятия и логические у нее идут намного лучше, чем арифметика (проблемы бывают именно тогда, когда появляются задания на чистый счет). Ну так и у нас в семье нет ни одного хорошего математика.
Кстати, моего сына школьные психологи и школьная администрация сочли годным для поступления в гимназический класс. (у них после начальной школы на параллели создают один класс обычный, а один гимназический). И это при том что на письме у него с 10 ошибок, а вот знания правил (русский яз), уровень размышлений-рассуждений (чтение) очень глубокий.


По поводу подхода solnyshkoelena, я так делать не стала, просто когда проблема возникла, мы с сыном обсудили ее и решили, что все равно никогда у всех все одинаково хорошо не получается, потому что все люди разные, главное стараться научиться сделать.
Ну а я не стала дожидаться, когда проблема возникнет, я предвидела, что проблема неминуемо возникнет...:)

Мурашкина
11.03.2010, 12:00
Все процитированное также можно отнести к детям с гипермобильностью суставов и/или пониженным мышечным тонусом в руках/ногах\мышечного корсета\ вообще.
Не спорю - я не врач. Но нам поставили именно диагноз - стертая дизартрия:)

И на основании того, что это описание подходит для Вашего сына, Вы делаете вывод что оно описывает проблемы подавляющего большинства детей с дизартрией? :) ИМХО, самоуверенно.

повторяю: не я ставлю диагнозы и я не пишу анамнезы.

anutka
11.03.2010, 13:52
Дети со стертыми формами дизартрии не выделяются резко среди своих сверстников, даже не всегда сразу обращают на себя внимание. Однако у них имеются некоторые особенности. Так, эти дети нечетко говорят и плохо едят. Обычно они не любят мясо, хлебные корочки, морковь, твердое яблоко, так как им трудно жевать.
Труднее у таких детей воспитываются культурно-гигиенические навыки, требующие точных движений различных групп мышц. Ребенок не может самостоятельно полоскать рот, так как у него слабо развиты мышцы щек, языка. Он или сразу проглатывает воду, или выливает ее обратно.
Дети с дизартрией не любят и не хотят застегивать сами пуговицы, шнуровать ботинки, засучивать рукава. Одними приказаниями здесь ничего не добьешься. Следует постепенно развивать мелкую моторику рук, используя специальные упражнения. Можно учить ребенка застегивать пуговицы (сначала крупные, потом мелкие) на одежде куклы или на снятом платье, пальто.
Дети-дизартрики испытывают затруднения и в изобразительной деятельности. Они не могут правильно держать карандаш, пользоваться ножницами, регулировать силу нажима на карандаш и кисточку.
Для таких детей характерны также затруднения при выполнении физических упражнений и танцах. Им нелегко научиться соотносить свои движения с началом и концом музыкальной фразы, менять характер движений по ударному такту. Про таких детей говорят, что они неуклюжие, потому что они не могут четко, точно выполнять различные двигательные упражнения. Им трудно удерживать равновесие, стоя на одной ноге, часто они не умеют прыгать на левой или правой ноге. Обычно взрослый помогает ребенку прыгать на одной ноге, сначала поддерживая его за талию, а потом - спереди за обе руки, пока он не научится это делать самостоятельно.

Все списано с моего сына - дизартрика. :)



у сына стертая дизартрия, так вот ни одно из этих утверждений не применимо к нему... обожает мясо, морковь и капусту, играет в хоккей, ходит на ИЗО (и неплохо рисует), пишет, нет проблем с математикой, а уж прыгать на одной ноге начал вообще где-то в 3,5 года...одеваться, растегивать и застегивать, писать. лепить ит.п. вообще без труда, вырезает лучше меня однозначно... НО!!! он у меня "мохровый" дизартрик (как сказал наш логопед)
а соответвенно проблема с автоматизацией звуков и смазанность речи, вот с этим и боремся...

taboka
11.03.2010, 14:17
Дети со стертыми формами дизартрии не выделяются резко среди своих сверстников, даже не всегда сразу обращают на себя внимание. Однако у них имеются некоторые особенности. Так, эти дети нечетко говорят и плохо едят. Обычно они не любят мясо, хлебные корочки, морковь, твердое яблоко, так как им трудно жевать. Немного пожевав, ребенок может держать пищу за щекой, пока взрослые не сделают ему замечание. Часто родители идут малышу на уступки - дают мягкую пищу, лишь бы поел. Тем самым они, не желая того, способствуют задержке у ребенка развития движений артикуляционного аппарата. Необходимо постепенно, понемногу приучать ребенка хорошо пережевывать и твердую пищу.
Труднее у таких детей воспитываются культурно-гигиенические навыки, требующие точных движений различных групп мышц. Ребенок не может самостоятельно полоскать рот, так как у него слабо развиты мышцы щек, языка. Он или сразу проглатывает воду, или выливает ее обратно. Такого ребенка нужно учить надувать щеки и удерживать воздух, а потом перекачивать его из одной щеки в другую, втягивать щеки при открытом рте и сомкнутых губах. Только после этих упражнений можно приучать ребенка полоскать рот водой.
Дети с дизартрией не любят и не хотят застегивать сами пуговицы, шнуровать ботинки, засучивать рукава. Одними приказаниями здесь ничего не добьешься. Следует постепенно развивать мелкую моторику рук, используя специальные упражнения. Можно учить ребенка застегивать пуговицы (сначала крупные, потом мелкие) на одежде куклы или на снятом платье, пальто.
Дети-дизартрики испытывают затруднения и в изобразительной деятельности. Они не могут правильно держать карандаш, пользоваться ножницами, регулировать силу нажима на карандаш и кисточку.
Для таких детей характерны также затруднения при выполнении физических упражнений и танцах. Им нелегко научиться соотносить свои движения с началом и концом музыкальной фразы, менять характер движений по ударному такту. Про таких детей говорят, что они неуклюжие, потому что они не могут четко, точно выполнять различные двигательные упражнения. Им трудно удерживать равновесие, стоя на одной ноге, часто они не умеют прыгать на левой или правой ноге. Обычно взрослый помогает ребенку прыгать на одной ноге, сначала поддерживая его за талию, а потом - спереди за обе руки, пока он не научится это делать самостоятельно.

Все списано с моего сына - дизартрика. :)


читаю и хочется :110::110::110::110: всё как с моей дочки под копирку списано :008: ,дизартрия и мышечная слабость в наличии.......:065:

PS собираемся в частную школу ;)

nasturzia
12.03.2010, 12:47
[QUOTE=Машляндия;40359874] В центре "здоровье" мы осенью проходили диагностику... сейчас повторим... Осенью сказали: "Можно бы и гимназию, но если ребенок будет уставать у него начнуться проблемы"... :ded:[QUOTE=Машляндия;40359874]

Машляндия, если не сложно, расскажите поподробнее о посещении центра "Здоровье" (это тот, что на Левашовском?). Мы тоже туда собираемся в следующем году и меня интересует какие специалисты там принимают, какого рода рекомендации дают после осмотров и ориентируют ли детей и родителей в смысле выбора школы (необязательно коррекционной).

примпапа
12.03.2010, 13:00
Пардон, но дизартрия и проблемы с моторикой напрямую никак не связаны. Неврологический статус, обуславливающий дизартрию (один из вариантов), может давать проблемы с моторикой. А может и не давать. Равно как при идеально чистой речи неврология даст моторные проблемы.
Невропатолог, на мою память, такой диагноз единолично поставить не может, он требует подтверждения логопеда.
Со школой проблемы могут возникнуть, если школа "понтовая" :) В обычной нам, выпускникам логогруппы с ОНР и дизартрией, порекомендовали заранее познакомится со школьным логопедом и разработать дальнейшую программу реабилитации, из сада мы при этом выходим с направлением в обычную школу.

У нас такая же ситуация,ОНР+стертая форма.
Согласна,не всегда связано с моторикой.Танцует сын прекрасно и собирает часами сложнейшие машины из мелкого конструктора:010:
Диагноз ставила комиссия логопедическая по направлению невролога.

Собираемся в гимназию:fifa:Только попозже, в 7,9.

Кстати, очень многие детки из нашего логосада с прекрасной подготовкой потом идут в гимназию математическую со сложной программой(по системе Занкова) .Это практика уже далеко не первого года.


Да, очень хороша лепка из глины для деток с таими диагнозами,отлично готовит руки к письму:073:

Букашка
12.03.2010, 16:35
У сына всегда стоял диагноз Дизартрия (не знаю уж какая форма) и еще куча других, ходили в логосадик. Сейчас в сильной гимназии учится на пятерки (второй класс). При поступлении никого наша карта не напугала, но мы ходили на подготовительные курсы, где учительница его видела и могла оценить уровень подготовки и проблем.

Ира Храпова
03.03.2011, 14:15
А нам просто написали - Дизартрия (не успели полностью савтоматизировать л и р).
Доктор, который первый раз увидел моего ребенка, с нормальным мышечным тонусом, отлично катающийся на горных лыжах, полностью выполняющий все задания (пальцем в нос, стоять на одной ноге и пр.), хорошо и с удовольствием рисующий...
это я к чему - первый раз увидеть и все, хоп - вот вам диагноз. не принформиров родителей, не послав для дальнейшего подтверждения и лечения, без предыдущих плохих записей невропатолога....
Странные люди...

Машляндия
08.09.2011, 11:11
Ну, вот уже второй класс... И могу оценить, что такое настоящий (хоть и скрытый) дезартрик в школе.
1. В класс попали к "сильной и требовательной" учительнице, которая ведет программу по "Занкову" (то же сильная программа).
- большая требовательность сначала дала хорошие результаты. Почерк был в первом классе ах! лучше моего! Ребенок сам сидел и тренировался.
- а потом пришла усталость и требовательность учительницы переросла в требование к самой себе. Сравнивает легкость в обучении себя и других учеников. Видит. как им легко даются многие вещи. Чувствовать себя стала тупой и безталантной.
- По труду стала получать 4, как только усложнилась программа. По рисованию попеременно 4 и 5. По русскому выявились "логопедические ошибки" к концу года 1 класса и сдала диктант на 3. По математике соображает, но внимательность на "2", из-за чего ошибок - завались, но держится на "4". Чтение - просто на "2" , так как бегло не может читать тексты, где много согласных и ложных окончаний. Требование школы к концу 1 класса 140 слов в минуту. Читает то 50 слов в минуту, то 160... Учитель отмечает, что моя учится "неровно"... То день два на 2 и 3. то 2-3 дня получает только 4 и 5.
2. Пошли на фигурное катание, хор, биологический кружок, англ.
-Тренер признала к концу года, что спортсменкой моей не быть. "Раскоординация", при этом обучаемость на "5" постоянно!, выполняла сложные элементы, прыжки... НО! Фигурное катание требует большего... Всё как-то угловато выходило, напряженно, легкости и пластики было по минимуму... Мне кажется, она сама не доверяет своему телу.На велосипеде научилась кататься, но не любит. Очень трудно и следить за дорогой и править велосипедом. Предпочитает пока самокат...
-В школьном хоре участвовала 1 год, перевели на 2ой. Но солисткой не быть. "Комкает"...
- Английский "Очень способная, но трудно с ней..." Память подводит, трудно "ворочить языком". Но глазами запоминает и письменные работы на 5.
-На биологическом кружке отметили сложность мышления. Запоминает много терминов. Понимает абстрактные вещи.

Выводы:
От усталости появляется рассеяность, капризность... если не выдерживать режим, допустить нарушение (сон вместо 9-10 часов 8, "тяжесть в желудке" от неправильного питания, минимум прогулки и т.п.) - сразу "скатывается" в учебе, спорте и становится при этом "неуправляемой". При этом, если отменить спорт - начинает быстрее уставать от уроков. Если больше поет - лучше речь и чтение. А с успехами в учебе такие ученики обязаны своим способностям и учителю. Если есть уверенность в себе, четкое осознание, какие есть сильные стороны - то учиться будет лучше :) и меньше уставать. Обязательно прогулка и спорт!
А для нас - со второго класса - логопед.

вот и мой ответ самой себе :)

Вредная баба
08.09.2011, 11:31
А мы купили новую карточку, участковый педиатр переписал все записи, а невролога прошли за деньги. Получили диагноз "здоров". Еще есть вариант сделать за деньги карточку.

+1 Нам участковая тоже переписывала карту, в саду написали лишнее...

Невролог нашей поликлиники неудобные диагнозы оставляет в поликлинической карте, в школьную мед. карту пишет "годен и здоров". Кстати, это ничего не стоит...

шапокляк76
08.09.2011, 12:02
Требование школы к концу 1 класса 140 слов в минуту. Читает то 50 слов в минуту, то 160... Учитель отмечает, что моя учится "неровно"... То день два на 2 и 3. то 2-3 дня получает только 4 и 5.

Выводы:
От усталости появляется рассеяность, капризность... если не выдерживать режим, допустить нарушение (сон вместо 9-10 часов 8, "тяжесть в желудке" от неправильного питания, минимум прогулки и т.п.) - сразу "скатывается" в учебе, спорте и становится при этом "неуправляемой". При этом, если отменить спорт - начинает быстрее уставать от уроков. Если больше поет - лучше речь и чтение. А с успехами в учебе такие ученики обязаны своим способностям и учителю. Если есть уверенность в себе, четкое осознание, какие есть сильные стороны - то учиться будет лучше :) и меньше уставать. Обязательно прогулка и спорт!
А для нас - со второго класса - логопед.

вот и мой ответ самой себе :)
Какие-то странные требования в школе. Обычно к концу 4-го класса просят 120 слов.
А за выводы спасибо Вам большое. Мы тоже дизартрики, возьмем себе на заметку.

Машляндия
08.09.2011, 20:52
Какие-то странные требования в школе. Обычно к концу 4-го класса просят 120 слов.
А за выводы спасибо Вам большое. Мы тоже дизартрики, возьмем себе на заметку.

ошиблась :) 120 слов - надо было сдавать в апреле-мае... Программа у нас такая. Тесты были. По ним судили об успехах класса. Но в "журнал" их не ставили... Просто обратили внимание, задали задание на лето - читать. Большинство детей, кстати, у нас уложились в диапазон 100-120 слов :)

sashelena
07.12.2011, 00:13
Всем добрый вечер! Эх,поздно я нашла темку:( Нам скоро 5.Диагноз:стертая дизартрия,ОНР.Занимаемся с логопедом индивидуально и очень интенсивно (4р/неделю),при том,что заговорили поздно в 3,6-результаты очень хорошие. В садик пока не ходим,оформляемся. Занимаемся футболом,каратэ,плаванием,хотела еще на англ,но пока увы((( Почитала топик,решила добавить еще рисование или квиллинг,лепку и танцы;):support: Вопрос-не пошлет ли меня:020: сын ;):015:

NIKA-A
07.12.2011, 11:58
Если самому нравится, не пошлет. Тем более в садик не ходите. У нас примерно тоже расписание было, правда с 2 лет логогруппу в саду посещали. А вечером: бассейн, ИЗО, карате, шахматы. Моему интересно былро. А в выходные по музеям и на различные мастер-классы.
Лепка и квиллинг для речевых - самое то, здорово мелкую моторику развивает.

Mamaodina
07.12.2011, 23:47
А моему ребенку СДВГ поставил невролог на осмотре в д/с, не знаю, попадет ли этот диагноз в школьную карту, тоже волнуюсь. Причем, я бы не возражала, если бы оно было верно, а так, в качестве "на всякий случай"?! Прошла с ребенком повторно врачей на Чапыгина, выяснила причину наших затруднений, убедилась, что это не СДВГ. А невролог меня успокаивает ещё: "Что вы волнуетесь, сейчас все дети такие"!:010:
Может быть у кого-то есть опыт поступления в гимназию с диагнозом СДВГ?

Муфлон
09.12.2011, 00:58
Прочитала эту темку и себя вспомнила.... как хорошо что много лет назад, еще не знали( или не ставили) таких диагнозов.... я так и выросла- сначала на меня жаловались в яслях, потом в садике, выгоняли из секций- все за плохое поведение, а не за успехи, а в школе я поняла, что труд, рисование, физ-ра и математика-это не мое(((. Конечно трудновато мне в жизни( считаю только на калькуляторе, а почерк:001:, но вот в спорте у меня успехи пошли уже к середине школы и до сих пор спорт- это главное для меня)))
Так что мне кажется , что не стоит отчаиваться, все пройдет:flower::flower::flower:
Простите за ОФФ

Plyushc
09.12.2011, 03:07
Просто очень грамотно (и уже сейчас!!!) подходите к вложению в сознание своего ребенка осознование им того, что ему по рисованию - физре - труду - письму (в значении - написание) пятерок не видать, но к его умственным способностям ЭТО не относится.

У нас нет таких диагнозов,но по вышеперечисленным предметам нам тоже 5-ок не видать..:))Ну не умеем мы все рисовать и ненавидим лепить и клеить:)),да хоть двоек пусть наставят-переживем!:))Главное по предметам,которые в жизни пригодятся успевать!А рисование-труд-физ-ра это трата времени!Да,мой при этом посещает 2 секции-футбол и флорбол,но по физ-ре 4 имеет,а сейчас может и 3 будет,он там постоянно балуется)))